СРЕДА, 11 СИТЯБРЯ 1950 г. № 242 (10391)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	Однако, заявил он, Устав, бесспорно, воз-
лагает основную обязанноеть в деле под-
держания мира и международной безопас-
ности на Совет безопасности. Вышинекий
напомнил, что в 1947 году так называе-
мый «Межсесеионный комитет» был создан
е целью противодействия Совету безопаено-
сти и Даллес был автором проекта его со-
здания. Но этот комитет потерпел фиаско.
Сейчае предпринимается новая попытка
полорвать Совет безопасности.
	‚В ответ на утверждения Даллеса и дру-
гих о том, что Совет безопаености мог дей-
ствовать «эффективно» в Корее потому, что
Советский Союз не присутетвовал на его
заседаниях, Вышинекий указал, что Совет
действовал незаконно и решение группы
членов Совета не представляет собой реше-
ния Совета безопасности.
	Защищая принцип единогласия, Вышин-
ский привел заявление президента Руз-
вельта от 1944 года о том, что постояв-
ные члены Совета безопасности должлы
быть «главными хранителями мира». Он
также цитировал выдержки из доклада го-
сударетвенного секретаря США в сенатской
комиесии по иностранным делам в нюле
1945 гола, который подчеркнул; что по-
стоянные члены должны действовать сов-
местно для поддержания мира так же, как
они должны были Действовать совмеетзо
для 1остижения победы в войне.
	Повторив, что американское прелдложе-
ние преследует цель ликвидации Устава,
Вышинский обратилея к чисто юридиче-
ским аргументам, приведенным защитника-
ми этой резолюции. Вышинекий закончил
эту часть обеуждения указанием на то,
что любая попытка предоставить Ассамблее
полномочия, которые принадлежат исклю-
чительно Совету безопасности, будет яв-
ным нарушением Устава и ее осуществле-
ние может быть чревато самими плачевны-
ми последетвиями лля всеобщего мира. ^
	Васаясь конкретных пунктов америкач-
ского предложения, Вышинский сказал, что
советская делегация не возражает против
предложения «А», предусматривающего co-
зыв специальной сессии Генеральной Ас-
самблеи. Олнако советская делегация им
может согласиться < условием, что любые
семь членов Совета безопасности могут
созвать специальную сессию, и настаиваэт
на том, что сессия должна созываться В
соответствии с Уставом. Вышинекий также
выступил против абсурдного положения 0
том, что специальная сессия может быть
созвана в течение 24 часов. Указав, что в
результате этого представители не будут
иметь времени для изучения  вопрозэв,
Вышинекий высказал мнение, что для 50-
зыва сессии следует установить срок мя-
нимум в две нелели,
	Относительно раздела «Б» американского
проекта резолюнии, который прелусматри-
вает создание так называемой «ЁВомиссии
по наблюдению за сохранением мира» в ®3-
ставе от 9 до 14 членов, Вышинекий ска-
зал, что Генеральная Ассамблея может са-
здать подобную комиссию. но эта комиссия
ве может быть инструментом одной идя
двух стран, а должна быть прелетавитель-
	HOH.

Затем Вышинекий разоблачил, как явно
незакопный, раздел «В» проекта резолю-
ции, который предусматривает, чтобы чле-
ны OOH держали в тотовноети воинские
части, которые могли бы «немедленно
быть использованы как часть или части
06’едипенных наций по рекомендации Co-
вета безопасности или Генеральной Ассам-
блеи». Подобное предложение имеет целью
обойти и узурпировать права Совета безо-
паености. Вышинский подчеркнул ответ-
ственность Совета безопасности на оенова-
нии Устава за поддержание мира и между-
народной безопасности. Отвечая на довод
Даллеса, что Генеральная Ассамблея не бу-
дет «отдавать приказы», а будет «рекомен-
довать» военные действия, Вышинский
указал, что Даллес и другие сами призна-
ли, что эта рекомендация морально равно-
сильна «приказу».
	Вышинский спросил, в каком именно ме-
сте Устава ООН Генеральной Ассамблее
предоставляется право отдавать приказ 06
использовании вооруженных сил. Незакон-
ный характер предложения, содержащегося
в разделе «В», очевиден. Советский (Союз
выступает против создания вооруженных
сил, рекомендуемых резолюцией, так как
это означало бы вторжение в область ком-
петенции, которая принадлежит исключи-
тельно Совету безопасности.
	Вышинский указал, что раздел «Г», в
котором предлагается создание «Комитета
по принятию коллективных мер», также
незаконен, так как подобный. комитет соби-
рал бы информацию военного характера и
этим нарушал бы полномочия Совета безо-
пасноети, на который возложена  ответ-
ственность за поддержание мира и между-
народной безопасности. Он сказал, что Co-
вет безопасности должен безотлагательно
принять меры для претворения в жизнь
статей Устава, касающихся ero, Совета,
обязанностей, и обеспечить функционирова-
ние военно-штабного комитета. Совет дол-
жен принять меры для устранения препят-
	CTBHH, которые мешают ему выполнять его
задачи.
	После выступления Вышинского заседа-
	ние комитета было закрыто до утра 11 ок-
TAODA.
	Французского посольства в Варшаве гене-
рала Тессье, сотрудника французского кон-
сульства в Щенине Робино, представителя
титовекой Югославии Петровича и других.
Под прикрытием своих дипломатических
привилегий они занимались шпионажем,
опираясь в своей работе на самые полон-
ки общества. Список подобных шпионов-ди-
версантов пополнился на сегодняшием про-
цессе. На нем были названы имена полков-
ников Йорка, Уошли, Джесси — работ-
ников американекого посольства в Варшаве,
имена Ванделена и Эмана — бельгийских
предетавителей.
	М. ЯРОВОИ.
	строительства — К 4-75-09;
рафии—К 4-73-64: Военно
	щадь, 5,
	устранения препятствий на пути в миру,
Однако, спросил Вышинский, еоответ-
ствуют ли эти ответы сложившейся 0бота-
повке и не заключается ли в них большая
спибка? Ачесон в своем выступлении 20
сентября утверждал, что Советское прави-
тельство создает препятствия на пути к
миру и представляет собой угрозу миру.
	Далее Вышинский отметил, что, по-
скольку авторы американското предложе-
‘ния распространяют в нужных им целях
вымыелы относительно якобы агрессивной
политики Советекого Союза, следует на-
помнить заявление И. В. Сталина Рой Г9-
варду в 1936 году о том, что Советский
Союз не попытается навязать свою систе-
му пой помощи применения силы, так как
вопрое социального и политического изме-
нения является внутренним делом каждого
народа, а понятие 0б экспорте революции
бессмысленно.
	Вышинский указал, что Даллее выету-
пил в защиту предложения США на тоя
основании, что оне, якобы, рассчитано на
устранение организационной слабости и
тем самым на усиление способности Орга-
низации 0б’единенных наций остановить
агрессоров. В других же заявлениях гэво-
рилось, что американский проект предстаз-
лял бы собой «подпорку», поддерживатю-
щую 00Н. Из этого следует, сказал Вы-
шинский, что у ООН нет подпорки, на ко-
торую она могла бы опираться, что Opra-
низация не пользуется никаким уважени-
ем, как инструмент установления мира; но
советская делегация не может согласиться
с этим выводом. Даллее и другие призна-
ют, что нужно укрепить ООН в ее задаче
поддержания мира. Но это только слова.
По сути своей, резолюция семи держав
имеет целью ослабить Совет безопасности,
сократить его полномочия и снять е нэго
основную обязанность по поддержанию ми-
ра. Но невозможно укрепить структуру,
сломив ее основу, а нет никакого сомне-
ния в том, что основой ООН являетея ор-
тан, который пользуется исключительным
правом бороться против агрессии, предот-
вращать агрессию. и использовать силы,
которых не может потребовать никакой
другой орган 00Н. _
	Далее Выингинекий указал, что заявлз-
ние Даллеса в комитете содержало четыре
косвенных заключения: во-первых, что
из-за «вето» Совет безопасности не может
быстро действовать или вообще  дейстзо-
вать; во-вторых, из-за «вето» Совет безэ-
пасности не может располагать информа-
цией, требуемой для быстрого и эффектив-
ного действия; в-третьих, из-за «вето» 00-
вет безопасности и ООН в целом не могут
иметь вооруженные силы; в-четвертых,
из-за «вето» Совет безопасности или ООН
не могут предотвращать агрессию.
	Из этих выводов Даллеса следует общее
заключение, что необходимо устранить
BETO.
	Ночему me, спросил Вышинекий, семь
соавторов не прибегают к процедуре, прз-
дусмотренной Уставом, для изменения Уеста-
ва, для того, чтобы достичь своей цели
устранения вето. Эти делегация хотят, что-
бы комитет поверил, что их предложение
не отражается на Уставе, но фактически
это предложение губит Устав.
	5а последние два дня, продолжал Вы-
птинский, выступавшие ранее ораторы до-
пускали нападки на принцип единогласия
в Совете безопасности, приписывая неуда-
чи ООН этому принципу. Однако эти до-
воды лишены основания. Затруднения 05’-
елиненных наций возникли не из-за
принципа единогласия, а из-за того, что
предложения, содействующие установлению
мира, были блокированы англо-американ-
ским блоком, который добивалея принятия
решений, содействующих его собственным
интересам и интересам американских мо-
нополистов. США не прибегали к «вето»,
потому что в их распоряжении было боль-
шинство в Совете безопасности, которое
следовало указке США.
	Вышинский отметил, что это большинство
воспрепятетвовало приему новых членов,
утверждению предложений, имеющих це-
лью разрешение атомной проблемы, предло-
жений о сокращении вооружения и т. д.
Полагаясь на большинство, англо-амери-
ханский блок пыталея протолкнуть свой
собственные планы и предложения, игно-
рируя меньшинство и игнорируя согласо-
ванные решения. Неэффективность Совета
безопасности коренится в позиции англо-
американского блока, который, располагая
большинетвом, не добиваетея соглашения,
з пытается навязать свою собственную во-
лю 0б’единенным`нациям в интересах одно-
го или двух государетв.
	Отвечая на доводы Даллеса против
«вето», Вышинский указал, что основа ме-
ждународной организации заключается в
TOM, что каждое государство уважает пра-
ва всех других членов организации, а не
прибегает к диктату. Вышинский подчерк-
нул, что принцип единогласия— это основ-
пой принцип 0б’едивенных наций.
	Отметив продолжающиеся нападки на
принцип единогласия, начиная с 1945 ro-
да, Вышинекий напомнил, что эти нападки
приняли форму предложений о том, чтобы
предоставить Генеральной Ассамблее пол-
номочия, аналогичные полномочиям Совета
безопасности, или же поставить Генераль-
ную Ассамблею выше Совета безопасности.
	Утреннее заседание Политического комитета 10 октября
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). На се-
годняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
пункта повестки дня,  озаглавленного
«0б’единенные действия в пользу мира».
	Первым. выступил австралийский делегат
Спендер. Ето речь содержала клеветниче-
ские выпады против Советского Сотюза, и, в
частности, он пыталея взвалить на Совет-
ский (Союз ответственность за существую-
щее напряженное международное положе-
ние. Спендер утверждал, что ООП будто
бы стоит перед необходимостью не только
изменения процедуры Генеральной Ассамб-
лей, но также и пересмотра статей Устава
ООН, касающихея полномочий «некоторых
ортанов 00Н».

Представитель Австралии признал, что у
него были сомнения в том, не выходят ли
постановления, предложенные в резолюции
семи государств, за пределы, допустимые
Уставом 00Н. Тем не менее Спендер под-
держал первые три раздела этой резолюции
(© чрезвычайных сессиях Генеральной Ас-
самблеи, о комиссии наблюдателей и о вы-
делении по рекомендации Генеральной
Ассамблеи из национальных вооруженных
сил стран — членов 00Н подразделений,
которые могут быть использованы в каче-
слве вооруженных еил OOH).
	Олнако он выступил против четвертого
раздела резолюции семи, предусматриваю-
щего создание комитета по принятию кол-
лективных мероприятий для изучения ме-
тодов и ресурсов, которые могут быть ис-
пользованы (Организацией  0б’единенных
наций для поддержания международного
мира и безопасности. Спендер заявил, что
функции такого комитета намечены в 1е-
золюции «слишком неопределенно» и что
«некоторые страпы могут быть не готовы
представить требуемую комитетом информа-
ПИ».
	Спендер призывал Политический коми-
тет обратиться к великим державам ©
	просьбой провести совместную конесульта-
цию для выяснения возможности проведе-
ния этими державами «совместных дей-
ствий» or имени ООН, направленных на
поддержание мира и безопасности. В то же
время он предлагал комитету поддержать
«региональные” соглашения в ‘тех частях
мира, где таких региональных соглашений
не существует». Нетрудно догадаться, что
последнее является не чем иным, как но-
вой попыткой Австралии добиться осуще-
ствления агрессивного «Тихоокеанского
пакта».

Представитель Перу Белаунде выступил
в поддержку проекта резолюции семи го-
сударетв. Пространное выступление Бела-
унде было заполнено произвольным толк-
ванием статей Устава ООН. В заключе-
ние он заявил, что мероприятия, намеча-
емые в проекте резолюции, будто бы пол-
ностью отвечают Уставу 00Н,
	Олнако он высказался за изменение ре-
дакции отдельных пунктов проекта резо-
люции и, в частности, предложил, чтобы
в третьем разделе проекта резолюции бы-
ла сделана поправка, которая предусмат-
ривала бы, что выделение военных кон-
тинтгентов из состава национальных воору-
женных сил в распоряжение ООН произ-
водится в соответетвии с конституционной
процедурой государств — членов ООН.

Выступивший затем представитель Бра-
зилии заявил, что существующая процеду-
ра работы Совета безопасноети якобы
несовершенна и нуждается в улучшении.
Он отметил, что настало время обратить
внимание Совета безопасности на то, что-
бы он исправил свои недостатки, и тут
же заявил, что обсуждаемый проект 1резо-
люции якобы поможет наладить нормалъ-
ную ‘деятельноеть Совета безопасности,
хотя на деле этот прозкт направлен га
подрыв роли Совета безопасности.

После выступления югославского лелега-
та, поддержавшего резолюцию семи, утрен-
нее заседание было закрыто.
	Положение
с Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики _
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои.

На восточном побережье части Народной
армин, нанося противнику. болыние поте-
ри, ведут бои с американскими войсками,
наступающими на север от 38-й параллели.

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила три американских легких
бомбардировщика в районе Аньчжу (Anew),
7 октября ебит один истребитель в районе
Чунхва (Тюва), 9 октября сбит олин иетре-
битель противника в районе Хванчжу (Вос).

ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). В со-
общении главного командования Народной
зрмии Корейской народно-демократической
республики, переданном вечером 10 ок-
тября, говорится, что на всех фронтах
части Народной армии развернули упор-
ные оборонительные бои против численно
превосходящих наступающих ‘частей аме-
риканеких ройск.

В районе Ёэсон (Жайдзио) и на воеточ-
ном побережье части Народной армии на-
несли большие потери наступающему про-
ТИвникУ.

10 октября в боях в районе весточно-
го побережья противник потерял убиты-
ми и ранеными более 300 солдат и офи-
пероз. Уничтежено много боевой техники
противника.
	В помощь фронту
	ШХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Шахте-
ры Северной Кореи успешно борются за вы-
полнение и перевыполнение увеличенных
планов добычи угля. _

Рабочие шахты, где директором Тен Им
Гван, развернули соревнование между
бригадами и внутри бригад. Отличных пока-
зателей в соревновании добилась бригада
Юн Ден Сона, выполняющая план более
чем на 110 процентов. Бригада Вим Дюн
Сика, хоропю организовав подготовительные
работы, ежедневно выполняет план более
чем на 200 процентов, а сентябрьский план
рыполнила на 269 процентов.
	зверства американцев
в Сеуле
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Захвя-
тив ценой больших потерь Сеул, америкач-
цы и лисынмановцы совершают в горолхе
дикие злодеяния. Они убивают жителей,
грабят их имущество, насилуют женщин и
девушек. Улицы корейской столицы обаг-
рены кровью мирного населения.

Пхеньянское радио передало расеказ бе-
жавшего из Сеула Няк Ен Дю о зверствах
агрессоров.

Вечером 2 октября, рассказал Пяк Eu
Лю, в жилом квартале района Текеандоя
появились два американских военных я
три лисынмановца. ‘Они увели патриота
Ли Мен Бока и трех членов его семьи. На-
сильно согнав жителей, не успевших убе-
жаль, захватчики угрозами заставили пх
быть свидетелями зверской расправы. Пз-
лачи повесили Ли Мен Бока на телеграф-
ном столбе, а рядом е ним повесили его
10-летнего’ сына и б-летнюю дочь. Затем
два американских солдата увеля жену Ju
Мен Бока в переулок и там  прикончили.

Сеульская жительница Лим Пак Сеч,
бывшая на восьмом месяце беременности,
была убита за то, что ее муж скрылея.

Пяк Ен Дю сообщил о расстреле na
сопке за Сенамдоном 30 молодых корейцев.
В районе Ченянни агрессоры изнасиловали
и зверски убили 20 женщин.

В районе Сэдаймун были убиты тысячи
мирных жителей.
	Английские женщины
протестуют против зверств
англо-американских войск в Корее
	ПРАГА, 10 октября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Телепресе из
Лондона, вчера группа лондонских домаш-
них хозяек направилась к резиденции анг-
лийского премьер-министра, чтобы заявить
протест против зверств, чинимых англю-
американскими войсками в Ворее.

Олна из женщин, жительница рабочего
района Лондона Поплар-—Воллинз, заявила,
что, когда она увидела в «Дейли уоркер»
снимки, изображающие зверства англий-
ских и американских солдат в Корее, ей
стало стыдно, что она англичанка.
	Рост оккупационных расходов
в Западной Германии
	НН, 10 октября. (ТАСС). Агентетво
ДПА передает, что экеперты по финанго-
вым вопросам при Верховной союзнической
комиссии подготовляют в настоящее время
дополнительный бюджет Верховной союзни-
ческой комиссии для покрытия оккупаци-
онных расходов, размер которых уже те-
перь предусмотрен в сумме 4.048 млн. ма-
рок. Доклад экспертов должен быть прел-
ставлен на одобрение Совету Верховной
союзнической комиссии.

Вак заявил сеголня в Бонне представи-
тель союзнических органов, увеличение
оккупационных расходов стало необходимо
в связи с целым рядом дополнительных
расходов. В первую очередь эти раеходы
необходимы для содержания увеличенных
воинских частей.
	Продление срока военной службы
во Франции
	`’НАРИЗЬ, 10 октября. (ТАСС). Агентетво
Франс пресс передает, что ебвет минист-
ров Франнии принял законопроект об уве-
	личении срока военной елужбы до 19 ме-
сяцев.
			Предстоящие встречи
команды «Спартак»
е норвежекими футболистами
	0СЛ0, 10 октября. (ТАСС). В связи 6
тем, что по предложению команды «Спар-
так» остальные два матча, которые оиа
проведет в Норвегии, будут проводиться В
дневное время, намечавшаяся на сегодня
встреча в городе Ларвик с командой «Лар-
вик тюрн» отложена на 13 октября. Матч
в Тронхейме также переносится ориентиро-
вочно на 18 октября. Сегодня советские
футболисты выехали из Осло в город Лар-
вик, где они проведут тренировку на мест-
ном стадионе. Репортаж о матче с коман-
no «Ларвик тюрн» будет транслироваться
по радио.
	ь.

Международный шахматкый
турнир в Венеции
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Вчера в Ве-
неции состоялся 10-й тур международного
шахматного турнира. Наиболее важная
встреча этого тура Смысловз — Летелье (Чи-
ли) выиграна Смысловым. В партии Доннер
(Голландия) — Котов победу одержал Ко-
103.

Доигрывавшаяся вчера партия 9-го тура
Мюллер (Австрия) — Котов была также вы-
играна советским гроссмейстером.

После 10-го тура положение участников
турнира следующее: Смыслов — 8 очков,
Котов — 7,5, Пахман (Чехословакия) —7,
„Летелье (Чили) и Вейд (Новая Зеландия) —
по 6,5 очка, Штейнер (США) и Россолимо
(Франция) — по 6 очков.

А
	На «Кубок СССР»
по футболу
	Продолжаются игры на «Кубок СССР»
по футболу. Вчера в Сталино на стадионе
	«Шахтер» хозяева поля встретились с
командой «Торпедо» (Горький). Донецкие
футболисты выиграли со счетом 2:1,
	В Куйбышеве местная команда «Крылья
Советов» играла с футболистами тбилис-
ского Дома офицера. Матч закончился
	победой куйбышевцев. Счет 1:0.

В Таллине в матче на «Кубок» встрети-
лись команды киевского «Динамо» и Крас-
нознаменного Балтийского флота. Счет.
4:2 в пользу киевлян.
	В Свердловске матч между командами
ленинградского «Динамо» и свердловско-
го Дома офицера закончился со счетом
[:0 в пользу свердловчан.
	В Тбилиси местная команда «Динамо»
встретилась с обладательницей «Кубка» —
московской командой «Торпедо». Матч з3-
кончился победой тбилисцев со счетом 3: 1.
	Пребывание в Советском Союзе
профсоюзной делегации
железнодорожников Китая
	По приглашению ЦА профсоюза рабочих
железнодорожного транспорта с 10 сентяб-
ря в Советском Союзе гостит делегация
зелезнодорожников Китая во главе с пред-
седателем профсоюза  железнодорожников
Северо-Восточного Китая Ли Сэ-60.
	Делегация ознакомилась с работой со-
ветских железнодорожников, © их жизнью
и бытом. Гости побывали на литейно-ме-
ханическом заводе имени Л. М. Каганови-
ча. на заводе «Машиностроитель» Мини-
стерства путей сообщения, в паровозном
депо имени Ильича Западной железной
дороги, в научных и культурпых учреж-
дениях транспорта.

Делегация беседовала со стахановцами
и рационализаторами железнодорожного
транспорта, в том числе со знатным ма-
птинистом страны, лауреатом Сталинской
премии тов. Блаженовым.
	В Москве делегация посетила также ряд
музеев, выставок и театров.

Несколько дней гости провели в Виеве,
re побывали на заволе  «Транссигнал»,
в железнодорожном депо имени А. А. Ан-
дреева, в киностудии художественных
фильмов и т. д.
к-рая очерке риа a
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЗ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 12 октября.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 26,62; 25,1;
19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—Сцены из спек-
	такля киевского драматического театра им,
Франко «Профессор Буйко». 10.00 — Песни и
стихи о мире. 190.30—Скрябин — Концерт для
фортепиано с оркестром. 11.15 —С. Могилев-
ская «Птица-синица». 12.20—Муз.-лит. концерт
«Великий Сталинский Закон». 13.15—Пионер-
ская зорька. 14.20—Концерт из цикла «Камер-
ная музыка западных композиторов». 16.00—
Г, Николаева — «Жатва». 16.30 — Разучивание
песни для детей. 171.00-—«Друзья книги», 171.30—
М. Горький «Королева Марго». 18,00—Беседа
«Сочетание личных и общественных интере-
сов в колхозах». 18.30—Трансляция концерта
из Таллина. 19.15 — Русские песни—по стан-
циям. 19.15—Концерт учащихся музыкальной
школы-десятилетки при Московской консер-
ваторил—по моск. гор. сети. 19.30—Передача
для работников сельского хозяйства—по стан-
циям. 19 50—Опера Римского-Корсакова «Цар-
ская невеста». 09.05—Эстрадный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—Красный Мак».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-—«ЛаАкме».
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО—«Анна Kape-
нина».

ФИЛИАЛ МХАТ—«Идеальный муж».

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Калиновая роща».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Евгения
Гранде».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — «Летний
eH».

АЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ -—«Учи-
тель танцев»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Закон Ли-
курга».

TEATP им. МОССОВЕТА, Основная сцена
(пл. Журавлева, 1) — «Госпожа министерша»;
Филиал (Пушкинская ул., 26) — «Красавец
мужчина».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл.И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17)—Перико-
ла»; 14, 19, 23/Х первые спектакли — балет
«Эсмеральда».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Терцена, 19)—
новый спектакль «Победители ночи».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —«Роковое наслед-
ство».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
Сегодня: конный аттракцион «Казаки» п/р
засл. артиста М. Н. Туганова. Аттракцион:
Перекрестный полет под куполом цирка-—
12 Галаган и др. цирковые номера. На манеже
г м <>, 5

т т аа

&. Берман, Начало в 8 ч. 30 м. вечера, Билеты

wom ee eee

Утреннее заседание Специального политического комитета
10 октябся
	нян решительно отверг доводы США, Анг-
лии и Аветралии. Он заявил, что вопрос о
будушем статусе Ливии предетавляет собой
	важную политическую проблему и чм не-
	обходимо заслушать Селим-бея.

Представитель Сирии Зейн эд-Дин ука-
зал, что 9 октября комитет был свидетелем
неожиданного обмена любезностями между
предетавителями двух управляющих вла-
стей в Ливии — Англии и Франции — и
комиссаром 0Об’единенных наций для Ливии
Пельтом. Комитет должен заслушать Селим-
бел, который может выразить точку зрения
ливийского народа.
	Представитель Индии Вескар сказал, что
комитет должен заслушать председателя Со-
вета, который выразит мнение веего насе-
ления Ливии. включая меньшинетра.
	На приглашении предетавителя этого ©о-
вета настаивали также делегация следую-
щих стран: Ирак, Саудовекая Аравия, Еги-
пет, Ливан, Либерия, Пакиетан, Гватемала,
Чили и до.
	В конечном итоге комитет олобрил прел-
ложение заслушать председателя Совета
Селим-бея и его помощника в этом Сове-
те — представителя Пакистана. За это
предложение голосовали 33 делегата, вклю-
чая представителей Советекото Союза, Бе-
лоруссии, Украины, Польши, Чехословакии,
Индии, Ютославии, арабских стран и 1о-
миндановпа. 11 делегатов, во главе е пред-
ставителями империалистических держав,
голосовали против, 10 воздержались.
	В соответствии с этим председатель 00’-
явил, что комитет официально пригласит
Селим-бея изложить свою точку зрения пе-
ред комитетом.

Днем состоится следующее заседание, на
котором будет продолжено обсуждение во-
проса о Ливии.
	ПЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Сето-
дня утром Спепиальный политический ко-
митет Генеральной Ассамблеи возобновил
рассмотрение статуса бывшей итальянекой
колонии Ливии, причем немедленно возник
ожесточенный спор в связи е предложе-
нием пригласить председателя консульта-
тивного Совета при комисеаре ООН в Ли-
вии Селим-бея (Египет) изложить точку
зрения Совета перед комитетом.
	Б начале заседания председатель коми-
тета представил письмо Селим-бея, в кото-
ром говоритея, что Совет для Ливии упол-
номочил его представлять Совет перед ко-
митетом во время обсуждения комитетом
вопрога о Ливии. Предетавив ’это письмо
комитету, предеедатель указал, что Совет
для Ливии был создан в качестве конеуль-
тативного оргача, в соответствии с резолю-
цией Генеральной Ассамблеи, принятой в
ноябре 1949 гола, о Ливии.
	Однако представители империалистиче-
ских держав немедленно выступили против
того, чтобы заслушать председателя этого
Совета. С возражениями этого рода выету-
пили представители Австралии Оффисет,
Англии — Джебб, США — Гросе и Фран-
ции — Kys ле Мюрвиль. Они заявили, что
Совет для Ливии не уполномочен конеуль-
тировать Генеральную Ассамблею и ето
функции ограничиваются выполнением обя-
занностей консультативного органа при ко-
миссаре Сб’единенных наций для Ливии
Пельте.
	Предетавители Советекого Союза, Индии,
арабских стран и Аргентины, напротив, на-
стаивали на том, чтобы комитет заслупгал
Селим-бея в целях получить самые полные
сведения 96 этом важном политическом во-
просе.

Представитель Советского Союза Арутю-
	Днезное заседание Политического комитета 10 октября
	НЬЮ-ИОРВ, 10 октября. (ТАСС). На
дневном заседании Политический комитет
Генеральной Ассамблеи OOH возобновил
прения по американскому и чилийскому
проектам резолюций, требующих так назы-
ваемого «об’единенноео действия в защиту
мира».
	Первым выступил представитель Кубы
Гутьеррес,  поддержавший американское
предложение.
	эатем выступил представитель 1оллан-
дии ван Хевен Худгарт, который привет-
ствовал интервенцию в Корее, а также
поддержал американское предложение, но
отоворил за собой право изложить свою по-

зицию позже, в ходе конкретного обеуж-
дения пунктов резолюции.
	Затем выступил А. Я. Вышинекий: он
изложил политику Совелекого Союза, в03-
главляющего борьбу за мир. Заявив, что
священная обязанность каждого государ-
ства заключается в том, чтобы избавить
человечество от бедствий войны, Вышин-
ский сказал, что вопросе © мире всколых-
нул сотни миллионов людей во всем мире
й чм поток требований мира все более
раепгиряетея. Советский (Союз, верный
своей миролюбивой внешней политике, ко-
TODOH он придерживался с самого. начала
	ВАРШАВА, 10 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В Варшаве начался судебный
процессе над главарями ВИН, как сокра-
щенно именуется подпольная реакционная
организация «Вольность и неподлеглость».
Перед военным судом предстали десять o0-
виняемых.

Судебное разбирательство показало, что
обвиняемые, являясь злейшими врагами
народной Польши, по существу не предета-
вляли с0б0й польской организации. Они
просто-напросто являлись шайкой убийц,
диверсантов, провокаторов, шпионов, рабо-
тавших по заданию американской и других
	иностранных разведок. ще в 1945 году
	6, Пушкинская гл. 5

своего существования, из Года в год вно-
сил в 00Н предложения, имеющие целью
упрочение международного мира и безопас-
ности. Вышинский напомнил, что в 1946
году Советский Союз представил предложе-
ния. предусматривающие общее сокраще-
ние вооружений и вооруженных сил; в
1947 году Генеральная Ассамблея по ини-
циативе Советекого Союза приняла резолю-
цию, направленную против пропаганды но-
вой войны; в 1948 и 1949 годах Совет-
ский (Союз призывал в сокращению воору-
жений на одну треть и к заключению пак-
та мира. В нынешнем году Советский (6103
представил Декларацию о мире.
	№ак заявил Вышинекий, он убежден в
том, что этот путь полностью  соответ-
ствует насущным интересам миллионов и
миллионов людей, которые протестуют про-
тив военных авантюр всех видов. Борьба
за мир трудна, и нужно преодолеть много
препятетвий. Необходимо понять эти пре-
пятетвия. Соавторы резолюции семи дер-
жав, видимо, думают, что они определили
хараклер этих препятетвий на пути к ми-
ру и средства их устранения. Ачесон в
своем выступлении 20 сентября предложил
ответ на первую проблему, а Даллес в
своем выступлении 9 октября попытался
ответить на второй вопрос, касающийся
	Американские шпионы перед судом народа
	случае войны ВИН должна быть на сто-
роне империалиетических держав.
	На суде было установлено, что в

шпионской деятельности ВИН активное
участие принимал полковник Джесси,
	снабжавший банду ВИН инструкциями и
посредничавший между шпионами и госу:
даретвенным департаментом США.

Это не первый процеее в Польше, на ко-
тором американские и другие «дипломаты»
империалистических государетв уличаются
как шпионы. На судебных процессах в
Польше была доказана шпионская деятель-
ность посла США Блиее-Ляйна, посла Вь-
ликобритании Кавендиш-Бентинка. атташе
	главная квартира ВИН установила связь с
змериканской дипломатической миссией в
Польше, которой передавала шпионские
сведения. Подсудимый Хмель на суде рас-
сказал, что представитель американской
военной миссии в Польше полковник Уош-
ли еще в 1946 году обсуждал с ним ис
подсудимым Чеплинским вопрое о войне
империалистических государетв против Co-
ветекого Союза. Чеплинекий показал на
суде, что во время ветречи е предетавите-
лями посольства США Уошли и Джесен
в 1946 году те говорили ему о неизбеж-
ности войны е Советеким Союзом и чо в
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЦАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пун
Скономического—К 4-61-81; Сельского хозяйетва — К 0-33-71; Пропаганды —
		DROME ARERR MIRAI  PEAGKRRMS АЛЯ справок — 6 3-25-17; Секретариат — K 4-77-86: Советского
К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—Б 3-69-03; Литературы и искусетьз—К 0-51-27; Критики и библиог
Издательство — К 4-11-45, К 4-75-05. Прием об явлений — { 5-74-38 и К 5-07-55.
	Липография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская пло
	8-12-09; Иностранного — К 5-11-433 Информационного — К 4-72-37
Военного--К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; хХудожественного—к 5-56-53