ЧЕТВЕРГ. 12 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 243 (10392)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Г. АБАШИЛДЗЕ.
	Слава творцу
свободы.
	Вождь с Кремлевских высот
в необ’ятные дали

Простирает задумчивый

- пристальный взор,
И в Самгори,

где знойные ветры пылални,
Открываются

синие очи озер.
	Тень прохладной листвы
козникает над нами,
Жизнь
в пустыне затеплила мирный очаг,
И его золотое,
высокое пламя
	Отражается в синих
озерных очах.
	И сбегают к пескам
укрощенные воды,
И не знает преграды
свободный народ,
И могучий творец
всенародной свободы
За собой в коммунизм
поколенья ведет.
	И с Времлевеких высот

в необ’ятные дали
Зорко смотрит
испытанный наш рулевой.

И в пустынях,
. где знойные ветры пылали,

Разгорается
жизни очаг огнезой.
	Над озерной Бодои
голыхают восходы,
В их огне .
я на стройке Самгорской стою,
‘Tipocaasaaa творца
всенародной свободы,
	Восвевая
свободную землю свою.
	Перевел с грузинского
А. МЕЖИРОВБ,
	Выеотным стройкам
Моеквы
	КИЕВ, 11 октября. (Пе телеф. от с90.
норр.). Черный, красный, серый и розовый
граниты из украинских карьеров украшают
здания и набережные Москвы, Ленинграда
и Многих других городов Советского Союза.

В отделке высотных зданий, соору-
жаемых в Москве, видное место будет при-
надлежать гранитным блокам и облиновоч-
ным плитам, поставляемым украинскими
карьерами. \

Воллективы Лезниковского, Головинского
и Соколовского карьеров на Житомирщине,
	  Янцевекого—в запорожекой области и she-

cS mp И
	желевекого — в Винницкой выполняют за-
казы московских высотников Kak самое
почетное залание.
	Для строительства здания Московского
университета украинские гранитчики уже
отправили около тысячи кубометров блоков
и более двух тысяч квадратных метров те-
сано-полированных плит.
	п ФИЛИМОНОВ.
	Отовсюду
	я 20-летний юбилей районного колхозно-
совхозного театра торжественно отметили
трудящиеся города Шахрисябза (Узбеки-
	стан). За годы. существования театр дал
	более 6 тысяч спектаклей и концертов.
В этом театральном коллективе начали свой
творческий путь бывшие колхозницы, ныне
известные в республике артистки Акрам
Болтаева и Зайнаб Самиева.
	ж Новая колхозная гидроэлектростанция
пущена недавно в горах Дагестана. Высэ-
когорный аул Хуни Jlakckoro района по-
лучил свет. Это шестая колхозная элек-
тростанция, нущенная в республике в ны-
нешнем году. Всего сейчас на горных реках
Дагестана работают 58 электростанций.
	* Выставка племенного коневодства за-
крылась в Рязани. Колхозные коневоды
области демонстрировали” прекрасных рысз-
ков и тяжеловозов. Лучшими признаны пле-
менные лошади колхозов: «Огородник»
Спасского района, имени. Ильича Мурав-
лянского района, «Светлый путь» Рыбнов-
ского района.
	Великая стройка не зря влечет к себе
людей, — для многих из них она станет за-
мечательной школой мастеретва, даст при-
ложение разносторонним талантам и способ-
нестям, так свойственным нашему народу-
созидателю.

Невольно хочется остановить на минуту
молодого строителя, поговорить с ним. Ока-
зывается, Петя приехал на стройку не один.`
Злесь вся семья Напалкиных. Они прибыли
из Влетского района, из-под города Серафи-
мовича. $

По выходе из балки мы замечаем на кру-
том склоне берега несколько новых мазанок
и рядом с ними — свежий врез, у которого
стоят, примеряя тесину, пожилая женщина
в ватнике и такой же, как Петя, белоголо-
вый парень, видимо, старитий его брат...

В низине у самой: Волги, вооруженные
нивеллирами на треножниках, ведут с’емку
берега молодые топографы-геодезисты Пи-
колай Морозов и Алексей Нефедов. Они
только месяца два назад окончили курсы в
Москве. Это тоже первая их работа. Великие
замыслы воодушевляют, Молодые люди за-
хвачены величественной перспективой сво-
его труда. Им помогает деревенский паре-
нек — переносит и держит рейку, терпели-
в) и старательно передвигает ее то влево,
то вправо. Это наверняка тоже будущий
строитель ГЭС.

*

В одну из своих поездок на места буду-
шей стройки мы продвинулись несколько
дальше вверх по обрывистому правому бере-
гу Волги. За поворотом реки открылась
сравнительно еще небольшая площадка,
в рельсовыми путями, проложенными у
самой воды. Около десятка  стрельча-
тых под’емных кранов и несколько экека-
ваторов. работали здесь, разгружая бар-
жи. На тонких стальных тровах  плав-
но подымались вверх и, покачиваясь,
плыли по воздуху подхваченные краном
шпалы. Их осторожно опускали на желез-
нодорожтые платформы. Горы желтого стро-
ительного песка высились на берегу, и нпе-
сколько экскаваторов грузили песок в ва-.
гоны.

Начальника этого нового учаетва Сталин-
градского порта Семена Михайловича Бори-
сова мы нашли тут же, на дебаркадере, ко-

торый чуть посврипывал под ударами волж-
		Vuas Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда старшему
чабану каракулеводческого совхоза «Полынный» Министерства
совхозов СССР в Астраханской области Мендгазиеву Б.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от20 апреля 1943

гота за достижение высоких показателей в животноводстве в 1949 голу при выпол-
нении с08х0зом плана сдачи государству сельскохозяйственных продуктов и 34 ВЫ-

полненяе голового плана прироста поголовья по важлому виду продуктивного скота
тои nr. _
	SARTSL REN EE EA Oe NEE Oo

и птицы присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением орлена Ленина
и золотой медали «Серп и. Молот» старшему чабану каракулеводческого совхоза «По-
лынный» Мендгазиеву Баймашу, получившему 94.6 пропента смушек первых Ccop-
ви 106 ягнят к отбивке, включая забитых на смушки, на каждые 100 каракуль-
	Н._ ШВЕРНИК.
	ских маток от имевшихея на начало года 526 овцематок,
	Москва, Кремль. 27 сентября 1950. г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Coecemcnkoe CMPOUMEROECMEO
	06 инициативе и деловитости
_ советского руководителя ‹
	ных. площадях, при одном и том же числе
рабочих, без каких-либо дополнительных
затрат в несколько раз увеличить выпу“к
кирпича. Сейчас метод тов. Дуванова внел-
ряется Министерством промышленности
строительных материалов CCCP на веех
кириичных заводах. страны, Им_ заинтере-
совались и в странах народной демократии.

Тов. Кирьянов широко внедряет на пол-
ведомственных ему предприятиях часовьй
график работы, смело Идет на реконетрук-
цию и механизайию предприятий. В ре-
зультате производетво местных `строитель-
ных материалов растет. ° _ ‘ ,

Но, к сожалению, у нас в области не
перевелись `еще руководители, предпочи-
тающие работать только по директивам, по
указаниям сверху. Они не проявляют. твор-
ческой инициативы, не заглядывают вце-
ред. Им невдомек, что самая ‚обстоятельная
директива ‘не может предусмотреть всех
возможностей, имеющихся на местах, что
одна и та же директива в различных ус-
ловиях ‘требует разных методов’ осущеет-
вления.

Печальным примером может служить ра-
бота начальника областного управления
легкой промышленности М. Трифонова. Вюз-
	главляемые им предприятия систематически
	не справляются с поставленными перед ви-
ми задачами, допускают большой брак в
работе.

Тов. Трифонов не установил тесной и
постоянной связи е рабочими предприятий,
не учит их и сам не учится у них, нело-
‘оценивает и не поддерживает производ-
ственной активности стахановцев и их  но-

ватореких начинаний. Он безуспешно под-
меняет кропотливую повседневную органи-
заторекую ‘работу многочисленными › при-
казами и распоряжениями, создавая види-
	мость деловитости/ Но’ большевиетекая де-
	ловитость не имеет ничего общего C голым
практицизмом, когда за текущими делами
унуекаютея ‘общее направление, перспекти-
ва. «здоровое делячество,—говорит товарищ
Сталин, — дело хорошее, но если оно теря-
ет перспективы в работе и ‘не подчиняет
свою работу основной линии партии, — O19
превращаетея в минусе».
	У нас еще встречаются руководители,
живущие только сегодняшним днем, решаю-
	щие. лить текущие, задачи. Такой рукюво-
дитель ‘стремится как-нибуль справитьея е
очередным заданием, а там — буль что’ бу-
дет. Немудрено, что он. нередко оказывает-
ся перед лицом неожиданностей и огложне-
ний, которых не предвидел и не мог срое-
временно предотвратить. От этого страдает
общее дело, задерживается выполнение го-
сударетвенных заданий, тормозится движе-
ние вперед.

Приведем пример. Добринский район рас-
полагает всеми условиями для ведения вы-
сокопроизводительного хозяйства и в про-
шлом был одним из передовых в области.
Ныне он растерял былую славу. Значитель-
иая-доля вины 32а это ложится на исполком
районного! Совета. и ‘его председателя тов.
Василенко.

Добринских руководителей нельзя упрек-
нуть в безлеятельности. Наоборот, тов. Ва-
силенко и члены исполкома часто бывают
в сельских Советах и колхозах, Но все это
делается наскоком, связано, главным обра-
зом, в прерывами в работе, не еопровож-
дается глубоким проникновением в дело.
	Райисподком выносит множество простран-
	ных и даже не плохих решений. Но не пол-
		OBOU
	Волнующие дни переживает наша стра-

на. Гений великого Сталина открывает пе-
ред советеким народом все новые и новые
перспективы, ведет нае вперед по пути
дальнейшего раснвета и укрепления могу-
щества нашей Родины.
° Гигантекие стройки коммунизма -— Куй-
бъпиевекая, Сталичгралокая и Каховская
тидроэлектростанции, Туркменский, Южно-
Украинский и Северо-Врымский каналы—
это новое проявление могущества сопиали-
стической Родины, миролюбивой политики
Советекого госуларства.

Невиланный размах  социалистического
строительства и творческая инициатива
народных Mace пред’являют все большие
требования к руководящим, в том числе й
® советским кадрам. Сейчас, как никогда,
каждый советский руководитель обязан
быть инициативным, по-большевиетеки де-
ловитым, показывать пример чуткого от-
ношения к почину и передовому опыту
трудяшихся;

Примером внимательного отношения в де-
лу может служить Павловский районный
Совет лепутатов трулящихея. ?
	Учитывая возросшие требования кол-
хозников, павловны еще три года назад на-
чали развивать в колхозах района производ-
ство местных строительных материалов. При
поддержке районной партийной организации
начатому делу был придан широкий размах.
Было решено ‘организовать производство
местных строительных материалов в каждом
колхозе района.
	На выполнение поставленных задач бы-
ли подняты широкие колхозные массы рай-
она. Й sro дало положительные резуль-
таты.
	В 16 укрупненных колхозах района
ныне работают 40 кирпичных заводов. В
девяти колхозах вырабатывается кровель-
ная черепица. во многих выжигаетея из-
весть. В районе осушествляется лесятилет-
ний план перепланировки и переустройст-
ва сел. Генеральные планы перестройки
селений, составленные воронежекими . ар-
хитекторами. имеют все: колхозы. За пос-
ледние 2—3 года в них построено немало
хороших производственных зданий, клубов,
жилых домов. В. районе © успехом приме-
няется огнестойкое свотчатое строительетво
без деревянных конструкций.

Замечательная черта советского общества
состоит в том, что каждый ценный почин,
каждое творческое начинание трудящихся
становятся всеобщим достоянием и ускоря-
ют наше движение вперед. Советский руко-
водитель ‘должен уметь видеть ростки но-
вого, расчищать для них дорогу, всемерно
поддерживать новаторов.

Известно, что Воронеж был превращен
фашистскими варварами в развалины. За
годы после войны. город енова вырое и
становится краше’ прежнего. Но ускорен-
ное его восстановление тормозил недоста-
ток кирпича,

Мастер Воронежекого кирничного завода
№ 8 Павел Дуванов несколько лет зани-
мался разработкой скоростного. метода 96-
mura кирпича. Начальник областного уп-
равления промышленности строительных
материалов тов. Кирьянов разглялел в’ этом
почине большое будущее и всесторонне пол-
держивал малтера. В результате тов. Ду-
ванов создал совершенно новый метол ско-
	ростного обжига кирпича, этот метод. поз-
воляет на одних и тех же производствен-
	Перед
	крепленные организаторской работой и про-
	Веркой исполнения, эти решения зачасту®
	новисяют в воздухе.
	В Добринеком районе находитея извест-
ный всей стране ордена Ленина колхоз
имени Ильича, из года в год получающий
миллионные доходы, ‘превращающий свое
село в атрогород. В районе живет и тру-
дитея знатная свекловичница Герой Соци-
алистического Труда, лауреат Сталинской
премии Евдокия Оеменовна Баскакова. Но
райисполком не считает CBORM долгом сде-
лать опыт передовиков достоянием всего
района. Вращаясь в замкнутом кругу сель-
скохозяйственных кампаний, погрязнув В
так называемой «текучке», тов. Василенко
и другие работники райисполкома упускают
важнейшие перспективные вопросы разви-
тия хозяйства, превращаются в узколобых
деляг. Это губит дело.
	Творческой инициативы и большевиет-
ской деловитости нередко нехватает и от-
дельным руководящим работникам облиг-
полкома. Некоторые ето отделы и работ-
	ники заваливают районы бумагами, подме-
	няя ими живую организаторекую работу.
Не всегда решения облисполкома подкреп-
ляются контролем исполнения. На эти
вполне справедливо указывали нам депу-
таты на сессиях областного Совета.
	Критика депуталов помогла облисполко-
му перестроить стиль работы. Члены ие-
полкома и другие руководящие работники
теперь чаще выезжают в районы, решают
на Месте неотложные вопросы. Мы вводим
в свою практику изучение и обобщение
передового опыта советской работы, Для
его передачи систематически составляются
и рассылаются на места тематические ин-
формационные обзоры. В них советским
работникам настойчиво прививается мысль
6 неббходимоети проявления творческой
инициативы и большевистской деловито-
сти. *
	Большинетво наших райисполкомов по-
высило уровень руководства, и это дает
благоприятные результаты. Сельское хозяй-
етво области находится‘на под’еме. Волхо-
зы и совхозы успешно претворяют в жизнь
сталинский план преобразования природы.
Десятки тыеяч гектаров колхозных земель
уже орошаются, а переход на новую си-
стему орошения открывает перел колхоза-.
ми огромные перспективы дальнейшей борь-
бы с засухой, получения высоких и устой-
чивых урожаев.

блаеть организованно и высокими тем-
	‘пами провела уборку урожая и досрочно
	выполнила головой план  хлебозаготовок.
Все: колхозы: обеспечены добротными семе-
нами на посев весной 1951 года. В колхо-
зах, машинно-тракторных. станциях и COB-
хозах успешно завершаются осенние сель-
спохозяйственные работы.

Товариш Сталин. учит не успокаиваться
на достигнутом, предупреждает против бла-
годунтия. Ноэтому наша задача—повынтать
требовательность к советским работникам,
военитывать их в духе большевистской кри-
тики и самокритики, непримиримости к
подостаткам, настойчиво требовать от них
проявления творческой инициативы и
большевиетекой леловитоети.

(CoseerT
	И. КУЗНЕЦОВ,
депутат Верховного Совета СССР,
председатель исполкома Воронеж.
ского областного Совета депутатов
трудящихся.
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
гоярке свиноводческого совхоза «Полоное» Министерства
мясной и молочной промышленности СССР.

в Псковской области Васильевой Е. С.
	В соответетвии < Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля
1949 года за достижение высоких показателей в животноводстве в 1949 году при
выполнении совхозом плана сдачи государству сельскохозяйетвенных продуктов и
выполнении плана прироста поголовья По каждому виду продуктивного скота и
птипы’ присвоить звание Героя Социалистического Труда е вручением ордена Ленина
	совхоза «Полоное» в
	И золотой медали «Серп и Молот» лдоярке евинэводчеекого
	Пековской области Васильевой Екатерине Слепановне, получившей ст 8 коров по
6.794 килограмма молока с содержанием 211 килограммов молочного жира в среднем
	от коровы за год.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	Москва, Кремль. о октября 1950 г.
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
работникам совхозов Министерства пищевой
промышленности СССР по Таджикской ССР и Узбекской ССР
	В соответетвии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1948
гола за получение высокого урожая винограда при выполнении совхозами плана сда-
чи государетву сельскохозяйственных продуктов в 1949 голу и обеспеченности ее-
менами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 гола
приевоить звание Героя Социалистического Труда се вручением ордена Ленина и 30-
	лотой мелали «Серп и Мелот»:
	1. Кащееву Григорию Павловичу — бригадиру виноградаюского совхоза № 3 Са-
маркандекой области Узбекекой ССР, получившему урожай винограда 222.5 центне-
ра < гектара на площади 10 гектаров поливных виноградников.

2. Холнузиеву Юсупу — звеньевому садвинсовхоза № 1 Сталинабадской области
Таджикской ССР. получившему урожай винограда 210,8 центнера с гектара на пло-
шали 4,3 гектара поливных виноградников.
	Москва, Кремль. 6 октября 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	_О награждении Гезоев Социалистического Труда — передовинос
сельского хозяйства Грузинской ССР орденом Ленина
	5% получение высоких урожаев табака в 1949 толу, дающих право на присвое-
ние звания Героя Сопиалистичеекого Труда, в еоответетвив © Указом Президиума
	гола нагвавить.
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	Верховного Совета СССР от 3 марта 194
	1. Акушба ринаилу Хусейновну — Героя
колхоза им. Берия села Сихарули Гагрекого
	Социаляетичеекого Трула. зпенъевую
района. получившую урожай табака
	ворта. «Самеун» № 27 21,5 центнера е гектара на плошали 5.8 гектара.

2. Гурцкая Авксентия Константиновича — Героя Соцпиалястического Трула. прел-
седателя колхоза им. Берия села Сихарули Гагрекого района. получившего урожай
табака сорта «Самсун» № 27 20 центнеров с гектара на площади 15 гектаров,

3. Оганяна Енофа Сааковича — Героя Социалиетического Трула. бонгалира кол-
	хоза им. Берия села Сихарули Гагрекого
	района. получившего урожай табака сорта
	«Самсун» № 27 20,9 центнера с гектара на площали 7,0 гектара.
4. Терзян Азган Карапетовну — Героя Социалистического Трула. звеньевую клл-
	«Самсун»
	хоза им. Сталина Гагрекого района. получившую урожай табака сорта
	№ 27 29.8 центнера е гектара на плошади 3.8 гектара.
	9. Цулая Ккатерину Викторовну — Героя Социалистического
	сельскии
	КАЛИНИН, 11 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Богатый опыт организациен-
н0-массовой работы накопил’ Чаплинский
сельсовет КБалязинского района, которым
руководит А. М. Нарышкина. Прекрасно
работают постоянные комиссии Совета.
Опираясь на депутатов и широкий актив,
сельский Совет успешно решает задачи хо-
	— >
	зяйственного и культурного строительства.
Bee депутаты Совета являются ‘передо-
виками колхозного производства. Чаплин-
ские. колхозы вырастили богатый. урожай,
досрочно выполнили обязательства по хле-
бопоставкам государству, значительно. пе-
ревыполнили план развития  животновод-
ства, повысили продуктивность скота.
	— Бот здесь, — говорит В. В. Лодочни-
ков, останавливаясь, — возьмет начало ка-
нал. Он протянетея на 600 километров к
юго-востоку, через все Заволжье, вплоть до
реки Урал. Вак видите. работы по. траеси-
ровке. канала уже начаты.. Мы. ведем раз-
ведку здесь, другая партия — километрах
в трехетах отсюда. Наша задача — изучить
геологическое ` строение грунтов, показать
напластование их но трассе. Следует иметь
в виду, ЧТо канал рассчитан на забор из
Волги огромных Mace воды -—— до 34 мил-
лионов кубометров в сутки. Ширина потока
здесь будет довольно значительная. Надо
проложить верный и прочный путь этой
массе воды.

Мы спустились в балку и подошли к
скважине. Несколько рабочих, мастер и де-
вушка-коллектор находились тут, занятые
каждый свойм делом. На нервый взгляд в
их работе не угадывалось ничего грандиоз-
ного, как будто речь шла 0 600ружении
обыкновенного колодца.

Преизведилея под’ем бурильного енаря-
да. Железные штанги, покрытые, как по-
том, подночвенной вламй; одна за  другой
показывались из глубины. Наконец, по-
явился 6наряд, т.е. более птирокая колон-
ковая труба е бурильным приспособленнем.
При бурении эта труба заполняется породой,
или керном, как говорят теологи.
	Старший мастер Василяй Яковлевич Ан-
типов, один из тех, что заслужили себе доб-
рую елаву-во’ время: осенних работ в русле
Волги, невысокий, плотный, в резиновых
сапогах, руководит работой. Это знаток ево-
его дела. Сам он-колхозник из-под Вуйбы-
нтева. Лет двенадцать назад впервые ушел
из колхоза на стройку, был сначала «отход-
ником», а потом полюбил свою новую про-
фессию и теперь являетея кадровым, за-
служенным мастером бурильного дела, участ-
ником крупных изыскательских экспедиций.
	Осмотрев извлеченный из скважины ена-
ряд, Василий Яковлевич стучит гаечным
	  КЛЮЧОМ по поверхности колонковой труды,
	Подведя итоги социалистического сорев-
нования сельсоветов, бюро Калининского
обкома ВЕП(б) и исполком областного Со-
	вета присудили Чаплинекому сельскому
Совету переходящее Красное знамя и пер-
		вую денежную премию.
	Труда, звеньевую
	колхоза им. Оталина Гагоского района, получившую урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 29.3 центнера с гектара на площади 4.7. гектара.
	Москва, Кремль, 6. октября 1950 г.
	ской волны. Начальник оказался совсем еще
молодым человеком, в новом кителе с пого-
нами, в форменной фуражке.
	— Сегодня мы приняли первые 900
тонн шпал для строительства, — сообщил
он, весело потирая руки.—Разгрузка с бар-
жи уже закончена, отправили семь вагонов.
На очереди еще баржа — 845 тонн пшал.
	Он уверен, что здесь скоро выраетет
большой, настоящий порт, Ведь участок на-
	‘ходится рядом с будущей плотиной, сюда
	станут прибывать сверху все необходимые
для строительства грузы, Во всяком случае
он уже прикидывает, как лучше расширить
порт. Надо проложить по ‘берегу новые `пу-
ти. Вот там, у самого обрыва, куда не до-
стигают весенние воды, лучше всего орга-
низовать склад материалов: Понадобятся
дополнительные подкрановые пути. Уже
монтируются новые портальные краны. 060
всем надо позаботиться заранее, чтобы по-
том, когда нахлынут потоки груза, не ока-
ваться в затруднении.
	— Вы давно тут?
—щ На участке всего две недели, а вооб-
	ще-то я природный Волгарь — родился ‘на  .
	барже, на барже и вырос. Учился? Учил-
ся в речном техникуме, перед вой-
ной окончил. А потом, сами знаете, ка-
кие у нас были тут дела. В сорок втором
осенью я катером командовал. Небольшой
такой катер-трамвайчик. Однажды я на нем
генерала Родимцева перевозил. В сентябре
затонул мой трамвайчик — прямое попада-
ние мины. Я ранен был, лечилея, потом
комсомольской организацией руководил в
порту. Завод восстанавливал судоремонтный
в одном городе. Ну, а потом опять сюда, в
Сталинград.
	В его живых юношеских глазах BCHEIXHA-
вают веселые искорки.
	— Сейчас здесь простор. для работы. И
вообще тут простор!
	Мы подходим в открытому окну дебарка-
дера. Коричневато-мутная, с белыми гребня-
ми пены на крутых волнах громадно струит-
ся река. Далеко на противоположной еторо-
не, за песчаными отмелями, виден желез-
нодорожный состав. Паровоз и вагоны вы-
глядят игрушечными, а огромные штабэля
	бревен, уложенные на подогом берегу, и от-
	сюда вдамутся Высовими, Bd городсвиз
дома.
	— Вы, что же, тут и живете? Один?
	— Да нет, у меня семья в Сталингра-
де —— жена, двое ребят. Они все приезжают
сюда по воскресеньям на катере. А в будни
тут мне забот хватает, Я ведь еще в уни-
верситет маркеизма-ленинизма поступил из
заочный, занимаюсь по вечерам.
	Рядом с портовым участком — станция
Причальная. Железнодорожный состав, что
умы видели ва той’ стороне; будет перепра-
влен сюда на пароме,
	Маленький, озабоченный, в выгоревшем
нз солнце кителе, карманы которого набиты
какими-то сводками и квитанциями, в3-
чальник етанции Григорий Иванович Тю-
рин сразу же, едва мы только познакоми-
лись, начинает разговор о новых потребно-
стях станции. Видно, что вопрос горячо его
	волнует.

— Нужно путевое развитие станции, —
убежденно говорит он.— Я уже прикинул.
Вот смотрите, как получается.
	Н он принимзется с жаром, как и его со-
сед-портовик, излагать свои планы.
	— Бель такое строительство!
	И опять не раз слышанное от многих
людей: «Надо уже сейчас подумать, сей-
час позаботиться...»

лингоа лом
	й на землю выпадают темнозеленые цилинд-
рики керна. .

— Палебтены’ царинынские, третичный
период, — тотчас определяет Раиса Нико-
лаевна. Видно, что ей доставляет удоволь-
ствие показать свои знзния. Она совсем еще
молодой геолог — только восемь месяцев
назад окончила Политехнический институт
в Ташкенте. Здесь, на стройке, ее первая
самостоятельная работа.

— Не правда ли, мне повезло?— часто
говорит она.-— Сразу попасть на такую
большую стройку!

Коллектор Лида Шандалова, семнадцати-
летняя девушка с льняными волосами, за-
плетенными в косы, укладывает керн стоя-
биками и производит замер.

Лида — сталинградка. Bo время войны
она потеряла мать, убитую при бомбежке
города фашистскими самолетами. Tepa, ce
стра матери, увезла девочку в эвакуацию
в Эльтон; Верпувитиеь в родной город, Ли-
да окончила семилетку и поступила в изы-
скательскую экспедицию. Глядя, с кавим
старанием она заполняет буровой журнал,
как отбирает пробу, понимаешь, что эта
юная девушка является уже вполне опыт-
ным, знающим работником.
	Строительетво волжского гиганта у етен
тероического Сталинграда, так же, как и
строительство Куйбышевской ГЭС, вызвало
целое движение в колхозах Средней и Ниж-
ней Волги и прилегающих областей. Дееят-
ки и сотни тысяч людей хотят стать непо-
средственными участниками великих строк
коммунизма.

Начинать иногда приходится с малого.
Вот понукает неторопливую лошадь белого-
ловый паренек Петя Напалкин. Его зала-
ча — доставлять на скважину воду в же-
лезной бочке, Немудреное дело. Но сознамие,
что и он участвует во всенародной стройке,
наполняет паренька ‘чуветвом  гордоети.
Пройдет время, и Петя Напалкин,. наверное,
станет управлять экскаватором нли, освоив
бурение, еделается сменным мастером у
станка, ‚или на, могучем бульдозере будет
расчищать площади для новых зданий.

dt
	На ту сторону Волги мы переправились
-y Сталинграда на пароме и, миновав низ-
кую Ахтубинскую пойму, попали, наконец,
на участок левобережной инженерно-геоло-
гической партии,

В конторе нашли мы двух совсем не по-
хожих друг на друга людей. Загорелого, об=
ветренного, е военными орденами на выго-
ревшей гимнастерке и полевой сумкой че-
рез плечо начальника партии Германа Пав-
ловича Шишигина и скромного, тихого,
чем-то напоминающего ‘сельского ‘учителя
старшего геолога Владимира Васильевича
Лодочникова.

Узнав, чтб нас интересует, онй тотчас
предложили пойти на скважину.

— Раиса Николаевна,— обратилея Jlo-
дочников К молодой смуглолицей женщине,
разбиравшей какие-то бумаги за бтолом,—
пойдемте се нами!

Мы вышли из конторы и поднялись по
	крутому склону на ровное, как стол; плато;
	Внизу расстилалось зеленое займище, по-
крытое огородами, зеленью деревьев и трав.
За деревьями блестела и искрилаеь Волга,
а тут, на плато, сухая земля изрезана тре-
шинами. Повсюду видны уже осыпавшиеся
окопы, остатки блиндажей, следы артилле-
рийских позиций.
	В дни Сталинградской битвы здесь стояла
тяжелая артиллерия.
	Теперь эти берега станут местом новой ве-
ликой битвы — битвы © природой. Злеь,
на левом берегу, будут развернуты огром-
ные работы по созданию оросительной ея-
‘стемы, когорая дает воду миллионам гекта-
ров засушливых земель Заволжья. На сотни
километров протянется отсюда «строитель-
ная плошадка» по трассе будущего канала.
	‚ Шлато обрывается у края широкой и глу-
бокой балки — Осадной. Название это co-
хранилось еще со времен битвы с татарами.
`На плоском дне балки виден прижавииайся
к обрыву тренотий копер скважины. He-
` тромкий шум бурильного станка хоносится
		Вак свое кровное, самое близкое дело,
восприняли здесь, на Волге, да и повсюлу в
стране советские люди строительство но-
вых могучих гидроэлектростанкий.
	Из усилий миллионов людей. слагается
еднная могучая сила советского народа,
единая воля его. Под действием этой силы
ни этой. воли засверкают над великой рус-
ской рекой, над песками Туркмении, над
землей Украины и Крыма огни KOMMYHECTH-
ческих строек, широкие каналы понесут во-
ду, а с нею и жизнь на пустынные ныне
простраяства, новыми цвегущими садами и
нивами покроется советская земля— земля
изобилия, мира, счастья и творческого труда!
	Ник. ЖДАНОВ,
	спец, корр, <Известий».
СТАЛИНГРАД.