ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.
		ЧЕТВЕРГ, 12 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 243 (160392)
		Обрашение Ким Ир Сена по редио
к корейскому народу, армии и партизансм

_\ октября 1950 гола -
	восстановить свой вконец полорванный ав-
торитет и любыми жертвами лостигнуть
своих агрессивных целей в Корее, мобили-
зовали сухопутные войска, военно-морские
и военно-воздушные силы, находящиеся в
районе Тихого океана. и подтянули в Ко-
рею часть средиземноморского флота вилоть
до резервных военных кораблей.
	‘Таким образом, американские агреесоры
мобилизовали для войны в Корее огромную
военную силу численностью в несколько
десятков тысяч человек и 16 сентября вы-
садили в Инчоне более чем 50-тысячную
армию. В десантных операциях участвова-
лю несколько вот кораблей и свыше 500
самолетов. Противник рассчитывал одним
ударом занять Сеул, но этого ему не уда-
лоеь слелать сразу.
	Народная армия при поддержке’ войск
народного ополчения Сеула <держивала B
течение 14 дней наступление численно
превосходящих сил противника и этим са-
	мым показала ооразпы ‹амоотверженности
	и героизма в защите родины.
	Противник на других фронтах получил
превосхолетво в силах. Ввилу этого Народ-
ная армия была вынуждена отступить. Ча
фронте создалось серьезное положение. Про-
тивник, достигнув 36-й параллели, вторгся
на севет.

Указав, что война, которую корейский
народ ведет против американских империа-
листов, является справедливой и священ-
ной войной, Ким Ир Сен продолжает:

Три месяца войны показали, какие бес-
примерные источники силы имеются в на-
шем народе.

Война, которая ведется корейским наро-
дом за свободу и независимость евоей ро-
дины, за демократические преобразования и
за счастливое будущее, против попыток
американских империалистов и их ставлен-
ников — лисынмановских банл, которые хо-
тят енова ввергнуть наш народ во тьму,
отсталость, рабство и нишету, показала
непобедимую силу нашего ‘народа.
	Далее Вим Ир Сен выдвинул задачи,
стоящие в данный момент перед Народной
армией, рабочими, крестьянами, партиза-
нами, всем корейским народом.
	Отметив, что борьбе корейского народа
сочувствует вее прогрессивное человече-
ство, Ким Ир Сен заканчивает:

В настоящее время наша важнейнтая за-
дача заключается в том, чтобы кровью за-
щишать каждую пядь своей земли, подго-
товить весе силы к тому, чтобы нанести вра-
гу решительные удары, навсегда и полно-
стью истребить на нашей земле иностран-
	ных вооруженных интервентов и их при-
	служников — лисынмановских предателей.
Такой репгительный удар врагу неизбежно
булет нанееен.
	Весь корейский народ должен выше под-
нять знамя Корейской народно-демократиче-
ской республики и победоносное знамя ко-
рейского народа.
	Слава героической корейской Народной
армии!

Слава героическим партизанам в тылу
противника!

Да здравствует героический корейский
народ, поднявшийся на борьбу за независи-
мость, свободу и честь своей родины против

империалистических агрессоров!
	ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Главно-
командующий Народной армией Корейской
народно-демократической республики Ким
Ир Сен обратилея. сегодня <о следующим
воззванием к корейскому народу:

Братья и сестры!
	Солдаты и офицеры героической Народ-
нюй армии!
	Доблестные партизаны и партизанки.
	Американские. империалисты продолжают
свое агрессивное наступление против на-
ней Кореи с целью превратить нашу Du-
дину в свою колонию, а наш 30-миллион-
ный народ —— в своих рабов. Несмотря на
TO, UM за это время бандиты получили
страшные удары и потеряли свыше
60-—70 тысяч человек, они, мобилизовав
все свои вооруженные силы в районе Ти-
хого океана, предприняли общее наступле-
ние. Наша Народная армия, защищая каж-
дую пядь своей земли, вынуждена отету-
пать. Сейчас нанга родина находится в весь-
ма опасном положении. Над ‘нашей родичой
нависла серьезная опасность:
	Война, развязанная кликой Ли Сын Ма-
на по указке американских империалистов,
является междоусобной, гражданской вой-
ной. Вак всем известно,. правительство №0-
рейской народно-демократической  реепуб-
лики но желало этой войны, этой. крово-
пролитной трагедии. Наше правительство
принимало все меры к тому, чтобы об’еди-
нить родину мирным путем. Но все наши
предложения были отвергнуты. Елика Ди
Сын Мана до последнего момента мешала
осуществлению мирного об’единения роди-
ны и по указке американских империали-
стов подготовляла братоубийственную меж-
доусобную войну в Корее.

Как доказали документы, захваченные в
Сеуле, клика Ли Сын Мана уже в 1949
году пыталась совершить нападение на се-
верную часть. Однако мощное движение
партизан в Южной Ёорее вынудило амери-
канских империалистов отложить начало
братоубийственной междоусобной войны в
Ropee x0 1950 года. Правительство Корей-
ской народно-демократической республики,
получив в начале мая 1950 года достовер-
ную информацию’ 0  ‘подготовЕе агрессии
против северной части, имело возможность
своевременно предпринять меры для ее от-
ражения. В конце июня, когда лисынма-
новекая армия вторглась на север от 38-й
параллели, Народная армия не только от-
била агрессию лисынмановеких предателей,
предпринятую против Севера, но и при
поддержке партизан и всего корейского на-
рода нанесла им сокрушительные удары. На-
родная армия, повсеместно встречая теп-
лый прием населения, продвигалась на юг,
громя армию Ли Сын Мана и освобождая
	горола и села Южной Кореи от фангиетеко-
	террористического режима Ли Сын Мана.
За два месяца после начала братоубий-
ственной междоусобной войны Народная ар-
мия освободила свыше 90 процентов тер-
ритории южной части страны, загнала вра-
га в узкий район в провинции Кенсан.
В. освобожденных районах южной части
страны были восстановлены народные ко-
митеты, являющиеся подлинными органа-
ми народной власти. В освобожденных
9 провинциях, 108 ‘уездах, 1.186 воло-
стях, 13.654 селах при‘активном участии
населения были успешно проведены выбо-
	ры в сельские, волостные, уездные и про-
винциальные народные комитеты. Более
того, в освобожденных районах южной ча-
сти республики проводились такие же де-
мократические преобразования, какие были
осуществлены в северной части. Путем
конфискации земли американских империа-
листов и предателей народа была проведе-
на земельная реформа — осуществлена бы-
ла вековая мечта крестьян. В результате
проведения земельной реформы 1.163.000
батрацких. безземельных и малоземельных
	  крестьян бесплатно получили 1.200 тысяч
	тенбо земли, стали хозяевами земли... Та-
ким образом, население. районов, освобож-
денных Народной армией, вступило на путь
и939й счастливой жизни.
	Но американские империалисты, увидев
Полное поражение лисынхановской клики,
развязавшей  братоубийственную  междо-
усобную войну в Корее, начали вооружен-
ное вмешательство в корейскую граждан-
скую войну. Вооруженное вмешательство
американских империалистов в корейскую
войну ставит своей целью превращение
Кореи в американекую колонию и порабо-
щение корейского народа. Эта интервенция
ставит также своей пелью подавление на-
ционально-освободительного движения на-
родов Азии, превращение Кореи в воениэ-
стратегический плацдарм для войны про-
тив СССР и Китая.
	Американские империалисты свои аг-
рессивные планы в Корее прикрывают
именем ООН.
	Американские империалисты заявляют,
что военные действия в Корее проводятся
на основании решения Совета безопасноети
00Н. Американское военное вмешательство
в Корее начато до принятия решения (%-
ветом безопасности. Само решение не име-
ет законной силы, оно было принято без
участия представителей постоянных чле-
нов Совета безопасности — Советского Co-
03a, Китайской народной республики и
без представителей нашей Кореи. Однако
разбойничий американский империализм
под прикрытием флага OOH copepmaer uy-
ховишные злодеяния в Корее.
	Американские. самолеты и корабли раз-
рушают наши мирные города и села, уни-
чтожают промышленные предприятия, по-
литые кровью.и потом корейского народа.
Американские войска истребляют в напей
стране большое число мирных жителей —
женшин, детей и стариков.
	Американские разбойники, грубо нару-
шив Устав 00Н и игнорировав междуна-
родное право и моральные нормы, зверски-
ми методами пытаются сломить волю и
боевой лух корейского народа.
	Тероическая Народная армия, партизаны
и весь корейский народ поднялись, как
один человек, на войну против иностран-
ной агрессии, за свободу и независимость
родины:

Весь корейский народ на фронте и в
тылу в борьбе за независимость своей ро-
дины проявляет беспредельную самоотвер-
женность, патриотизм и героизм. Под на-
тиском героической Народной армии агрес-
сивные американские войска терпели одно
поражение за другам.
	Американские  империалисты,  оказав-
шись перед прямой угрозой полного изгна-
НИЯ © нашей евяшенной земли и пытаясь
		Во имя мира\ио жизни.
	дирующем войну. Поставили‘ свою’ подпись
под Стокгольмеким ‘Воззванием и крупней-
шая эстрадная актриса Бельгии Лили
Файель, и скромный скрипач из Амстерда-
ма Н. Ван-ден Бринк и многие. другие,

Однако среди известных деятелей зару-
бежного искусства есть и такие, которые
сейчас отмалчиваются:

Мы, артисты страны, на’ которую ¢ Ha-
дежлой  взирают миллионы тружеников
всего земного шара, обращаемея: через
океаны к этим молчальникам: помните,
что тот, кто не борется активно против
войны и ее поджигателей, тот совершает
преступление против своего народа, против
своих детей. В наших руках острое и бла-
городное оружие — художественное слово,
оружие искусства, которое должно служить
возвышенным идеям счаетья трудового на-
рода. Народ не простит вам вашей трусо-
сти и пзесивности в дни, когда решаетея
вопрое о войне и мире!

Я поставила свою подпись пох открытым
письмом к деятелям зарубежных театров.
Мы призываем их серьезно и глубоко за-
думаться над тем, что происходит сейчае
на земном шаре. Можно ли допустить, что-
бы совершилось величайшее злодеяние, ка-
кое когда-либо знало человечество? Я хочу
быть уверенной, что многие из них отклик-
нулись на напг призыв и включились В
могучий поток протеста против. престунных
планов поджигателей войны. .

Советские артисты делом участвуют в
великой борьбе всего прогрессивного чело-
вечества за мир. Театры нашей страны
ставят пьесы, рисующие борьбу народов
мира против агрессоров, за мир, свободу и
счастье трудового, народа.

Великая вера в свое творчество, великая
вера в победу окрыляет наш народ, вдох-
новляет его на новые подвиги во имя жиз-
ни, во имя мира. И никакие происки англо-
американеких  человеконенавиетникв и
мракобесов не остановят нас на пути к
миру, к сияющим вершинам коммунизма.

Мир победит войну! С нами Сталин, и
в этом — залог нашей победы.
	Н. УЖВИИ,
	`На далеком Востоке полыхает кровавое
зарево войны; Тучи дыма над пылающими
городами и селами истерзанной Кореи нот-
	нимаются к небу.
	[1оложение
в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ЦХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Tras:
ное командование Народной армии Корей-`
ской -народно-демократической республаки
сообщиле сегодня утром: ‘

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные оборони-
тельные бои.

9 октября американские войска Н&-
участке западнее Кэсона (Кайдзию) пря’
поддержке танков пытались предпринять -
наступление на север. Олнако, потеряв В.
результате контрударов частей Народной
армии один танк и много другой боевой
техники, они отступили в южном направ--
лении. 10 октября в этом же районе аме-
риканские войска при поддержке авиации.
и танков предприняли новое наступление.
В результате контрударов частей Народ-
ной армии противник понес большие ноте-_
ри и был остановлен.

9 октября зенитная артиллерия Народ.
пой армии сбила в районе Саривоня (Ся-
риина) 1 американский истребитель. Лет-
чик взят в плен.

ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). В пере=
данном сегодня вечером. сообщении глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах части. На-
родной армии продолжали вести ожесточен-,
ные оборонительные бои. .

9 октября лисынмановские войска при
подлержке танков атаковали позиции ча-
стей Народной армии севернее Кэсона
(Кайлзио). Атака противника была отбита.

Западнее Ёэсона (Кайдзио) части Па-
родной армии. сдерживая продвижение’
противника, продолжают вести ожесточен-
ные бои.

5 октября зенитная артиллерия Нарох-
ной армии в уезде Тянихен, провинция
Хванхэ, сбила один американский истреби-
тель; 6 октября был сбит один самолет
противника в уезде Дярен, 4 октября в рай-
оне Хванчжу (Косю) войска Народной ар-’
мии сбили олин легкий бомбарлировшщие
	противника.
——-—_¢}—__—_—_
	Обращение руководства
компартии Японии к наоолу
	ШАЕХАИ, 11 октября. (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, газета «Кацудо сикин»
опубликовала обращение временного цент-
рального руководства компартии Японии,
призывающее японский народ к борьбе
против заключения сепаратного мирного
Договора, за всесторонний мирный договор.
	В обращении товоритея:;: «Под видом
«вепаратного» мира началась открытая
подготовка к речному порабощению нашего
народа и страны, к преврашению янонско-
го народ» в поставщика наемных войск,
‘призванных служить пушечным мясом в
агрессивной войне в Азии. .
	Иссида в свое время заявил, что он же-
лает длительной оккупации Японии вай-
сками США. Олнако если после заключе-
ния мирного дегзвора по специальному
соглашению между Японией и правитель-
ством США в Японии должны будут сохра-
‘ниться военные базы и оетаться иностран-
ные войска, то это будет не мирное уре-
гулирование, а вечная оккупация в целях
превращения страны в военную базу».
«Такой «мир»,— говорится далее в обраше-
ний,— предназначен для подавления наро-
да, стремящегося к свободе, и ведет к узи-
лению угрозы третьей мировой войны. Та-
Кой «мир» превратит нам народ в орудие,
подвластное кризисам международного мо-
нополистического капитала, в орудие осу-
шествления военных планов. монополистов, -
	приведет нангу нацию к гибели в огне аг-.
рессивной войны в. Азии. Этб— открытый
отказ от Потедамской декларации.

Естественно, что СССР, возглавляющий.
народы всего мира, борющиеся за мир и
освобождение, новый Китай и народы Азии”
выступят против такого мира и даже пра-
вительетва Австралии, Англии, Филиппин,
Франции будут колебаться.

«мир», направленный против
450-миллионного народа Китая и корей-
ского народа, ведущего героическую борь-
бу за свое освобождение, и других народов
Азии, а также направленный против СССР,
не может отвечать интересам ° нашего
народа». .

В обращении указывается, что коммуни-
стическая партия решительно выступает
против сепаратного мира и «вместе со всем.
народом будет до конца бороться за всесто-
ронний мирный договор с участием CCCP
и нового Витая и за вывод оккупацион-
ных войск».

Обращение призывает японский народ
бороться в рядах Демократического: нацио-
нального фронта’ под лозунгами: «Руки
прочь от Кореи!», «Против войны и сепа-
ратного мира!», «За всесторонний мир!». .

В обращении подчеркивается, что уволь-
нения коммунистов и сочувствующих UM,
усиление эксплуатации, принудительные
поставки продовольствия, разорение пред-
приятий мирных отраслей промышлен-
ности, мелких и средних прелприятий, по-‹
липейские репрессии и лишение своботы и
прав человека, — все это является шагом
к «сепаратному миру». .

Обращение призывает к свержению пра-
вительства Иосила и его гангстеров —.
«сторожевых псов межлунаролног  импе-
риализма» — и к полному разоблачению
предательства сопиалистической партии,
играющей роль пособника внутренних и
внешних реакционеров.
	понекие суда для траления
мин в корейских волах
	ШАНХАЙ, 11 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед пресс пишет
в японской газете «Дзидзи симпо», что, по
сведениям, полученным им из достоверных
источников. 12 судов японского Управл>-
ния морской охраны отправлены в корей-
ские воды для траления мин по указаниям
командования 7-го флота США.

Представители Управления морской ох-
раны заявили, что штаб Макартура прика-
зал направить к побережью Кюсю 25 су-
I0B японской морской охраны.
	Тягчайшим из тягчайших преступлений
перед человечеством запятнали себя амери-
канские претенденты на мировое господ-
стро. Но, чем наглее и развязнее выступают
факельщики нового мирового пожара, тем
громче звучит наш призыв к простым лю-
	дям всех стран: «Не допустим войны!».
	У нас, советских людей, одно стремле-
пие, одно непреодолимое желание — мирно
творить, созилать для счастья людей. И нет
такой силы, которая могла бы остановить
	_ нае на нашем светлом пути. Грандиозные
‚ сталинские стройки коммунизма, преобра-
зующие природу и укврепляющие могуше-
ство нашей Родины, являются поистине ве-
ликими стройками мира. Они на деле дока-
зывают трудящимся всего земного шара
непреодолимую волю советского человека к
мирному созилательному труду.
	Какой это чудесный, неисчерпаемый
источник творческих сил и высокого вдох-
нювения для работников подлинно свободно-
м реалистического советского искусства,
священным девизом которых является слу-
жение своему народу!
	Всепокоряющая правда нашето искусства
находит горячий отклик в сердцах трудя-
щихся зарубежных стран. Мы знаем, как
отвечают хозяева Уолл-стрита всем про-
грессивным деятелям искусств, поднимаю-
щим свой голос в защиту мирного труда
простых людей. Верный борец за дело мира
негритянский певец Поль Робсон лишен
возможности выступать в концертах у себя
в Соединенных Штатах. Ему запретили
петь. Он оказался без средств к существо-
ванию. Вот пример пресловутой американ-

ской «демократии»!
	Но, несмотря на угрозы и преследова-
ния, честные работники искусства в  00-
вдиненных Штатах и в других капитали-
стических странах смело ставят свои под-
писи под Стокгольмеким Воззванием, ак-
тивно участвуют в борьбе против поджи-
гателей войны. Так, известная американ-
ская актриса Кэтрин Хепборн отказалась
сниматься в Фашиетском фильме, пропаган-
	народная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии.
=. ГЕО
	Великий оплот мира!
	Я смотрю на карту Советской Отчизны.
Тысячи и тысячи людей — великая армия
строителей — выходят на берега Волги и
Днепра, в пустыню Кара-Кумы на штурм
природы во ‘имя мира, в осуществление
лучших, светлых идеалов человечества.
	А там, в Аорее, американские палачи,
хакартуры без совести и чести убивают
безвинных детей, женщин и стариков, раз-
рушают города и села, — вее, что создано
руками героического корейского народа.
	Вровь.и разрушение принесли на черных
крыльях своих бомбардировщиков выкор-
хыши Уолл-стрита. ‘Американские ‘фаши-
ты, ку-клукс-клановпы открыто пытаются
отнять хлеб, свободу и счастье целого на-
рода.

3a рубежом оружье смерти готовит

людям злобный враг,

А мы творим и возлвигаем огней

живительный очаг,

И заблестят лучи, сияя, мир озарив,

раесеяв мрак, —

Дороги счастья. освешает для

человечества тот свет.

Мой край родной, страна родная, тебя

прекрасней в мире нет!

Стройки коммунизма, определенные пла-
ном великого Сталина, вдохновляют все на-
WAH Hale страны. Весть о новых гигант-
ских стройках наполнила сердце кажлого
советского человека ‘радостью и гордогтью.
	Патриотические чувства и мысли армян-
ского народа хорошо выразил известный
гусан Ашот из высокогорного Зангезура.
Источником счастья, очагом живительных
стней называет он волжекие гидростаниии.
	Народ Армении счастливой, за дело
взявшись в добрый час,
Для этой стройки всенародной все
силы лучшие отдаст,
Ведь свет — душа Отчизны нашей,
А труд — почет и честь для нас.

Гусан Ашот, ударь по струнам, воспой_
как светлый лень’ весны
	Дела большой миролюбивой и
созидлающей страны!
	Все народы Советского Союза каждоднев-
но чувствуют отеческую заботу великого
(талина. Что представляла Армения лет
тридцать назад? Не было каналов, не бы-
Jo воды. Араратская долина. Ее земли из-
нывали от жажды; горячие южные ветры,
дующие из Ирана, из Турции, выжигали
растения.

Я помню Сардарабадскую степь, Там бы-
ли солончаки, болота, камыши и тучи ко-
маров. Лишь изредка встречались крошеч-
ные сады-оазисы, а вокруг простиралась
толая степь. Это было наследство царского
правительства и дашнакских башибузуков.
	Безводной и бесплодной лежала и Ширак-
ская долина. Веками армянский крестья-
HHA страдал ‘от недостатка волы. Сколько

крови было пролито у жалких арыков из-за
живительной влаги!

(Советское правительство, великий Сталин
помогли преобразить наши горы и доливы;
утолили вековую жажду земли. Цветет те-
перь Араратская долина, все дальше и даль-
ше к берегам Аракса уходят плантации ви-
нограда и персийовые рощи. Широким поя-
сом молодого леса опоясан Ереван, светом
электричества залиты города и села Армении.
На службу народу*встал лазурный Севан—
CaMoe большое среди. высокогорных и самое
высокое из больших озер мира. С исполь-
зованием вековых’ запасов’ вод Сэвана ре-
шается вся проблема электрификации и ир-
ригапии республики.

Да! Это золотые страницы “® истории
армянского народа. Вместе’ с0’всеми брат-
скими народами мы видим светлую зарю
коммунизма.

Армения вместе со всем советским наро-
дом сегодия — активный участняк великих
строек коммунизма. Ереванский машино-
строительный. завол, вынолняя заказы етро-
eX, досрочно отгрузил в адрес «Куйбышев-
гидростроя» и «Сталинградгидростроя» пер-
вую партию трансформаторов. В честь 33-Й
годовщины Великого Октября электромаши-
ностроители обязались досрочно выполнить
годовой план и воздать фонд сверхплановых
машин для волжеких гигантов.
	строек
	Осуществление величайших
	сталинской эпохи -—— дело всех советских.
	  людей. Мирный труд, величественный труд
во имя коммунизма — вот девиз советского
народа!

Пусть знают империалисты веех мастей
и рангов, что народы великого Советского
Союза, наша. славная Родина — могучий
оплот мира во всем мире. Советский народ
— народ-строитель. Он занят великим со-
зидательным трудом для счастья и радости
человека.

Мы хотим видеть пветушие Кара-Бумы,
пышные плантапии на берегах Главного
	Туркменского, Южно-Украинского и Северо-
	Крымского каналов. Хотим видеть Свет
волжских  гидростанций — немеркнущий
свет нашей правды. Мы хотим видеть веч-
нозеленые сады коммунизма. И мы уви-
Дим все 910, ибо мы — за мир и созидание,
ибо мы — сыны великой эпохи Сталина!
	r .
г ЕРЕВАН. ypren BOPAN
		Итоги выполнения двухлетнего народнохозяиственного
плана Германской демократической республики
	БЕРЛИН. 11 октября. (ТАСС). В -опуб-
	  ликованном сообщении миниетерства паа-
	нирования Германской демократической
республики говорится, что разработанный
Центральным правлением Социалистической

единой партии Геруании в июле 1948 ю-
да и принятый немецкой экономической
комиссией двухлетний народнохозяйствен-
Ный план на 1949—1950 тг. ‘выпюлнен
по всем отраслям народного хозяйства в
течение полутора лет.

К 1 августа 1950 года установленный
план производства по валовой продукции
промышленности был выполнен на 106,8
	процента.

06’ем промышленного ‹ производства в
первом полугодии 1950 года составлял по
сравнению с 1948 годом 151 процент.
Благодаря быстрому развитию ведущих на-
родных промышленных предприятий про-
цент участия наролного и родственного ему
сектора промышленности в общем выпуске
промышленной продукции повысилея ©
60,4 проц. в 1948 году до 68,7 проц. в
первом полугодии 1950 года.

Двухлетний план ставил своей целью
достижение ‘к концу текущего года 81
проп. уровня промышленного производства
1936 года, но уже в июле 1950 года про-
цент месячной промышленной продукции
по сравнению с 1936 годом составлял
108,9 проц.

Такие темпы роста промышленности яв-
ляются результатом как общего увеличе-
ния промышленного производства, так и
повышения производительности труда рабэ-
чих на 36,6 проп. по сравнению с 1948
голом. Средняя заработная плата за этот
период повышена на 16,4 проп., & если
учесть всеобщее повышение зарплаты, про-
веденное с 1 сентября, то на 33 процента.

Число лиц, занятых в промышленности,
увеличилось с декабря 1948 года до авгу-
ста 1950 гола на 202.500 человек.

В сельском хозяйстве не только перевы-
	полнен план увеличения посевных пл9Ша-
лей в 1949 и 1950 гг., но также превы-
	шена запланированная погевктарная уро-
жайность. и перевыполнены контрольные
цифры по скотоводетву:

Посевная плошаль составила в 1950 г-
ду 98.4 проц. довоенной посевной плоша-
	ди. Согласно предварительной оценке уро-
	жая сбор важнейших сельскохозяйствен-
ных культур © гектара превышает в 1950
году урожайность 1949 года и достигает.
довоенного уровня.

Для обеспечения ‘passeras сельского хо-
зяйства в республике было организовано
505 машинопрокатных станций‘ с трактор-
ным парком в 9:342 трактора. Машино-
прокатные станции за полтора года своей
работы: оказали крестьянским хозяйствам
большую помощь.
	.В течение 1949—0500 гг. успешно рабо-
тали также народные имения, . которые в
настоящее время играют руководящую роль
в повышении погектарной урожайности и
в развитии животноводства.

Успехи в промышленности и сельском
хозяйстве дали возможность значительно
улучшить снабжение населения проловоль-
ствием и промтоварами“ по сравнению с
1948 годом.

По еравнению © 1948 годом внешная
торговля Германской демократической рес-
публики увеличилась в текущем году 60-
лее чем в 2,5 раза. Особенно интенсивно
развивалась внешняя торговая с’ Совет-
ским (Союзом и странами народной демо-
кратии.

Развитие торговли между Германской лде-
мократической республикой и Западной
Германией в 1949 и 1950 гг., говоритея
в сообщении, было неудовлетворительным,
потому что англо-американские оккупаця-
онные власти и боннское `марионеточное
правительство всячески тормозили и тормо-
зят развитие нормальных торговых отно-
шений с Германской демократической рес-
публикой.
	Далее в сообщении министерства плани-
рования указываетея, что транспорт пол-
ностью удовлетворил потребности народно-
	го хозяйства Германской демократической
республики.

Предусмотренные  двухлетним планом
капиталовложения из средств государетвен-
ного бюджета были реализованы в течение
полутора лет на 128 проц. Эт0 позволило
осуществить реконструкцию промышленно-
сти и увеличить ее производственную мош-
ность, улучшить транспорт и коммуналь-
	  ное хозяйство в гэродах и увеличить ма-
	шинное оборудование во всех отраслях на-
родного хозяйства Германской лемократиче-
ской республики.
	В городах и рабочих поселках восета-
новлено и построено много квартир для на-
селения, построены многочисленные, жилые
дома и хозяйственные здания для пересе-
ленцев и новых крестьян. В Берлине и
других городах успешно проводится рабо-
та по восстановлению.

В ходе выполнения двухлетнего плана
были также достигнуты значительные уг-
пехи в области культуры и здравоохране-

HOA. .
Успехи, достигнутые Германской демо-

кратической республикой благодаря досроч-
ному выполнению двухлетнего плана, го-
ворится в заключение в сообщении миви-
стерства планирования, являются результа-
том трулового под’ема на народных пред-
приятиях, планомерного руководства на-
родным хозяйством, постоянной помощи
Советского Союза и наличия тесных торг-
вых отношений с Советским Союзом и
странами народной демократии. В резуль-
тате выполнения двухлетнего плана в
Германской демократической республике
практически ликвидирована безработица,
значительно повысился жизненный ypo-
вень населения и укрепилось экономиче-
ское положение. Германская демократиче-
ская республика свободна от кабалы инэ-
странных кредитов и не знает дефицита
в государственном бюджете.

Досрочное выполнение двухлетнего пла-
на создало необходимые предпосылки для
дальнейшего развития народного хозяйства
Германской демократической республики на
основе пятилетнего плана.
	Китайский фильм «Невидимый фронт»
	одной из шпионско-диверсионных гомин-
дановских групп. Фильм призывает ки-
тайский народ к бдительности.

В главных ролях снимались артисты
Фань Инь, Чжан Пин, flo  Сян-ли,
Чжан Лу.

В ближайшие дни фильм выходит на
экраны COBETCRAX кинотеатров.
	театрах Эстонии
	Вчера в Министерстве кинематографии
СССР состоялся просмотр нового: китайско-
то художественном фильма «Невидимый
фронт». Автор сценария и. режиссер —
Мин, Операторы — Фу Хун, Чань Минь-
хунь, музыка композитора Сюй Сюй.

Фильм рассказывает © ‘работе органов
общественной безопасности Китайской
народной республики, 0 ликвидации
	Новый сезон в
	ТАЛЛИН. 11 октября. (По телеф. от с0б.   шеные деньги» и комедию №. Гольдони
	«Хозяйка гостиницы».
Таллинский государственный драматиче-
ский театр показывает в начале сезона
пьесу А. Хинта «Куда идешь, товарищ ди-
ректор? ».
Коллектив старейшего театра «Ванемуй-

не» в городе Тарту открыл свой сезон но-
вой постановкой оперы «Евгений Онегин».
	В 33-ю годовшину Великого Октября от-
крывает сезон Иурессаарскай театр на
острове Саарема.
	норр.). На днях оперой Густава Эрнесакса
«Берег бурь» открыл свой новый сезон театр
«Эстония». До конца года театр покажет
две новых постановки — оперетту Ю. Ми-
лютина «Трембита» и балет С. Прокофьева
«Ромео и Джульетта».

Государственный русский драматический
театр показал спектакли: А. Якобсона «Два
лагеря», «Борьба без линии фронта» и Дья-
конова «Свадьба © приданым». Сейчас
театр готовит пьесу А. Корнейчука «Кали-
новая роща», комедию А. Островского «Бе-
	На пленуме Центрального Комитета коммунистической партин Италии
	30-й годовщины оенования компартии Ита-
лии (докладчик Джан Карло Найетта).
На первом заседании пленума был за-
слушан доклад генерального секретаря ком-
цартии Пальмиро Тольятти о внутреннем и
международном положении и ‘о задачах
Итальянской компартии в связи с пред-
	стоящим с’ездом. От имени секретариата
партии Тольятти внес на утверждение Цен-

трального Комитета предложение созвать
7-Й с’езд компартии Италии на конец ян-
	варя 1991 года.
Работы пленума продолжаются.
	РИМ, 11 октября. (ТАСС). Сегодня в Ри-
ме открылся пленум Центрального Комите-
та коммунистической партии Италии. В по-
вестке дня пленума два вопроса: созыв
7-го с’езда Итальянской компартии (до-
кладчик Пальмиро Тольятти); празднование