12 ОКТЯБРЯ 1950 г, № 243 (10332)
	ЧЕТВЕРГ,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ` ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	5-я ‘сессия Генеральной Ассамблеи ООп
	нем предложений можно было бы включить
в проект резолюции семи делегаций.

Выступивший затем представитель Ира-
ка в начале своей речи. указал, что Гене-
ральная. Ассамблея должна снова сделать
попытку добиться того, чтобы великие дер-
жавы договорились о совместных действи-
ях. Никогда не следует отказываться, ска-
зал он, от мирных переговоров и мирного
урегулирования всех спорных вопросов. Он
заявил, что проект резолюции семи делега-
ций является «обходным путем» для лик-
видации принципа единогласия Устава
OOH.

Он сказал далее, что ето делегация
одобряет проект резолюции семи «в прин-
ципе» и что делегация Ирака поддержит
этот проект с некоторыми поправками.
Представитель Ирака подчеркнул, что, по
его мнению, положения Устава ООН весь-
ма широки и гибки и что в них могут
быть найдены любые средетва для поддер-
жания мира и безопасности.

Он заявил также, что Генеральная Ас-
	самблея в Первую очередь должна изы-
	скивать меры предотвращения войны и
что в этом она зависит прежде всего от
взаимопонимания и согласованности дей-
ствий великих держав. Он высказался за
то, чтобы порекомендовать Совету безопас-
ности выработать согласительные меры,
которые обеспечили бы для Совета 6e3-
опасности возможность действовать эффек-
ТИВНО.

Иоеле этого выступил представитель
Эфиопии, который одобрил принципы, из-
ложенные в проекте резолюции семи го-
сударетв, но подчеркнул, что успех работы
Организации 06’единенных наций прежде
веего зависит от согласованных действий
великих держав — пяти постоянных чле-
нов Совета безопасноети. Он поэтому по-
ставил вопрос, не следует ли Генеральной
Ассамблее обратиться к великим державам
и рэкомендовать им договоритьея по всем
спорным вопросам.

Представитель Эфиопии резервировал за
собой право более конкретно выступить
при ‘обсуждении проекта резолюции по
пунктам.

В ходе общей дискуссии делегация СССР
внесла. на рассмотрение Политического ко-
митета проекты двух резолюций. Проект
первой резолюции гласит:

«Генеральная Ассамблея,

принимая во внимание особое значение
согласованных действий пяти постоянных
членов Совета безопасности в деле защиты
и укрепления мира и безопасности кародов,

рекомендует, чтобы впредь до выделе-
ния в распоряжение Совета безопасности
вооруженных сил на основе заключения,
согласно ст. 43 Устава, соответствующих
соглашений, пять постоянных членов (9-
вета безопасности — СССР, США, Велико-
британия, Китай и Франция-— приняли ме-
ры к обязательному осуществлению статьи
106 Устава, предуематривающей консуль-
тации между ними, и конеультировалиеь
	друг с другом в соответствии с указанной
статьей 106 Устава, се целью таких сов-
местных действий от имени Организации,
какие могут оказаться необходимыми для
поддержания международного мира и без-
паеноети».

Проект второй советской  резслюцин
гласит:

«В целях поддержания международного
мира и безопасности в соответствии <
Уставом ООН п, в частности, с главами 5,
би 7 Устава,

Генеральная Ассамблея рекомендует Co-
зету безопаености: ‹
	принять необходимые меры к обеспече-
нию проведения предусмотренных Уставом
мероприятий по выявлению любой угрозы
миру или акта агреесии и по мирному урз-
тулированию споров или ситуаций, могу-
щих ‘угрожать поддержанию международ-
ного мира и безопаеноети;

разработать мероприятия по скорейшему
проведению в жизнь положений статей 43,
45, 46 и 47 Устава Организации 0б’еди-
ненных наций о предоставлении государст-
вами — членами Организации 0б’единен-
ных наций в распоряжение Совета, безопае-
ности вооруженных сил и 06 эффективном
функционировании военно-пегабиого KOME-
тета».
	ВБыетупившин во время дискуссии пред-
ставитель Ванады Пирсон попыталея опро-
вергнуть доводы, выставленные против не-
которых положений американского проекта
резолюции главой делегации СССР А. Я.
Вышинским. Однако он отделался общими
декларативными рассуждениями о том, что
принцип единогласия в Совете безопасности
якобы «парализует» Совет, что корейский
конфликт показал «необходимость усилевия
00» и что проект резолюции семи якобы
не выходит за рамки Устава ООН.

Представитель Канады полностью под-
лержал проекл ‘резолюции семи держав.
	Цирсон уклонилея от детального обсул-
дения двух проектов резолюции, внесонных
сегодня делегацией СССР, хотя и отметил,
что некоторые из положений этих резэзо-
ций «могут быть поддержаны» канаденой
делегацией. Он также уклонился от обсуж-
дения проекта резолюции Чили, заявив, чт’
он остановится на этом проекте подробно
В ходе дальнейшего обсуждения вопроса.
	Выступившие в конце заседания делега-
ты Египта и Филинпин также поддержали
проэкт резолюции семи держав. При этом
представитель Филиппин Ромуло высказал-
ся в поддержку проекта резолюции СССР,
прэдусматривающей проведение консульга-
ций между пятью постоянными членами
Совета, безопасности. Однако Ромуло заязял,
что необходимо определить срок, к которо-
му великие державы должны будут выяс-
нить, могут ли они нпритти к какому-либо
соглашрьнию.
	На этом утреннее заседание было Bae
EDBITO.
	_ Диевное заседание Специального политического комитета _
10 октября
	. НЬЮ-ЙОРК. 11 октября. (ТАСС). Вчера
	в начале дневного заседания представитеь
Сирии Зейн эд-Дин указал, что в резолю-
ции   Генеральной Ассамблеи, принятой в
ноябре прошлого года, подчеркивалаеь не-
обходимость создания независимого 0б’еди-
ненного государетва Ливии. Однако этим
целям угрожают действия управляющих
держав — Францин и Англии, которые
поошряют сенаратистские движения в Ли-
BER. :
	Затем советекий представитель Арутю-
нян выступил с подробным анализом поло-
жения в Ливии. Он указал, что е истори-
ч6ской, политической и экономической то-
чек зрения Ливия представляет собой еди-
ную страну, но Англия и Франция при
деятельном соучастии США и сотрудняче-
стве комиссара ООН в Ливии пытаются
опровергнуть этот исторический факт. Этим
они добиваются внедрения своего контроля
над данным районом, превращения ем в
военную базу, которая может быть исполь-
зована против национально-освободительно-
го движения в Африке. Советский делегат
расеказал, каким образом Англия создала
марионеточное правительство в Киренанке
в 1949 году во главе с эмиром Эе-Сенуеси.
Англия пыталась придать этому марионе-
точному режиму видимость автономии, но
сохранила ‘военный контроль но образцу
Транеиорлании.
	Англия также создала марионетку, на-
зываемую «автономным» режимом Трипо-
литании, для ‘того, чтобы укрепить свое
господство в этом районе и добитьея краха
принятого Генеральной Ассамблеей плана
создания об’единенной независимой Ливии.
Одновременно французы начали создание
аналогичного - марионеточного режима в
Фессане с одобрения верховного комиссара
056’единенных наций в Ливии, как это #9-
казывает доклад, представленный комисеа-
ром 9 октября.
	Арутюнян сказал, что окончательной
целью является раздел англичанами и фран-
пузами Ливии, как это видно из с0обще-

ний, распространяемых английской и фран-
цузской печатью, которые требуют созда-

ния федеративного государства Ливии в ©0-
ставе трех автономных частей: Киренаики,
	Триполитании и Фессана. Далее он указал,
что Франция в нарушение положений
итальянского мирного договора уже аннек-
сировала части Ливии, присоединив их В
административном отношении к Тунису.

Таким же образом Англия в январе 1948
тода в нарушение итальянского мирного
договора уступила США на основании неза-
конного одностороннего договора ливийскузо
воздушную базу в Меллаха. 0 целях. коло-
ниальных держав также явно освидетель-
ствует секретный договор, подписанный в
мае 1949 года Англией и Италией, — так
называемый договор Бевина — Сфорца, в
котором 0бе стороны с согласия Франции
и США договорились о методах раздела Ли-
BUR.
	Тем временем, сказал Арутюнян, Англия
и Франция, право которых держать войска
в Ливии прекратилось после войны, про-
должают держать вооруженные силы в этом
районе и обеспечивать базы для вооружен-
ных сил США. Таким образом, яено, что
управляющие державы и США полны ре-
шимости воепрепятетвовать осуществлению
резолюции Генеральной Ассамблеи, требую-
щей об’единения Ливии и предоставления
ей независимости, и делают это для того,
чтобы содействовать своим собственным им-
периалистическим интересам. ,
	Советский делегат процитировал со0бще-
ния каиреких газет о том, что планы США,
Франции и Англии в Ливии связаны с их
интересами в близлежащих нефтеносных
районах.
	Советекий делегат внес проект резолю-
ции, которая предусматривает, что Гене-
ральная Ассамблея рекомендует, чтобы три
части Ливии — Киренаика, Триполитания
и Фессан — были об’единены в единое,
свободное, независимое государетво; что Ге-
неральная Ассамблея рекомендует создание
исполнительных и законодательных орга-
нов для свободного и независимого государ-
ства Ливии; и что Генеральная Ассамблея
рекомендует вывести в течение трех меся-
цев все иностранные войска из Ливии и
ликвидировать все иностранные базы в Ли-
BUH.
	Выступлением советского делегата днев-
ное засезание закончилось.
	Заявление представителя министерства
иностранных дел Китайской.
народной республики
	‚ ПВВИН, 10 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что` представитель. ми-
нистерства иностранных дел Китайской на-
родной республики опубликовал сегодня
заявление в связи с кровожадной резолю-
цией, принятой 7 октября Генеральной Ас-
самблеей ООН в результате маневров Co-
единенных Штатов, которая дает права
Соединенным Штатам захватить вею Ko-
рею. Эта резолюция была внесена совмест-
го 8 странами, в том числе Англией и Ав-
стралией; справедливая же резолюция о
мирном урегулировании корейского вопроса,
представленная Советским Союзом и 4e-
тырьмя другими странами, была отклонена.
Одновременно с этим американские войска
в- Корее усилили свои приготовления и
крупными силами пересекли 38-ю парал-
лель в целях расширения своей агресеив-
ной войны в Корее.
	`В заявлении представителя министерства
иностранных дел говорится:
	Принятие Генеральной Ассамблеей Орга-
низации 0б’единенных наций 7 октября в
результате манипуляций Соединенных Шта-
тов резолюции восьми стран по вопросу о
Корее является совершенно незаконным и
противоречит воле подавляющего большин-
ства населения всего мира.
	В этй резолюции говорится, что Орга-
низация 0б’единенных наций должна при-
HAT «все соответствующие меры для 0бес-
печения условий устойчивости во всей Ко-
рее». Однако в действительности резолюция
рассчитана на то, чтобы разрешить агрес-
сивным войскам Соединенных Штатов и
стран, действующих в качестве их сообщ-
ников, оккупировать всю Корею и расши-
рить дальше агрессивную войну в Kopee.
	При таких обетоятельствах всякие ссыл-
ки на так называемые «проведение выбо-
ров», «создание единого, независимого и
демократического правительства» и ‘«0су-
ществление экономического  восстановле-
ния» Кюреи служат лишь завесой для при-
крытия Соединенными Штатами и их co-
общниками осуществления своих планов
затягивания войны и расширения агрес-
СИИ.
	Американское правительство начало аг-
рессивную войну в Ворее с незаконного
использования имени Организации 0б’еди-
ненных наций, и сейчас оно снова узур-
пирует имя Организации 0б’единенных на-
ций для расширения агрессивной войны в
Корее. Правительство США давно намере-
валось расширить агрессивную войну, и
поэтому оно должно нести главную ответ-

ственность за эту незаконную кровожад-
ную резолюцию. Однако все страны, дей-
ствующие в качестве сообщников Соединен-
ных Штатов, также не могут избежать
своей лоли ответетвенности.
	Принятие этой кровожадной. резолюции
является совершенно незаконным и проти-
воречит воле всего корейского народа и
подавляющего большинства населения всего
Pa.
	Формально эта резолюция была принята
на Генеральной Ассамблее ООН 47 голоса-
ми против 5 и при 7 воздержавшихея в
результате приведения Соединенными Шта-
тами в действие своей машины голосова-
ния в ООН. Но всем известно, что эти 47
голосоз ва в коем случае не прелставля-
ют народов этих стран. Например, голос
представителя бандитов Чан Кай-ши — это
просто отвратительная насмешка. Даже ec-
ли другие 46 голосов считать в некотором
смысле законными, то все-таки население
этих 46 стран составляет только 660 млн,

человек. Олнако пять стран, возглавляемых
Советским Союзом, которые возражают про-
тив резолюции, плюс Китайская народная
республика, которая решительно выступа-
ет против этой резолюции, представляют
122 млн. человек. Страны, голосовавшие
против резолюции, плюс 7 воздержавшихся
стран, которые, по меньшей мере, не’ под-
херживают резолюцию, и одна страна, зз-
резервировавшая 3a с0б0й голос, насчи-
тывают все вместе 1.196 млн. человек.
	При общем числе 60 стран — членов
СОН с общим населением в 1.855 млн. че-
ловек только делегаты, представляющие
660 млн. человек (или Из населения всех
стран — членов 001), голосовали за резо-
люнию. Можно ли считать законным при-
нятие этой резолюции? Предетаваяет ли
она собой что-либо?

«Большинство», которое Соединенные
Штаты контролируют в Организации 05’-
езиненных наций, в действительности яв-
ляется «меньшинством». Контролируемое
американцами «большинство» в Организа-
rug 0б’единенных наций в действительно-
сти не только является меньшинством. Но
пря этом большинство стран, входящее в
910 меньшинство, имеет сравнительно
незначительное отношение к корейскому
вопросу. Е
	Однако, с другой стороны, главные стра-
ны Азии, которые тесно связаны с корей-
ским вопросом, — Китай, Советский Союз и
Индия,— возражают или по крайней мере
не соглашаютея с резолюцией.
	Народы всех стран Азии считают, что
«лела Азии должны решаться самими па-
Ттодамя этих стран».
	Однако правительство Соединенных Штз-
тов замынмяет использовать имя ООН тая
	навязывания произвольного решения по
	важному, касающемуся Азии вопросу, &
именно по корейскому вопросу, без участия
главных стран Азии. Этого, нельзя сделать,
и это обречено на провал.
	Китайский народ репгительно возражает
против этой незаконной «резолюцяи» 6
расширении агрессивной войны против Ко-
реи, которая была принята Генеральной
Ассамблеей ООН в результате. манипуляций
Соединенных Штатов. Хотя Генеральная
Ассамблея ООН в результате манипуляций
СПА отклонила предложение о мирном уре-
тулировании корейского вопроса, внесенное
Советеким (Союзом и ‘четырьмя другими
странами, мы все же считаем, что это
предложение является единственным, ко-
торое может разрешить корейский вопрос
мирным и справедливым путем и гаранти-
ровать независимость, об’единение Кореи и
демократию. в этой стране.

Это предложение, призывающее в пер-
вую очередь к немедленному прекращению
военных действий обеими сторонами в Ко-
рее, является предложением, направлен-
ным в миру. Предлагая вывести амери-
канские войска и войска других стран яз
Кореи, оно содержит в себе гарантию не-
зависимости Кореи и необходимые предио-
сылки для национального самоопределе-
ния. Оно предлагает также, чтобы равное
число депутатов Верховного Народного со-
брания Корейской  народно-демократиче-
ской республики ‘и Национального собра-
ния Южной Кореи сорганизовались и про-
вели свободные  всекорейские выборы.
И, наконец, оно предлагает, чтобы выборы
проводились под наблюдением комиссии
ООН, в которой должны ‘участвовать пред-
ставители стран, граничащих е Кореей.
	это предложение гарантирует достиже-
ние об’единения в Корее на основе спра-
ведливоети и равенетва,
	Центральное народное правительство
Китайской народной республики неодно-
кратно заявляло, что корейский вопрое
может и должен быть разрешен мирным
путем. Предложение Советского Союза и
четырех других стран является единествен-
но разумным и справедливым предложе-
нием, с помощью которого можно мирным
путем разрешить корейский вопрос и га-
рантировать независимость, об’единение и
демократизацию Кореи.
	Хотя Генеральная Ассамблея ООН от-
вергла в результате американских манипу-
ляций это справедливое и правильное мир-
ное предложение, американский arpeccus-
ный блок не может сломить решимость
миллионов людей всего земного шара до-
биться мира, выражением которой яваляет-
ся это предложение.
	Ъитайский народ полностью поддержи-
вает предложение Советского Созоза и за-
являет,’ что это предложение является
единственным практическим путем к мир-
ному урегулированию корейского вопроса.
	Американский контроль в ООН привел к
отклонению как предложения Советского
Союза и четырех других стран, таки к
отклонению компромисеного предложения,
внесенного индийской делегацией и пред-
усматривающего создание подкомитета лля
	изучения всех предложений относительно
	корейской проблемы, и к принятию пред-
ложения Англии, Австралии и шеети дру-
	гих стран, руководимых Соединенными
Штатами.
	Цель этого предложения заключается в
TOM, чтобы вновь, прикрываясь именем 0ур-
ганизации 06’единенных наций, расширить
агрессию в Корее. Еще задолго до того,
как было незаконно принято это предло-
жение Англии, Австралии и шести других
стран, часть войск американских агрес-
сивных сил в Корее вместе с войсками
своей марионетки Ли Сын Мана уже пере-
секли 38-ю параллель. В настоящее время
они предпринимают активные шаги к ши-
рокому вторжению за 38-ю параллель,
пытаясь перебросить пламя агрессивной
войны к границам Китая.
	Американская агрессивная война в Во-
рее с самого начала являлась серьезной
угрозой безопасности Китая. Американские
агрессивные силы в Корее несколько раз
нарушали воздушные границы Китая, 0б-
стреливали-и бомбили китайское население,
нарушали права китайского сулоходства в
открытом море, насильно обыскивая китай-
ские суда. 0б этих попытках расширения
войны на Востоке известно всем.
	В настоящее время, когда американцы
крупными силами пытаются пересечь 38-ю
параллель, китайский, народ не может
остаться равнодушным в связи с обстанов-
кой, создавшейся в результате вторжения
в Корею Соединенных Штатов и их сообщ-
ников, в связи с угрозой расширения
войны. Премьер Чжоу Энь-лай заявил:
«Китайский народ горячо любит мир, но
ради защиты мира он никогда пе боялся и
никогда не побоитея дать отпор агресеору».
	Витайский народ решительно выступает
в защиту мирного разрешения корейской
проблемы и против расширения корейской
войны Америкой и ее сообщниками. Ки-
тайский народ твердо стоит ‘на той точке
зрения, что агрессоры должны отвечать за
все последствия, вытекающие из их ярост-
ных попыток расширить агрессию.
	Утреннее заседание Специального политического комитета
	11 октября
	печати, свидетельствующие 0 том, что C
помощью английских и французских унра-
вляющих властей Соединенные Штаты
Америки создают — и уже имеют — в Ли-
вии военные базы, намереваясь использ-
вать Ливию в качестве «трамплина для
своих агрессивных планов».
	По сообщениям ‘американской печати, з3-
явил Гаевский, США имеют в районе Три-
поли аэродром для тяжелых бомбардиров-
щиков, способных с этой авиабазы нане-
сти удар Советскому Союзу.
	В заключение Гаевекий заявил, что де-
легация Польши поддерживает советский
проект резолюции как единственно поло-

жительное разрешение вопроса о будущем
елиной Ливии.
	Выступивший затем представитель Гре-
ции Киру заявил, что делегация Греции
одобряет деятельность комиссара и Совета
OOH по Ливии. Представитель Греции вы-
сказал также пожелание создать специаль-
ный подкомитет для изучения английско-
го проекта резолюции, предусматривающего
создание «арбитражного трибунала», кото-
рый должен. решать вопросы 0. будущем
итальянского имущества в Ливии. Как`уже
союбщалось, этот проект резолюции был
	‘внесен делегацией Авглий на заседании
	Специального политического комитета 9 ок-
тября.

Представитель правительства Итални,
который был приглашен на заседание ко-
митета в связи с обсуждением вопросов,
имеющих отношение к бывшим итальян-
ским колониям, весьма недвусмысленно дал
согласие на расчленение Ливли и раздел
Ливии между Англией и Францией с уча-
стием США и просил взамен этого учесть
интересы итальянекого меньшинства в Ди-
вии, включая участяе представителей этого
меньшинства в Национальной ассамблее.
	Представитель Саудовской Аравии Ах-
мед Абдул Джаббар, указав в своей речи
	На т9, что с момента принятия резолюции
	Тенеральной Ассамблеи о создании единой
независимой Ливии прошел почти год,
выразил неудовлетворенность работой ко-
миссара и Совета 00Н по Ливии и управ-
ляющих влаетей и подверг их деятель-
ность критике. Отметив, что комиссар OOH
в Ливии согласился с политикой сепара-
тизма, проводимой управляющими властя-
ми в ЧЛивии, представитель Саудовской
Аравии заявил, что его делегация проте-
	‘сетует против действий управляющих вла-
	стей, которые идут вразрез © интересами
местного населения и отвечалт исключи-
тельно интересам Англии и Франции.
	После выступления представителя Юж-
но-Африканского Союза,  поддержавшего
предложение делегата Греции о создании
подкомитета для изучения английского
	проевта резолюции, заседание комитета
было закрыто. .
	Следующее заседание Специального по-
литического комитет» состоится 12 ок-
тября.
	НЬЮ-ИОРК, 11 октября. (ТАСС). На се-
тодняшнем заседании Специального поли-
тического комитета продолжалось обсужде-
ние доклада комиссара 00Н по Ливии и
докладов управляющих властей в Ливии,
а Также обсуждение проекта’ резолюции,
внесенного делегацией CCCP, который
предусматривает об’единение Киренаики,
Триполитании`и Фессана в единое‘ гобудар-
ство Ливия и‘ создание законодательного и
исполнительного органов Ливии. Эта резо-
люция предусматривает также вывод веех
иностранных войск и уничтожение военных
баз на территории Ливии в течение трех
месяцев.

Представитель Польши Станислав Гаев-
ский, анализируя доклад комиссара и до-
клады управляющих властей (Англия, Фран-
ция) B Ливии, показал, что. вся деятель-
ность ‘управляющих властей, получивигая
одобрение комиссара, была направлена, во-
преки резолюции Генеральной Ассамблеи
от 21 ноября 1949 г., на расчленение Ли-
вии и на превращение Киренаики, Трино-
литании и Фессана в свои колонии. Поли-
тика расчленения Ливни, заявил он, не
встретила также никакого сопротивления
Совета OOH по Ливии, в котором предета-
вители управляющих властей свели к нулю
функции Совета, возложенные на него Ге-
неральной Ассамблеей.

Разоблачая  колониальную политику
управляющих властей в Киренаике, Трипо-
литании и Фессане, представитель Польши,
в дополнение к фактам, приведенным со-
ветским представителем, привел новые фак-
ты, свидетельствующие о намерении этих
властей превратить Ливию в свою колонию
и военный плацдарм, служащий целям
агрессивных планов правящих кругов Coe-
диненных Штатов Америки,
	Останавливаяеь на методах политики
французских управляющих властей в Фес-
сане, которые ничем не отличаются от ме-
тодов английских управляющих властей в
Киренаике и Триполитании, ‘представитель
Польши наломнил о том, что в феврале это-
то года в Фессане имели место выборы.
Представитель Пакистана в Совете ООН по
Ливии, заявил Гаевский, пролил свет на
имевигую при этом место фальсификацию
выборов. Эти «выборы» проводились без
избирательных бюллетеней, без тайного го-
лосозания и такими методами, которые ни-
чего общего не имеют с демократическими
принципами, Таким образом, французские
власти еоздали в Фессане марионеточный
режим, полностью отвечающий колонизль-
ной политике французекого правительства.
Части Фессана, продолжал предетавитель
Польши, были присоединены к французским
колониям в Северной Африке. Французские
управляющие власти искусственно канали-
зируют торговлю Фессана на Туние, а не
на Триполитанию, как это было раньше, и
создают таким образом предпосылки для
окончательного расчленения Ливии.

Представитель Польши привел многочис-
ленные факты и материалы американской
	Дневное заседание Политического комитета 14 октября
	НЬЮ-ИОРК, 11 октября. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комите-
та Генеральной Ассамблеи были возобнов-
лены прения по американской и чилийской
резолюциям — так называемым предложе-
ниям относительно «0б’единенного действия
в пользу мира». Выступивший первым
представитель Пакистана  Зафрулла-хан
поддержал американское предложение.
	Представитель Индии Рау сказал; что
Индия He свяжёт себя определенными
обязательствами по отношению к американ-
скому предложению до тех пор, пока она
не увидит пересмотренного проекта, по-
скольку в комитете указывалось, что будут
внесены изменения.
	Рау критиковал положение «А» амери-
канского предложения, как сформулирован-
ное в туманных выражениях.
	В заключение Рау оговорил за собой
право изложить свою общую позицию по
американекому и чилийскому проектам.
	‚ Представитель Сирии Эль-Хури, заявив,
что он приветствует «цели американской
резолюции», указал, что сирийская деле-
гация не может принять ту часть резолю-
ции, в которой предусматриваетея созыв
специальной сессии Генеральной Ассамблеи
по просьбе любых семи членов Совета 6e3-
опасности, так как этот раздел резолюции
представляет code «явное нарушение
Устава». Эль-Хури выразил надежду на
то, что США и: Советский Союз смогут
разрешить разногласия, и заявил, что име-
	ются другие средства разрешения разно-
тгласнй, помимо войны.
	После ‘Эль-Хури выступил представи-
тель Норвегии Ланге, который поддержал
американское предложение.

Представитель Ливана Такль предложил
пезначительные изменения формулировок
американской резолюции.

Представитель Новой Зеландии Дойдж
поддержал американское предложение,

Последним выступил представитель Че-
хословакии Гайда, который подчеркиул, что
Чехословакия вееьма озабочена вопросом
усиления коллективных мероприятий в
пользу мира вследствие торького опыта,
испытанного ею в результате саботажа кол-
лективной безопасности, заверитившегося
Мюнхеном. Гайда сказал, что чехословац-
кая делегация последовательно поддержи-
вает все те положения резолюции семи
держав, которые ведут к укренлению ООН,
но решительно выступает против предло-
жений, имеющих целью подорвать принцип
единогласия и незаконным образом пере-
дать полномочия Совета безопаености Ге-
неральной Ассамблее. Подчеркнув, что на-
роды всего мира хотят сохранения принци-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 10.60 — Для детей.
Стихи П. Неоуда. 19.30—Муз.-лит. композиция,
посвященная Латвийской ССР, 11.15 — Для де-
тей. С. Могилевская «Птица-синица». 12.26 —
Фантазия на темы оперетты Кальмана «Бая-

дера». 12.40 — Русские песни. 14.15 — Концерт
	эстрадного оркестра п/у В, Кнушевицкого.
16.00 — Муз.-образ. передача «Бах». 17.00 —
Для детей. Н. Тихонов — Рассказы о Пакиста-
не, 13.30 — Произведения Глинки. 19.15 — Пес-
ни советских композиторов. 19.30 — Передача
	4-15-09;  Иностранного —
Военного-—К 5-68-59; inc
	строительства — К 4-75-03;
рафии-—К 4-73-64: Военно
	на сдиногласия потому, что они знают, что
этот принцин охраняет мир, Гайда сказал,
что, несомненно, давление общественного
мнения в их собственных странах заета-
вило авторов совместной резолюции отка-
заться от того, чтобы открыто добиваться
пересмотра Устава, и вместо этого привело
их К тому, что они нападают на принцил
единотласия окольным путем. Предложения
о передаче полномочий. Совета безопасности
Генеральной Ассамблее имеют целью ли-
чинить Советский Союз возможности остана-
вить агрессию. Эти предложения одновое-
менно рассчитаны на то, чтобы замаскиро-
вать под видом «рекомендаций 0б’единел-
ных наций» будущие акты вмешательства
Соединенных Штатов, которые уже показа-
ли свой агрессивный империалистический
характер, вмешавшиеь в Индонезии, на
Тайване и в Корее, перевооружив Запаа-
ную Германию и создав Атлантический
блок.

Таким образом, сказал Гайда, США доби-
ваются того, чтобы «узаконить» агрессию,

пользуясь в этом поддержкой титовцев, ко-
торые проявляют тем самым свою roTgR-
	НОСТЬ ВКЛЮЧИТЬСЯ в Подготовку к Новой
войне.
	oarem Гайда заявил, что положение,
предусматривающее созыв специальных
сессий Генеральной Ассамблеи, приемлемо,
но что срок их созыва должен быть уве-
личен и необходимо устранить незаконные
положения касательно созыва — сессий.
Он сказал, что предложение © создании
комиссии по мирному наблюдению прием-
лемо, если состав этой комиссии будет
представительным. С другой стороны, Гай-
да отверг как нарушение Устава положе-
ния, предусматривающие выделение воору-
женных сил для их использования по ре-
комендации Ассамблеи, а также положение

0 создании комитета коллективных меро-
приятий.

`В заключение Гайда тепло приветствовал
две резолюции, внесенные 11 октября б0-
ветским Союзом, и сказал, что подлинным
критерием позиции ‘соавторов резолюцин
семи держав будет их отношение к этим
двум советским предложениям, а также к
другим советским предложениям вроде при-
	зыва RK сокращению вооруженных сил на
одну треть.
	После выступления. Тайды заседание
было закрыто.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	-ля работников сельского хозяйства (по стан-
циям). 19.30 — Украинские, белорусские пес-
ни и танцы (по горсети), 20.00 — Отрывки из
советских оперетт. 20.30 — Беседа «Выдающий-
ся русский критик и публицист». (К 110-ле-

церт М. Андерсон, Г. Курчи и Т. Руффо.
21.10 — Международное обозрение. 21.30 — Чай-
ковекий —Симф. фантазия «Франческа-да-Ри-
мини». 22.00 — «Жизнь и творчество Л. Н. Тол-
cToros, 23,60 — Концерт для Венгерской народ-
ной республики. 09.05 — Сцены из оперы Рим-
ского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
	К 5-71-43;
	писем—К 5-71-65;
	Информационного — К 4-12-57; Е
‚ Художественного—К 5-36-53. В.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 13 октября.
	Утреннее заседание Политического комитета 11 октября
	здании вооруженных сил ООН), представи-
тель Эквадора высказалея в том смыеле,
что создание таких вооруженных сил долж-
по производиться на основе переговоров с
соответствующими членами ООН и в с007т-
ветотвии с конституционной процедурой
государетв — членов OOH. По его мнению,
необходимо также придать более ясную ре-
дакцию разделу «Б» резолюции, касающе-
муся создания так называемого комитета
коллективных мероприятий. .

В ‹ заключение представитель Эквадора
предложил внимательно изучить проект ре-
золюнии, предложенный делегацией Чили,
с тем, чтобы некоторые из содержащихся в
	_ НЬЮ-ИОРК, 11 октября. (ТАСС). Сего-
дня на утреннем заседании Политического
комитета продолжалась общая дискуссия но
вопросу «0б’единенные дёйствия в пользу
мира» в связи с проектом резолюции, вне-
сенной делегациями США, Канады, Англии,
Турции, Филиппин, Франции и Уругвая.
Первым на утреннем заседании выету-
пил предетавитель Эквадора Кевело, кот-
рый поддержал американский проект (так
называемую резолюцию семи), заявив, од-
нако, что некоторые пункты ‘этого проек-

та, 10 ем мнению, нуждаются в уточне-
НИИ.
	Басаясь раздела «В» проекта семи (0 co-
	Торговое соглашение между Китайской народной
республикой и Германской демократической
` республикой
	ки 10 октября подписали в Пекине китай-
ско-германское торговое соглашение на
1951 год.

В соответствии с этим соглашением Ип-
тай будет экспортировать: в Германию раз-
личное сырье, а Германия будет экепортя-
ровать в Китай промышленное оборудова-
ние и материалы.
	ПЕКИН, 11 октября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что в результате пере-
говоров, протекавших в атмосфере друже-
ственности и сердечности, министерстзо
торговли Центрального народного правл-
тельства Китайской народной республики п
торговая делегация Временного правитель-
ства Германской демократической реепубли-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская пл., 5.
	fo ph et ee PR TR ER RK RP KOPN RK Ee ER REE ROE My RAP ARRIETA AVE па 9 Ake PEMD блтдслов редакции; для справок — Б 3-25-11; Секретариат — К 4-77- 96; Совет ского
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76-11, Школ и вузов—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиог
	Издательство — К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений— К 5-74-38 и К 5-07-55.

ЖИТ

G 03437. - Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова „Степанова, Пушкинская площадь, 5