14 ОНТЯБРЯ 1950 г. № 245 (10394)
	СУББОТА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Рига сегодня
		советов... Увкрупиенае колкозовь, требуем, И ОН
а пра ий Породы conperny Cy   pa Romenua, toxapa Pomymeuna mw других.
	пересмотра границ некоторых сельеких ‘и
ветов. СёйЧас ‘мы тщательно изучаем этот
	вопрос.

Рост ‘общественного хозяйства колхозов
и повышение его доходности позволяют 05-
щим собраниям колхозников выносить ре-
шения 05 ассигновании в большем размере
средетв на восстановление разрушенных
войной и строительство новых зданий иб-
щественного пользования, школ, больниц,
мостов. По просьбе членов об’единенного
колхоза имени Вуйбышева облисполком пе-
редал колхозу нелестроенное здание клуба
в ‘бвле Панчево: Скоро в селе будет открыт
	новый Клуб на пятьсот. мест, Задача .MecT-
	ных Советов состоит в. лом, чтобы умело
	направлять такие патриотические стремае-
	HAH KROAXOJHHEROG.

Исполком областного Совета разработал И
принял решение «0 мероприятиях по уве-
личению ленежных доходов в колхозах 0-
ласти». В этом решений отмёчено, 91%
стоимость основных средств’ производетва
колхозов увеличилась з& прошлый год на
19 процентов, нелелимые фонлы — на 18
процентов, а денежные доходы — более
чем на одну треть. Вместе с тем во мно-
гих колхозах использовались далеко не все
возможности для повышения  доходноети
хозяйства. Облисполком разработал ряд кен-
кретных мероприятий по yBeanyeHio 40-
XOJHOCTH колхозов.
	Первый опыт руководетва 0б’единенными
колхозами показывает, что новое движение,
развивающееся в колхозном селе, ставит
перед местными Советами и министеретва-
ми сельского хозяйства много новых вопро-
сов. Решать эти’ вопросы надо по-больше-
виетеки смело и оперативно.
	В. КОМЯХОВ,
	Привлекают внимание картины пейзажи-
cra В. Нервухина «В сосновом bopy> и
«Постройка колхозной  гидроэлектроетан-
ции», Очень выразительны и свозобразны
по манере исполяения этюды и картина
«Уборка сена» Е. Лебедева. Талантливый
художник А: Марышев представил больное
	полотно «Чае досуга в военном лагере».
	заметным творческим ростом отмечены ра-
боты художников М. Кузнецова. Н. Адуль-
	ского, (. Тикунова ab. Кабарлинского.
Е. КАВСКАЯ.
	‚ Межрайонное научное
инженерно-техническое
  общеетво
	HOBOCHBHPCK, 13 октября. (По телез.
ст сб. корр.). В Варасукском районе co3-
лано Кулундинское межрайонное отделение
Научного инженерно-технического общества
лесного хозяйства (ВНИТОЛЕС). Оно об’-
елиняет инженеров, техников и мастеров
лесомелиораторов 28 районов Новосибир-
ской области и Алтайского края.

Межрайонное отделение ВНИТОЛЕС из-
учает и распространяет передовые мето-
ды работы лучших мелиораторов Кулунды,

пропагандирует достижения науки и тех-
ники. Общество имеет. пять передвижных

библиотек, издает печатный бюллетень.
i. MAJEER.
	Отовеюду
	* «Лена — всликая река». С’емку нового
цветного фильма под. таким названием за-
	кончила экспедиция Московской киносту-
дий научно-популярных фильмов. Засня-
ты старинные русские города на  Ле-
	Не — Верхоленск, Качуга, знаменитый Lla-
манский утес.
*ж Школы экономических знаний началн
	работать при. Ново-Тагильском металлургч-.
	ческом, и „Уральском вагоностроительном
заводах. В школах обучаются начальника
смен, мастера, бригадиры, рабочие ведущих
профессий. т

*» Небывало велик урожай кедровых оре-
хов и лещины в нынешнем году в лесах
Хабаровского края. Особенно много орехоз
в тайге предгорий Сихотэ-Алиня и Малого
Хингана. Местные жители ежедневно сда-

ют на заготовительные пункты кооперации
тонны орехов.
	буржуазной идеология. Работы теварища
Сталина произвели глубокий переворот в
языкознании и заложили прочные теоре-
тические основы советской науки о языке.

План научно-исследовательской работы в
области языкознания был коренным образом
переработан, из него ‘удалены все лже-
научные темы. В области теории языко-
знания начата работа над подготовкой двух
сборников. Один из. них носвящен разрабэт-
ке проблем марксистеко-ленинского языко-
знания во свете указаний, данных в
работах товарища Сталина, другой — ра-
зоблачению ошибок так называемого «но-
вого учения о языке». Эти сборники будут
опубликованы в 1951 году.

Подготавливаются лва тома «Словаря с0-
временного русского языка» и первый том
«Словаря языка Пушкина». Запланирована
подготовка диалектологических атласов об-
ластей, сыгравших важнейшую роль в обра-
зовании русского национального языка.
Усилено внимание к языкам стран Hapog-
ной демократии.

Вновь организованный Институт языко-
знания принял активное участие в прове-
дении веесоюзного совещания языковедов,
созванного Министерством выешего обра-
зования СССР, в разработке учебных пла-
нов и программ по языковедческим дис-
циплинам, запланировал составление ряда
учебных пособий. Группа высококвалифи-
цированных языковедов направлена в фи-
лиалы Академии наук СОСР-и в академии
союзных республик для координации иселе-
довательской работы.

>
	Работы советских ученых целиком отве-
чают интересам народа, занятого мирным
созидательным трудом.

Советские бнологи за последние годы
внесли крупный вклад в советскую науку.
Разоблачена реакционная сущнееть бесплод-
ного вейсманизма-морганизма. Победила ма-
териалистическая созидательная мичурин-
ская биология, На этой основе’ советские
ученые достигли значительных” успехов.
Работы советских ученых-биологов помота»
ют решению новых болыних государетвен-
	ных задач в оолагти медицины, раетение-.
	велства, лесного хозяйства, животноводства.

Bo имя дальнейшего пронветания Роди-
ны, во имя укрепления дела мира’ совет-
ские биологи заняты ‘сейчас изучением
	Лоток приветствий
		В связи ос семидесятилетием” товарица
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго, здоровья и долгах
лег жизни товарищу Сталину прислали:

Трудящиеся Хыровского района Дрого*
бычской области;

Трудящиеся Красноярского района Астра-
ханской области;

Жиздринский райком ВКП(б) Калужской
области;

Трудящиеся Каменского района Пензен-
	ской области; .
Трудяшиеся рабочего поселка Усть-Орда
	Бурят-Монгольской АССР;

Трудящиеся Аткарского района Саратов»
ской области; ”

Трулящиеся Теленештского района Мол-
давской ССР;

Трудящиеся Дубовского” района Ростов-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Прима-
нычской МТС Сальского района Ростов:
ской области;

Колхозники колхоза имени Куйбышева
Рубцовского района Алтайского края;
	: `Трудящинеся. Благовещенского района
Башкирской АССР;
`Колхозники колхоза «Заветы‘ Ленина»
	Жабинковского района Брестской. области;
Казаки и казачки станипы Горячевод-
	ской Ставропольского края;
Колхозники. колхозницы, рабочие и ин-
	теллигеншия Княгининского района Горь-
ковской области; .

Трудящиеся‘ села Ново-Заимка Ново-За-
имского района Тюменской области;

Трудящиеся Гофицкого района Ставро-
польского края,

Трудящиеся села Пряжа Пряжинского
района Карело-Финской ССР;

Трулдяшиеся Ритлябского района Даге-
станской АССР;

Колхозники колхоза «За родину» Ново-
сельёкого района Грозненекой области;

Трудяшиеся Павловского района Алтай-
ского края;

Колхозники и: колхозницы, специалисты
сельского хозяйства, рабочие и служащие
Камешкирского района Пензенской обла-
сти; >

Колхозники, рабочие, служащие и спе-
циалисты сельского хозяйства Зонального
района Алтайского края;

Колхозники; колхозницы и специалисты
сельского хозяйства Фрунзенского района
Сталинградской области;

Трактористы, комбайнеры, бригадиры
тракторных бригад, штурвальные. машини-
сты, ° курзанты-трактористы, рабочие и
служащие Беднодемьяновской МТС Пен-
зенской ‘области: ;

Коллектив учашихся и преподавателей
ремесленного училища №. 5, гор. Хаапсалу
Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новского райпищекомбината Новосибирской
области:
	Рабочие, колхозники и интеллигенция
Покровского района Владимирской обла-
сти‘
	Коллектив работвиксв районного финан-
сового отдела, районной сберегательной кас-
сы, Государственного банка Николаевского
района Ростовской области;
	Рабочие и работницы, инженерно-техни чес”
ские работники и служащие‘ Барнаульского
химического  завола Росклейтехжирирома
Министерства мясной и молочной‘ промыш»
ленвости, .

Рабочие. и работницы, служащие и ин-
теллигенция. Гор. Грайворона Курской об-
ласти;

Трактористы, рабочие, служащие и_ спе-
циалисты сельского хозяйбтва Ивано-Лиси-
чанской МТС Курской области;

Рабочие и служащие Архангельской про-
тезной мастерской;

Колхозники колхоза «Смычка» Глазков-
ского района Тамбовской области;

Колхозники колхоза имени Ленина Па-
ричекого района Бобруйской области;

Рабочие и служащие Кобринского лес-
хоза Кобринского района Брестской обла-
сти;

Рабочие и служащие мебельной артели
имени Суворова, гор. Кобрин Брестской
области;

Трулящиеся Касум-Исмаиловского райо-
на Азербайджанской ССР; _,

Трудящиеся Осинского района Молотов:
ской области;

Колхозники сельхозартели имени Сталина
Кузнецкого района Кемеровской области;

Колхозники_ колхоза имени Молотова
Шелаболихинского района Алтайского края;

Трудяшиеся Мордовшиковского района
Горьковской области:

Колхозники колхоза «Новый путь» Ва-
динского района Пьнзенской области;

Колкозники колхоза имена Октябрьской
революции Валуйского района Курской об-
ласти;

Колхозники, колхозницы, рабочие и слу*
жащие МТС, совхозов. учреждений и 0р-
ганизаций Кагальницкого района Ростов-
ской области;

Коллектив работников Даугавпилсского
отделения Латвийской #2. д.;

Трудящиеся Наровчатского района Пен-
зенской области; .

Колхозники колхоза «Культура» Перво-
майского района Тамбовской области;

Колхозники, колхозницы и служащие
Дегтянского района Тамбовской области; °

Рабочие,’ работницы, инженерно-техниче=
ские работники и служащие 10-го строи:
тельного участка треста’ «Уралстройпуть»
Министерства путей сообщения СССР;.

Колхозники колхоза «Большевик» Рудз
нянского района Сталинградской области;

Трудящиеся Юргамышекого района Кур-
ганской области:

Трудяшиеся поселка Джамбейты Джем:
бейтинского района Западно-Казахстанской
области; :

Рабочие, инженерно-технические рабог-
ники И служашие строительно-монтажного’
поезла № 168 Министерства путей сообще-
ния CCCP,

Медицинские работники Первомайского
района Горьковской области;

Колхозники колхоза «Ш Интернационал»
Мишкинского района Башкирской АССР;

‚ Коллектив. медицинских работников Кик-
видзенского района Сталинградской обла-

СТИ.
	(  Продолжение — в следующих номерах).
	CcOBE€TCKOE CTPOHTECALCTBO
	Некоторые вопросы руководства
_ укрупненными колхозами =
	Ёировогралекой области еше © прош-
	лей осени исполком областного Совета де-
	путатов трудящихея и обком &К0)У на-
чали проведить в колхозах раз’яснитель-
ную работу о преимуществах крунного ар-
тельного хозяйства над мелкими артелями.
В результате в зимний период об‘единилось
более двухсот колхозов. После окончания
весенних полевых работ слилось еще 600
артелей. Сейчас в области имеется свыше
трехсот укрупненных ‘колхозов; в концу
года укрупненных колхозов станет больше.

Успехи, достигнутые тружениками сель-.
ского хозяйства области в нынешнем го-
лу, неразрывно связаны © укрупнением
колхозов. Об’единение колхозов позволило
более организованно, чем в прошлые годы,
провести весенний сев, своевременно убрать
зерновые и еще в начале августа вынол-
нить план хлебозатотовок (без кукурузы)
и`натуральной оплаты за’ работы: МТС.

Многие колхозы Вировоградщины собра-
и в этом году высокий урожай основной
продовольственной культуры-— озимой пие-
ницы. Артель имени ‘Ленина Хмелевекого
района получила с каждого из 85 гекта=
ров по 53,7 центнера ншеницы. В» колхо-
зах имени Чкалова Тишковского района,
«Нрапор прац!» Пеечано-Бродского района,
имени Чапаева и имени Кагановича Долин-
свого района собрано на больших плоша-
дях 1ю 28 — 35 центнеров пшеницы с гек-
Tapa.

‘Организационная работа по об’единению
колхозов, проведенная местными Советами
Кировогралшины, не представляла особых
трудностей потому, что, как сказал тов.
H. С. Хрущев, «вопросе укрупнения к24-
х030в настолько созрел в умах колхозии-
ков, что не требовалось больших усилий,
чтобы провести об’единение мелких арте-
лей». Трудности для нас, работников ©о-
етского аппарата, впереди. Организадион-
но-хозяйственное укрепление об`единенных
Кзлхозов выдвигает много новых вопросов,
от успешного решения которых зависит
дальнейший под’ем наптего сельского ‘хо-

зайства.

Одной из первостепенных задач местных
Советов и сельскохозяйственных органов
является проведение в об’единивигихея кол-
хозах нового землеустройства. Мы решили
провести эту работу с таким рабчетом, что-
бы укрупненные артели емотли’ уже в
1951 году начать освоение севооборотов
114 расширенных массивах.

_В большичетве колхозов области были
введены девяти- и одиннадцатипольные се-
вообороты CO средним‘ размером поля в
60 тектаров. Для степных просторов Ви-
ровоградшины такой размер полевого участ-
ка недостаточен. После об’единения Hatin
колхозы имеют по 1.500 —2. 000, а за-
частую и больше гёктаров пахотной земли.
Ныне вопрос ставится так, что в каждой
артели должен быть один; максимум — два
полевых севооборота. Следовательно, сред-
ний размер. поля, окаймленного лесными
пологами. лолжен быть не менее ста гек-
	таров. Б таких крупных колхозах, как
имени Куйбышева  Ново-Миргородекого
района, тле плошаль пашни составляет
	6.800 гектаров, размер поля в севообороте

превышает 300 гектаров.

Нало как можно быстрее нарезать. эта
новые поля, чтобы ликвидировать череспо-
лосицу, временно вызванную об’единением
колхозов. Квалифицированных  специали-
	стов - землеустроителей у Hac не много.
	Исполком Тульского областного Совета е5-
	Существующая структура аппарата 00-
дастного ‚управления сельского хозяйства
во многом устарела. Нам кажется, что сей-
чае было бы целесообразнее слить ряд oT-
делов и управлений этого учреждения,
максимально усилив ето  инепекторскую
группу. Например, управление зерновых и
масличных культур следует. ©б’единить ©
управлением технических - культур. Волин
	отдел надо бы лить управление › земле-
	устройства, отделы водного хозяйства, оро-
шаемого земледелия и вектор агролесоме-
лиораций,

Такое об’единение увеличило бы. ответет-
венность специалистов за комплексную ор-
ганизанию всех ‘производственных процес-
сов в укрупненных колхозах. Ероме того,
был бы сокрашен на 20—30 процентов
крайне ‘громоздкий аппарат областного уп
раваения сельского хозяйства, а усиленная
инепекторекая группа приблизила бы, ero
Е ЖИЗНИ КОЛХОЗОВ,
	0б’единение сельскохозяйственных арте-
лей заставляет облисполком пересмотреть
сеть п границы бельских Советов. Из 836
колхозов нашей области, которые 0б’едини-
лись в первом полугодии 1950 года, около
ста находятся на территории разных сель-
советов. Есть случаи, когла об’елиненный
колхоз располагаетея на территории двух
	сельских Советов. В Онуфриевеком райзне
	после об’единения осталось 20 колхозов; а
сельсоветов там 22. В Добровеличковском
районе на 16 колхозов имеется 15 вель-
	Если рассчитывать только на них, то ра-
боты по. новому ‘землеустройству затяну-
лись бы на 3—4 года. Мы вышли из
этого затруднения. В каждом районе opra-
низовали оперативную группу специали-
стов сельского хозяйства, в которую вхо-
дят опытный землеустроитель, агроном,
зоотехник и техник-строитель. Эти группы
должны за ‘осенне-зимний’ период 1950:-=
1951 гг. составить для каждого укрупнен-
ного колхоза перенективный план развития
хозяйства, агрономическое обоснование се-
вооборотов и проект землеустройства. У
Hac до об’единения колхозов севообороты
были введены почти. во. всех хозяйствах. В
районах имеются материалы Ha 3eM-
ли каждой артели. Таким образом, задача,
поставленная перед, оперативными групца-
ми, вполне выполнима. 1

Но’ составление   землеустроительной .до-
кументации —— лишь половина дела. Чтобы
ускорить осуществление проектов земае-
устройства, мы. решили привлечь в помошь
землемерам колхозных мершиков. Зимой в
каждом районе ‘будут организованы вуреы,
на которых колхозные мерщикия под руко-
водством кзалнфицированных землеустрои-
телей получат ‘нужную подготовку,

Работы, выполненные в поле мершика-
ми, впоследетвии будут тшательно прове-
рятьея землеустроителями районных отде-
лов сельского’ хозяйства. „Лишь после та-
кой проверки’ колхозы” получат оформлен
ные документы на землепользование.

Решающим условием своевременнего #
высококачественного проведения почти
всех полевых р8бот ивлявлея правильно на-
лаженное взаимодействие тракторных ий п9-
леводческих бригад, В этом году МТО 05-
ласти выполнят около 15 прецентсв веех
трудоемких работ в колхозах. В лальней-!
тем’ процент  механизамии повысится.
Укрупнение колхозов влечет за собой и
укруинёние их производственных. бригад. В
среднем полеводческая бригада укрупнен-
ROTO колхоза сеостаит из 120—150 человей

п обрабатывает 750 — 1.200 гектаров

папки,
Казалось бы, каждой такой полевоаче-

ской бригаде ‘можно ‘придать  трак-
	торную бригаду. Волхозный бригадир со-

тласовывает свои действия с бригадиром
МТС, между ними, полная. увязка. Но как
же быть с севооборотом? Ведь он ‘устанав-
ливаетея для колхоза в целом, & производ-
ственных ‘бригад’ в артели несколько. Не-
избежны встречные переезды тракторов,
холостые пробеги, удорожающие стоймоеть
тракторных работ.

‚ В началу будущей весны Главное управ-
ление машинно-тракторных станций Мини-
стерства сельского хозяйства СССР должно
разработать новое положение о тракторной
бригаде. В типовом договоре МТС © колхо-
30M нало учесть новые условия работы в
укрупненном хозяйстве.

Жизнь пред’являет всё новые и новые
требования к специалистам, работающим в
областном управлении сельского хозяйства.
Руководство укрупненными колхозами, в
которых наряду с земледелием и животно-
BOICTBOM быстро. развиваются разнообраз-
ные полсобные отрасли хозяйства, требует
от наших агрономов, зоотехников, салово-
доз, мелиораторов и других спепиалиетов
высокой. оперативности, уменья поддержи-
вать новое, передовое, глубоко изучать и
обобщать, опыт практиков колхозного про-
изводетва.

РАДИО { ———-———_—
	РИГА, 13 октября. (По ‘телеф. от соб.
норр.). Шесть лет назад столица нашей
Родины-—Москва салютовала в честь осво-
божления Риги от фашистских захватчиков.

3a годы послевоенной сталинской пяти-
летки в Риге восстановлены и реконстру-
ированы фабрики и заводы, - выстроены де-
сятки новых предприятий, оснащенных
	отечественной техникой. Столина 4атвии.
	стала Крупным промышленным  цевтроя
Советской страны. Уровень -производства
превышает довоенный в 2,6 раза.
Болыная работа проведена ‘по благо-
устройству города. Лучше работает городской
транспорт; наз линиях курсируют бесшум-
ные ‘троллейбусы и электробусы. Около
400 миллионов рублей израсходовано за
Годы. пятилетки на жилищно- коммунальное

хозяйетво.
Сегодня в Ригё состоялось торжественное
заседание городского Совета депутатов тру-
дящихся и горкома №П(б) Латвии, посвя-
ценное знаменательной дате.
Участники заседания с огромным под’-
емом приняли приветствие товарищу
		И. В. Сталину.
	Выставка работ калининских
художникос
	КАЛИНИН, 13 октября. (По телеф. от
	‘660. копр.). здесь открылась выетавка работ
	калининских художников. Для их творче-
ства характерен большой интересе к ак-
туальной советской теме. В живописи и
скульптуре‘ запечатлены образы многих
энаткых люлей области — етаханорки тек-
	стильшицы Лолгирёвой. колхозницы-— Героя
	О развертывании политико-массовой работы
профсоюзов в связн с выборами в местные Советь:
депутатов трудящихся.
	Все. професюзные ‘ортанизации обязаны
развернуть широкую  политико-Массовую
работу среди рабочих и служащих, выле-
лить для проведения агитационной работы
среди избирателей агитаторов из числа
профсоюзных работников, активистов и
наиболее подготовленных рабочих и слу-
жаших, организовать ‘в клубах, домах,
дворцах культуры, красных уголках, на
предприятиях и в рабочих общежитиях
лекции, доклады и беседы. _

Секретариат ВЦОЛС обязал профсоюз-
ные‘‘организации внимательно относиться
ко всем заявлениям и жалобам рабочих и
служащих на предвыборных собраниях и
в беседах с агитаторами. приниматв необ-
ходимые меры по устранению вскрывае-
мых в ходе избирательной кампании недо“
статков в бытовом и культурном оболужа-
	ваний трудящихеял, в работе коммунальных
учреждений, етоловых, магазинов.
	ярил: «Я считаю, что мы должны провести
тотальную подготовку, основываясь на за-
коне джунглей. Кажхый должен научиться
нокусетву убивать. Я не думаю, что войнь
лолжна ограничиться армиями, военно-мор-
скими флотами и военно-воздушными силаз
ми или что должны быть какие-либо огрз-
ничения в отношении методов или оружия
уничтожения. Я одобрил бы бактериологи-
ческую войну, применение газов, атомных
й вохродных бомб и межконтинентальных
ракет». ] :

Такова мораль ученых—атомшиков и л-
хоелов, открыто и нагло пропагандирующих
новую мировую войну.

*

Советский Созоз уверенно идет по пути к
коммунизму, и роль науки во всех областях
жизни нашей страны неизмеримо возраста“
ет. Расширяется 0об’ем нзучной деятельно-
сти, меняется ее содержание, наука все
болыне и больше сливаегся с производством.

Партия большевиков и лично товарищ
Сталин проявляют  неустанную заботу о
развитии советской науки, и наука наша
стала самой передовой в мире, а COBET-
ские ученые завоевали величайший авто-
ратет и глубокое уважение среди прогрес-
сивных ученых всех стран, :

Советские ученые горячо приветствовали
декларацию 06 устранении угрозы новой
войны и 05 укреплении мира и безопаено-
сти народов, внесенную на рассмотрение
Генеральной Ассамблеи OOH советской де-
легацией по поручению правительства
СССР. Вместе со всем народом ученые на-
шей Родины требуют запрещения исноль-
зования атомной энергии, как оружия агрес-
сии и массового уничтожения людей.

16 октября в Москве — столице нашей
Роднны открываетея вторая Всесоюзная
конференция сторонников мира. На этой
конференции голос советских ученых вме-
сте с голосом всего советского народа веско
и решительно прозвучит в защиту мира,
против ноджигателей новой войны.

Влохновляемая великими целями борьбы
3а коммунизм, возглавляемая гениальным
ученым нашего времени, корифеем - науки,
вождем трудящихся всего мира товарищем
Сталиным, советская наука достигнет но-
вых творческих успехов в борьбе за мир,
на благо Hamel великой Родины ий 80610
прогрессивного человечества.
	Секретариат. ВЦСПС. прянял ностановле-
ние «0 развертывании политико-массовой
работы профсоюзов в связи © выборами в
местные Советы денутатов трулящихея».

Центральных, республиканским, крае-
вым, областным, фабрично-заводеким и ме-
стным комитетам и советам профессиональ-
ных союзов предложено принять активное
участие в подготовке ‘и проведении выбо-
ров в. местные Советы депутатов трудя-
щихея, пад руководством партийных орга-
низаций обеспечить новый под’ем полити-
ческой и производетвенной активности ра-
бочих и. служаших, дальнейшее разверты-
вание социалистического соревнования за
досрочное выполнение и перевынолнение
народнохозяйственного плана 1950 года,
осуществление великих строек сталинской
эпохи, за претворение в жизнь гениаль-
ных указаний Великого Сталина, данных
в его исторической речи 9 февраля 1945
гола.
	проблем получения высоких и устойчивых
урожаев, повышения пролуктавности жи-
вотноводетва, что обеспечит сырьем наше
народное хозяйство и создаст изобилие про-
дуктов. Десятки научных экспедиций ye-
пешно в различных направлениях рабо-
тают над этими вопросами.

Научные учреждения Академии наук
СССР. оказывают большую научно-практи-
ческую помощь по полезащитному лесораз-
ведению.
	Деятельность институтов, занятых био-
логическими проблемами, направлена на
разрешение ведущих задач биологической
науки: проблем белка и обмена веществ,
наследственности, высшей нервной деятель-
ности и эволюции функций нервной систе
мы, природы микроорганизмов и неклеточ=
ных форм жизни.

Как разительно отличается содержание
работ советских ученых от работ ученых-
людоедов капиталистических стран, отыски-
вающих и выращивающих в.тойниках сво-
их лабораторий емертоносные’ бактерии и
биологические яды для уничтожения всего
живого на земае! : .

Деятельность советских физиков напра-
влена на решение важнейтих вопросов на-
родного хозяйства нашей страны, Тогда как
в физических лабораториях буржуазных
ученых разрабатываютея новые средства
массового истребления людей. Советские
ученые-химики, воодушевленные  задача-
ми` строительства коммунизма в нашей
стране, работают над крупными п0о-
блемами химического превращения веше-
ства, связанными с дальнейнтим ‘развитием
народного хозяйства, в то время как мно-
гие ученые империалистических стран ра-
ботают над созданием новых видов орудий
уничтожения человечества.
	(Советское государство затрачивает сотии
миллионов рублей на науку, которая помо-
гает мирному труду советских людей и слу-
жит прогрессу человечества.

В Соединенных Штатах Америки колос-
сальные средетва ассигнуются на то, чтобы
подчинить науку целям истребления чело-
вечества. Америкаиский ученый Фрей-
штадт цинично заявляет, что каждый цент
истрачен зря, если он потрачен на что-либо
иное, кроме дальнейшего развития средств
разрушения. Пэнс — ректор универеитета
в городе Тампа (штат Флорида, США) за-
	председатель исполкома Кировоград-
ского областного Совета ‘ депутатов
	трудящихся.
	«И звести if»
	По следам выступлений
	«Как не надо обсуждать отчеты»
	Для оказания помоши Веневекому рано-
	судил коррэснонденцию «Как не ‘надо обсу-  ну в осуществлении. решений исполкома   Решено не менее одного Pasa
здать отчеты», напечатанную в «Извести-   областного Совета по отчету исполкома   заслушивать на заседаниях о
ях» 13 сентября, и нризнал-ее правильной.   районного Совета туда командируется груп-   отчеты о работе райисполкомов.
	_ Советская наука служит делу мира.
		Академик А. ТОПЧИЕБ
		Советская наука глубоко отлична от
науки капиталистических стран как по
своему содержанию, так и по своему на-
значению.

„В капиталиетических странах наука на-
ходится на службе правящих классов, ко-
торые используют ее в своих корыстных
целях. .

В нашей стране наука призвана оказы-
вать помощь народному хозяйству, елу-
жить народу, прогрессу, делу мира.

Советские ученые в своем приветствий
товарищу И. В. Сталину в день его 70-ле-
тия писали: «Советекая наука верно елу-
жит укреплению могущества нашей Роди-
ны, раскрытию и использованию неисчис-
лимых природных богатств страны. Совет-
ская наука служит делу мира и процвета-
ния Родины... подчинена задачам повыше-
ния благосостояния трудящихея, интересам

защиты мира». +
	› Советскай народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, уснешно осуществляет
величественную  сталинскую программу
стрэительства коммунизма в нашей стране.
В то время, котда американские империа-
листы вовми силами стараются тфазвязать
новую войну, Советский Союз — оплот ми-
рз во всем мире -—— уверенно идет по пути
к коммунизму. Советские люди мирным со-
зизательным трудом строят коммунизм на
основе научной маркеистско-ленинской тео-
рии, развитой и поднятой на новую, выс-
шую ступень И. В. Сталиным.
Грандиозный сталинский план преобра-
зования природы составляет часть великой
программы строительства коммунизма. Вдох-
новленные идеями И. В. Сталина, трудя-
щнеся нашей страны покоряют силы при-
роды, осушают болота, изменяют климат,
превращают пустыни в цветущие сады.
Мирный творческий труд советского. народа
является ярким выражением мирной. поли-
тики Советского государства.
- Постановления Совета Министров. СССР
9 строительстве гидроэлектростанций на ре-
ке Волге, Главного Туркменекого канала,
Каховеской гидроэлектростанции на реке
Днепре, Южно-Украйнского и Северо-Врым-
ского каналов, 06 орошении и обволнений
	цы. Институты отлеления биологических
наук и отделения’ геолого-географических
наук передали проектным и строительным
организациям ‘обобщенные материалы ©
природных условиях Поволжья, Прикаспий-
ской низменности, Западной Туркмении,
Южной Украины и Врыма. Сейчае ученым
предстоят. большие  агробиологические и
печвенно-мелиоративные исследования тер-
риторий`в зоне расположения новых строек.

Отромной важности проблемы стоят пе-
ред научными техническими институтами.
Ученые будут работать над вопросами,
имеющими сейчас исключительно важное
значение, — проблемами энергетики, авто-
матизации и телемеханизации производет-
венных процесесв, вычислительной техни-
ки, прочности, пластичноети, строительной
механики, создания новых машин и 10-
вых принципов технологии их производетва.

Перед учеными-химиками стоит задача
разработки и рекомендации новых строй-
тельных материалов, разработки новых хи-
мических проблем, возникающих в связи
09 строительстве. грандиозных ‚ гидроэлек-
тростанций, обводнительных ‘и `вфоситель-
ных систем.

Итак, какую бы ‘отраваь Нави ‘Мы ня
взяли, везде и веюду ученые заняты -BO-
просами, имеющими непосредственное отно-
шение к гидростанциям на Волге. в Турк-
	мении, на Укранне. i
	па работнлков областных советеких органов.
` Решено не менее одного раза в квартал
заелушивать на заседаниях облисполкома
	новых районов являются крупнейшим вкла-
дом в Дело создания материальной базы
коммунизма. Советский. народ рассматри-
Baer эти величественные сооружения
сталинской энохи как новый вклад в по-
литику! мира.

Грандиозные стройки коммунизма будут
иметь исключительное значение в экономи-
ке нашей: страны, и советский народ сделает
все для того, чтобы успешно их осущест-
ВИТЬ.

Академия наук СССР, придавая огромное
народнохозяйственное значение этим ги-
гантским сооружениям сталинекой эпохи,
сочла необходимым призвать всех ученых к
разработке научных проблем, связанных co
строительством гидроэлектростанций и ка-
налов. Создан Постоянный комитет содейст-
вия строительству.‘ Вчера состоялось первое
заседание этого комитета, на котором был
решен ряд вопросэв; связанных с конкрет=
ным участием учреждений Академии наук
в этих стройках коммунизма.

Многие учреждения Академии наук уже
приступили к исследованиям. Арало-
Каспийская комплексная Экспедиция Сове-
та по изучению производительных сил
совместно с Институтом географии Акаде-
мии наук СССР ведет полевые исследова-
ния по геоморфологии и гидрогеологии
районов, где будет создан Главный Турк-
менский ^ канал.“ Организован Аральский
комплексный отряд для изучения, режима
Аральского моря. Отряд уже выехал на по-
левые работы. Одновременно выехала. груп
па экономистов для, изучения экономики
сельского хозяйства низевьев реки Аму-
Дарьи,

Ученые нашей страны преисполнены
стремления быстрее включиться. в. работу
но созданию новых грандиозных сооруже-
ний сталинской энохи.

В решении научных задач, связанных
CO строительством крупнейших в мире гид-
роэлектростанций, и каналов, которые пря-
званы умножить благосостояние советекого
	народа, примут участие всв ученые стоа-
	Величайшим научным событием текуще-
	TO года было появление работ корифея науки.
	И. В. Сталина, посвященных   вопросам
языкознания. ‘Гениальные  теоротические
положения, данные в этих работах, обога+
щают и развивают маркеистеко-лепинекую
теорию, дают руководящие указания аля
работы ученых веех отраслей знания. Пу-
бликация этих работ явилась живым PBT
детельством того, что мыели вождя, как и
мыели всего ‘советекого народа, обращены к
высоким и мирным задачам созидательного
труда, мнрным залачам научного творчества,

В работах И. В. Сувлина поставлены и
решены такие вопросы маркеистско-лений-
ской теории, которые имеют огромное прин-
ципиально^ значение для стпойтельства
	советской культуры, для борьбы против