СУББОТА, 14 ОКТЯБРЯ 1950 r. Ne 245 (10394)
	(Окончание. Начало см. «Извеётия»
ог 13 октября).
	Это очень хоропю было выражено не-
сколько лет тому назад в одном важным
документе. Я имею: в виду доклад’ государ-
ственного секретаря США в комиссии по
иностранным делам американского сената,
‚который был сделан в июле 1945 года.

Вот что говорилось в этом докладе:

«...Я отмечаю, что эти пять. государств,
обладающих наибольшей властью в мире
сохранить или парушить мир, должны е0-
тласиться и действовать вместе, если мир
должен быть ‘поддержан, так же, как опя
должны были Фогласитьея и действовать
	вместе 11я: того. ‘чтобы счелать возможнлй
	победу 00 единенных наций в этой войне...

‚..Устав,— говоритея дальше в докла-
д,— не предоставляет большим нациям
каких-лиоо прав, которыми юни неё ‘облала-
лин бы уже в ‘действительности. И без
Устава власть этих наций’ полерживать
ли нарушать мир уже существует: Устав
лает лишь 10, что он ‘налагает 0е0бую
и связывающую обязанность (на великие
нацин использовать влаеть, которая в их
руках, вместе и в согласии для мира, а не
порознь—для войны. Правило единоглаеня
Th выражение этой ‘специальной ‘обязана
жти и соответствующей ответетвениоети...

..Ча практике; — говорится в этом же
хокладе, — иикаких важных поправок К
Уставу в ближайшем будущем, вероятно,
нельзя будет принять, если не будет счи-
таться обеспеченным единодушное или воз-
можно единодушное согласие на их приня-
тие и ратификацию». И, наконец, посяед-
нее замечание:

«Генеральная Ассамблея не законода-
тельный орган. Это международное собрание
представителей суверенных наций. Поэтому
тюолосование по важному вопросу едва ли
будет иметь место до исчерпания средетв
соглашения, обычных при переговорах меж-
ty ая с целью ый общей точки
зрения...

ми значение принцина единогласия,
положенного в основу Организации 0б’еди-
ценных наций, и это значение признава-
лось всеми, кто положил немало сил на то,
WOOL была создана эта организация, п она
была создана.

В своем послании покойный. презитент
	ОМА Рузвельт в декабре 1944 года говорил
	0 постоянных членах Совета безопасности
мк о «главных хранителях мира», кото-
рым должна быть предоставлена спениаль-
ая роль в деле сохрачения мира при по-
нощи силы. Й это естественно, поскольку
тлавная сила в руках постоянных чаенов
(совета безопасности, обладающих реальны-
уи возможностями обеспечить мир Также и
при помощи своих вооруженных сил. _
Нё случайно же статья 47 Устава нре-
цсматривает, что военно-игабной комитег
состоит из начальников пгтабев постоянных
членов Совета безопасности или их пред-
(тавителей, а не вообще из начальников
штабов любото из государств, являющегося
членом Организации 06’единенных наций.
Таким образом совершенное ясна Ta
действительная роль, ‘Которая. отводится
этим державам. В силу чего? Восилу того,
что они имеют и экономические и: воен-
ные силы. и средетва в таком размере и
0б’еме, которые при согласовании между
HIME их действий действительно способны
преодолеть опасность всякой агрессии.
‚В 1944 году; в период, когла выраба-
ывался Устав Организации 0б’единенных
наций, в связи с итогами. конференции в
Думбартон-Окее, глава Советекого прави=
	тельства И. В. Сталин указал, что деиет-.
	BAA этой международной организации, «fy-
кт эффективными, если великие державы,
вынеспгие на <воих плечах главную TA-
Жеоть ^ войны против гитлеровекой Герма-
нии, будут действовать и виредь в духе
единодушия и согласия. Они не будут эф-
фоктивными, если будет нарушено это не-
обходимое условие».

Таковы принципы, на которых была по-

троена Ортанизация 0б’единенных наций,
на которых она стояла, на которых стоит
сейчас и на которых она должна стоять
и дальше.

В противоположность этому пытаются
‚буществить другую линию, направленную
на коренную ломку Устава, как это пред-
лаглют авторы американской резолюции,
предусматривающей такое положение, гог-
да Генеральная Ассамблея должна «дейст-
вовать» вместо Совета безопасности.

Я хотел бы остановиться также на юри-
дической стороне этого вопроса, поскольку
есь были представлены и юридические
аводы в пользу рабширения прав Гене-
ральной Ассамблеи. Чтобы придать этому
предложению законный вил, пробуют со-
слаться. как мы’ это слышали и читали

в соответствующих документах, На статья
10, 11 и 14 Устава. Что же ‘хотят дока-
зать ссылками на эти статьи?

Во-первых, 10, что Генеральная А6-
самблея имеет право заниматься всеми те-
ми вопросами, которыми может заниматься
любой орган Организации 06” елиненных на-
ций. Это бесспорно, й всякий, кто читал
Устав, это хороню знает. Следовательно, и
не требуется специальной дискуссии по
этому вопросу.

Во-вторых, то, что Генеральная Ас-
самблея может делать любым органам Op-
танизации 06’единенных наций и государ-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

неральнои
	Ассамблеи OOH
	5-A ceccna fe
	На конференции Общества
китайско-советекой
дружбы
	ПЕВИН, 13 октября. (ТАСС). Закончила
свою работу первая Воекитайская конфе-
ренция Общества китайско-советской друж-
бы. На Заключительном заседании при-
сутствовали председатель Общества ‘китай-
ско-советской дружбы Лю Шао-ци, вице-
председатели Ли Цзи-шень, У Юй-чжан, Гэ
Мо-жо и другие видные деятели общества.
	В заключительной речи фи Цзи-шень от-
метил успехи, достигнутые местными отде-
лениями общества за прошедший год.
	В своих выступлениях У Юй-чжан и №
М0-жо призвали всех делегатов еще шире
развернуть работу среди широких масс ки-
тайского народа.

Последним выступил Лю Шаю-ци, кото-
рый подробно раз’яснил великое значение рз-
беты Общества китайско-советской дружбы.

Участники конференции приняля привет“
ственную телеграмму — Генералиссимусу
Сталину.

В телеграмме говорится:
	«Дорогой товарищ Сталин! От имени
первой Всекитайской конференции Odme-
ства китайско-советской дружбы Китайской
народной республики мы приветствуем Вас
от всего сердца.

Благодаря огромной помощи, которую поз
стоянно оказывает нам руководимый Вами
Советский Союз, мы уже завоевали неза-
висимость и демократию и. встали на ПУТЬ
экономического и культурного строитель-
ства. Дружба и солидарность между наро-
дами наших великих государств — Витая
и СССР — становится все более и более
прочной. Благодаря существованию друже-
ственной взаимной помощи и сотрудниче-
ства между нашими странами и благодаря
единству 60 всеми странами народной де-
мократии мы уверены, что проискам импе-
риалиетов может быть положен конец и что
может быть установлен прочный мир во
всем мире.

В будущем мы приложим все CBOH силы
TAA TOPO, чтобы помочь соотечеественникам
ознакомиться с жизнью в Советском С0юзе
и изучить опыт и достижения советского
народа, чтобы еще более укрепить дружбу
и солидарность между народами Витая и
Советского Союза.
	делаем Вам доброго здоровья и долгих
тет жизни! ;
	Да здравствует солидарность и доужда
	  наролов Китая и Советского Союза!
	Да здравствует Советевий Союз —— оплот
цемократии и мира во всем мире!».
	Открытое письмо
коммунистической фракции
японского парламента
премьер-министру Иосида
и Сидехара
	ШАНХАЙИ, 13 октября. (ТАСС). По с0%0-
щению из Токио, парламентская фравция
коммунистической партии Японии напра-
вила открытое письмо премьер-министру
Иосида и председателю нижней палаты
японского парламента Сидехара с требова-
нием немедленно созвать специальную
сессию парламента для обсуждения вопро-
сов, имеющих жизненно важное значение
для народа.

В письме коммунистической фракции
указывается, что «японская промышлен-
ность вынуждена выполнять принудитель-
ные военные заказы, мирные ее отрасли
разрушаются, увеличивается число неза-
конно уволенных с работы, усиливается
интенсификация труда; при рабских уело-
виях труда и низкой заработной плате на-
селение вынуждено платить чрезвычайно
тяжелые налоги, крестьяне обязаны в
принудительном порядке и по несправедли-
во низким ценам поставлять продоволь-
ствие для создания военных запасов, ети-
хийные бедствия причиняют серъезные
разрушения, а все это ведет к крайнему
обнишанию народа».

В письме далее говорится: «Кабинет
Иосида попирает Нотедамскую декларащию,
японскую конституцию и волю народа, тре-
бующего мира. Правительство проводит по=
литику сотрудничества в войне, осуществ-
ляя милитаризацию Японии и ее промыи*
лености у.
	«Мы требуем, — говорится в заключение
в письма, — чтобы проведение такой анти-
народной, империалистической и фашист“
ской политики было немедленно прекра-
шено».
	зверства на Макронисосе
продолжаютея
	АФИНЫ, 13 октября. (ТАСС). Газета
«Демократикое» сообщает, что 68 заклю-
ченных солдат, которые недавно были в93-
вращены из коннлагеря Агисс Эветратиос
на Макроняео, подвергаются там самым
жестоким пыткам. 16 солдат пытались
покончить самоубийством, векрыв себе вез
ны или ваглотавигиеь битого стекла.
	Боевые действия вьетнамской
Народной армии
	ПЕВИН, 13 октября. (ТАСС). Rax cood-
щает Вьетнамекое информанионное агент-
ство, после разгрома двух французских под-
разделений под командованием полковника.
Лепажа и подполковника Шартона части
вьетнамской Народной армии, продвинув-
шиеь на юг, окружили французские войска
В Тат-Хэ (Северный Въетнам). „Под силь-
ным нажимом частей въетнамекой Народ-
ной армии противник бежал.
	Чаети вьетнамской Народной армии пре-
следуют остатки вражеских войск в районе,
расположенном между Тат-Хэ и На-Шам
(юго-восточнее от Тат-Хэ).
	ИВЪИН, 13 октября. (ТАСО). Rar covd~
щила радиостанция «Голос. Вьетнама», вой-
ска вьетнамской Народной армии захватили
в плен командующего вой^ками Као-Банг+
(кото гарнизона подполковника Шартона,
командира подразделения французских
войск полковника Лепажа и полковника
медицинской службы Лурие.

Бышинского на заседании Политического комитета
	года
	мают сами авторы. этой’ резолюции. {lo
крайней mepe, u Даллее в своей речи
9 октября, и Ачеёсон в своей речи 20 сен-
тября пытались завуалировать этот вопрос
— вопрос 4  10м, в че же именно распо-
ряжение поступят эти вооруженные силы?
Они ограничивались тем, что говорили не
о каком-либо определенном органе 00; в
распоряжение которого поступят эти B9-
оруженные силы, а говорили 06 OOH ao-
обще. Не, как я понимаю, в такого рода
случае. от’ имени Организации согласно
Уставу выступает и может выступать Co-
вет безопасности. Так будьте любезны
напишите ‘это’ в резолюции конкретно, точ-
он ясно! Тогда все будет в порядке; Бу-
дет. действовать ‘статья 43, статья 45,
статьи. 47 и 48, вея глава седьмая. И ко-
нечно. мы еможем тогда друг друга понять.
	Товорят, что, кроме того, необходимо
принять какие-то «нервые шаги» в случае
возникновения агрессии, впредь до заклю-
чения тех соглашений, которые предусмот-
рены статьей 43. Ho позвольте, до Tord,
Kan будут заключены соглашения, преду-
смотренные статьей 43, Устав нанг пред-
усматривает определенный   порядок дейст
вий. Весть статья 106; которая определяет,
как нужно действовать ло того, как бу-
уе заключены соглашения 0 вооружен-
ных силах. Она говорит о том, что четыре
державы, заключившие между’ собой cor-
лалпение в 1943 году; вместе с Францией,
которая не ‘участвовала тотда в этом cor-
лашении, но потом присоединилась K He-
му, будуз консультироватьея друг с дру-
гом, а в случае необходимости, и < дру-
тими членами Организации с целью таких
совместных действий от’ имени Организа-
ции, какие могут оказаться необходимыми
для поддержания международного мира нп
безопасности. Bot o чем говорит ста-
tha 106.

Значит, ‘нужно, чтобы статья 106 стала
действующей, чтобы ‘она обязательно быта
осуществлена. Именно на это надо будет
обратить внимание, и ‘советская делегация
имеет в виду внести по’ этому поводу в
формальном порядке специальное предло-
жение. ” 7

Вот так обстоит дело © этим пунктом.
Мы против <отрядов ‘00Н», как предла-
тавтвя в проекте «семи», против’ труппы
военных экспертов. Это означает залезать’
в область, которая относится Уставом це-
ликом и исключительно к комнетенции (9-
Beta безопаености. Необходимо привести в
действие всю главу седьмую. Надо добиться
того, чтобы военно-штабной комитет начал
регулярно работать, чтобы ‘он добилея со-
глашения по основным‘ вотросам, которые
и должны определить направление тех во-
енных ‘соглашений, какие должны быть
заключены, чтобы в руках Организации
06’вдиненных наций были действительно
те срелетва борьбы с агрессией, с наетоя-
шей агрессией, а He какой-нибудь наду-
манной агрессией, какие Устав дает в наши
руки, — законные средства. Эти средства
должны находиться в распоряжении тех
органов, которые должны распоряжатьея
этими средетвами согласно, Уставу, —закон-
ных органов, то есть Совета безопасности.
	Цаконец,. ноеледний пункт—это предло-
жение 0’ создании Специального комитета
или комитета по так называемым коллек-
тивным мерам, Мы считаем, что это пред-
ложение.. тоже противоречит Уставу — и
главе пятой и главе седьмой, потому что
такой. комитет должен собирать какие-то
сведения, какую-то информацию военного
порядка, выяснять резервы, ресуреы, воору-
женные силы государств и т. д., а это BCE
относится к компетенции Совета’ безопаено-
сти и вознно-нтабного комитета. Те с00б-
ражения, ‘которые были высказаны по по-
воду этого ‘предложения сегодня утром
представителем Австралии, мне. кажется,
заслуживают серьезного впимания. Созда-
ние такого. комитета будет, разумеется, ума-
лять права и Ассамблеи, этого выешего ор-
тана Об’единенных наций. Поэтому дёлега-
ция СССР, высказывается против. этого
нуикта.

Перех Советом  безопзеноети, конечно,
стоит, и очень остро стоит, задача — обе-
	  спечить проведение мероприятий по OTpa-
	жению любой угрозы. миру и любото акта
згрессии, а также по проведению в ЖИЗНЬ
мероприятий по мирному урегулированию
споров и ситуаций, могущих угрожать под-
держанию международного мира и безопас-
ности. Перед, Советом  безопаеноети, 0ез-
условно, стоит залача разработать соответ-
ствуюшщие мероприятия. Делегация СССР
считает, что это представляет неотложную
задачу —— принять меры по скорейшему
проведению в жизнь положений, преду-
смотренных статьями 43, 45, 46 и 47
Устава ООН, а также принять меры, оде-
спечивающие эффективное функционирова-
ние военно-штабного комитета, который
дояжен незамедлительно разработать меро-
приятия, положения, предусмотренные эти-
ми статьями.

* Совет безопасности и в первую очередь
постоянные члены Совета безопасности, со
своей стороны, должны принять вее ‘меры
к устранению препятствий, стоящих 10
сих пор на пути осуществления этих меро-
приятий, и, Таким образом, выполнить
холг;у возложенный на них Уставом Орга-
низации 05’елиненных наций,
	ствам—членам. Организации 0б’елиненных
наций рекомендации по всем вопросам, ко-
торые, входят в компетенцию Генеральной
Ассамблеи и других органов в пределах
Устава, с той оговоркой, которая содер-
HAMEL в статье в отношении Совета без-
omaciocru.

Это тоже совершенно бесспорно, и мож-

но было ножалеть то время, которое здесь
‘употребили некоторые соавторы этой резо-
люпии, например, французекий делегат,
которые сочли нужным подробнее разви-
вать эту тему. То, что бесспорно, то’ бес-
  ‚спорно.
° Но как же обстоит дело во статьей 117
  Представитель Франции говорил, что 0
‘статье 11 даже запрещено рассуждать. Чем
‘вызвано такое строгое. заявяение? Оказы-
вается том; что последняя фраза пункта
2 статьи 11 говорит о том, что любой Ta-
кой вонрюе, которым. будет заниматься [е-
перальная Ассамблея в силу принадлежа-
щих ей прав по етатье 10, должен быть
‘передан Совету безопасноети, если этот во-
moog требует какого-либо действия.

В статье 11 так именно и товоритея. Ци-
тирую соответствующую часть пункта вто-
puro sto статьи: «Любой такой вопрос, по
которому пеобходимо предпринять действие,
передается Генеральной Ассамблеей Совету
безопаспости дэ или после обсуждения».
Значит, pas WoO какому-либо вопросу
требуется действие, то самый вопрос дол=
	жен быть перелан Совету безопаеноети. Не
	рекомендация по этому вопросу, а самый
вопрос должен быть передан Совету 6e30-
паености. И если Генеральная Ассамблея
даже и взяла бы на себя по такому вопресу
решимость чт0-то рекомендовать, TO по-
скольку во0прое, требующий действия, ©9-
глаено статье 11. должен быть передан 69-
вету безопасноети, постольку не может
быть такого. положения, чтобы между Тене-
ральной Ассамблеей и Советом безопасности
возникло ‘какое-то противоречие. Это тем
более. что последний пункт статьи 11 гово-
	рит. что полномочия Генеральной Аееамб-
	леи, изложенные в статье 11, не должны
ограничивать общего смыела статьи 10-й.

Но тут возникает другой вопрос — отно-

сительно рекомендации. Какие же рекомен-
дации Совету безонаености может дейст-
вительно давать Генеральная Ассамблея?
Из статьи 11 яено, что если речь идег о
тех рекоменлациях, которые. связаны. ©
какими-то действиями, то Генеральная Аз-
самблея не имеет права предпринимать
эти действия, и, следовательно, она не. мо-
же? давать рекомендаций, связанных ©
какими-либо действиями. Говорят: Гене-
ральная Ассамблея рекомендует, ‘но это
Ho приказ, а моральное обязательство, и,
следовательно, каждый будет действовать
согласно этой рекомендации. :
_‹ Такое рассуждение ‘неправильно.’ но
нарушает требование Устава, выраженное
в статье 11, потому что, кроме Совета
безопасности, ни один орган ООН не может
призывать к действиям, связанным с ис-
пользованием вооруженных сил. Никакое
действие пе может быть предпринято mo
тем вопросам, какие иредусматриваются
статьями 10 и 11, никаким другим орга-
ном, кроме Совета безопасности.

Я потом еще вернусь в этому вопросу,
когда буду говорить конкретно о ‘предло-
жениях, изложенных в каждом из четырех
пунктов резолюции «семи». Сейчас в. по-
рялке общей дискуссии по этому вопросу
я хотел еще сказать, что в рассуждениях
французского делегата по поводу статьи
11 неправильным было также и его заяв-
ление, что якобы статья 11 непоименима
вообще к положениям статьи 10, потому
что в статье 11 говорится о рэкомендаци-
ЯХ «заинтересованным государствам». а
не членам Организации 0б’единенных на-
ций. вообще, а статья 10 имеет в вилу
именно членов 00Н, & не заинтересован-
ные государства. В чем смыел такого тол-
кования? В том, чтобы доказать, что’ воп-
росы, по которым нужное предпринять ка-
кие-либо действия, а следовательно, и во-
енные действия, не. должны передаваться
в Совет безопасности, если дело илет о
каких-либо членах Организации, прямо не
заинтересованных в возникшем конфликте,
иначе говоря, Геиёральная Ассамблея мо-
жет призвать любое государство. — члена
001 предпринять военные действия свой-
ми вооруженными силами, не передавая
этот вопросе в Совет безопасности, если это
государство непосредственно не заинтере-
совано в конфликте или еели агрессия не
касается этого государства. Но такое тол-
кование но выдерживает никакой критики.

Дело в том, что, во-первых, в статье
11 говорится не только о заинтересован-
ных членах, но о членах Организаний во-
общие; во-вторых, каждый член ООН, ко-
нечно, заинтересован, и нет такого члена
ООН, который пе был бы заинтересован в
том, чтобы была предотвращена угроза аг-
  реесий, в том, чтобы было оказано проти-
водействие агрессии, в 10м, чтобы вести
борьбу против агрессии. Поэтому все то,
что’ представитель Франции привел‘ здесь
в качестве аргумента против применения
пункта 2-го статьи 11 Устава к рекомен-
дациям Генеральной Ассамблеи, которые
она может давать в силу статьи 10, яв-
ляется совершенно неправильным рассуж-
дением, не имеющим под собой никакой
юридической почвы и, я бы сказал, He
имеющим никакого смысла.

10 октябт

Ветати 00’ этом пункте, о последней
фразе пункта 2-го статьи. 11. Почему-то
‘вве выступавшие ораторы, за исключением
OJHOTO ‘только французского делегата, Ha
пункт 2 статьи 11 не обращалт внимания,
стараются его замолчать. А между тем это
решающий в данном случае пункт.

Поэтому ю статье 11 не только не мо-
‘жет быть запрещено ‘разговаривать, как
сказал г. Морис Шуман, но статья 11
должна быть обязательно принята во вни-
мание, 083 чего невозможно правильное
применение статьи 10 Устава. Таковы co-
ображения, на. которые делегация CCCP
считает необходимым обратить внимание
комитета. № этому вопросу мы должны бу-
дем еще вернуться, когда перейдем к рае-
смотрению проекта «семи» по пунктам.
Сейчас, резюмируя: эту ‚общую часть, так
сказать, своб изложения, должен п0л-
черкнуть, что намерение обойти Совет без-
опасности, присвоив Генеральной Ассамб-
лее не принадлежащие ей по Уставу функ-
ции, паходитея в полном противоречии е
Уставом, является грубым нарушением
Устава и, в частности, тех особенно ответ-
ственных и важных ero положений, кото-
рые изложены в главах шестой и седьмой,
посвященных мероприятиям по обеспече-
нию мира и безопасности народов.

Перехожу к краткому изложению пози-
ции ‘делегации ССОР в отиошении ‘отдель-
ных основных пунктов проекта «семи».
‚ Проект резолюции «семи» в. разделе! «А»
предусматривает созыв чрезвычайной спе-
циальной сессии Генеральной Ассамблеи.

Делегация СССР’ пе возражает против это-
го предложения; тем более; что статья 20
Устава прямо предусматривает созыв таких
сесенй. Олиако нельзя сотласиться © тем,
чтобы такая сеесия созывалась любыми
семью. членами Совета безопаености, так
как это право, соглаено Уставу, предостав-
лено Совету безопасности в целом, включая
и всех постоянных членов Совета безопас-
пости. :

В 20-й статье говорится, что специаль-
ные сессии <озываются генеральным секое-
тарем по требованию Совета безопасности
или большинства членов Организации.
В прозкте резолюции «семи» вместо «С5-
вета безопасности» созыв чрезвычайной
сёссии предлагается производить по требова-
нию «любых семи членов Совета безопаз-
ности». Вносить такую поправку, которая
коренным образом изменяет смысл статьи
20-й Устава, нельзя. По требованию С-
вета — это значит, что в решении долж-
ны принимать участие не любые семь чле-
нов, а Совет в законном составе, а с1едо-
вательно, обязательно участие постоянных
членов Совета безопасности.
  Это первое, что надо еказать по поводу
этого ‘предложения. а Lo

Второе. Конечно, предетавляется, что
чрезвычайная сессия будет созываться. при
чрезвычайных обстоятельствах. Но чрезвы-
чайные обстоятельства не должны быть
такие, чтобы из сессий ничего не вышло,
кроме суматохи, ибо суматоха, конечно,
никаким образом не помогает выяснению и
`урегулированню чрезвычайных  odcTosa-
тельств. А тут предлагается — в 24 часа
созвать сессию!

‚ Извольте-ка добраться до Нью-Йорка из
отдаленных стран за 24 часа, да еще ус-
петь подготовиться в такой важной 6ее-
сии!

Также нельзя согласиться и с тем, что
такая сессия созывается в. течение 24 ча-
«ов CO времени получения генеральным
секретарем от любых семи членов Совета
безопасноети просьбы 0 созыве. такой
сессии или просьбы от большинства чле-
нов ООН, выраженной на голосовании в
Мезжсессионном комитете или каким-либо
иным путем, или с согласия большинства
членов. как это предусмотрено в правиле 9.

Должно ‘быть понятно, что в такой. ко-
роткий срок невозможно созывать сессию
Ассамблеи и что для этого необходимо
иметь примерно две недели. Созыв сесвиий
в 24 часа на практике привел бы к тому,
что на этой сессии быля бы представлены
только США и соседние с ними страны
американского континента и что отдален-
ные страны не могли бы быть предетав-
лены на такой сессии.

Яеное дело, что при таком правиле спе-
циальняя или чрезвычайная сессия Гене-
ральной Асеамблеи соберется в каком-то
случайном составе людей, может быть, и
являющих.я формальными  представителя-
ми тех или других государств; но епеци-
ально не подготовленных к обсуждению
важных вопросов, требующих, быть может,
более ответственного представительетва.

Мы считаем поэтому, что невозможно 60-
гласиться’ © тавим сроком. Срок должен
быть примерно двухнедельный для того;
чтобы можно было собраться, добраться,
сообразить, подготовиться и по-серьезному
‘подойти к решению серьезных вопросов,
чрезвычайных вопросов.

В разделе «В» предлагается создание

‘комиссии наблюдателей. Делегация Совет-
ского Союза согласна и с этим предложени-
ем. так как Генеральная Ассамблея имеет
полное право в еилу статьи 22 Устава co3-
давать ветомогательные органы. Но мы ечи-
таем необходимым обратить внимание на то
обстоятельетво, что главным BONpOCOM, B
связи с таким прелложением, является в9-
100е 0 составе комиссии. Мы исходим из

ШИННИК ИН
	По приказу из Вашингтона
	Аденауэр формирует новую
германскую армию
	БЕРЛИН, 13 октября. (ТАСС); Вак пе-
редает агентелво АДН из Бонна, Аденауэр
вызван в Нетереберг, чтобы получить там
новые инструкции по осуществлению pe-
шений совещания министров иностранных
ел США, Англии и Франции. Прежде
всего Аденаузр получит нозые прика-
зы о ‘формировании  западногерманекой
	армии,
	TOTO, что такие комиссии должны быть
представительными ‘органами 00Н и xe
должны быть орулием в руках одной груч-
пировки держав, Вет это главное“ ©00бра-
жение, которым, на наш взгляд, нужно ру-
коволетвоваться, устанавливая состав ко-
миссии наблюдателей.

В разделе «б», как и в некоторых пара-
графах преамбулы, а также в первом пунк-
те раздела «А» предусматривается создание
вооруженных сил Организации . 0б`единен=
ных наций или. как 06 этом первоначально
говорил г-н Ачесон и говорилось во мемо-
ранлуме американской делегации, хотрядов
OOH», ‘а также’ создание группы военных
экспертов.

Мы ‘< таким предложением согласиться
не можем, так как предложение о создании
таких отрядов Организации 0б’единеннях
‘наций есть не что иное, как попытка урё-
зать поава Совета безопаеноети. .
	Нринятие такого предложения будет se

что иное, как узурпация прав’ Обвета 063=
опасности. Это ‘будет, следовательно, нару-
шениемх главы седьмой Устава, которая
предусматривает предоставление государ-
ствами-—членами 00: вооруженных сил не
в распоряжение Генеральной Ассамблеи, &
в распоряжение Совета `безонаености, ко1%-
рый имеет при себе и пол своим руковод-
ствём и военно-штабной комитет, Назна-
чение военно-штабного ‘комитета  coOCTORT
‘как-раз в том, чтобы организовать эти во-
оруженные силы, чтобы Организация” 06’-
единенных наций могла этими вооруженные:
‚ми силами, находящимися под контролем и
руководством военно-питабного комитета и
(Совета безопасности, выполнить те задачи,
которые предусматривает глава седьмая
Устава. А нам претлагают совершенно дру-
гов, в корне нарунтающее. Устав.

_Позэтому предложению каждое тосудар-
ство будет иметь отдельно выделенные ча-
сти, которые будут наготове и будут
жлать приказа к «действию»: Чьего пря-
каза” Не военно-птабного комитета, ие
Совета безопасноети, ‘как об этом говорится
в Уставе ООН, а именно в главе седьмой
этого Устава. Они будут ждать и выполнять
«рекомендации» Генеральной Асеамблем,
Тенеральная Ассамблея будет «рекомендо-
вать» — не приказывать, нет, только ре-
коменловать, как успокаивал комитет Джон
Фостер Даллес, куда-то двинуть войска
такой-то и такой-то страны, и они должны
будут двигаться. Но тде же Совет безонас-
ности, те военно-штабной комитет? Они
останутся в стороне. Вместо чих будут
действовать Генеральная Ассамблея и ге-
неральный секретарь!

Но я спрашиваю вас, гдесэто говорится
в Уставе о том, чтобы Генеральная Ассамб-
лея имела право рекомендовать действо-
вать войскам? Это не предуемотрено Уста-
вом; вы в Уставе не найдете ни одной ча-
кой. статьи. Генеральная Ассамблея имеет
право рекомендовать вообще все, кроме то-
го, что указано в статье 11. А в статье
11 говорится, что любой вопрос, по кото-
рому необходимо предпринять действия, &
значит и действия вооруженных сил, ©т-
носится в компетенции Совета безопаено-
сти. Вооруженные силы существуют для
того” чтобы действовать, а нео для того,
чтобы только присутствовать во Флашинг-
’Медоус или Лейк-Саксессе в качестве страз
mu body guard of the United nations.
Не для этого они существуют. .
> Таким образом это. предложение. «семи»
коренным. образом противеречит Уставу.
Оно совершенно устраняет военно-нгтабной
комитет, устраняет Совет. безопасности.
Оно предоставляет их права Генеральной
Ассамблее.

Вопрое ставится даже более оригиналь-
по, поскольку будет специальная группа
военных советников, п эти военные совет-
вики, ‘повидимому, будут находиться —
это в проекле «ееми» не совеем яено сфор-
мулировано -— под руководством генераль-
ного секретаря. По крайней мере, в проек-
TH «семи» прумо ‘говорится, что именно
генеральный секретарь пазначит эту груп=
пу военных экспертов. Выходит так, что
военные. эксперты будут состоять пря ге-
неральном  секретаре. Тотда генеральному
секретарю можно уже заодно передать и
командование всеми. вооруженными силами
ООН, о есть остается только воскресить
своей памяти тот образ, который я рисо-
вал злесь в прошлом году: г-н Трюгве Ли
на белом коне. © голубым флагом атакует
войска так называемого агрессора.
	Но ‘тогда позвольте вас епросить;: к. че-
му же. вообще Устав, по которому гене-
ральный секретарь может  комантовать
только CBOHMH сотрудниками в секретари-
ате? Но для этого ‘не надо влезать на бе-
лого коня и не надо надевать на себя ‘во-
енные доспехи и иметь при себе военных
советников.

В екретариате у него есть хороший po-
татор, есть у него манитнки и целый рях
других тяжелых и легких орудий. И пу-
скай он себе. на здоровье комавдует ча
этом фронте... Причем здесь военные эк-
сперты, которых должен ‘назначить тене-
ральный секретарь? Вы меня извините,
что ‘я, предаюсь смеху, ей-ейз же но это-
му вопросу лучше всего пошутить, чем
серьезно над ним задумываться.

Слабость и незаконность такого предло-
жения состоит в том, что оно. в корне про-
тиворечит Уставу, и, видимо; это нони-
	Нротесты во Франции. против подлого покушения
		Дюкло

Как сообщает  корреспонхент газеты
«Юманите» из толола Он. преступники.
	брюсившие гранаты в Жака Дюкло, до сях
пор находятся’ на’ евободе, Вчера, пишет
корреспондент; полицией гороха Опг, по тре-
бованию ‘населения, был допротен секре-
тарь местной опганизации деголлевской. пар-
тии, так наз. «0б’елинения французекого
нарола» (РИФ) Ларрье, которого население
подозревает. в соучастии в покушении. 0л-
нако после кратковременного допроса в по-
лицейском участке Ларрье был освобожден.
	Восстановление промышленности
	дном Китае
	в Юго-Запа
	ПЕВИН, 13 октября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуз. сообщает, что благодаря энергич-
ным усилиям народного правительства и
рабочих государственные и частные пред-
приятия Юго-Западного Китая достигля
больших ‘успехов в деле восстановления
производства.

Производетво электроэнергии, которому
был нанесен серьезный ущерб, отступаю-
щими гоминдановскихи войсками, достигло
сейчас 85 проц. уровня, существовавшего
	хо освобождения.
	ПАРИ, 13 октября. (ТАОО). Co веех
концов Франции ол демокзатических и ра-
бочих организаций и от отдельных лиц в
зарее коммунистической партии on dana
Дюкло продолжают постунать многочиелены
ные телеграммы, выражающие солидарность
и сочувствие коммунистической партии
Франции и Жаку Локло, а также солержа-
	щие протесты против подлого фашистского
	покушения, совершенного на Дюкло.
	Предприятия металлургической, цемент-
ной и мапгиностроятельной  промышленно-
сти, которые веледствие наводнения рынка
американскими товарами при гоминданов-
ском режиме были вынуждены приостано-
рить или сократить произвелетво, теперь
	возобновили работу.

Благодаря помощи народного правитель-
ства в снабжении сырьем работу в0зобно-
вили 80 проц. текстяльных фабрик,