СРЕДА. 1` НОЯБРЯ 1950 г. № 250 (10409)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ CCCP
			Иностранного — К 5-71-43;
—~K 5-68-59; Писем—К 5-71-86;
	Лоложение
в Корее.
	Бообщение главного номандования
Народной армии Корейской народно-
демократичесной республики
	В переданном 31 октября сообщении глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжают вести ожесто-
ченные бои © противником.

В районе Чхосань (Содзан) в результате
успешных действий частей Народной ap-
мии противник отступия в направлении
Оньчжона (уезд Уньсинь).

28 октября противник, наступавший в
районе Хичхоня (Кисена), в результате
решительных операций Народной армии,
понес большие потери в живой силе и под
угрозой полного окружения отступил в На-
правлении Йонбёня (Нейхена) и Пхарвона
(Хациина).

27 и 28 октября в боях севернее Хам-
хына (Канко) противник потерял убитыми,
ранеными и пленными свыше 350 солдат
и обицеров. Части Народной армии захва-
тили большое количество вооружения и
боепринасов.

Отхновременню  птироко развертывается
партизанское движение в районах, окку-
пированных противником. В районах Тхя-
бяксан, Каннын (К№орйо), Самчхок (Сан-
сиоку) и в других партизаны совершают
налеты на штабы противника, разрушают
его коммуникации.
	v *
Награждение корейских летчинов,
отличившихся в боях с ие
захватчиками
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 31 октября. (ТАСС).
На-днях большой группе летчиков корей-
ской Пародной армии, отличившихся в
последней бомбардировке вражеских аэро-
дхромов, были вручены ордена и медали.
Получая правительственные награды, лет-
чики Цой Дон Чо, Ли Ду Ю, Ли Ю Ен, Ли
Дэ Бок и другие дали клятву до последней
капли крови сражатьея за родину. Пред-
ставитель ПА Союза демократической мо-
лодежи Кореи вручил героической авиаци-
OHHOH части почетное знамя. Он призвал
летчиков корейской Народной армии еще
смелее и решительнее сражаться с врагом
и изгнать американских интервентов с кэ-
рейской земли.
	—
На «Кубок СССР» по футболу
	В Москве на Центральном стадионе «Ди-
намо» вчера состоялся первый полуфиналь-
ный матч на «Кубок СССР» по футболу.
Столичная команда «Динамо» встретилась
с футболистами куйбышевской команды
спортивного общества «Крылья Советов».

Москвичи выиграли матч с прекрасным
результатом, забив в ворота волжан 7 мя-
чей и не пропустив в свои ни одного.

Выигэав эту встречу, динамовцы получи-
ли право участвовать в финальном матче,
который состоится в Москве на Централь-
ном стадионе «Динамо» 5 ноября.
	Сегодня в полуфинальном матче встреча-
ются московские команды ЦДКА и «Спар-
так». Победитель этого матча будет играть
с динамовцами в финале.
		5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООг
	В коние утреннего заседания выступил
глава делегации Советского Союза А, Я.
Вышинский. Он констатировал, Что в0
время ‘дискуссии затрагивалиеь юриди-
ческие, политические мотивы обсуждаемого
	вопроса, а Также личные качества 64-
мого Трюгве Ли. А. Я. Вышинский
подчеркнул, что все эти соображения

должны интересовать Генеральную AccaMmo-
Hew, но 060б0е значение имеют юри-
дические соображения, так как они явля-
ются оеновой, на которой должны покоить-
ся все остальные мотивы. Цитируя Устав
ООН и правила шюцедуры, а также приво-
дя логические аргументы, А. Я. Вышин-
ский убедительно показал, что Тенераль-
ная Ассамблея не имеет права ни обеуж-
дать, ни голосовать вопрое о назначении
Трюгве Ли на нозый ерок в качестве гене-
рального секретаря, ибо она не имеет ре-
коменлации Совета безопаеноети по этому
вопросу. Глава делегации Советекого Союза
‘напомнил также, что вопро о назначении
генерального секретаря ООН имеет важное
политическое значение. Это значение, за-
явил он, определяется уже тем, что OOH
поставила в качестве главных своих целей
поддержание международного мира и 0ез0-
паености и развитие дружественных отно-
шений и сотрудничества между народами.
А. Я. Вышиневий убедительно показал
полную негостоятельность утверждений стэ-
ронников назначения Трюгве Ли о том, что
советская делегация, возражая против кан-
дидатуры Трюгве Ли, будто бы хочет «рас-
правитьея» с ним за его позицию в корей-
ском вопросе. А. Я. Вышинекий подробно
изложил мотивы делегации Советекого Сою-
за; основой которых является то, что Трюг-
ве Ли не может быть 60’ективным, беспри-
страстным лицом, как этого. требует Уетав
ООН, и что он превратилея в подголосок
американской делегации, потеряв уваже-
ние и доверие многих государств — членов
OOH.

А. Я. Вышинский показал также, что
ре попытки представителей Советекого
Союза в Совете безопасности достигнуть со-
тлашения о кандидатуре на пост тенераль-
ного секретаря были сорваны делегацией
США, ставшей на путь грубого нажима и
угроз применить «вето» против любого дру-
гого кандидата, а также принявшей все ме-
ры к тому, чтобы‘навязать ООН кандидату-
ру Трюгве Ли в порядке своего диктата.
	В заключение А. Я. Бышинекий заявил,
что в случае, если Трютве Ли все же бу:
дет назязан генеральным секретарем ООН
на любой новый срок, Советское правт-
тельство, Ввиду изложенных выше сообра-
жений, не будет с ним считаться и не бу-
дет его рассматривать в качестве генераль-
ного секретаря ООН.

После выступления А. Я. Вышинского
заседание было закрыто. На дневном засе-
дании будет продолжаться обсуждение это-
го вопроса.
	оатем председатель предложил провести
голосование по проекту семи стран.
	Предетавитель Советского Союза Малик
внес ряд поправок, 0б’яенив, что они име-
ют пелью укрепить проект резолюции семи
стран и сделать его действенным инетру-
ментом в Пользу мира. Малик предложил,
чтобы в преамбуле осуждение «любой аг-
рессии, совершаемой открыто или в форме
разжигания междоусобицы», включало осу-
жление «вмешательства в гражданекую
войну в любой форме». Далее он предло-
жил включить в преамбулу новый пара-
граф, в котором говорится, что применение
атомного оружия как средства агрессии и
массового уничтожения людей несовместимо
с членетвом в ООН и противоречит совести
и чести народов. Малик также предложил,
чтобы в том разделе резолютивной части
проекта, который касается принятия неза-
медлительных и об’единенных действий
против агрессии, указывалось, что эти дей-
ствия должны осуществляться в соответ-
ствии е положениями 7-й главы Устава
00Н. Внесенные делегатом Советского Сою-
за дополнительные поправки к резолютив-
ной части проекта семи стран предуемат-
ривают безоговорочное запрещение атомно-
го оружия и строгий международный конт-
роль над этим запрещением, осуществление
в течение будущего года декларации о ©о-
кращении вооружений, 0б’явление военным
преступником правительства, которое пер-
вым применит атомное оружие или какое-
	лиоо другое средство массового уничто-
жения.
	Представитель Канады Пирсон пытался
заставить председателя постановить, что
поправки Советского Союза не могут быть
внесены, поскольку они повторяют предло-
жения Советского Союза, только-что откло-
ненные комитетом. Однако председатель за-
явил, что он не может вынести какое-либо
постановление, пока не будет предетаваен
текст советских поправок.
	Представитель Голландии Ван Хевен
Худгарт, выступивший от имени соавторов
проекта резолюцин семи стран, предложил
закрыть заседание, чтобы дать возможность
изучить все внесенные поправки. На этом
заседание комитета было закрыто.
	Следующее заседание состоится 1 ноября.
	вительство уже обратилось к немецкому
населению с призывом «пойти на жертвы
в связи с повышением налогов и уменьше-
нием 0б’ема гражданского производетва».
Рекомендации западных оккупационных
властей предусматривают повышение нало-
га с Зарплаты на 20 проп., ограничение
кредитов для производства потребительских
товаров, жилищного строительства и т. л.
	западногерманская печать не может
скрыть, что политика  ремилитаризации
Западной Германии сталкивается с нара-
стающим недовольством широких Mace
населения. Западногерманская газета
«Штуттгартер цейтунг» вынуждена была
признать, что эта политика «открыто про-
тиворечит мнению народа».
	(696. инф. «Известий»).
	НЬЮ-ЙОРК, 31 охтября. (ТАСС). Cero-
дня на утреннем пленарном заседании Ге-
неральной Ассамблеи обсуждался вопрос о
назначении генерального секретаря OOH.
Как известно, ерок полномочий нынешнего
генерального секретаря OOH Трютве Ли
истекает 1 февраля 1951 тода. Соглаено
Уставу 00Н, генеральный секретарь назна-
чаетея Генеральной Ассамблеей по peKo-
мендации Совета безопасности.

Как уже сообщалось, вопрос о назначе-
нии генерального секретаря обсуждалея на
закрытых заседаниях Совета безопаености,
однако, в силу грубого нажима со стороны
делегации США и угрозы с ее стороны при-
менить вето протиз любого кандидата, кро-
ме Трюгве Ли, все попытки договориться о
новых кандидатах на пост генерального ce-
кретаря были сорваны. Известно, что Трюг-
ве Ди вел себя не так, как подобает долж-
ностному лицу международной организа-
ции, а как слуга США. Советский Союз,
как и некоторые другие государства, вы-
ступил против назначения Трюгве Ди на
пост генерального секретаря на новый
срок. В связи е этим змериканская делега-
ция, поддерживаемая делегациями ряда дру-
тих стран, пытается. добитьея продления
полномочий Трюгве Ли простым решением
Генеральной Ассамблеи, без рекомендации
Совета безопасности, т.-е. в обход Совета
безопасности и в нарушение Устава ООН.

В начале сегодняшнего заседания слово
в порядку ведения заседания взял пред-
ставитель Советского Союза Я. А. Малик.
Он напомнил, что делегация Советского
Союза в нисьме на имя председателя Ге-
неральной Ассамблеи обратила внимание
на незаконность обсуждения на пленарном
засодании Генеральной Ассамблеи вопроса
© назначении генерального секретаря ООН,
ввиду отсутствия рекомендации Совета без-
опасности. Я. А. Малик обратил внимание
Ассамблеи на статью 97 Устава ООН и
основанное на этой статье правило 140
правил процедуры Генеральной Ассамблеи,
которые предусматривают, что Генеральная
Ассамблея имеет право назначать reHe-
рального секретаря только по рекоменда-
пии Совета безопасности.
	Ввиду изложенного, заявил Я. А. Малик,
делегация СССР возражает против включе-
ния этого вопрога в повестку дня се-
голняшнето пленарного заседания Ассамб-
лей, не считая возможным расемотрение
этого вопроса до тех пор, пока Совет безо-
пасности не представит рекомендации отно-
сительно кандидатуры на пост генерально-
го секретаря. Совет безопасноети со своей
стороны, сказал представитель СССР, дод-
жен продолжить рассмотрение вопроса от-
посительно рекомендации кандидата на
пост тенерального секретаря в целях до-
стижения согласованного решения по это-
му вопросу и представления рекомендации
Генеральной Ассамблее в соответетвии с
статьей 97-й Устава... Ввиду изложенного,
	НЬЮ-ИОРВ, 31 октября. (ТАСС). Днем
30 октября Политический комитет Гене-
ральной Ассамблеи возобновил прения по
предложениям, представленным в связи ©
пунктом повестки. дня, озаглавленным
«Декларация of устранении угрозы но-
вой войны и 906 укреплении мира и бе-
зопасности народов».

Первым выступил представитель Изра-
иля Рафаэль, который заявил, что он —
против проекта Советского Союза и за
большинство положений проекта семи
стран. Следуя американской указке, Ра-
фаэль заявил, что на первое место дол-
жен быть поставлен вопрое не об атом-
ной бомбе, д 06 агрессии. Шроект семи
стран Рафаэль критиковал лишь за то,
что содержашаяея в нем ссылка на «раз-
жигание междоусобицы» не является та-
кой же точной, как определение агрессии.
	Предетавитель Эквадора Веведо oTve-
тил, что в проекте резолюции семи страч
не осуждается вментательетво во внутрен-
ние дела в любой форме.

Выступивший от имени соавторов про-
екта резолюции семи держав предетави-
тель Боливии утешал Веведо тем, что
этот проект не устанавливает каких-либо
пределов для осуждения вмешательетва во
внутренние дела.

После этого председатель о0б’явил 0б-
щие прения закрытыми.

Комитет приступил к голосованию по
параграфам проекта резолюции, внесенной
Советеким Союзом.

Делегация Англии об’явила, что она бу-
дет голосовать против всего проекта и про-
тив каждото параграфа.

Первый параграф преамбулы, в котором
полчеркивается, что важнейшая задача 00Н
заключается в поддержании международного
мира и безопасности и в укреплении дру-
жественных отношений между странами,
был отклонен 25 голосами против 13 при
15 воздержавшихся.

По просьбе чилийской делегации комитет
решил, несмотря на возражения советской
делегации, провести отдельные голосования
но двум частям второго параграфа для того,
чтобы отделить вопрое © Стоктольмекюм
Воззвании. Комитет отклонил первую поло-
вину второго параграфа, в которой содер-
	Как сообщает английская газета «Дейли
телеграф энд Морнинг пост», «в Западной
Германии полным ходом идут приготовле-
ния к претворению в жизнь предложений,
санкционированных совещанием министров
инотранных дел в Нью-Йорке».

Газета указывает, что «федеральные вла-
ети и промышленные круги уже давно раз-
работали планы, которые в настоящее вуре-
мя реализуются». Вак пишет газета, эти
нланы предусматривают увеличение произ-
вохетва стали, строительство судов, развер-
тывание производетва синтетического горю-
чел и ряда других стратегических мате-
риалов.

По сообщению корреспондента американ-
ской газеты «Лейли компас», американские
	власти широкю привлекают к этой работе
	Пленарное заседание 31 октября
	заявил Я. А. Малик, делегация Советского
Союза вносит следующую резолюцию:

«Генеральная Ассамблея, имея в виду,
что генеральный секретарь 00Н может
быть назначен Генеральной Ассамблеей
только при наличии рекомендации Совета
безопасности, как это предусмотрено стать-
ей 97-й Устава, и принимая во внимание
отсутствие в настоящее время такой реко-
мендации, постановляет: 1. Отложить рас-
смотрение вопроса о назначении генераль-
ного секретаря ООН. 2. Просить Совет бе-
зопасности поодолжить рассмотрение BO-
проса относительно рекомендации   канди-
датуры  тенерального секретаря ООН и
свою рекомендацию представить Генераль-
ной Ассамблее в соответствии во статьей
97-й Устава».

Однако представители англо-американ-
ского латеря отклонили это предложение
делегации Советекого Союза. За советскую
резолюцию голосовало 5 делегаций (СССР.
УССР, БОСР, Польша, Чехословакия), пр-
тив — 45 (Создиненные Штаты, Англия и
другие); 9 делеганий воздержалиеь (Еги-
пет, Ливан, Аргентина и др.).

После ‘этого выступил  прелетавитель
Соединенных Штатов Остин, который ot
имени делегаций 14 стран (Соглиненных
Штатов, Англии, Франции, Югославии, Ни-
карагуа и Xp.) прежтавил совместный
проект резолюции, предлатающий продлить
полномочия нынешнего генерального секре-
papa OOH Tpwrse Ли на трехлетний срок.
Американский делегат далее всячески рае-
хваливал Трютве Ли за то; что он полдер-
жал незаконные действия группы членов
Совета безепаености в отношении Кореи, и
утверждал, что устранение Трюгве Ли с
поста генерального секретаря ООН означа-
ло бы «наказание» его за поддержку этих
действий.

Далее выступили предетавители Греции,
Новой Зеландии, Бразилии, Эквадора и
Уругвая. Вопреки совершенно яеным ука-
заниям Устава ООН и правилам проду-
ры, устанавливающим порядок избрания
генерального секретаря 00Н, они толослов-
но утверждали, что генеральный секретарь
может быть избран на пленарном заседания
сессии Генеральной Ассамблеи без соответ-
ствующей рекомендации Совета безопаено-
‘сти. Они высказалиеь за то. чтобы Гене-
‘ральная Ассамблея приняла проект резолю-
ции, внесенный 14-ю делегациями, 00
оставлении Трюгве Ли в лолжностя на
	нозый, трехлетний срок.  Предетави-
тель Франции Шовель вынужден был
заявить. что «напраено претендовать на
	то, что такая мера (т. е. избрание гене-
рального секретаря без рекомендации Co-
вета безопасности) предусмотрена Уставом
OOH. Moa делегация сожалеет, что такой
рекомендации нет»,— заявил Шовель. Тем
не менее он высказался за принятие резо-
люции о назначении Трюгве Ли, ибо, как
он утверждает, «другого выхода нет».
	Заселгание Политического комитета 30 октября
		ватея слова: «...выражая свою твердую ре-
птимость прелотвратить угрозу новой войны
и разделяя непреклонную волю к миру...»
Против этой чаети голосовали 23 делета-
ции. 16 делегаций голосовали за, 16 деле-
гаций воздержались. Затем была отклонена
вторая часть параграфа, в которой говорит-
ея: «...народов, выразивших это свое стрем-
ление сотнями миллионов  поллисей пол
Стокгольмеким Воззванием». За эту часть
параграфа подали свои голоса пять делета-
ций, против-—43. 7 делегаций воздержались.

Третий параграф, который осуждает при-
мененио атомного оружия как «тягчайшее
преступление против человечества», был от-
клонен 29 голосами. За этот параграф го-
лосорали 6 делегаций; 21 делегация в03-
держалась.

Последний параграф преамбулы, в ROTO-
ром говоритея, что события в Вюрее и в
других районах Тихого океана е новой си-
лой подтверждают необходимость укрепле-
ния Мира, был отклонен 35 толосами. За
него голосовали 12 делетаций, воздержа-
лись от голосования 9 делегаций.

Затем комитет отклонил 38 голосами
первый параграф резолютивной части про-
екта Советского Союза, который осуждает
пропаганду новой войны. За этот параграф
голосовали 7 делегаций; 12 делегаций воз-
держались.

Первая половина второго параграфа ре-
золютивной части, которая призывает к
безоговорочному запрету атомного оружия,
была отклонена 32 голосами. За нее го-
лосовали 9 делегаций при 14 воздержав-
шихея. Вторая часть этого параграфа, ко-
торая клеймит как военного преступника
правительство, которое первым применит
атомное оружие, была отклонена 35 голо-
сами. За эту часть толосовали 5 делегаций
при 18 воздержавшихся.

Затем комитет отклонил 33 голосами
предложение о заключении Пакта мирз ме-
жду постоянными членами Совета безопас-
ности. 3a 910 предложение  голововали
11 делегаций при 11 воздержавшихся. За-
ключительная часть проекта советской ре-
золюции, предусматривающая сокращение
вооружения на одну треть, была отклоне-
на 41 голосом. 5 делегаций голосовали за
	это предложение, а 10 делегаций BOBICD-
жалиеь. °
	Ремилитаризация западной Германии
	гитлеровских специалистов, которые «п®
приказу Гитлера быетро превращали про-
мышленность Германии в единую военную
маптину». Производетвенная мощность ста-
лелитейной промышленности Запалной Гер-
мании, как указывает газета, намного вы-
ше, чем раньше предполагалось, и в бли-
жайшее время немецкие сталелитейные за-
воды смогут выплавлять стали до 16 млн.
тонн в год. Проводя эти мероприятия, аме-
риканские власти рассчитывают на 10, что
Западная Германия, как пишет корреспон-
дент «Нью-Норк тайме», насчитывающая
огромное число безработных, являетея са-
мым большим резервуаром дешевой рабочей
силы в Европе.

Осуществление планов ремилитаризации
западной Германии несет новые тяготы
	трудящимея. Боннекое марионеточное пра-

Лресс-конферениия
) А. A. BomuncKkoio
	НЬЮ-ПОРЬВ, 31 октября. (ТАСС). Вак
нами, уже сообщалось, вчера в Лейк-Сак-
сассо у главы делегации СССР на пятой
сессии Генеральной Ассамблеи А.`Я. Вы-
шинекого состоялась пресс-конференция, на
которой присутствовалю большюе чиело кор-
роспондентов, представлявших американские
и иностранные органы печати, телеграфные
атентетва и радиокомпании.
	Открывая пресс-конференцию, А. Я. Вы-
пгинекий заявил:
	«Делегация Советекого Союза сочла пе-
лесообразным провести настоящую пребс-
конференцию по поводу вопроса, который
является весьма серьезным и которому на-
та лелегания придает большюе значение.
	Вам, вероятно, известно, что в повестке
хня завтралинего заседания Генеральной
Ассамблеи стоит вопрос © назначении гене-
ртального секретаря. Нужно иметь в виду,
что Генеральная Ассамблея по Уставу имеет
право рассматривать вопросе о назначения
генерального секретаря лишь при наличии
рекомендации Совета безопасности. 0б этом
лено говорит статья 97 Устава. 05 этом
яено гозорит также и правило 140 правил
процедуры Генеральной Ассамблеи, которое
специально определяет порядок работы Ге-
неральной Ассамблеи по назначению гене-
рального секретаря.
	Известно, что Совет безопасности до сих
пор не пришел к согласованному решению
относительно кандидатуры на поет гене-
рального секретаря в результате противо-
действия, которое: делегация Соединенных
Штатов Америки в течение продолжитель-
кото’ времени систематически оказывает
вылвижению на этот пост любой кандида-
туры, кроме канлидатуры нынешнего ге-
нерального секретаря. Веледетвие этом
требуемой Уставом рекомендации Совета
безопасности ю назначении генерального
секретаря в настоящее время не имеется.
Казалось бы совершенно ясным, что при
таких условиях Генеральная Ассамблея но
в праве рассматривать вопрос о назначении
тонерального секретаря. В связи с этим
делегация Советекотмо Союза обратилась к
председателю Генеральной Ассамблеи с
прозьбой отложить рассмотрение вопроса о
назначении генерального секретаря и про-
сить Совет безопасноети продолжить свой
усилия по выдвижению согласованной кан-
лилатуры на пост генерального секретаря
в соответствии со ст. 97 Устава и в ceoT-
вететвии с правилом 140 правил процеду-
ры Генеральной Ассамблеи.
	Нам сеголня стало известно, что группа
делегаций во главе се делегацией Coeln-
ненных Штатов Америки внеела в Гене-
ральную Ассамблею предложение продлить
срок полномочий нынепгнего генерального
секретаря г. Трюгве Ли. Это предложение
находится в грубом противоречии с Уста-
пом, который вообще не знает продления
истекниих сроков. Решение Генеральной
Ассамблеи от 24 января 1946 г. гэворит
о Возможности повторного назначения га-
нерального секретаря, я подчеркиваю —
повторного назначения генерального ce-
кретаря, а не о продлении сроков его пол-
помочий, причем это решение обязывает и
В этом случае, т. е. когда речь будет итти
о позторном назначении тенерального се-
кретаря, соблюдать те же правила, какие
установлены для назначения генерального
секретаря. Иначе говоря, для повторнег”
назначения генерального секретаря также
неодходимз рекоменлания Созета безопие-
ности, которую, согласно правилу’ 140
правил процедуры, Генеральная Ассамблея
и должна рассмотреть, чтобы решить во-
прес о назначении генерального секретаря.
	Следовательно, постановка вопроса 4
продлении срокл полномочий генерального
секретаря незаконна. Это — маневр, рае-
считанный на то, чтобы обойти поетанов-
ления Устава. Еели никакой рекомендации
для Генеральной Ассамблеи co стороны
Совета безопасности сейчас нет, то это,
конечно, не означает, что такой рекомен-
дации никогда и не будет, ибо уже были
случаи, когда в течение известного време-
ни не удавалось достигнуть согласованного
решения по какому-либо вопросу, а затем
такое согласованное решение удавалось
найти. Я напомню, например, вопрое 0б
итальянеких колониях. В течение длитель-
ного времени четыре державы не могли
договориться по этому вопросу, и оставал-
ея значительный пробел в мирном догово-
ре © Италией. Но затем удалось логово-
риться на одном определенном модусе, ко-
торый оказался приемлемым. для всех, и
РоПрое 09 итальянских колониях был раз-
решен. Этот пример лишний раз доказы-
вает, что в таком деле, тде речь идет о
важных политических международных во-
просах, где идет речь о согласовании тех
или иных решений и позиций, поспеш-
ность не может быть оправдана ничем, тем
более, я бы сказал, задними мыелями, ка-
RUMU-TO групповыми, своекорыетными и
эгоистическими интересами одной групны
государств, пытающейся использовать си-
туацию в своих целях и в ущерб общим
целям и интересам Организации 0б’единен-
ных наций. Все это, господа. представ-
ляется настолько очевидным, что, казалось

бы, не могло встретиться препятствий на
пути правильного решения этого вопроса.
Но’ дело приняло другой ©борот, поскольку
делегация США упорно настаивает на г9-
хранении во что бы то ни стало, вопреки
требованиям Устава, на посту генерального
секретаря Трюгве Ли, как булто других
людей, более достойных, чем Ли, нет в
природе.

Соблюдение Устава является обязатель-
ным для всех, и $806 ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ
Уставу и тем правилам, которые он уета-
навливает. Естественно, что это особенно
важно, котла дело идет о столь серьезном
вопросе, как назначение генерального сек-
ретаря».
	После этого А. Й. Вышинекий огласил
заявление, которое делегация СССР сделает
на пленарном заседании Генеральной Ас-
самалеи.
	«Вопрос о генеральном секретаре OOH
имеет важное полигическое значение. 970
значение определяетея уже тем, что Орга-
низация 0б’единенных наций поставила в
качестве главных своих целей поддержание
международного мира и безопаености и раз-
Битие дружественных отношений и сотруд-
ничества между народами. В соответствии
е этими высокими целями генеральный ce-
xpotaph OOH должен быть лицом, обладаю-
шим минимумом сб’ективности, беспристра-
CTHOCTH, HO полдающимея влияниям и на-
жимам со стороны отдельных, хотя бы и
рслиятельных нразительств.

Грактика работы OOH показала, что
Трютве Йи не может быть ‘таким об’ектив-
ным, беспристрастным лицом, в0тор0е мо-
жет держать себя независимо и не подда-
ваться тем или. иным вненним ваияниям.
Такой челювек, как Трюгве Ли, может вы-
полнить функции в том или ином чаством
предприятии, но не в такой ответственной
международной  ортанизащии, как ООН.
Трютве Ли в своей работе проводил дву-
личную игру, что в минуту откровенностя
признавалоь и некоторыми делегалиями,
которые сейча протаскивают эту кандила-
туру, навязывая ее СОН. Теперь видно, что
он на деле превратился в подголосок амери-
канской телегации, потеряв уважение и до-
	‘верие многих госуларств — членов ООН,
	мимо чего нельзя пройти, если дорожить
международным авторитетом ООН.
	Bee знают, что не только Советский
Союз, но и целый ряд других государетв—
членов Совета безопасности выдвигает мно-
го канлилатов на пост генерального секре-
таря, а именно: Рау (Индия), Малик (Ля-
ран), Неро (Мексика), Ромуло (Филишти-
ны), против которых не было выдвинуто
возражений. Однаке в силу грубого нажи-
ма со сторены делегации США и угрозы ©
ев стороны применить вето против любого
другого кандидата, кроме Трюгве Jn, Bee
попытки договориться о новых кандидатах
на пост генерального секретаря были cop-
ваны.

Таким образом, все делается для того,
чтобы навязаль 00Н кандидатуру Трюгве
Ли на пост генерального секретаря в по-
рядке ликтата со сторены США.

Устав ОН указывает, что «генераль-
ный секретарь назначается Генеральной
Ассамблеей по рекомендации Совета без-
опасности». Из этого следует, что при па-
личии расхождения межлу постоянными
членами Совета безопасности или при от-
хутотвии установленного большинства В
Совете должны быть предприняты меры
для достижения согласия в Совете безопас-
ноети относительно кандидатуры генераль-
нсго секретаря, как это требуется Уставом
при решении важных вопросов.
	Поскольку Советский (Союз, как и неко-
торые другле государства, выступил про-
тив назначения Трютзе Ли на пост гене-
рального секретаря на новый срок, ‹ попыт-
ка проташить Трюгве Ли на этот пост, не
считаясь в Уставом ООН и с правами Co-
вета безопасности, является  издеватель-
ством над Организацией 0б’единенных на-
ций и ее Уставом.
	Таким же издевательством над ООН и её
Уставом является попытка продлить полно-
мочия Трюгве Ли еще на три года в обход
Совета безопасности и в нарушение его
прав, так как это также находится в 1ру-
бом противоречии с Уставом OOH.
	Делегация CCCP считает необходимым
заявить, что в случае, если Трюгве Ли все
ке будет навязан генеральным секретарем
ООН на любой новый срок, Советекое пра-
вительство, ввиду приведенных выше с00б-
ражений, не будет с ним считаться и не
будет его расематривать в качестве гене-
рального секретаря OOH».
	А. Я. Вышинский сообщил далее ссорав-
шимея журналистам, что делегация Совет-
екого Союза считала необходимым довести
вез изложенное до их сведения, чтобы ин-
формировать общественное мнение о вопию-
щем нарущении Устава пол давлением де-
легании США, нытающейея диктовать. свои
требования Организации 0б’единенных на-
ций относительно назначения генерального
секретаря.

Корреспонленты задали А. Я. Вышинеко-
му ряд вопросов.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
	1 ноября 1950 г.
	Наименование валюты Курс в рублях
	Албанские леки за 10
Английские фунты стер-
лингов за 1

Афганские афгани за 100
Бельгийские франки за 100
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 1900
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 109
Егинетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 100
Итальянские лиры за 1006
Канадские доллары за 1 :
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100
Польские злотые за 100
Румынские леи за 1000
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 1000
Французские франки за 100
Чехословацкие кроны за 100

Швейцарские франки за 100
Шведские кроны за 100

8.00

11.20
23.66
8.00
1.40
34.10
105.26
57.91
11.52
84,30
12.40
6.49
3.79
100.00
56.00
121.05
100.00
26.74
4,00
142.86
17.41
11.25
8.09
92.14
77.22
	Государственный банк cccp.
	Управление Иностранных Операций. ^

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ,

РАССЫЛАЕТСЯ ПОДПИСЧИКАМ и
ПОСТУПИЛ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ

ежемесячный
литературно - художественный
и общественно-политический журнал

Hl © B Ill A

wh Al Se
№ 11 (ноябрь)

СОДЕРЖАНИЕ:

низма.
Перевёл с белорусского М. Исаковский.

«Юг»). Перевод с украинского.

Ковёр девушек.
окончание.

Корейские записки.

без переплёта 84 р. 42 р. 21 р.
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:

ных издательств на транспорте.
Розничная продажа во всех киосках.

ЦЕНА НОМЕРА:
в переплёте —9 р., без переплёта —17 р.

Академик А. В. Винтер Во имя комму-
Аркадий Кулешов—Только вперёд, поэма.
Олесь Гончар — Два рассказа (из цикла
Стихи азербайджанских поэтов: Самед

Вургун — Мугань (из поэмы). Ахмед Джа-
миль_Все народы встают! Зейнал Халил—

Юрий Трифонов — Студенты, повесть,
ЗА МИР, ЗА ДЕМОКРАТИЮ: П. Ефанов—

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА: Т. Моты-
лёва_Литература демократической Герма-

нии.
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ. КНИЖНЫЕ
новинки.
Подписная цена   12 мес.   6 мес.   3 мес.
на 1951 г.
в переплёте : 108 p. 54 р. 27 p.

«Союзпечатью», всеми почтовыми конто-
ргми и уполномоченными железнодорож-

обнови носа ноночооноовтоовоуионовононеоя!

Информационного — К 4-72-31;
‚ Художественного-—К 5-36-53.
		Антиамериканское восстание
		Порто-Рико
	Корреспондент агентетва Юнайтед пресс
сообщает из Сан-Хуана, что схватки про-
должаютея в Сан-Хуане и в 10 других
городах. Губернатор Шорто-Рико Муньое
Марин отдал приказ об аресте председателя
националиестической партии Альбису Вам-
Поса, который вместе е личной охраной
еще оказывает сопротивление осадившим
его дом полицейским. Полиция арестовала
видных нациеналиетических лидеров Блан-
ку Ваналес и Хуана Падилья.

Вак сообщает корреспондент атентства
Юнайтед пресе из Гаваны, палата депута-
тоз Кубы приняла резолюцию, призываю-
щую президента Трумэна гарантировать
сохранение жизни Альбису Вампосу и дру-
	THM революционным лндерам Порто-Рико.

ЪСТВА: Москва 6 Пушкинекая пл.
	НЬЮ-ПОРЕ, 31 октября. (ТАСС). Послед-
ние сообщения ‘из Порто-Рико свидетель-
ствуют о том, что антиамернканекое восста-
ние охватило весь остров.

Особенно ожесточенные столкновения
продолжаются в городе Хаюя. Как передает
корреспондент атентетва Ассошиэйтел пресс
из Сан-Хуана, командование американских
вооруженных сил. спешно направило. в
г. Хаюя две роты солдат с танками, пуле-
метами п противотанковыми ружьями. Пэ-
ложение в городе Утуадо остаетея неясным.
Продолжается борьба в Маягуэе, Наранхи-
то, Арройс и Кебрадильяе, где восставшие
националисты пытаютея захватать управ-
ления нолиции. Военные власти утвержда-

ют, что в движении участвует околЮ 2 ты-
сяч националистов.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пуш
экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды —
	t

ve!
an
oD
	Кое сев De RAEI EE ОсАсНов редакции: Для справок —Б 3-25-1; Секретариат — К 4-11-96; Советского строительства — К 4-15-09; Иностран:
К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-17; Школ и вузов-—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного—к 5-63-59;
		Издательство — К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений — К :5-74-38 и к 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцоза-Степанова, Пушкинская площадь,