ЧЕТВЕРГ, 2. НОЯБРЯ 1950 г. № 261 (
		104.10)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Положение
в Корее.
	Сообщение главного командования Народной
армии Корейской народно-демократической
республики
	В переданном 1 ноября сообщении глав-
ного командования Народной ‚армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах войска На-
родной армии вели активные оборонитель-
ные. б0и с ‚наступающими американскими
и южнокорейскими войсками.
	_ В. районах севернее. и северо-восточнее
Пхеньяна войска. Народной армии в резуль-
тате решительных контрударов нанесли
противнику большие потери. В этих беях
частями Народной армии. взято’ в плен бо-
лее 1.000 солдат и офицеров противника.
Захвачено орудий и минометов разных ка-
либров — 52, пулеметов —— до 40, винто-
вок. и автоматов — более 400,’ автома-
шин — 220, радиостанций —5 и другое
военное имущество. Противник оставил на
поле боя свыше 400 чел. убитыми.
	Противник вводит в 00й свежие силы
пехоты и танков. Бои продолжаются.

Ha восточном побережье севернее Хам-
хына (Канко) части Народной армии при-
остановили наступление противника.

TD —

„Побег из неволи“
	PETE HUTTE HU
	Теоргий Бенковский и другие выдающиеся
участники национально-освободительной
борьбы болгарского народа. С первых же
шагов по родной земле героя ожидает горь-
кое тазочарование. По хороге ведут под
конвоем связанных крестьян. Господами по-
ложения являются ранее пресмыкавшиеся
перед турками предатели родины чербад-
жи — богатеи.

Фильм разоблачает этих врагов болгар-
ского народа. Он показывает силы, борю-
щиеся за подлинное освобождение, за сча-
стливое будущее народа. Эту борьбу ведут
болгарские социалисты. В год возвращения
Калина на родину в Болгарии еще ‘не было
массового рабочего социалистического дви-
жения. В нем участвовали лишь наи-
более передовые слои. интеллигенции и
отдельные представители зарождавшегося
болгарского рабочего класса. В это движе-
ние рептительно и смело вступил Калий
Виденов.

Фильм «Побег из неволи» является глу-
боко патриотическим. В ‘нем убедительно
отражены горячая любовь подлинных героев
к своей родине, вера в ее счастливое бу-
дущее. :

Болгарскому народу, ¢ помощью Совет-
ского Союза навеегла сбросившему ярмо
капитализма и ныне успешно строящему
социализм, дороги имена тех, кто боролея
за свободу и независимость своей родины.
Фильм «Побег из неволи» создает образ
одного из таких народных героев.

Этот фильм — удачное произведение
молодой болгарской кинематографии, ‹реши-
тельно вступившей на путь реализма. Он
был отмечен Димитровской премией и ди-
пломом на пятом Международном кинофе-
стивале в Карловых Варах в Чехословакии.
	М. КОРОВИН.
	На экраны советских кинотеатров вышел

болгарский кинофильм «Побег из неволи».
Это первый художественный фильм, выпу-
щенный болгарской государственной кине-
матографней, :
о Фильм ювествует об историческом со-
бытии, относящемея к. последней четверти
ХХ века. Этот период ознаменовался 1ез-
ким похемом национально-освободительной
борьбы болгар против турецкого ига, тя-
готевшего над Болгарией почти в течение
пяти веков.

Влохновляемый примером парижских
коммунаров и идеями русских революцион-
ных демократов, болгарский народ в. апре-
ле 1876 года поднялся нь решительную
борьбу против иноземных поработителей.
Паряду © такими руководителями апрель-
ского восстания, как Христо Ботев и Ге-
оргий Бенковский, народ выдвинул из сво-
ей среды целую плеяду героев восстания.

Главный персонаж фильма — народный
учитель Калин Виденов, прозванный в
народе Орлом.

После зверского подавления восетания.
Калин Орел, выданный туркам их болгар-
скими прихростнями, в частности богате-
ем Черне, был сослан на турецкую катор-
гу, а его жена загублена турками.

В 1878 тхолу великий ‘русский народ
протянул братекую руку помощи Болгарии
и освободил страну от турецкого ига. Но
и после освобукдения Болгарии Калин Oper
много лет томилея на турецкой каторге. В.
	конце-концов при содействии участника   о
	Царижекой Коммуны Жана Калину удаетея
бежать с каторги и вернуться в Болгарию.

„Шюисходит волнующая встреча героя с
родной землей. Но это не та Болгария, 0
которой OH мечтал и за которую отдали
свои жизни Христо Ботев, Василь Девский,
		на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 31 октября -1950 г.
		считая, что он подрывает ООН. я думать
чм положение должностного лица, тене-
рального секретаря нашей Организации,
таково, что он в своей деятельности
не должен был поддерживать этот пакт,
враждебный интересам ООН.

Разве Северо-атлантический пакт и Се-
веро-атлантический союз имеют какое-ни-
будь отношение — с точки зрения его воз-
никновения, направления его деятельности,
оценки его деятельности — к генеральному
секретарю Организации 06’ единенных Ha-
ций?

Разве стоял когда-нибудь этот вопрос
на повестке дня Организации 0Об’единен-
ных наций? Нет.
	Почему же Трюгве Ли, генеральный ce-
кретарь ООН, счел возможным „публично
выступить с поддержкой этого агрессивного
пакта?
	Тенеральный секретарь должен иметь
минимум ‘0б’ективности, которым не’ обла-
дает нынешний ‘секретарь, являющийся
подпевалой ‘англо-американского блока, 8
не генеральным секретарем.
	Вой все эти соображения и толкают нас
на то, чтобы возражать против. продления
срока службы Трютве Ли, против наруше-
ния Устава, который не предусматривает
продления сроков полномочий генерального
секретаря, и, я думаю, не случайно He

предусматривает,
	Соединенным Штатам Америки очень
нравится Трюгве Ли-— это видно и по пе-
чати, и по другим фактам — и поэтому
они хотят удержать его еще на трехлет-
ний период.
	Рассмотрение. здесь. вопроса о назначе<
нии генерального секретаря ‚показывает,
что деле идет к тому, чтобы. навязать .0р-
ганизации. 0б’единенных. наций кандидату
фу Трютве Ли, прибегая при этом к тако-
му маневру, как так называемое. «продле-
ние» срока полномочий генерального. секре=
таря. Этот маневр пускают в ход.для. того,
чтобы. обойтись без рекомендации Совета
безопасности. Несмотря на то, что. такой
маневр. представляет собой явное наруше-
‘ние Устава, видно, что сблокировавитаяся
труппа нескольких делегаций под руковод-
ством США и Великобритании сознатель-
но ‘идет. на такое нарушение.
	Ввиду изложенного делегация СССР’ ечи-
тает необходимым сделать следующее за-
явление:
	Вопрос о генеральном секретаре OOH
имеет важное политическое значение. Это
значение определяется уже тем, что Орга-
низация 00’единенных наций поставила. В
качестве главных своих целей полдержание
международного мира и безопаености и раз-
витие дружественных отнопений и сотруд-
ничества между народами. В соответствии ©
этими высокими целями генеральный секре-
тарь ООН должен быть лицом, обладающим
минимумом об’ективности, бестристрастно-
CTH, He поддающимея влияниям и нажимам
CO стороны отдельных, хотя бы и влия-
тельных правительств.
	Практика работы ООН показала, что
Трютве Ли не может быть таким об’ектив-
ным, беспристрастным лицом, которое мо-
жет держать себя независиме и не полда-
ваться тем или иным внешним влияниям.
Такой человек, как. Трютве Ли, может вы-
полнить функции. в том ‘или ином частном
предприятии, но не в такой ответственной
международной организации, как ООН. Трюг-
ве Ти в своей работе проводил двуличную
игру, что в минуту откровенности призна-
валось и некоторыми делегациями, которые
сейчас протаскиватт эту кандилатуру, ва-
вязывая ее ООН. Теперь видно, что он на
деле превратилея в подголосок американ-
ской делетации, потеряв. уважение и. до-
верие многих государств — членов оон,
мимо чего нельзя пройти, если дорожить
международным авторитетом ООН.
	Bee знают, что не только - Советевий
Союз, но и целый ряд других государств —
членов Совета безопасности выдвигает н0-
вых кандидатов на пост тенерального -ce-
кретаря, а именно: Рау (Индия), Малик
(Ливан), Нерво. (Мексика); Ромуло (Фи-
линпины), против. которых ине’ было вы-
двинуто возражений. Однако в силу тру-
бого нажима со стороны делегации США и
угрозы с ве стороны применить’ вето ‘про-
THR любого другого кандидата, кроме
Трютгве Ли, все попытки договориться 0
новых кандидатах’ на пост. генерального
секретаря были еорваны. ки
	Таким образом, все делается для того,
чтобы навязать ООН’ кандидатуру Трютве
Ли на пост генерального секретаря в IK-
рялке диктата со стороны США. Устав
OOH указывает, что «генеральный секре-
тарь назначается Генеральной Ассамблеей
по рекомендации Совета безопасности». Из
этого следует, что при наличии расхожде»
ния между постоянными. членами Совета
безопаености или при отсутствии установ
ленного большинства в Совете должны
быть предприняты меры для достижения
согласия в Совете безопасности относи-
тельно кандидатуры генерального ‹секрета-
ря, как’ это требуется Уставом при реше-
нии важных вопросов.
	Поскольку Советский Союз, как и некэ-
торые другие государства, выступил против
назначения Трютве Ли. на пост генерально-.
го секретаря на новый ‘срок; попытка Ню-
тащить Трюгве Ли на этот пост, не Cui,
таясь с Уставом ООН и с правами Совета“
безопасности, является издевательством нах
(рганизацией 0б’единенных наций и ‘ее
Уставом.
	Таким же издевательством нах. ООН и ее’
Уставом является ‘попытка продлить нодно--
мочия Трюгве Ли еще на три тода’ в обход»
Совета безопасности и в нарушение его“
прав, так как это также нахолится в гру-

бом противоречии с Уставом ООН. “
	Делегация СССР считает необходимых
заявить, что в случае, если: Трлотве Ли все’
жо будет навязан генеральным секретарем.
OOH ва любой новый сток, Созетекое пра-
вительство, ввиду приведенных вышие е005-
ражений, не будет с нам считатьея п He
булет ето рассматривать в вачостве гепе=-
рального секретаря OOH.
	назначении генерального секретаря ООН.
	Бесспорным также надо считать, что
Генеральная. Ассамблея, согласно статье
97 Устава и согласно правилу 140
правил процедуры Генеральной Ассамблеи,
не может рассматривать, баллотировать
кандидатуру, которая не была рекомендо-
вана Советом безопасности. Но нам гово-
рят, что тут речь идет не о назначении,
а что здесь речь идет лишь о продлении
срока.

Тогла я спрапиваю, где в Уставе тово-
ритея о-продлении срока? Укажите такое
положение, тде есть хотя бы намек. на. прод-
ление. срока. В постановлении. Генеральной
Ассамблеи от:24 января 1946 года в
пункте. 4, о чем я уже говорил, в под-
пункте «С» говорится: «при повторном
назначении», & не продлении.
	Теперь перейдем с юридического языка
на обычный язык. На тот язык, на котором
говорят люди, не искушенные в юридиче-
ском крючкотворетве:
	Что означает «повторное назначение»?
Это значит либо то же самое лицо назна-
чить на пять лет, или же вообще то же ли-
цо назначить на какой-то другой срок — на
два года, на три года, на один год, на че-
тые года,

Следовательно, мы имеем твердое кон-
кретнюе понятие «повторного назначения»,
копорое может быть как в виде продления
срока, так и в вже назначения того же
‘самого лица на новый полный или уре-
занный срок, что будет означать по суще-
ству продление. срока.

Что же в таком случае надо делать?
Надо действовать в соответствии с установ-
ленной процедурой.

Процедура установлена тем же решением
Тенеральной Ассамблеи от 24 января 1946
Тода — этим же самым пунктом и этой же
самой фразой. Там товорится: «При повтор-
ном назначении применяются те же пра-
вила, что и при первом назначении».

А какие же правила применяются при
первом назначении? 06 этом говорит. статья
97: <«Тенеральный секретарь. назначаетея
Генеральной Ассамблеей по рекомендации
Совета, безопасности». 06 этом говорит пра-
вило 140 правил процедуры Генеральной
Ассамблеи: «По представлении Советом без-
опасности рекомендации относительно на-
значения генерального секретаря Генераль-
ная Ассамблея рассматривает эту рекемен-
дацию и производит по ней закрытую бал-
лотировку».

Bor уэрилический анализ, который мо-
жет нас вывести на правильную дорогу,
анализ, который говорит о том, что во всех
случаях, — примите ли вы. положение о
тем, ‘что здесь имеется новое назначение,
или вы примете положение о том, что здесь
имеется продление срока, то есть повтор-
ное назначение на какой-то срок,— неиз-
бежно надо привести то правило процеду-
ры, которое установлено нашим законом,
то есть статьей 97 Устава и правилом 140
правил процедуры. .

Так вы должны поступать, если вы хо-
тите применять закон, если вы хотите ечи-
таться с Уставом, если не хотите вводить
произвол в угоду одной капризничающей
Repmae.

- Далее тов. Вынгинский отверг утвержде-
ния, будто Советский Союз, отводя канди-
датуру Трюгве Ли на пост тенерального
секретаря ‘ООН, намерен «наказать» Трюгве
Ли за ‘занятую им позицию в корейском
вопросе.

.. Ни наказание, ни какие-нибудь другие
побторонние мотивы, сказал А..Я. Вышин-
ский, не играли роли в позиции советской
делегации, а действительно играл роль. тот
факт, что мы не удовлетворены деятель-
нестью г-на Трютгве Ли.
	“’ Мы ечитаем, что генеральный секретарь
должен хотя бы в минимальной ‘мере удов-
летворять всю Организацию 0б’единенных
наций, а не одно какое-либо ‘государство
или‘ одну какую-либо грунну государств. Я
умышленно говорю всю — не большинство
только, но и меньшинство, потому что
права меньшинства, особенно в больших
организациях, — это священные праза.
	У нас есть статья 100 Устава, которая
тласит: «При исполнении своих обязанно-
стей генеральный секретарь и персонал
секретариата не должны запрашивать или
получать ‘указаний от какого бы то ни
было правительства или власти, поето-
ронней для организации. Они должны воз-
держиваться от любых действий, которые
могли бы отразиться на их положении как
международных должностных лиц, ответ-
ственных только. перед организацией».
	А что делает Трюгве Ли? Вак он себя
велет? Насколько он удовлетворяет этому
	принципиальному` требованию статьи 100
Verana?
	Мы на этот вопрос даем отрицательный
ответ. Мы можем привести в доказатель-
ство немало фактов.

Пять лет назад мы не возражали против
кандидатуры Трютве Ли. Но мы убедились
в дальнейшем, что Трюгве Ли не отвечает
требованиям;  пред’являемым . генеральному

секретарю ООН.

Делегат Новой Зеландии  Берендеен гово-
фил. о том, что Трюгве Ли вернулся из Mo-
сквы 60. своими десятью пунктами двадца-
тилетней программы мира. Берендсен забыл
сказать, что Ли приехал в Москву со сво-
им меморандумом из Ванингтона и Тондо-
на, и этот меморандум настолько был про-
HURTYT подхалиметвом и прислужничеством
перед Соединенными Штатами Америки, что
это сразу бросалось в глаза. И когда этот
вопрое будет обсуждаться, — a’ oO стоит на
повестке дня,— советская делегация пред-
ставит ряд евоих. соображений, которые по-
пажут, что эта двадцатилетняя программа
мира, есть проамвриканекая программа, ко-
торая не считается с интересами Оргаит-
запии в целом, — липть бы только эта про-
грамма соотзетствовала агрерсивным и экс-
панеиотистевим. интересам США. И пред-
назначена она газвтым образом дая того,
чтобы эти интерееы прикрыть звонкой
фразой о двадпатилетнем мире,

Мы знаем, что, когла образовалея Севе-
0-атлантический пакт, ряд делегаций воз-
	ражал против этого пакта, спразедлиьво
	Выступая ‘3! октября ‘на пленарном за-
седании Генеральной Ассамблеи, тов. А. Я.
Вныпогиевий сказал:
	Несколькими делегациями внесен проект
резолюции, предлагающий продлить тепе-
решнему генеральному секретарю срок сго
службы на три года. В’ связи с этим ‘здесь
выступил ряд делегатов, являющихся болъ-
пей частью, а может быть даже исключи-
тельно, авторами этого проекта, которые
пытались защитить 970 ‘предложение, ‘при-
ведя целый ряд соображений.
	Среди этих соображений фигурировали и
юридические. соображения, и соображения
политического характера, и соображения,
идущие от личных достоинств. нынененего
генерального секретаря. ‘ ‘
	Нас, конечно, должны интересовать все
эти три аепекта, а не какие-либо другие.
Но среди этих трех аспектов немалое зна-
чение принадлежит юридическим  сообра-
жениям, т. е. соображениям, которые не-
посредственно могут быть руководящими
принципами. во всей нашей деятельноети,
ибо каждое политическое решение, незави-
симо от своего содержания, раньше всего
должно иметь под собой твердую почву на-
шего закона. Устава, {
	И вот с этой стороны, раньше всею,
дело обстоит, на взгляд делегации Совет-
ского (Союза, совершенно неудовлетвори-
тельно. Те соображения, которые были вы-
двинуты в этом разрезе юридического ана-
лиза, нам кажется, не выдерживают ни-
какой критики.
	Т-н Остин говорил о том, что при реше-
нии этого вопроса нужно применить то, что
он назвал «нормальным методом». Я с0-
гласен с этим. Конечно, ненормальные ме-
тоды применять нельзя. Но тогда давайте
условимея и посмотрим на.этот вопрос ©
точки зрения того, что же собой предета-
вляют действительно нормальные методы,
и какие методы можно. считать нормальны-
ми, какие методы заслуживают такой ква-
лификации, такого определения, и заслу-
живает ли тот метод, который предлагает
резолюция. 15 государств, квалификации
нормального. метода.

Я думаю, чю должно быть бесспорно,
ЧО. нормальный метод опять-таки это тот,
который опирается на Устав. Если предла-
тастея какой-то метод, который, не находит
‹воето подтверждения в Уставе, то это
уже возбуждает сомнение в его “нормаль-
ности; а если предлагается метод, который

прямо противоречит Уставу, то это ясно
свидетельствует, что метод предлагается
‘ненормальный.
	Устав, как здесь уже говорили, не с5-
держит никаких постановлений ‘отноеи-
чельно продления сроков вообще избирае-
мым ‘лицам, в том числе и В
секретарю. ©

_Я пойду дальше. Я скажу, что Устав
вообще не знает такого понятия, как про-
дление срока..В Уставе нет такого поня-
тия. И следовательно, сейчас нельзя ставить
вопрос о том, чтобы применить метод, кото-
рый не только не признан Уставом, но,
как я дальше постараюсь об’яснить свою
позицию и доказать правильность своей
позиции в этом вопросе, не допускает
применения такого метода, потому что он
противоречит Уставу.
	Но есть решение Генеральной Ассамблеи
от 24 января 1946`тода, которое, конечно,
имеет для нас обязательную силу до тех
пор, пока но не отменено. Но для того,
чтобы с этим решением не’ считаться,
	нужно иметь другое решение Генеральной
	Ассамолеи, отменяющее первое решение.
Но`пока это решение не’отменено, оно для
нас закон.
	А что же товорится в решении. от 24 ян-
варя 1946 года? В решении от 24 января
1946 г. говорится следующее:
	«Пункт 3 —— Нервый генеральный ce-
кретарь должен быть назначен на пять
лет. В конце этого периода назначение
может быть возобновлено на следующий
пятилетний сок».
	У нас. сейчас и есть такое положение,
которое. предусматривает пункт 3’ решения
Генеральной Ассамблеи от 24 января 1946
года.

Генеральный секретарь Трюгве Ли ри
назначен на, пятилетний срок. Сейчас мы
находимся в конце этого периода, ибо срок
его службы кончается 1 февраля 1951 то-
ха. В таком случае, слелуя пункту реше-
ния 0т 24 января 1946 г., этот срок мо-
жет быть возобновлен на следующее пяти-
летие.
	Может быть, этот пункт случайно поя-
BUCA B этом решении? Тут уже говорили
0б истории вопроса, итя от Сан-Франциско,
правильнее сказать; от Думбартон-Окса.

Я пойду дальше, я пойду от ‘решений
или рекомендаций подготовительной комис-
сии по составлению Устава, которые бро-
салот свет на действительные желания, це-
ли, задачи и понимание этого вопроса. Тем
более, что из проекта, составленного под-
тотовительной комиссией, и перешло в наш
ныне действующий  Устав почти всё, что в
	  этом Уставе солержится.
	Разложение среди лисынмановцев
и американцев —
	НЬЮ-ЙОРК, 1 ‘ноября. (ТАСС). Описы-
вая коррупцию лисынмановцев и предета-
вителей войск интервентов, корреспондент
газеты «Нью-Йорк тайме» в Корее Грацнер
сообщает, что на «черном рынке» в Сеуле
продаются. американские - военные ‘мате-
риалы, стоимость которых ‘составляет мно-
го тысяч долларов.

Корреспондент заявляет, что 90. процен-
тов торговых палаток на этом рынке завз-
лены американскими военными. материала-
ми, в том числе военным обмундированием,
а также такими вещами, как; фотоапиара-
ты, сигареты и др.
	Боевые действия вьетнамской
Народной армии ,
	ПРАГА, 1 ноября. (ТАСС). Агентство Те-
лепрёсс, ссылаясь на сообщение Въетнам-
ского информационного агентства, передает,
	что с начала сентября’ Народно-освобожи=-
	тельная армия Камбоджи ведет активные
	действия в пограничных районах между
	Камбоджей и Таиландом и между Камбодяеой
и Южным: Вьетнамом. — а
	В американской упряжке
	ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Закон-
чилось совещание министров обороны
стран — участниц агрессивного  Северо-
атлантического блока. По окончании ©0ве6-
щания было опубликовано коммюнике, из
которого следует, что министры обсуждали
вопросы, связанные с форсированием-воец-
ных приготовлений стран, входящих в аг-
рессивный Атлантический cows. Ha ‘cope-
щании обсуждался также вопрос 0б уча-
стии Западной Германии в проектируемых
под эгидой США «об’единенных р
ных силах» этого союза.

Однако из коммюнике яветвует, что
ввиду наличия разногласий в этом вопро-
се и, в частности, ввилу позиции, занятой
французским представителем, которая, как
указывается в коммюнике, «требует даль-
нейпето изучения», министры обороны пе-
	PETA данный вопрос на дальнеишее рас-
	смотрение своим заместителям и военному
комитету.

ПШ сообщению  атентства Acoommaiines
преее, предеедательствовавиий на. совеща-
нии министр обороны США Маршалл зая-
вил на пресс-конференции, что министры
обороны предложили военному комитету как
можно скорее представить доклад о проде-
ланной им работе. «Чрезвычайно важ-
но,— сказал Маршала, — чтобы 0б’единен-
ные вооруженные силы были созданы к
весне 1951 г.». Это заявление Маршалая
лишний раз показывает, что США торопят
своих партнеров по ‘агрессивному Атлан-
тическому блоку с расширением военных
приготовлений и стремятся сделать их 60-
лее податливыми в отношений своих требо-
ваний.
	Антиамериканское восстание
в Порто-Рико
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). По по-
слехним сведениям, полученным из Порто-
Рико, по всей стране прололжаютея столк-
новения между националистами и амери-
канскими войсками, Американские империа-
листы пытаются подавить восстание на
острове с помощью варварских методов. Вак
сообщают корреснонденты атентетв Ассоши-
эйтех прессе и Юнайтед пресс из Сан-Хуа-
	на, в городе Ааюя против националистов
	были брошены танки. Kpome того, нацию-
налистов обстреляли самолеты-истребители.
	По сообщению корреспондента атентетва
Юнайтед прессе из Сан-Хуана, 31 октября
националисты атаковали помещения амери-
канских почтовых контор на окраинах Сан-
Хуана, а также в других городах. .

Полиция производит массовые аресты
лип, сочувствующих националистам и ком-
	‘мунистам.
	Болезнь Пальмиро Тольятти
	РИМ, 1 ноября. (TACO). Секретариат
Итальянской коммунистической партии со-
общих, что веледетвие ухудшения состоя-
ния здоровья генерального секретаря пар-
тии Пальмиро Тольятти он находитея в на-
стоящее время в одной из римеких каиник.
Консилиум профессоров Чезаре Фругони,
Уго Черлетти и Пьетро Вальдони при уча-
стии лечащего врача Марио Спаллюне. уста-
Honma наличие «лвустороннегю кровенод-
	тека под, тверлой мозговой оболочкой», лв-
пающегося последствием травмы чорена,
полученной в результате автомобильной
аварии 22 августа этото мда. В есответ-
	ствии с этим диагнозом профессора Валь-
дени и Пьсотрою Фрутони произвели опера-
нию с пелью удаления кровоподтека. 0пе-
	рация, длившаяся 3,0 часа, прошла удачно.
	Мастера клеветы
	DUNNE TACTILE EDS
	ты были затребованы, подвергнуты автори-
тетной экспертизе, и найдено; что авторы
их заслуживают присвоения научных сте-
пеней.

Одновременно расследование вела и одес-
ская городская прокуратура. Делом Медве-
дева занимались также другие ‘организа-
ции. Все пришли к единодущному заклю-
чению, что вздорные. сплетни не имели ни-
каких оснований, что Медведев, который к
этому времени имел уже 22 научных рабо-
ты, и Самборская, опубликовавшая 10 сво-
их работ, по праву носят высокое звание
советских ученых.
	Истина восторжествовала. Но. ненадолто.
В медицинский институт прибыл новый ди-
ректор тов. Мотненко.
	Вее началось сызнова. Опять полетели
кляузы в Москву. № делу были привлечены
новые лица. В частности, директор инсти-
тута не побрезговал прибегнуть к услугам
некоего Павалоцкого, человека весьма е0-
мнительной репутации. Оный Павалоцкий
на закрытом заседании совета института
повторил уже опровергнутые сплетни, 0б-
	винив В незаконном присвоении ученых
степеней не только Медведева и Самбор-
скую, но и друтих научных работников. .
	Обиженные привлекли Павалоцкого к су-
дебной ответственности, и народный суд
приговорил его за клевету к шести месяцам
исправительно-трудовых работ. В определе-
нии суда отмечено недостойное ‘поведение
тов. Мотненко, который всячески выгора-
живал клеветника.

Но дело опять не кончилось. Мотненко,
теперь уже спасая «честь мундира», про-
должает травить молодых ученых. Он до-
бился, чтобы областная прокуратура отме-
нила постановление городского прокурора и
снова занялась расследованием того, явля-
ются ли Медведев и Самборекая учеными.
Наперекор фактам Мотненко продолжает
поход против Медвелева и Самборекой.
	Аттестационная комиссия Министерства
	высшего образования, которая занимает на
	сей раз’позицию равнодушного наблюдате-
ля, должна произнести свое последнее вес-
кое и решающее слово в этом деле, недопу-
стимо затянувшемея из-за ухищрений ма-
стеров склоки и клеветы. Странную пози-
цию в этом деле заняла и одесская прову-
	ратура.

К. ТАРАДАНКИН.
	машине Обрывко!
	в час 80 —100 тонн свеклы и обелужи-
вать двадцать автомапгин, работающих на
расстоянии 12—15 километров от свекло-
	HYHRTA,

В том же колхозе имени Каманина бла-
тодаря механизации погрузки вся свекла
се площали в 115 гектаров при среднем
урожае в 260 центнеров с гектара была
выкопана и слана на свеклозаготовитель-
	ный пункт в 30 сентября.
	Может быть, не всегда органам прокура-
туры свойственно определять степень под-
готовки научных кадров. Шо вот в Одессе
получилось именно так: городская прокура-
тура расследовала дело о присвоении Б. М.
Медведеву и его жене Е. П. Самборской уче-
ных степеней и установила, что стенени
были присвоены правильно.

Почему понадобилось применять методы
прокурорекого следствия к двум молодым
советским ученым, которые работают:
Медведев-—-в педагогическом, Самборская—
в сельскохозяйственном институтах, ведут
самостоятельные курсы и хорошо. зареко-
мендовали себя в научной деятельности?.
Ответить на этот вопрос; можно, только
ознакомившиеь с историей, от которой не-
сет дурным запахом клеветы и подсижи-
вания.

Медведев и Самборская защищали свои
диссертации перед учёным советом Одесеко-
то медицинского института. Это. было в ию-
не 1941 тода. Грянула война. При эвакуа-
ции института значительная часть архива
была утеряна. Лишь отдельные документы,

сохранившиеся в институте, и самые рабо-
ты подтвержлали, что диссертации были
	_ защашены, что ` Медвелеву. и... Самборской
	ученые степени присвоены заслуженно.

Через. пять лет Медведев и Самборская
возвратились в Одессу. Союзное и украин-
сков Министерства здравоохранения пору-
чили Медведеву организовать лабораторию
по изготовлению натурального желудочного
сока. Лаборатория была создана и работала
успешно. Но она «помешала» заведующему
гафедрой физиологии медицинского инети-
тута профессору Мелик-Меграбову, который
монополизировал в Одессе изготовление и
продажу желудочного” сока: из своей домаш-
нзй лаборатории.

Профессор попыталея дискредитировать
государственную лабораторню и ее продук-
цию. Это не удалось. Тогда, ущемленный не
только в одном научном самолюбии, Мелик-
Меграбов приложил немало усилий, чтобы
опорочить научную репутацию Медведева и
Самборской.

По Одессе поползли слухи, что, мол,
Медведев и Самборская диссертации не за-
щищали, что в науке это «самозванцы»,
«случайные люди». Слухи дошли до №-
сквы. В дело вмешалась Высшая аттеста-
	ционная комиссия Министерства высшего
образования СССР. Диссертационные рабо-
	Широкую дорогу

Из года в год растут площади посева и
урожаи сахарной свеклы. Партия и прави-
тельство оказывают свеклосеющим. райо-
нам, ‘колхозам и МТС большую помошь.
Машинию-траклорные станции с каждым
тодом все больше оснащаются машинной
техникой. Советскими конструклорами со-.
зданы высокопроизводительные тракторы,
свеклокомбайны.

Теперь, котла более 90 процентов a=
хафной свеклы доставляется на заводы и
своклопункты автомашинами, большюе зна-
чение. приобретает механизация погрузки
свеклы.

Ежедневно в среднем на погрузке
свеклы в автомашины занято 65 тысяч
колхозников. Перевозка свеклы продол-
жается 80—90 рабочих . дней. Следова-
тельно, на эту работу ежетодно затрачи--
ваётея несколько миллионов человеко-лнюй..

Траклорист Терновского свеклосовхоза.
Воронежского сахсвеклотреста тов. Обрыв-
ко’ после нескольких лет упорных иска-
ний нашел ключ в решению этой важ-
ной народнохозяйственной задачи. Он изо-
брел автопогрузчик — замечательную вы-
сокопроизводительную машину, ° которая
монтируется на автомашине 3И0-5. Прави-_
тельство высоко опенило труд тов. Обрыв-
ко, присвоив ему звание лауреата Сталин-
ской премии.

В этом году на колхозных полях уже
работают 250 автопогрузчиков. Так, в кол-
Хозе имени Каманина Таловского района
Воронежской области за шесть дней работы
водитель автопогрузчика Tos. Козлов п0-
трузил 440 автомашин сахарной свеклы
при ередней произволительности 55 тони
В War,

На погрузку олной двзухтонной азтома-
шины затрачивалось 2—3 минуты. И это

далеко не предел. При правильной органи-
зации уборки автопогрузчик может грузить
	hag
	Механизация погрузки сахарной свеклы
ликвидирует простои автомашин. Если при
ручной погрузке трехтонная автомашина
перевозит на расстояние 20 километров в
течение рабочего дня 14 тонн свеклы, то
применение автопогрузчика позволяет пе-
ревозить до 32 тонн.

Колхозники, руководители колхозов с не-
терпением ждут, котла автопогрузчик систе-
мы Обрывко придет на смену отжившим свой
	век ручным вилам. Но работники Мини-
	стерства сельского хозяйства, в частности
	работники Управления. сахарной свеклы,
	зная, что на свекловичных полях появи-
лась новая машина, не проявляют к ней ни-
какого интереса. Они ничего пе делают, что-
бы по-новому организовать уборку свеклы.
	Изготовление первой партии автопогруз-
	чиков было организовано на матшинострои-
тельных заводах Министеретва пищевой
промышленноети. Мо интересы дела тре-
буют, чюбы в 1951 году был налажен
Массовый серийный выпуск автопогрузчи-
ков в количестве не менее 1.000-—1.500
штук. Эту задачу доажно решить Мини-
cTepeTBO  бсельскохозяйственного  машило-

етрозния,
	Автопогрузчик системы Обрывко нужно
РЕЛЮЧИТЬ в соблав парка машин МТС a
	обеспечить высокопроязводительное его иг-
VO  LIOR.
	В. АЛЕКСЕЕЬ,
начальник Главсахара.
	Если обратиться к подготовительной ко-
миссии, то окажетея, что подготовительная
комиссия приняла решение, сформулирован-
ное таким образом:

«Пункт 18-—Первый тенеральный сек-
ретарь должен быть назначен нанять лет»,
т.  е. то, что сказано в указанном пункте
3 резолюции от 24 января 1946 года.
	«ВБ конце этого. периола назначение мо-
жет быть возобновлено на следующий пяти-
летний срок». То же самое, что значитея в
пункте 3 той же резолюции.

А дальше что говорится? «Поскольку. в
Уставз. по этому вопросу нет указания, Ге-
перальная Ассамблея. и Соват. безопаеное
сти могут на основании полученного опыта
изменить срок службы последующих. гоне-
ральных секретарей». Это тоже вонло
опять-таки в постановление от 24 ягваря
нед пунктом 4-А, где говорится;

«Поскольку это не обуслэвлено в  У5-
таве, Генеральная Ассамблея и Совот без-
опасноети могут на основании евозго опы-
та изменять срок службы последующих ге-
	неральных секретарей».