ПЯТНИЦА. 3 НОЯБРЯ 1959 г. № 262 (10411)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		Рабочие и работницы, инженеры и техники!’ Боритесь за строжайшую экономию сырья, материалов,
		(Сниркайте
	топлива и электроэнерлии!. Добивайтесь лучшезо использования. оборудования
			себестоимость, улучшайте качество продукции!

fa

т ВМ Ее 14
		(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 33-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
		Верные своему слову
	тым инженером. конструктором открыты в
	Этой области ширькие возможности. Инже-
	неры обобщают опыт сТахановцев. улуч-
шают технологические процессы. Это дает
отличные результаты.
Раньше топочная рама паровоза длиною.
более трех метров отливалась целиком. о
Произвести точный отлив изделия таких.
размерав —= дело тиулное. изяны в литье.
были частым явлением. Конструктор Ива-
нов прелложил шгамповать раму из ABYX
частей. а затем сваривать их. Этот прием
полностью себя оправлал. Технолог Кузне-
цова разработала г1060б использованная Meo:
таллических OTXOIOR LIN BBPOTOBICHAA f1e-
ментационных коробок. Это выевоболило до
220 тонн металла.

Считалось, что отливка таких OTBETCT=
венных деталей, как паровозные пилинд-.
ры, без больших припуеков невозможна.

а дрели очен ева
	Певозможно бороться с излиществами в.
произволетве без внедрения передовой тРх-.
ники, без широкой механизации произвол-
ства. На заводе разработан специальный.
план  организапионно-технических  меро-
приятий, направленных & дальнейшему.
снижению расхода материалов.

Мартеновские печи реконетруированы
путем ‘изменения сволов, введены автома-
тизация процессов, мехавизированная убор-_
ка шлака. После реконструкции значи-
тельно возрос с’ем стали, сепизились отхо-
ды жидкого металла, значительно меньше
тратитея топлива. Широко применяются
кокильная отливка, машинная формовка. В.
результате всего этого стоимость литья ени-
зилась по’ сравнению с прошлым годом нз
10 процентов.

По внутризаводской территории транс-
портируется ‘большое количество мелких
деталей. Любая небрежноеть при упаков-
ке или погрузке может привести к поте-
pau. По инициативе мастера Лисина обра-
шено 960б0е внимание на доставку мелких“
деталей. Им были введены маршрутные.
карточки, на которых отмечаются путь.
следования леталей, своевременность и ва-
чество лоставки их. Вели раньше терялось
значительное количестве мелких деталей,
то теперь © этим покончено.

В борьбу за бережное расхолование ма-_
териалов включились рабочие не только’
основных цехов, HO н вспомогательных
служб.

В результате осумествленных ‘меропри-
ятий расход проката по сравнению с проп-
лым годом бократилея намного. Удельный.
расход электроэнергии снижен по парову-)
зам на 15 процентов. по сухогрузным eye
дам — на 17 процентов.

Нами, разумеетея. использованы ‚еще
далеко пе все возможности эконемии мэ-
талла и других материалов. Коллектив за-
вода ставит перед собой задачу — добить-
ся дальнейшего снижения расходования
материалев по каждему вялу продукции.

П. МАРКУШЕВ,
	  ПВоллектив завода «Враеное Сормово» име-

ни Жданова в свое время выступил” ини=
циатором лучшего использования металла,
различных материалов, топлива, электо)-
энергии. Важлый сормович стремится вне-
сти свой вклал в общезаводекую копилку.
Самоотверженная работа стахановцев. ях
госуларетвенный полхол к делу принезли
ошутительные результаты. В 1949 голу a3
сбереженных материалов были сделаны 4
теплохола и 7 паровозов.

Воллектив завола продолжает настойчиво
и поеслеловательно боротьея за экономное
расходование материалов. Людьми влалэет
благородное стремление обеспечить лля на-
родного хозяйства выпуск еверхилановьй
продукции из ебереженных материалов.

Старый произвозетвенник кузнеп И. И.
Сулин славитея на заволе не только вы”э-
ким евоим мастерством. но и уменьем эко-
номно расходовать металл. Обычно из 01-
ного полуторатонного слитка ковались Lee
так называемых проушины, илушие на
сборку паровоза. Более 300 килограммов
металла оставалось непепользованным. Су-
лин изменил технологию ковки проушины
и теперь из того же самого елитка получа-
ет не две, а три детали, За восемь месяпев
этого гола П. И. Сулиным было сэкономлено
57 тонн металла.

Разметчица Зуева добилась более рацао-
нального раскроя размечаемых лиетов ме-
талла. Раньше отходы листа выбрасыва-
лись, а теперь они тоже размечаются лля
выпуска более мелких деталей. Таким пу-
тем Зуевой уже сбережено 22 тонны ие-
талла.

Сталевар Бербасов лобилея резкого со-
крашения отхолов жилкого металла при
разливке плавки. Им сэкономлено уже окэло
100 тонн металла.

Мастер Герасимов олним из первых не-
решел на обработку деталей е минималь-
выми лопусками. Раньше заготовки на его
участок поступали для обработки со зна-
чительными лопусками. Герасимов решал
обрабатывать детали почти без допусков.
«вчистую». Это потребовало более высокого
мастерства от кажлого рабочего.

В борьбе за экономное расхотование ма-
териалов ролилась интерееная форма еорев-
нования 34 бережное использование ‘вгех
материальных пенностей. По ининиативе
старых производственников многие рабочие
открыли лицевые счета экономии. В них
записывается каждый килограмм сбережен-
ного металла, сэкономленные топливо, элек-
троэнергия. т

Партийные и профсоюзные организаций
завода поддержали инициативу старых про-
изволетвенников. Агитаторы птироко’ раз’
яенили значение этого ‘дела. Ныне счета
бережливости имеют тысячи рабочих.
Обычно записи в линевые счета произво-
дятея в конце месяпа. Итоги борьбы aa
экономию материалов обсуждаютея на це-
ховых производетвенных совешаниях.

Движение за экономное расходование ма-
териалов охватызает вегь коллектив . заво-
да сверху донизу. Вместе со станочника-
ми, разметчиками. сборщикахи и рабочими
других профессий инженерно-технические
работники завода разрабатывают и намечя-
OT пути дальнейшей экономии. Перел каж-
	Применяя метод Ф. Ковалева
	ВЛИНЦЫ Брянской области, 2 ноября.   ка с исканием нити производила за 24 се-
(По тэлеф. от соб, нэрр.). На тонкосукон-  кунды при норме в 9,5. Овладев приемом
	Ной Фабрике именин Коминтерна полведены
первые итоги работы по методу инженера
Ф. Ковалева. Произволительноеть труда по
сравнению с прошлогодней возроела в пря-
дении на 14,9 процента, в ткачеетве — на
3 процента. Это — результат большой кро-
потливой работы.
Инженеры и техники изучили 26 наиболее
	производительных стахановеких приемов,
Ткачиха К. Подпружнихова смену челно-
	шим арматурщиком, технически грамотным,
современным рабочим. И вее же на высотной
стройке многое поразило его. Стройка по-
ходила на .гранлиозный еборочный цех. Во
дворе было пусто. и чисто. здесь не храни-
Лось даже олнодневного запаса материалов.
`Важдую прибывавшую машину разгружа-
ли, ий материал немедленно шел в дело.
Аруатуру не вязали, а устанавливали го-
товые сварные сетки. Словом, здесь было
немало такого, чему хотелось поучиться,

На стройке ‘работало много молодежи.
Строители жили в рабочем городке под на-
званием Солнцево. В поселке было весело,
шумно; здесь можно было услышать и пе-
вучий Украинский говор, и. волжекое
«оканье», и неторопливую речь сибиря-

Земляки из Людвиновки освоились на
новой стройке быстро. Здание росло, и кон-
торка прораба поднималась все выше. Зда-
ние. росло, и вершина его вставала над дру-
гими домами, как утес...

И вот мы сидим на отном из этажей, в
опытных комнатах, где уже натерт паркет,
где светятся мирным светом настольные
лампы и поблескивают стекла часов; ви-
сящих на стене. Мы сидим с Петро Ври-
ницким и рассуждаем о жизни.

Члю же произошло @ Петро за эти годы?

По виду это все тот же скромный укра-
инекий хлопец с добрыми глазами и певу-
чим говором. На лбу его, когда он снимает
кепку, видна узкая полоска загара, Как у
тракториста. Он говорит и в такт рассе-
кает воздух крепкой, широкой лалонью:

— Шрихожу до лифта -— и шо я бачу:
	повреждено ограждение! Ну, я тут же пи-
шу предписание: «Товариш начальник 30-
ны «В»! Исправьте немедленно ограждение
возле лифтового хозяйства! Распорядилея
общественный инспектор Пётро Ёринин-
кий». Или полымаюсь на площадку, & там
якись хлопец работает на перекрытиях без
ремня, не привязанный. Я ему: «Привя-
жись », А он не боится, не хочет. Ну. за-
	ставлю привязаться, а если в другой раз
	побачу, — могу разряд снизить! Он должен
технику безопасности уважать, это дело
	серьезное...
Неторопливо и спокойно Петро Крипап-
	кий рассказывает о своей работе. Он гово-
	етахановки В. Доморословой, она стала де-
лать эту операцию 38 7,4 секунлы. Так
было обучено 180 ткачей, 130 прядильщиц
и 45 аппаратчин.

Текстильщики каждый 26-й день ра-
ботают на сэкономленном сырье. За де-
вять месяцев сбережено Goree 25 tony
персти-—количество, нужное для пошив-,

ки 12 тысяч пальто и костюмов.
М. МАТЮНИН.
	рит © том, как нало инструктирювать бр

гадирав, как надо прививать каждом

строителю понимание техники безепаено-
сти. Он рассказывает о новых, передовых
способах работы, 0 методах высотного
строительства...
	Да тот ли это Петро, что стоял когла-то
на пыльной деревенской дороге и смотрел
на усатого бойца полными слез глазами?
Тот ли это Петро, что приехал когда-то из
деревни восстанавливать завод? Как выгос_
он, измепилея и возмужал! Он почуветво- о
вал себя хозяином на этой огромной строй-
ке. Послушали бы люли добрые из Тюдви-
новки, как рассуждает сейчас Петро о но-_
вых стахановских методах, как обучает он
мололых рабочих...
	Петро Криницкий — арматурщик. он’ же
	и общественный инспектор по техпике
безопасности. Он рассказывает о своих
земляках —0 Тишенко, который стал от-
личным бригадиром, умеющим по лостоин-
ству оценить людей и правильно их рас-
ставить; о Ермоленко, пытливом и любозна-
тельном рабочем, который сделался ин-
структором по внедрению стахановеких ме-
тохов труда, своеобразным строителем-пе-
дагогом:..
	Проходя мимо стройтельства высотного
дома, мы считаем растушие этажи. Два-
днать шестой! — говорим мы’с гордостью.

Но лваднать шесть. этажей — это прежде
всего замечательная школа жизни и ма-
стеретва для всех, кто здесь работает.

На высотной стройке много молодежи, и
биография каждого по своему примечатель-
на. На всех этажах огромного здания мож-
но увидеть молодых строителей. Они тру-
дятея во имя мира. Молодое это поколение
идет в жизнь, чтобы строить, а не разру-
wats.

Этя люди богаты,— у них есть радость
творческого труда, сознание своей силы,
право”на счастье. Их души чисты: сильны
их руки, жаждущие только созидательного
т®уда. ‘

Молодость нашей страны — это моло-
дость мира. И стройки наши, устремлен-
	вые в булущее, показывают. как великз
	вала уверенность в Том, что мир победит
войну.
	Растет благо
	Бопейск — горол уральских угольшиков.
У него небольтая, но славная история.
Город награжден орденом Красного. Знамени
за выдающиеся заслуги по борьбе в бело-
гварлейшиной в годы гражданской войны.
Копейекие шахтеры прославили себя заме-
чательными труловыми подвигами ий в г
ды мирного строительства.

На глазах у нас неузнаваемо меняется
		‚ благоустроенных жилых домов, красивые
	школы, клуб, Дворец культуры, библиоте-
	„Ви, медицинские и коммунальные учеж-
		- дения.
	состояние советского Ha
		полкома ropoitKero Советь справедливой
	RDATHREe.

Заслуженные упреки в недостаточном
внимании к их нуждам избиратели адресу-
ют ве только’ исполкомам городского и обла-
стного Советов, но и Министерству уголь-
вой промышленноети СССР, предприятия: ко-
торого сосредоточены ча территории горола.

Трулности нашего роста мы, несомненно,
преололеем.

Шахтеры Копейска с чёстью несут прет-
октябрьескую стахановскую вахту, перевы-
полняют производственные планы, выдают
на-гора большое количество угля сверх за-
дания. 17 лекабря 1950 тода. на выборах
	в местные Советы депутатов трудящихся,
	шахтеры Копейска будут голосовать за
	‘кандидатов сталинекого блока коммунистов
	и беспартийных, за новые успехи в разви-
тии и благоустройстве родного города, за
дальнейшее процветание Родины.
	Депутаты Копейского городского Совета:
	Герой Социалистического Труда, де-
путат Верхозного Совета РСФСР,
врубовый машинист шахты № 7—8
‚_ П. ТОМИЛОВ,

Герой Социалистического Труда, бри-
гадир забойщиков шахты № 4—6

! А. ПАШНИН,
заслуженный врач РСФСР, главный
врач городской больницы

В. ПУЗЫРЕВСКИЙ.
	архитектор города Копейска
П. ЛОПУШИНСКИЙ,
	заведующая библиотекой — поселка
	Горняк» города Копейска
Ме Po, Т. ГНАТОВСКАЯ.
	Новоселье
	`°ИАривой Рог
в строительных лесах
	— Посмотрите на обновленную столицу
горняцкого края — город Вривой Рог,— го-
ворят шахтеры, — и вы поймете, как тепло
социалистическое государство заботится 0
трудящихся.

Город — в строительных лесах. Со дня
освобождения Кривого Рога от гитлеровцев
здесь восстановлено и построено свыше по-
лумиллиона квадратных метров жилой пло-
main. Только за левять месяцев этого. гола
сдано в эксплуатацию более 43`тысяч квал-
ратных метров жилья. № Октябрьекям
торжествам горняки займут сотни новых
	ВОРА С. МАКАРОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Шо телефону).
		Б небольшом. зороде
	очередь трамвайной линии. В нынешнем го-
ду только на сооружение культурно-просве-
тительных и коммунально-бытовых учреж-
дений в Вюпейске затрачивается около 100
миллионов рублей. Илет строательство 36
крупных об’еклов. Шахтеры любят евой
рохной город. На’его благоустройство они от-
работали за три гола десятки тысяч чагов.

Растет горолекой бюджет. В 1950 голу
по сравнению с 1947 голом он увеличился
на 52 процента. Материальное благогоетоя-
ние жителей Копейска все время повы-
шается. За Последние три гола они, на-
пример, приобрели в личное пользование 84
автомобиля, 559 мотоциклов, тысячи вело-
сипедов.

Увеличивается Товарооборот в местной
торговой сети. За‘девять месяцев нынешне-
№ гола. продано промышленных и прою-
	вольственных товаров на сумму, превыша-
	юшую товарооборот всего 1947 года.

А Kan далеко шагнула культура труля-
щихся! За три гола открыто 38 новых би-
блиотек, приобретено более 90 тыеяч то-
мов новых книг. Вадры советской интелли-
генции  Копейска пополнились за это время
167 учителями, 70. врачами и многими дру-
гими специалистами. 1

Ilo успокаиваться на достигнутом — He
в характере советских людей. Нам, депу-
татам горолекого Совета, избранникам на-
рода, хорошо известны существенные неду-
статки в развитии горолекого хозяйства, в
удовлетворении насущных нужд и запросов
населения. За эти нелостатки избиратели
	Менее трех лет пропыю со времени пое-
хыдущих выборов в местные Советы. Вз-
залось бы, небольшой грок. & как много за
	этот период еделано, сколько построено но-
вых зданий. (как заметно возросло благо-
	состояние созетских людей! 0 развитии Во-
пейска, об улучшении быта, его жителей,
как и © всех советских людях, неустанно
заботится большевистская партия, Советское
	‚. правительетво, великий, вождь и учитель
	товарищ Сталин.
Только за последние три гола введено в
	‚ етрой евыше 70 тысяч квадратных метров
	новой жилишной площади, сооружено 790
индивидуальных домов для шахтеров, по-
сетроены четыре общеобразовательных и две
торнопромышленных школы, много клу-
бов, библиотек, детских домов. и яслей, хле-
бозавод, магазины, городской стадион, боль-
ницы, Поликлиники.

В Ruposcrom palone Lropola claH B ate
	Ордера вручень:
жильцам
	Растет и благоустраиваетея Свердловск.
Прекраеные дома строятся и на пентрзль-
ных улицах, и в окраинных районах. Боль-
шими домами застраивается проспект имени
Сталина в рабочем поселке Уралмашзавола.
	Только за”левять месяцев этого гола тру-
лящиеся города получили более 30 тыеяч
ввалратных метров жилой площали.
	В предпразлничные дни в эксплуатацию
сдаютея новые дома, В благоустроенные
квартиры  в’ехали рабочие предприятий
Куйбышевского района, паровозоремонтиого
завода, комбината «Техноткань»,

Два новых дома на улице имени Отарых
Большевиков построены для работников
турбомоторного завода. Ордера на квартиры
уже вручены рабочим и инженерам завода.
	В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий».
	г. СВЕРДЛОВСК. (По телефону),

я в
	Проекты, претворенные
в жизнь
	Летоу на совешаний стахановцев и ар-
хитекторов, деятелей науки и культуры,
партийных и советских работников обеуж-
далея лесятилетний план развития Еревана.
Была организована выставка проектов но-
вых городских строек.
	( того времени прошлое лишь несколько.
	месяцев, а в Сталинском районе по обеим
сторонам широкого асфальтированного про-
спекта уже стоят дома, макеты которых де-
монстрировались на выставке.

На-днях в новом доме завода «Автоле-
таль» поселилась семья Агвана Хачатря-
На — олного из лучших мастеров завола.
Получили квартиры также стахановен Ма-
лышенко, фрезеровшина Милюхина, Kon-
структор Бабаян и многие другие.

Большая рать у шелкомотальшин
фабрикя имени 8 марта. Группа стаханов-
цев и инженерно-технических работников
фабрики в’езжает в новый дом.

На берегу Гедара выроела целая улица
красивых трехэтажных домов для стаханов-
цев камвольного комбината.
	В этом году жители столицы республи-
Би Получают 40 тысяч квадратных метров

новой жилой площади. р
А. БАГДАСАРЯН,
	соб. корр. «Известий».
г. ЕРЕВАН, (По телефону).
	ди, и отец лежал, вытянувшиеь, прямой и
строгий. Несколько раз Петро пытался уве-
сти мать в дом, но она говорила ему сла-
60 и жалобно:

— Ни, сынку... Ни...

Тогда он еел рядом с нёй на порожек.
Стало светать, обильная холодная роса
легла на деревья, на землю; крупные ее
капли блестели на мертвом лице, как слезы.

На всю жизнь Петро запомнил эту ночь.

Утром гитлеровцы приказали похоронить
труп. Они запретили родным провожать
тело: только один человек мог пойти на
кладбище,’ чтобы вырыть могилу. Петро
своими руками выкопал глубокую яму,
своими руками опустил тула тело отна. В
	‘ту пору ему было 14 лет.
	Когда Советская Армия вступала в Люд-
виновку, Петро встретил бойцов у околи-
цы. Он стоял у обгоревших хат, и ему ка-
залось, что он — взрослый, много пере-
живший человек, что юность его кончи-
лась... И вдруг кто-то окликнул его:

— Сынок!-— сказал боец.— Дай воли-
цы попить, сыночек...

Лицо у бойнз было потное, усталое,
счастливое.

Этот чужой человек с рыжими усами
показалея Петро похожим на отца, и он
вдруг почувствовал себя возле него снова
подростком, младшим сыном. Слезы выету-
пили на его тлазах, он стремглав побежал
к кринице за Водою...

Советская Армия двигалась все лальше
на запад. В Людвиновке уже строили но-
вые хаты, пахали землю... Петро пошел.
учиться. Он кончил школу ФЗО и уехал в
город Жданов, тогда еще Мариуполь, вос=
станавливать завод.

Там увилел он воочию размах созила-
тельного труда, увидел, с какой страстью
стремятся. советские люди навсегда стереть
следы войны. Восстановление завода было
его первой рабочей школой. Вместе г Пет-
ро эту школу проходили и другие молодые
ребята, приехавшие в Мариуполь. . Вогла
завод был восстановлен, Петро с земляками
порешили ехать в Москву, на высотную
стройку. :

Петро приехал в Москву человеком быва-
дым. Он уже знал передовые методы труда,

сплуатацию водопровод; проложена первая   подвергают нашу деятельность и. работу ис-
		Сотни автомашин несутся по асфальто-
вой глади проспекта Энгельса. Среди них—-
много мощных автомобилей, груженных
	строительными материалами. _ Пе доезжая лю
	Поклонной горы, автомашины сворачивают
в боковые улины. Здесь, в Лесном, этой в
недалеком прошлом деревянной окраине Вы-
боргекой стороны, поражает большое коли-
чество строящихся и уже построенных жи-
лых домов.
	На огромной площади-—от Удельного пар-
	Ka до Скобелевского проспекта возник це-
лый город двух-, трех- и четырехэтажных
жилых домов, расположенных среди сосен,
берез, тополей и лип. Эти новые жилые маг-
сивы появились за последние два-три гола
там, гле во время войны и блокады сгорели
й были разрушены старые деревянные лома.

Сейчас, в предпраздничные дни, переез-
	Новый облик бывшей окраины
	техники и служащие ленинградских пред-  ную, где все говорит о достатке семьи. Из
	приятий,

Несколько дней тому назад в новый трех-
этажный дом на углу Елепкой улицы п
проспекта Энгельса в квартиры со всеми
удобствами в’ехали ‘рабочие механического
завода —— фрезеровшик Михаил Скотников,
установшик Георгий Клементьев, старший
техник по инструменту Кузьма Костромитин
и другие. Нижний этаж этого дома отведен
под детский сад.

Вблизи находится жилой городок завода
электровакуумных изделий «Светлана».

Входим в красивый трехэтажный лом
№ 34 по Ярославекому проспекту. Заесь, в
квартире 27, живет семья стеклолува за-
вола «Светлана» Павла Егоровича Травни-
кова. Дверь открывает:его дочь Антониня—
стулентка 3-0 курса топографического тех-
	_няти членов семьи трое работают. Из ме-
сячного бюджета семьи остается приличная
сумма на приобретение вещей, посещение
театров, кино, покупку книг, выпиеку
газет. .
Советские люли привыкли к бурным теу-
пам назнего строительства. По то, что ©д6-
лано в Ленинграле за последние голы —
улицы, застроенные новыми. многоэтажны-
ми домами, реконструпрованные площали,
газификация свыше 100 тысяч квартил,
теплофикация сотен домов, капитальный
ремонт н реконструкнля етарого жилого
фенда,— все это с особенной силой говорит
0 растущем благосостоянии советеких людей.

С. ЩЕТИНИН,
	К. СУХИН,
соб. корр. «Известий».
	Meee RRM NE ANE

г ЛЕНИНГ РАД. (По телефону).
	семье
	жают в новые дома рабочие, инженеры,   никума. Она провожает в уютную гости-

oo 0

„

Книга в рабочей
	Поселок Минского автомобильного завода.
Многоэтажные дома с просторными, еветлы-
ми квартирами, залитые асфальтом улицы.
библиотеки, дома культуры, магазины.

Есть в поселке магазин, товарооборот ко-
торого растет особенно быстро, это—книж-
ный магазин № 3 по Могилевекому пюссе.
В 1948 голу его товарооборот составлял
315 тысяч рублей, в прошлом году — 495
тысяч рублей, а в нынешнем году товаро-
оборот значительно перевалит за полмилли-
она рублей.

С каждым годом из бюджета рабочей се-
мъи все больше средств расходуется на по-
купку литературы.

Большое распространение среди автоза-
водцев ‘получили Сочинения К. Маркса,
	‘Ф. Энгельса. В. И. Данинаи И. В. Сталина.
	Мастер отдела технического контроля TOR.
М. Степанов глубоко изучает политическую
экономию. Недавно он приобрел для себя
все три тома нового издания гениального
труда Карла Маркса «Капитал». Токарь пе-
ха шасси C. Козлов, слесарь-еборшик
Б. Омельченко, слесарь инетрументального
цеха М. Николаев и десятки’ других
рабочих выписали собрания Сочинений
В. И. Ленина и Н. В. Сталина.

Продавны книжного магазина на Моги-
левеком 106се хорошо знают слесарей
И. Тарасевича, Б. Мигупкого. А. Василье-
ра, мастера Н. Кецко и многих других ра-
бочих, регулярно покупающих все книж-
ные новинки. Беспартийный слесарь ин-
струментального цеха А, Васильев из. свое-
№ заработка. ежемесячно тратит ог 50 ло
	10 рублей на приобрететие книг. В домаш-
ней библиотеке слесаря-стахановца имеется
полное собрание сочинений Пушкина, Лер-
монтова и других классиков русской лите-
ратуры, а также произведения советских
писателей и прогрессивных писателей За-
пада.

В наших библиотеках — и в техниче-
ской и в массовой всегда многолюдно. За
последние три года число читателей увели-
чилось в несколько раз:

Ёнига прочно вошла в быт рабочих масс.
Она несет знания, является учителем жиз-
ни, служит оружием в борьбе за построение
	коммунизма.
Александр СТАСЕВИЧ,

секретарь партбюро Минского авто-
завода.
	г. МИНСК
	главный инженер завода «Красное
Сормово» имени Ж ланова.
	Молодость мира
		Огромный лифт, похожий на шахтную
клеть, поднимается вверх. Он плывет не-
торопливо, и на каждом этаже внутри него
что-то пошелкивает, словно этажи отечи-
тывает невидимый ечетчик,.
	Посреди лифта стоит пустая. металличе-
ская тележка со следами цементного раст-
вора на дне. По бокам устроились две де-
рушки в ватных куртках и косыночках.
	Из-под косынок аккуратно выпушены 6¢-
	локурые колечки волос. Лица у девушек
загорелые, но это не морской загар е его
бронзовым, жарким отливом, а скорее та
румяная прочная емуглость, какую дает
степное солнце.
	С каждым этажом, который мы проезжа-
	`’ем, в лифте рее больше свата.

ны. Они хлопотливо вертят‘ длинными жу-
равлиными шеями; в конце стрелы можно
различить груз, подобный свисающей кап-
ле...

Есть особая чудесная черта у наших
строек. Они дороги не только тем людям,
которые непосредственно в них участвуют.
Они дороги всему советскому народу. №-
гда поднимался каркасе высотного здазия
на Смоленской площади, вся Москва гор-
дилагь ростом этого здания, — так мать
гордится быстрым ростом первенца. Наши
стройки окружены Народной любовью, ибо
они созидаются во имя мира, во имя на-
родного счастья.

Й еще одна особенность есть у наших
строек.

Голы напряженной работы окрыляют со-
_ветских людей, становятся для них голами
творческого роста, личного счастья. Каж-
лая большая стройка -— это своеобразный
рабочий университет. На стройках наши
люди приобретают новые знания и опыт,
новое духовное богатство, духовную зре-
JOCTS.

Я хочу сейчас расеказать об олном из
строителей высотнсго здания на Смолен-
екой площади, о сульбе простого украин-
ского паренька из леревни Людвиновка.

Зовут ео Петро Криницкий. .

В годы Отечественной войны Петро был
подростком. Он не воевал, не держал в ру-
ках винтовки. И все же он увидел войну
вплотную, увилел звериное лицо фашизма.

Отец Криницкого был колхозным плот-
ником. Гитлеровцы арестовали отца 32
связь е партизанами и раестреляли на
сельеком майлане. Притащив труп к поро-
гу хаты, гитлеровцы запретили убирать его
в течение трех дней.

Три дня и три ночи мертвый отеп ле-
жал у крыльца, уткнувшись лицом в по-
рог, раскинув руки. слозно хотел обнять
в Последний раз родную землю. В третью
HOW мать тайком вышла в нему. Она
отерла его 200, смыла с груди черные
сгустки крови, Она пригаадила его вологы,

Татьзна ТЭСС
		  сторон, — небо да бегушее по самому его
	краю пушистое проворное облачко.

Но вот подходишь к окну вилотную—
и видишь Москву.

Это не та Москва, которую наблюдаешь
из окна самолета, когла ее могучий, жи-
вой рельеф уменьшается, приобретая почти
игрушечный 0б’ем, и ты глядишь сверху
на спичечные домики и ниточки рельсов,
как на условную, маленькую карту сто-
ЛИПЫ.

Это и не та Москва, которую можно уви-
деть HS окна обычного дома, близкая и
привычная, где все так хорошо знакомо, —
и соседняя крыша, и старый вяз в пере-
улке, и купол планетария, на вершине ко-
торого трепещет, еловно огонек. алый
	флаг.
	Вначале мимо поплывают стены KOY-
	нат, переходов, плошадок... Мы поднима-
	емся все выше, и стены вак будто раесту-
паютея вокруг нас. Сейчас уже вилны He
	массивные оштукатуренные перегородки, а
только их каркасы, силуэт этажа. Лифт
плывет выше и выше, и уже нет стен, а
лишь просторные плоскости и широчайшие
оконные проемы, сквозь которые шедро
льется свет ясного осеннего дня; этим про-
	Зрачным, голубоватым светом этазж залит,
	словно палуба корабля.

Лифт пошелкивает,-— двадцать третий
этаж, двадцать пятый... Девушки в ватни-
ках равнодушно грызут яблоки и не гля-
дят по сторонам;— вс6 это им давно зна-
ROMO.

‚ Двадцать шестой этаж.

Лифт останавливается. Одна из девушек
небрежно, словно пушинку, выталкивает
на площадку тяжелую металлическую т6-
	 ‘аежку. Мы выходим.
	И сразу со всех еторон налетает свежий
ветер высоты. Кжынки развеваютея. паль-
	‚То хлопает, вак парус, в ушах свистит, и
	как ви «тараешься повернуться KR ветру
спиною,— его плотная’ струя бъет прямо в
лицо. Проемы окон кажутбя такими сини-
ми, словно выходят в море. Только залитое
солнцем небо открываетея взору со всех
	С двалцать нестого этажа Москва’ вилна
от края и до края, но эта высота не обед-
няет ее очертаний. Чуть подернутая осен-
ней дымкой, озаренная светом ясного дня,
Москва необычайно красива и поэтична.
Можно не только рассмотреть, точно родин-
ку на милом’ лице, каждую ее черту; от-
сюда, с последнего этажа высотного здания
на Смоленской плошади, видны и масшта-
бы столицы, ее величавый размах.
	Видны воздушные арки мостов. изгибы
реки; волы, тяжелыв и блестяшяе, как
ртуть. Видны стены Кремля ий купола его
башен, новые дома, новые магистрали, по
которым движутся бесконечные ряды авто-
мобилей. С двадцать шестего этажа особен-
но полю ошущаешь силу этих артерий
столицы, пульсирующих ритмично й мошно.
	Бидны деревья, еще пылающие от крас-
ной  обенней листвы, подобно факелу.
Встают влали торжественные силуэты вы-
сотных зланий на Котельнической набереж-
ной, на Комсомольской площади. на Ленан-
	ских горах... И всюду, куда ни глянь,   сгустки крови.
	возвышаются над Москвой башенные кра-
		эаьрыла глаза в сложила ему руки на гру-   новую строительную технику. Он был хоро-