ПЯТНИЦА, 3 НОЯБРЯ 1950г. № 269
	(10411)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССР
	  Крепнет фронт
	м и.о а. .
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). В связи с
предстоящим первым Немецкаям конгрессом
борцов за мир Немецкий комитет борцов за
мир опубликовал воззвание, в котором го-
ворится:

Первый Немецкий конгресс борцов за
мир. обсудит вопрос о том, ‘как еще актив-
нее и действеннее выразить волю населе-
ния всей Германии к миру. Это лучший
вклад в дело подготовки Второго Веемирно-
го Конгресса стомонников мира в Шеффил-
де. Мужчины и женщины всех политиче-
ских взглядов, религиозных убеждений и
профессий, рабочие и духовенство, кресть-
яне и ученые и представители искусства
покажут на этом Конгрессе, что они едины,
если речь илет о сохранении мира.
	Немецкий комитет борцов за мир обра-
щаетен Ко всем немцам с призывом: Выра-
жайте свою волю к борьбе за мир! Устрой-
те сердечный прием иностранным борцам
за мир и делегатам первого Немецкого кон-
гресса борцов за мир! Покажите веему ми-
ру, что немецкий народ ветает на борьбу
против ремилитаризации Западной Герма-
нии, против военной пропаганды, против
включения Западной Германии в американ-
ские агрессивные планы! Покажите вдин-
етво. немецкого народа в борьбе за мир!
Германия должна стать оплотом мира и
международной безопасности! Да злрав-
ствует первый Неменкий конгресе борцов
за мир! Ла здраветвует осуществление
пражеких предложений Постоянного Воми-
тета Всемирном Конгресса сторонников
мира!

ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 ноября. (ТАСС). Согла-
CHO последним данным, в Финляндии под
Стоктольмским Воззванием собрано 857.245
подписей. Крупных успехов сторонники
мира добились в городе Ваяни, где под Воз-
званием поднисалось 72,9 проц. всего ме-
стного населения. В Хельсинки под Bos-
званием подписались 125.261 человек,
или 35 проц. жителей города. К Стокгольм-
скому Воззванию присоединилась ‘новая
грунна известных писателей и деятелей
искусства Финляндии.
			Люди, предающие-иир
	(О книге Жана Катала)
	В течение многих лет Жан ВБатала на-
ходилея на французской линломатической
службе, и в своей книге «Они предают мир»
Катала рассказывает только о фактах, сви-
детелем которых был он сам. Это страшные
факты. Они с головой выдают ‘всех этих
далалье, рейно, петэнов, деголлей, шуманов,
лавалей, бидо, бесстыдне использовавших
политическую арену для предательетва ин-
тересов французского народа.
	На многочисленных неопровержимых фак-
тах Жан Катала ноказывает, что в течение
трилцати двух лет ведущей идеей внешией
политики всех реакционных французских
министров — от Клемансо до Жоржа Бидо
была подготовка агрессии против ОСЕР.
	_ эта антинародная политика не раз приво-
лиза Францию к катастрофе. Так случилось
в 1938 году, в период Мюнхена, когда была
предана Гитлеру «союзница» Франции —
Чехословакия; так было в июне 1940 года,
когда французские правители выдали гит-
леровской Германии самую Францию. Она,
эта политика, привела Францию к Мюнхе-
ну наших дней—к полной нотере нацио-
нальной ‘независимости, к закабалению
Франции американскими империзлистами.
В своем предательетве правящие круги
Франции проявляли редкую последователь-
ность. Менялись лишь хозяева, во имя
интересов которых совершалось это под-
10е предательство. До 1932 года это бы-
ла Англия, в 1940 году— Гитлер ие 1946
гела—США.
	shan Катала показывает, что француз-
ские правящие круги в своих взаимобтно-
шениях с Советским государством неизмен-
но преследовали враждебные цели, что они
использовали дипломатические отношения
для засылки в Советскую страну иотионов.
ЗКан Катала называет много имен этих
лощеных господ, прошедших перед вступле-
нием на дипломатическое поприше муш-
тровку в школах разведчиков и диверсан-
тов. Приведем здесь только лва наиболее
зловещих имени, это — Жюль Мок и
Рене Мейер, занимающие ныне во Франции
министерские посты. Первый вел разведы-
вательную службу нод видом сотрудника
одной рижской фирмы, второй в 1935 году
приезжал с разведывательными целями в
Москву с делегацией Пьера Лаваля в ка-

честве... инспекторз компании спальных
вагонов.
	Одной из главных задач дипломатов в
смокингах и фраках были сбор итионских
сведений н распространение клеветниче-
еких измышлений о Советской стране, 6 е0-
ветском народе. В то время, когда Совет-
ская Армия в жестоких сражениях отетаи-
вала свободу советского народа и свободу
народов Европы, один из французских ди-
пломатов — Шмитлейн завималея сбором
различных сведений по советским газетам.
Другой дипломат — морской атташе Мезойе
	использовал официальную миесеию линлома-
	тического курьера в Варшаву для того, что-
бы собрать сведения о состоянии Штеттин-
ского порта. В книге приведены и другие
факты такого рода °°
	Во французском посольстве в’ Москве,
рассказывает Жан Katana, фабриковались
лживые донесения о положении в Совет-
ском Союзе. Так, один из французских
дипломатов — Шарпантье весной 1946 го-
да составил для Ro хОреэ (франнуз-
свое министерство иностранных дел)
обширный доклад о «моральном  ври-
зисе СССР». Он сообщал, что понадобит-
ся «минимум семь лет» на исправление
трамвайных линий в бывших оккупирован-
ных городах, о «волне забастовок на Укра-
ине» и т. д. Конечно, в этом докладе не бы-
ло ни слова правды, и сам Шарпантье при-
знавался, что в работе над этим докладом
ему основным источником служили латин-
ские цитаты, взятые из словаря Uspyeca
	для школьников. Но это нимало не смуща-
JO дипломированных жуликов и прохвостов.
	Перед Вторым Всемирным Конгрессом сторонников мира
	‚Наказ Финского народа
	«ИиИЗВЕСТИЙ»)
	(OT COBCTBEHHOTO КОРРЕСПОНДЕНТА
	Трудящиеся Финляндии с огромным в99-
душевлением готовятся ко Второму Bee-
мирному Конгрессу сторонников мира в
Шеффилде. На многочисленных массовых
собраниях и митингах трудящиеся `Фин-
ляндии выступали с поддержкой решений
Пражской сессии Бюро Постоянного Коми-
тета Всемирного Конгресса сторонников ми-
ра о запрешении атомного оружия, сокра-
щении вооружений, запрещении пропаган-
ды войны. р

Ha конференциях сторонников мира в
крупнейших центрах и населенных пунх-
тах страны избраны делегаты на Bro-
рой Всемирный Конгресс сторонников мира.
Сотни представителей всех слоев народа
выступали на этих митингах в защиту
мира ‘и дружбы межлу народами, против
англо-американских полжигателей войны и
их финских подголосков.

Несмотря на яростную пропаганду пра-
тив движения за мир, которую ведут бур-
жуазия и в особенности социал-демокра-
тическая партия, уже около 900 тысяч
финнов поставили свои подписи под Сток-
тольмеким Воззванием. Однако социал-хе-
мократическая и буржуазная пресса про-
должает свою клеветническую кампанию
против сторонников мира и Второго Вее-
мирного Конгресза.

Не первый раз социал-демократы преда-
ют кровные интересы трудяшихся. На по-
следнем собрании правления крупного коо-
ператива «Эланто»  социал-демократиче-
ское большинство правления во главе ¢
председателем правления военным преступ-
ником Вяйне Таннером отклонило предло-
жение членов правления—народных демо-
кратов о том, чтобы кооперативное движе-
ние в Финляндии стало на защиту мира.
Это решение было принято вопреки воле
рядовых членов кооператива.

Но ничто, в том числе и запрешение
сбора в Финляндии средств в фонд мира,
необходимых для отправки делегации из
конгресс, не’ сможет помешать финскому
народу бороться з& мир.

На-днях в Хельсинки в честь открываю-
щегося конгресса состоялось собрание, на
котором присутствовали тысячи финнов —
жителей столицы. На собрании присутетвэ-
вали также руководители  организапни
«Сторонники мира в Финляндии», денпу-
таты сейма, члены Демократического союза
варода Финлянлии, посланник CCCP в
Финляндии Г. М. Савоненков, члены дип-
ломатического корпуса стран народной де-
мократии и пругие лица.
	После пламенных выступлений предета-
вителей разных городов и вел страны —
рабочих, работниц, учителей, деятелей ис-
кусств, заклеймивших  полжигателей но-
вой мировой войны и призывавитих бороть-
ся за мир, председатель комитета органи-
зации «Сторонники мира в Финляндии»
Вяйне Мелтти огласил состав финской де-
легации на Второй Всемирный Конгресе
сторонников мира, состоящей из 25 чело-
век. Среди делегатов — известный финский
скульптор академик Вяйне Аалтонен, ин-
сательницы Хагар Ульсон и Эльви Синерво,
композитор Эркки Аалтонен — автор сим-
фонии «Хиросима», председатель постоян-
ного комитета организации «Сторонники
мира в Финляндия» Вяйне Мелтти, учи-
тельницы Эльза Странден и Хеллин Карья-
ла, профессор Альвар Сундель, молодой ра-
бочий Кауко Исовита, собравший более

трех тысяч полнисей под Стокгольмеким
Воззванием, и другие.
	Участники собрания единодушно приня-
ли наказ финляндской делегании на Второй
Всемирный Конгресс сторонников мира.
	—— Оторонники мира в Финлянлии.—-
	говорится в наказе,—— полностью поддержи-
вают Пражские решения Бюро Постоянного
	Комитета Всемирного Конгресса сторонни-
	ков мира и уполномачивают представителей
Финляндии, принимающих участие во Вто-
	постепенно создать более крупные формиро-
вания офицеров, взять на учет бывших ун-
тер-офицеров и солдат, исподволь развернуть
пропаганлу реваншистеких идей. На сле-
дующем этапе (1947—1949 годы) предпо-
лагалось вовлечь в замаскированные воен-
ные организации унтер-офицеров и солдат,
установить связи с «правительственными
кругами» и подготовить почву для откры-
той ремилитаризации. 0 1950 годе гово-
рили, как 0 «благословенном времени»,
когда англо-американские власти офини-
ально об’явят о массовом отпущении гре-
хов военным преступникам и когда фа-
WHCTCKAA военшщина сможет уже открыто
выступить на политическую авансцену.
	Последующие события показали, что фон
Эртцен отнюль не бросал слова на ветер.
	когла распространялся 00 «абсолютной аме-
риканской поддержке». В Вангингчоне зна-
ли о нацистеком плане в те дни, когда он
с солдафонекой педантичноствю разрабаты-
валея в стенах военной академии. Амери-
канские генералы и Си-Ай-Си (американ-
ская разведка) взяли на себя руководство
претворением этого плана в жизнь в тот
момент, когла армии Эйзенхауэра пёресту-
пили Рейн: 5 мая 1945 года’ нацистевая
военная академия была торжественно пе-
редана. генералу  Паттону, тогдашнему
командующему американскими войсками в
Баварии. Й Паттон сделал все от него зави-
сящее, чтобы фашистская военщина о воз-
можно быстрее освоилась с новой для нее
ролью.

Почти одновременно с этим генералу Кур-
ту Линде, одному из тех, кто участвовал
в разработке плана вознной академии, бы-
ла предоставлена возможность взять в свой
руки демобилизацию группы «Норд» гитле-
ровекой армии. Линде орудовал в те дни
при так называемом «правительстве» Де-
Higa в Шлезвиг-Гольштинии, и он имел
нолную возможность отнравить в укромное
место роенно-учетную картотеку целой ар-
мейской группировки. Это помогло впо-
следствии генералам Линде, фон Мантейфе-
лю и другим ускорить организацию нод-
польных и полулегальных офицерских и
генеральских союзов. Они появлялись порой
под самыми неожиданными вывесками.

Нацистсвий орден «Брудершафт» («Брат-
ство») стал в течение последнего гола самой
	крупной и влиятельной из этих организа-
null: e784 ли-не в каждом большом западно-
	Агентство Синьхуа о продвижения
Народно-освободительной
армии в Тибете —
	ПЕВИН, 2 ноября. (ТАСС). Ворреспон=
дент агентства Синьхуа передает с тибет-
ского фронта, что части Народно-освоболи-
тельной армии, наступающие ‘на Тибет;
19 октября освободили Чанду (Чамдо) —
важный город, расположенный примерно в
600 километрах сев®ро-восточнее Лхасы.

По призыву тибетского населения не-
сколько колонн  Народно-освободительной
армии 7 октября начали крупное наступ-
ление на Тибет. Они продвигались через
один из самых ‘высокогорных районов ми-
р» и перешли через верховья рек Янцзы,
Меконг и Салуэн, которые близко проте-
кают друг от друга в этом районе.

11 октября, когда олна из частей На-
родно-освоболительной армии достигла горо-
ла Нинизинь, расположенного в верховьях
Меконга, 9-й тибетский поль восстал и пе-
решел на сторону Народно-освоболительной
армии. Солдаты и офицеры этого полка за-
явили, что они перешли на сторону Ha-
родно-освободительной армии потому, что
им известна политика в отношении надио-
нальных меньшинств, предусмотренная 090=
щей программой.

19 октября, когда передовые части Нзз
родно-освободительной армии . достигли
Чанду, тибетские войска, несшие там гар-
низонную службу, бежали. Однако к севе-
ру и к западу от города они были окру=
жены и разгромлены.

числе военнопленных — 2 англичаз
нина и 2 индийца. В настоящее время вез
дется расследование с целью выяснить;
	что делали эти иностранцы в тибетской
армии.

Прибытие частей Народно-освоболительз
ной армии явилось праздником для насс-
ления Чанду. На улицах бойцов Народное
освободительной армии приветствовали муз
сульмане, тибетцы и китайцы, в том чисз
ле и монахи.
	Население Сикана
‚привететвует бойцов

китайской Народно-
освободительной армии
	ПЕВИН, 2 ноября. (ТАСС). Как с0%б-
щает чунцинский корреспондент атентетва
Синьхуа, бойцы китайской Народно-0свобо=
дительной армии на пути в Тибет повсюду
находят радушный прием тибетцев и пред-
ставителей других национальностей провин-
ции Сикан. Местное население преподносит
бойпам Народно-освободительной армии мно=
гочисленные подарки. Бойцов Наролно-0сво=
бодительной армии население встречает
пеенями и национальными танцами. Когда
части Народно-освоболительной армии при-
ближались к уезлному центру Цяньнин, не-
сколько лам встретило их у городских во=
рот и преподнесло бойцам шелковое знамя,
что по тибетским обычаям означает глубо-
кое уважение. В свою очередь бойцы, На-
родно-освободительной армии передали ла-
мам города шелковое знамя. Командиры
Народно-освободительной армии ознакомили
население с политикой Народного прави-
тельства Китая в отношении национальных
меньтвинств. Ламы обратились с просьбой
к Наролно-освободительной армии передать
от их имени приветствия председателю
Мао  Цзе-дуну и  главнокомандующему
Чжу Дэ.

В Лихуа, в центральной части провин=
ции Сикан, как только бойпы Наролно-
освободительной армий вступили в город,
состоялся митинг в честь Нафодно-0свобо-
дительной армии. Тибетская молодежь
устроила национальные танцы.

В северной части провинции, тле насе-
ление все еще помнит, как китайская
Красная армия в прошлом проходила через
эти районы и как создавалось Народное
правительство, встреча бойцов превраща-
лась в праздник.
	ito финансирует эту преступную под=
рывную работу? Резкционная западногер-
манская печать хранит, естественно, по
этому поволу тлубокое молчание. Однако ла-
же те скудные сведения, какие стали до-
стоянием гласности, позволяют назвать имя
кельнского банкира Роберта Ифердменгееа
в первом ряду магнатов, которые скрыва-
ются за кулисами возрождающейся фацтист-
ской армии. Партийные друзья из христиан-
ско-демократического союза называют
Пфердменгееа, одного из влиятельнейших
немецких контрагентов Уолл-сетрита, «са-
	мым богатым человеком современной
Германии». В наблюдательных . советах
концернов OH неизменно забедал ря-
дом © военными преступниками Opa-
	дрихом Фликом, который был недавно
помилован Макклоем, и банкиром ‘баро-
нем Куртом фон Шредер, который изве-
стен как один из «крестных отцов фа-
шизма».

Особенно - тесно связан ПФерлментес с
концернами Хеш и Ферейнигте  Шиаль-
верке, наживающими ныне баснословные
барыши на рурском. военно-стальном: бу-
ме. Пфердменгес — политический компань-
он и личный приятель. Аденауэра и Ман-
тейфеля, и изрядная часть содержимого
его сейфов находится. в распоряжении «Бру-
дершафта». Другим магнатом, финанеи-
рующим нацистскую рвоенщину, является
уже упомянутый барон фон Шредер. В. свое
время он ежегодно жертвовал Гитлеру «в
знак благодарности» более миллиона ма-
por, Теперь он жертвует солидные суммы
на содержание офицероких погромных от-
рядов.

Кстати сказать, адвокатская фирма Джо-
на Фостера Даллеса «Саллизен энд Kpon-
велл» велет дела американской ветви ди-
настии Шредеров, & брат Джона Фосте-
ра —— Аллен, тот самый, который совместно
с эмиссарамя Гиммлера готовил планы воз-
рожления немецкого милитаризма, являет-
ся директором банкиркого дома Шрехеров
в Нью-Йорке. Через’ Даллесов нити финан-
совых связей ведут от барона фон Шредера
к банкам Уолл-стрита, к клякам Моргана
и Рокфеллера, к военным концернах Coo
диненных Штатов.

В числе тех, кто финансирует сегодня
нацистскую военщину, находятся и рур-
ские заводчики, и их англо-американские
	еры. {
ne H. TIOJIAHOB.
		Они заботились лишь’ о том, чтобы их вы-
хумки были как можно более хлесткими.
У всей этой лживой стряпни было одно
назначение -— обмануть общественное мне-
ние Франции и других стран, подорвать у

простых людей веру.в силу и могущество
Советского Союза.
	Фашиствующий карьерист де Голль вея-
чески пытался сорвать переговоры о за-
ключении франко-советского пакта и во
время этих переговоров непрерывно сно-
снился с польской фашистской кликой, на-
ходившейся в Лондоне, а когда этот пакт
все же был заключен, де Голль и вся пра-
вящая клика приняли все меры к тому,
чтобы саботировать его. Тини\о этого. ново-
явленного диктатора продолжил на Моеков-
ской конференции министров иностранных
дел в 1947 году Жорж Бидо, который в
угоду своим американским хозяевам от-
крыто предал интересы Франции в вопросе
о Руреком бассейне. Такую же предатель-
скую политику французские правители ве-
ли и на Парижеком совещании в 1947 году
по поводу плана Маршалла.
	Жан Катала ‘убедительно показывает,
что после войны весе во Франции, начиная
от женитьбы министра иностранных дел
Жоржа Бидо и до принятия важнейших
правительственных законов, делалось и де-
лается по указке американских хозяев. . В
свое время Лаваль, этот знаток в области
предательетв и измен, говорил, что. деяте-
ли Третьей республики «ездили в Лонхон
	спрашивать разрешения на то, чтобы стать
	французскими министрами». Ныне положе-
ние изменилось лишь в том отношении, что
французскими марионетками управляет
не Лондон, а Вапгингтон. Американские им-
нериалисты через свою французскую аген-
туру захватили в свои руки весь государ-
ственный аппарат, все руководство правых
партий, все сколько-нибудь ответственные
посты в армии.

На ряде фактов Жан Катала показывает,
как правящие круги Франции, попав в за-
висимость от США, все более утрачизали
самостоятельность в вопросах внешней по-
литики. «Я не знаю, — пишет Жан Ката-
ла—-какую точную дату нерехода Франции
на положение американской колонии уста-
новят будущие историки. Во всяком слу-
чае, с точки зрения международного права,
ясно, что этот. рубеж уже пройден. В на-
чале 1949 года так называемое француз-
ское правительство отменило визы для аме-
риканнев, едущих во Францию, тогда как
в Америке продолжают требовать визы у
французов, едущих в Америку или нахо-
дящихся там проездом. Этого хватит. Такую
«взаимность» не осмелились бы предложить
даже княжеству Монако».
	Американские лакеи, занимающие руко-
водяшие посты во французском правитель-
ственном аппарате, в своем пресмыкатель-
стве перед долларом не останавливаются
ни перед чем. Но.они забывают об одной
простой вещи: во Франции есть народ, ко-
торый еше скажет свое решающее слово и
	  BOTIO KOTODOTO Kh миру не улдастея сломить
	iiHRONY.
	0б’яеняя, почему он написал свою книгу,
разоблачающую предательскую роль прави-
телей Франции, Жан Катала пишет: «Я
бы хотел также, чтобы советский народ
знал, что автор этой книги является лишь
одним из десятков миллионов французов,
которые никогда не забудут, чем они обяза-
н‚ стране Сталинграда и тому, кто дал это-
му городу свое великое имя». В этих сло-
вах большая и благородная правда. Фран-
цузский народ связан тесными узами друж-
бы с великим советским народом. И он ни-
когда не захочет стать пушечным мясом в
той разбойничьей войне, которую ныне го-
товят американские’ империалистические
	агрессоры. *
м. СЕМЕНОВ.
	ром Бсемирном Вонгрессе, заявить от пмени
финского нарола следующее:
	1. Сторонники мира в Финляндии на-
деются, что Постоянный Комитет будет про-
должать свою решительную деятельность,
пока не будет осуществлен международный
запрет атомного оружия. Сторонники мира
в Финляндии отмечают. что еще более ак-
тивно следует стремиться к дальнейшему
расширению Фронта мира.
	2. Финекий народ, жаждущий мира, за-
являет о своей поддержке всех предложе-
ний, направленных на ликвилацию напря-
женности в межхунаролном положении. По-
этому мы подлерживаем предложение о все-
общем сокрашении вооружений и установ-
лении эффективного международного конт-
роля над его осуществлением.

Речи об обеспечении мира путем уси-
ления вооружений уже не раз разоблача-
лись как блеф, которым хотят обмануть
народы. Для ликвидации нынешней  на-
пряженности в международном положении
великие державы должны стать на путь
постепенного и значительного сокращения
вооружений на основе Устава 00Н ив
рамках этой организации.

3. Сторонняки мира в Финляндии под-
черкивают то’ значение, которое имеет
дальнейшее укрепление сотрудничества на-
родов лля дела мира. Каждый народ вносит
свою долю в общую сокровищницу миро-
вой культуры. Поэтому сотрудничество
	должно основываться нз равноправии на-
ролов, как больших, так и малых.

Послевоенное время в Финляндии
служит показателем того, как два народа—
маленький финский нарох и великий с9-
ветский народ могут жить в мире равны-
ми между с0б0ю и как большой народ
уважает свободу и право на самоопреде-
ление малого народа. Такие свободные,
равноправные отношения народов и единое
стремление к миру являются наилучшей
гарантией для обеспечения мира. Однако в
нашей стране, и особенно за границами
нашей страны, имеются круги, которые
стремятся вновь помешать дружбе народов
Финляндии и Советского ‚ Союза. Но эти
затеи разбиваются о бдительноеть фин-
ского народа.

4. Свобода народов является одной из
важнейших предпосылок для мира. Многие
государетва продолжают отказываться пря-

знавать справедливость освободительных
стремлений народов Азии.
	оверства, совершенные в Корее, говорят
яеным языком о том, насколько позорно
извращают роль Организации (6’единенных
наций. Так же, как и. другие, корейский
народ имеет право на независимость. П0-
этому все иностранные военные силы дол-
жны. быть выведены из Кореи. Посторон-
нее вмешательство во внутренние дела
народов должно быть безусловно запрещено.

5. Сторонники мира в Финляндии тре-
буют запрета всякой военной пропаганды.
Следует активнее разоблачать и бороться
против преступной пропаганды поджигате-
лей войны, которые и в нашей стране стре-
мятся ввести в заблуждение широкие на-
родные массы и расколоть единый фронт
мира.

Сторонники мира в Финляндии желают
соединить свою честную и убежденную дея-
тельность с общими усилиями всех наро-
дов мира для предотвращения новой миро-
вой войны и обеспечения прочного мира.
	Пусть крепнет союз, сил мира и пусть
Второй Всемирный Конгресс явится реша-
ющим шагом. к прочному миру и безопас-
ности! .
	Этот наказ делегатам на.Второй Веемир-
ный Конгресс сторонников мира выражает
твердое стремление финского народа к миру
	и дружбе между. народами. .
Н. ДЕЛКОВ.
	ХЕЛЬСИНКИ,
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). Как со-
общил исполняющий обязанности секрета-
ря американского комитета по подготовке
ко Второму Всемирному Конгресеу. сторон-
ников мира Мюир, выборы делегатов на Вто-
рой Всемирный Конгрессе сторонников мира
проволятся организациями борьбы за мир по
всей стране. Мюир указал, что избранные
0 сих пор 36 делегатов «представляют
вее слои населения». В числе делегатов —
лучшие сборшики подписей под Стокгольм-
ским Воззванием.
	Выход в Пекине
первогс номера журнала
на русском языке
«Народный Китай»
	„НЕБВИН, 2 ноября. (ТАСО). В Пекине
вышел в свет первый номер двухнедельно-
го политического журнала «Народный Ки-
тай» на русском языке. В номере опубли-
кованы статья Сун Цзин-линь «33 rota
прогресса» и 0бзор писателя Мао Дуня
«Кампания за мир в Китае».
	Смерть Бернарда Шоу
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Вавк пере-
дает агентство Рейтер. 2 ноября в возрасте
	94 лет умер английский драматург Бернард
Шоу:
	liucobma из Германии
	1. Гитлеровские генералы
на американской службе
	Грохот взрывов, щебень и пыль. Деро-
венский домик исчезает в дымном облаке.
Бомбардировшик уходит вверх, и тогда
вдруг становятся видны опознавательны?
знаки на ею крыльях и две буквы
«0. $.». А потом появляются танки. Под
их гусеницами гибнут посевы. Танки про-
ходят сквозь деревню, осколки черепи-
пы падают на броню, и стены валятся В
сарую пыль. Нет, это не корейская дерев-
ня. Ha дорожном указателе — немецкое
слово. Указатель не нужен теперь путня-
ку. Американский штабист поставил Kpe-
стик на карте в тоу самом месте, где зна-
чилось название деревушки. Теперь её нет,
и там, гле еше вчера вились дымки Hal
островерхими крышами, сегодня Громоздят-
ся черные руины; Когда гаснет экран, в
зале берлинского кино слышен ропот. Быть
может, перед нами ‘прошли кадры минув-
шей войны? Но голос диктора напоминает
© настоящем: ‹ «Американские маневры
1950 года. Месте действия — Западная
Германия». Это почти невероятно, говорит
наш сосед, всего пять лет прошло, и сно-
Ва все выгляхит так. как тогла...
	Винохроникер запечатлел на’ пленку
лишь крупицу того. то стало действитель-
ностью пять лет спустя после войны; на
огромном пространстве между Руром и Лю-
небургской  пустошью внозь создается
плапдарм агрессии; горола напоминают ка-
зармы, автостралы стали взлетными дорож-
ками для «летающих крепостей», цвету-
пе нивы превращены в танковые поли-
тины, а деревни — в мишени для пушек;
на Везере патрулируют торпедные катер“,
й живописные берега Рейна, воспетые не-
когда Гейне, пестрят угрожающими пла-
катами: «Внимание, здесь  стреляют!».
На глазах у неменкого народа осушеет-
вляетоя новый преступный заговор против
мира. Он был задуман еше в те дни, ког-
да на полях Европы шумели сражения.
В глубокой тайне были предприняты тогда
	первые шаги & спасению вермахт — гитле-
	лине, где помещался гитлерювский гене-
ральный штаб, рассчитывали, что таким
путем удастся остановить нобедоносное на-
ступление Советской Армии на дальних
восточных рубежах и костяк нацистской
вермахт сможет отсидеться в альпийских
крепостях дая будущих военных авантюр.
Ход событий очень быстро ‚показал иллю-
зорноеть этих планов, они Фыли опрокину-
ты побелной поетупью советского волдата.
	Тем временем рурские стальные короли и
их заатлантические партнеры уже готовя-
лись к новому решению; Бывший майор
вермахт Вальтер Бруккер, человек, spa-
щавшийся в высших сферах фантистского
генералитета, рассказал несколько месяцев
назад немецкой общественности о подроб-
ностях другого заговора, оставившего себе
целью подготовить возрождение германска-
го милитаризма. Этот заговор был разра-
ботан в кабинетах гитлеровской военной
академии 38 полгода до капитуляции
«третьей империи». 0 нем хорошо знали
в Вашингтоне. Недаром в 1944 голу в
военную академию прибыл прямо из США
титулованный нацист майор фон Эртцен:
	о провел полтора года в американском
	плену и был затем любезно отослан в Гер-
манию в обмен на американских плен-
ных, — дело в ту пору весьма редкое. За не-
сколько недель ло конца войны фон Эрт-
нен многозначительно говорил в одном из
своих докладов, предназначенных лля из-
бранных членов офицерского корпуса: «Мы
можем в течение дальнейшего развития
	абсолютно рассчитывать на американекую
	поддержку, при известных  обстолтельет-
вах —— даже на большее».

План, разработанный нацистской военной
академией под руководством гестапо и ге-
нералитета, предусматривал, по ззявле-
нию Вальтера Бруккера, что воестанов-
ление занадногерманского плацдарма аг-
рессии будет вестись двумя этапами. Пер-
вый из них должен был охватить 1945—
1946 голы; в течение этих лет во веех
старых военных округах на германском
Западло должны были быть созданы под раз-
личными вывесками организации кастовой
военщины. Им предназначалось стать теми
	потпольныхи штабами, которые смогли бы
	розской армии. Напистекие генералы уже
тогда нашли общий язык с банкирами
Уолл-стрита, и незримые нити заговора
сходились в швейцарском убежище амери-
канекого эмиссара Аллена Даллеса.
	Многие подробности тогдашних секрет-
ных переговоров в6е еще скрыты от глаз
общественноети в архивах американской
разведки. Но безошибочно можно опреде-
лить Контуры того круга заговорщиков,
который возник. вокруг. швейцарских при-
тонов «стратегической службы» Вашинг-
тона. Рурские магнаты были представле-
ны в нем братом Гуго Стиннеса младше-
го—Эдвардом, фашистским торговцем ору-
жием с «нейтральным» пщейнарским пас-
портом в кармане. Своим человеком в амери-
канском шпионском вертене был и граф
фон Лелоховский, один из главарей ордена
иезуитов. Вальтер. Хатен, автор книги
«Тайный фронт», показал, как с помощью
посланца «святого. престола» фон Ледохов-
ского между Гиммлером и американскими
резидентами установилось полнейшее един-
ство действий. Далалес и гестапо явно еим-
патизировали друг другу, уверяет Хаген,
ибо «Даллес поставил в порядок дня безо-
говорочную враждебность по отношению к
(Советскому Союзу». Американская «стра-
	тегическая служба» и Ватикан, тенералы
		СС и верховного командования вермахт,

английская «Интеллидженс сервис» и TH-
товская шайка,— таков далеко не полный
перечень тех реакционных сил, которые
	в дни ожесточенных боев 1944 года об`-
единились с единственной целью — на-
нести удар в спину сражающимся народам
и подготовить почву лля спасения немеп-
кого бастиона агрессии.
	План заговорщиков был прост: в Ав-
стрийских и Северо-Итальянских Альпах
должен был быть создан «южный’ редут»
фашистской армии, его решено было со-
хранить ценой ослабления западных и юж-
ных фронтов; англо-американским вой-
скам были открыты дороги на восток, а
наиболее боеспособные гитлеровские диви-
зии переброшены на советско-германский
фронт. B швейпарской резиденции Аллена
Лаллеса и на Вильгельмштрасев в Bep-

‚ германском городе имеются его филиалы.
Судя по сообщениям печати, «внутренний
круг» «Брудершафта» об‘единяет бывших
генералов и высших офицеров СС и вермахт,
«внешняя орбита» охватывает политиков с
темным прошлым и даже некоторых чинов-
ников боннского марионеточного «прави-
тельства». Глава ордена-—тенёрал Мантей-
фель, подобно ФТинде, причислен к ли-
ку ближайших военных советников бонн-
ского «канцлера» Аденауэра; он поль-
зуется и личной благосклонностью амеря-
канского верховного комиссара Макклоя.
Видный пост занимает в «Брудершафте» и
Альфред Франке-Грикш, бывший шеф упра-
вления кадров тестало; В отличие от’ Ман-
‘тейфеля он предпочитает держаться в те-
ни; в 1944 году он был одним из доверен-
ных Гиммлера, руководивитих составлением
плана военной акалемии.
	Американо-английские власти в Гермз-
нии приняли также все меры в воссозда-
нию фашистского генерального‘ штаба. В
1946 году это можно было сделать лишь
при соблюдении известной маскировки. По-
этому избранный круг гитлеровских гене-
ралов, собранных. в иомфортабельном лаге-
ре в местечке Аллендорф у Марбурга (Гес-
сен), официально занимался невинным, кд-
залось бы, делом: генералы писали «воен-
ную историю». Но уже тогла общественно-
сти бросились в глаза два любопытных об-
стоятельства: во-первых, «военную исто-
рию» сочиняли преиуушественно генералы,
участвовавшие в «восточном походе»; во-
вторых, во главе их был поставлен Галь-
дер, эке-шеф гитлеровского генштаба. В
действительности генеральская клика Галь-
дера-——Гудериана, переведенная  впослел-
ствий в горный курорт Кенигештейн, мень-
ше всего склонна была посвятить себя ис-
торическим. изысканиям. По приказу aMe-
риканских властей генералы занялиеь: раз-
работкой секретных оперативных планов,
организацией разведки, реакнлионной про-
пагендой, долженотвующей подготовить ши-
ORY публику к возвращению неменких
милитаристов на политические подмостки.
Совместно со штабом Гальдера-—Гудериана
цействует Мантейфель. Оперативные пла-
ны, разработанные в Кенигсштейне, были
HN прелетавлены на одобрение Аденауэра.
	Сам Гальдер вел секретные переговоры с
Аленауэром. уже день спустя после тото,
	ав тот стал «федеральным канцлером».