СУЕБОТА, 4 НОЯБРЯ 1950 & Ne 26
	_ ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
		2. Наемники
Уолл-стрита
	«Ходить ‚здесь запрещено——мины-». Ря-
дом — предостерегающий флажок: А даль-
ще, насколько хватает глаз, — неубранное
пеле. Пять лет назад сюда, в. Гольштинию,
на. берега Кильской бухты, пришли пере-
селенцы. Они. вернули паодородие забро-
шенным полям. ато! были годы труда и
лишений, строили на пустом месте, и п9-
мощи ждать было неоткуда. Чиновник из
окружного городка издевалея: «Вы прие-
хали He в гостиницу...». Ho труд взял
свое, и первый урожай был для этих кре-
стьян. возвращением в жизнь. Несколько
месяцев назад на пологие берега бухты
пришли рабочие с дорожными машинами,
За ними последовали солдаты и пушки.
Теперь здесь — гигантский полигон. Пере-
селенцев попросту прогнали: «Ходить за-
прещено! Учебная _стрельба!».

Влиз воонно-учебного плаца Графенвер
В Баварии крестьян выгоняли из деревень,
ибо «летающим крепостям» нужны быля
мишени для бомбардировок. Близ Мюнхена
еносили крестьянские дома, ибо расширял-
ся аородром Нейбург. В Штутггарге прода-
вались с молотка фирмы, не выдержавшие
борьбы с заморскими конкурентами, зато
была создана новая компания: «Флугха-
фен Въюртенберг А. Г.». У нее капитал
свыше миллиона марок, и она занята 05-
служиванием военных аэродромов, Улицы
Тамбурга заполняют безработные, но на
заводах «Блом и Фосе» снова, делается
броня для «пантер» и «тигров». И веюду
между Рейном и Нижней Эльбой — манев-
ры, парады, смотры. Хаки американских,
английских, французских войск виднеется
рядом с черными мундирами немецких на-
емников. Корреспондент Юнайтед пресе те-
леграфировал. своему агентству: в разгово-
рах с бывииюги гитлеровскими офицерами
создаетея впечатление, что «униформы
уже выглажены, а сапоги начищеных».

На пятом году оккупации американские
власти в Германии отбросили деланную
стыдливоеть, и‘вее то, что в области ре-
милитаризации совершалось тайно, пот
аккомпанемент бесчисленных ‘опровержс-
ний, стало проводиться в жизнь открыто.
Rak сообщила ‘демократическая печать,
весной нынешнего тода численность наем-
вых войск, дис; лоцированных на терман-
ском Западе и в Западном Верлине, сс-
ставляла около 450.000 человек. Эти сое-
динения действовали под самыми различ-
ными названиями, и в западных оккупа-
ционных зонах они были распределены,
как отмечала шроеса, следующим образом:

Американская зона: индустризльная по-
лиция — 100.000 человек; зочальная, же-
лезнолорбжная, водная, пограничная, тамо-
женная полиция — свыше 60.000 чело-
век; части немецких и иностранных. насу-
ников (из «перюмещенных лиц»), дей-
ствующие под названиями: «роты 10 над-
смотру за рабочей силой», «охранные ро-
ты», «рабочие роты» и т. п.,— всего ооло
80.000 человек. ны

„Английская звна: полиция (зональвая,
железнодорожная и т. д.) около 58.000
человек; соединения немецких. и иностран-
ных . наемников; действующие под назва-
ниями: «труппы немецкой рабочей органн-
зации», «группы смешанной рабочей орга-
низации», «соединения охранной служ-
бы», — 107.000 человек.

Французская ‘зона: численность немец-
ких и иностранных ‘формирований состав-
ляла здесь около 24.600 человек.

Западный Берлин: военные формирова-
ния, включая штуммовекую  нолинию -и
нацистекне отряды «черной гвардии», / с0+
ставляли здесь 16.400 человек.

Летом нынешнего года началась новая
фаза в ремилитаризации западной ‚Герма-
нии: для начала из Ваптингтона последо-
вал приказ 06 об’единении «рабочих рот»
с «индустриальной полицией», 00 их 300-
ружении, переводе на жесткий казармен-
ный режим и подчинении американским

преобразования мира. Раньше, до Октября,
указывает И. В. Сталин, главную заботу
пролетариата составляла организация Goe-
вых сил для свержения буржуазии, т. е.
характер задачи был по преимуществу кри-
тический и Пазрушительный, «Теперь, по-
сле Октября, когда не стало уже буржуа-
зий у власти, а государетво сделалось про-
летареким, старая задача отпала, уступив
место новой заваче по организации всех
трудящихся России (крестьянство, ремес-
ленники, кустари, интеллигенция, отсталые
народности, входящие в состав РСФСР)
пля строительства новой Советской России,
ее хозяйственных и военных авиаратов, с
олной стороны, и для подавления сопротив-
ления свергнутой, , но еще не добитой бур-
жуазии, с другой стороны» (Соч., т. 5,
стр. 83).

Знаменитая формула Маркса о необходи-
мости изменить мир включала в свое с9-
держание как революционно-критическую,
разрушительную — деятельность рабочего
класса, направленную на свержение капи-
тализма, так и великую, творчески созида-
тельную деятельность, направленную из
строительство коммунизма. В результате
Октября впервые. революционный класе —
пролетариат ветал перед творческими с9-
зидательными задачами по строительству
социализма, Дело шло о том, творил Ленин,
чтобы со воех сторон принятьея за практя-
ческое возведение того. здания, план которого
был начертан. марксиетами, ночва. пох кото-
рое была достаточно энергично отвоевана,
материал для которого был собран в доста-
точном количестве, и тецерь. надо было это
социалистическое здание, окружив его под-
собными лесами, одевшись в рабочую одеж-
ду, не боясь исначкать ее во веяких вспо-
мотательных материалах, строго исполняя
предписания руководящих практической ра-
ботой лип. нало это здание строить,
стройть и строить.
	Повые залачи, поставленные перед пар-
тией большевиков, перед рабочим клаесом
СССР, потребовали теоретического оспетце-
пия законов развития общества в советекую
эпоху, дальнейшего развития диалектиче-
ского и исторического материализма.
	Сезд Румынекого общества;
по укрецлевию CBASI
се CCCP ‘
	БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня
утром в. Бухаресте. в зале «Атенеул ро-
мыв»! OTRPLITCA третий с’езд Румынского
общества . по. укреплению связи с СССР
(АРЛЮС)..

С’езд открыл председатель. общества ака-.
демик К. Пархон.

Доклад о деятельности `АРЛЮС за истек-
ший, год сделал генеральный секретарь. об-
щества Н. Теша.

Докладчик. сообщил, что число членов
АРЛЮС возросло с 50 тыс. в. 1945 г. до
полутора миллионов в 1949 г. и до 4 ман.
с лишним в 1950 г. Эта четырехмиллион-
ная. армия членов АРАЮС, сказал Теша,
является активной силой, борющейся ‘про-
тив полжигателей новой войны. .:

0 размахе деятельности АРЛЮС свиде-
тельствует: тот факт, что только 3a 8 мося-
цев. текушело года в стране проведено око-
л0 185 тые. докладов, лекций, кочцертов,
выставок и т. д., на которых присутетво-
вало более 19 млн. человек.

Докладчик сообщил о деятельности АРЛЮС
в деле популяризации среди румын-
ских рабочих методов советских стаханов-
ues -—— Борткевича, Быкова, Белоусова, Ко-
рабельниковой и. других, а также привел
примеры замечательных успехов, достигну-
тых в Румынии вследствие применения ‹о-
затеких метолов.
	Иранские сенаторы
‚выступают против
американских займов
	ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Как отме-
чают газеты, на_заседании сената сенатор
Матин Дафтари протестовал против полу-
чения правительством без одобрения мед-
жлиса и сената займа в 25 млн. долларов
от американского  Экепортно-импортного
банка. Сенатор Мустафа Каземи выступил
с критикой соглашения Размара © амерн-
канеким послом Грэйди © предоставления
Ирану 500. тые. долларов в. порялке «тех-
ничеекой помощи» по 4-му пункту прэ-
граммы Трумэна (т. е. по пункту програм-
мы 0 так наз. помощи отеталым  етра-
нам.—_ Ред.) с условием, что расходованле
этих 506 тыс. будет контролировать сме-
шанная прано-америжанская комиссия. 910
означает, заявил Каземи, что «за 500 тыс.
долларов иностранной державе дано mpage
вмешиваться в наши внутренние дела». ;

В’ <воих комментариях газеты «Дарья»
и «Бахтаре эмруз» пипкут, что, подписав
соглашение 00 ‘американском ‘займе ^®
25 млн: долларов, иранское правительство
обязалось, во-первых, покупать в Америке
оборудование и машины: в счет этого займа
по цене на 15-20 процентов выне цей
европейского ‘рынка; ‘во-вторых, нанимать
американских экопертов для установки ‘и
использования этих машин; в-третьих,
заключать дотоверы с американскими ком-
паниями на поставку оборудования, упла-
чивая им значительные суммы.
	Признание английского
министра финанеов `
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Новый анг-
лийский министр финансов Гэйтскелл, вы-
ступая вчера в палате общин, заявил, Что
английскому народу «предстоит пережить
тяжелые времена». Е

OH признал, что стоимость жизни за
последние шесть недель возросла, и пре-
дупредил, что в будущем году цены так-
же будут повышаться.

Очевидно, что в ближайшие два года,
заявил Тэйтекелл, это повышение цен
«станет весьма чувствительным»,

Выступая против повышения заработ-
ной платы рабочих, Гэйтекеля высказался
B TO же время против какого-либо сокра-
щения программы перевооружения, на что
ассигновано 3.600 млн. фунтов стерлингов.
	партии и народных масс. по. строительству
социализма и создали ‘целостную стройную
тсэрию советского социалистического обще-
ства. Теория советекюго общества, предста-
вляющая результат творческого применения
положений диалектического и исторического
материализма к выяснению законов постро-
ения и развития социалистического обще-
ства, составляет величайшее приобретение
научного коммунизма. По своему научному
значению разработка этой теории может
быть сравнена только с открытием Марксом
и Энгельсом основных принципов материа-
листической пауки 06 обществе. Эта теория
имеет всемирно-историческое значение. Она
дала развернутую стройную систему марк-
систеких знаний о законах перехода обще-
ства’ от капитализма в социализму, о зако-
нах строительства неррой и высшей фазы
социалистического”. общества, 0’ создании
индустриальной базы социализма, о коллек-
тивизации сельского хозяйства, 06 осуще-
ствлении культурной революции в стране.
Ленинско-сталинская теория. советекото 0б-
щества являетея руководством в революци-
онной борьбе коммунистических партий и
идущих за ними народных масс. Это. под-
тверждается опытом борьбы коммуниетиче-
ских и рабочих партий Польши, Чехослова-
кии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Албании
за социалистическое преобразование. эконо-
мики и культуры этих стран. :
	Революционные преобразования, соверша-
емые странами народной демократии, ки-

тайским народом, убедительно подтверждают
TO положение, что ленинизм является 0браз-

цом идеологии, политики, тактики для всех
коммунистических партий, что народы,
рвущие с капитализмом и вступающие на
путь строительства социализма, по всем ко-
ренным вопросам классовой борьбы и стро-

ительства бдциалистической жизни руко-
водствуются великим опытом  СССР, опытом

ВКП(б) историей и теорией воветекого 0б-
щества.

В трудах Ленина и Сталина вопрос о ре-
волюционном изменении мира приобрел са-
мые четкие конкретно-исторические оче]-
тания.. Когда пало было воздвигать 19-
Roe общественное здание, когда старый
мир рушился. перед революционной теори-
ей открылись никогда не виданные ранео
возможности воплощения в жизнь ев идей,
предуказание путей, методов, Источников
	сома изГермания
	плакаты, другие катили перед” собой xXeTs
ские коляски. И везде — на плакатах, на
колясках, на флажках, которыми высоко
над головой размахивали дети, люди проч-
ли: «Мы хотим мира и жизни, поэтому
холжны уйти ами мери
	ЧШозунги Национального фронта стали
программой борьбы не только для. населе-
ния Германской демократической реенуб-
лики, но и для честных людей, живущих
по ту сторону Верры и Нажней Эльбы.
Поэтому число тех. кто подписался на За-
паде под Стоктольмеким Воззванием, давно
перевалило за два © половиной миллиона;
й эЭт0—в обстановке такого террора, кото-
рый можно сравнить разве лишь с’ гитае-
ровеким.
	Волнующей демонетрацией стал «День
слета молодых борцов за мир», проведен-
ный месяц назад почти во веех городах
германского Занада. Во Франкфурте-на-
Майне, в Дюссельдорфе, в Мюнхене п во
многих других городах взвились голубые
знамена молодых борцов за мир. «Амери-
канцы, убирайтесь домой!»—это ‘ требова-
ние, подобно громовому раскату в весеннюю
пору, прокатилоеь по улицам Западной Гер-
мании.
	Эаявление Министров иностранных дел
Советского Союза, европейских стран на-
родной демократии и Германской демокра-
тической республики по ‘поводу решений
нью-йоркского совещания трех держав о
ремилитаризации Западной Германии было
встречено немецким народом с огромным
удовлетворением. Мы говорим не только 9
высказываниях известных ‘общественных
деятелей. Мы имеем в виду рабочих Дрез-
дена, грузчиков Варнемюнде, конторщи-
ков и студентов, новых крестьян, полу-
чивших землю в Мекленбурге, и их cO-
граждан на Западе, в Шлезвиге или Вюр-
тенберг-Бадене, где «маленький человек»
на собственном печальном опыте узнал,
что такое американская колонизация. Лю-
ди доброй воли увидели, что Заявление
восьми министров, подобно яркому лучу
света, прорезало ‘западнотерманскую @а-
шистскую мглу. Оно сорвало маску с амс-
рикано-антлийских агрессоров. С огромной
убедительной силой показало O80 един-
ственно верную LOPOTY к миру.
	И это поняли простые люди в Герма-
нии. На Востоке, в Германской демократи-
ческой республике, они сказали 00 этом
на многотыеячных” митингах. Пражеков
заявление продиктовано напими интеуре-
сами, говорили они, интересами - горня-
ков Мансфельда, судостроителей Росто-
ка, текстильщиков Коттбуса, интересами
немцев, живуших по ту сторону демарка-
пионной линии, и интересами всего пере-
дового человечества. Сторонники мира B
Германии расценили Заявление, как поБый
мощный стимул в благородной борьбе про-
тив поджигателей войны. Когда три тыся-
чи человек собрались в одном из самых
больших залов Верлина, в Фридрихштадт-
паласте, они аплодировали словам, звучав-
шим © трибуны: «Заявление Пражского
совещания Министров иностранных дел яв-
ляется ‘огромной поддержкой всем немец-
ким патриотам в борьбе за мир — против
ремилитаризации Западной Германии, 34
развитие немецкого мирного хозяйства, за
заключение мирного дотовора и создание
независимой и демскратической Германии!».
	Так с новой силой прозвучал в Праж-
ском заявлении властный призыв миллио-
нов к миру. Это — голос простых людей;
эни знают, что путь неуклонного претво-
рения в жизнь Потсдамеких решений о де-
милитаризации и демократизации Герма-
нии, безотлагалельное заключение мирш-
го договора с Германией, создание из пред-
ставителей Восточеой и Западной Герма-
нии на паритетных началах Общегерман-
ского Учредительного Совета, который
должен подготовить образование временно-
го демократического миролюбивого обще
терманекого правительетва,—эт0 путь ми-
	ра И Жизни.

Н. ПОЛЯНОВ.
	ветеких людей, воодушевили ученых, дея»
телей культуры и искусства на новые под»
виги во славу социалистической Родины:
Поистине историческое значение для раз-
вития советской науки и культуры имеет
тениальный труд товарища Сталина «Мар-
ксизм и вопросы языкознания». т!
‚ Разработанная Лениным и Сталиным
‘теория построения коммуниестическото 0б-
щества указывает пути ие только коренно*
то преобразования общественных отноше+
ний, но и планомерного развития производи-
тельных вил и преобразования природы»,
Советской страны.

До тех пор, пока в обществе господство-
вали отношения эксплуатации, пока тру-
дящиеся не могли сами сознательно тво-
рить историю, строить новые, социалистит
ческие общественные отношения, до тех
пор они не могли планомерно воздейство-
вать на природу, изменять ее в интересах
народа.

Октябрьская революция и здесь открыла
новую эноху. В CCCP осуществляется
ленинско-сталинский план широкого, со-
знательного ‹ ‚использования богатейших
естественных ресурсов страны на основе
новейших достижений естествознания и
техники — план нреобразования природы
в интересах социалистического общества.

Великие стройки коммунизма — coopy-
жение гигантских гидроалектростанций на
Ролге, на Днепре, строительство Большого
Туркменского, Северо-Крымского и. Южно- °
Украинского каналов, развитие лесонасаж-
`дений—свидетельствуют о том, как разви-.
‘вается и.будет развиваться материальная
`база коммунизма в СССР.
	Треть века живет и одерживает успехи
	Советекий (Cows. Народы всего мира
имеют всесторонне разработанную мудрыми
вождями и  тениальными учеными —
	Лениным и Сталиным —— теорию, на оено-“
ве которой внервые в истории человечества’
построено социалистическое общество по
изучному плану. Научное материалисти-
ческое мировоззрение стало руководством. в
жизни и деятельности двухеотмиллионного _
соретского народа, стало знаменем борьбы-
за коммунизм для сотен миллионов трудя-
щихся во всем мире. «Октябрь, — говорит
тозариш Сталин,— открыл собой эру тор-
кества мирового коммунизма...» Пет такой
силы. которая могла бы остановить движе-
	ние народов & этой великой цели!

высшим офицерам. затем были приняты
меры к усилению полиции, подчинению ее
единому командованию, вооружению  пуш-
ками и танками, В середине августа на
горе Петереберг, в резиденции. верховных
комиссаров, состоялось секретное совеща-
ние. Аленауэр был вызван для доклада к
Макклою, в Вашингтоне пожелали‘ срочно
узнать, насколько. успешно идет подрРотов-
ка немецких военных формирований. 0
TOM, что говорилось па этом совещании,
американский корреспонлент Рюдигер co-
общил любопытные подробности. Боннекий
марионеточный правитель изложил прежде
всего проект создания регулярной западно-
терманской армии численностью в 250.000
человек. Ее ядром должны стать. епеци-
альные полицейские  моторизированные
соединения, нечто вроде гвардии, которая,
с одной стороны, будет школой для мушт-
ровки офицерских и унтер-офицерских кад-
ров, а с другой — надежной ударной си-
лой для борьбы < растущим движением
сторонников мира. Демократическая печать
отметила, что провкт, предложенный Аде-
науэром, был разработан по прямому амери-
канскому ‘приказу, с привлечением гене-
ралов бывшего фашистского генштаба.

Песколько недель спустя в Бонне co-
стоялось совещание, аналогичное „петерс-
бергекому. На этот раз предеедательетво-
вал военный. заместитель Макклоя — гене-
pan Хейс. Для рапорта явились фашяет+
ские генералы Гальдер, Гудериан, Мантей-
фель и др. Хейс остался ими, невидимому,
весьма доволен. Во всяком случае, как со-
общила шведская газета «Ню gary, ой
обещал им позаботиться о том, чтобы круг
активных  титлеровских генералов был
расширен за счет освобождения фон Maz-
штейна, адмирала Редера ин Фалькенхау-
зона. 06 обязанностях немецкой военщины
Хейе говорил языком приказа: готовить
пушечное мясо генералы будут в соответ-
ствии с американскими директивами. Бу-
дет создано 25 западногерманских диви-
‘зий, которые  войдут-в состав «атлантиче-
‘ских вооруженных сил».
’ В Вашингтоне и Лондоне были приняты
также меры к тому, чтобы увеличить аме-
рикано-английские войска в Западной Гер-
мании. На берега Рейна и Везера, как со-
общает печать, должно быть переведено по
крайней мере 15 новых дивизий. Эти с0э-
динения «веоружены,— как пишет запат-
ноберлинекая . газета. «Дер курир»,-—но-
вейшим оружием, которое оправдало себя
в Корее». В Германии мало кто сомневает-
ся в том, что эти войска отнюдь не пред-
назначены для оккупационной службы;
они должны укрепить  зэпадноевропей-
ский плацдарм агрессоров. Это — интер-
венционные войска. г

Такова предистория нью-йоркского сове-
щания трех западных держав, на котором,
как известно, Уолл-стритом было продик-
TOBAHO решение о включении Западной
Германии в агрессивную группировку Се-
веро-атлантического. союза. Под тлирмой
«усиления полиции» возрождается регуляр-
ная западногерманская армия. В диплома-
тических документах нью-йоркского сове-
вания оформлено то, что готовилось в тече-
ние многих лет.

3. „Янки, убирайтесь
2) >
домой !“
	Эти слова появляются ‹егодня на за-
конченных стенах рабочих кварталов рур-
ских городов, Они возникают на мостовых
Мюнхена и Гамбурга, и полицейские в
бессильной з26бе бъыютея часами, чтобы
смыть прочную белую краску. Эти слова
начертаны на транепарантах демонетран-
в; мы видели HX дожиливым майским
утром в Беряине, на Унтер ден Тинден,
они горели на знаменах юношей и деву-
шек, приёхавигих на слет молодежи из
Западной Германии. «Янки, убирайтесь до-
мой!» —с таким лозунгом вышли на ули-
цы своего торода женщины Франкфурта -
на-Майне. Многие из них несли на груди
	эпоху социализма и постепенного нере-
хода “OT социализма. к коммунизму; о
переходах от одной ступени развития с9-
циалистической революции к другой; о ©9-
отношении экопомики и политики, базиса и
надстройки; о классах и классовой борьбе;
о роли партии и государства в развитии 05-
	Щеетва: 9 роли’ народных Mate H WX рук -  }.
	водителен в построении социалистичеекого
общества; о путях развития социалистиче-
ских наций; о борьбе против буржуазной
идеологии и пережитков капитализма в со-
знании людей; о перестройке естествознания
на гранитной основе диалектического мате-
риализма и многие другие важнейшие во-
проем маркоистеко-ленинекой теории.
	Научное теоретическое решение этих
вопросов Лениным и Сталиным открыло но-
вую эпоху в развитии марксистской тео-
рии. Никогда еще ни одна теория не имела
столь великих задам и не стояла перед
столь трандиозным испытанием, перед та-

кой великой проверкой ее принцинов, как
диалектический и исторический  материа-
лизм. И опять-таки именно в советскую
эноху в полной мере проявилась гигант-
ская  преобразующая сила марксизма“
ленинизма. Большевистская партия при этом
исходила из тех положений диалектическо-
го и исторического материализма, что тру-
дящиеея массы являются решающей силой
исторического процесса, что именно в них
заложены неисчернаемые силы, призван-
ные обновить мир.
	Руководствуясь  ленинеко-сталинекими
идеями и указаниями, партия постепенно
подводила трудящиеся массы к решению
задач строительства социалистического 06-
щества. Поскольку надо было. строить 06-
щество, опыта созидания которого история
не дала, важнейшее значение приобрел
точный учет, явный’ марюсистекий анализ
кажлого шаха продвижения вперед.
	Руководящие идеи И. В. Сталина дали
единственно верное ‘направление для твор-
ческого развития. всех общественных наук
и наук о природе, для разгрома веякого ро-
да буржуазно-идеалистических взглядов,
	00 естиристецих и космополитических hOu-
	Перед Вторым Всемирным hourpeccom
сторонников мира
		бывающие на контресс делегаты из Запах-
ной Германии единодушно заявляют © ре-
шимости населения Западной Германии, за=
щитить мир и.сорвать планы поджигателей
войны, стремящихся превратить герман-
ский народ в пушечное мясо в замышляе-
мой  империалистами новой. агрессивной
войне.
		СОФЛЯ, 3 ноября. (ТАСС). Трулящиеся
Болгарии активно готовятся ко Второму

семирному Конгресеу сторонников мира,
По всей стране, в городах и селах, прово-
дятся митинги и собрания, посвященные
борьбе за мир, против поджигателей вой-
ны — англо-американских агрессоров. В
селе Секирово Пловдивской околии 29
октября состоялась большая демонстращия
в защиту мира. В телеграмме Болгарекому
национальному комитету защиты мира
крестьяне заявляют о <воем возмущений
зхериканской агрессией в Корее.

В Софии состоялось совещание райоч-
ных комитетов защиты мира, на котором
элен бюро Болгарского национального кэ-
митета защиты мира профессор Георгий
Наджаков сделат сообщение о том, как
болгарские трудящиеся готовятся ко Вто-
рому Всемирному Конгрессу сторонников
мира и как идет сбор средств во рсемиу-
ный фонт защиты мира.
	ГЕРМАНИЯ
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). «Бельтий-
ский союз защиты мира» сообщил, что на
11 октября в Бельгии было собрано

310.243 подписи под Стокгольмеким Воз-
ззанием.
	Bo многих городах страны созданы Ko-
митеты по подготовке ко Второму Всемит-
ному Конгрессу сторонников мира.
		ШАНХАИ, 3 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает японекое агентство Ренго Цусин, в
различных районах Японии происходят вы-
боры делегатов на’ Второй Всемирный Коп-
греес сторонников мира.
	Среди избранных делегатов — активный
участник движения сторонников мира в
Иокогаме Такахаси, член Вееяпонского сою-
за журналистов Сендзиро Мацутани, дея-

ель кольтуры Юкуо Ояма, предстазитель
	молодежи Кинкици Огурз и др.
	БЕРЛИН, 3 ноября: (ТАСС). 4 по нояб-
ря в Берлине состоится первый Немецкий
юонгресе ‘борцов за мир, в работе которого
примут участие 1.600 делегатов из всех
частей Германии.

По сообщениям берлинокой печати, при
	На пресс-конференции Английекого
	ЛОНлОН, 3 ноября. (ТАСС). Тенераль-
ный совет Английского комитета защиты
мнра сообщил, что вчера вн направил
премьер-министру Эттли письмо, в котором
опровергает обвинения по адресу Ввемир-
ного Вонгресеа сторонников мира, © кото-
рыми Эттли выступнл 1 ноября на обеде,
данном ассоциацией иностранных журна-
листов. В то же время письмо содержит
приглашение Эттли принять участие во
Втором Веемирном ourpecce стороннивов
мира в Шеффилде.

Текст указанното письма был оглашен
сетолня на проес-конференции в Лондоне,
устроенной комитетом защиты мира.

Ваше выступление, говорится, в част-
ности, в письме, побуждает нас раз яснить
позицию Английского комитета защиты
мира в важнейших затронутых вами поди-
тических вопросах.

‚ Цели шеффилдекого конгресса четко из-
зюжены в приглашении, разоеланном от
имени председателя Бюро Постоянного. Го-
митета Веемирного Вюнгресса сторонников
мира профессора Жолио-Кюри. Они состоят
в том, чтобы найти путь к миру © OO
мощью публичных обсуждений некоторых
важнейших проблем, OF которых зависят
вопросы мира и войны. В числу их отно-
сятся запрещение атомного оружия; пре-
хращение роста расходов на вооружение;
пресечение агрессии и надлежащее. функ-
	тр к В №: =

ционирование _ ‚механизма Орраниацриь. Qo -
слиненных наций.

Не может быть мира, если люди, при-
черживающиея каких-то определенных
	мнений, будут стремиться. навязать ИХ
остальному миру силой или угрозой приме-
вить силу и упорно отказываться ©беуж-
дать серьезные предложения, которые мо-
гут привести в соглашенито.

Стектольмекое Воззвалие было одним из
MEHX предложений. Оно отнюдь не было
«иекуено сформулирозано». В нем горорит-
сл то, что подразумевается.

Движение, выразителем Которого являет-
ся этот конгресс, нельзя игнорировать. 500
миллионое человек, уже подписавших
Отокгольмекое  Вовзвание, представляют
значительную чаеть населения всего мира.

Это движение етремитея привлечь’ К” себе
людей, придерживающихея самых различ
ных политических убеждений. В ето рядах
находятся многие известные леятели миро-
	венции буржуазных государств против (9-
ветской республики. 0 книге Вандервельде
«Социализм против государства», вышед-
шей в 1918 году, Ленин писал, что в: ней
меёщанский эклектицизм выступает против
марксизма, софистика против диалектики,
филистерский реформизм против пролетар-

ской революции.
	Русские и международные оппортуни-
сты, показавшие себя злейшими врагами
сопиализма и Советской республики, скол-
чательно перешли в лагерь империализма.
	Й. В. Сталин показал, что теперь, после
Октября 1917 тода, международный лже-
социализм уже не может выступать под
маркоистеким флагом, не может кокетни-
чать с идеей диктатуры пролетариата, не
создавая угрозы капитализму,  Социал-де-
мократия, уже давно порвав с хухом марк-
сизма, <...оказалаеь вынужденной порвать
и с флагом марксизма, стала открыто и
недвусмысленно против детища марксизма,
против Октябрьской революции, против
первой в мире диктатуры пролетариата...
	 Межлу социал-демократией и марксиз-
	мом легла пропасть. Отныне единственным
	носителем и оплотом марксизма является
ленинизи, коммунизм»  (Соч., т. 10, стр.
249): и

Как глубока и прозорлива эта гениальная
критика лжесоциализма, данная товарищем
Сталиным еще 23 года тому назад! Все эти
блюмы и этгли, реннеры и сарагаты, дики-
ны и шумахеры являютея ныне прямыми
атентами империалистов, лютыми врагами
пролетариата, социализма. В резолюции Co-
вощания Информационного бюро коммуни-
стических партий, принятой в ноябре 1949
года, полностью раскрыто контрреволюци-
енное содержание всей деятельности и иде-
влогии современных правых социалистов,
как главных врагов единства рабочего клас-
са, пособников поджигателей войны, при-
служников ‘империализма, . прикрывающих
спое. предательство  лжесоциалистической,
космополитической фразеологией, как злей-
ших врагов мира.

Октябрьская революция — воплощение
идей Маркса и Энгельса, Ленина и Сталина,
«Октябрьская революция, — указывает
И. В. Сталин, — родилась ‘и окрепла . под
флагом марксизма, пох флагом идеи дикта-
туры пролетариата, под флагом ленинизма,
Боторый есть марксизм эпохи империализ-
	вого масзтаба — мужчины и женщины.
Впервые в истории создается пгирокий ме-
ждународный форум, на котором Bee, KO
искренне стремится к миру, могут ветре-
титьея и попытаться понять друг друга.

Одной из причин избрания Англии в ka-
честве места прозедения конгресеа было
стремление . предоставить населению ‚этой
страны полную возможность высказать свае
мнение. Организаторы конгресеа не стре-
MATCH WH не собираются в какой-то. мере
ограничивать возможности высказываться
на этом конгрееее.
	Письмо. подписали: председатель тене-
рального совета Английского комитета за-
щиты мира Дж. Кроутер, вице-председатель
генерального совета Английского комитета
	защиты мира Д. Н.. Притт, вице-председа-
	тель Постоянного Комитета Всемирного Вон-
гресса сторонников мира Дж. Бернал и чле-
ны генерального совета Английского коми-
тета защиты мира.
	На пресс-конференции английских и
иностранных корреспондентов  председа-
тельствовал Кроутер. Председатель: органи-
зационното комитета по созыву Второго
Всемирного Конгресса, „сторонников мира
Айвор Монтегю сообщил, что до настояше-
TO времени выдано только 5 виз делегатам
на конгресс, хотя запрошено несколько сот
ВИЗ. Г
	Корреспондент титовекой Югославии Су-
	дея задал обычный провокационный». вонрос
о причине исключения Югославии из со-
става Веемирного Конгресса сторонников
	мира. Ето поддержало несколько коррестон-
дентов, представляющих  капиталистиче-
скую прессу.

Айвор. Монтегю сказал, что ютославокий
«национальный комитет защиты мифа» был
исключен из состава Всемирного Конгресса
сторонников мира, потему что он занял по-

зицию, враждебную целям международно-
го движения защиты мира.

Судич спросил, были ли посланы инди-

видуальные приглашения участвовать в
конгрессе каким-либо югославам.
	Проф. Бернал стветил, что если бы. ка-
ким-нибудь югославам были посланы пер-
сональные приглашения и если бы эти
лица сейчас находились в Югославии. то
	они, безусловно, подверглись вы преслеяо-
ваниям. а
	ма и пролетарекаях революций» (Соч., т. 10,
	стр. 248). $
Без революции в идейном развитии чело-
вечества. осушествленной  марксизмом-
	ленинизмом, без сокрушения буржуазцон
идеологии и утверждения идеологии социа-
лизма в рабочем движении, не могло быть
и победоносной социалистической револю-
ции. В этом находит свое проявление одно
из важнейших положений  марксистеко-
ленинской философии: единство ‘теории и
практики. История не знала такой громад-
	ной организующей, мобилизующей, преоб-
	разующей силы революционных идей, ка-
кая присуща великому учению Маркса,
Энгельса; Менина, Сталина!

Победа Октябрьской  сойиалистической
революции явилась великим триумфом ле-
нинско-сталинской большевистской партии,
партии нового типа. В ожесточенных боях
© оппортунизмом Ленин и Сталин создали
партию пролетарской революции, коренным
образом отличающуюся от социал-демокра-
тических партий эпохи И Интернационала.
Лишь  большевистская партия оказалась
способной возглавить борьбу пролетариата
за социализм и привести его к победе. :

`Илеи научного  коимунизма вошли В
плоть и кровь народа в ходе борьбы 3a Co-
ветекую республику, против ее врагов, в
ходе строительства нового, социалистиче-
ского общества. —

Ш
	Октябрьская революция явилась звели-
чайшей революцией в духовном  Развитии
Beero ‘человечества. Она ликвидировала
буржуазный строй — основу основ буржу-
азной идеологии и положила начало эпохе
социализма, эпохе господства коммунисти-
ческого мировоззрения.

Задача состояла в том, чтобы по, плану,
разработанному Лениным и Сталиным,
взяться за дальнейшее революционное пе-
реустройство всего общества. В этом вели-
ком движении рабочий xaacc CCCP py-
кородствовалея развитым Лениным и
Сталиным маркеистским учением о револю-
ционном изменении мира, т.е. ленинско-
сталинской теорией . строительства комму-
нистического общества,
	Ленин и Сталин, опираясь на марксиет-
скую теорию, двигая и всесторонне разви-
	вая ее лальше, обобщали великий опыт
	комитета защиты мира
	По-новому ветали вопросы: о противорс-   для дальнеишего развития творческого arta
нх общественного развития в пороходный   гоизма. Работы и указания товарища
тот пт каПИТализма Е социализму, в: Сталина еще выше подняли патриотизм co-