ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 НОЯБРЯ 1950 г. №
	264 (10413)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Советский Союз— могучий 01

лот. мира-и
		Мир победит

войну!
	Беседа с видным общественным
деятелем Великобритании
	Лжоном CTPEHHOM
	В беселе с корреспонлентом «Известий»
глава об’елиненной делегации Odmecres
англо-советской дружбы и общества «Шот-
ланлия-— СССР» г-н Джон Стрейн заявил
следующее:

— Стремление советского нарола к миру не
вызывает ни малейшего сомнения, С самых
первых дней рожления Советского государ-
ства я очень внимательно следил 34 ef
развитием, за развитием советской внешней
политики. Сейчае, читая речи миниетра
Вышинского, Малика и других членов со-
ветской делегации на 5-й сессии Генераль-
ной Ассамблеи ООН, ясно видишь честные,
мирные цели советской внешней политики.
И поэтому я всегла говорю, что ваша стра-
на не хочет войны.

Война нужна империалистам. Вель лля
них война — это новые сотни миллионов
долларов, заработанных на наоодной крови.
	Простые 21018, рабочие всех стран He
хотят войны и борютея против. нее, потому
что лля них война принесет только белы я
несчастья. Для них война может быть толь-
во опустошением.

Вашз страна не может хотеть войны,
потому что война противоречит всему ходу
мирного развития созилательной жизни Co-
ветского Союза. Советекий народ категори-
чески требует мира и боретея за, него.

Но стремление к миру вовсе не говорит о
слабости СССР. Тем, кто забывает об этом,
слелует вспомнить о мошном русском нз-
ступлении на Восточном фронте, которое
спасло много жизней американских соллат,
отетупавигих пол ударами нацистских дивв-
зий в Арленнах.

Английский народ также хочет мира. Мы
понимаем, что если мы позволим втянуть
нау страну в войну против СССР ва с%-
роне американского империализма. то уело-
вия жизни низ нашем уже  истощевном
острове станут еше хуже и рабочий класс
Англии вынужден будет снова платить
кровью, потом и слезами за военные при-
были империалистов.

Вот почему английский нарол хочет мита
и дружбы с советским народом. Мост друж-
бы между нашими наролами должен быть
перекинут, и он будет перекинут.

Сейчас я возглавляю находящуюся в С59-
ветском Союзе британскую делегацию, 0б`е-
диняющую люлей различных политических
взглядов. Мы вее приехали сюда, чтобы уз-
нать как можно больше правды 9 вашей
стране, ближе познакомиться с мирными
трудовыми буднями вашего народа и по
возврашении к себе на ролину рассказать
эту правду английскому пароду. Я уверен,
что наша поездка булет способствовать ук-
реплению мира и хружбы между народями
Англии и СССР.

Мир должен победить в и он 1побе-
дит ее!
	Предоктябрьское
соревнование
в Бопгарии
	СОФИЯ. 4 ноябра. (ТАСС). С ралоетью
	и воолушевлением встречаер болгарский
	народ 33-ю годовшину Великой Октябрь-
ской социалистической революции. Небы-
валым производственным под’емом на руд-
	никах, фабриках и заводах, успептным за-
верпением трудовыми  кооперативными
земледельческими хозяйствами и креетья-
нами-елиноличниками осеннего посевного
плана по всей стране отмечается великий
праздник трудящихся.

Горняки Димитрово— угольного ‘центра
страны — выполнили октябрьский план на
110 проп. В предоктябрьском соревновании
горняков победителем вышел коллектив
шахты «Республика». OH выполнил ок-
тябрьеский план на 147 процентов, выдав
на-гора десятки тысяч тонн выюококаче-

ственного угля.
	войск явилось Заявление Пражского сове-
шания Министров иностранных дел восьми
государств во главе с великим Советским
Союзом. Это Заявление по поводу решений
нью-йоркского совешания трех держав в
ремилитаризапии Западной Германии встре-
чено немецким наролом с горячим ‚одобре-
нием. По стране прокатилась волна’ мас-
совых митингов, собраний и демонстра-
ций, показавших решимость немепкого на-
pola усилить борьбу против американских
агрессоров.

Неменкие рабочие, крестьяне и интел-
лигенты видят, что только CCCP остался
верен Потедамским решениям. Они видят
готовность международного лагеря мира,
демократии и сопиализма во главе с Совет-
ским Союзом поддержать борьбу немецкого
народа за единую, миролюбивую и демокра-
тическую Германию.

Рабочий Курт Хютнер из Западной Гер-
мании пишет; «Фронт мира в нашей стране
непрестанно растет и ширится. Он. шв-
ритея даже в западных зонах среди наших
братьев и сестер, которые сегодня еще от-
делены искусственной границей от демо-
кратической республики... Наша задача бу-
дет только тогда выполнена, когла нам
уластея уничтожить границы, разрываю-
щие нашу страну».

Искренни строки письма молодой немец-
кой работнипы Регины Франге. Она при-
зывает бороться против американо-англий-
ских империалистов и их прихвостней.
Регина —— дочь рабочего, «шестой ребенок
в семье», как она пишет. Она заявляет:
«Только негодяи, вроде Аденауэра и вом-
пании, идут на поводу у американцев, ко-
торые нуждаются в дешевом пушечном мя-
се».

Открытые письма немцев, адресованные
советским людям,— одно из свидетельств
укрелления дружбы между народами Co-
ветского Союза и Германии, дружбы, рз-
стушей на прочном фундаменте совмест-
ной борьбы за мир.

А. ВЛАДИМИРОВА,
	глубокую дружбу межлу лвумя великима
странами — Китаем и СССР, мы должны
яено понимать огромное значение китай-
	CRO-CUBLTCROH дружбы и сотрудничества, 2
также их влияние на человечество. Мы
должны взучать опыт Советского Союз» в
области строительства, сплочения всэх
наниональностей страны в уеловиях со-
вегской власти и учиться интернапиона-
лИЗМУу.

СССР является социалистическим госу-
ларствем и оплотом вееобщего мира; ©о-
ветекий нарол проникнут духом интерна-
ционализма. Главная залача наролов всего
мира в настоящее время заключается в
том, чтобы бороться против агрессии им-
перналистического лагеря, возглавляемего
США, против угрозы войны, за прочный,
длительный мир. Воспитывать дух янтер-
национализма — это значит учиться у Co-
ветекото Союза, укреплять наше елинетво
се Советским Союзом и со вееми странами
народниб демократии и вместе е пролета-
риатом и широкими массами народа дру-
гих стран укреплять силы мира и лемо-
кратин. чтобы противолействовать полити-
ке BOuEbL, проводимой американским пх-
периалезмом, и сорвать все его агресеив-
ные происки. Высоко цепя дружбу межлу
народами Витая и. СССР, мы должны
учиться у СССР и постоянно укреплять
китайско-советскую дружбу и сотрулниче-
тво.
	м Москве
	движение борцов за мир. Пет ничего уди-
вительного. что с‘езлу сторонников мира
польский рабочий класс принес в подарок
продукцию общей стоимостью в несколько
миллиарзов злотых. Эта пролукция была
выработана в предс’езловские дни. Нет вн-
чего удивительного в том, что многочиелен-
ные вахты мира стали одной из самых раз-
пространенных форм борьбы за выполнение
шестилетнего плана.

18 миллионов подписей под Стокгольм-
ским Воззванием, собранных в Польше, —
это не только убедительная цифра; эти
миллионы подписей обеспечены миллиона-
ми тонн угля, железа и цемента, постоянно
растущими показателями выпуска продук-
ция, а главное — все более крепнущим ео-
знанием рабочего класса, увеличивающеего
е каждым днем своп рялы, строяшего евой
фабрики и заводы. свои жилые кварталы
и свой современные новые рабочие горола.

Польский народ всецело занят истори-
ческим делом социалистическогоа строитель-
ства. Спокойно. но с большой блитель-
ностью слелит он 34 развитием межлуна-
родных событий. В настояшее время поль-
ский народ хоропю знает, ге у него
друзья. а гле враги. События последних
месяцев — война в Корее. американские
провокации в Китае — усиливают его нена-
виеть к ичпериалистическим врагам.
	Наши взоры с надеждой и братской дру-
жбой были направлены ко Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира в Москве. Язык
речей участников этой конференции тот же,
чо и язык выступлений министра яноет-
ранных дел Советского Союза А. Я. Вы-
шинекого, ведущего в эти дни борьбу
за мир по ту сторону Атлантического океа-
на, на сессии Генеральной Ассамблеи Орга-
низации 0б’единенных наций. Этот язык
одинаково близок и понятен докерам из
Марселя и советскому колхознику, поль-
скому шахтеру и бразильскому дровосеку,
китайской ткачихе п девушке из (01033
своболной немецкой молодежи.
	Этим языком. самым ясным, простым и
	человечным на свете, говорит’ Иосиф Бие-
сарионович Сталин, великий знаменосец
	мира.
ВАРШАВА.
	Сразу после побелы Октябрьской рево-
люции советекий народ протянул руку
дружбы китайскому народу, в то время
как империализм и реакционные прази-
тельства Китая всегда стремились веяче-
ски помешать укреплению дружбы между
народами наших двух стран.

В результате свержения китайским нз-
родом реакционного гоминлановекого режи-
‚ ма, который поддерживали американцы, 1
в результате основания Китайской народ-
ной республики сложились благоприятные
условия для дружбы и сотрулничеетва
между народами Китая и Советского Союза.

Дружественное отношение народа Co-
ветского Сююза в китайскому народу неот-
делимо от руководящих указаний Ленина
и Сталина.

Товарищ Mao Пзе-дун неоднократно
указывал на огромное значение победы Ок-
тябрьекой революции для всего мира и
для китайской революции. Он сказал нам
в 1938 году, что делу освобождения ЁКи-
тая ни китайского нарола искренне помогут
лишь руководители, работники илеологиче-
ского фронта. государственные деятели и
рабочие социалистического государства;
без их помощи мы никогда не сможем до-
биться окончательной победы.

В результате установления прочной
дружбы межлу китайским и советским на-
родами китайский народ, руковолимый
Мао Пзе-дуном, теперь не одинок в своей
борьбе за освобождение.
	Благодаря победе великой резолюция

НОСТИ Народов
	«Мы мнозтюму научились
e CCCP»
	Мы многое вилели и многому научились
в СССР. Ознакомившиеь © организацией
труда в советских МТО, мы поняли, что на-
ши машинно-тракторные станции выпсл-
HAT возложенные на них задачи только
тогда, когда они, по примеру Совелекетго
Союза, начнут применять ваучные метолы
трула. Мы булем использовать приобретен-
ный в Советском Союзе опыт в своей па-
боте с тем, чтобы как можно скорее со-
злать для трудящихся напгих городов и
сел, для нашей мололежи такие же пре-
красные культурные и материальные усло-
BHA жизни, какие имеют трудящиеся (5-
	ветского Coraa.
ФЕРДИНОВА,
	руководитель машинно + тракторной
станции Остравской области (Чехо-
словакия).
	*«

Горячо позлравляем дорогих советских
прузей с наетупающим праздником Вели-
кой Октябрьской соппалистической ревелю-
nen!

Революция, совершенная 33 гола назад
на одной шестой части земного шара, рево-
люния, в ‘корне изменившая ход мировей
истории, имеет огромное значение для всех
наролов мира.

Пол влиянием Великой Октябрьской co-
циалиетической революции, руковолствунсь
учением Маркеса. Энгельса, Ленина и
Сталина, китайский нарол во главе © ком-
мунистичеекой партией Китая и ее вожлем
	Мао Цзе-дуном одержал победу нал своими
врагами и созлал новый. своболный народ-
но-демократический Китай. Влохновляясь
примером советских людей. воспитанных
Лениным и Сталиным. строим мы сейчас
нашу новую счастливую жизнь.

Советекий нарол всегла был лая нас
примером. В боях и в труле мы учились и
учимся у вас. Когла мололые кятайские
соллаты брали штурмом горола. освобож-
лая ролную землю от ставленников амери-
канеких захватчиков — чанкайшиетевих
бандитов, они помнили 06 Александре Мат-
	росове, 30е Лосмолемьянской. помнили и
етаралиеь быть похожими на Hox. Roria
	теперь мололые рабочие и крестьяне сво-
бедного Китая совершают свой трудовые
подвиги, они берут пример е ваших про-
славленных героев трула, с ваших стаха-
новнев.

Мы, как представители китайской моло-
дежи, приехали в гости в Советский Союз,
на который обрашены сейчас взоры нап®-
дов и мололежи веего мира. Среди лелега-
тов — первая в Китае женшина-машиниет
Тянь Гуй-ин. первая женшина-трактораег.
ныне бригалир трактористок Лян Изюн,
боевые герои Чжаю Синь-юань. Чжан Ман
и Го Цзун-чин, имеющие по нескольку пра-
вительетвенных наград. Всем им помогли
стать героями наша народная власть, наша
коммунистическая партия. помог пример
советской молодежи,

Витайский варол активно борется за
дело мира. Вместе со всем наролом борется
й китайская молодежь я ее авангарл —
	растущий и крепнущий Новолемократиче-
\
	Друзья СССР во Франции полностью oco-
знают все то значение, которое’ может п
должнз иметь лля укрепления мира и 6e3-
	опасности дружба между народами Совет-
	ского Союза и французским народом.
	В моей ‘стране; Kak A BO Bcex странах
Атлантического пакта, изо дня в день, не-
престанно и в масеовом масштабе через пе-
чать, ‘радио. и кино. ведется циничная
антисоветекая пропаганда, полная лжи,
клеветы и измышлений. Несомненно, что
этой пропаганде удалось посеять сомнение
в умах известного количества франнузов.
И нам, друзьям СССР, следует поэтому ре-
шительно преградить путь этой лживой про-
паганде, неустанно показывать обманутым
французам истинный облик ОССР, вовле-
кать в движение франко-советской дружбы
все большее количество наших  соотече-
ственников. Ведь когда эта дружба пруоб-
ретет широкий размах, Франция под дав-
лением нашего народа займет место рядом
с Советским Союзом. ‘Тогда война, подго-
тозляемая сейчзс империалистами, будет
невозможной. Ибо без Франции, без ее тер-
ритории, без ее баз и ее людей поджигате-
ли войны обойтясь не могут.
	Вот почему общество «Франция —
СССР» решило организовать на всей тер-
ритории нашей страны месячник Франко-
советской дружбы, который начнется в
день 33-й годовщины Овтябрыекой револю-

ПИИ.
	Вот почему в настоящее время B CCOP
находится делегация этого общества. Чле-
ны делегапии в непосредственном общения
с советскими людьми знакомятся © дей-
ствительностью, в замечательными резуль-
татами великолепного труда советекого на-
рода, полного воодушевления. Они переда-
дут своим соотечественникам то, в чем де-
легаты сами воочию убедились, помогут
им понять, что все увиденное в СССР с
убедительноетью доказывает, что Совет-
ский Союз, под руководством своего вождя
великого Сталина, является бором за мир
HUM к той признательности, которой мы
обязаны советскому народу за ето геройче-
ские жертвы в годы минувшей войны во
имя освобождения всего мира и нашей соб-
ственной страны, должно присоединиться
и глубокое чувство дружбы за то, что СССР
делает во имя мира,

После того, как делегаты вернутся во
Францию, они примут горячее и деятель-
ное участие в месячнике дружбы.
	Рю время этого месячника общество
	ский союз молодежи, насчитывающий в воз
их рядах три с лишним миллиона членов.

Дружба мололежи Китая № Советского
Союза — могучая сила. Советская и китай-
ская мололежь булет всегла итти рука сб
руку в великом деле борьбы за мир, за
светлое булушее.

Да злраветвует нерушимая дружба моло-
дежи Советекого Союза и Китайской народ-
ной республики!

Да заравствует лучший друг молохежи
всего мира, великий вождь прогрессиввяго
человечества Йосиф Виссарионович Сталин!

ФЫН ВЕНЬ-ПИН,
генеральный секретарь Новодемокра-
тического союза мололежи Китая.
		НПостоянно развивать
китайско-советскую Оружбу
		ИНЬ БО-ЦЗЮИ.,
	генеральный секретарь Центрального
народного правительственного совета
Китайской народной республики
		китайского нарола и в результате поезлки
Мао Пзе-дуна в Советский Союз отноше-
ния межлу Китаем и СССР ветупили в но-
вую стадию.
	События последнего года в облалти ди-
пломатических отношений межлу Китаем
n CCCP показали, что укрепление китай-
ско-советской дружбы п сотрудничества
приносит очень большую пользу наролам
этих двух стран, и обобенно китайскому
наролу, как в области строительства, так
и в области экономической и культурной
жизни. Это об’ясняетея тем, что дружла
и сотрудничество между китайским и со-
ветским народами зижлутся на общности
коренных интересов этих народов. Вместе
с тем дружба п сотрулничество межлу [и-
таем и СССР в огромной степени укрепи-
ли силы всеобщего мира и демократия п
воолушевили угнетенные наролы и трудя-
щихся стран всего мира и особенно Восто-
ка. Это об’ясняется тем, что дружба и
сотрудничество между китайским и совет-
еким народами основываются на высоких
илеалах и отвечают коренным интересам
человечества.
	Благоларные советскому народу за ef
великохушие и справедливость и ценя эту
	ашены
	Леон КРУЧКОВСКИЙ,
	польский писатель
в в
	на нашгу страну. увилели в этом отинако-
вые проявления империалистического
стремления & господству над миром.
	Поэтому. когла первого сентября теку-
шего гола в Варшаве сткрылея Первый
Всепольский с’езд сторонников мира. лве
тысячи его делегатов принесли с собой со
всех концов страны не только быстро воз-
росшее в течение послелних нелель созна-
ние миллионных масс нарола, но и высо-
кое напряжение чувства и воли, которые
веегла пробужлаютея в серлнах простых
людей перед лицом империалистических

насилий над народами, стремящимиел К
освобожлению.
	Это высокое напряжение чувств и все-
общей воли, характерное для нынешнего
этапа борьбы польского народа за мир, на-
ходит в настоящее время свое творческое
проявление в повседневном усиленном труде
по осуществлению шестилетнего плана, пла-
на строительства основ сопиалистической
экономики в Польше, повышения благосо-
етояния и культуры масс, Строительство В
нашей стране означает быструю ликвила-
нию ужасных последствий гитлеровекого
нашествия, означает успешное движение
вперел. Это придает усилиям польского
рабочего класса конкретное содержание,
заметное каждому: мы говорим © борьбе
в зашиту мира на каждом шагу, о борь-
бе за быстрое увеличение наших сил. Это
строительство происходит при большой,
истинно бралекой помощи Советского Сою-
за, оно укрепляет среди масс польского
нарола все более глубокое понимание ис-
кренней и по-настоящему плодотворной со-
лидарности народов.

Все шире развертывающиеся в Польше
движение рационализаторов, борьба за по-
вышение норм выросли не только из рево-
люционных общественных перемен в стра-
не, но также из богатого опыта социалисти-
ческого строительства в Советском Corse.
Двигателем этого передового трудового дви-
жения является начавшееся одновременно
	Я не могу выразить словами ту радость,
которая охватила меня. когла я прибыл в
Советский Союз. Я побывал в Харькоз=
екой области и посетил колхоз «Боельше-
вик». облалающий огромными полями, 90-
райатываемыми  комбайнами. Я посетил
также колхоз «Коминтерн», где я видел
механизированную уборку сахарной свек-
лы. В машинно-тракторной станции, 00-
служивающей этет колхоз, я вилел етоль-
ко тракторов, сколько не вилел 3a B10
свою жизнь. Я побывал в Николаевекой
области, где посетил  колхоз-миллионер
имени Ленина. Кажлый член этого колхоза
	имеет радиоприемник, а дома залиты элев-
трическим светом. При колхозе имеютея
кирпичный завод и три школы.
	Вернувшись домой, я приложу все усиз
лия, чтобы вместе с моими товаришами
слеловать примеру советских колхозников
и постараться превратить наше коллектив-
ное сельское хозяйство в образцовое хо-
зяйство,

Михай РОЗЕН.
	председатель коллективного  сель-
ского ховяйства «Тудор Владимире-
ску» села Харман Сталинского рай-
она (Румыния).
		Наши взоры обр
	Последние месяцы с необыкновенной си-
лой и выразительностью обрисовали варги-
ну современного мира лаже перед глазами
тех. кому она была недостаточно яева.
Американская агрессия в Корее разорвала
бумажные завесы вашингтонской пропаган-
ды. ее ханжеские декларации о необхоти-
мости «зашяты свободного мира». Kposa-
вые факты нельзя прикрыть никакими е20-
вами. Генерал Макартур, убийца корей-
ских женщиной детей, оттеснил в сторону
пресловутого «теоретика» стратегии холод-
ной войны Дж. Бернгема. Гантгетеры в
военных мундирах начали свою кровавую
заботу. а американские  липломаты уе
достигли предела в пиничном отношении
Е Совету безопасности и Генеральной Асвам-
блёе Организации Об’единенных наций.
	И и таком положении дел только совер-
шенно глухие и слепые могли не заметить,
откуда грозит миру смертельная опаеноеть.
Только совершенно глухой и слепой чело-
век может еше в настоящее воемя считать
всемирное движение сторонниксв мира,
борьбу за мир ненужной борьбой. Взрывы
американских бомб сотрясают в настоящее
время не только землю и воздух несчаетной
Вореи, они сотрясают также сознание и

чувства народных масс во всем мире, уни-
чтожают последние сомнения, которые мо-
	гут еще сушествовать срели людей. нахэ-
дящихея под лейетвием лживой реакцион-
	HOH пропаганлы.
	Мы многое увилели в колхозах, но
главное, что запомнилось на всю жизнь,
чтс взволновало наши серлпа и умы, —это

облик самих советских крестьян, воору-
женных переловой советской наукой, с
помошью которой они покоряют природу.
	В Советеком Союзе мы еше больше у03-
дилиеь, что крестьянское счастье — В
колхозе. Бегатый опыт строительства с9-
пизлистаческой деревни в СССР поможет и
нам добиться такой же счастливой, зажи-
точной жизни.

3a TOT ценнейший опыт; что мы полу-
чили в советских колхозах, я еше раз
шлю сердечное спасибо советскому наролу
й нашему первому другу — великому
	Сталину.
Симов ПЕТШАК,
	прелседатель произволственного ко-
оператива села Анджеево Жешув-
	ского воеводства (Польша).
	«Франция — СОСР» вместе со всеми свои-
ми активистами будет вести напряженную
борьбу за осуществление своей программы,
сводяшейзся в основном в активному учз-
стию в движении за мир, з следователь-
но, и к изучению подлинного лица Совет-
ского Союза, к тому, чтобы лучше об’яснитв
причины нашей горячей дружбы се СССР и
глубокой веры в него, — вот чувства, кото-
	  рые нам хотелось бы передать все большему
	чиелу французов. В TO же время мы 0у+
дем разоблачать клевету и ответим из все
выпады наших общих врагов — полжига-
телей войны.

Bo время месячника будет проведено
1.500 собраний — митинги, лекции, кон-
церты, киносеанеы, перемоний присвоения
улицам имени Слалина и Сталинграда, те-
атральные спектакли, собрания трулящих-
ся на предприятиях, на улипах, на рын-
ках. собрания крестьян, горняков, метал-
листов. Наконен, во время месячника
франко-советекой дружбы будет’ проведен
большой национальный с’езд с участием
представителей всех слоев населения для
популяризации Франко-советской дружбы.
Мы не сомневаемся в успехе нашего ме-
сячника. Мы уверены, что благодаря на-
шей настойчивости, убежденности, благо-
даря неопровержимости наших  ловолов
истина, которую мы пропагандируем, бу-
дет услышана, и ваши усилия далут гро-.
малные результаты в среле людей доброй
воли в нашей стране, оставшихся патрио-
тами, каковы бы ни были их политиче-
ские или философекие взгляды.
	Для этого мы участвуем также в дея-
тельности организации «Борпы за мир»,
оказываем полную поддержку сторонникам
мира, готовящимся ко Второму Всемирно-
му Конгресеу. Следует сказать, что в на-
циональном маспгтабе общее движение за
мир во Франции растет, потому что многие
наши соотечественники видят, что их 00-
манули, что опасность войны. становится
все более угрожающей; вооружение Запад-
ной Германии, которое еше более усиля-
вает эту опасность, возмущает веех на-
стоящих патриотов.
	Это еще один довод для того, чтобы
мы, друзья СССР, улвоили наши усилия
для пропаганды франко-советской дружбы,
для распространения этой дружбы в нз-
шем народе. Мы будем неустанно прила-
rath К этому свои силы, мы неуклонно,
до победы, будем вести борьбу за мир
вместе се нашим другом и союзником—ве-
	ликим и благоролным Советеким Союзом.
	Зо имя мира
	Генерал Эрнест ПЕТИ,
	глава делегации общества «Франция — СССР»
	Факты и обстоятельства американского
вторжения в Ворею сопоставляются поль-
ских народом с живыми еще в его памяти
событиями сентября 1939 года. Чем теперь
является Борея для империализма США, тем
была Польшиз лля гитлеровского империа-
лизма: жертвой вооруженного нападения,
об’ектом наглой агрессии, пелью разруши-
тельных военных действий. Й у нас так-
же были свои лисынманы, предательская
политика которых помогла Гитлеру осуще-
ствить свои захватнические планы. Народ-
ные массы Польши инстинктивно почувст-
вовали сходство межлу американским втоу-
жением в Корею и напалением гитлеровцев
	‘ны. Долой атомную и водородную бомбы.
Каждый должен иметь право на спокойную

жизнь, на мирную успешную работу.
Пусть матерям будет возвращена радость
материнства. Пусть тысячи кинжалов вон-
зятся в сердие поджигателей войны!».

Гневом и болью проникнуты письма не-
мецких рабочих, крестьян и интеллиген-
тов из Западной Германия. Винтер Рудольф
пишет: «Еще не убраны руины прошлой
войны, а мы уже являемся свидетелями
того, как англо-американские оккупанты
организуют военные маневры в нашей
стране, как делаются лихорадочные прию-
товления, чтобы превратить Рейнскую об-
ласть в водную пустыню; подобно грибам,
растут в Западной Германии военные фор-
мирования, иностранные легионы и KOHTO-
ры по вербовке солдат».

С возмущением пишут немцы из Запад-
ной Германии о военных приготовлениях
змерикано-английских империалистов, воз-
рожлающих военную промышленность Рура.
и превращающих молодое поколение в пу-
шечное мясо. Люди пишут о разгуле тер-
рора, направленного против патриотов, про-
тив сборщиков подписей под Стоктольм-
ским Воззванием.

Рядовая служащая Потте Пфейфер рас-
сказывает в своем письме © том, как ее
угнетает обстановка, создавшаяся в Запад-
ной Германии.

Лотте пишет, что она © жадностью чи-
тает газеты и книги, выходящие в Герман-
ской демократической республике.

Народ вилит ва примере Германской де-
уократической республики, каких вылаю-
щихея успехов можно добиться на путях.
подлинной демократии. Ведь нельзя скрыть
правду от всего народа. Й тысячи немпев
на западе Германии говорят сегодня: «Мы
приветствуем мирную политику Германской
демократической республики!».

Огромной поддержкой немецких патрио-
тов в их борьбе за единство страны, за
скорейшее заключение мирного договора с
	Германией и отвод всех оккупационных
	Слова, идущие от сердца
	«Дорогая советская мать! Й прочитала
твое письмо и была так взволнована-твой-
ми от души идущими словами, что мыс-
ленно жала твою руку. Позволь мне ска-
зать тебе, как мать матери, насколько
права ты в своем призыве к миру».

Так начинает свое письмо Хильда Гюн-
тер из Дрездена. Письмо это она написала
русской женщине Прасковье Федоровой.

Хильда Гюнтер пишет, что она никогда
не забудет того, что пережила она во вре-
мя второй мировой войны, как погиб ее
сын, которого Гитлер погнал на войну.
Теперь у нее подрастают два внука, ее
мысли заняты их будущим. «Дети, кото-
рых мы растим, погибнут, если нам не
удастся предотвратить новую войну... Доро-
Tas советская мать, ты стала мне так
	близка своими сердечными, призываю-
щими к миру словами, как будто мы
знакомы уже много лет.  Полумай
	9 TOM, что 370 письмо написала тебе нз-
мецкая мать, которая тебя понимает и м-
това вместе с тобой бороться за мир. Меж-
ду нами не может быть никакой вражды,
0бе мы матери, и это об’единяет нас, и не
Только нас, но и всех матерей в мире».

Простая советская женщина Прасковья
Савельевна Федорова обратилась к рядовой
немецкой женщине с призывом встать Ha
защиту мира. Ее искренние слова дошли
до сердпа тысяч немецких женщин. На имя
Федоровой в газету Общества германо-со-
ветской дружбы «Фриденспост» пришло
отромное количество писем от простых лю-
дей Германии,

Каждая немка, которая взялась за перо,
чтобы написать советской жентине, пишет
0 том, как она жаждет прочного мира. Все
охвачены одним чувством: во что бы то ни
	стало отстоять мир! Мария Ольбрехт из
Галле заявляет: «Веюду — на прелирияти-
	ях, в трамвае, в магазинах, в п
врача — мы говорим о борьбе за мир, о
‘борьбе корейцев за мир и единство Кореи.
То, что произошло сейчас в Корее, может
повториться в Германии, если мы не oT-
стоим мир... Страны народной демократии,
Китай и прежде всего ваша Родина — ве-
ликий Советский Союз — выступают в 332-
щиту мира. В маршаллизованных странах
передовые трудящиеся также стоят за мир,
И Это движение все усиливается».

Люди в Германии, вступившие на луть
борьбы за мир, твердо знают, кто их друг
и кто враг. Поэтому в таким доверием прэ-
тягивает немец свою руку советскому. че-
ловеку. Поэтому таким гневом проникнуты
слова немца по адресу американских им-
периалистов, которые ведут себя в. его
стране, как колонизаторы.

Это настроение своих соотечественников
хорошо выразила Марта Цванциг из Дели-
ча: «Пусть, — говорит она,— поджигатели
войны разбивают головы друг другу! Люди
должны понять, где надо искать настоя-
щего врага. Я не обладаю красноречием,
но, где смогу, я везде буду стараться,
чтобы было покончено с империалистамя,
поджигателями войны. Заканчиваю письмо:
Да здравствует вечная. дружба с Советским
Союзом! Да здравствуют Советский Союз и
его гениальный вождь И. Сталин! Вам, 69-
ветские женщины, дружеский сердечный
привет от немецких женщин-матерей!».

«Бороться за мяр!» — этот лозунг 0б’-
единяет сегодня всех честных людей Гер-
мании. Нельзя без волнения читать письмо
Марго Барч — матери 12 детей. Барч пре-
сит передать советским женщинам, что
она, немецкая мать, будет стойко бороться
за мир. «Мы. женщины всего мира, долж-
	ны единодушно протянуть руки вокруг
земного шара, опоясать его запретом вой-