ВОСКРЕСЕНЬЕ. 5 НОЯБРЯ 1950 г. Ne 264 (10413)
	игостранного — К 5-71-43;
-К 5-68-59; Писем-—кК 5-71-85,
	Триказ
	войскам гарнизона
города Москвы
5 ноября’ 1950 г. - №71 гор. Москва —
	параде 7 ноября 1950 года.
	7 ноября 1950 года, в день 33-й го=
довшины Великой Октябрьской социалисти<
ческой революции, ‘на Ирасной площади
назначаетея патал войск Московекого гар-
	НИЗоНа.

8 2.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООгт
	Пленарное заседание 4 ноября
	суждения. Представитель Украинской. ССР
указал, что подобные действия являются
позорными для 00Н, снижают ее престиж.
Делегация Украинской ССР, заявил Бара-
новский, не признает эту незаконную ре-
золюцию.

Ha этом заседание было закрыто. Па
следующем заседании Генеральная Ассамб-
лея приетупит в рассмотрению вопроса 06
отношениях государств — членов ООН е
франкистекой Испанией.
	неприемлемым и будет голосовать против
этого проекта. Предетавитель СССР указал,
что не имеется никаких оснований для от-
мены решения 0б отзыве послов и послан-
ников из Мадрида и о запрешении участия
франкистекой Испании в специализирован-
ных учреждениях ООН. При рассмотрении
вопроса в Специальном политическом коми-
тете ни одна из делегаций не осмелилась
утверждать, что во франкиетском режиме
произошли какие-либо изменения по ера-
внению с 1946 годом, когда была принята
первая резолюция об Испании.

Перейдя далее к предложению 0б отмене
рекомендации, предусматривающей лише-
ние правительства Франко в Испании пра-
в& участия в международных снепиализи-
рованных учреждениях, Арутюнян заявил,
что советская делегация будет голосовать
против этого предложения. «Как же можно
допустить, чтобы антинародный режим
Франко был представлен в специализиро-
ванных междунаролных учреждениях OOH,
которые должны вести свою деятельноеть
в соответствующих специальных областях,
руководетвуясь общей политической ли-
нией 00Н. Это обстоятельство, — сказал
Арутюнян, — требует сохранения решения
Генеральной Ассамблеи 1946 года о лише-
нии’ франкистекого правительства права
участия в международных специализиро-
ванных учреждениях».

Выступая по мотивам голосования, пред-
ставители Украинской ССР, Чехословакии
и Белорусской ССР выеказалиеь против
проекта резолюции, представленного Спенпи-
альным политическим комитетом, и заяви-
ли, что делегации их стран будут голосо-
вать против этого проекта резолюции.

В поддержку проекта резолюции выету-
пили делегаты Боливии и Сальвадора.

Делегат Франции, признав в своем вы-
ступлении, что режим Франко со времени
принятия резолюции 12.декабря 1946 ю-
да не изменился, поддержал мнение ето-
ронников проекта резолюции восьми стран
0 том, что упомянутая резолюция  Гене-
ральной Ассамблеи «мало эффективна». Он
заявил, что позиция Франции в вопросе.
06 Испании остается «прежней».

Последним с об’яснением по. голосова-
нию выступил делегат Уругвая. Он указал
на 10, что в доклале Специального поли-
тического комитета 06060 отмечается, что
HHKTO в комитете не заявлял о том, что
со времени принятия резолюции от дека-
бря 1946 года положение во франкистской.
Испании изменилось. Руководствуясь этим
замечанием доклада Специального полити-
ческого комитета, сказал он, делегация
Уругвая будет голосовать против проекта
резолюции, находящегося на рассмотрения
Генеральной Ассамблаи.
	затем председатель Генеральной Ассам-.
	болен поставил проект резолюций на голо-
сование. Он был принят 38 голосами (Со-
единенные Штаты, Голландия, Бельгия,
почти все латино-американекие и арабские
страны) против 10 (СССР, УССР, БССР, Че-
хословакия, Польша, Гватемала, Израиль,
Мексика, Уругвай и Югославия) пря 12 воз-
державшихея (Англия, Швеция. Норвегия,
Новая Зеланлия, Инлонезия. Индия, Фран-

пия, Эфиопия, Дания, Бирма, Австралия,
Куба).
	После голосования пленарное заселание
	Генеральной Ассамблеи было Закрыто.
	(CCCP, Украинская ССР, Белорусская
ССР, Польша и Чехословакия) при 12 воз-
державшихея (Индия; Индонезия, Паки-
стан, Саудовская Аравия, An6epns, Йемен,
Ирак, Египет и др.).

Немедленно после окончания голосова-
ния представитель Украинской ССР Бара-
новский выступил е кратким заявлением,
в котором подверг критике действия боль-
шинетва Ассамблеи, протащившего неза-
конную резолюцию без достаточного ее об-
	HbIO-HOPR, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня
на пленарном заседании Генеральная Ас-
самблея, действуя в спешном порядке пол
нажимом делегаций американского лагеря,
рассмотрела вопросе 00 отношениях госу-
дарств-—членов 00Н и специализированных
учреждений ООН с франкистской Испанией.

На рассмотрение Генеральной Ассамблеи
был представлен проект резолюции, приня-
тый большинством Специального политиче-
ского комитета, который предлагает отме-
нить рекомендации, содержащиеся в резо-
люции Генеральной Ассамблеи от 12 декаб-
ря 1946 года, предусматривающие отзыв
послов и посланников из Мадрида и запре-
шающие участие фрачкистекой ИЙепакии в
специализированных учреждениях ООН.

В начале сегодняшнего заседания пред-
седатель Ассамблеи Энтезам, действуя, оче-
видно, по стовору ¢ представителями тех
стран, которые стремились добиться скорей-
шего принятия этого проекта резолюция,
предложил не открывать общую дискуссию
по вопросу 0б отношениях государств —
членов OOH nw специализированных учреж-
дений с франкиетской Испанией, а немед-
ленно перейти к голосованию проекта резэ-
люции, представленного Специальным поли-
тическим комитетом.

Это предложение председателя было
принято большинством в 33 голоса против
5 (СССР, Украинская ССР, БССР, Польша
и Чехословакия) при 15 воздержавшихся
(Афганистан, Норвегия и другие).

После этого ряд делегатов выступил с
об’яенением своих позиций в отношения
проекта резолюции в связи с предстоящим
голосованием этого проекта.
	Представитель Польши Вац-Сухи указал
на необычную поспешность, с которой ав-
торы проекта старались протащить его че-
рез Специальный политический комитет и
стараютея протащить его Ha пленарчом
заседании Генеральной Ассамблеи. Это,
очевидно, об’ясняется тем, заявил пред-
ставитель Польши, что авторы проекта
сознают, что мировое общественное мнение
осуждает этот проект; поэтому они стре-
мятся как можно меньше обратить на не-
го внимание этого общественного мнения.
Бац-Сухи заявил, что подлинной причи-
ной отмены резолюции 1946 года являет-
ся желание Соединенных Штатов превра-
тить Испанию в свою военно-стратегича-
скую базу, превратить ее в своего надеж-
ного вассала. Он напомнил, что американ-
ская печать, обсуждая недавно вопрое ©
возможной превентивной войне, говорила
06 Испании, как о базе для военных
действий американских войск. Американ-
ская военная миссия развертывает актив-
ную деятельность в Испании, наблюдая за
нерестройкой портов, строительством аэро-
дромов и т. д. Польский представитель да-
лее указал, что для отмены резолюции
1946 года нет никаких оснований, так как
фганкистский режим продолжает оставаться
фашистским режимом, ненавистным иепан-
скому народу. Делегация Польши, заявил
Кап-Сухи, будет голосовать против резо-
люции, которая в случае ее принятия по-
ощрила бы Франко на новый террор, на
новые зверства против испанского народа.

Выступивший по мотивам голосования
представитель СОСР А. А. Арутюнян за-
яРИЛ, ЧТо долегация Советекого Союза счи-
	против о  Тает рассматриваемый пооект резолюции
	продолжал представитель СОСР, что уча-
стники таких подрывных организаций на-
ходились на службе у англо-американской
разведки, были изменниками и предателя-
ми своих народов. Никто не может оспари-
вать, что осуждение предателей, шпионов
ВХОДИТ Ро внутреннюю компетенцию госу-
дарств. Никто не имеет права вмешивать-
ся в такие дела.

Представитель CCCP далее остановился
на консультативном заключении Междуна-
родного суда, показав его незаконный ха-
рактер. Он указал, что Международный
суд не был компетентен выносить заклю-
чение относительно ‘толкования мирных
договоров с Болгарией, Венгрией и Румы-
нией, так как такое право принадлежит
исключительно сторонам,  подписавшим
такие мирные договоры. Это еше раз сви-
детельствует о незаконном характере pac-
сматриваемой резолюции, так как она ©9-
держит ссылки на это консультативное
заключение Международного суда.

В конце своей речи представитель СССР
указал, что для каждого об’ективного че-
ловека должно быть ясным; что оказание
политического давления на БВолгарию,
Венгрию и Румынию в интересах США и
Англии, попытки отвлечь внимание 06-
щественности от фактов провала подрыв-
ной деятельности англо-американских раз-
ведок в этих странах провалились, а пели
этих попыток были разоблачены. Лаль-
нейшее обсуждение этого вопроса принес-
ло бы вред 00Н, было бы новым наруше-
нием Устава, привело бы лишь к 0бостре-
нию отношений между государствами, по-
мешало бы выполнению одной из главных
залач 00Н— задачи улучшения отношений
между государствами. По изложенным мо-
тивам делегация СССР будет голосовать
против проекта резолюции, одобренной
большинством Специального политического
комитета.
	Быступивший затем представитель Бе-
ликобритании Соскайс поддержал рассмал-
риваемый проект резолюции.

Против резолюции выступил представи-
тель Чехословакии Гольдштюкер. Он ука-
зал, что народы Болгарии, Венгрии и Py-
мынии впервые в своей истории получили
подлинную ©в0боду, взяв свою судьбу в
собственные руки. Это, повидимому, ука-
зал представитель Чехословакии, является
одной из главных причин для выдвижения
против них  клеветнических обвинений.
Гольлштюкер далее остановилея на юридя-
Ческом аспекте рассматриваемого вопрэга,
показав полную незаконноеть попыток
вмешаться, под прикрытием OOH, no внут-
ренние дела Болгарии, Венгриий и Румы-
НИЙ.

После выступления представителя Typ-
ции Бирги, поддержавшего рассматривае-
мый проект резолюции, слово взял пред-
ставитель Греции, который предложил за-
крыть дискуссию по обсуждаемому вопро-
су. Против такой попытки протащить KaK
можно быстрее незаконную резолюцию без
надлежащего ее обсуждения выступили
представитель Белорусской ССР Киселев и
предетавитель Польши Дрогоевский. Одна-
ко англо-американское большинство под-
держало предложение греческого предета-
вителя © закрытии дискуссии по расемалт-
риваемому вопросу. За предложение голо-
совало 32 делегации против 10 (СССР. Ук-
раинская CCP, Белорусская ССР. Польша,
Чехословакия, Инлия, Сауловекая Аравия
и др.) при 9 воздержавшихся.
	затем Ассамблея перешла к голосова-
нию резолюции по параграфам и в целом.
Делетации СССР; Украинской СОР, Бело-
русской ССР, Польши и Чехословакии го-
лосовали против каждого из параграфов
резолюции. Многие делегаты, особенно де-
легаты арабских стран, воздерживались.
Проект резолюции в пелом был одобрен
	большинством в 40 голосов

НБЮ-ИОРВ, 4 ноября. (ТАСС); На днев-
ном пленарном заседании Генеральной Ас-
самблеи 3 ноября продолжалось обсуждение
кляузы 96 якобы имевшем место несоблюле-
нии прав человека и основных свобод в
Болгарии, Венгрии и Румынии. Первым вы-
стушил представитель Польши Дрогоевский,
который призывал Ассамблею отклонить
принятую англо-американским большинет-
вом Специального политического комитета
резолюцию по этому вопросу. Представитель
Польши напомнил, что кляуза против Бол-
гарии, Венгрии и Румынии уже расематри-
валась на двух предыдущих сессиях Гене-
ральной Ассамблеи, причем не было приве-
дено никаких доказательств в подтвержде-
ние выдвигающихея против этих стран 00-
винений. Предложенная резолюция, указал
Дрогоевский, является новой попыткой вме-
шаться во внутренние дела Болгарии, Венг-
рии и Румынии, оказать на них поелитиче-
ское дзвление в интересах Англии и ОША.
Генеральная Ассамблея выполнила бы свой
долг, если бы она прекратила дальнейшее
обсуждение этого вопроса.

Следующие ораторы-—представители Но-
вой Зеландии, Кубы. Боливии, Франции —
поддерживали проект резолюпии большин-
ства Специального политического комитета.
Они силились доказать, что Болгария, Вен-
грия и Румыния будто бы обязаны назна-
чить своих представителей в комиссии по
договорам для расследования якобы суще-
ствующих споров по вопросу © проведении
в жизнь положений мирных договоров.

Против проекта резолюции, представляю-
Here coool очередную попытку вмешаться
во внутренние дела Болгарии, Венгрии и
Румынии, выступил представитель Совет-
ского. Союза Зарубин. Он указал, что как
на предыдущих сессиях Генеральной Аг-
самблеи, так и при обсуждении этого во-
проса в Специальном политическом комите-
16 на настоящей сессии Генеральной Ассам-
блеи делегатия Советского Союза и ряд де-
легаций других стран на основе докумен-
тальных данных, фактов и Устава OUH по-
казали всю незаконность обсуждения этого
вопроса в ООН и всю нелепость и несостоя-
тельность клеветнических обвинений. по по-
воду якобы несоблюдений Болгарией, Венг-
рией и Румынией прав человека и OCHOB-
ных свобод,

Представитель ССООР отметил, что для
обсуждения этого вопроса в 00Н не суще-
ствует никаких формальных оснований
как с точки зрения Устава OOH, tan ие
точки зрения международного — права.
Yeras OOH совершенно ясно определяет,
что ООН не имеет права вмешиваться. во
внутренние дела других государетв. Вроме
того, Устав не дает Организации никакого
права давать толкование мирным догово-
рам, заключенным в результате второй
мировой войны.

Перейдя далее к утверждению о том,
что Болгария, Венгрия и Румыния якобы
не выполняют положения мирных догово-
ров о соблюдении прав человека и основ-
ных свобод внутри этих стран, предета-
витель СССР показал вздорность и клевет-.
нический характер этих обвинений. Он
заявил, что эти страны прочно ветали на
путь подлинного демократического разви-
тия, отменили все законы и постановле-
ния, принятые в этих странах бывшими
реакционными режимами, свято охраняют
права и основные свободы своего народа.
Эти страны не только отменили законода-
тельство бывших фашистских режимов, но
и принимают эффективные меры для того,
чтобы не допустить возрождения этих ре-
жимов. В этой связи представитель CCUP
напомнил о разгроме в этих странах ряда
подрывных шпионских организаций, pac-
считывавших © иностранной помошью до-
биться восстановления старых реакцион-
ных режимов и лишить народы этих стран
завоеванных ими прав. Судебные процес-

сы Райка Миндеентия и других показали,
	Совместное
	ПЕВИН, 4 ноября. (ТАСС). Атентотво
Синьхуа передает опубликованное сегодня
совместное заявление демократических пар-
тий Китая. В заявлении говорится:

Агрессивные действия империалистов,
возглавляемых США, представляют серьез-
ную угрозу безопасности Витая. Весь ки-
тайский народ внимательно следил за аг-
рессивными действиями Соединенных Шта-
тов в Корее, а также за агрессивными ак-
тами, выразившимися в нарушении сухо-
путных, воздушных и морских границ
Китая.

Нет предела атресоивным стремлениям
империалистов. 25 июня этого года аме-
риканские империалисты начали агрессив-
ную войну в Корее. Они замышляют не
только уничтожение Корейской  народно-
демократической республики, они хотят
аннексировать Корею, вторгнуться в Ки-
тай, установить свое господство над Азией
и завоевать весь мир.

Это неопровержимо доказывается факта-
МИ. Когда Соединенные Штаты приказали

корейской марионетке Ли Сын Ману раз-
вязать войну против корейското народа,
президент Соединенных Штатов Трумэн не-
медленно приказал американской армии,
военно-морскому флоту и военно-воздуш-
ным силам начать войну в Корее. Он одно-
временно приказал американскому 7+у
флоту вторгнуться в китайские воды у Тай-
вана и предпринимать вооруженные дей-
CTBHA для того, чтобы помешать 0ев0бож-
дению Тайвана. В то же время Трумэн при-
казал расширить агрессию во Вьетнаме и
на Филиппинах. Факты говорят о том, что
целью змериканских империалистов, на-
чавших агрессивные действия в Корее, яв-
ляется захват Витая и всей Азии.
	(, того момента, когла в июне этого гола
		Дневное пленарное заседание 3 ноября
		Ноложение
в Корее
	Сообщение главного командования
Народной. армии Корейской
народно-демократической республики
	В переданном 4 ноября сообщении глав-
ного команлования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта
части Народной армии продолжали вести
активные боевые лействия против амери-
канских и южнокорейских войск.

В районе Анчжу (Аньею) части Народ-
ной армии, отражая контратаки американ-
ских и южнокорейских войск и нанося им
большие потери в живой силе и техник»,
продолжали продвигаться вперед.

На восточном побережье в районе севе?-
нее Хамхына (Ванко) и в районе Сенгдзнна
части Народной армии вели оборонитель-
ные би на прежних рубежах.
	Совет министров Болгарии
одобрил Заявление Министров
иностранных дел восьми
государетв
	СОФИЯ, 4 ноября. (ТАСС). Совет ми-
нистров Народной республики Болгарии
заслушал доклад министра иностранных
дел Минчо Нейчева о Заявлении Министров
иностранных дел восьми государств по по-
воду решений нью-йоркского совещания трех
держав о ремилитаризации Западной Гер-
мании и принял следующую резолюцию:

Совет министров Народной республики
Бэлгарий полностью одобряет Заявление
Министров иностранных дел СССР, Алба-
нии, Болгарии, Чехословакии, Польши, Ру-
мынии, Венгрии и Германской демократи-
ческой республики и принимает на еебя
обязательство сделать все возможное, что-
бы облегчить разрешение указанных в За-
явлении задач в интересах укрепления
иира и межлунаролной безопасности.
	Первый Немецкий
конгресс борцов
за мир
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня в
зале Государственной оперы в Берлине от-
крылея первый Немецкий конгресс борцов
за мир.

Участники конгресса встретили бурной
Узацией появление в почетной ложе пре-
зидента Германской демократической pec-
публики Вильгельма Пика, президента
Временной Народной палаты Иоганнеса
Дикмана, премьер-министра Отто Гротево-
ля, заместителей премьер-министра Валь-
тера Ульбрихта и Отто Нушке и главу
советской дипломатической миссии при
правительстве Германской демократической.
республики Г. М. Пушкина.

Прелеедателю конгресса были переданы
собранные по всей Германии подписи пот
Стокгольмеким Воззванием за запрещение
атомного оружия.

С докладом «Ответственность Германии
за мир» выступил председатель Немецкого
комитета борцев за мир и председатель
«Вультурбунда», лауреат национальной
премни Иоганнее Бехер.
	бщевенгерений Конгресс
сторонников мира
	БУДАПЕШТ, 4 ноября. (ТАСС). Сетодня
в Будапеште открылся  Общевенгерский
конгресс сторонников мира. ;

С огромным пол’емом под бурные алло-
дисменты и приветственные возгласы де-
легаты единодушно избрали в почетный
президиум вождя всех. народов, великого
	знаменосца мира И. В. Сталина. В почет-
ный президиум избираются также Матиас
Ракоши, Mao Цзе-дун, Ким Ир Сен, Ж9-
лио-Ёюри, Поль Робсон и Пьетро Ненни.

После утверждения повестки дня конг-
pece приветствовал советский кинорежис-
сер В. И. Пудовкин.
‚ С докладом о дальнейших задачах в борь-
бе за мир выступила председатель 0бпи2-
венгерского совета движения в защиту ми-
ра профессор 9. Андич.

С локлалом об успехах движения за мир
в Венгрии выступил член Общевенгерекого
совета движения в защиту мира И. Дарваш.
	Второй с’езд Союза
чехословацко-советской
дружбы
	ПРАГА, `4 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Праге открылся второй с’езд Союза чехо-
словацко-советской дружбы.

В президиуме с’езда — председатель На-
пионального собрания 0. Ион, члены пра-
рительства во главе е премьер-миниетром.
А. Запотоцким, генеральный секретарь
коммунистической партии Чехословакии
Р. Сланский и др. С’езд открыл председа-
тель Союза чехословацко-советской дружбы
профессор Зденек Неедлы.

С’езд единогласно избрал в почетный
президиум великого вождя трудящихея вее-
го мира И. В. Сталина, президента Чехо-
словацкой республики Илемента Готвальда,
членов Политбюро Центрального Вомитета
БА) и других.

С приветственной речью от имени ЦВ
комлгунистической партии Чехословакии
выступил генеральный секреталь коммуни-
стической партии Р. Сланский.

Делетаты с’езда © большим вниманием
выслушали речь руководителя делегации
деятелей советской культуры лауреата
Сталинской премии академика В. Д. Грекова.

Доклад о борьбе Советского Союза за мир
сделал заместитель премьер-министра
3. Фирлинтер.

С отромным воодушевлением делегаты
©’езда приняли текст приветствия лучшему
другу чехословацкого народа, гениальному
учителю всех трулящихся И. В. Сталину.

Cesl послал также приветствие прези-
донту Чехословацкой республики Влементу
	Тотзальлх.
		На парад вывести: военные академии,
военные училища и войсковые части, дис-
лоцирюванные в гороле Москве.
		Нарад будет принимать Маршал Совет-
ского Союза Буденный,
	Команловать парадом приказано MAE.
	Форма одежды — зимняя, парадная, 8
фуражках.

86.

Кюомандирам частей выслать линейных п
прибыть на парад согласно 0собым указа-
ниям Коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта Синилова.
		Вюменданту Московского Ёремля генерал-
лейтенанту Спиридонову произвести артил-
лерийский салют согласно данным мною
	указаниям.

$8.
	Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю на Кюмёнданта города Мо-
сквы генерал-лейтенанта Синилова.

‚Начальник гарнизона гор. Москвы

командующий войсками МВО
генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.
	О демонстрации трудящихся
7 ноября 1950 года
в городе Москве
	Начало демонстрации в 11 часов утра.

Трудяшиеся, участвующие в демонстра-
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следу-
ют на Ирасную площадь организованно
районными колоннами по установленным
маршрутам.

Пропуск на Красную площадь лиц, иду=
щих по спепиальным билетам, прекра-
щается в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, за
исключением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов утра, в
кольце «А» — в 8 часов 30 минут утра
й в пределах Садового кольца -—в 9 ча-
сов утра и возобновлено после окончания
	демонотрации,

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции горо-
ла Москвы — комиссара милиции П ранга

Крайнова Н. И.
	Работа городского транспорта
в предпраздничные
и праздничные дни
	Тюродекой транспорт (трамвай, троллей-
бус, автобус) 6 п 8 ноября работает с
6 часов утра ло 2 часов ночи.

7 ноября трамваи и троллейбусы рабо-
тат с 5 часов 30 минут, а автобусы ©
5 часов утра и заканчивают движение в
2 часа ночи.

Метрополитен работает 6, 7 и 8 ноября
с б часов утра до 2 часов ночи.

6, Ти 8 ноября такси работают крутло-
CYTOW, я
	Торговля
в предпраздничные дни
	Цо решенаю исполкомов Московского 95-
лаетного и городского Советов 5 и 6 но-
ября в столице и в столичной области
продовольственные магазины будут ра50-
тать. до 24 часов, промтоварные ло 22 ча-
сов. В праздничные дни 7 и 8 ноября
продовольственные и хлебные магазины
будут работать, как в воскресные дни.

Торгующим организациям предложено
развернуть  в праздничные дни — 7 и 8
ноября развозную и гразносную торговлю
пирожками, булочками, бутербродами, коя-
хитерскими изделиями и ‘детскими подарз
ками, м: (TACO).
	Приезд в Москву
иностранных делегаций
	Москву по приглашению BORC при-
была делегация Общества германо-совет-
ской дружбы BO главе с председателем
общества обер-бургомистром Берлина Фри-
дрихом Эберт.

По приглашению ВЩСПС на празднова-
ние 33-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции в Москву
прибыли румынская профсоюзная делега-
ция и профсоюзная делегация Германской
демократической республики,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Лебединое озеро». На-
значенный на утро. сп. «Евгений Онегин» —
отменяется, Билеты возвращаются по месту
покупки в декадный срок.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —- «Галька»,
Назначенный на утро 5/ХТ сп. «Морозко» —

переносится на 6/Х1—утро. Билеты действи-
тельны.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последние
дни (Пушкин)». Назначенный на утро 5/Х1
сп. «Воскресение» —переносится на 6/Х1— утро.
Билеты действительны,

ФИЛИАЛ МХАТ—«Глубокая разведка». На-
значенный на утро 5/ХТ сп. «Двенадцать ме-
сяцев»—переноситея на 6/ХТ — утро. Билеты
дейстгътельны,

МАЛЫЙ ТЕАТР-—Голос Америки». Назна-
ченный на утро 5/ХТ сп. «Снегурочка» — пе-
	реносится на 6/AL — утро. Билеты действи-
тельны.

информационного — К 4-72-37. in
Художественного—К 5-36-53,

reat
	заявление демократических партий Китая
	же интересам всего китайского народа я
вызывается необходимостью самообороны.
Спасти своего соседа, значит спасти себя.
Чтобы защитить нашу родину, мы долж-
ны помочь корейскому народу.
	Весь китайский народ горит желанием
оказать сопротивление американской аг-
рессии, помочь Корее и защитить свой
дома и свою родину. Это благоразумное и
справедливое требование.

Как заявил премьер’ Чжоу Энь-лай, «ки-
тайский народ отнюдь не потерпит ино-
странной агрессии и не может относиться
безразличие к судьбе своих соседей, пол-
вергшихся агрессии со стороны империали-
стов». Эти слова были сказаны от имени
415-миллионню китайского народа, они
отражают волю народа и воплошают его
требование. Железную волю китайского на-
рода единодушно сплотиться для защиты
своих домов, родины и мира ни в коем
случае нельзя сломить,
	№итайский народ горячо любит мир. Мы
всегда любили мир и мы будем любить
мир. Мы любим мир в Китае, в Азии. Мы
хотим прочного мира для всего мира, для
веето человечества.
	Мы считаем, что корейский вопросе дол-
жен быть разрешен мирным путем и что
атрессивные войска империалистов должны
быть выведены из Кореи, олнако амерн-
канекие империалисты и их пособникл не
только не желают выводить агрессивные
силы, прекратить агрессивную войну п
разрешить корейский вопрос мирным пу-
тем, но, наоборот, яростно перебросили
пламя агресоивной. войны за 38-ю па-
раллель к китайской  гранипе — рекам
Ялуцзян и Тумыньцзян. Таким образом.
	мы увидели, что, если все любящие мир
	во. Вьетнаме
	В газетах отмечается, что отступление
войск французского экспедиционного кор-
пуса из Лао-Кая создает серьезную угрозу
для французеких войск, нахохящихея в
этом районе. За последние 24 часа въет-
	американские империалиеты начали войну
в Корее, военно-воздушные силы, которые
они используют. в своих агрессивных дей-
ствиях в Корее, неоднократно вторгались
в воздушные пространства Северо-Восточ-
ного Витая, убивая китайских граждан и
уничтожая китайское имущество. Амери-
канский военно-морской флот, действую-
щий в Корее, обстрелял китайское торговое
судно, шедшее в открытом море, и нарушил
права мореплавания Китая.
	Недавние события еще более ярко разо-
блачили гнусный характер американского
империализма. Захватив Сеул, вооружен-
ные силы американских империалиетов и
их пособники, игнорируя предупреждение
Китая, перешли 38-ю параллель в Корее и
двинулись огромными силами сухопутных
войск по направлению к_ рекам Ялуцзян и
Тумыньцзян, непосредственно угрожая се-
веро-восточным границам Витая.
	Положение совертенно ясно. Американ-
ские ° империалисты повторяют’ старый
трюк японских бандитов, которые еначала
вторглись в Ворею, & затем в Китай. Веем
известно, что хотя Корея и малая страна,
однако она занимает очень важное страте-
тическое положение. Главной целью аме-
риканской агрессии в Корее, как и атрес-
сии японских империалистов в прошлом.
является не Ropes, а Китай. История по-
казывает, что будьбы Корейской народно-
демократической республики и Китая тез-
Но связаны между собой. Олно тосударство
	не может защитить себя без помощи дру-
ого. ‘
	Витайский народ не только в силу сво-
его морального долга должен помочь корей-
скому народу в его борьбе против Амери-
	ки. Оказание помощи Ворее отвечает так-
	енные деиствия
	пление, — пишет газета «Се еуар»,—<тало
неизбежным после того, как части въетнам-
ской Народной армии пересекли Красную
реку, высадившиеь на западном берегу этой
  реки й создав серьезную угрозу Лао-Каю».
	юди хотят иметь мир, они должны пред-
принять активные действия с тем, чтобы
выступить против злодеяний и положить
конец агрессии. Только сопротивлением
можно дать урок империалистам и спра-
ведливо разрешить вопрос о независимости

и свободе Кореи и других районов, исходя
из воли народов. Справедливость на нашей

стороне, на стороне народов Китая, Кореи,
Вьетнама и Филиппин, на стороне нарздов
всей Азии, на стороне всех миролюбивых
народов мира. Империзлистические агрессо-
ры нарушают справедливость, теряют сим-
палии народов и сами изолируют себя.
Агрессоры обязательно потерпят окюнча-
тельное поражение, а окончалельная побе-
да, несомненно, будет принадлежать наро-
ду, на стороне которого справедливость.

Все‘ демократические партии Китая за-
являют, что они будут поддерживать всеми
своими силами справедливое требование
народа ‘всей страны и поллержат весь
китайский народ, который добровольно взял
на себя священную задачу оказать сопро-
тивление Америке, помочь Корее, защитить
свои дома, защитить свою страну.

Коммунистическая партия Китая, Ре-
волюционный комитет гоминдана Ки-
	тая, Демократическая лига Китая,
Демократическая ассоциация нацио-
нальной реконструкции, беспартийные
делегаты Народного политического
консультативного совета Китая, Ассо-
циация содействия развитию демо-
кратии, Китайская рабоче-крестьян-
ская демократическая партия, партия
«Цзигун», общество «Цзюсань», Тай-
ванская лига демократического само-
	‚Управления, Ново - демократический
союз мэлодежи Китая.
	4 ноября 1950 года.
	ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). Как с00б-
шают газеты, войска французского экепе-
диционного корпуса в Индо-Китае под дав-
лением въетнамекой Народной армия эвакун-
	ровали крупный город Дз0-ВАай «Это ототу-
		намекая Наролная армия атаковала пози-
ции французекого экспедиционного корну-
са севернее Ханоя, а также франпузские
укрепленные пункты, расположенные
вдоль реки Сонгкой.
	строительства — К 4-75-05; Игостран:
зафии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59;
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6, Пушкинска;
Экономического-—Ё 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20;
		о У АЕ © САРУ?  PSARKUEM. AES 6CMpaBOK — & 3-20-17; Cexperapratr —
Науки и 1схники-—К 5-1768-17; Школ и вузов—Б 3-69-03; Литегатуры и искуесетра—К 0-*
	Издательство — К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об явлений — К 5-74-28 ик 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль, 5
	№ %-11-360; Советского строительства —
7-27; Критики и библиографии—К 4-73-64: