о 2% ВА Зо. 5

Локлад НА. БУЛГАНИНА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1950 года
	(Окончание. Начало на 2-й и 3-й стр.)
	счёт перевыполнения планов передовыми предпрвя-
THAMH. ,
Это неправильный, несоветский подход к выполне-
нню государственных планов. Такая практика прикры-
вания и замазывания плохой работы одних предприя-
тий за счёг хорошей работы других не имеет ничего
общего с совегским методом руководства хозяйством.
Такие приёмы не к личу работникам социалистиче-
	ского хозяйства. Так могут рассуждать и действовать
	только буржуазные комбинагоры. Государственный
план — это закон. Каждое прелприятие’` обязано вы-
волнять установленное для него задание. Из этого
требования лолжны исходить не только работники
промышленности, но и всех других отраслей нашего
сопналистического строительства,

Не менее важно отметигь серьёзные недостатки и
в области капитального строительства. На них обра-
тил наше внимачие товарищ Сталин. В то время как
развитие промышленного произволства сопровождает-
ся снижением себестоимости продукции и ва этой
основе происходит снижение пен на товары и укреп-
ление советского рубля, стоимость строительства, не
смотря на значительный рост об’ёма капитальных ра-
бот, не снижается и остаётся чрезмерно высокой. В
проектировании строительства допускаются большие
излишества, что удорожает стоимость строительства.
Вследствие серьёзных недостатков в планировании ка-
	питального ‘строительства материальные и денежные
средства распыляются по многим стройкам, что вызы-
вает удлинение сроков строительства, задерживает
ввод в действие новых мошностей и увеличивает раз-
меры незавершённого строительства. При теперешнем
огромном размахе нашего капитального строительства
этот вопрос приобретает большое государственное
значение.

Руковолители наших строительных организаций обя-
заны покончить с нарушениями заданий правительства
о снижении стоимости строительства, обеспечить ре-
шительное ускорение сроков строительства, улучшить
свою работу и ликвидировать отставание от других
отраслей нашего народного хозяйства.
	Верным и испытанным средством борьбы с недо-
	статками в нашей работе является большевистская
критика и самокритика. Партия учит, что критика и
самокритика, являющаяся одной из движущих сил
советского общества, помогает решительно устранять
старое, отжившее и прокладывать пути новому, нере-
‘довому, прогрессивному. Поэтому критикой и само-
критикой слелует пользоваться не от случая к случаю,
а постоянно. Критика и самокритика должна быть
непрерывно действующим оружием, направленным на
улучшение всей нашей работы.
	Ликвидация недостатков в политическом воспита-
ний, в хозяйственном и культурном строительстве
	даст возможность вскрыть новые источники роста со-
циалистического производства и тем самым ускорить
	наше движение по пути к коммунизму.
	свою агрессивную политику ссылкой на коммунисти-
	ческую опасность. Чем кончились эти фальшивые ма-
хинации гитлеровцев,— всем известно. Повидимому,
лавры Гитлера не дают спать поджигателям войны
	из англо-американского блока.
	Полной противоположностью этому является поли-
тика Совегского Правительства, которое настаивает
на проведении в жизнь Потсдамского соглашения,
предусматривающего создание единой независимой
миролюбивой демократической Германии. Широко из-
вестны предложения Советского Правительства о ско-
рейшем заключении мирного договора с Германией, о
выводе оккупационных войск и о создании обшегер-
манского правительства. Эти предложения вновь по-
ставлены в недавно опубликованном Заявлении Ми-

нистров иностранных дел СССР, Албании, Болгарии,
Чехословакии, Польши, Румынии, Венгрии и Герман-
ской Демократической Республики.
	Советский Союз требует также проведения в жизнь
	Потедамской декларации, то-есть скорейшего заклю-
	чения мирного договора с Японией, вывода из Япо-
	нии оккупационных войск и устранения угрозы в95-
	рождения японского милитаризма.

Соединённые Штаты Америки, напротив, ставят
своей целью продлить оккупацию Японии и превра-
тить её в плацдарм для осуществления своих агрес-
сивных планов на Дальнем Востоке. Пользуясь поло-
жением оккупирующей державы и нарушая соглзсо-
ванные решения о демилитаризации и демократиза-
ции Японии, Соединённые Штаты Америки восстанав-
ливают военно-морские базы в Японии, воссоздают
японские вооружённые силы, преследуют демократи-
ческие организации и содействуют возвращению к
власти японских милитаристов.

Таким образом, нарушая принятые на себя обяза-
тельства в вопросе о Германии и Японии, правитель-
ства Соединённых Штатов Америки и Англии сры-
вают послевоенное мирное урегулирование, в котором
заннтересованы. народы всех стран,

В борьбе за мир и международное сотрудничество
Советское Правительство. полдерживает все меро-
приятия, направленные на укреплевие Организации
Об’единённых Наций, ‘которая призвана.быть серьёз-
ным инструментом сохранения мира и международной
безопасности.

«Сила этой международной организации, — указы-
вал товариш Сталин,— состоит в том, что она бази-
руется на принципе равноправия государств, а не на
принципе господства олних над другими. Если Орга-
низации Об’елинённых Наций удастся сохранить и
впрель принцип равноправия, то она безусловно
сыграет большую положительную роль в деле обес-
печения всеобщего мира и безопасности», .

Представители англо-американского блока система-
	тически отклоняют предложения Советского Союза,
направленные на укрепление Организации Об’единён-
ных Наций. Более того, американское правительство
стремится преврагить эту межлународную организа-
нию в простой придаток государственного департа-
мента США, в учрежление, прикрываюшее амернкан-
ские агрессивные планы. Тем самым правительство
Соединённых Штагов Америки показывает, что оно
не желает искать путей к международному сотрудни-
честву-и не уважает суверенных прав других госу-
дарств, что оно намерено развязать новую войну.

_ Империалисты тратят много усилий на то, чтобы
извратить миролюбивую политику Советского Союза
и представить ее как пропаганду, как попытку ввести
кого-то в заблуждение. Что же может быть прямее и
яснее неоднократных предложений Советского Прави-
тельства, направленных против развязывания новой
войны и на расширение международного. сотрудниче-
ства?

Верное своей политике борьбы за мир, Советское
Правительство на происходящей теперь пятой сессии
Генеральной Ассамблеи Организации Об’единённых
Наций внесло предложение принять «Декларапию об
устранении угрозы новой войны и об укреплении мира
и безопасности народов». В эгой декларации Совег-
ское Правительство вновь предлагает осудить и вос-
претить пропаганду за новую войну; запретить исполь-
зование атомного оружия, как оружия агрессии и мас-
сового уничтожения людей; установить строгий меж-
дународный контроль за точным и безусловным осу-
ществлением этого запрешения; заключить Пакт по
укреплению мира между пятью великими державами
и сократить их вооружённые силы на олну треть. в
течение года с тем, чтобы и дальше продолжалось их
сокращение. = `

Казалось бы, самое простое дело,— взять и принять
эти миролюбивые предложения Советского Правитель-
ства и проверить таким образом искренность совет-
ских предложений. Но поджигатели войны, имея по-
слушное большинство в ООН’е, предпочли отклонить
советские предложения. Отклонили же их потому, что
советские предложения срывают дело поджигателей
войны и их агрессивные планы. Более того, эти госпо-
	да пускают в ход угрозы по адресу Советского Союза. .
	Этим господам пора: бы уже усвоить, что совет-
ский народ не принадлежит к числу слабонервных
(аплодисменты) и угрозами его ке запугать. (Продол-
жительные аплодисменты). Опыт истории говорит, что
наша миролюбивая политика, не является признаком
слабости. Этим господам пора бы усвоить, что наш
народ способен постоять за себя (продолжительные
аплодисменты), постоять за интересы своей Родины,
если понадобится — с оружием в руках. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Свою агрессивную политику империалисты маски-
руют утверждениями о том, что они якобы ведут
борьбу против коммунизма. Этот приём не нов. Гит-
лер и его сообщники также старались оправдать
	Но простых людей сейчас трудно ввести в заблуж-
пение. На опыте Советского Союза и стран народной
демократии трудящиеся видят, что`там, где прихо-
дят к власти коммунисты, утверждается подлинная
демократия, ликвидируется безработица, быстрыми
темпами растёт благосостояние и культура народа,
перед каждым человеком открываются широчайшие
возможности творческой работы.
	Вот почему, несмотря на все старания империале-
стов «уничтожить» коммунизм, число его привержен-
цев растёт. С каждым днём усиливается влияние
коммунистических партий, насчитывающих сейчас в
своих рядах, без Советского Союза, свыше 18 мил-
	лионов человек. (Аплодисменты).
	_ Коммунизм и трудовой народ нераздельны. Поэтому
как нельзя уничтожить народ, так нельзя уничтожить
и коммунизм. (Аплодисменты). Народ по самому сво-
ему положению в капиталистическом обществе являет*
ся непримиримым врагом империализма, несущего на-
родам страдания и массовую гибель на полях разбой
	НИЧЬИХ ВОЙН.
	Народы не хотят войны и всё яснее сознают, в ка-
кую страшную пропасть пытаются столкнуть их под-
экигатели войны. ) И
	Обострение угрозы войны вызвало рост решимости
народов предотвратить войну. Во всём мире ширится
и крепнет организованное и могучее движение за.мир,
об’единяюшее рабочих, крестьян, интеллигенцию, жен-
шин и молодёжь, людей самых различных политиче-
ских и религиозных убеждений. Теперь народы ведут
борьбу не только за то, чтобы запретить атомное ору-
жие, но и за то, чтобы осуществить всеобщее сокра-
щение всех видов вооружения, запретить все формы
пропаганды войны, осудить вооружённую агрессию и
вмешательство извне во внутренние дела народов.
	Советский ‘народ стоит за мир и решительно от-
стаивает дело мира. Выражая его волю, Верховный
Совет СССР в июне текущего года поддержал Сток-
гольмское Воззвание Постоянного Комитета Всемир-
ного Конгресса сторонников мира. Это Воззвание под=
писало более 115 миллионов советских граждан — всё
взрослое население нашей Родины, заявив тем самым,
что оно хочет мира и будет бороться за прочный мир.
На борьбу за мир поднялись миллионные массы наро-
да в других странах. За Стокгольмское: Воззвание го-
лосовали и поставили под ним свои подписи в Китае—
204 миллиона человек, в Польше, Чехословакии, Бол-
гарии, Румынии, Венгрии, Албании — свыше 50 мил-
лионов, в Японии, Корее, Англии, Аргентине и других
странах — 50 миллионов, в Германии — свыше 20 мил-
лионов, во Францин—15 миллионов; в Италии— 16 мил-
лионов, в США — 2,5 миллиона человек. На сегодняш-
ний день всего собрано под Стокгольмским Воззва-
нием к миру около 500 миллионов полписей. (Апло-

дисменты). Это серьёзная сила и грозное предупре-
жление полжигателям войны.
	Наролы, борющиеся за мир, уверены в торжестве
своего правого дела. Они сорвут. планы поджигателей
	ВОЙНЫ.
	Советский Союз и борьба за упрочение мира
во всем мире И
	Осуществляя задачи народнохозяйственного строи-
тельства, Советский Союз настойчиво борется за
мир, за дружбу и сотрудничество между народами
всех стран.

Рука об руку с Советским Союзом ведут борьбу за
мир и дружбу народов страны народной демокра-
тии — Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румы-
ния, Чехословакия.

За дело мира под руководством коммунистической
партин Китая во главе.с товаришем Мао Цзе-дуном
активно борется великий китайский Hapoa. (Tipo aca
жительные `аплодисменты).

Твёрдо стоит в лагере мира Германская Демокра-
тическая Республика.

За дело мира, за свободу и независимость своего
народа ведёт освободительную войну’ героический
корейский народ. (Предолжительные аплодисменты).

Все эти народы представляют лагерь мира, социа-
лизма-и демократни.

Товариш Сталин неоднократно указывал, что раз-
личие экономических систем и идеологий не исклю-
чает сотрудничества и нормальных отношений между
Советским Союзом и капигалистическими странами,
в частности, межлу Советским Союзом и Соединён-
ными Штатами Америки.

«Для сотрудничества, — говорит товариш Сталин,—
не требуется, чтобы народы имели одинаковую систе-
му. Нужно уважать системы, одобренные народом».
Вместе с: тем, товариш Сталин указывает, что «надо
проводить различие между возможностью сотрудни-
чать и желанием сотрудничать. Всегда существует
возможность сотрудничества, но не всегда имеется
желание сотрудничать».

Что касается Советского Союза, то всему миру
известны многочисленные усилия и практические шаги
нашего правительства, направленные на укрепление
дела мира и сотрудничества народов.

Лагерю социализма и демократии, лагерю мира
противостоит лагерь импернализма, возглавляемый
правяшими кругами Соединённых Штатов Америки и
проводящий политику развязывания новой войны, по-
литику господства сильных стран над слабыми.

До второй мировой войны главными конкурентами
американских империалистов на мировых рынках бы-
ли Германия и Япония, После разгрома этих стран
в войне империалисты США стремятся использовать
создавшуюся обстановку для захвата источников
сырья и рынков сбыта. Но этим их цели нё ограничи-
ваются. Американские империалисты рассчитывают,
что новая, третья война должна привести к сокруше-
нию Советского Союза и стран народной демократии,
к подавлению рабочего и нанионально-освободитель-
ного движения во всех остальных странах, к установ-
лению мирового господства империалистов США. Во
имя всего этого в лагере империализма усиливается
гонка вооружений, раздуваются военные расходы,
увеличивается численность вооружённых сил, уничто-
зкаются остатки демократических свобод и преследу-
ются прогрессивные организации. Для достижения
этих Wee американские империалисты надеются ис-
пользовать в качестве пушечного мяса армии зависи-
мых от. них стран. Правяшие круги Англии и Фран-
ции, осуществлявшие когда-то самостоятельную внеш-
нюю политику, теперь, в ушерб своим национальным
интересам, во всех основных международных вопро-
сах угодливо подчиняются диктату империалистов
США.

В последнее время империалисты Соединённых
Штатов Америки перешли от политики подготовки аг-
рессии к прямым актам агрессии. Наиболее открытым
проявлением этой политики является вооружённая
	интервенция США в Корее.
	Советское` Правительство, верное своей неизменной
политике мира, с самого начала событий в Корее нз-
‘стаивало на урегулирования конфликта мирными
средствами. В этих целях Советское Правительство
предлагало немедленно прекратить военные действия
в Корее и одновременно вывести оттуда все иностран-
ные войска, предоставив тем самым корейскому на-
ролу возможность решить свои внутренние дела без
иностранного вмешательства.

Однако американское правительство, вставшее на
путь открытой агрессии, отклоняло все предложенил,
направленные на мирное урегулирование” корейского
вопроса. На этом примере наролы всех стран воочию
убедились, кто стонт за мир, а кто за новую войну.

После всех неудач и тяжёлых поражений, какие
понесло американское военное командование в Корее
в борьбе со свободолюбивым корейским народом,
американцы сосредоточили для войны в Корее почти
все свои вооружённые силы на Дальнем Востоке. Не
налеясь только ‘на свои силы, американцы привлекли
к операциям войска Англии и других стран. Только
действуя такими крупными силами, в несколько раз
превосходящими силы Корейской Народной армии,
интервентам удалось добиться известных военных
успехов.

Корейский народ после больших военных успехов
переживает сейчас военные неудачи, но они не сло-
	мили волю корейского нарола к борьбе. Неудачи бы-.
	вают во всякой войне. Когда-то и наше Советское
государство в годы иностранной военной интервен-
ции и гражданской войны переживало огромные
трудности. Однако интервенты были разгромлены и
изгнаны. (Продолжительные аплодисменты).

Своей героической борьбой против американских
интервентов корейский народ завоевал сочувствие
миролюбивых народов всего мира. (Аплодисменты).
Корея стала знаменем освободительного движения
для угнетённых и зависимых стран. (Аплодисменты).

Выражая волю народов, испытавших ужасы войны,
великие державы после победы над фашистской Гер-
манией и империалистической Японией установили
согласованную систему взаимоотношений между го-
сударствами, гарантирующую мир и безопасность
народов. Основой этой системы являлись Потсдам-
ское соглашение, а также Устав Организации Об’е-
динённых Наций. Однако `англо-американские импе-
риалисты уже давно проводят линию на разрушение
этой системы ‘международного сотрудничества, В об-
ход и вопреки Уставу ООН англо-американские им-
периалисты создали агрессивный Северо-атлантиче-
ский союз и сколачивают другие агрессивные воен-
ные блоки. в
	Англо-американские правящие круги срывают за-
	ключение мирного логовора с Германией и стремятся
	как можно дольше затянуть оккупацию Западной
Германии. Состоявшееся в сентябре этого года в
Нью-Йорке совещание министров иностранных дел
Соединённых Штатов Америки, Великобритании и
Франции приняло решение о воссоздании германской
армии в Западной Германни, о практических мерах
по ремилитаризации Западной Германии и об исполь-
зовании её людских и материальных ресурсов в своих
интересах, не считаясь с национальными интересами
германского народа. -

Проводимая американским, английским и француз-
ским правительствами политика раскола Германии В
нарушение принципов Потедамского соглашения при-
вела к разрыву нормальных экономических связей
между западными и восточными областями Герма-
ний, к развитию в Западной Германии только тех от-
раслей промышленности, которые связаны с военным
производством.
	Товарищи!
Большие успехи, каких наша страна добилась за
	послевоенное время, являются результатом героиче-
ского труда советских людей и правильной политики
	коммунистической партии, партии Ленина — Сталина.
	Организуюшая и руководящая роль партии прояв-
ляется во всех областях нашей государственной ни
общественной жизни. После окончания войны партия
направила все усилия советских людей на восстанов-
ление хозяйства, на дальнейший расивет нашей Роди-
ны. По призыву партии в стране развернулось всена-
родное социалистическое соревнование 3a досрочное
выполнение пятилетнего плана. Партия обеспечила
под’&м культуры и матернального благосостояния со-
ветских людей. Под знаменем партии ешё более уп-
рочилось морально-политическое единство советского
общества, развилась и окрепла сталинская дружба на-
родов. Выросли новые многочисленные кадры рзбот-
ников во всех областях хозяйственного в культурного
строительства, воспитанные партией и вооружённые
марксистско-ленинской наукой.
	Деятельность нашей коммунистической партии по-
казывает, что выше всего она сгавит интересы народа
и умело борется за них. Своим служением Родине и
народу партия завоевала любовь советских людей и
их полное доверие. (Бурные аплодисменты).

В этом источник силы Советского Союза. (Продол-
жительные ‘аплодисменты).
	Да здравствует непобеднмое знамя Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции! (Аплодн-
сменты ). ‘ 9
	Да здравствует могучий советский народ! (Аплоди-
аменты).
	Ala здравствует наша славная коммунистическая
партия! (Продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует мир во всем мире! (Долгие, бурные
аплодисменты. Все встают. В течение продолжитель-

ного времени длится овация в честь великого вождя
	и учителя, оргзнизатора исторических побед советско-
го народа И. В. Сталина).