ПЯТНИЦА, 10 НОЯБРЯ 1950 г. № 266 (10415)
	В солнечном
	Таджикистане
	СТАЛИНАБАД, (По телеф. ot cob. коррес-
пондента). Яркое солнце сияет над столи-
цей Таджикистана. Красные знамега, море
плакатов с Призывами ЦВ ВКП(б), порт-
реты В. И. Ленина, И. В. Сталина, руко-
водителей партии и правительства. 7 но-
ября Сталинабад был по-праздничному тор-
жественен.

На центральной трибуне Красной пло-
maya —— секретари ЦА №П(б) Таджикиста-
на тт. В. Гафуров, К. Г. Кульков, Т. П.
Пулатов, Председатель Совета Министров
республики тов. Д. Расулов, члены прави-
тельства Таджикской ССР.

Фанфары возвещалот о начале военного
парада. После парада состоялась много-
людная демонстрация трудящихся Сталин-
абада.

В первых рядах — передовики предок-
тябрьского соревнования.
	Люди несут плакаты: «Руки прочь от
Кореи», «Мы хотим мира», «Правое дело
мира восторжествует».
	С огромным политическим под’емом де-
монстрировали сталинабадцы свою любовь
и преданность большевистской партии, Со-
ветскому правительству, товарищу Сталину,
свою готовность и впредь трудиться не
покладая рук на благо Отчизны, свою ре-
шимость отстаивать дело мира во всем мире.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Москва, Красная площадь, 7 ноября 1950 1t00a
	новляет советских людей на величествен-
ные подвиги, оно зовет нас вперед к комму-
НИЗМУ.
	Тысячи москвичей, вступая в это празд-
ничное утро на Красную плошадь, повторя-
ют дорогое, любимое имя Сталина. И когда
проходят они мимо мавзолея, с трибуны раз-
даются приветственные возгласы:
	—щ Pornomy товарищу Сталину слава!
	— Да здравствует великий Сталин! —
отвечают колонны ‘демонстрантов. Гремит
могучее «ура». Звенят песни...
	Вее, чем живет и дышит Москва, славные
дела ее, думы и чувства ее людей нашли
свое выражение в красочном оформлении
праздничных колонн. Горячая, беспредель-
ная любовь к родному Сталину, к партии
большевиков, к Советскому правительству
ярко выражена в трудовых победах, кото-
рыми ветретили москвичи тридцать третью
тодовщину Октября.

Над колоннами Октябрьского района воз-
вышается панно, на котором воспроизведены
слова одного из первых декретов советской
власти — ленинского декрета о мире...
	Москвичи демонстрируют свое миролю-
бие, свою решимость отетоять мир во всем
мире и свою ненависть к поджигателям
войны. 0б этом говорят тысячи плакатов
ярких, четких и выразительных. Народы
нашей страны обращаются ко всем людям
земного шара с горячим призывом:
	— Трудящиеся всех стран! Разоблачайте
и срывайте преступные планы поджигате-
лей новой войны! Расширяйте и укрепляй-
те могучий фронт сторонников мира!
	Советские люди искренно радуются ус-
пехам всех народов, борющихся за мир, за
демократию, за социализм. Участники мо-
сковской демонстрации CO словами горячего
привета обращаются к великому китайеко-
му народу, завоевавшему свободу и незави-
симость своей страны. Звучат приветствия
в честь трудящихея стран народной демо-
кратии, строящих социализм, в честь Tep-
манской демократической республики.
	Над праздничными колоннами москвичей
среди знамен и плакатов возвышаются
портреты председателя Центрального пра-
вительства Китайской народной республики
Мао Цзе-луна, премьера Государственного
административного ‘совета Центрального
правительства Китайской народной респуб-
лики Чжоу Энь-лая, секретаря ЦВ комму-
нистической партии Витая Лю Шао-ци, за-
местителя председателя Центрального пра-
вительства Китайской народной республи-
ки Чжу Дэ.

Участники демонстрации несли портреты
президента Польской республики Болеслава
Bepyta u Председателя Совета Министров
Юзефа Циранкевича, президента Чехосло-
вацкой республики Клемента Готвальда и
премьер-министра Антонина Запотодкого,
секретаря ЦЕ Болгарской коммунистической
партии Вылко Червенкова, генерального се-
кретаря Венгерской партии трудящихся
Матиаса Ракоши и премьер-министра Вен-
терской республики Иштвана Доби, гене-
рального секретаря ЦЕ Румынской рабочей
партии Георгиу-Деж и премьер-министра
Румынской народной республики Петру
Гроза, генерального секретаря ЦЬ Албан-
ской трудовой партии Энвера Ходжа и
председателя президиума Народного собра-
ния Албании Омера Нишани, а также
премьер-министра  Монтольской народной
республики маршала Чойбалеана.

Рядом видны портреты президента Гер-
манской демократической республики Виль-
тельма Пика и премьер-министра Отто Гро-
теволя, а также президента Демократиче-
ской республики Вьетнам Хо Ши Мина.
	Тлубокое сочувствие и уважение, кото-
рое питают советские люди к героическому
корейскому народу, борющемуся за евою
независимость против американских агрес-
ссров, нашли свое выражение в плакатах,
на которых начертаны слова октябрьского
Призыва;

—щ Бралский привет корейскому народу,
героически защищающему независимость
своей страны!

Над потоком демонстрантов — портреты
председателя кабинета министров Корей-
ской народно-демократической республики
Вим Ир Сена и председателя президиума
Верховного собрания Корейской народно-
тхемскоатической реснублики Ким Ду Бона.
	Праздничное шествие москвичей — яр-
кая демонстрация международной солидар-
ности трудящихся. Над колоннами проплы-
вают портреты вождя французского народа
Мориса Тореза, вождя итальянекого народа
Пальмиро Тольятти, вождя американского
революционного рабочего класса Уильяма
Фостера, генерального секретаря ЦЁ ком-
мунистической партии Испании Долорес
	Ибаррури, генерального секретаря ЦЬ ком-
мунистической партии Англии Гарри Пол-
Лита...
	Миролюбивый советский народ, народ-
труженик, творец коммунизма вдохновлен
грандиозной сталинской протраммой строи-
тельства новых гидростанций и каналов в
Поволжье, Средней Азии, на Украине и в
Крыму. Коллективы московеких заводов
«Динамо», Трансформаторного и других
предприятий вышли на демонстрацию с пла-
катами и панно, говорящими о том, что эти
коллективы с энтузиазмом выполняют за-
казы лля сталинских новостроек.
	0 неустанном повышении производитель-
ности труда; о новых трудовых успехах
рассказывают плакаты коллективов «Сетпа
и молота», «Красного пролетария», «Па-
рижекой Коммуны», «Трехгорки» и сотен
других предприятий Москвы.
	Металлурги «Серпа и молота» за четыре
гола и 10 месяцев послевоенной сталин-
ской пятилетки выпустили продукции
сверх плана на 100 миллионов рублей.
	Враснопролетарцы лали 2.200 станков
сверх пятилетнего плана. В цехах этого
завода в нынешнем году освоен выпуск
десяти новых типов станков.
	—- Нормы выработки перевыполнятот
все рабочие комбината,— написано на кра-
сочном плакате коллектива «Трехгорки».
	С показателями новых успехов проходят
по площади коллективы автозавода имени
Сталина, завода «Калибр», железнодорож-
ники Московского узла, строители высот-
ных зданий и многоэтажных домов.
	Трудящиеея Мюсквы емело идут по пути
новаторства, по пути технического прогрес-
са, внедряя в производство последние на-
учные достижения. Укрепляются творче-
ские связи практиков производства © людь-
ми науки.
	Вюлонна демонстрантов Куйбышевекого
района оформлена на тему «CCCP — erpa-
на передовой науки и культуры». Под
портретом товарища Сталина воспроизведе-
ны ето слова: «Мы хотим сделать всех ра-
бочих и всех крестьян культурными и 00-
разованными, и мы сделаем это со време-
нем».
	В колоннах Ленинскотю района столицы
идут работники Академии наук СССР. Они
несут плакаты, на которых ученые заявля-
ют о готовности принять активное участие
в осуществлении гигантских строек комму-
низма. Это дело чести, и это патриотиче-
ский долг всех ученых.
	Великий Сталин повседневно заботится 9
развитии науки. Под ето мудрым руковод-
ством добиваются новых успехов ученые
старшего поколения, растет и воспитывает-
ся молодежь. Студенты и профессора Мо-
CKOBCKOTO  тосударственного университета
имени М. В. Ломоносова проходят с высоко
поднятыми над головами макетами книги
товарища Сталина «Марксизм и вопросы
языкознания».

Плечом к плечу с рабочими, со студенче-
ской молодежью по Красной площади про-
ходят писатели и художники, композиторы
и мастера театра, работники кино и архи-
тектуры, врачи и учителя.
	Воллектив Государственного Академиче-
ского Большого театра проносит рапорты о
своих ‘творческих победах; его лучшие
спектакли — «Иван Сусанин», «Борис Го-
дунов», «Садко», «Красный мак», «Про-
данная невеста» — удостоены Сталинских
премий.

Идут артисты Малого театра, имени Ста-
ниеславскотго и Немировича-Данченко, Цен-
трального детского театра, работники со-
веткой кинематографии.
	Нескончаем праздничный поток москви-
чей. Звенят веселые песни. Раздаются при-
ветственные возгласы, полные любви и
преданноети великому Сталину. Гремит
«ура». Алый шелк знамен колышетея над
толовами. Москва ликует...
	Демонетрация в честь 55-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции явилась новым могучим  свиде-
тельством неуклонного стремления трудя-
щихея столицы вместе со всем советеким
народом укренлять дело мира, их готовно-
сти отдать все силы построению коммуни-
стического общества в нашей стране.
	Праздничное шествие ярко продемонетри-
ровало единство и сплоченность советеких
людей вокруг правительства и больше-
вистекой партии, безграничную любовь и
преданность товарищу Сталину — вдохно-
вителю и организатору всех наших побед,
знаменоецу мира во всем мире.
	До позднего вечера были оживлены мо-
сковские улицы. В 8 часов вечера над ©то-
лицей прогремели 20 артиллерийских зал-
пов салюта в ознаменование светлото вее-
народного праздника.
	С именем велико1ю Сталина
		ЛЕНИНГРАД. (По телеф. от cob. кор-
респондента). Прекрасен Ленинград, покры-
тый белой пеленой первого снега, укра-
шенный алыми полотнищами плакатов.
Сотни тысяч веселых, нарядно одетых ле-
нинградцев вышли на праздничную демон-
страцию.

Как всегда, торжества открыли моряки
Балтийского флота. В 9 часов утра 7 нояб-
ря на Неве состоялся парад боевых кораб-
лей. Быстроходный катер, на котором Ha-
ходилиеь принимающий парад и предота-
вители партийных и советских организа-
ций, прежде всего подошел к прославлен-
ному крейсеру «Аврора»; выстрел е «Ав-
роры» в октябре 1917 года возвестил на-
чало новой эры в истории человечества.
Порывистый ветер с Балтики далеко pas-
носит могучее матросское «ура».

К 10 часам утра знатные люди города,
новаторы производетва, деятели науки,
культуры и искуества заполняют трибу-
	ны на Дворцовой площади. На центральной.
	трибуне — секретари енинградского, 00-
ластного комитета ВЕШ(б) тт. В. М. Ан-
дрианов, В. Ф. Николаев, председатель ис-
полкома областного Совета тов. И. П. Пет-
ров, председатель исполкома городекого (%-
вета тов. П. Ф. Ладанов, секретарь Ленин-
	градского горкома ВКП(б) тов. А. В. Ho-
сенков, генералы, адмиралы.

Начинается парад войск гарнизона.

После парада на площадь  ветупают
праздничные колонны ленинградцев.

В колоннах идут люди науки и произ-
водства, строители паровых и гидравличе-
ских турбин, электромоторов, мощных ге-
нераторов, создатели новых типов быстро-
холных металлорежущих станков, новых
текстильных мапеин, сложных механизмов
и приборов. .

Ленинградцы рапортуют о том, что в
адрес великих строек коммунизма на Вол-
те и Днепре уже отправлены первые марш-
руты © промышленными изделиями ленин-
градской марки.

Трудящиеся города-героя несут портреты
основателей большевистской партии и (0-
ветского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина, На алых полотнищах —
слова октябрьских Призывов ЦК ВЕП(б).

Из края в край величественной Двор-
цовой площади несутся возгласы: «Да
здравствует великий Оталин!», «Товарищу
Сталину — ура!».

В демонстрации на Дворцовой площади
приняли участие 720 тысяч человек. Ве-
чером над Невой прогремели залпы артил-
лерийского салюта.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Перед мавзолеем проходит Враснознамен-
ная ордена Ленина и ордена Суворова
первой степени Военная академия имени
Фрунзе. Велед за ней — слушатели Военно-
Политической академии имени Ленина, Ар-
тиллерийской академии имени Дзержинско-
то, Академии бронетанковых и механизи-
рованных войск имени Сталина, Военно-
Воздушной инженерной академии имени
Жуковского.
	Великолепная выправка, четкость марша
офицерских колонн Вызывают всеобщее

восхишение,
	Твердым, размашистым шагом идут мо-
ряки, курсанты старейшего в стране Выс-
его военно-морского училища имени
Фрунзе. За ними — курсанты Московского
Краснознаменного пехотного училища имени
Верховного Совета РСФСР. Кремлевскими
курсантами зовет их народ. Это училине
было создано в 1917 году по указанию
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Питомцы его
покрыли себя неувядаемой славой в боях
за сопизлястическое Отечество.
	Мимо мавзолея торжественным маршем
идут пограничники, верные, испытанные
стражи родных рубежей. За ними четко
отбивают шаг юные участники парада —
CYBODOBUBI 1 нахимовпы.
	На площадь вотупает моторизованная
пехота. Это гвардейская стрелковая Таман-
ская Краснознаменная ордена Суворова ди-
визия имени М. И. Калинина. Впереди ко-
льшется знамя. На нем золотом вышиты
слова «За нашу советекую Родину!». Гвар-
дейцы доблестно пронесли это священное
звамя по фронтам Великой Отечественной
войны, сражаясь за Родину. Двадцать три
раза этому знамени салютовала Москва.
	Проходят машины. Б них сидят солдаты
в кожаных шлемах и комбинезонах. За пле-
чами у них парашюты, Это парашютисты-
десантники. «Врылатые пехотинцых.
	Марит артиллерийских частей открывает
старейшая артиллерийская часть Советской
Армии — ровесница Октября. По четыре
в ряд движутся автомашины зенитчиков.
За нимл слелуют подразделения гвардейских
минометов. Они проходят в строгом порядке.

С установок сняты чехлы. Видны грозные
блестящие снаряды «Ватюш».
	С гулом и грохотом проходят орудия боль-
пюй мошнести. Стволы их отмечены белы-
ми знаками. Это знаки побед. За артилле-
рией, заключая парад, на Красную площадь
вступают грозные танки гвардейской Крас-
нознаменной ордена Ленина Кантемировской
дивизии. Воздух дрожит от мойного рокота
моторов. Синяя дымка встала над пло-
шадью. Четким строем проходят прослав-
ленные танки «Т-34», могучие самохохки
и, наконец, сильнейшие в мире танки
«Иосиф Сталин»...
	Парад окончен. Последним по площади с
маршем проходит тысячетрубный оркестр.
	Военный парад произвел огромное вие-
чатление. Он показал силу и мощь Советской
страны, еще раз убедительно подтвердил,
что Вооруженные Силы Советского Союза
бхительно стоят на страже мира и безопас-
ности нашей Ротины.
		Радостный праздник
		КИЕВ. (По телеф. от соб. корреспонден-
та). Величественна и прекрасна в празд-
ничном убранстве столица Украины. Тоф-
жественно выглядит Крещатик, ярко рах-
двеченный кумачевыми полотнищами, кра-
сочными панно, транепарантами. Радуют
глаз новые красавцы-здания, которые на
пронстогодней демонстрации еще были
скрыты в строительных лесах.
	На трибунах депутаты Верховных Co-
ветов СССР и УССР, Герои Социалистиче-
ского Труда и Герои Советекото Союза, ста-
хановцы промышленности и сельского хо-
зяйства, лауреаты Сталинских премий,
деятели советской науки, культуры и ис-
кусства, генералы Советекой Армии. В де-
сять часов утра на центральной трибуне
появляются руководители ЦК ВП(б)У и
украинского правительства — тт. 1. Г.
Мельников, Д. С. Коротченко, М. С. Гречу-
ха и другие.
	Праздник, открылея военным парадом.
	После парада всю ширину hpemarana
заливает поток демонстрантов. Над тыся-
чами ликующих, поющих людей море алых
стягов, цветов, плакатов. Трудящиеся Вие-
ва вышли на демонстрацию с тапортами
	о трудовых победах, со словами пламен-
ной любви к большевистской партии, к
великому зодчему коммунизма товарищу
И. В. Сталину.

«Мир победит войну!» — эти  ело-
ва, начертанные на многочисленных пла-
катах, демонстрируют непреклонную волю
советских людей обуздать поджигателей
войны, готовность отстоять мир во всем
мире.

Оформление многих колонн посвящено
великим стройкам коммунизма.

Бурными овациями и возгласами «ура»
встречалотся здравицы в честь великой
советской Родины, в честь организатора и
вдохновителя всемирно-исторических побед
советского народа товарища Сталина.

Под звуки многочисленных оркестров, ©
веселыми песнями движутся по Крещати-
ку колонны Ленинского, Сталинекого, Мо-
лотовекого и других районов столицы. Че-
тыреета тысяч киевлян приняли участие
в этом величественном праздничном шест-
вии, демонстрации советского патриотизма.

Вечером над Киевом прогремели залпы
праздничного артиллерийского салюта. До
поздней ночи на улицах и площадях го-
рода продолжалось народное гулянье.
	Дорогой счастья
	ТАЛЛИН. (По телеф, от с06. корреспон-
дента). Несмотря на непогоду, многолюдные
колонны трудящихся вышли утром на на-
рядно украшенные улицы.

На трибунах — секретари Ц ЕП(б)
Эстонии тт. В. В. Косов, В. И. Кузик, А.А.
Кельберг, Д. М. Кузьмин, А. Н. Янус, Пред-
седатель Совета Министров республики тов.
А. Т. Веймер, члены правительства, гене-
ралы, адмиралы, ученые, стахановцы.
	Носле военного парада на площадь вету-
пили колонны демонстрантов. Они с гор-
достью несли алые полотнища, яркие диа-
траммы и плакаты, рассказывающие о
крупных успехах, которых добились тру-
женики Эстонии. Промышленность респуб-
лики дает сейчас в четыре раза больше
продукции, чем в 1945 году, В третьем
квартале нынешнего года 0б’ем промыш-
ленной продукции увеличился по сравне-
нию с тем же периодом прошлого года на
25 процентов. В авангарде социалистиче-
ского соревнования идет столица республи-
ки Таллин; 46 городских предприятий до-
срочно завершили годовое задание к 7 но-
ября.
	Демонстражии трудящихся состоялись
также в Тарту, Нарве, Кохтла-Ярве, Йых-
ви, Пярну, Валге и других городах Эетон-
ской республики. Эстонский народ, крепко
сплоченный вокруг партии Ленина —
Сталина, торжественно и радостно праздно-
вал 33-ю головщину Октябрьской peso
	AYOUM HM,
	Сталин—знама мира!
	МИНСК. (По телеф. от соб. корреспонден-   ного Совета СССР и Верховного Совета
		та). Торжественна и нарядна в эти дни
столица Белоруссии. В праздничном уб-
ранстве улиц, площадей, скверов города, в
сотнях красочных панно, в призывах,
начертанных на алых нолотнищах, ярко
выражен пафос созидания, которым охва-
чен советский народ. У Свердловского
бульвара, где берет свое началю рекон-
струированная Советекая улица, огромный
портрет И. В. Оталина, над которым пла-
менеют видные издалека слова, ставшие
девизом миллионов людей во всех концах
земного шафта: «Сталин — энамя мира!».

7 ноября с раннего утра тысячи минчан
устремились к площади имени Ленина. В
одиннадцать часов на трибуну поднимаются
секретарь ЦК КП(б) Белоруссии Н. С. Па-
толичев, Председатель Совета Министров
Белоруссии А. Е. Влешев, Председатель
Президиума Верховного Совета БССР В. И.
Козлов и другие руководители партийных и
советских отганизаций. депутаты Верхов-
	Белоруссии, деятели науки, литературы,
искусства, стахановцы промышленности и
транспорта. Начинается парад войск Мин-
ского гарнизона. В четком строю, демон-
стрируя прекрасную выучку, движутся
перед трибуной представители всех родов
войск. Восторженно встретили присутетву-
ющие на площади славных воинов Совет-
ской Армии, твердо стоящих на страже Be-
ликих завоеваний Октября.

До глубокой ночи царило праздничное
оживление на улицах и площадях Минска.

® празднику была закончена рекон-
струкция второй очереди нентральной ма-
гистрали белорусской столицы — Совет-
ской улицы. Сданы в эксплуатацию новые
прекрасные здания театра драмы и кино-
театра «Победа». Сотни семей получили
благоустроенные квартиры в новых жи-
лых домах. Возрожденный из руин Минск
становится еще более красивым, чем был
ДО ВОЙНЫ.
	Но всей стране
	Баку начало праздника возвестили
залны Краснознаменной Каспийской воен-
ной флотилии. После парада на площадь
вступили мошные колонны нефтяников, в
первых рядах которых шли передовики
предоктябрьского социалистического сорев-
нования, давигие стране тысячи тонн неф-
ти сверх плана.
	Праздничные демонстрации состоялихь в
столице Туркмении — Ашхабаде. Мимо пра-
вительственных трибун прошли колонны
рабочих алихабадеких предприятий, колхоз-
ников-туркмен, студентов самого  моло-
дого в стране Ашхабадекого университета:
	Б этот день праздничное ликование ца-
рило во всех городах и селениях Киргизии.
В городе Фрунзе в празднично украшенных
колоннах прошли рабочие, инженеры, кон-
структоры заводов столицы  республаки,
служащие учреждений.
	Многолюдные демонстрации состоялись в
древнем Вильнюсе. Праздничное шествие в
столице Литвы показало безграничную пре-
данность литовского народа большевистской
партии и великому вождю трудящихся
товаришу И. В. Сталину.
	Тысячи трулящихея вышли на демон-
страцию в Алма-Ата, Кишиневе, Петроза-
водсне, Риге, Ереване, Ташненте. Около
трех часов длилось праздничное шествие
трудящихея Владивостона. Свыше 300 ты-
сяч свердловчан демонетрировали в втот
день свои успехи в созидательном труде,
волю к миру, свою преданность мудрой
большевиестекой паотии. великому Сталину.
	Праздничные демонстрации состоялись во
всех городах, районах, рабочих поселках
Советского Союза.
	Красной площади.
Фото А. НОВИКОВА и Н. ПЕТРОВА.
	Начинается праздничная демонстрация
трудящихся Москвы,
	Впереди-——овеянное славой знамя Москов-
ского Совета. Его несет кадровый москов-
ский металлург, мастер прокатного стана
завода «Серп и молот» И. И. Туртанов.
Знамя сопровождает группа лучших людей
столица,
	Четыреста юношей несут гигантокий
портрет великого Сталина в окружении стя-
тов с гербами шестнадцати союзных респуб-
лик. Огромные буквы образуют слова:
	«Слава Сталину!»
	Демонстрация единства народа
	ТБИЛИСИ. (По телеш. от соб. норреспон- ! цией трудящихея. Демонстрацию открывает
	Ленинский район, во главе которого идет
коллектив Паровозо-ватоноремонтного заво-
la имени Сталина.
	Бесчисленными колоннами идут железно-
дорожники, станкостроители, машинострои-
тели, коллективы многочисленных пред-
приятий Сталинского, Молотовекого, Киров-
ского и других районов города. Вновь и
вновь звучит всенародная здравица в честь
любимого вождя, влохновителя и органи-
затора побед советского нафода, великого
знаменоеца мира, товарища Сталина.
	была демонстрация несокрупгимого
морального и политического единства с9-
ветеких люлей. их монолитной сплоченно-
	сти вокруг великой партии Ленина—
Сталина, вокруг Советекого правительства
и любимого вождя товариша Сталина.
	В демонетрации приняло учаетие свы-
ше 250 тысяч трудящихся.
	дента). Утром Г ноября на улицах и пло-
щадях столицы Грузии громко звучали
песени ликующего нафода. С чуветвом гор-
дости за великую советскую Родину — оп-
лот мира во всем мире — двинулиеь тру-
дящиеся Тбилиси на площадь имени Берия.
Они несли огромные портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, руководителей партии и
правительства, алые полотнища c При-
зывами, ЦК ВКП(б), плакаты и диаграммы,
товорящие о производственных победах
тбилисеких стахановцев.

На трибуне — руководители партии и
правительства республики тт. 3. Чхубиани-
швили, М. Варамия, А. Топуридзе, В. Цхо-
вребашвили, Р. Шадури, министры, генера-
лы, стахановцы, деятели науки, искусства
и литературы.

В 9 часов утра начинается военный па-
рад. Торжественное движение войск сме-
пяется мотучей патриотической демонетра-
		Площадь похожа на яркий цветник. По
ней проходят 24 тысячи физкультурников
в разноцветных спортивных костюмах. Они
идут, как живое олицетворение вечной 0од-
рости и молодости нашей страны,
	Велед за физкультурниками на Красную
площадь одновременно вступают колонны
двенатцати районов Москвы. Ветер колы-
ет шелк и бархат 1.200 знамен. Они пле-
птутся над рядами демонстрантов, как без-
брежное море. Высоко подняты кумаче-
вые полотнища с октябрьскими Призыва-
ми Центрального Комитета партии, щиты,
на которых начертаны рапорты трудо-
вых побед. Москвичи несут тысячи портре-
тов В. И. Ленина и И. В. Сталина, портреты
руковолителей партии и правительства.
	Самые горячие, самые сердечные слова
обращены к родному, любимому Сталину.
( именем Сталина связаны светлые надеж-
ты труляшихея всего мира. Это имя влох-
	Зы
	Москва. Празднование 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Демонстрация трудящихся и парад частей Советской Армии 7 ноября 1950 года на