ПЯТНИЦА. 10 НОЯБРЯ 1950 г. № 266 (10415)
	иностранного — К 5-71-43.
	Приветствие Антифашистского
комитета советской молодежи
Всемирной федерации

демократической молодежи --

%
у
	Антифаптистсевий комитет советской мо-
лодежи в связи с Всемирным днем молоде-
жи — 10 ноября — направил Всемирной
федерации демократической молодежи сле-
дующую телеграмму:
	Секретариату Всемирной федерации !
демократической молодежи
	Пою случаю Бсемирното дня молодежи и
пятилетия со дня основания Всемирной фе-
дерации демократической молодежи мил-
лионы юношей и девушек Советского Сою-
за горячо привететвуют Федерацию и в es
лице молодых борцов за мир и демократию
во всем мире.

Всемирная федерация демократической
молодежи сплотила свыше 70 миллионов
юношей и девушек 74 стран на борьбу за
прочный мир во всем мире, за жизненные
интересы и права молодого поколения. Bee-
мирная федерация демократической моло-
дежи горячо и преданно отстаивает свободу
и независимость народов, неустанно вы-
ступает против империалистической arpec-
сии, против колониального рабства.

В современной международной обетанов-
ке, когда американо-английские империали-
сты от пропаганды новой войны перешли 5
актам прямой агрессии, Веемирная федета-
ция демократической молодежи возглавила
борьбу молодежи за мир, против поджига -
телей новой войны. Миллионы юношей и
девушек всех стран во главе с Веемирной
федерацией демократической молодежи яв-
ляются активными бойцами непобедимой
могучей армии сторонников мифа,

По призыву Веемирной федерации демо-
кратической молодежи миллионы молодежи
во всех странах подписали Стоклольмекое
Воззвание Постоянного Комитета, Всемирного
Конгресса сторонников мира о безусловном
затретцении атомного оружия. Горячую под-
держку среди молодежи нашли решения
Пражской сессии Блоро Постоянного Воми-
тета Всемирного Конгресса сторонников ми-
фа, поднимающие миллионы мужчин и
женщин всех частей света на новую борь-
бу за сокращение вооружений, за осужде-
ние агрессии и за запрещение пройзганды
войны.

Новыми успехами в борьбе за мир мо-
лодежь ветречает Всемирный Конгресс ето-
ронников мира.

В день 10 ноября советская молодежь
посылает привет всем молодым борцам за
мир и демократию, активным участникам
движения сторонников мира.

Советской молодежи близки и понятны
цели и задачи Всемирной федерации демо-
кратической молодежи. Воспитанная вож-
дем советского народа товарищем Сталиным
в духе пролетарекото интернационализма,
дружбы между народами, советская моло-
дежь будет и впредь активно участвовать
в деятельности ВФДМ, в борьбе за укреп-
ление единства рядов демократической мо-
лодежи всего мира. Юноши и девушки
всех стран всегда будут иметь в лице со-
ветской молодежи самого искреннего и пре-
данного друга и товарища по совместной
борьбе за укрепление дела мира и демо-
кратии.

Советская молодежь желает Федерации
новых успехов в сплочении сил демокра-
тической молодежи на борьбу за мир, сво-
боду и демократию, за жизненные права и
интересы молодого поколения.

Да здравствует нерушимое единство де-
мократической молодежи мира!

Да здравствует Всемирная федерация
демократической молодежи!

Да здравствует мир во всем мире!
	Антифашистский комитет
советской молодежи.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Положение в порее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
наролно-демократической республики
	В переданном 7 ноября сообщении глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта
войска Народной армии продолжали вести
активные боевые действия против амери-
канеких и южнокорейских войск. Севернее
Анчжу (Аню) войска Народной армии вы-
шли на реку Сейсен-ко и продолжали унич-
тожение групп противника, окруженных в
районах северо-западнее этой реки. На во-
сточном побережье севернее Хамхына (ван-
ко), Гукчен (Бугтхенг) и Сентчжин (Сейг-
дин) ожесточенные бои велись в прежних
районах. По предварительным данным, за
период © 27 октября по 5 ноября войска
Народной армии разгромили до 6 полков
противника и взяли в плен свыше 4.000
американских и лисынмановеких солдат; за-
хвачено 66 орудий, свыше 50 минометов и
более 400 автомашин.
говоритея, что на всех участках фронта
канских и южнокорейских войск,
	На рубеже реки Сейсен-ко войска На-
родной армии вели ожесточенные бои с
американскими войсками и продолжали
уничтожение окруженных грушт противня-
ка севернее Анчжу (Ансю).

На восточном побережье севернее Хам-
хына (Канко), Гукчен (Бугтхенг) и Сенг-
TMH (Сейгдин) бои велись в прежних

йонах.
pa te
	В переданном 9 ноября сообщении глав-
ного командования Народной армии Ворей-
товоритея, что на всех участках фронта
канских и южнокорейских войск.

На рубеже реки Чхончхоньтган (Сейсен-
ко) войска Народной армии продолжали
вести бои с американскими войсками.

На восточном побережье бои велись ce-
вернее Хамхына (Канко) и в тайоне
Гильдю.
	Во всех странах мира трудящиеся торжественно
отметили годовщину Великого Октября
			победу над американскими захватчиками.

Под бурные аплодисменты участники
торжественного собрания приняли привет-
ствия Генералиссимусу И. В. Сталину и
hau Ир Сену.

МОНГОЛЬСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 7 ноября. (ТАСС). Top-
жественно и радостно встречает монголь-
ский народ 33-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической революций.
(толица республики Улан-Батор украшена
красными флагами, лозунгами, портретами
осиователей первого в мире Советского со-
циалистическото государетва В. И. Ленина
и И. В. Оталина.

В Улан-Баторе состоялся многотысяч-
ный митинг трудящихся столицы и частей
гарнизона. На правительственной трибуне
премьер-миниетр МНР маршал Чойбалеан,
председатель Президиума Малого Хурала
MUP Вумацендэ, секретари ПА Монголь-
ской народно-революционной парлии Це-
денбал и Дамба и другие руководящие дея-
тели республики, а также поверенный в де-
лах СОСР в МНР Г. И. Иванняков и по-
сол Витайской народной республики в МНР
Цзи Я-тай.

Выступивший на митинте генеральный
секретарь ПА МНРИ Цеденбал поздравил
собравшихея с 33-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции,
открывшей новую эру в истории человече-
ства. эру торжества социализма.
	ГЕРМАНСВАЯ
ЛЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 8 ноября. (ТАСО). Г ноября
трудящиеся Германской демократической
республики торжественно отметили 33-ю
годовщину Великого Октября. На пр®д-
приятиях, в учреждениях, школах и уни-
верситетах республики состоялиеь торже-
ственные собрания, участники которых
еще раз продемонетрировали волю герман-
ского народа к нерушимой дружбе © вели-
ким советским народом.

Трудящиеся народных предприятий ста-
ли в этот день на торжественные вахты в
честь 33-й годовщины Октября. Коллектив
судостроительной верфи в Одерберте 7 нояб-
ря тфапортовал 0 досрочном выполнении
народнохозяйетвенного плана 1950 года.
	ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 8 зября. (ТАСС). Вечером
7 ноября в Париже на Зимнем велодроме
под председательством Марселя Кашена
состоялся массовый митинг, посвященный
33-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции. На митинге
присутствовало более 30 тые. человек.

Митинг был организован по инициативе
Французекой коммунистической партии.

С большим докладом о Великой Ок-
тябрьской социалистической революции и
о борьбе советского и Французекого наро-
дов за мир выступил от имени Француз-
ской коммуниетичеекой паутии Огюст Лекет.
		БУДАПЕШТ, 8 ноября. (ТАСС). Трудя-
щиеея Венгерской народной республики
птироко отметили 33-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции.

Венгерский народ об’явил день 7 ноября
своим государственным праздником.

В столице республики состоялись мно-
точиеленные собрания трудящихся заводов,
фабрик, учреждений и различных органи-
заций.

Торжественно отметило этот день и насе-
ление провинциальных городов и сел страны.

В крупнейших городах реслгублики co-
стоялиеь торжественные заседания.
		ПЕКИН, 8 ноября. (ТАФХО). Атентетво
Синьхуа сообщает, что вчера в Пекине тор-
жественно отмечалась 33-я годовщина Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции.

Более 700 человек собралось во Дворце
молодежи, чтобы отметить 33-10 тодовщину
Октября. В числе присутетвовавигих нахо-
длились председатель Общества китайско-со0-
ветской дружбы Лю Шао-ци, члены Цен-
трального народного правительства, пред-
ставители демократических партий и раз-
личных народных организаций, &а также
посол Советского Союза в Витае Н. В. Ру-
ЩИН.

Открывая собрание, Лю Шао-ци сказал:
«800 млн. человек, находящиеся в рядах
лагеря мира и сплоченные вокруг Совет-
ского Союза, несомненно, могут сорвать лю-
бое наступление империалистов. Мы долж-
ны изучать опыт Октябрьской революции
и сплотиться под знаменем председателя
Маю Цзе-дуна для борьбы против американ-
ской агресени и защиты нашей родины и
прочного мира во всем мире».
		БУХАРЕСТ, 7 ноября. (ТАСС). Сегодня по
случаю 33-й годовщины Великой Октябуь-
ской социалистической революции в Буха-
ресте на площади имени Сталина состоялась
демонстрация румынеких трудящихся.

На правительственной трибуне находи-
лись руководители Румынской рабочей пат-
тии и румынского государства: В. Пархон,
Геортиу-Деж, А. Паукер, Василе Лука,
TeoxapH- Джорджеску, Л. Радачану, И. Ви-
приневский, А. Могиорот, посол СОСР в
Румынской народной республике С. И. Кав-

тарадзе и другие.
С краткой речью о значении Великой

Октябрьской социалистической революция
выступил председатель Всеобщей конфеле-
рации труда Румынской народной респуб-
лики Г. Апостол.

Здравицы, провозглашенные Г. Апостолом
в честь 33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции, в честь
великого Сталина, сопровождались бурны-
ми аплодисментами и мощным «ура!».

Затем началась демонетрация, в которой
приняло участие около 350 тысяч человек.
		В переданном 8 ноября сообщении глав-
	ВАРШАВА, 9 ноября. (По телеш, от соб.
кврр.). Торжественно отметил 33-ю годов-
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции польский народ. В городах
и селах страны состоялись торжественные
заседания. День 7 ноября трудящиеся
Польши встретили ‘большими  производ-
ственными победами. В результате выпол-
нения. предоктябрьеких социалистических
обязательств страна получила огромное ко-
личество угля, чугуна, стали. машин, тек-
стиля и другой промышленной продукции,
выпущенной сверх плана. Только линь
трудящиеся Ватовицкого воеводства дали
сверхплановой продукции на 86 миллионов
злотых в новой валюте. В канун великого
праздника шахта «Ян» первой в стране
выполнила головой план добычи угля.

В музее Бойека Польского в Варшаве в
присутетвии президента республики Боле-
клава, Берута состоялось откоытие выстав-
ки, посвященной польско-советекому брат-
ству по оужию. В этой выставке нашли
свое отражение глубокие чувства дружбы,
привязанноети и благодарности. питаемые
польским народом в героической Советской
Армии.

7 ноября в Варшаве в присутствии
премвер-миниетра Юзефа Циранкевича co-
CTOMACH торжественный пуск недавно coo-
руженного полиграфического комбината.
Комбинату присвоено имя Великой Октябть-
свой революции.

Посольство СССР 7 ноябоя посетили де-
легапии политических партий, профеоюзов,
различных общественных организаций, фаб-
рично-заводеких коллективов.

Празднование 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции в
Польше вылилось во всенародную демон-
страцию прочной и неноколебимой дружбы
с советским нафодом, любви к вождю тру-
дящихся,  знаменосцу мира — великому
Сталину.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 8 ноября. (ТАСС). Весь чехо-
словацкий народ широко отметил 33-ю го-
дховшину Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции.

Митинги и демонстрации состоялись в
Брно, Греден-Ёралове, в Остраве и во мно-
гих других городах и еелах Чехословацкой
республики. Только в одной Варловарекой
области митинги и демонстрации состоя-
лись в 135 населенных пунктах.
	На митинге,  состоявшемея в городе
Пльзень, участвовало свыше 40 тыс. трудя-
щихся. В Пардубицах в демонстрации
участвовало свыше 20 тыс. человек.
	Заселание Совета безопасности 8 ноября
	ствии представителей Витайской народной
республики.

Затем с речью, полной злобных выпадов
против Сюветекого Союза и Китайской на-
родной феепублики, выступил предетави-
тель США Остин.

Я. А. Малик, указав, что делегация Co-
ветекого Союза He намерена в настоящее
время отвечать на клевету, раздававигую-
ся на заседании Совета, вновь поднял в9-
прое о приглашении предетавителя Витай-
ской народной республики на заседания
Совета безопаеноети.

Джебб предложил «поправку», существо
которой сводилось к тому, чтобы пригла-
сить правительство Китайской народной
республики лишь на обсуждение доклада
Макартура, а не на обсуждение корейеко-
го вопроса, как это предусматривало co-
BeTckoe предложение.

Остин заявил, что представителю Ви-
тайской народной республики следует по-
слать не приглашение, а «вызов».
	Взявший затем слово Я. А. Малик зая-
вил, что предетавитель США, повидимому,
игнорирует тот факт, что Совет безопае-
ности в данное время обсуждает вопрос о
приглашении суверенного государетва, ко-
лорое управляет сотнями миллионов лю-
дей. Следовательно, выражение «вызвать»
или «приказать» не подходит. Пора понять
американскому представителю, что таким
словам не место. Такие слова используют
колонизаторы и империалиеты, когда они
отдают приказы своим фабам или васеа-
лам. США действительно рассматривают
отношения между государствами, как, в
сущности, «вызовы» или «приказы». Пра-
вящие круги США возомнили себя pyKo-
водителями всего мира с «правом» отда-
вать приказы другим государетвам веюду.
Однако Совет безопасности не обязан с0-
тлашаться с таким языком, Совет 6e30-
TACHOCTH должен использовать слово «при-
глашение». Малик добавил, что свободные
народы He сотласятся с таким языком
диктата co стороны США. В заключение
Малик заявил, что он не исключает воз-
можности того, что во время предстояще-
о обсуждения вопроса представитель ки-
тайского Народного правительства потре-
бует от США 0б’яснения их действий про-
тив Китая, выразивигихея во вторжении на,
остров Тайван и в других подобных агрее-
сивных актах.

Совет безопасности перешел к голосова-
нию. За советское предложение голосовали
2 делегации, 3 делегации голосовали про-
тив и б-—— воздержалиеь. Советекий Союз
и Югославия голосовали за предложение
СОСР, США, Куба и гоминдановенц — mpo-
тив. Затем Малик предложил поправку к
английскому предложению. Согласно этой
поправке Малика, представитель прави-
тельства Китайской народной республика
должен быть приглашен к участию в 05-
‘суждении «вопроса, внесенного предета-
вителем США, — документ С 1884», а ne
в обсуждении специальното доклада Ма-
картура. Эта поправка была отвергнута.
	После этом Малик, выступая с об’яене-
ниями мотивов голосования, указал, что,
как он уже заявил © самого начала, (%-
ветский Союз считает, что Совет безопае-
ности не может рассматривать этот вопрос
без участия правительства Китайской на-
родной республики. Поэтому юн, Малик,
будет голосовать за английский проект.
	Совет безопасности принял английское
предложение восемью голосами против
двух (Куба и гоминдановец). Представи-
тель’ Египта воздержался.

Поскольку Остин предложил перейти к
обсуждению доклада Макартура немедлен-
но, не дожидаяеь прибытия китайского
представителя, Я. А. Малик вновь под-
черкнул, что Совет безопасности не мо-
жет начать. обсуждение односторонних и
тенденциозных обвинений Мажартура про-
тив Китайской народной республики без
присутствия представителей этого прави-
тельства. .

После краткого обсуждения вопросов,
связанных с приглашением представителя
Витайской народной республики, заседание
Совета безопасности было зактыто.
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня
по просьбе представителя США Остина
собрался Совет безопасности.  Председа-
тель Совета ютославекий представитель
Беблер 0б’явил, что на повестке дня стоит
один вопрос, сформулированный как «жа-
soja на агрессию против Корейской рес-
публики».

Представитель Советского Союза Я. А.
Малик заявил, что советская делегация
хотела бы получить раз’яснение, что бу-
дет обсуждаться под этим названием.
Представитель Англии Джебб таз ’яенил,
что Совету безопасноети предетоит 0беу-
дить специальный доклал Макартура, ко-
тэрый утверждает, что будто бы клтай-
ские «военные части» ветупили в Ropew
и расположены для боевых действий про-
тив американских войск.

Взявший слово Я. А. Малик сказал, что
Советский Союз возражает против 0бсуж-
дения «пециального доклада Макартура.
Представитель СССР напомнил, что совет-
ская делегация неоднократно заявляла, что
она не признает законность резолюций от-
носительно Кореи, принятых Советом без-
опасности, когда он собирался в незакон-
HOM coeTare.
	Далее Малик напомнил о телеграмме
А. А. Громыко генеральному секретарю
ООН от 29 июня, в которой говорилось,
	что Советский Союз не признает законны-
ми решения Совета безопаесноети отноеи-
тельно Вореи, принятые в отсутствии двух
постоянных членов — Советского Союза и
Витайской народной республики. Малик
указал, что после того, как Совет без-
опасноети принял новое решение 7 июля
относительно создания так называемого
«об’единенного ” командования», — которое
находится в руках США, Громыко снова
послал телеграмму генеральному секрета-
рю OOH с ‘указанием, что резолюция
является незаконной, так как она была
принята в отсутствии двух постоянных
членов — Советского Союза и Витая.
	Малик заявил, что эта резолюция была
принята лишь шестью толосамя, посколь-
ку седьмой толос за нее был подан гомин-
дановцем, который не имеет права yua-
ствовать в голосовании. Совершенно яено,
добавил Малик, что Советский Союз не
признает незаконно созданное «об`единен-
ное командование» и не считает, что
односторонние и тенденциозные доклады
Макартура, который представляет amepa-
канских интервентов, заслуживают обеуж-
дения. Малик также указал, что, когда
китайское Народное правительство 27 сен-
тября представило жалобу в Организацию
0б’единенных наций относительно нару-
шения границ американскими воздушными
силами, США помешали принятию спра-
ведливого решения по этому вопросу для
том, чтобы  потворствовать Макартуру.
Среди доводов, выдвинутых тогла амери-
канской делегацией, было утверждение о
том, что информация, представленная Co-
вету безопасности, являлась «односторон-
ней».
	Таким образом, если США возражали
против обсуждения китайской жалобы на
том основании, что она была основана на
односторонней информации, то Совет без-
опасности на том же основании должен в
настоящее время отказаться от обсужле-
ния доклада представателя американских
интервенциониетеких сил в Вопее.
	Нюсле этого Беблер предложил проголо-
совать повестку дня и епросил, кто про-
тив ее принятия. Представитель Советского
Союза голосовал против повестки, и Беблер
об’явил, что повестка дня принята.
	Малик взял слово к порядку дня и
предложил, чтобы Совет безопаеноети при-
гласил представителя Китайской народной
республики принять участие в обсуждении
разбираемолю вопроса. Малик заявил, что,
поскольку Совет безопаесноети, несмотря на
возражения Советекого Союза, решил 0б-
суждать доклад Макартура, советская де-
легация, придерживаясь точки зрения, ко-
торую она уже изложила, считает, who Co
вет не может обсуждать доклад Макартура
с его обвинениями против Китая в отсут-
	СОФИЯ, 7 ноября. (ТАС). Седня в
Софии по случаю 33-Й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
состоялась демонстрация, в которой приня-
ло участие около 300 тысяч человек.

Демонстрация, продолжавшаяся несколь-
ко часов. прошла пол лозунгами: «Вечная
	дружб» с великим Советским Союзом!»,
«Bee силы на борьбу за мир!», «Co
Сталиным вперед к коммунизму!».

АЛБАНИЯ
	ТИРАНА, 7 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанекое телеграфное агентотво, вче-
ра в Народном театре Тираны состоялось
торжественное заседание, посвященное
33-й годовшине Великой Октябрьской со-
пиалистической уеволюций,
	КОРЕИСВАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 7 ноября. (TACC).
Вчера в городе Синьыйчжу состоялось тор-
жественное собрание, посвященное 33-Й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. На собрании присут-
ствовали представители веех слоев населе-
ния — всего более 900 человек. Помеще-
ние, где происходило торжественное собра-
ние, было украшено портретами В, И.
Ленина, И. В. Сталина и Ким Ир Сена.

С докладом © 33-Й тодовшине Великой
выступил председатель Комитета трудовой
партии провинции Северный Пхеньян. До-
кладчик отметил’ историческое значение
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции и героическую борьбу советекого
народа в годы Великой Отечественной
войны. Он указал на опасность, навиешую
над Кореей в результате американской во-
оруженной агрессии, и заявил, что перед
корейским народом стоит задача преодо-
леть эту опасность и одержать полную
	ИМ, 7 ноября. (ТАСС). 33-я годов-
щина Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции отмечается по всей Ита-
лии открытием «месячника  итало-совет-
ской дружбы», организованного по ини-
циативе общества «Италия — СССР» при
активном . участии демократических пат-
тий, массовых организаций трудящихся м
деятелей культуры.

В течение двух последних дней в ряде
городов страны состоялись первые митин-
ги и собрания месячника дружбы, посвя-
щенные 33-й годовщине Великой Октябоь-
ской социалистичеекой революции. Тысячи
граждан Италии пришли на эти митинги,
чтобы выразить чувство дружбы и благо-
харноети Советскому Союзу — оплоту мира
и своболы народов.
	Закончился футбольный сезон
1950 года,
	ноября на московском стадионе «Ди-
намо» проводился заключительный матч на

первенство страны по футболу. Играли сто-
личные команды спортивных обществ

«Спартак» и «Торпедо». Девяносто минут
	упорной борьбы закончились вничью со
счетом 2:9.
	По окончании матча состоялось торже-
ственное вручение наград. Команде Цент-
рального Дома Красной Армии, выигравшей
первенство страны по футболу, были вруче-
ны переходящее Красное знамя чемпиона
страны по футболу и диплом первой степе-
ни. Игроки команды получили золотые ме-
дали.

Дипломом второй стенени награждена мо-
сковская команда «Динамо», футболисты:
серебряными жетонами. ,

Динамовцы Тбилиси заняли третье место.
На четвертое место вышел молодой кол-
лектив Военно-Воздушных Сил, на пятое—
московские спартаковцы.

Почетное знамя чемпиона страны оспари-
вало 19 команд класса «А». Четырнадцать
команд, игравших по классу «Б», боролись
за переходящий приз — серебряный кубок,
который завоеван футболистами Военно-
Морских Сил.

Под овации десятков тысяч зрителей фут-
болисты Центрального Дома Красной Ар-
мии, в четвертый. раз завоевавшие первен-
ство страны, совершили по стадиону тра-
диционный круг почета.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Золушка».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Мазепа».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Вторая лю-
бовь».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Поздняя любовь».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Калановая роща».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Евтения Гран-
де».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — «Великий
гесударь».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Флаг
адмирала».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Открытие сезона 11/ХТ «Особняк в переулке».

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А. С.
ПУШКИНА (Тверкой бульвар, 23) — Назна-
ченный на сегодня сп, «Из искры» — отме-
няется. Билеты возвращаются по месту по-
купки.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева. 1) —«Студент третьего кур-
са»; Филиал (Пушкинская ул., 25) —«В одном
городе».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и джентльмены».
	ro — К 5-71-43; Информационного — К 4-72-37; И
Писем—К 5-11-86, Художественного-—К 5-36-53. at

tit
	Приемы в посольствах и миссиях СССР
	7 ноября по случаю 33-й годовщины   ге, Бухаресте, Булапетите, Софии, Тиране.   маске. Бейруте, Лондоне, Оттаве. Тегеране,
волюции состоялись приемы в посольствах
и миссиях СССР в Пекине. Варшаве, Пра-
		Северной Ropes, Берлине, Улан-Батоде. Ша-
	риже, Осло, Ваире, Варачи, Хельсинки, Да-   Вабуле.
	Дели, Риме, Берне, Вене, Газте, Вашингто-
He, Тель-Авиве, Канберре, Копенгагене,
	Иностранные отклики на доклад Н. А. Бутанина
на торжественном заседвнии Московскотю
Совета 6 ноября 1950 1ода
		ЫНИ
	КИТАЯ
	Тазета «Работническо дело» в передовой
статье, озаглавленной «Под победоносным
знаменем Великого Октября», пишет:

С радостью узнали трудящиеся веего
мира 06 огромных успехах родины Октябуь-
ской социалистической революции, достиг-
нутых в послевоенные годы. Доклад тов.
Булганина раскрывает яркую картину
мощного иод’ема Советекого Союза и дает
глубокий анализ современного международ-
ного положения.

Тазета «Изгрев» особо выделяет то место
в докладе Н. А. Булганина, в котором го-
верится о борьбе Советского Союза за мир
во всем мире.

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 8 ноября. (ТАСС). Локлал
товарища Н. А. Булганина на торжествен-
ном заседании Московского Совета ветре-
чен всей общественностью Венгерской на-
родной республики © большим интересом.

Доклад неоднократно передавалея на
венгерском языке по будапепетскому радио.

Кроме утренних газет «Сабад Hen»,
«Непсава» и «Мадьяр немзет», опублико-
вавших доклад еще вчера, вышедшая се-
годня днем газета «Вилатошахт» также пуб-
ликует подробное изложение доклала.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ШРАГА, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня га-
зеты «Обрана лиду», «Земедельске нови-
ны», «Праце», «Свободне слово» и другие
публикуют полный текст доклада Н. А.
Булганина на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1950 г.

В заполовках, сопровождающих текет
доклада, газеты подчеркивают непобеди-
мость дела мира, на страже которого стоит
великий Советский Союз, и обреченность
преступных замыслов поджигателей повой
ВОЙНЫ.
	ПЕВИН, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня га-
зета «Женьминьжибаю» опубликовала на
первой полосе текст доклада Н. А. Булга-
нина на торжественном заседании Москэв-
ского Совета, посвященном 33-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции.

ПОЛЬНГА’
	ВАРШАВА, 9 ноября. (По телеф. от соб.
норр.). Вее польские газеты опубликовали
доклад товарища Булганина на торжествен-
ном заседании Московского Совета, посвя-
щенном 33-й годовщине Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции.

Вомментируя доклад, газета «Трибуна
люлу» в передовой статье пишет, что «про-
стыми, ясными, понятными для рабочих и
крестьян всего мира словами Москва еше
раз с0 всей силой возвеетила человечеству
свою несокрупимую волю к миру». В евя-
зи © заявлением маршала Булганина о том,
что мирная политика CCCP не является
признаком слабости, «Трибуна люду» пи-
шет: «Эти слова должны быть для поджи-
галелей войны предостережением, должны
заставить их опомниться. Попытки зама-
скировать захватнические планы при помо-
щи громких антикоммуниетических фраз
уже никого не введут в заблуждение. Тру-
дящиеся люди видят, что там, где комму-
нисты берут власть в свои руки, крепнет
подлинная демократия, исчезает безработи-
ца, повышается блатосостояние массе. Вот
почему коммунизм приюбретает все больше
сторонников».

БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 9 ноября. (ТАСС). Всея столич-

Had печать и радио широко комментируют

доклад Н. А. Булганина на торжественном
заселании Московекого Совета.
		БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Кюммен-
тируя доклад Н. А. Булганина на торже-
ственном заседании Московского Совета, га-
seta «Скынтейя» пишет: Доклад Н. А.
Вулганина полон сталинской силы, уверен-
ноети и спокойствия. Он показывает, что
Советское ‘государство уверенно идет по
пути к коммунизму. В нем подчеркиватются
исторические успехи внутреннего развития
CCCP и, оеобенно, укрепление политиче-
ской и экономической мощи Советекого го-
сударства.

Газета «Вяца синдиката» отмечает, что
«доклад Н. А. Булганина является докумен-
том огромного значения». В этом докладе,
пишет газета, отражены блестящие успехи
Советского Союза, величественные перспек-
тивы дальнейшего развития и его неустан-
ная борьба за мир и свободу народов.
	ИНДИЯ
	‚ ДЕМИ, 8 ноября. (ТАСС). Индийские
газеты опубликовали сообщение о докладе
Н. А. Булганина на торжественпом заседа-
нии Моековекого Совета 6 ноября 1950 года.
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). Протрессив-
ная общественность Германской демократя-
ческой республики с большим интересом
встретила доклад Н. А. Булганина на тор-
жественном заседании Московекого Совета,
посвященном 33-й. годовщине Великой
Оътябрьской социалистической революции.

Орган Центрального комитета Сопиали-
стической елиной партии Германии газета
«Нейес Дейчланд» сопровождает доклад
Il. А. Булганина заголовком на вею поло-
су: «Советский народ победоноено строит
КОММУНИЗМ»,
	Посещение А. Я. Вышинским Ачесона
	БАИН1ОН, о Ноября. (1АСО). Ми-  Вашингтоне А. С. Панюшкина нанес вче-
нистр иностранных дел СССР А. Я. Вы- ра визит вежливости  тосулатотвенному
	шинекий в сопровождении посла СССР в   секретарю США Ачесону.
	В комиссии по иностранным делам Национального
собрания Франции
	KS 34-11-36, Советского строительства —
57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64:
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Атентетво
Франс пресс сообщает, что комиссия по
иностранным делам Национального собра-
ния отклонила две резолюции (одна пред-
ложена коммунистической нартией и дру-
гая — Союзом прогрессивных реенубликан-

Hes), которые текомендовали францпузеко-
му правительству согласиться на созыв
совещания министров пностранных дел
СССР, США, Франции и Англии с целью
урегулирования германской проблемы па
базе разоружения Германии.
	строительства — ВБ 4-75-09; Иностран:
›афии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59:
	ЕС ЕВДАБЦИИ п ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — В 3-25-11;

Секретариат —
экономического—К 4-61-31; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пронагандьг--К 5-23-20; Науки и техники

K 5-76-17; 1Школ и вузов—В 3-69-03: Литературы и искусетва—кК 0-
		Db 03747
	издательство — К 4-171.45, К 4-12-05. Прием об явлений — К 5-14-38 и К 5-97-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.