ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 НОЯБРЯ 1950 -г.- № 268 (10417)
	K H
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Накануне Второго Всемирного Конгресса. сторонников мира
	коммюнике Бюро Постоянного ‚Комитета
Всемирного Конгресса сторонников мира
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Опублико-
вано слелующее коммюнике:
	Бюро Постоянно Комитета Веемирвого
Rourperca сторонников мира получило в
ночь с 10 на 11 ноября сообщение г-на
АЙвора Монтагю, представителя Английеко-
го комитета защиты мнра, которому было
поручено вести подготовку к конгрессу в
Шеффилде. К этому сообщению было при-
ложено письмо министра внутренних чел
английского правительства,  переданноз
этому комитету 10 ноября в 15 часов. ина-
че говоря, в то время, когда болышинетво
делегатов уже нахолилось в пути. Из этото
письма вытекает, что лоетуп в Англию 3A-
прещен почти всем членам Постоянного До-
митета Мемирного Конгресса сторонетков
мира. Еще до получения этого сообщения
Бюро Комитета Всемирного Конгрееса сто-
рюнников мира было известно о следую-
щем: из 400 первых просьб о в’езде в
Англию было отказано примерно в 200
просьбах.

Г-жа Палак Тарази, которая, наконец,
получила английскую визу, поеле своего
долгого пути из Сирии по прибытии в Ан-

глию была грубо задержана и затем вы-
слана.

Специальные авиационные рейсы, о ко-
торых было достигнуто соглашение, для
перевоза делегатов на конгрессе были произ-
	вольно отменены британеким правитель-
CTROM.
	Бюро Постоянного Комитета Всемирного
Конгресса сторонников мира констатирует,
что в отношении его проводятся англий-
	Английские власти
чинят препятствия Второму
Всемирному Конгрессу
сторонников мира
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Делегаты
из всех стран Европы и Дальнего Востока,
прибывшие 10 ноября в Англию для уча-
стия во Втором Всемирном Конгрессе ето-
PORHHROB мира, подверглись тщательному
допросу органами безопасности и некото-
рым из них было предложено покинуть
страну.

Сообщая о прибытии различных делега-
ций в порты и на аэродромы, корреепон-
дент агентства Пресс ассошиэйши пишет:
«Во всех крупных портах органы  безонае-
HOCTH продолжают тшалельную проверку.
Документы делегатов просматриваются, их
спрашивают, собираются ли сони присут-
ствовать на Конгрессе сторонников мира.

10 ноября сотрудники  министеретва
внутренних дел задержали в лондонском
аэропорту 6 пассажиров, прибывших. из
Парижа. Поело допроса 5 из них были
отосланы обратно в Париж».

Во второй половине дня Английский ко-
митет защиты мира об’явил, что MBHH-
стерство внутренних дел сообщило ‘ему
имена 44 человек из стран, не нуждаю-
щихея в визах, которым министерство
внутренних дел не может «разрешить вы-
садиться в Англии».

«Мы не можем дать никаких гаран-
тий,— добавляет миниетерство внутренних
дел.— относительно того, что остальным
будет разрешено высадиться».
°— В число этих 44 входят профессор Жо-
лио-Кюри, поэт Луи Арагон, Эжени Ror-
тон, генеральный секретарь Всемирной
федерации профеотозов Луи Сайян и италь-
янский социалист Пьетро Ненни.

Д-р Нора Вустер, являющаяся членом
исполкома Английского комитета защиты
мира, заявила представителям печали: «Я
испытываю глубокий стыд за празитель-
ство, которое вело себя подобным обоазам
в вопросе о визах. Сказать, что у нас нет
закона, который мешал бы людям прие-
хать к нам, и затем помешать делегатам
	приехать — это совершенно чуждо натшям
традициям».
	свим правительством  дискриминационные
мероприятия.
	_Б частности, было отказано BO в’езде в
Англию различным политическим деятелям,
деятелям в области религии, культуры,
науки и литературы, таким, как Ненни,
\Щан Лаффитт, Эми Сяо, Анна 3erepc, Ap-
польд Цвейг, Ив Фарж, генерал Хара, Але-
ксандр Фадеев, Илья Эренбург, Д’Астье де
ла Вижери, аббат Плойгар, профессор Дэ-

нини, Тито Руффо, Эйнауди, г-жа Годино-
ва-Спурна, и другим. ‘

Вонгресса сторонников мира выражает про-
тест против нелопустимого оскорбления, на-
несенного председателю Бюро Постоянного
Комитета Веемирного Конгрееса сторонников
мира г-ну Жолио-Кюри, который был аре-
стован английской полицией по прибытия
	в город Дувр и который затем был, выелан
ИЗ АНГЛИИ.
	Бюро констатирует, что английское пра-
вительство, не удовлетворивииеь тем, что
оно отказалось выдать визы руководящим
представителям отдельных делегаций на
конгресс, оно попыталось помешать осу-
ществлению желаний, выраженных всемя
слоями общества о том, чтобы было воз-
можно встретиться представителям различ-
ных слоев. населения таких стран, как
Америка и Западная Европа, е предетави-
телями СССР и Народной республики Ки-
тая, се представителями стран народной де-
мократии, которые стремятся совместно ис-
кать основы и средства для того, чтобы
разрешить вопрос о сосушествовании pas-
	Ilo noe
	чичных систем при уважении националь-
ной независимости народов.

В этих условиях Бюро Постоянного Ко-
митета Всемирного Конгресса сторонников
мира вынуждено констатировать, что анг-
лийское правительство осмелилось взять
на себя в нынешних серьезных междуна-
родных условиях тяжелую ответственность,
фактически запретив пооведение Второго
Всемирного Конгресса сторонников мира на
английской территории. Это’ решение aur-
лийского правительства зызывает ‘беспо-
ROHcTBO во всем английском общественном
мнении, а также во мнении . друзей мира
не только в этой стране, ню и во веех

странах. Но не в силах английского. пра-
вительства помешать созыву и нормальной
работе Втором» Всемирного Конгресса.

Бюро Постоянного Комитета Веемирного
Конгресса сторонников мира принимает
предложение Польского комитета сторонни-
ков мира, который приглашает всех деле-
гатов веех стран, без различия их мнений
и убеждений, собраться на Второй Веемир-
ный Конгресс сторонников мира в Варша-
ву с 16 до 21 ноября сего тода. В этой
столице, которая пережила тяготы войны,
прелетавители всех народов мира будут
иметь возможность свободно обменяться
своими взглядами, сравнить свои предложе-
ния и представить свои планы о соглаше-
	вии между народами под вопросу 0’ созданий
статута мира.
	Воммюнике подписано Бюро Постоянного
Комитета Всемирного Конгресса сторонников
			Победа китай
	В кинотезтрах Советского Союза с успе-
XOM идет новый художественно-докумен-
тальный фильм «Победа китайского на-
рода»*).

Это пою существу первый фильм, в кото-
POM мы так широко и ярко увидели ки-
тайский народ. Авторам удалось в сравни-
тельно небольшом 0б’еме одной картины и0-
казать великую страну, исторические эпизо-
ды. борьбы ‘трудящихся этой страны за
свое освобождение, могучую организующую
силу коммунистической партии Китая п
се вождя Мао Цзе-дуна и воспроизвести те
чувства, которыми полой ныне свободный
китайский народ,

Фильм начинается восходом солнца в па-
мятное” утро 1 октября 1949 года, когла в
Пекине была провозглашена Китайская
народная республика. Солнце своболы пол-
нялось над многостралальной китайгкой
землей. Площадь Пекина могла вместить
только миллион человек. Но миллионы яю-
дей Китая незримо были на этой площади.
	Авторы фильма живою силой искусства
воспроизводят перед зрителем картины на-
родной жизни в старом Китае. Мы видим
необ`ятные просторы Китая, его талантли-
вый, трудолюбивый народ. Но чувстве горе-
чи испытываем, видя, как бесчеловечно
эксплуатируются труженики, видя HX
согбенные фигуры, изможденные лица, про-
валившиеся щеки и глубоко запавигие глаза.
	Строятся великолепные дворцы импера-
торов, но камень для этих дворцов возят
на людях. Течет прохладная вода в сады
богачей, но подают эту воду голодные лю-
ди с пересохшими ртами. Землю пашут де-
ревянной сохой...

Над городскими зданиями тфазвеваются
американские,  антлийские, бельгийские,
толландекие флаги. А китайцам даже род-
ной земли не досталось. Тысячи бедняков

живут на воде, в тесных, грязных, воню-
чих лолках.
	Во лучшая, передовая часть китайекого
народз группируется вокруг коммуниети-
ческой партии. Это партия освобождения.
На ев знамени начертаны священные сло-
за ®рьбы за свободу народа. Во главе ее
сын народа-труженика Мао Цзе-дун.
	51926 году в горах Цзиньгашаня впер-
вые встречаются Мло Цзе-дун и Чжу Дэ.
Cola приходят китайские труженики —
рабочие и крестьяне, первые бойцы парти-
занских отрядов, положивших основу кКи-
тайской Красной Армии. Так начала с03-
даваться та Народная армия, которая нобе-
juga B борьбе за-своболу и-счастье народа.
	В фильме ярко и убедительно показано
единство Народно-освободительной армии и
народа, за освобождение которого опа нача-
ла свой великий поход. Перед взорами. зри-
телей проходят волнующие эпизоды ветреч
бойцов Наролно-освободительной армли ©
населением. Старые женщины, как матери,
обнимают солдат. Дети подносят цветы.
Юноши просят: — Дайте и нам оружие,
мы тоже хотим сражаться за освобождение
родины... 1

Передвигаются красные флажки на ог-
фбмном карте аа C Godan идет о
Нарохно-освободительная армия Чжу Дэ.
Много трудностей на ее пути. Она сра-
жаетея против кровожадных японских за-

хватчиков. Несет большие потери. Народ

помогает солдатам. Каждый дом становит-
ся крепостью. Старики и дети = в рядах
бойцов. Несказанно труден ратный подвиг
освобожления. Но и несгибаема воля вдох-
новителей этого подвига — коммуниетов.
Пмя и годос Мао ЦШзе-дуна зовут внеред...
	Растет и закаляется в битвах Наролио-
освободительная армия Китая. Учатея <ол-
даты в боях и в походах. Совершенствует-
ся их воинское искусство. Перед зрителем
‚проходят панорамы стажений, аркие кар»
	*) «Победа китайского народа» — новый
художественно - документальный цветной
фильм. Автор — режиссер Л. Варламов,
текст К. Симонова, режиссер И. Лукин-
ский. Фильм снимали китайские и советские
операторы. Производство Центральной сту-
дин документальных фильмов и Пекинской
студии Центрального киноуправления Ки-
тайской народной республики. 1950 год.
	ского народа

тины уличных Goes, переправа через
	”

Янцзы.

Переправа через Янизы вошла в метэ-
рию Народно-освободительной армии <тра-
ницами славы. Эта грандиозная операция
показала высокую воинскую дисциплину
солдат и неразрывную связь армии © на-
родом. Одновременно в трех направлениях,
На протяжении 500 километров с боем был
форсеирован широчайший волный рубеж.

Освобождая города и селения, Народно-
освободительная армия несла’ дыхание но-
вой жизни. Идя наветречу народным жела-
ниям, коммунисты проводили земельную
реформу. Люли, всею жизнь гнувшие спину
па чужой земле, теперь получили землю,
стали по справедливости ваздеть ею, С лэ-
кументальной точностью и глубокой пеи-
хологичеекой выразительноетью в фильме
запечатлена картина крестьянского суда
нал помещиком...

Пародно-освободительная армия, возглав-
ляемая коммунистами. илет вее таль и
	дальше. Напраесны усилия американских
имперчалиетов, пытающихея поддержать
своего лакея Чан Кай-ии. Американские
	тапви, американекие пушки, американские
автоматы, посылаемые из-за океана гомин-
лановцам, попадают в руки солдат Народ-
но-освободительной  армин и обращаются
против врагов китайского народа.
	\лчтели Пекина, Панкина, Шанхая,
Кантона, Чунцина приветствуют  свовх
освободителей. Победно гремят барабаньь
раздаются восторженные возгласы: «Да
здравствует Мао Цзе-лун!», «Да здрав-
ствует Народно-освободительная армия!».
Широко ‘полошутея алые знамена побелы.
	Нет уже в мире такой силы, которая
смогла бы остановить, задержать победную
поступь. Народно-освободительной армии.
	Освобожден Чунцин, поднято знамя 052-
	бождения над городом Ченду. На югь, у
границ Вьетнама войска четвертой полевой
армии завершили окружение последней
крупной группировки войск Чан Кай-ши.
Разбита пятимиллионная армия гоминда-
новнев. Уже от сопок Маньчжурии до бе-
регов Тонкинского залива свободно реют
красные знамена победы.
	Своей победой героический китайский
народ нанес поражение не только подлой
гоминдановской клике, но и ее американ-
ским хозяевам, он нанес поражение мир-
BOMY империализму...

Дни великих побед китайского народа
совпали © теми историческими днями, ког-
да все передовое человечество отмечало
семидесятилетие вождя трудящихся всем
мира товарища Сталина.

`В фильме показана яркая, незабываемая
демонстрация любви и благодарности тру-
дящихся свободного Китая к великому
Сталину. Мимо трибуны, на которой стоит
пелководец Чжу Дэ, проходят солдаты с
развернутыми знаменами, девушки несут
портреты товарита Сталина, народ несет
подарки товаришу Сталину.
	— Товарищу Сталину десять тысяч лет
жизни! — провозглантает Чжу Дэ. Народ и
армия отвечают“ криками восторга ‘и бурэй
аплодисментов.

А на экране уже новые кадры. Идет
торжественное заседание в Большюм теал-
ре в’ Москве. В президяуме рядом co
Сталиным — Мао Цзе-дун...
	Фильм «Нобеда китайского народа» ярко
и красочно передает пафос освободительной
борьбы, ралость освобождения и чувство
дружбы лвух великих народов — советеко-
го. и китайского.
	Автор фильма лауреат Сталинской пре-
мии Леонид Варламов сумел вложить в эту
картину огромное, волнующее содержание.
Лаконичный, выразительный текет Кюн-
стантина Симонова органически сливается
с яркими кадрами, отлично заснятыми е9-
ветскими и китайскими канооператорами.
	Просмотрев этот замечательный фильм,
советские люди испытывают еше больше»
чувство симпатии к свободолюбивому ки-
тайскому народу, который © оружием в
руках в жестоких битвах завоевал себе
свободу и независимость.
	В. ПОЛТОРАЦКИИ.
	Наша единственная
цель — мир!
	ЛОНЛОН, 11 ноября. (ТАСС). Несмотря
на попытки английского лейбористскоге
правительства сорвать Второй Всемирный
Конгрессе сторонников мира, прибегая к 0т-
казу в вылаче виз видным деятелям дви-
жения в защиту мира, что вызвало про-
тесты как в самой Англии, так и во всех
других странах мира, — подготовка к от-
крытию конгресса приближается к концу.

В статье, опубликованкой в газете «Дей-
ли уоркер», председатель Постоянного Ко-
митета Всемирного Конгоесса сторонников
мира Жолио-Кюри пишет:

«Наша основная задача будет состоять
в том, чтобы дать возможность высказать
свою точку зрения возможно большему чис-
лу организаций и деятелей. Вот почему
Постоянный Комитет Всемирного Конгресса
сторонников мира предложит создать коми-
теты, выводы которых будут представлены
на рассмотрение конгресса с целью приня-
тия конкретных решений. Мы считаем, что
каждый из этих комитетов должен зани-
маться одним из пунктов недавно опубли-
кованного Пражского обращения и должен
постараться внести в него нечто новое и
прихать ему окоччательную форму.
	Конгресс, несомненно, увенчается боль
шим успехом и будет иметь широкие от-
клики. Всемирное движение сторонников
‘мира — это сила, с которой следует счич
таться. Мы имеем доказательства эффекя
тивности нашей деятельности. Крупные
организации и видные деятели, которые в
прошлом относились к этому движению
враждебно, теперь изменили свое отноше-
ние; они поняли, что наша единственная
‘цель — мир.

Некоторые люди считают, чо наша
цель — построить социализм во всем мире.
Это — абеурл. Наша цель — упрочить миз
И установить мир между лвумя системами:
	Вонгресе должен привести к ослаблению
напряженности положения и должен вновь
доказать возможность и необходимость мир-
ного сосуществования двух великих систем
в мире. Мир— это величайшее благо для

всех народов.
	Меньшинство в Соединенных Штатах
  стремится к войне и даже призывает в
«превентивной» войне. Но невозможно до
бесконечности вводить в заблуждение на-
род, особенно, если его есть кому просве=
щать; мы хотим добиться того, чтобы наз
род знал правду.

Мы должны найти пути и средства в
достижению соглатения между всеми на-
родами, в том числе с народом Америки;
который различными способами показывал,
что он не хочет войны.
	Мы идем по пути всемерного расшире=
ния нашего движения и установления все
большего взаимононимания. Я убежден, что
конгресс сыграет важнейшую роль в деле
повсеместного ослабления напряженности
положения».
	В заключении статьи Жюлио-Кюри отмез
чает огромную работу, проделанную орга-
низаторами конгресса в Англии.

«Дейли уоркер» на видном месте публиз
кует протесты, поступившие из всех ча-
стей мира, против попыток лейбористекого
Конгресс сторонников мира. Газета указы-
вает, что, несмотря на эти происки резк-
ции, «в Шеффилде заканчивается подго-
товка к конгрессу».
	Протесты в Англии
против действий лейбористского
правительства
	_ ТОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Вчера анг-
лийский Национальный совет защиты
гражданских свобод опубликовал заявлс-
ние, В котором выражает протест против
действий лейбористекого правительства, от
казавшего многим видным деятелям в вы-
даче виз на в’езд в Англию для участия
во Втором Всемирном Конгрессе сторонни-
ков мира в Шеффилде.
	пора со стороны общественности BH OTHOTO
BHICTYINICHHA поджигателей войны и их
слуг. Широкая пропаганда программы дви-
жения сторонников мира, выражающей
стремление всех людей доброй воли к проч-
ному миру и дружбе между народами, долж
на быть противопоставлена людоедекой про
паганле полжигателей войны.
	Действенноеть активной борьбы за мир
совершенно очевидна. 06 этом говорят не
только сотни миллионов подписей под Сток-
тольмеким Воззванием,  олицетворяющие
песгибаемую волю народов отстоять мир.
Це менее показательно отношение к движе-
нию сторонников. мира со стороны правяз
щих кругов капиталистических государства
Второй Всемирный Конгресс сторонников
мира они встречают злобным воем, делая
все от них зависящее, чтобы сорвать эту
демонстрацию народов против войны. Анз
глийские власти пошли на грубейшее наз
рушение правил международного общения,
отказавшись выдать визы на в’езд в Англию
сотням делегатов конгресса. Многие делез
гаты английскими властями были задержа-
ны в пути, несмотря на то, что им были
выданы визы. Но никакие преграды и
барьеры не в состоянии помешать сторонз
никам мира продолжать свое великое, связ
Toe лело.
	Нет сомнений в том, что Второй Вонз
грессе сторонников мира привлечет в ряды
борцов за мир новые миллионы рабочих,
крестьян, представителей средних слоев го-
ролекого населения, женщин и молодежи:
Повседневный контакт со всеми людьми
дэброй воли, настойчивая раз’яснительная
работа в печати, на собраниях, в дискус=
сиях, в индивидуальных беседах обеспечаз
успех этим усилиям.

Сторонники мира пришли ко Второму
Конгроееу с сотнями миллионов подписей
пол Отокгольмеким Воззванием, с сотнями
миллионов участников благородного движе-
пия за прочный и длительный мир, против
угрозы НОВОЙ РОЙНЫ.

еропники мира уверены в своих си+
лах. За их плечами опыт. Их борьба приз
водит в трепет врагоз мира и воодушевляет
его друзей. Они полны решимости все боль=
ше расширять и развивать движение наз

родных масс в защиту мира. Мир победит
	оду виз

Рис. Бор, Ефимова.
		Ему дается виза сразу.
А в Шеффилд голуби летят —
Им выдать визы не хотят!

С. МИХАЛКОВ.
	Еще в 1947 году, выражая волю всех
миролюбивых людей, делегация Советского
Союза на второй сессии Генеральной Ас-
самблеи ООН внесла предложение осудить
ведущуюся в ряде стран преступную прона-
ганду новой войны, «запретить под стра-
хом уголовного наказания ведение в лю-
бой. Форме пропаганды войны...».
	Пропило три года после принятия второн
сессией Генеральной Ассамблеи ООН pe-
золюции, осуждающей в общей форме про-
паганлу войны, однако пропагапда войны
не утихает и принимает все более опас-
ный характер. В печати и в устных вы-
ступлениях империалистических политиков
раздаются истерические призывы к раз-
вязыванию новой войны, к истреблению
миллионов людей с помощью атомпого, бак-
териологического и химического оружия.

Особенно «прославились» в этом отно-
шении американские поджигатели войны,
такие, как, Гарриман, Даллес, Мэтьюз, Брэ1-
‘ли. Эйзенхауэр и десятки других. В Англии
	действуют матерый  поджигатель войны
Черчилль, бывший министр Дафф Купер,
лейборист Кроули, ‘во Франции — Поль
	Рейно, правый сониалист Je Греккер, жур-
налисты Мориак, Морис Шуман, генера-
лы де Голль, Вийот‘и другие.

Зачинщики войны пытаются создавать
оргайтизации, которые отвлекли бы народ-
ные массы от активной борьбы за мяр. Та-
ков характер созлающегося во Франпия
союза «Мир и свобола», лвижения «Борцы
за правду» в США, возглавляемого извест-
ными поджигателями войны Даллесом, ге-
нералами Эйзенхауэром, Клеем и другими.

Пропаганда войны часто прикрывается
линемерными фразами © мире. Агрессия
американских империалиетов в Корее, mpo-
поведь превентивной войны против Совет-
ского Союза, — все это изображается в ка-
честве мер по обеспечению мира и обороны
против агрессии.

Жизненные интересы всех миролюбивых
народов” требуют, чтобы человеконенавиет-
нической пропагапле за новую войну был
положен конёп, Поэтому стеролники мира
ставят п^рэд собой залачту пеустанво ра-
заблачать пропагаплиетов  позюй войны,
клеймить их позором, настойчиво требовать
привлечения их к ответственности. Нельзя
	  оставлять без разоблачения-и должного 0-1
	„Американский самолет
Летит в Британию на базу,
И без особенных хлопот
	борцов за мир. Особенно усердетвуют в этом
направлении английские  лейбористы и
французские правые социалисты.
Констатируя успехи борьбы за мир, бы-
ло бы неверно игнорировать тот факт, что
многие миллионы людей, жаждущих ми-
ра, по тем или иным причинам еше не
поставили свои подписи пол СОтоктольмеким
Воззванием, В США и ЗВеликобриталии, в
Канаде, Австралии, Голландии, Бельгии,
Австрии, Западной Германии, в скандинав-
ских странах, в Латинской Америке полу-
ченные результаты кампании по chopy
подписей лалеко не соответствуют расту-
шей воле народных масс обеспечить прозч-
ный мир и запретить применение атомпого
оружия. Требуетея преодолеть серьезные
препятствия, воздвигаемые империалиети-
ческими правителями и их агентами, для
того, чтобы ‹обрать новые миллионы п®од-
пиеей. Нало найти пути и средства. © по-
	 мощью Которых можно вовлечь в движение
	сторонников мира широкие массы вресть-
янетва, средние слои городекого населения.
	Ныне повсюду движение сторонников
мира развертывается под знаком елинолу-
ной поллержки решений Пражской сессии
Конгресса сторонников мира. Пражская сес-
сия Бюро Постоянного Комитета, вынестая
решение созвать 13 —19 ноября 1950 г.
Второй Всемирный Rourpece сторонников
мира, в то же время подчеркнула необхо-
димоСтТЬ да. льнейнего раситирения движения
за мир, пол’ема его на новую, более ‘высо-
кую ступень. Запрещение атомного opy-
KAM, сокрашение всех вилов вооружения
и установление контроля за этим сокраше-
нием, огуждение агреееии и вооруженного
вмешательства. извне во внутренние дела
наролов, миршое разрешение  корейскогу
BOTIPOCA,— таковы нынешние требования
сторонников мира. Усиехи кампании ебора
	полниеей пол Стокгольмеким Боззванием
создали благоприятные условия для oCy-
щеетвления этих требований.

В обращении. принятом Пражекой eee-
сией Бюро Постоянното Комитета Веемит-
nore Rourpeces сторолников мира, говорнт-
	СЯ, что сторонники мира треоуют «запре-
шения всех форм пропаганды, способетвую-
шей возникновению войны в какой бы то
ни было стране».
	Неодолимое движение совоеменности
		Движение сторонников мира находится
накануне своего Второго Веемирного Кон-
гресса. Сотни миллионов сторонников мира
усиливают борьбу против поджигателей
войны, за прочный мир между народами.

3a 18 месяцев, прошелших после Пер-
в Всемирном Rourpecca, движение за
мир охватило все страны и континенты,
об’единило миллионы людей разных нацио-
нальностей, рас, политических убеждений
и религиозных верований. Оно стало нео-
долимым движением современности.

Обращаясь ко всем людям доброй воли,
Первый Всемирный Конгресс сторонников
мира следующим 9бразом выразил цели и
задачи этого лвижения: «Мы против непо-
сильного бремени военных расходов, обре-
кающего народы на нищету. -
	Мы за запрещение атомного оружия п
всех других средств массового уничтоже-
ния людей, мы требуем сокращения воору-
женных сил великих держав и установле-
ния эффективного международного контро-
ля, чтобы обеспечить использование атом-
НЙ энергии исключительно для мирных
целей на благо человечества.

Мы боремся за национальную независи-
мость и мирное сотрудничество всех наро-
дов, за право народов распоряжаться своей
судьбой, как за необходимые условия сво-
беды и мира».

Такова широкая платформа борьбы за
мир, обеснечившая выдающиеся результаты
лвижению сторонников мира за истеклтий
после Первого Всемирного Конгресса период.

Являясь независимых, добровольным
обединением сотен миллионов людей, дви-
жение сторонников мира создало свои ор-
ганизационные формы. Во многих странах
прошли или готовятся национальные кон-
грессы. и конференции, избираются нацио-
нальные комитегы и советы. В настоящее
время они лействуют в 75 странах. Созда-
на птирокая сеть местных п заволеких ко-
митетов защиты мира. По данным, имею-
щимся в Постоянном Комитете, таких ко-

митетов насчитывается сейчас , более
150.000.
	‚ Цюмитеты проводят огромную работу. На
	стов в Ворее. Накануне Второго Конгресса
сторонников мира новые миллионы людей
из различных слоев населения ставят свои
исдпиеи под Отокгольмеким Воззванием.

С огромным удовлетворением и радостью
встретили народы мира результаты сбора
подписей пол Воззванием в Советском. Сою-
зе, где подписалось более 115 миллионов
советских граждан, то есть все взрослое
население. (Сбор подписей носил в СССР
всенародный характер и еще раз продемон-
стрировал морально-политичеекое единетво
советских людей, их любовь и преданность
своему правительству. большевистской пар-
тий и великому знаменосцу мира товарищу
Сталину.
	Вампания сбора. подписей в (Советском
Coloze явилась выражением солидарности
советского народа со сторонниками мира во
всем мире, демонстрапией глубокого миро-
любия советском народа, его непоколеби-
MOTO стремления зашишать мир. Люди доб-
рой воли еше раз убедились, что в борьбе
за мир они могут смело положитьея на
Советский (Союз, как на самого стойкого и
верного зашитника мира, Воолушевленные
примером советеких людей, сторонники мира
во всех страпах се еще большей энергией
развертывают самоотверженную борьбу про-
тив поджигателей повой войны.

Несмотря на полинейский террор. клеве-
ту. пропаганлиетекие выступления продаж-
ной реакиионной прессы. официальных
представителей англо-американского блока,
лидеров реакционных политических партий
против Стокгольмского  Воззвания, натолы
не отеажутея от поддержки Стокгольмского
Воазвания!

Пе удается заставить народы это слелать
	и правогопиалиестическим лидерам, па к-
торых империалиетами возложена OC wid
гнусная задача: взорвать изнутри ABAAE-
	ние за мир, оомапуть наролные масеы. ли-
	пгить их роли боротьея против воины,
сделать их покорными рабами американ-
ских империалистов. Вак злейшие враги
	мира лидеры правых социалистов 00’яв-
	ляют движение за мир «незаконным», под-
дхерживзают и организуют репрессий шротив
	П. ГУЛЯЕВ,
	— секретарь Постоянного Комитета
		заводах они борются против расширения
военного производства. В учебных заведе-
ниях -—— против милитаризации школы и
увеличения срока военной службы. В пор-
тах и на ж.-д. станциях — против перево-
30& и разгрузки военных материалов. Ко-
митеты развертывают большую раз’яени-
тельную работу среди населения, разобла-
чают замыслы американских империали-
CTOB, стремящихся к мировому господству
и готовящих новую войну. Комитеты ето-
ронников мира пользуются поддержкой и
симпатией всех слоев населения. В их 60-
став вхолят представители рабочего клас-
	са, крестьянства, интеллигенции, священ-
нослужители, коммерсанты. Эти люди при-
надлежат к различным политическим пар-
тиям. Например, в Италии в местных ко-
митетах можно видеть ‚ заседающими за
одним столом члена демохристианской пар-
тии, социалиста, коммуниста и беспартий-
Horo. Но взех их об’единяет одно желание:
бороться за прочный мир.
	Важнейшим этапом движения сторонни-
ков мира явилась кампания сбора подниеей
под Стокгольмеким Воззванием. развернув-
шаяся в соответетвии с решением Постоян-
ного Комитета Всемирного Вонгресса стороп-
ников мира, принятым в марте 1950 года.

Кампания ебора полписей под Воззвани-
ем помогла миллионам людей понять, ITC
запрет атомного оружия означает не толь-
ко предотврашение массового истребления
людей, но и серьезное ограничение агрес-
сивных сил, стремящихся развязать новую
войну. Поэтому эта кампания быстро при-
няла междунаролный характер и такой
размах, как никакая лругая кампания. по-
водившаяея ранее. Число подписей sor
Отокгольмеким Воззванием достиглю огром-
ной цифры-—500 миллионов. Особенно уско-
рились темпы сбора подписей с момента
	наглой агрессии американских империали-