РОСКНРЕСЕНЬЕ. 12 НОЯБРЯ 1950 г. № 268 (10417)
	Русской
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Положение
в Корее
	Сообщение главного командования
Народной армии Корейской народно-
демократической республики
	В переданном 11 ноября сообщении
главного командования Народной армии
Корейской народно-лемократической  рэс-
публики говоритея, что на всех участках
фронта войска Народной армии вели бои
в американекимя и южнокорейскими вуй-
сками. .

В районе Анчжу (Аньсю) бои продолжз-
лись на прежнем рубеже по реке Сейеен-
ко и в районе Токуссн.

На восточном побережье части Народной
армии вели оборонительные бои севернее
Хамхына (Канко) и в районе северо-вос-
точнее Гильлю.
	Телеграмма Чжоу Энь-лая
генеральному секретарю ООН
и предеедателю Совета
безопасности
	ПЕВИН, 11 ноября. (ТАСС). Вав пере-
Дает агонтетво Синьхуа, миниетр иноет-
ранных дел Центрального народного пра-
вительетва Китайской народной республики
Чкоу Энь-лай направил сегодня следую-
прую телеграмму генеральному секретарю
ООН Трютве Ли и председателю Совета без-
опасности Беблеру: :

Я имею честь уведомить Вас © получе-
нии телеграммы г-на Трютгве Ли.

От имени Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики я
заявляю Совету безопасности Организации
05’единенных наций следующее: Мы не
можем принять приглашение, решение о
котором было принято на 520-м заседании
Совета безонаености 8 ноября 1950 года,
поскольку, согласно данному решению, это
приглашение лишает представителя Цент-
рального народного правительства Витай-
ской народной республики права обеуж-
дать в Совете безопасности самый неотлож-
ный для китайского народа вопро, а имен-
но — вопрос о вооруженной иптервенции в
Корее и агрессии правительства Соелинен-
ных Штатов против Витая и ограничивает
право китайского представителя обсужде-
нием специального доклада так называе-
мого 0б’единенного командования, которое
было создано незаконно Советом безопас-
ности в результате манипуляций Согди-
ненных Штатов в отсутствие двух поетоян-
ных членов — Советского Союза и Китай-
ской народной республики, и поэтому этот
доклад является не только односторонним и
предвзятым, но также незаконным и с0-
вершенно не может быть принят в качест-
ве основы для обсуждения.

настоящим предлагаю Совету безопасности
ООН, что ввиду серьезности. двух упомяну-
тых вопросов — о вооруженной интервен-
ции в. Корее и агрессии правительства С0е-
диненных Штатов против принадлежащего
Китаю Тайвана, а также ввиду того факта,
что эти два вопроса тесно между собой
связаны, ‘было бы наиболее целесоюбраз-
ным, ‘чтобы Совет безопаеноети об’единил
рассмотрение выдвинутого Центральным
народным правительством Китайской на-
родной республики против правительства
Соединенных Штатов обвинения B BOODY-
	женной агрессии на Тайване с раеемотре-
	нием вопроса о вооруженной интервенции
правительства Соединенных Штатов в Во-
рее с тем, чтобы представитель Китайской
	  народной республики, который будет при-
сутетвовать на. заседаниях Совета безопае-
	ности при обсуждении «Жалобы по повэду
вооруженной агрессии на Тайване», мог в
то. же самое время вылвинуть обвинение
против вооруженной интервенции прави-
тельства Соединенных Штатов в Корее.
	Совместное заявление
Военно-административного комитета
и командования Народно-освободительной
армии в Юго-Западном Китае
	ПЕВИН, 11 ноября. (ТАСС). Как пефре-
дает чунцинский корреспондент агентства
Синьхуа, Военно-админиетративпый  коми-
тет Юго-Западного Китая и комаплование
Пародно-освободительной армли в 1Ого-За-
падном Китае опубликовали совместное за-
явление о проведении политики Централь-
ROTO народном правительства в отношения
мирнсг» освобождения Тибета.

«Иепытывая глубокое беспокойство о на-
‹еленли Тибета, страдающем от длительно-
го гнета англо-американекого империализма
и реакционного режима Чан Кай-ши,— ro-
воритея в заявлении, — председатель Мзо
Цзе-дуи и главнокоманлующий Эжу Дэ от-
дали войскам Пародно-освободительной ар-
мии приказ вступить в Тибет, чтобы по-
мочь тибетцам освободиться от этого гнета.

Bee монахи и жители Тибета должны
единодушно оказывать всяческую помошь
Народно-освободительной армий в деле лик-
видации  империалистичеекого влияния,
обеспечения ‘автономии тибетцам и уста-
новления братских, основанных на взаим-
ной помощи отношений со всеми другими
национальноетями Китая в целях <овмест-
ного строительства нового Тибета.

После вступления в Тибет  Народно-
освободительная армия будет защищать
жизнь и имущество всех монахов и жиге-
лей, гарантирует свободу вероисповедания,
возьмет под охрапу все храмы и номожет
населению Тибета развить просвещение,
земледелие, скотоводетво, промышленноеть
и торговлю, а также улучшить жизненные
уеловия.

Административная и военная системы в
Тибете останутся прежними. Войска Тибе-
та должны етать частью сил национальной
обороны Китайской наролной республики.

Монахи и чиновники оетапутея на сво-
их прежних постах. Все реформы в Тибете
бутут проводиться в соответетвии © во-
лей парода и на основе консультаций с
цим. Еели будет установлено, что прави-
тельственный аппарат порвал с империа-
лизмом и гоминданом и не ведет подрыв-
ной деятельности, то правительственные
служащие, назначенные империалиетами и
гоминдлановцами, могут остаться на своих
	прежних WOCTaAX».
	Что касается способа мирного урегули-
рования, продолжал Малик, то есть только
один ©1060б, на котором советская делэга-
ция настаивала с тех пор, как возник ко-
рейский вопрос, а именно путем прекраще-
ния интервенции и вывода сил интервентов.

Председатель Совета безопасности Реб-
лер заявил, что внесены две поправки к
предрарительной повестке дня — француз-
ская поправка, предлагающая расемотреть
в первую очередь корейский вопрос, и Co-
ветская поправка, предлагающая снять ко-
рейский вопрос с повестки дня.

После выступлений индийского делегата
Рау и английското делегата Джебба, при-
знавших, что китайское Народное прави-
тельство не имело достаточного времени
для присылки своего представителя, но
высказавшихся за включение в повестку
корейского вопроса в качестве первого ве
пункта, Совет безопасности отклонил совет-
скую поправку о снятии корейского вопроса
с повестки дня.

Поеле этого Совет безопасности одобрил
французекую поправку, предусматривающую
включение корейского вопроса в повестку
дня и рассмотрение его в первую очередь.

Французский представитель Шовель вы-
ступил в пользу проекта резолюции, впе-
сенного 6 лержавами.
	‚ Шовель требовал отозвапия правитель-
ством Китайской народной республики ки-
тайских добровольцев из Кореи.

Английский представитель Джебб выра-
зил свое согласие е позицией Шовеля.
	Выступивший затем американекий пред-
ставитель (тин уверял, что  внесенная
резолюция будто бы преследует цель бы-
стро положить конец войне в Корее и не
допустить распространения конфликта.
	эаявив, что на первых этапах китайцы
оказывали. северокорейцам моральную под-
держку и помогали вооружением, a также
корейскими частями из китайских армий,
Остин утверждал, что в настоящее время в
Корею будто бы вступили большие китай-
ские силы. “

Ввиду того, что заседание затянулось,
председатель Совета безопасноети ‘пред-
ложил перенести его. Представитель Егип-
та Фавзи попросил, чтобы . было дано
какое-нибудь указание относительно того,
когда Совет безопасности енова соберется
для обсуждения палестинского вопроса и
когда соберется для обсуждения корейского
вопроса. Если нет никаких возражений,
сказал он, то Совет безопасности можно
было бы созвать 13 ноября для обеужде-
ния палестинского вопроса, как просили
Израиль и Трансиордания. Фавзи предло-
жил, чтобы созыв Совета безопасности для
рассмотрения корейского вопроса был
оставлен на усмотрение председателя. Это
предложение было принято без возраже-
ний, и заседание Совета безопасности было
закрыто.
	Заседание Совета безопасности
	делегации США навязать обсуждение кэ-
рейского вопроса 10 ноября имбет также
другую сторону, касающуюся существа де-
ла. Малик указал на то, что 8 ноября Су-
вет безопаености одобрил решение пригаа-
сить представителей Китайской пародной
республики принять участие в обсуждении
вопросов, затронутых в докладе Макартура.
Необходимо заслушать Точку зрения hu-
‘тайской народной республики. Какое право
имеет Совет безопасноети обсуждать собы-
тия, серъезно и непосредетвенно затраги-
вающие интересы китайского народа, в от-
сутетвие представителей Китая?

Малик напомнил, что в начале октя-
Opa Совет безопасности решил пригла-
сить представителей Китайской народной
республики принять участие в обеуж-
дении Советом вопроса, касающегося во-
сруженного вторжения на Тайван. Про-
шел целый месяц, но государственный
департамент не выдал виз представителям
Китайской народной республики, чтобы они
могли прибыть в Лейк-Сакееес. По слухам,
инструкции были даны  предетавителям
США в Праге только 7 ноября. Малик
сказал, что факт заключается в том, что в
течение целого месяца не были даны визы.

Малик заявил, что, если бы Соединенные
Штаты своевременно выдали визы, предета-
вители Китайской народной республики
могли бы уже быть в Лейк-Саксеессе. Те-
перь Соединенные Штаты настаивают на
немедленном обсуждении этих вопросов, не
считаясь с тем, прибыли или не прибыли
представители Китайской народной респуб-
ЛИКИ. —

Никто не будет отрицать, что корейский
вопрос носит неотложный характер, сказал
Малик.

Но также верно и то, что представите-
ли Китайской народной республики, кото-
рые были приглашены Советом безопаено-
сти, не могут прибыть в Лейк-Саксесс ‘па
ковре-самолете. Игнорирование американ-
ской делегацией этих очевидных фактов
вызывает сомнения относительно искренно-
сти намерений Соединенных Штатов. Сое-
диненные Штаты, повидимому, каки в
прошлом, желают обсуждать вопровы без
участия стран, жизненные интересы кото-
рых затрагиваются. Соединенные Штаты
хотят обсуждать данный вопрос на основе
одностороннего и ‘тенденциозного доклада
Макартура и пытаются заставить весь мир
верить Макартуру на слово.

Соединенные Штаты согласились при-
тласить китайское Народное правительство
принять участие в обсуждении корейского
вопрога. продолжал Малик. Олнако т0.0б-
стоятельство, что уже на предыдущем за-
седании американская делегация настаива-
ла на том, что к обсуждению следует при-
ступить еще ло прибытия представителей
китайского Народного правительства: по-
казывает, что согласие Соединенных Шта-
тов:с предложением пригласить китайсвих

предетавителей является лицемерным.
		Алассик
	дахмажтной КОЛЬ
	Сетолня исполняется сто лет со дня
рождения великого русского щахматиста
Михаила Ивановича Чигорина, основопо-
ложника замечательной русской шахмат-
ной школы.

Дед и отед Читорина были кадровыми
рабочими Охтенского порохового завода.

Чигорин рано остался круглым сиротэй.
Выросши в детеком приюте, он стал глу-
жить мелким чиновником в Петербурте, а
все свое свободное время отдавал изучению
шахмат. В концу семидесятых годов Чигорин
становится сильнейшим шахматистом столи-
пы и фактическим чемпионом России. Ou
развивает энергичную деятельность по орга-
низации петербургских шахматистов, нала-
живает связи в разрозненными шахматны-
ми кружками провинции, издает шахматные
журналы и редактирует шахматные отделы
в периодической прессе. В литературно-
теоретических работах, так же как ив Bae
мечательных партиях Чигорина, выкри-
сталлизовывалиеь его передовые творче-
ские взгляды, на которых воспитывалиеь
потом целые поколения русских шахма-
тистов. Чигорин выступая как замеча-
тельный теоретик-новатор. Знаток отече-
ственной и мировой шахматной культуры,
он страстно ’полемизировал с лидерами за-
рубежной шахматной школы.

№ началу восьмидесятых годов за Dpy-
бежом получила признание догматическая
позиционная кола тотдатшнего чемпиона
мира Стейница. Й сам Стейниц, и его по-
следователи — западноевропейские и aMe-
риканекие мастера недоощенивали творче-
скую сторону шахматной игры. Они стре-
милиеь решать исход борьбы позиционным
лавированием и осторожным накоплением
мелких преимуществ. В противовес их де-
визу: «Не проиграть партию!» Чигорин
выдвинул свой творческий лозунг: «Выиг-
рать партию!».

С негодованием великий русский шах-
матист отвергал деляческие, ремесленные
устаповки зарубежных профессионалов.
Бесконечно много сделав для развития на-
учных принципов шахматной игры, еоз-
дав ряд дебютных систем, которые и сей-
час являются грозным оружием в руках
советских шахматистов, Чигорин расемат-
ривал шахматы, как своеобразное искус-
ство, подчеркивал ведущую роль творче-
ской фантазии и комбинационного мастет-
ства. Он стремился к гармоническому соче-
танию позиционных и комбинационных эле-
ментов игры, что является основной уста-
новкой советекой шахматной школы.
	Читорин подходил к шахматной позиции
диалектически, учитывая беспрерывно во3-
никающие шансы и контршансы, линами-
		ческие законы равновесия Шахматчых сил,
В понимании Чигорина позиционно-манев-
ренная игра была не самоцелью, а сред-
ством огуществяения глубоко задуманного
стратегического плана, подготозкой бялестя-
щего тактического, комбинационного ре-
шения борьбы. «Уменье искуено комбини-
ровать,— писал Чигорин,— способность на-
ходить в каждом данном положении нан-
более целесообразный ход, скорее всето
ведуший к выполнению задуманного пла-
Ha,— выше всяких принципов, или, вер-
нее сказать, и есть единственный принцип
в шахматной игре, поддающийся такому
определению».

Уже первые выступления Чигорина на
международной арене в начале восьмидеся-
тых годов показали шахматному миру, что
появился новый, необычайно яркий и ‹3-
мобытный талант.

Однако в тяжелых общественных усло-
виях дореволюционной России талант рус
ского чемпиона не получал ни материаль-
ной помощи, ни моральной поддержки.
Вследствие этого Чигорину не удалось за-
воевать мировое первенетво, но в течение
своего тридпатилетнего спортивного пути
он считалея одним из сильнейших шахма-
THCTOB мира, неоднократно получал пе’
вые призы в крупнейших международ-
ных соревнованиях, а в индивидуальных
турнирных и матчевых ветречах побеждал
чемпионов мира Слейница и Ласкера, чем-
пионов США, Великобритании, Франции,
Германии.

С именем Читорина связано и проведение
первых всероссийских чемпионатов 1899,
1901 и 1903 гг.

Столетний юбилей Чигорина совпадает с
тридцатилетием советской шахматной орга-
низации. Выросшие на творческих заветах
Чигорина, советские шахматисты создали
самую передовую в мире шахматную шко-
лу. Опи осуществили мечту великого
русского шахматиста о завоевании мирово=
го шахматного первенства. В послевоен-
ных встречах советские шахматисты одер-
жали блестящие победы над отборными
командами США, Великобритании и других
стран.

Сейчас в нашей стране насчитывается
миллион организованных  шахматиетав,
Фдиннадцать международных  гросемейсте-
ров, восемьдесят мастеров и свыше двух
тысяч талантливейших представителей мо-
лодежи -— кандидатов в мастера и перво-
разрядников.

Мощное развитие шахматной культуры в
СССР является достойным памятником ве-
ликому русскому шахматиету.

Международный мастер В. ПАНОВ.
	ПИ
	НЬЮ-ПОРЕ, 10 ноября. (ТАСС). Днем
110 ноября состоялось заседание Совета бе-
I зопасности. На предварительной повестке
‘дня стояли палестинский вопрос и корей-
“Re вопрос. Корейский вопросе включен в
повестку дня по просьбе США, Англии и
: Франции, которые стремятся поставить на
‘обсуждение доклад Макартура, не ожидая

прибытия представителей Китайской народ-
ной республики, которых Совет безопаено-
ети решил пригласить на предыдущем за-
‹ селании.

` Перед открытием заседания инепириоо-
‚ванные сообщения. печати предсказывали,
что американская делегация будет доби-
 ваться, чтобы в первую очередь был рае-
смотрен корейский вопрос, и что она внесет
резолюцию, которую ‘американский блок и
распространил перед открытием заседания.

Резолюция, внесенная Соединенными
татами, Англией, Францией, Hopserneii,
‚Кубой и Эквадором, заявляя, что на еторо-
He северокорейцев в военных действиях

будто «участвуют китайские коммуниети-

` ческие военные соединения», и требуя пе
принимать «никаких мер, которые мотут
привести к распространению корейского
конфликта на другие районы», «призывает
все государства и власти... воздерживаться
от оказания помоши или содействия севе-
рокорейским властям, не допускать, чтобы
их подданные или части их вооруженных
сил оказывали помощь северокорейским си-
лам, и осуществить немедленное удаление
всех таких подданных и отвод частей, ка-
ие могут сейчас находиться в Корее»:

Открывая заседание, председатель Беб-
пер указал на то, что заседание первона-
чально было созвано для обсуждения па-
лестинского вопроса, но по просьбе Соеди-
ненных Штатов, Англии и Франции в п9-
вестку лня 9 ноября был внесен корейский
вопрос. Беблер сказал, что Совет безопас-
ности должен решить, какой вонрос еледу-
ет обсудить в первую очередь.

‚Французский представитель Шовель на-
стаивал на обсуждении в первую очередь
корейского вопроса.

о Египта Фавзи согласил-

© Шовелем, указав на «неотложноеть»
ен вопрога.

Представитель Советского Союза Малик
заявил, что сегодня нет оснований обеуж-
дать вопрос «Жалоба на агрессию против
Корейской республики». Малик указал на
та, что этот вопрос не был указан в п9-
вестке дня, которая была распространена
8 ноября. Правила процедуры требуют,
чтобы предварительная повестка дня pac-
пространялась за три дня ло обсуждения и
чтобы в случае неотложного характера
вопроса предварительная повестка лня рахс-
пространялась вместе с извещением о за-
седании. Однако ни одно из этих положе-
ний не соблюдалесь, отметил Малик.
Новый вопрос был поднят только тогда,
когда заседание уже открылось 10 ноября.

Лалее Малик указал на то, что попытка

Приезд в Москву делегации Корейской
Народно-Демократической Республики
	Вчера в Москву прибыла делегация Ко-
рейской Народно-Демократичеекой Респуб-
лики, направляющаяся на Второй Всемир-
ный Конгрессе сторонников мира. Делега-
цию возглавляет член Постоянного Коми-
тета Всемирного Конгресса сторонников ми-
ра Пак Ден Ай.

На Внуковском аэродроме прибывших
встречали члены Советского Комитета за-
	щиты мира делегаты на Второй Всемир-
ный Конгресс сторонников мира Т. Н. Хрен-
ников и Мирзо Туреун-заде.

Делегацию также встречали члены по-
сольства Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики в СССР во главе с Чрез-

вычайным и Полномочным Послом г-ном
Лю Ен Ха.
	CO).
	_ Заявление фракции КПГ в боннском
	печить немецкому народу его будущее в
качестве независимой нации.

Враги мира, враги немецкого народа за-
интересованы в том, чтобы замолчать _че-
тыре предложения Шражекого совещания
Министров иностранных дел или извратить
эти предложения. Поэтому каждый ‘чест-
ный, любящий свое отечество немец, неза-
висимо от его вероисповедания, его миро-
воззрения, его социального положения и
его партийной принадлежности, обязан 03-
накомиться © Пражекими решениями и
	выявить свое отношение к ним. Мы увере-
	НЫ в том, ЧО каждый честный немел,
серьезно изучивший Пражекие решения,
будет привететвовать их, так как они раз-
решают немецкую проблему мирным путем
и тем самым ликвидируют самый крупный
очаг опасности в Европе.

В духе Потедамекотго соглашения, под-
писаниого великими державами, 8 мини-
стров иностранных дел сделали в Праге
предложение © создании Общегерманекого
Учредительного Совета На паритетных на-
чалах из предетавителей Восточной и За-
падной Германии, который должен пд-
готовить образование общегерманекого су-
веренного демократического и миролюбиво-
№ врементюго правительства. Временное
правительство Германской  демокраличе-
ской республики уже высказалось за при-
пятие этого предложения и через замеети-
теля премьер-миниетра Германской  демо-
кратичеекой республики Вальтера Ульб-
рихта заявило, что оно без предвзятого
подхода готово ветупить в переговоры е
предетавителями Запалной Германии, пои-
чем с обеих сторон в интересах достиже-
ния соглашения должна быть проявлена
готовность в компромиссу,

Эта позиция правительства Германской
демократической республики полпоетью co-
ответствует требованиям немецкого народа
о мирном разрешении его жизненных воп-
рисов. Немецкий парод © полным правом
требует, чтобы его общественпые деятели
вступили на путь соглашения, указанный
в Пражеком’ заявлении, и приступили к
проведению всех необходимых мероирия-
тий, чтобы немедленно начать переговоры,

Цадюд требует, чтобы представители Во-
сточной и Западной Германии встретились,
наконец, за одним столом, чтобы прехот-
вратить смертельную опасность, навиешую
над нашей родиной, и сохранить немецио-
му народу мир.

Пемедленное начало переговоров между
предетавителями Восточной и Западной
Германии тем более необходимо, так как
в международном масштабе также уже
предириняты шаги с целью достижения
соглашения между четырьмя великими
державами на основе этих мирных пред-
ложений. Кажлый сознающий евою ответ-
ственность немец также должен выступить
3& этот простой приемлемый путь сохра-
нения мира и воссоединения Германия,
	который ‘предлагается в. Пражеких реше-
НИЯХ». У
	БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство АДН из Бонна, фракция
ВПТ сделала на заседании боннекого пар-
ламента заявление, в котором говорится:

«Сепаратные решения нью-йоркского
совещания министров иностранных дел
трех западных держав от 19 сентября
1950 года предетавляют собой смертель-
ную опасность для жизни и мирного су-
‘ществования неменкого народа: Эти реше-
ния являются крупным шагом на пути в
развязыванию американской агрессивной
войны, направленной шотив Советского
Союза, стран народной демократии ий Гер-
манской демократической республики.
	‚ Нью-йоркские решения представляют
собой односторонний диктат, лишенный ка-
кого-либо правового основания и противо-
речащий международным договорам, в 04-
бенности Потедамскому соглашению. Pe-
шения нью-йоркского совещания министров
иностранных дел находятся в глубоком
противоречии с интересами немецкого на-
рода, который страстно стремитея к миру
и национальному единству. Наш народ еше
испытывает на себе чрезвычайно тяжелые
последствия минувшей войны. Миллиены
убитых, пострадавших от войны, вловы и
сироты призывают наш нарол к миру. Раз-
рушенные города и промышленные пред-
приятия являются обвинительным актом
против всех тех, кто хочет навлечь на наш
народ новые, еше более тяжелые не-
счаетья. Нарушая совместно принятые в
Потсдаме обязательства, предусматриваю-
ие создание единой, миролюбивой, демо-
кратической Германии, нью-йоркские ре-
шения отказывают Германии, спустя пять
лет после окончания войны, в мирном до-
товере и в восстановлении ее националь-
него етинетва.
	западные державы приняли в Нью-
Йорке‘ решения об усилении оккупанцион-
ных войск, о формировании западногерман-
ской наемной армии и использовании за-
падногерманской экономики лля нужд воен-
HOTO произволетва стран Атлантичеекого
блока. Под лицемерным лозунгом мнимого
окончания состояния войны © Залалной
Терманией сохраняются  озкупационный
статут и рурский статут, а немецкому
народу отказывают в элементарном праве
самому решить свою судьбу.
	  Врюме тото, решение нью-йоркского ©о-
вещания министров иностранных ‘дел о
признании довоенных долгов усиливает ко-
лениальную зависимость Западной Герма-
НИИ.
	. Немецкий народ решительно отклоняет
‚ ремилитаризациз. Ни нью-йоркское сове-
щание министров иностранных дел, ни
` какая-либо организация иностранных гене-
;ралов не имеют права приказывать народу,
‘стремящемуся к миру, проводить перевю-
оружение и создавать наемные войска. Эт
=относитея также к решению о формирова-
‘нии «мобильных полицейских сил» в За-
‚падной Германии, которые также нахолят-
‚ся под верховным командованием пнострав-

АЕ ЕБАБЬКИИ ИМ ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического —К 4-61-81; Сельского хозяйства—№ 0-93-71:
	„парламенте“
	вых империалистических генералов и яв-
ляются не чем иным, как ядром ©оздавае-
мой: западногерманекой наемной армии. Не-
	мецкое участие‘в так называемых между-
	народных вооруженных силах означает для
миллионов молодых немцев жалкую судь-
бу наемников, которые должны жертво-
вать своей жизнью и кровью рали интере-
COB иностранных монополистов и пушеч-
ных королей.

Уже теперь западногерманекое населе-
ние ясно чувствует на еебе последетвия
нью-йоркского совещания министров ино-
странных дел. Главные фапгистекие” воен-
ные преступники меняют свои тюремные
камеры на хороню оплачиваемые должно-
сти в учреждениях оккупационной армин,
в хозяйстве и администрации. Расходы на
содержание новых иностранных оккунаци-
онных дивизий, на строительство казарм.
зэродрюмов и других вознных сооружений
ложатся на плечи населения. Увеличива-
Td налогя, повышаются цены, растет
число людей, выселенных из квартир и
лишенных крова. Вместо справедливого
распределения налогового бремени ностра-
лавшие в прошлой войне испытывают на
себе усиление тятот, вызванных подготов-
кой новой войны. В ходе военных приго-
товлений па территории Западной Герма-
пии попираютея демократические права.
Проведение мероприятий по преследованию
коммунистов является началом прееледова-
ния всех демократических и миролюбивых
людей в Западной Германии.
	С полным сознанием своей ответственно-
ети перед немецким народом фракция ком-
муниетической партии Германии в феде-
ральном парламенте заявляет, что она не
признает незаконных нью-йоркеких сепа-
ратных решений и никогда не одобрит по-
литики, основанной на нью-йоркских pe-
шениях, так как осуществление этих 03-
шений доллию вызвать новую жестокую
войну и представляет чрезвычайную onac-
ность для жизни нашего народа. Перед ли-
пом военной опасности, которая возросла
в результате нью-йоркских решений, Заяв-
ленне Министров инострапных дел Совет-
ского Союза, Албании, Болгарии, Чехоела-
вакии, Польши, Румынии, Венгрии и Гер-
Malic Kol демократической реепублики имз-
ет величайшее значение для будущего не-
мецкото парода. Пражекое заявление от
21 октября. 1950 года лает немецкому на-
роду возможпоеть действовать самостон-
тельно. Это Пражекое заявление открывает
перед немецеим пародом путь к мирному
воссоединению Запалной и Восточной Гез-
мании в рамках единой, незавигимой: Гер-
мазии е общегерманеким правительством,

Пражекое совещание Мипистров ино-
странных дел предетавило немецкому наролу
четыре предложения, являющиеся убеди-
тельным доказательством. ‘пепоколебимой
воли к миру Советекого Союза, стран на-
родной демократии и Германской демокла-
тичеекой республики. Осуществление этих
предложений являетея единственной в0з-
можноетью сохранить мир в Европе и обес-
	Москва, 6, Пушкинская sim. 5.
	Пропаганды—К 5-23-20; Науки и
		РЕЛАНКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		иностранного — К 5-71-43:
-К 5-68-59; Писем—К 5-71-36,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей; днем в 12 ч.,
вечером в 8 час.).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—днем «Евгений Онегин»,
веч. «Медный всадник». .

<ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—днем—спек-
такль хореографического училища при ГАБТ
СССР — 1. «Тщетная предосторожность»,
2. Концерт; веч. «Русалка»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО -- днем «Три
сестры», неч, «Вторая любовь».

<>ИЛИАЛ МХАТ — днем «Двенадцать меся-
цев», веч, «Ноздняя любовь».

МАЛЫЙ ТЕАТР — днем «Доходное место»,
веч. «Голос Америки».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—днем «Беспри-
данница», веч. «Молодость».

ТКАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА—днем «Ha-
канунё», веч. «Государственный советник» —
новый спектакль.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем
«На той стороне», веч. «За вторым фронтом»;
МАЛАЯ СЦЕНА — днем «Замужняя невеста»,
веч. «Встреча с юностью».

ТЕАТР им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—
днем «Особняк в Nepeynke», Bed. «Bacea ALe-
лезнова». ”

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная cleHa
	(пл. 2Журавлева, 1) — днем «Недоросль», sexu.
«Модная лавка»; Филиал (Пушкинская
Ул. 26) — днем «Девочки», веч. «Красавец
мужчина».
	ТОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл, И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 17)—днем «Док-
тор Айболит», веч. «Чио-Чио-Санх; 13/Х1 «Кето
и Котз».

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени
А. С. ПУШКИНА (Тверской бульвар, 23} —
днем «Замужняя невеста», веч. «Украденное
счастье».
	ГОСУДАРСТВЕННАЯ НОМИССИЯ
ПО СОРТОИСПЫТАНИЮ ЗЕРНОВЫХ,
МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И ТРАВ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
OB’ ’ ST BOI AET,
	зто ею получены заявления селекционеров
и селекционно-опытных учреждений на
сорта, выведенные после 1918 года:

1. Игонина Петра Сергеевича на сорт ти-
мофеевки Ярославская 11, выведенный им
совместно с другим селекционером на Яро-
славской госселекстанции.

2, Ярославской _ государственной селек-
ционной станции на сорт тимофеевки Яро-
славская 11.

3. Балабан Сергея Матвеевича и Узунова
Владимира Николаевича на сорт озимой
ржи МУП, выведенный ими в Инетитуте
земледелия нпентрально-черноземной по-
лосы имени Докучаева (6. Кёменно-Степ-
ной госселекстанции).

4, Мазуриной Александры Алексеевны на
сорт нута Милютинекий 4, выведенный на
Милютинской госселекстанции.

5. Момот Якова Гриторьевича на сорт
сафлора Милютинекий 114, выведенный на
Милютинской госселекстанции.

6. Милютинской государственной селек-
ционной станции на сорт нута Милютин-
ский 4 и сорт сафлора Милклинский 114.

7. Поповой Гали Михайловны и Павло-
вой Анны Михайловны на сорт маша
Победа 104, выведенный ими на Средне-
Азиатской огытной станции ВИР?:А.
	$. средне-Азиагской опытной станции
ВИР’а на сорт маша Побела 104.
	Лица и организации, имеющие претензии
или замечания по авторству указанных
сортов, должны гообитить об этом Государ-
ственной комиссии в месячный срок со
дня опубликования настоящего об язления

по адресу. Москва, 8, Лиственничная
annen, 6. Tem, It 1-41-48.
	BUSSCERER ACESS

Информационного — К 8-72-37;
Художественного—К 5-$5-53.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ы
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 13 ноября.
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935:
	113%; 433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 9.30 — Литератур-
ная передача «Советский Дагестан». 10.00 —
Горбовцщев — «Мишкино детство». 10.30 — Кон-
церт румынской музыки. 11.15 — Стихи даге-
станских поэтов. 12.20 — Муз.-лит. концерт
«Народы Советского Союза в борьбе за мир».
13.15 — Концерт ис заявкам радиослушателей.
14.00 — Беседа врача. 14.15 — Бунин — Вторая
симфония (по станциям). 14.15 — Концерт мо-
лодых исполнителей (по моск. гор. сети).
16.00 — В. Собко «Залог мира». 16.30 — Песни
советских композиторов. 17.00 — Концерт для
	Китайской народной республики. 11.30 —
А. Ивич «Превьащения каменноугольной
смолы», 18.09 — Спортивная передача. 1830 —
	Муз.-лит. концерт, посвященный Советскому
Дагестану. 19.15 — Оркестровые миниатюры.
19.30 — Передача для работников сельского
хозяйства (по станциям). 19.30 — Песни совет-
ских композиторов (по моск. гор. сети). 20.00—
Исполнительское творчество ‹Ф. Шаляпина.
20.30 — Беседа В. Царегородцева «Транспорт
вступает в зиму». 20.56 — Муз.-лит. концерт,
посвященный борьбе за мир. 21.59 — Передача,
посвященная великому русскому артисту
Г, Мочалову. 22.50—Эстрадный концерт, @90.05—
Песни советских композиторов.
	ВТОРАЯ НРОГРАММА (на волнах: 1141;
541,4; 30,4; 41,67; 30,61 метра). 15.00 — Концерт
чешской музыки, 15.45 — Легкая инструмен-
тальная музыка. 16.60 — Латьпиские песни,
17.00 — Концерт из произведений Грига. 17.45 —
Ответы на письма радиослупгателей по вопро-
сам науки и техники. 18.00 — Трансляция кон-
церта из Уфы. 19.00 — Отрывки из оперетт
Заславского «Счастливый соперник» и Старо-
кадомского «Солнечный цветок». 19.59 — Кон-
церт по программе, составленной радиослу-
нгателями. 29.15 — Сцекы из оперы Коваля
«Севастопольцы». 20.50 — >. Гладков «Вольни-
ца». 21.20 — Симфонический концерт из произ-
ведений Бетховена. 22.15 — Муз.-лит. передача
«О Сталине поют народы мира». 00.05 — Ка-
мерный концерт из произведений Чайковского.
	ВСЕСОЮЗНАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(ВГБИЛ)
	ВЫШЛИ ИЗ NMNEYATH
	И ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ:
	СВОДНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ИНОСТ-
РАННЫХ КНИГ, поступивших в круп-
нейшие библиотеки СССР в 1949 —1950 г.г.

(Естественные науки, Медицина, Сезь-
ское хозяйство, Техника).

Выпуск ИП, ц. 6 р. 30 к.; Выпуск ПЕ
н. Тр. 20 к,

. * >
	СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТА-
ТЕЙ В ИНОСТРАННЫХ ЖУРНАЛАХ по
естественным наукам, поступивших в
ВГБИЛ в  1948 — 1950 г.г,
Физико-математические науки,
Выпуск Г, ц. 8 р. 70 к.
Биологические науки.
Выпуск Ё ц. 21 p.
Химические науки.
Выпуск 1, ц, 13 р. 50 к.
Геолого-географические науки.
	Выпуск Г ц, Зр.; Выпуск п, ц. 3 р.

*
Продажа в книжных магазинах

КНИГОТОРГОВ и «АКАДЕМКНИГИ»,
Почтовые заказы направлять по адресу:
	Москва 12, ул. Разина, 12, ВГБИЛ.
Проспехть:—-бесплатно.
	строительства — КБ 3-15-03; Иностран;
›афии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-50;
	орон отделов редакции; Для справок —Б 3-25-17; Секретариат — К
техники—К 5-76-17; Школ и ByY20B—B 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-59-
	Издательство — К 4-71-45, К 4. 15-06. Прием об’явлений — к 5-74-38 и к 5-07- 55.
	‚4-11-30; Советского строительства —
21; Критики и библиографии к 4-73-64:
	панова, Пушкинская площадь, 5.
	>. > и о НЕЕ Е ВЯ о ИИ ИТ Е
` 50374957” mee ee Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Сте