14 НОЯБРЯ 1950 г. № 269 (16415)
	ои семье
	пешно прививаются лимоны, апельсины,
маниарины.

В нынешнем году колхозы и совхозы до-
срочно выполнили обязательства перед госу-
дарством по хлебозаготовкам и завершили
выполнение плана поставок основных про-
дуктов животноводства. В селениях и аулах
выросли мастеру высоких урожаев. За вы-
дающиеся успехи в деле под’ема сельского
хозяйства 17 колхозникам присвоено зва-
ние Героя Социалистического Труда. Многие
колхозы имеют свыше миллиона рублей го-
дового дохода.

Большая работа проведена по улучшению
культурно-бытовых и жилищных условий
трудящихся. За последние пять лет только
из бюджета Дагестанской АССР израеходо-
вако на коммунально-жилищное хозяйство
более 51 миллиона рублей, а на благо-
устройство городов и районов — 39 мил-
лиснов рублей.
	Благодаря ленинско-сталинекой нацио-
пальной политике, под благотворным в08-
действием великой русской культуры не-
сказанно расцвели наука, культура и ис-
кусство народов Датестана.
	Дагестан, где до революции грамотных
было едва лишь три процента, стал теперь
страной сплошной грамотности. Ло совет-
ской власти в Дагестане имелось лишь че-
сколько десятков школ, в которых обуча-
лись дети богачей и духовенства. Не было
ни одного высшего учебного заведения. А
сейчае в республике насчитываются 1.229
начальных, семилетних и средних школ,
в которых обучаются 174.000 детей, пять
вузов и 17 техникумов. Подготовлены мно-
точисленные кадры интеллигенции из ере-
ды коренных народностей. Создан филиал
Акзлемии наук СССР.
	3 республике создана широкая сеть
больниц, амбулаторий, диспанееров, жен-
ских и детских конеультаций.
	Из недр народа вышла плеяда талантли-
вых ученых, писателей, поэтов. драматур=
гов, артистов, художников — доктор физи-
Ко-математических наук Амирханов, доктор
исторических наук Магомедов, народные
поэты и писатели Гамзат Цадаса, Абуталиб
Тафуров, Магомед Хурушилов, композитор
лауреат Сталинской премии Гасанов, заслу-
женная артистка РСФСР Барият Мурадова и
многие другие. Дагестан гордится прослав-
ленным народным ашугом Сулейманом
Стальским.
	Олним из крупнейших достижений совет-
ской власти в Дагестане является раскре-
пощение женшины-горянки. Веками odpe-
ченная на рабство и унижение, горянка
получила равные права е мужчиной, обре-
ла подлинную свободу, стала аклевной
участницей строительства коммунизма.
	Многие женщины занимают руководя
щие посты в партийных, советских и хо-
зяйственных организациях. Четыре жен-
щины являются делутатами Верховного Co-
вета СССР, две — депутатами Верховного
Совста РСФСР, 36 — депутатами Верхов-
ного Совета республики и 2.886 — дену-
татами местных Советов.
	Трудящиеея многонационального Даге-
стана всеми своими успехами, расцветом
народного хозяйства и культуры, под’емом
материального благосостояния, всем счасть-
ем своей жизни обязаны мудрой партии
большевиков, родному отцу и другу вели-
кому Сталину. В день 30-летия советской
автономии все народности Дагестана дают
клятву добиться нового под’ема промыш-
ленности и сельского хозяйства, расцвета
социалистической культуры.
		В дни, когда плодами

полон каждый сад,
С дни, когда снимают горцы ел
Сочные гранаты,

нежный виноград.
Мы хотим, чтоб в гости ты приехал

к нам,

Как отец любимый к любящим сынам;
Прнезжай в морозы,

приезжай в буран!
Если ты приедешь —

здесь растают льды,
	Наряднтся в розы
весь наш Дагестан,
	Н в садах поспеют лучшие плоды!

Мы хотим, чтоб в гостн ты приехал
к нам,

Как отец любимый к любящим сынам.
Юсуп ХАППАЛАЕБВ.
	Перевел с лакского П, ЖЕЛЕЗНОВ,
	ИЗВЕСТИЯ` СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	BIGPHHKH,

Каноидоаты сталинскозо блока
коммунистов и беспортийбных _
	*

*
	ЛЕНИНГРАЛС
	КАЯ ОБЛАСТЬ
	ххх
ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
	В братск
	13 ноября 1950 года исполнилось трид-
цать лет © того дня, как великий Сталин
от имени партии большевиков и Советеко-
го правительства ‘провозгласил на с’езде
народов Дагестана в г. Темир-Хан-ПГуре
декларацию о советской автономии Даге-
стана. .
	Трудящиеся Дагестана вновь И вновь
выражают свою торячую любовь и безгра-
ничную преданность создателю Датестан-
ской автономной советской социалибстиче-
ской республики — родному Сталину, от-
крывшему народам Дагестана, как и веем
народам нашей страны, светлый путь к сво-
болной, счастливой и радостной жизни.
	Дореволюционный Датестан был 9SKOHO-
мически отсталым, политически бесправ-
ным, забитым и угнетенным. Суровые ус-
ловия жизни в горах, феодальный и коло-
ниальный гнет, первобытные формы хо-
зяйства, родовой быт, многоязычноеть на-
селения, отсутствие письменности обрекали
горцев на голод, нищету и вымирание.
	Спасительный путь к свободе, незави-
симости, национальному возрождению был
указан народам Дагестана великой парти-
ей большевиков, гениальными вождями
Лениным и Сталиным. Трудящиеся Даге-
стана < помощью великого русского наро-
да свергли власть помещиков, капитали-
стов и князей, освободились от гнета ца-,
ризма ‘и установили советскую власть.
	С первых же днеи советской власти OT-
крылея широкий простор для хозяйствен-
ного, политического и культурного разви-
тия Дагестана. 3а прошедшие годы он
превратился в цветущую  социалиестиче-
скую республику с высокоразвитой про-
мышленностью, механизированным  сель-
ским хозяйством и передовой социалиети-
ческой культурой.
	В советское время выросли крупные
промышленные центры — Васпийск, Из-
бербаш, Дагестанекие Огни, Ачи-Су и apy-
гие. Созданы. нефтяная, газовая, металло-
обрабатывающая, машиностроительная, сте-
кольная, текстильная, кожевенно-обувная
и пищевая промынеленноеть.
	Продукция крупной промышленности Да-
гестана возросла по сравнению с 1913 м-
дом в 16 раз. Мощное развитие получили
рыбная, консервная и винодельческая от-
расли промышленности, ежегодно дающие
продукции более чем на 379 миллионов
рублей и еше в 1949 голу превысившие
уровень, установленный на конец 1950
года.

Огромные изменения произошли в сель-
еком хозяйстве, После укрупнения в рес-
публике насчитывается около 1.000 колхо-
зов и, кроме того, 13 совхозов, 22 МТС и
МЖС. Советское государетво передало кол-
хозам в вечное пользование более двух мил-
лионов гектаров земли. Деревянную соху и
мотыгу заменили тракторы и комбайны. В
колхозах районов, расположенных в доли-
нах, механизировано 85 процентов пахоты,
12 процента посевных и 73 процента убо-
речных работ.
	Механизация, внедрение передовой совет-
ской агротехники, использоваяие соотовых
семян помогли повыеить урожайность, ко-
торая по озимой шненице, например, увели-
чилась в четыре раза, Серьезные успехи
достигнуты в развитии животноводства.
	Широкое развитие получили садоводство
и виноградарство. Сады занимают более
21 тысячи гектаров, а виноградники —
4.5 тысячи гектаров. Осваиваются субтро-
пические культуры; в Дербентском, Васум-
кентском и Магазамкентеком районах ус-
	Приезжай к
	Приезжай к нам в гости,
Сталин наш родной,
В дни; когда долины
: горные в цветах!
Приезжай к нам в гости,
в Дагестан, весной,
В дви, когда отары
мы пасем в горах!
к нам,
Приезжай к нам летом,
`в дни цветенья роз,
Приезжай,
попробуй в наших ульях мед!
Золотые всходы
твой посев принес,
Всей душой колхозы полюбил народ.
к нам,
Как отец любимый к любящим сынам,
Осенью веселой
	в госты приезжай,
	советских [10900208
	С. АИДИНБЕКОВ
	Председатель Совета Министров Дагестанской АССР
	Единодушие советских
людей
	СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Председатель колхоза
Михаил Егоров
	ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
		УжтоРОД, 13 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). В городах и селах Закарпатья кол-
лективы трудящихея на общих собраниях
выдвигают кандидатов в депутаты Закат-
патского областного Совета. Первым жан-
дидатом трудящиеся тювсеместно выдвига-
ют великого вождя и ‘учителя советекого
народа — Иосифа Виссарионовича Сталина.

На предвыборных собраниях в Ужгород-
ском, Мукачевском, Севлюшеком избира-
тельных округах единолунию выдвинуты
‘кандидатами в денутаты областного Совета
соратники товарища Сталина — В. М.
Молотов, Г. М. Маленков, Н. А. Булганин,
Л. М. Каганович, Н. С. Хрущев, Н. М.
Шверник.

Бондидатами в денутаты областного (9-
вета выдвинуты также новаторы произ-
	На окраине города Рудня высятся новые
корпуса завода консервированного молока.
Рабочие и снециалиеты молодого предприя-
тия трудятся е большим под’емом, перевы-
полняя производственные задания.

На заводе состоялось собрание, посвя-
щенное выдвижению кандидатов в депу-
таты Смоленского областного Совета. Пер-
вым выступил секретарь парторганязации
тов. Лроздов. Он предложил выдвинуть
кандидатом в депутаты областного Совета
Героя Советского Союза Михаила Алексе-
евича Егорова.

Тов. Дроздов подробно характеризует
кандидата. Тов. Егоров родился и вырос
в Руднянском районе. Вместе © Советской
Армией он прошел славный боевой путь,
	На предвыборном собрании рабочие,
инженерно-технические работники и слу-
жащие Ивановского меланжевого комби-
ната единодушно выдвинули стахановку
Капитолину Петровну Потапову кандидатом
в депутаты областного Совета.

Мастер тов. Майоров, работницы тт. Ro-
лосницына, Берлинова, Киселева и другие
охарактеризовали Потапову как славную
советекую патриотку, воспитанную великой
партией Ленина — Сталина.

Капитолина Потапоза широко известна
ивановским текстильщикам, как неутоми-
мая труженица, новатор производства. По
ее почину в этом году развернулось социа-
листическое соревнование за высокую пто-
изводительность оборудования, за эффек-
тивное использование всех сортов хлопка.

Многие тысячи прядильшиков. ткачей и
	В обстановке трудового и политического
под’ема прохолит в цехах Магнитогорского
металлургичеекого комбината имени Сталина
выдвижение кандидатов в депутаты Челя-
бинекого сбластного Совета.

Сталеплавильшики мартеновских цехов
№№ 1н2 единодушно выдвинули кандида-
том в депутаты областного Совета знатного
сталевара страны, члена Советского Воми-
тета защиты мира Владимира Александро-
вича Захарова.

— Имя Владимира Захарова известно
всему советскому народу, — заявил на со-
брании сталевар Петр Лапаев.— Вместе со
своими напарниками, сталеварами Мухаме-
дом Зинуровым и Иваном Семеновым он
выступил инициатором Веесоюзного социа-
листического соревнования металлургов за
высокоэкономичную работу, принял на се-
бя в этом соревнозании почетные социали-
стические обязательства и досрочно их вы-
полнил, Тов. Захатов — стойкий и муже-
	водства, стахановцы колхозных полей,
лучшие представители интеллигенции. Вол-
лектив студентов и преподавателей Мука-
чевекого педагогического училища выдви-
нул кандидатом в депутаты бригадира Му-
качевского виноградарекого совхоза Марию
Михайловну Русинко. На предвыборном ©0-
брании коллектива ужгородского металлооб-
рабатывающего завода «Победа» единодуш-
но решено выдвинуть кандидатом в депута-
ты областного Созета профессора Ужгород-
ского государственного университета Bacu-
лия Михайловича Кушко. От колхозников
укрупненной сельхозартели имени Жданова
сель Горяны Ужгородекого округа кандида-
том в депутаты областного Совета выдви-
нута атроном колхоза Елена Георгиевна
Русин.
	гму  вынНало счастье. водрузить знамя
Победы над рейхетагом.

— В настоящее время ‘товарищ Ero-
ров — председатель укрупненного колхоза
имени Молотова Руднянского района —
говорит тов. Дроздов.— Он самоотвержен-
но трудится на благо Родины. Можно не
сомневаться, что тов. Егоров ве честью
оправдает доверие трудящихся.

Выступивиеие затем работники завода
тт. Лунин и КВеженов рассказали о 3за-
слугах М. А. Егорова перед Родиной.

Собрание единодушно приняло решение
о выдвижении Махаила Алексеевича Его-
рова кандидатом в депутаты Смоленского
областного Совета.

(ТАСС).
	отделочников области стали повледователя-
ми стахановки-меланжистки. Потапова ра-
ботает помощником мастера в прядильном
производстве. Ее комплект еще в мае 1949
года выполнил пятилетнюю норму. Произ-
водственное задание нынешнего года завер-
шено в начале октября. В прошлом месяце
комплект  сэкономил 1.650 килограммов
сырья. Г

На этом же собрании принято решение
выдвинуть кандидатом в депутаты облает-
ното Совета артистку Ивановского театра
Людмилу Георгиевну Адамантову.

Предвыборные собрания, посвященные
выдвижению кандидатов в депутаты 00-
ластного Совета, состоялись на ряде иред-
приятий горола текетильщиков.
	г. ИВАНОВО, 13 ноября. (По телеф. от
соб. корь.).
	ственный защитник мира. Великое дело
мира он укрепляет своим стахановским тру-
дом, сваренной сверх плана сталью, сотня-
ми тысяч рублей. сэконемленных государ-
слвенных средств. °

КЖандилатуру тев. Захарова горячо под-
держали сталевар Иван Семенов, инженеры
тт. Косарев, Волков и. другие.

На предвыборном’ собрании в буровом
цехе горы Магнитной кандидатом в депута-
ты областного Совета назван лучший ма-
шинист экскаватора, бывший. воспитанник
школы фабрично-заводекого обучения ком-
сомолец Василий Никитович Шевченко.

Строители Магнитостроя назвали своим
кандитатом в депутаты областного Совета
по избирательному округу № 79 главного
инженера треста, беспартийного большеви-
ка, лауреата Сталинской прёмии Петра Ва-
сильевича Вузнецова.
	г. МАГНИТОГОРСК, 13 ноября. (По те-
леф. от соб. корр.).
	Среди первых кандидатов, которые вы-
двинуты хлеборобами в областной Совет, —
колхозницы, честным своим трудом умно-
жающие богатство артелей: заведующая
свцефермой укрупненного колхоза имени
Калинина Екатериновского района комму-
ниетка Ульяна Афанасьевна Зимина, стар-
ная доярка, заместитель председателя ар-
тели «Ударник» Матвеевского района Мз-
рия Ивановна Кузьмина и другие.
	г. ЧКАЛОВ, 13 ноября. (По телеф. от соб.
корр.).
	Зеликий Сталин—знамя
наших побел_
	ПОБОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
	От всего сердца
	ЛИТОВСКАЯ ССР
	ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (Пе телеф. от
ссб. нерр.). Ha трижды орленоносном Ви-
ровском заводе с большим под’емом про-
шло прелвыборное собрание, вылившееся 8
мотучую демонстрацию любви и предан-
ности большевистской партии, великому
рождю и учителю товарищу Сталину. Не-
сколько тысяч кировцев пришли в огром-
ный цех, украшенный знаменами, лозувга-
ми, плакатами. Над трибуной — большой
портрет тозарише Сталина.

Собрание, посвященное выдвижению
кандидатов в Ленинградский областной С0-
вет депутатов трудящихся, открыл предее-
датель завкома тез. Богданов. На трибуне
старший мастер тракторного цеха тов. Ма-
льиненок. Он говорит:
	—- От имени коллектива нашего завода
я предлагаю выдвинуть кандидатом в де-
путаты Ленинградекого областного Совета
вождя народов, великого знаменосца мира,
нанего дорогого товарища Сталина.
	Долго не емолкающей овацией встреча-
ют собравшиеся эти слова.
	— Шварищ Сталин,— продолжает 0та-
тор,— является вдохновителем ‘и творцом
всех наших побед, учителем. и другом
всего прогрессивного человечества. Имя
товарища Сталина выражает величие побе-
доносного Советекого Союза и зовет к бозь-
	бе за лучшее будущее, за счастье человече-
ства.
	‚ НОВОСИБИРСВ, 13 ноября. (По телезф.
ст ced. нерр.). Предвыборные собрания
проходят на, предприятиях, в колхозах,

учреждениях и учебных заведениях обла-
сти. Повсюду трудящиеся называют своим
первым кандидатом в депутаты Новосибир-
ского областного Совета р и учителя
созелевкого народа тозаюиша И. В. Сталина.
	Собрание в просторном цехе механиче-
‘ской мастерской Болотнинской MTC. На
трибуне токарь-етахановен тоз. Васькин.
Он товооит:
	— Паша странз переживает невидан-
ный трудовой под’ем. Все ярче и ярче за-
тораются отни коммунизма. Ввя наша
жизнь, вое наши надежды связаны е род-
ным п любимым товарищем Сталиным.
Выдвигаю первым кандидатом в депутаты
Новосибирского областного Совета Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Долго me смолкают бурные рукопле-
Скания.
— От всего серлца присоединяюсь к
	предложению тов. Васькина и со своей ето-
роны выдвигаю кандидатом в депутаты о5-
ластного Совета Вячеслава Михайловича
Молотова, — говорит в своем выступлении
кузнец тов. Трофименко.
	Воллеклив МТС единодушно выдвинул
кандидатами в депутаты областного Совета
	С горячей речью выступила молодая `Рз-
ботнипа тов. Андреева, поддержавитая кан-
дидатуру товариша Сталина от имени всей
молодежи и комеомельцев завода.

Герой Социалистического Труда, лауре-
ат Сталинской премии тов. Котин в своей
речи поддержал кандидатуру товарища
Сталина и предложил выдвинуть кандила-
том в депутаты Денинградекого областного
Совета заместителя Председателя Совета
Министроз Союза ОСРН. А. Булганича.
Конструктор A. Crapocrenko, поддерживая
кандидатуры товарища Сталина и тов. Бул-
танина, предложил выдвинуть кандидатом в
депутаты Ленинградекого областного Сове-
та Председателя Президиума Верховного С9-
вета СССР Н. М. Шверника. Дружными
аплодисментами встречают кировцы Эти
предложения.

Сталевар тов. Лаврентьев внес предло-
жение выдвинуть кандидатом в депутаты
областного Совета знатнего сталевара мар-
теновекото цеха Й. С. Семенова.
	Собрание единодушно постановило вы-
двинуть кандидатами в депутаты Ленин-
традекого областного Совета товарища
И. В. Сталина и товарищей Н. А. Булганина,
Н. М. Шверника, И. С. Семенова.
	‚ С большим под‘емом участники собрания
приняли приветствие товарищу И, В.
Сталину.
	И. В. Сталина, В. М. Молотова и дирек-
тора МТС 0. П. Мельникова.

Товарищ Сталин выдвинут кандидатом в
депутаты областного Совета коллективами
Новосибирского инструментального завода,
жировото комбината, лесозавода № 1—2,
укрупненного колхоза «Путь Ленина» Ёо-
ченевекого района.
	Дандидатами в депутаты областного 0С®-
вета на предвыборных собраниях трудя-
щихся выдвинуты товарищи Г. М. Мален-
	ков, А. А. Андреев, Н. ©. Хрущев, Н. М.
Шверник.
	Судоремонтники Новосибирска выдвину-
ли кандидатом в депутаты областного Со-
вета старейшего рабочем завода мастера
котельного цеха №. И. Токарева. Беспар-
тийный большевик, он все ‘силы отдает
родному заводу, родной стране. На прош-
лых выборах он также избирался в депу-
таты областного Совета и ‹ честью оправ-
дал оказанное ему доверие. Коллектив жи-
рового комбината назвал своим кандилатом
в областной Совет мололого ученого В. А.
Соболевскую; рабочие лесозавола — пред-
седателя областного отделения Союза совет-
ских художников И. В. Титкова; колхозни-
ки сельскохозяйственной артели «Путь
Ленина» Коченевеского района — передовую
	труженицу своей артели В. Н. Охрямкину.
	знатная текстильшица
	ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Кандидаты магнитогорских
металлургов
	ЧКАЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
		Радостные O#HU
	КАЛИНИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	В зале возникает бурная овация.
	На трибуне — декан юридического фа-
культета доцент В. А. Домашявичюес. Он
говорит:
	— Я от всей души поддерживаю канди-
датуру товарища Сталина. Олновременно
предлагаю вылвинуть кандидатом в депу-
таты Вильнюсского областного Совета сек-
ретаря ЦК ВЁП(б) Михаила Андреевича
Суслова. °

С поддержкой кандидатуры тов. М. А.
Суслова горячо выступил заведующий ка-
федрой основ марксизма-ленинизма Р. С.
Давтян. On вносит также предложение о
выдвижении ‘кандидатом в лепутаты Виль-
нюсского областного Совета доктора био-
логических наук профессора Павиласа
Снарекиса.
	‘Собрание единодушно постановило BLI-
двинуть кандидатами в депутаты Вильнюс-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся Иосифа Виссарионовича Сталина,
Михаила Андреевича Суслова и ПШавиласа
	Снарекяса,

Участники собрания © большим подл’е-
мом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	В актовом зале Вильнюсекого государ-
ственного университета состоялось собра-
ние профессоров, преподавателей, студен-
тов, рабочих и служащих одного из
старейших вузов нашей страны, посвя-
щенное выдвижению кандидатов в депута-
ты Вильнюсского областного Совета депу-
татов трудящихся.

Собрание открыл ректор университета
профессор Бучае. Первое слово предостав=
ляется декану  историко-филологического
факультета лоценту Е. К. Мешкаускаеу.

— Вся наша страна переживает радоет-
ные дни,— говорит тов. Мешкаускае.—
Во всех уголках великой социалистической
Родины советские люди новыми трудовы-
MH успехами тотовятся ознаменовать выбо-
ры в местные Советы. Самоотверженно
трудятся рабочие, колхозники, ученые,
инженеры, техники нашей республики,
чтобы достойно ветретить день выборов.
Но все наши достижения были бы невоз-
можны без той огромной заботы, которую
проявляет о литовском нароле наш люби-
мый вождь, отец и ‘учитель великий
Сталин.

Я предлатаю выдвинуть товарища
Сталина кандидатом в депутаты Вильнт?-
скоро областного Совета.
	Достойные представители
	БУРЯ1-МОНГОЛЬСКАЯ АССР
	дочери
	Верные
		области проходят многолюдные собра-
BEA, посвященные выдвижению кандидатов
в депутаты местных Созетоз. Ца собраниях
называют имена достойных представителей
сталинского блока коммунистов и беепар-
ТиЙНыЫх.

Коллектив  паровозного депо Оренбург
единодушно выдвинул кандидатом в депута-
ты областного Совета старшего мантиниста
беспартийного Николая Аркадьевича Сидо-
рова. Министеретво путей сообщения CCCP
дважды признало паровоз тов. Н. А. Сидо-
рова лучшим паровозом на сети дорог.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, НАУКИ,
	А ЛАГЕСТАНСКОЙ АССР
	19. Гасанова Пурадина — председателя
колхоза им. Сталина, Левашинский район.
	11. Даибова Датая — тракториста Ак-
саезекой МТО.
	12. Даниялова Абдурахмана Данияловиз

ча — первого секретаря Дагестанского обко-
ма ВЕН(5).

13. Деева Петра Антреевича — агроно-
	ма, заведующего сортоучастком Сергокалин-
ского района.
	14. Иманалиеву Патимат — доярку кол+
хоза им. Калинина, Ритлябекий район.

15. Исаеву Айшат — учительницу семи-
летней школы, Акушинский район.

16. Курбанову Муминат — председателя
колхоза им. Ленина, Цудахарский район.

17. Мамедова Эседуллу Меджидовича —
первого секретаря Докузпаринского райкема
BRIT(6).

18. Махулова Магомеда — первого себз
ретаря Гунибекого райкома ВИП(б).

19. Рамазавова Акима-— заведующего к9-
нефермой колхоза им. Энгельса, Ахтычекий
район.

20. Сагидова Вагида-—— чабана Koax0sd
им. Тельмана, Докузпаринский район.
	(Продолжение следует).
	КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
	Б связи ec тридцатилетием Дагестанской
АССР и достигнутыми успехами в развитии
промышленноети, сельского хозяйства, нау-
ки, культуры и искусства наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	Лучшие люди колхозной деревни
	Волхозники укрупненной артели «Побе-
да» Овинищенекого района выдвинули кан-
хилалом в депутаты областного Совета по
Кесемскому избирательному округу № 117
Тероя Социатистического Труда Любовь Ни-
холаевну Углов.
	—щ Бе мы хорошо знаем члена нашего
колхоза тов. Углову,— заявил на собрании
беспартийный агроном артели Д. В. Ру-
мянцев.— Шесть лет подряд она прекрае-
но руководила бригадой и, применяя на
практике достижения агрономичеекой на-
уки, добилась неслыханного в наших краях
урожая ржи. Любовь Николаевна неустан-
но передавала свой опыт другим, а после
скончания двухгодичной государственной
пЕколы колхозных кадров выдвинута пред-
селателем. нашего Чернецкого сельсовета.
	Выступавшие на собрании — брига-
дир артели беспартийная А. В. Лапина, ce-
кретарь партийной организации С. В. Ла-
рин и другие отзывались © тов. Угловой
как о беспартийном большевике, беззаветно
преданном делу партии Ленина — Сталина.
Beem избирателям, обращавшимея к ней,
	как к депутату областного Совета, она ока-
зывала помощь, смело вскрывала недостат-
ки в работе районных организаций и 3a-
рекомендовала . себя человеком. способным
	На деть проводить политику РВ: и CO-
ветекой власти.
	Колхозники артели «Гранит» Валязин-
ского района единогласно назвали своим
	маетерину льна, Героя Социалистичееког»
	Труда, беспартийную, Анну Васильевну
Галинкину. .

По Никольскому избирательному округу
№ 107 по выборам в областной Совет кол-
хогники артели «Рассвет» Позоторжекого
района выдвинули кандидатом в депутаты
ззведующую животновотческой фермой Ма-
рию Федоровну Лебнову.,
	Прославленная на всю страну мастерица
льна Алоксандра Яковлевна Скрипачева
выдвинута колхозниками артели «Париж-
ская Коммуна» Бежецкого района кандида-
том в депутаты областного Совета.
	г. КАЛИНИН, 13 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). у
	1. Абасова Александера — директора Чи-
рюртовекой МТС.
2. Абдуразакова `Абдуллу — табунщика

колхоза им. Сталина, село Согратль Гуниб-
ского района:

3. Айдинбекова Салама Муктадировича—
предеедателя Совета Министров Дагестан-
ской ACCP.

4. Алиханова Далгата — бригадира кол-
х0за им. Дударова, Буйнакский район.

5. Ахбердиеза Магомеда — предеедателя
Хунзахекого райисполкома.

6. Батырмурзаева Аблул-Гамида Нухае-
вича — председателя Президиума Верховно-
го Созета Датестанекой АССР.

7. Гаджимирзсева Гаджимирзу— главного
ветврача сельхозотдела Вулинском райис-
полкема.

8. Гаджиева Магамед-Салама — первого
секретаря Дахалаевского райкома ВЕП(б).

9. Гамзата Цадаса-— народного поэта Да-
тестанской АССР.

В городах и селах республики при огром-
ной активности трудящихея проходит вы-
движение канлидалев в депутаты городегих,
районных — в городах, аймачных, сомоп-
пых, поселковых и сельских Советов. На
собраниях называютея имена лучших лю-
дей Бурят-Монголийи — передовых рабочих,
колхозников, механизаторов МТС, специали-
стов сельского хозяйства, инженеров, вра-
чей, педагогов.

Повсеместно в состав местных Советов
BLLIBHTACTCA большое количество женщин.
Вандилатами в депутаты Иводгинского ай-
мачнэго Совета выдвинуты колхозница На-
	тальля Семеновна Аристоза, учительвица
Мария Дугатювна Санжиева, фельдшерица
Анастасия Ивановна Полукина и другие,

Полхозники укрупненной артели имени
Лежина, расположенной в Саянеких горах,
едиполунию выдвинули кандидатом в депу-
таты Тункинекого аймачногмо Совета прел-
седателя своето колхоза тов. Фролова. Вол-
левгив Выренекой МТС выдвинул кандида-
том в депутаты того же Совета нрославлен-
вого комбайнера Цырена Баторова.
		УЛАН-УДЭ, 13 ноября. (По телеф.
соб. корр.).