ВТОРНИК, 14 НОЯБРЯ`1950-г. №269 (10418)
	- ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ронников мира
		Накануне Второго Всемирного Конгресса. сто
	раршава встречает друзей
	CHIBECTH Ho)
	Еще накануне Варшава нетодовала по
поводу того, что, угождая своим хозяевам—
американским империалистам, лейбориет-
ские власти Англии запретили в’езд в стра-
пу делегатам Второго Веемирного Конгресса
сторонников мира, грубо выслали председа-
теля Постоянного Комитета Конгресса, вил-
нейшего ученого мира Жолио-Ёюри. И хотя
тнев у вартавян не прошел, вчера нельзя
было не заметить на лицах людей чуветва
огромного удовлетворения в связи © тем,
что конгресс состоится, и состоится в Вар-
шаве, в городе, на котором еще не заруб-
цевались следы минувшей войны, в горэ-
де, каждый квартал которого, кажлая ули-
па, каждый дом — страницы мрачной
истории агрессии немецкого фашизма.

Вчера я беседовал со старожилами Вар-
шавы — простыми гражданами ¢ Пулав-
ской улицы. Это были заводские рабочие,
	строители, портные, домашние хозяйки, шо-
феры. Опа говорили:
	— Может быть, кто-нибудь уже забыл,
что несет с собой война. Так вот Варшава
нм напомнит 06 этом. Развалины нашего
торода, политые кровью детей и стариков,
женщин и мужчин, — это война. А леса
строек, запах извести и сосновых лобок на
	всех улицах столицы, новые здания Бар-
шавы -—— это мир.
	— Английское правительство побоялось
впустить в свою страну делегатов конгрес-
са. Это понятно. Преступники боятея све-
та. А конгресе, как яркий солнечный луч,
осветит правлу и кривду на земле. Нет той
силы, которая могла бы остановить движе-
ние в защиту мира. И мы гордимся тем,
что конгресс будет у нас. Наша страна,
мы, поляки, слелаем все. чтобы конгресс
	состоялся в сердечной и гостеприимной of-
становке.
	раршава готовится к встрече гостей. Как
перед большаям праздником, принаряжается,
украшаетея город. Польский народ с сер-
дечной теплотой встречает посланцев мира
(и всех концов земного шара.
	И не только в Варшаве, по всей стра-
12— от седых Карпат до янтарных бере-
103 Валтика, от Буга до Одера и Нейссе —
ет подготовка ко Всемирному Конгресеу
смюнников мира. На митингах, собраниях,
в беседах рабочие, крестьяне, трудовая ин-
теллигенция, учалциеся, домохозяйки, слу-
жители перкви обсуждают вопросы, которые
предстоит решить делегатам конгресса,
пишут письма конгрессу, высказывая в
HEX свой думы и чаяния, связанные с
жаждой мира. Рабочие коллективы фабрик
п заводов, шахт и новостроек, крестьяне,
сельскохозяйственные — рабочие  государ-
ственных имений готовят конгрессу подар-
и, отражающие произволетвенные уепехи
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
	строителей новой Польши. Я был на трак-
горном заводе «Урсус». Тракторострое-
ние — отрасль промышленности, которой
не знала ловоенная Польша. Рабочие
«Урсуса» говорили:
	—_—

Мы становимея на вахту мира в
честь конгресса. В честь этого великого и
радостного события. мы приняли обязатель-
ство дать в четвертом квартале сверх пла-
на 80 тракторов.

На вахты мира в честь конгресса ста-
новятея строители Варшавы, люди. работа-
ющие с невиланным в петория польского
народа творческим под’емом, люли. в один
день созидающие то, что в старой, довоен-
ной капиталистичеслой Варшазе и годами
не созлавалось.
	Па вахту мира стали две тысячи рабо-
чих и работнин Лодзинекой фабрики име-
нн Сталина. На каждом станке текстиль-
ной фабрики имени Лзержинско — крас-
пый флажек, означающий, что здесь рабо-
чие и работницы вахтами мита чествуют
	Второй Всемирный Конгрессе сторонников
мира.
	На вахты мира стали металлурги заво-
дов «Покуй» и «Сталёва воля», взявитие
обязательство ознамевовать открытие кон-
	гресса сотнями тонн металла, выпущенчо-
To сверх плана.
	И так повеюду, по всей Польше — вах-
ты мира, трудовой пол’ем машиностроите-
лей, металлургов, шахтеров, строителей..
крестьян, радостный под’ем веего польско-
то народа, делом полкрепляющего свою го-
товность стойко защищать святое дело
мира. Со всех концов страны в Варшаву
идут рапорты © производетвенных обяза-
тельствах трудящихся в честь конгресса.
	«Бзоры всего польского народа обраш»-
ны к Варшаве. — пишет в воскресном но-
мере «Трибуна люду».— Гордясь честью
принимать в своей стране лучших борпов
за дело мира, наш народ горячо, сердечно
привететвует Бторой Всемирный Конгресс
сторюнников мира».

«Не только с традиционным гостеприим-
ством, но с поключительной сердечностью
польский народ встретит в Варшаве пос-
‚ланцев мира из 60 < лишним стран, — г-
ворится в передовой статье «Речи Поспо-
литой».— Всех нас наполняет чувство гор-
дости, сознание того, что это наша страна,
ната столица является местопребываняем
великого парламента мира, призванного 0б-
сулить наиболее важные сегодня для че-
ловечества и самые благородные вопросы».

Цольский народ гордится тем, что из его
столипы, из многострадальной Варшавы. из
Варшавы, которую сейчас украшают леса
новостроек, раздается мошный голое пред-
ставителей сотен миллионов людей. об’едн-
	ненных в 09рь0е за мир, голюс, призываю-
	щий всех честных людей всего земного
	5-я сессия Генеральной
	Ассамблеи
	Коммюнике
Бюро Постоянного Номитета
Всемирного Нонгресса
сторонников мира
	ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Бюро По-
стоянного Комитета Веемирного Конгресса
сторонников мира опубликовало коммюнике,
в котором обращаетея с призывом ко веем
лицам, приглашенным на Второй Веемир-
ный Конгрессе сторонников мира, прибыть
в Варшаву на конгресс, который откроется
16 ноябра с. г.
	5 коммюнике, в частности, говорится:
	Беем приглашенным лицам Бюро с90б-
щает о том, что оно возобновляет и иод-
тверждает свое приглашение. посланное
	ранее. Оно будет рало присутетвию всех
приглашенных на конгрессе.
	Митивг в Шефонлде
	ШЕФФИЛД, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в здании городской ратуши
Шеффилда состоялось неофициальное засе-
дание делегатов на Второй Всемирный Вон-
гресе сторонников мира. Был обсужден во-
прое o порядке от’езда делегатов в Bap-
many.
	Вечером в Шеффилде, в“самом больном
городеком здании состоялея митинг, устро-
енный Английским комитетом защиты ми-
ра и организационным комитетом Второго
Всемирного Конгресса сторонников мира.
	Участники митинга заявили протест про-
тив действий лейбористского правительства,
сделавшего невозможным проведение Вто-
рого Всемирного Конгресса сторонников ми-
ра в Шеффилде. Предеедательствовавший
на митинге видный деятель движения сто-
ронников мира в Шеффилде священник
Алан Экклетон заявил, чт лейбориетекое
правительство не допустило делегатов на
кенгресе, чтобы лишить возможноети анг-
лийский народ услышать правду о борьбе
прогрессивно» человечества за мир. Лей-
бориетекое правительство полнаетью попра-
ло приннипы свободы и демократии. Дей-
ствия правительства ни в коем случае
не ослабили движения за мир. Наоборот, они
привели к усилению решимости сторонни-

ков мира еше более активно продолжать
борьбу за мир.
	Касаясь отношения населения Шеффил-
да к конгрессу, Экклетон заявил, что. всег-
да, когда оч ветречалея е простыми люль-
ми, —а за последнее время ему приходилось
встречаться с очешь многими людьми, — На-
род выражал самую горячую поддержку
конгрессу. Вогда население Шеффилда уз-
нало о решении правительетва не допустить
делегалов на конгресе, в организационный
комитет начали поступать письма ог тру-
лящихея, в которых они выражают глубо-
кое сожаление по поводу действий англий-
ского правительства. Экклетон заявил, ITO
лейбористекое правительство должно изви-
нитьея за действия, направленные против
сторонников мира.
	затем выступил известный французевий
хуложник Пабло Пикассо. Он был ветре
чен бурной овацией всех присутетвовав-
WHY.
	Никассо заявил, что он посвятил све
искусство служению делу мира. «Я стею
за мир, против войны,— сказал on.
отетзиваю жизнь против смерти».
	На митинге выступил также настоятель
Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон.
Хьюлетт Джонсон разоблачил агрессивную
виентнтю политнку американских империа-
листов и противопоставил ей последователь-
ную мирную политику Советского Союза,
Каждый беспристрастный человек, который
посмотрит на огромный размах строитель-
ства, происходящего в настоящее время в
Советеком Союзе, убедитея, что у созет-
ского народа и Советекого правительства—
олна цель: обеспечение мира и лальней-
	ее развитие экономики и культуры стБз-
	ны, новышение материального благосостоя-
	ния трудящихся. От имени канадской де-
	легации выступил ее руководитель Энди-
котт. Он заявил, что основной целью дВн-
жения сторонников мира являслея обёеие-
чение мира во всем мире.
	Васаясь действий английского прави-
тельства против сторонников мира, Энди-
Котт заявил, что те, кто хочет мира, не
станут запрещать конференции, направлен-
ные на защиту мира. Он призвал всех че-
стных людей включиться в движение за
MUD. .
	Председатель Английского комитета 33-
шиты мира Дж. Кроутер заявил в свозй ре-
чи, что английское правительство, отказав-
шее в визах делегатам конгресса, действует
по указке Соединенных Штатов. После вы-
ступления английского ученого Бернала на
митинге выступил советский писатель
Б. Полевой. Он передал от имени советско-
гс народа горячие приветствия английскому
народу.

На митинге присутствовало более 3 ты-
сач человек. Вее желающие не смогли по-
	пасть в зал, и многие слушали трансляцию
митинга на улице.
	Чехословацкий народ
протестует против
произвола английских
впастей
	ПРАГА, 12 ноября. (ТАСС). Действия
английского правительства, фактически
запретившего проведение Второго Всемир-
ного Конгресса сторонников мира в Шеф-
филде, вызвали глубокое возмущение чёхо-
словацкого народа и восприняты как повое
доказательство 419го, что правящие круги
Англии вместе е их американекими хозяе-
рами хотят не мира, а новой войны.
	Газета «Руле право» в передовой статье,
озаглавленной «Поджигатели войны мечут-
ся в страхе», подчеркивает, что движение
еторонников мира, превративиееся в нео1о-
лимое движение современности, наводит
страх на поджигателей новой войны, трепе-
щущих перед все возрастающими могучими

силами мира во всем мире.
	Газета заяваяет, что никакие коваоные
действия поджигателей войны, никакие ма-
невры не могут остановить и задержать ве-
ликого движения народов за мир.
	Заседания Политического комитета 10 и 11 ноября
		НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (ТАСС). Ha
дневном заседании Политический комитет
10 ноября приступил к рассмотрению во-
проса 9 так называемой «угрозе политиче-
ской независимости и территориальной не-
прикосновенности Греции». Вак известно,
этот пресловутый вопросе был впервые
включен в повестку дня Генеральной Ас-
самблеи еще в 1946 голу под нажимом
стран англо-американекого лагеря, расечя-
тывавших прикрыть авторитетом ООН анг-
ло-американское вмешательство во внут-
ренние дела греческого народа, а также
зверский т6ррор, проводимый греческим
монархо-фашиетским режимом против Cai-
ственного народа, использовать трибуну
OOH для клеветы шютяв стран народчой
цемократии п Советеком Союза.
	Цолитическом комитете представлен
очередной доклад так называемой Балкан-
ской комиссии ООН, содержащий тенден-
циозные клеветнические измышления в
отношении Албании, Рюлгарии, Румынии и
греческих партизан. Признавая, что парти-
занское движение в Греции продолжает
существовать, авторы доклада пытаются
об’яснить это тем, что партизаны будто бы
получают помощь извне.
	НБЮ-ИОРК, 12 ноября. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Политического коми-
тета, на котором продолжалось обсуждение
вопроса о якобы существующей «угрозе»
политической независимости и территори-
альной неприкосновенности Греции.

Делегации США, Англии, Франции, Ав-
стралии, Пакистана внесли совместный про-
ект резолюция, в котором предлагается со-
хранить Балканскую комиссию до 6-Й сос-
сии Генеральной Ассамблеи. В проекте такжо
предлагается констатировать, что «угроза
альной неприкосновенности Греции» якобы
все еще существует.

Rpome toro, Ha рассмотрении комитета
находится проект резолюции делегации
CCCP юб отмене смертных приговоров, вы-
несенных судами в Афинах в отношении
греческих патриотов. Этот проект резолю-
ции, внесенный на рассмотрение Полити-
ческого комитета еще 30 сентября с. г.
	1 гласит.
	мнения от непрекращающегоеся ‘террора в.
Греции, а также использовать его для при-
крытия мероприятий, направленных на
поддержание нынешнего режима в Греции
Дело идет в. действительности Не 0 том,
чтобы защитить Грецию от якобы суще-
ствующей угрозы ее политической незави-
CHMOCTH или территориальной пелостности
со стороны Албании и Болгарии, Продол-
жал прелетавитель СССР.
	Дело илет о проиеках, направленных
против Албании и Болгарии, которые ни-
каким образом не угрожают Греции, но ка-
торых хотят обвинить в этом... ВклюЮчением`
этого вопроса в повестку дня данной сес-
сии, сказал Царапкин, правящие круги
США и Англии продолжают свою старую
линию, проводившуюся иуи на предыдущих
сессиях, имеющую цель переложить ответ-
ственность за создавшееся в Греции ненор-
мальное положение на её соседей — Алба-
нию и Болгарию.
	В целях устранения причин, СоЗдавитих
нынешнее ненормальное положение в Гре-\
ции, делегация СССР вносит проект резо-
	 люции, в котором предлагается. чтобы Гене-
	ральная Ассамолея рекомендовала проведе-
ние следующих мероприятий:
	а) 0б’явление в Греции всеобщей амни-
стии и ликвидация концлагерей для грече-
ских демократов:

6) Проведение всеобщих свободных пат-

ламентеких выборов На основе пропорнио-
нального прелетавительетва»
	в) Нрекращеняе военного и Политиче-
ского вмешательства В Дела Греции со ето-
роны США и Англии;
	Г) Установление дипломатических отно-=
шений между Грепией п Албанией, а ток-
же между Грецией и Болгарией;

A) Роспуск специальной Валканекой ко-
мини 001.
	Делегация СССР считает, сказал в за-
ключение Царапкин, что только осущеетвле-
ние этих мероприятий привелет & норма-
лизации положения в Греции и К Урегули-
рованию отношений между Грецией, е од-
пой стороны, и Албанией и Болгарией, —
с другой.

Значительная часть Речи выступившего
затем предетавителя Греции была посвя-
щена голословным заявлениям И Переска-
зыванию клеветнических выдумой 05 угрэ-
зе Греции, исходящей якобы 60 стороны
ее северных собелей.
	Быетупившие после этом предетавители-
Турции, Аветралии и Бельгии  Высказа-
лись за принятие проекта пятя делегации.
и заявили, что их делегации будут голо-
совать против проекта резолюций, внесен-
ного делегапией СССР.

По решению болыминетва дискуссия по
советскому проекту Резолюция была пре-
кращена, и было Проведено Голосование.
За проект резолюции, внесенный делега-
пией СССР, было полано 6 голосоз (СССР,
Украинская ССР. БССР, Цольша. Чехосло-
	вавия и Югославия), против — 91;  в03-.
держались 12 делеганий.

Затем  прелетавитель Либерии внес.
	предлежение превратить дискусейю по во-
проеу, именуемому <Угроза политической
независимости и территориальной целостно=
сти Греции», и перейта к голосованию pe-
золюций по этому вопросу. За 9TO предло-
жение было подано 12 голосов, против—13
голосов: 25 делегаций от голосбвания в0з-
держались. Таким 60разом общая дискуссия
по обсуждаемому вопросу была продлена.

Слово получил представитель Чехослова-
кии Пишек, который подверг критике до-
клад так называемой специальной Балкан-
ской комиссии 00Н.
	На этом заседание Цолитического коми-
тета было закрыто. Обсуждение греческого.
	вопроса прололжитея 13 ноября.
	об американских
	Mapa ветать на защиту мира и обуздать
поджигателей новой войны.

Сегодня в Варшаву прибыли делегации
Советского Союза, демократического Китая,
героической Кореи и делегация югослав-
ских политэмигрантов. От самой’ границы,

от Буга и до Виелы, по пути следования
поезда народ с флагами, нветами и портре-
тами знаменоспа мира великого Сталина
выхолил к железнодорожным станциям
приветствовать делегатов конгресса, поже-
лать им по старому славянскому обычаю
доорото здоровья и ‘всяком благополучия.

Е приходу поезда на главном вокза-
ле собрались многочисленные делегации
столицы Польши — Варшары. Осенний ве-
тер полошет поднятые на вершины мачт
флаги всех наций мира. Реют красные,
бело-красные, голубые флаги е эмблемой
мира — голубем. На транспарантах слова
приветствий к делегатам. Высоко подняты
портреты товарища Сталина, Болеслава
Берута, Мао Цзе-дуна, Ким Ир Сена, Жо-
лио-Вюри.
	Цлавно пелхолит поезл. Лелегатов ветре-
	чает вице-председатель Беепольского коми-
тета сторонников мира Алам ‹Рапацкий,
	представители Ностоянного Комитета Вее-
мирного Конгресса стооонников мира, пред-
	ставители польской общественности. Деле-
гатов встречают также повол СССР в Шоль-
ше В. 3. Лебедев и дипломатические прел-
	ставители Китайской народной республики.
	На привокзальной площади, ярко освещен-
ной прожекторами, начинается митинг.
Вице-предеедатель Всепольского комитета
сторонников мира Адам Рапацкий обращает-
ся с сердечным приветствием к советской
делегации. При первом же слове о Советской
стране плошаль оглашается многочислен-
ными приветствиями в честь советского на-
рола, в честь первото друга польского на-
	рола великого Оталина.
«Сталин — мир!»
	«Сталин — Берут — мир!» — таздается
	нал плошалью.
	От имени советской делегации выступил
поэт Алексей Сурков. Он перелал гражданам
славной польской столицы пламенный брат-
ский привет и поблагодарил польский на-
род и его правительетво 33 гостеприяметво.
оказанное лелегатам Веемирного Конгресса
	CTOPOHHHROB MEHDd.
	«Обращая внимание на 10, что в настоя-
щее время военные суды в Греции продол-
жают выносить смертные приговоры в от-
ношении деятелей греческого. префооюзно-
№ и народно-оевободительного движения,
Первый комитет просит председателя Гене-
ральной Ассамблеи вступить в переговоры
с прелетавителями правительетва Греции об
отмене смертных приговоров, вынесенных
военными сулами в отношении греческих
патриотов и в том числе в отношении
11 греческих патриотов, указанных в
письме их матерей от 18 сентября с. г., а
также 8 профсоюзных деятелей. указанных
	в меморандуме их родственников от 16 сен-
тября с. г».
	В начале сегодняитнето засвлания ры-
ступил представитель Пакистана, который
выеказалея за одобрение как тенленциозно-
го ‘доклада Балканекой комиссии, так и
проекта резолюции, предложенного групной
делегаций во главе с лелеганиея США.
	затем слово взял представитель СССР
С. В. Царапкин. Он напомнил, что при 96-
суждений греческого вопроса в Генераль-
ной Ассамблее делегация СССР уже указы-
вала Ha TO, что постановка вопроса об
угрозе политической независимости и тер-
риториальной неприкоеновенности Греции,
вели иметь в виду отношения между Гре-
цией и ее северными соседями, не имеет
под собой никакой ночвы. Внесением гуе-
ческого вопроса в повестку дня Ассамблеи,
заявил Царапкин, преследовалась цель от-
влечь внимание мирового одщественного
	Пакистанская газета „Заминдар“
	Свое выступление тов. Сурков закончил
авицей в честь польского народа, в
ть президента республики Болеслава
	Берута, в честь конгресса, в честь великого
Сталина, имя которого стало для всего про-
	грессивного человечества знаменем мира. .
	Митинг закончился пением «Интернацио-
нала» и Гимна демократической молодежи,
	Мих. ЯРОВОЙ.
	ВАРИТАВА 13 ноября. (По телефону).
	Немецкий насод в борьбе за мир
		Фридрих ЭБЕРТ,
	обербургомистр Болышого Берлина

n ao
	няться никаким другим вопросом. Б0рь0з
за мир еще слишком часто рассматривает-
ся у нас с такой точки зрения, которая
ведет к значительному суживанию работы.
Однако нам удается, и притом со вее воз-
растающим успехом, преодолевать эти не-
достатки и, в частности, привлекать про-
трессивную интеллигенцию к активному
участию в движении сторонников мира,
Выборы 15 октября 1950 года явились
могучим выражением воли населения Гер-
манской демократической республики не
только к демократии, но также к миру и
дружбе с Советеким Союзом.

Борьба за мир наших друзей в Западной
Германии и в Западном Берлине является,
конечно, более трудной. Любое политиче-
ское или общественное мероприятие, на-
правленное в защиту мира, вызывает там
жестокие полицейские репрессии. Кажлый,
кто на западе нашей родины, низведенной
10 положения американской колонии, риск-
нет заговорить о мире, подвергается в узло-
виях якобы «свободной» американской де-
мократии репрессиям, лишаея свободы.
Аденауэры и рейтеры пытаются с помощью
резиновых дубинок и пожарных шлангов
предотвратить каждую демонстрацию пр-
теста против ремилитаризапии Западной
Германия. Сотням. борцов за мир в Запад-
ном Берлине, особенно из числа молодежи,
были зажаты рты. Аюди так боятея тер-
рора американских оккупантов, что не
решаются поставить свою подпись пол
_Стокгольмеким Воззванием даже в своих
пеня Мы организовали между рабочи-
ми наших предприятей и их родетвенника-
‚ми, друзьями и знакомыми обмен письмами,
в результате чего были собраны новые ты-
сячи подписей и в сотнях случаев установ-
лен постоянный контакт. Наши усилия по
мобилизации всех людей доброй воли еше
не всегда достигают своей цели, в 0собен-
ности в Западной Германии.

Значительному усилению не только на-
шей борьбы за мир, но и пониманию ©о-
ветской политики в отношении Германии
послужили решения Пражского совешания
Министров иностранных дел восьми госу-
даретв, созванного по инициативе Советекэ-
то Союза. Пражекое совешание вновь яви-
лось доказательством ‘того, что основные
принципы мира и права наций на самоэире-
деление, провозглашенные основателями и
руководителями Советского государетва, на-
холят свое применение в любых политиче-

‘ских ситуациях и в отпошений всех нар-
	дов. В то время как западногермансекие по-
литики, опираясь на штыки иностранных
армий, призывают к перевооружению 9а-
падной Германии и к «решающей битве
где-то между Вислой и Неманом», Советское
правительство вновь берет на сессии Гене-
ральной Ассамблеи и в Праге в свой ру-
ки инициативу в деле устранения опасео-
сти новой войны и укрепления мира и
безопасности народов.

Птоги Пражекого совещания еще раз
	В борьбе за мир во всем мире немецкий
нарюд определил свое место сравнительно
поздно. Даже его сознательная часть дол-
№ время недооценивала необходимость
борьбы за устранение угрозы новой войны
13а укрепление мира. Потребовалиеь ини-
цизтива и весь авторитет Социалистиче-
кой елиной партни Германии, чтобы эти
недостатки в нашем народе и в ег поли-
тических и общественных организациях
моли быть изжиты. Образование Герман-
ской демократической республики и ис-
торическая ‘телеграмма  Генералиссимуса
(талина, направленная по этому поводу
президенту Вильгельму Пику и премьер-ми-
нястру Отм Гротеволю, оказали сильное
мобилизующее влияние на работу друзей
мира среди нашего народа. Телеграмма
(талина показала сотням тысяч пемцев не
только ту опасность, в которой живут
народы, находящиеся под угрозой со сто-
роны американского империализма, но и
исключительно убедительным образом pac-
прыла перед ними величественную пер-
спективу, стоящую перед миролюбивой де-
мократической, Германией, идушей плечом
к плечу с миролюбивым Советеким Сою-
зом, Немецкий народ начал понимать, что
01 B содружестве с советскам народом
дойствительно в состоянии не только пред-
отвратить новую войну, но и совершать
акции мирового значения. Так борьба 38
единство Германии, за мир, укрепление
советеко-германской дружбы приобрели для
немцев совершенно иное значение и стали
сгомной движущей силой.
	Внервые этот очевидный поворот в с33-
нании нашего народа выразился во Bce-
германском слете молодежи, который co-
стоялся в мае 1950 года в Берлине. С это-
№ времени фронт мира с каждым днем
приобретает становящуюся все более преч-
ной организапиенную основу. На всех
крупных предприятиях, в каждой деревне
организуются комитеты защиты мира. ии
получили свое первое боевое крещение во
время сбора подписей под Стокгольмеким
Веззванием 0 запрещении атомного ору-
жия, они крепнут, пропагандируя решения
Пражской сессии Постоянного Комитета
Всемирного Конгресса сторонников - мира.
коло 20 миллионов подписей под Оток-
тольмским Воззванием, из которых более
2,5 миллиона было собрано в Западной
Термании и более 120 тысяч — в Запад-
ном Берлине, являются показателем про-
деланной серьезной работы. В  прове-
дении этих мероприятий с особенным уз-
пехом работает наша молодежь. В сорев-
новании по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием между Парижем, Берли-
ном ип Римом берлинской молодежи, как
известно, улалось занять первое место.
	Однако нельзя закрывать глаза wa
т, чо борьба за мир в Гермамаи
не свободна от ряда организационных
п идеологических недостатков. И это от-
носится не только к Западной Германии
и Западному Берлину. Не везде еще дви-
жение за мир встречает ту поддержку, ко-
торую ему должны оказывать обществен-
ные учреждения и организации. Еще не
везде наши друзья поняли достаточно яс-
10, что борьба за мир не должна засло-
	указывают всему немецкому Hapoly
единственно правильный путь демокоз-
тического и мирного разрешения  гер-
	манекой проблемы. Итоги Пражекого сове-
щания и в особенности предложения Ми-
нистров иностранных дел о созлании на
паритетных началах из представителей Вэ-
сточной и Западной Германии бшегермач-
	ского Учредительного Совета показывают
всем немцам с полной ясностью, ` что вос-
становление единства намтего отечества
стало основным звеном европейской поли-
	тики. От восстановления елинетва [ерма-
	нии зависит как судьба немецкого народа,
так и успех дела мира!

Для претворения в жизнь этого столь
важного Пражекого решения в Германии
лоажна быть <оздана самая широкая OCHd-
ва. Каждый должен понять: речь илет не
о партийных разногласиях или различиях
в мировоззрении, даже не O частностях
будущего устройства Германии, госудаэ-
ственно-правовые принципы которого ясно
и недвусмысленно изложены в Потедамеком
соглашении, — речь идет о будущем всей
Германии, о мире во веем мире. Дально-
зоркая, реалистическая сталинская поли-
тика ставит перед немецким народом одну
совершенно простую и естественную задачу:
представители Восточной и Западной Гер-
мании должлы собраться © единственной
целью, чтобы через Общегерманский Учре-
дительный Совет подготовить почву для
создания германского правительства и за-
включения мирного договора. Одним словом,
немецкий народ должен сам сделать пер-
вый шаг к восстановлению своего един-
ства и таким образом к миру.

То обстоятельство, что немецкий народ
впервые после преступной гитлеровской
войны мог участвовать в Шраге на равных
правах с другими миролюбивыми народами
в решеняи международных вопросов, яв-
ляетея для нас ярким выражением того 19-
верля, которое завоевали в глазах лагеря
	мира Германская демократическая респуб-
	лика и все прогрессивные силы Терманяи
в результате их борьбы за мир.

Какое огромное впечатление произвелг
на нас слова молодой московской работни-
	цы, которая в ответ на наш вопрос O TOM,
как она относится к Германской демокра-
тической республике и ее населению, ска-
	зала от веего сердца.
	планах в княжестве Джамму и Кашмир
	КАРАЧИ, 13 ноября. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Имроз», лахорекая газета
«Заминдар» недавно писала, что ее редак-
тор Матлана Актар Али-хан получил ин-
формацию от одном члена английского
парламента о планах США в отношении
Кашмира.

Как сообщил редактору член английско-
0 парламента, Америка хочет, чтобы про-
блема княжества Джамму и Кашмир ae
была разрешена. Америка хочет показать,
будто бы Индия и Пакистан не могут сами
разрешить кашмирский вопрос, а поэтому
единственное разрешение вопроса, Kak
считают американцы, — это об’явить кня-
жество «свободной, независимой  Террито-
рией под контролем 0б’единенных наций»,
«то-есть,— пишет газета «Имроз», — по-
ставить это княжество под непосредствен-
ный контроль Америки. Целью этого пла-
на является получение на территории кня-
жества военных баз для Америки, так как
граница Кашмира примыкает к границе
Советского Союза».

Далее газета «Имроз» пишет: «Намере-
ния Америки давно известны. В июле это-
то года американский отдел информации
опубликовал сообщение, в котором ясно
товорилось, Что «государственный департа-
мент заинтересован в вопросе Кашмира п
в вопросе пограничных племен, располэ-
женных на границе Афганистана © Паки-
станом, потому что эти районы имеют
	важное стратегичеекое значение». В этом.
сообщении также говорится, что Америка
хочет органазовать общую  «оборонитель-
ную» линию «от Ворен ло Формозы н Па-
кистана. Эта оборонительная личия будет
связана с Турцией, Которая уже получает
помощь от Америки на основе доктрины
Трумэна». Поеле этого официального аме-
риканекого сообщения американский спе--
циальный посол Филин Джессел совершил
поездку по всем странам Среднего и Даль-
него Востока. Он посетил Пакистан и
осмотрел Хайберекий проход. Расположен-
	ный на подступах к границам Советского
Союза.
	Мы He удивлены открытием газеты
«Заминлар», мы скорее удивлены полити-
кой наших лидеров, которые Не проте-
сетуют против грязных планов США. Наши
предетавителя правительства ° Посешают
конференции стран Содружества наций, на
которых обсужлаютея вопросы общей obo-
роны. Бевин нелавно заявил, ЧТО «эта 00+
щая оборона стран ‘содружества Hanah mo~
жет быть в дальнейшем связана с Атдлан>
тическим пактом».
	Все это означает, что наша страна 0у-=
лет использована В Качестве военной базы
англо-американского блока против  Совет-
ского Союза».
	Газета требует ограждения Индии и Па=
	кКистана «от иностранного вмешательства»
	«Цавайте вмеете бороться за мир для
того, чтобы все, что мы сейчас строим,
когла-нибуль перешло в руки наших детей
й послужило бы их счастью».
	Вее силы, которые мы влохнули в себя.
	здесь, в Москве, в столице мира, на
	Краеной площали 7 ноября 1950 гола. в
	мавзолее. Ленина, в Театрах и на пред-
приятиях Москвы, мы но возвращении 10-
мой посвятим укреплению  советеко-гер-
манекой дружбы. Пе только потому, что эта
тружба превратилась в основу националь-
ной борьбы немепкого нарола против его
	порабощения американскими империалиста-
	ми и их немецкими марионетками, но и
потому, что в советско-германекой дружбе
заключена важнейшая предпосылка  уста-
ногления и поддержания мира в Евроне и

во всем мире.
	Ремилитаризация Западной Германии
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Боннекие
марионетки He считают более нужным
скрывать факт ремилитаризации Запалхной
Германии. Так, бониский «министр внут-
ренних дел» Лер в интервью предетавите-
лю газеты «Ди вельт» признал, что запад-
ногерманекая «мюбильная полиция» пред-
ставляет собой кадровую армию.

Лер заявил, что боннекие власти напра-
вили специально подобранных лиц на уче-
бу в школы 10 полготовке «полицейских»
руководящих кадров, то есть по подготовке
офицеров кадровой армии.

Кадровая армия, носящая для маскиров-
ки название «мобильной полиции», будет
	в первую очередь использована В Западной
Германии для полавления движения стороя-
ников мира, а также для преследования
тех, ко выступает Против анНтинародных
мероприятий «правительства» Аденауэра

БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Агентство
АДН передает, что нюрнбергокая полиция
получила от «министерства внутренних
дел» земли Бавария и от бюннекого «ми
нистра внутренних дел» Лера приказ бес
пощадно разгонять все демонстрации, 9р-
ганизуемые миролюбивым населением В
знак протеста против политики ремилита--
ризации, проводимой Аденауэром.