СРЕДА, 15 НОЯБРЯ 1950 г. № 270 (10419).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ.ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Коммюнике Информационного
бюро Подготовительного
комитета Второго Всемирного
Конгресса сторонников мира
	ПРАГА, 14 ноября. (ТАСС). Информа-
ционное бюро Подготовительного комитета
Второго Всемирного Конгресса сторонников
мира опубликовало коммюнике о переносе
конгресса в Варшаву.

В коммюнике отмечается, что проведе-
ние в такой короткий срок огромной и
сложной подготовительной работы в связи
с изменением места работ конгресса и
обеспечение нормального проведения кон-
rpecca в Варшаве явится новым выраже-
нием огромной инициативы, энергии и са-
моотверженности сторонников мира.
	Эттли, говорится в коммюнике, не по-
желал, чтобы конгресс состоялся в Шеф-
филде. За 48 часов до открытия конгресса
в то время, когда более 2 тысяч делега-
тов — представителей 73 стран уже нахо-
дились на пути в Англию, английское пра-
вительство опустило железный занавес на
своих границах, грубо нарушив элементар-
ные принципы демократии.

Однако международное движение за мир
ягляетея такой силой, которую не в с9-
стоянии задержать Эттли своими полицей-
скими мероприятиями. Эттли не учел того.
Что делегаты конгресса являются вырази-
телями стремления сотен миллионов людей
KR миру, что каждый делегат сознает всю
ответственность и величие своей миссии. В
этом заключается непобедимая сила латеря
мира: Никакие пренпятетвия не остановят
этой силы. Более того, могущество ее не-
прерывчою возрастает.
	Делегаты на конгресс, полные репиимоети
выполнить свой долг, направились в Вар-
шазу, где с согласия правительства Поль-
ской республики и состоится Второй Все-
мирный Конгресс сторонников мира.

Несмотря на все трудности, уснешно pe-
	шен вопрос переправки самолетамя 1.500
челевек в течение трех дней.
	B коммюнике выражается уверенность,
что трудящиеся Варшавы обеспечат нор-
мальную, бесперебойную работу конгресса,
который будет проходить здесь, несомнен-
но, в более торжественной обстановке, чем
если бы он состоялся в Шеффилде.
	На конгрессе в Варшаве будут обеспече-
ны все условия для обмена мнениями меж-
ду делегатами. Каждое выступление булет
одновременно переводиться на 7 языков. На
конгрессе будет работаль более 250 nepe-
BOLTEROB, техническое обслуживание кон-
rpecca обеспечат 800 человек.
	Эттли полагал, говоратея в заключение
коммюнике, что он внесет ‘дезорганизацию
и хаос в дело проведения конгресса. Однако
он жестоко разочаруется и убедится, что
его планы. потерпели позорный провал. В
Варшаве более, чем когда-либо ранее, бу-

дет тверло выражена непоколебимая воля
народов в миру и единетву.
	Английское правительство
препятствует от’езду
	английских делегатов
в Варшаву
	ЛОНЛОН, 14 ноября. (ТАСС). Англий-
ское правительство не прекратило попыток
помешать проведению Второго Веемирногс
Конгресса сторонников мира. Теперь оно
препятствует от’езду английских делегатов
в Варшаву. 14 ноября Организационный
комитет конгресса опубликовал в Лондоне
следующее заявление: «Начиная с 9.00 ч.
14 ноября английские делегаты на кон-
гресе начали приходить в паспортное бюро
за получением паспортов. В 13.00 ч. na-
чальник паспортного бюро заявил, что
гопросе обсуждается в высшей инстанции
й ЧТо ответ не может быть дан до 15.00 ч,
В 15.00 ч. делегатам было заявлено, что
решение не принято, и последующие за-
просы по телефону. не лали никаких новых
сведений».

Организационный комитет вще не мо-
жет сказать, скольких английских делега-
тов коснулась эта мера.

Пока из Шеффилда в Варшаву выехали
100 с лишним делегатов на Второй Все-
мирный Конгрессе сторонников мира —
английских и иностранных.

Реакционная ‘английская ‘печать вея-
чески старается запугать английских де-
легатев и отговорить их OT поездки Ha
конгресе в Варшаву.

Промышленные компании отказываются
предоставить рабочим, выбранным делега,-
	тами на конгресс, отпусь для поездки в
Полышну.
	Произвол американских
властей
	Заявление профессора Флетчера
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 ноября. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности председателя «Амери-
канского комитета борьбы за предетави-
тельство на Втором Всемирном Конгрессе
сторонников мира» профессор Джозеф Флет-
чер заявил корреспондентам, что государет-
венный департамент отказался выдать пас-
порт на выезд за границу сыну Поля Роб-
сона Полю  Робсону-младшему, который
должен был поехать на Второй Bee-
мирный. Конгрессе сторонников мира. Госу-
дарственный департамент отказалея также
выдать паспорт представителю независи-
мого’ профсоюза рабочих электро- и радио-
промьниленноети Эрнсту Демайо.

Профессор Флетчер осудил действия го-
сударственного департамента, указав Ha
то, что они граничат с «произволом поли-
цейского государства». «В декларации Op-
ганизации 0б’единенных наций о правах
человека. сказал он,— есть положение,
предусматризающее своболу передвижений
и сношений. Наше правительство голоео-
вало за эту декларапию. Почему ono не
	практикует то, что оно проповедует! ».
	Туть мира и славы
		В конце августа мне пришлось ехать
в автомобиле из Врыма в Харьков. Сразу
за Симферополем потянулись желто-бурые,
выкженные степи. Безжалостно жгло солн-
це. Марево поднималось над землей —
несильный восточный ветер гнал едкую
делтоватую пыль. На севере, далеко на
торизонте, виднелись Сиваши. Казалось,
Gyro огромные дрожащие зеркала плоско
повисли у самого неба.

Вдруг недалеко от Джанкоя, с. левой сто-
роны 0т дороги, я увидел настоящий
оазис — свежую, зеленую траву, высокий,
тустой камыш и несчетное количество яр-
хобелых шевелящихся пятен.

Мы осматривались, не понимая, откуда
ззялось в пустыне это 03ерко, как вдруг
что-ю блеснуло под лучами солнца ярко,
хак большой бриллиант. Мы подошли
ближе.

Йз кучи обросших зеленым мхом камней
на полметра высовывалась довольно тол-
стая железная труба. Из нее била прозрач-
ная, холодная, изумительно вкусная вода.
Эт именно она сверкала под солнечным
лучом, это ей был обязан своим существо-
ванием изумрудный островок в Крымской
степи.

Torta еще не были опубликованы планы
великих строек, тогда многим еще не при-
ходила в голову мысль, что. в эту сухую
степь потекут днепровские воды. А потом,
читая сообщение о Северо-Крымеком кана-
ле, я представил себе, каким великолеп-
ным будет этот край, если олного артези-
ансвото родника достаточно для того, что-
бы оживить кусок степи.

Великий поэт нашей славной героической
эпохи Владимир Маяковский еще четверть
века назад гениально определил размах и
1афос строительства коммунизма в Стране
Советов:
	’ -. 2

планов напгях
	уже протянулись молодые зеленые поле-
защитные пелосы; прозрачные тени от них
легли на иссохшую солончаковую землю.
Уже создан сталинский план длиннейших
в мире каналов. Люди Советского Союза
принялись за величественные, невиданные
до сих пор на земле стройки коммунизма.

Мы уже ясно видим, какой будет наша
страна через нескольке лет. Мы видим.
сплоппюй фронт полезащитных лесных по-
л0©, мощные турбины волжских и лнепров-.
ских гидростанций, видим, как с журча-
нием бежит по иссохшим полям прозрачная
вода, как первый нежный зеленый стебе-
лек травы вырастает на земле, гле тыся-
челетиями не росло ничего. Мы строим ком-
мунизм, план уже стал действием, мечта —
действительностью.

Мы хотим мира. Мы хотим видеть свою
страну цветущей и богатой. Мы хотим,
чтобы слова «война» и «голод» исчезли из
‚словарей всех народов земли; мы хотим,
чтобы простые люди во всем мире былн
счастливы. Мы трудимся для счастья веегэ
человечества. Чем богаче, чем сильнее на-
ша страна, тем прочнее мир во всем мире.

Настало время, когда честные люди не
могут оставаться в стороне, не могут не
бороться за мир. Отношение к Стоктольм-
скому Воззванию ясно и безошибочно опре-
лелило позицию каждого человека во всем
мире.

Наши советские писатели, ученые, ар-
тисты, советские люди показали всему ми-
ру, как должны бороться за мир настоя-
щие интеллитенты, настоящие труженики,
как искусство, труд и наука становятся
острейшим оружием в борьбе против войны.

Мы весе знаем великолепную жизнь A
деятельность Фредерика Жолио-Кюри. Мы
помним его речи и знаем его дела. И, ду-
мая о нем, мы имеем полное право снро-
сить тех ученых и литераторов Запада. ко-
торые еще стоят в стороне: почему сейчас,
когда зарево войны полыхает над. Ко-
феей, когда американские самолеты бомбят
беззащитные города, когда на ‘корейской
земле американцы повторяют ужасы Май-
данека и Освенцима,— почему вы молчите,
почему не слышно вашего голоса среди го-
лосов борцов за мир? Придет время, когла
ваш иарод, когда все простые люди: епро-
сят: как оберегали вы мир? И на этот во-
прое надо будет ответить.

Мы завоевали мир дорогой ценой, и в на-
шей стране нет людей, равнодушных к
судьбам мира. Мы не только наслаждаемся
мирной жизнью, мы повседневно, каждый
Час, каждую минуту боремся за мир.

Мы не только сторонники мира, мы —
‚активные борцы за мнр.

Слова и дель советских людей находят
глубокий отклик в сердцах всех людей доб-
рой воли, всех народов земного шара.

Великий Сталин сконцентрировал уси-
лия всех нзролов в борьбе за мир. С ем
именем в сердце строили мы первые заводы
первых пятилеток, его имя писали мы’ на
танках, гоомивших гитлеровцев, с его aMe-
нем строим мы коммунизм. Великий
‚ Сталин`— знаменосен мира. Сталин —— это
победа! И потому мир победит войну.

Мир победит войну! Победит, как. бы
TOMY HH противились вашингтонские атом-
щики и лейбористские прислужники Уолл-
стрита. Второй Всемирный Конгресс стерон-
ников мира, открывающийся в Варшаве,
навсегда пригвоздит к позорному столбу

тех, кто пытается разжечь пламя новой
мировой войны.
	Накануне Второго Всемирного Конгресса сторонников мира
	раршава в эти дни
	От собственного корреспондента «Известий»
	Радостные дни пережмвает столица Поль-   республики, сейма и польского народа со
	ши. 16 ноября здесь начнет свою работу
Второй Всемирный Конгрессе сторонников
мира. И все — от членов правительства, до
рядовых граждан республики — прилагают
все усилия к тому, чтобы подготовить Вар-
шаву к этому торжественному дню. Для
проведения конгресса отведена значитель-
ная часть Дома слова польского. Сотни ра-
бочих, инженеров и техников трудятея день
и ночь, чтобы подготовить для заседаний
конгресса громадный производственный зал.
За столами, снабженными микрофонами,
здесь смогут разместиться 3.600 делегатов
и гостей конгресса. Варшава предоставит
делегатам свои лучшие гостиницы, реето-
раны, автомашины. Каждый стремится лич-
ным трудом продемонстрировать свою сим-
натию делегатам прогрессивного человече-
ства, представителям великого движения за
мир, прибывающим в польскую столацу.
	Народный Совет Варшавы обратилея ©е-
годня к населению столицы © воззванием,
в котором говорится: «В Варшаву прибы-
вают посланцы великой армии мира. Они
не могли собраться в Шеффилде, где пер-
воначально было намечено проведение Вто-
рого Всемирного Конгресса сторонников
мира. По приказу американских империа-
листов английское правительство пыталось
заглушить свободный голос народов и за-
крыле перед делегатами и организаторами
конгресса достун в Англию. Столица Поль-
ши — Варшава, еще полная ран и разру-
шений, примет их веем своим горячим,
веегла живым и бьющимся сердием. Деле-
гаты Второго. Веемирного Конгрееса сто-
рэнников мира являются нашими дорогими
гостями... Варшава выразит свою гордость
и радость по поводу того, что отеюда раз-
дастея на весь мир свободный голос Вто-
рого Всемирного Конгресса, сторонников
мира».

И действительно, Варшава встречает
гостей со свойственным ей гостеприимет-
вом. Город принял праздничный вид. у
вокзалов и з аэропорту вырос целый лес
высоких мачт; на них полощутся разноцвет-
ные флаги всех наций мира и голубые
знамена с символическим голубем, распра-
вившим крылья: На фронтонах зданий,
украшенных гирляндами зелени и знаме-
нами, — портреты ‚великого  знаменоеца
мира И. В. Сталина, президента респуб-
лики Болеслава Берута, председателя По-
стоянного Комитета Всемирного Конгресса
сторонников мира профессора Жолио-Кюри.
Везде вы’ увидите в эти дни силуэт белого
голубя. Везде -— на домах, на лесах ново-
строек можно прочесть слово, столь. доро-
гое честным людям обоих полушарий: по-
куй, мир, паке, пэ, фриден.

Сегодня вечером столица устроила тор-
жественную встречу поезду мира, пришед-
шему из Праги. Он ‘привез на конгресс
грутиту делегатов Советского Союза, Китая,
Румынии, Венгрии, Албании, Франции,
США, Итални, Индии, Австрии, Эквадора,
Швейцарии и других стран. В поезде при-
ехало 210 делегатов.

В волнующую демонстрацию солилатно-
сти наций в борьбе за мир вылился ми-
тинг, состоявшийся на привокзальной пло-
щади. От имени Государственного” совета
	словами сердечного привета обратился к
делегатам вице-маршал сейма Вацлав Бат-
циковский. Ему отвечали делегаты кон-
гресса. Они выразили польскому народу и
жителям Варшавы благодарность за го-
степриимство и за сердечный прием. От
имени итальянской делегации выступил
сенатор Палермо, от китайской  делега-
ции — Лю Нин-и, от американской — па-
стор Кенард, от венгерской-——Ирена Чикее,
от. швейцарской — д-р фон Фишер, от ав-
стрийской — Брайтвайнер; на митинге вы-
ступили также делегат Алжира Бушама,
бывший министр Хуан Маринелье (Куба),
делегат Кипра Костас Партасидес:

°С болышим вниманием выслушали уча-
етники митинга речь китайского делегат»
Тю Нин-и. Он заявил:

— В настоящее время на Дальнем Во-
стоке мир нарушен американцами, кото-
рые развязали войну в Корее и захвати-
ли нат остров Тайван. Мир и безопасность
нашей страны находятся под угрозой. Вот
почему китайский народ оказывает в на-
стоящее время конкретную помощь брат-
скому корейскому народу: китайские д9б-
ровольцы принимают участие в борьбе.
Всем хорошо известно, что американские.
империалисты готовятся и в тому, чтобы
нарупить мир во всем мире. Движение за
мир с каждым днем крепнет во всех стра-
нах. Оно будет крепнуть все больше и
больше, и никому, в том числе и англий-
скому правительству, не удастся этому
движению современности преградить 40-
рогу.

...Со всех концов мира с’езжаются в Вар-
шаву делегаты на конгресс. Вчера в порт
Гланьск возвратилея польский пароход.
«Чех», на котором часть польских и ру-
мынских делегатов направлялась в Анг-
лию. Они возвратились в Шольшу, ибо
лейбористские прихвостни американского
империализма сделали неБозможным прове-
ление конгресса в Шеффилде. ‘

Польский народ встречает  хелегатов
конгресса новыми успехами в мирном со-
зилательном труде. 0 них говорят леса но-
	  востроек Варшавы. 0 них говорят цветные
	полотнища на стенах фабрик и заводов: на
этих полотнищах рабочие Варшавы на-
писали ратюрты о выполнении социалисти-
ческих обязательств, принятых в честь
Второто Всемирного Конгресса сторонников
мира. «Каждый досрочно сделанный
трансформатор — это наш вклад в великую
борьбу за мир», — говорят рабочие завода
имени Димитрова. «Наш вклад в дело.
упрочения мира -—— это выполнение годово-
о производетвенного плана за девять ме-
сяцев»,— говорят рабочие завода радио-
технических приборов.

Это — голос простых людей Польши, го=
Лес трудящихся, ставших на вахту мира:
Так готовится польский народ ко Второму
Всемирному Конгрессу сторонников мира—
великому парламенту народов, исполнен-
ных решимости бороться против поджига=
телей войны, за международную безопас-
ность, за торжеетво жизни.
	Мих. ЯРОВОИ.
ВАРШАВА, 14 ноября. (По телефону).
	Вадим СОБКО
	сео
	ликие стройки коммунизма являются частью
титанической борьбы за мир, которую ведет
Советский народ.

В Берлине, на серых стенах рейхстага,
рядом со следами осколков и пуль, долгое
время виднелись надписи, сделанные совет-
скими людьми. Это были просто подписи,
иногда несколько слов, реже — четве-
ростишия, написанные . мелом или ка-
рандашом, выщарапанные на камне гвоздем
или осколком снаряда. В них были вложе-
ны искренние, глубокие чувства советских
солдат, своей победой отетоявших мир,
уничтоживших гитлеризм,
	С тех пор прошло уже довольно много
времени. Рейхстаг оказалея в английском
секлоре Берлина. Некоторые надписи на его
стенах стерлись от времени, иные пришлось
долго стирать и заравнивать английским
полицейским, ВБ здании рейхстага, стоящем
У самых Бранденбургских ворот, англи-
чане теперь часто держат свои полидей-
ские солдатские резервы, вооруженные да-
же тяжелым оружием, особенно в те дни,
когда в демократическом секторе проходит
демонстрация трудящихся Берлина. Англий-
ские и американские власти очень боятся,
как бы демонстрации в западных и BO-
сточном секторах не слились в единую гроз-
ную демонстрацию.
	На западном фронтоне рейхстага напиеа-
но. огромными буквами; «Немецкому наро-
ду...». И саовно в насмешкх над немецким
народом, за стеной, на которой стоит эта
надпись, торчат пулеметы и минометы.
Здесь же хранятся бомбы со слезоточивыми
газами, здесь располагается резервный ба-
тальон солдат, готовых уемирять и разго-
нять мирные демонстрации немецких рабо-
чих. Воистину не придумаешь более цинич-
ной надписи для иллюстрации той человеко-
ненавистнической политики, которую про-
водят США и Англия в Западной Германии
и в западных секторах Большого Берлина.
	Но простые люди тянутся к миру. Ни-
когда еще не было так сильно стремление

простых людей всей земли завоевать мир.
И не помогут уже американо-английским
колонизаторам пулеметы, спрятанные в
рейхстаге, и пе помогут танки, курсирую-
щие у Бранденбургских ворот, — рабочий
Берлин приходит в демократический сектор,
чтобы принять участие в демонстрации за
мир, сказать свое слово против войны.

Мир очень изменился за пять лет, про-
шедших со времени окончания войны. Вре-
_мя сорвало маски с английских и амери-
 канских империалистов, всем стал понятен
смыел их лживой «демократии», все узна-
ли, как, прикрываясь криками о союзни-
ческом долге, творили они величайшие под-
лости и измены. Всем стала ясной страш-
ная роль американо-английского блока в
деле организации новой войны.

За это же время выросли и окрепли
страны народной демократии; за это же
время в лагерь демократических стран прн-
шел Китай; за это же время в самом цен-
тре Европы создалась новая демократиче-
ская Германия. Это непрерывный фронт
стран мира, и не считаться с ним невоз-
можно.

Вырос Советский Союз. Уже почти зале-
чены раны, нанесенные войной; новые и
  новые заволы и фабрики ввелены в строй:

люблю громадье,
размаха

шаги саженьн,
Я радуюсь aa
маршу,
которым илем

&
	в работу
и в сраженья.
Я вижу —
где сор сегодня гниет,
ге только земля простая, —
на сажень вижу,
	и5-Под нее
коммуны
дома
прорасталот.
	Мы, советские люди, ведомые гением
Сталина, гордимся тем, что ростки
коммунизма поднялись и окренли. Вомму-
низу из мечты о булущем становится рс-
альной действительностью. Мы отетояли на-
шу Родину в битве против гитлеризма, мы
украсили ее своим влохновенным трудом. С
благодарностью и надеждой смотрят’ теперь
па Страну Советов простые, честные люди
земли. Немеркнущий свет кремлевских ру-
биновых звезд освентает всему человечеству
путь в ‘миру, труду и счастью. Всё, кому
дороги свобода и мир, труд и счастье,
славят великого Сталина, вождя и учителя,
знаменосца мира.

Величественны труды советских людей
по украшению своей земли. Грандиозны и
мудры сталинские планы преобразования
жизни. Й радостно сознавать, что наши ве-
	парод Болгарии возмущен поведением
английского правительства
	Телеграмма протеста Болгарского национального комитета защиты мира
	СОФИЯ, 14 ноября. (ТАСС). Вак пере-
тает Болгарское телеграфное агентство,
Болгарский национальный комитет защиты
мира направил английскому премьер-мяни-
стру Эттли телеграмму протеста, в которой
говорится:

Болгалкий национальный комитет защи-
ты мира протестует против антидемократи-
ческих мер, с помощью которых ваше пра-
вительство помешало прибытию в Англию в
полном составе национальных делегаций, в
том числе болгарской делегации, для уча-
стия во Втором Всемирном Конгрессе сторон-
ников мира в Шеффилде.
	Бесь болгарский народ возмущен арестом.
	й высылкой из Англии председателя По-
сторонников мира, ученого с мировым име-
нем Фредерика Жолио-Кюра, отказом ваше-
го правительства предоставить в’ездные ви-
зы всем руководителям национальных дви-
жений в защиту мира, в том числе руково-
дителям болгарского национального движе-
ния в защиту мира.

Тот факт, что делегаты всех стран мира
	не были допущены в Англию для участия
во Втором Всемирном Конгрессе сторонников
мира, является еще одним доказательством
Тото, что ваше правительство враждебно де-
лу мира, что вы полностью поддерживаете
агрессивную  милитаристскую политику
американских империалистов, стремящихся
всеми средствами подготовить новую миро-
вую войну.

0т имени 6.200.000 сторонников мира
нашей страны, подпасавшихся под Оток-
гольмеким Воззванием, Болгарский нацио=
нальный комитет защиты мира горячо приз
вететвует смелую борьбу английских стоз
роенников мира, честных рабочих Шеф-
филда, которые, несмотря на репрессии
вашего правительства, мужественно боро-
лись за 10, чтобы конгресе состоялся
в Шеффилде.

Дело мира победит, потому что его под
держивают сотни миллионов людей всех
стран мира, все демократическое человече-
ство, вдохновляемое великим знаменосцем
мира-—— Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
	Зместе с народами Советского Союза
		В результате освобождения народов Ue-
хословакии Советской Армией, благодаря
постоянной политической и экономической
помощи братского Советского Союза и
прежде веего благодаря вниманию Генера-
лиссимуса И. В. Сталина чехословацкий
вард пожинает плоды своего созидатель-
OM труда по строительству социализма.
Йз словаря моей страны навсегла исчезли
саова «безработица» и «нищета». Быстрыми
тенпами улучшаются жизненные условия
народа, развиваются промышленность и
сельское хозяйство, расцветает народная
Фультура.

Весь чехословацкий народ поддерживает
внешнюю политику своего правительства,
5оторое ведет вместе с Советским Союзом
И странами народной демократии упорную
борьбу за мир. Миллионы чехов и слова-
ROB с первых дней развития всемирного
движения сторонников мира принимают в
Нем самое активное участие.
	Народно - лемократическая Чехословакия
чвляетея одним из бастионов лвижения за
	ур, а Нрага-—одним из важных центров
Этого лвижения.
	В апреле 1949 года, в дни историче-
сло Первого Всемирного Конгресса сто-
ронников . мира, Прага вместе се Парижем
	‘тала колыбелью международного фронта
борцов за мир.

В начале 1950 тода трудящиеся Чехо-
слозакии представиля в Национальное с0б-
рание около 12.000 резолюций в поддержку
требований Римской сееени Постоянного
Комитета Всемирного Конгресса сторонни-
ROB Mapa of ограничении вооружений,
ззпрещении атомного оружия, прекраше-
ван интервенциониетских войн, прекраще-
HEE преследований сторонников мира и
восстановлении междунаролного сотоудня-
чества. От имени всего народа Националь-
06 собрание Чехословакии передало эти
Треювания Организации Об’единенных на-
ЦИИ и парламентам всех стран.

Aesats ¢ половиной миллионов yexo-
сторонников мира.

Пражекий призыв получил огромный ot-
клик. Во всех странах развернулась успеш-
ная подготовка ко Второму Всемирному Кон-
грессу. В самой Чехословакии эта подготов-
ка проникла во всю общественную жизнь.
В октябре по всей Чехословакии прошли
краевые конференции сторонников мира,
которые избрали софок делегалов на Второй
Всемирный Конгрессе из рядов ударников
промышленности и сельского хозяйства, 09-
щественных деятелей, писателей и худож-
ников, научных работников и духовенства.
и конференции происходили под лозунгом
поддержки мирной политики СССР, пол ло-
зунгом братства и дружбы © народама Co-
ветского Союза.

Представительница лидицких женщин на
Пражекой конференции сторонников мира
сказала от имени всего нарола: «Мы с ло-
верием обращаем наши взоры к великому
нашему союзнику — Советскому Союзу it
знаем, что вместе с нам мир сохраним».
При восторженных восклицаниях «Сталин
— Готвальд — Сталин!» была единодушно
принята резолюция, в которой, между про-
чим, говорится: «Мы уполномочиваем за-
местителя прелседателя Национального со-
брания и председателя Чехословацкого ‘ко-
митета сторонников мира А. Годинову-Сиур-
ну, ректора Карлова университета профес-
сора доктора Я. Мукаржовекого и ударника
В. Доутнача, члена Чехословацкого союза
молодежи, избранных нами делегатами на
Второй Всемирный Конгресс сторонников
мира, перед лицом всего мира подтвердить: ре-
шение и волю всего чехословацкого народа
бороться до окончательной победы мира во
всем мире вместе с народами Советского
(Союза, под волительетвом великого борца за
мир — Генералиссимуса Сталина».

06 этой непоколебимой воле своего нзро-
да и заявят чехословацкие делегаты на
Втором Всемирном Конгрессе сторонников
	мира в братской польской столице — Вар-
mane.
	Карел МАРЕК,
член Чехословацкого комитета
сторонников мира.
		словацких граждан — т. е. фактически
почти все взрослое население страны —
поллисали Стокгольмекое Воззвание.
	Наконел, с первых же дней событий в
Корее чехословацкий народ заявил реши-
тельный протест против варварской агрес-
сии американских империалистов и потре-
бовал отозвания иностранных войск из Во-
реи и мирного разрешения корейского во-
проса.

Конференции советских сторонников
мира в августе 1949 г. и в октябре
1950 г. вновь напомнили чехословацкому
народу, чем он обязан традиционной мир-
ной политике Советского Союза — освобо-
дителя и его великому вождю И. В. Сталину.
При этом вновь подтвердилась фуководя-
щая роль Советского Союза во всемирной
борьбе за ‘мир; его роль- глашатая между-
народного сотрудничества, защитника и
опоры малых народов против империали-
стической агрессии. Опыт и пример Совет-
ского Союза влохновляют чехословацких
борцов за мир, как и сторонников мира во
всем мире.

Все’ международные кампании за мир,
в которых чехословацкий народ принимал
участие, сопровождались принятием много-
численных трудовых обязательств в про-
мышленноети и сельском хозяйстве. Вах-
ты мира трудящихся Чехословакии значи-
тельзо содействовали уснеху пятилетнего
плана развития народного хозяйства стра-
ны. Под знаком трудовых усилий народа
проходит в Чехословакии и подготовка ко
Второму Всемирному Конгрессу сторонни-
ков мира.

Этот конгресс также связан с именем
Праги, так как решение о его созыве было
	принято на пражеком заселании Бюро Ilo-
	Сторонники мира во Франции протестуют против
реакционных мероприятий английского правительства
	ПАРИЛЬ, 14 ноября. (ТАСС). Сторонники
мира во Франции осуждают мероприятия
английского правительства, направленные
на срыв Второго Всемирном Конгресса
сторонников мира в Шеффилде, и привет-
ствуют созыв конгресса в Варшаве.

Прютестуя против высылки во Францию
прибывшей в Англию итальянской делега-
ции на Второй Всемирный Конгресе ето-
ронников мира, докеры порта Дьен вчера
прекратили работу на один час.

С резолюцией протеста выступила На-
циональная федерация железнодорожников
Франции. В обращении федерации к же-
лезнодорожникам и сторонникам ° ‘мира
Франции говорится; «Национальная феде-
рация железнодорожников от имени 465
	тые. железноторожникюв Франции приняла
резолюцию, в. которой . протеетует против
мероприятий правительства Эттли, напра-
вленных На подготовку войны, и благола-
рит Всепольский комитет сторонников мира
за предложение созвать Второй Всемирный
Конгрессе сторонников. мира в Варшаве».

Секция организации «Борцы за мир и
свободу» департамента Сена в своей реза-
люции также осужлает полицейские меро-
приятия английского правительства и при-
зывает всех сторонников мира в департа-
менте Сена направлять как инливилуаль-
но, так и коллективно протесты в англий-
ское посольство в Париже против ди-
НР решений правительства
ТЛИ.
	Наказ делаату Конресса сторонников мира
	Максим ТАНК
	Что смерть принесли, грабежи и пожары
	Народу бесстра
	шному древней земли.
	От волжских степей, от предгорий Памира,
От светлых криниц Беларуси родной
Привет передай всем поборникам мира,
Привет и слова наней клятвы святой.
	Ты скажешь, что армией неисчислимой,
От северных льдов до кавказских вершин,
Бороться за счастье, за мир нерушимый
	Мы всталя в колоннах стальных,
	Во имя добра, человечности, света
	На кровь и пожагы, на атомный
	Кладем мы двухсотмиллионное вето,
Запрет нерушимый навеки кладем.
	Мы требуем грозной, безжалостной кары
	Убнйц
	цам, что ныне в Корею пришли,
	Коммюнике Немецкого комитета борцов за мир
	кто нарушает данные обещания и традицию
гостеприимства народа, тот показывает,
	что он превратился в исполнителя прика-
зов американских поджигателей войны».

Немецкий комитет борпюв за Мир, гово-
рится далее в коммюнике, приветствует
решение о проведении Второго Веемирного
Конгресса сторонников мира в столице
Польши.

Да здравствует Второй Всемирный Кон-
гресс сторонников мира в Варшаве! Да
здравствует защита мира во всем мире!
Да здравствует борьба за единую, счастли-
вую Германию!
	БЕРЛИН, 14 ноября. (ТАСС). Немецкий
комитет борцов за мир опубликовал коммю-
нике, в котором он присзединяетсея к про-
тестам прогрессивной мировой общественяю-
сти против полицейских мероприятий ант-
лийского правительства, цель которых —
помешать проведению Второго Всемирного
Конгресса сторонников мира в Шеффилде.

Английское так называемое «рабочее
правительство», говорится в коммюнике,
потеряло право нагывать себя демократи-
ческиу или мироюлюбивым. «Ато пытается
оклеветать представителей нашей новой
Культуры, кто заменяет свободное выска-
	  зывание. мыслей полицейским террором,
	Мы требуем кары злодеям проклятым,
Что ищут во всем лишь наживу одну,
Что, совесть продав Уолл-стрита магнатам,
Вербуют убийц, воспевают войну.
	ы силы свои заваляли,
мы сумеем спасти.
	В сруэженьях м
	гром От гибели мир
	Войне не бывать. Ведь с народами — Сталин!
	Как солике, он
	нам езарает пути.
	C селорусского перевел
Евг. МОЗОЛЬКОВ,