ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ НОЯ ВОВ о Я 70 970 (UOETN) _
	иностранного — К 5-11-33;
~K 5-68-59; ПЛисем-К 5-71-86,
	Быход очередного номера
‘тазеты «За социалистическую
Ютославию»
	Вышел очередной, 42 (65), номер газеты
«За социалистическую Югославию» —орга-
на’ югославских революционных эмигран-
тов в СССР. ‘ /

Газета публикует текст доклада товари-
ща Н. А. Булганина на торжественном за-
седании Московского Совета 6 ноября 1950
года. р

В номере опубликована редакдионнея
статья — «Bee силы югославского нарота
на борьбу против империалистического рад-
ства и фашистского угнетения», а тавяе
напечатаны статьи: «Накануне Второго
Всемирного Конгресса сторонников мира»;
Чжу Дэ—- «Октябрьекая революпия и RA-
тайский народ»: П. Данича — «Пятилетие
Веемирной федерации демократической мо-
лолежи»: М. Ешича — «Титовцы — злей-
игие враги братства и дружбы югославских
народов»; Я. Марека — «Белградские мариз
онетки империалистов — поджитатели вой-
ны» и другие материалы.

В газете публикуются сообщения и ип-
форматини о праздновании 38-й годовтины
Великой Октябрьской социалистической рс-
волюции в СССР п зарубежных странах.
	Прибытие в Москву
Венгерской Торговой
Делегации
	14 ноября в Москву прибыла Венгерская
Торговая Делегация, возглавляемая Mu-
нистром Внешней Торговли Венгерской, На-
родной Республики А. Собек.

На аэродроме Делегацию встречали: 3а-
меститсль Министра Внешней Торговли
СССР М. Г. Лошаков, Начальник Управле-
ния Стран Восточной и Центральной Евро-
пы МВТ СССР А. А. Павлов, Заместитель
Торгового Представителя СССР в Венгрии
IL П. Бусыгин и Начальник. Протокольного
Отдела МВТ СбСР Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Венгерской На-
родной Республики в СССР А. Складан и
члены Венгерского Посольства в Москве.
	‚, (ТАС).
	Прием А. Я. Вышинскии делегации организации
„Ашериканские женщины в защиту. мира“
	НЬЮ-ИОРК, 14 ноября. (ТАСС). В ce-
редине октября в Нью-Йорк прибыла из
разных городов восточного побережья США
группа, состоящая из 1.000 женщин —
членов прогрессивной организации «Амери-
канские женщины в защиту мира», с тем,
чтобы в день Организации 0б’единен-
ных наций -— 24 октября обратиться к
Генеральной Ассамблее 00Н.с призывом 06
укреплении этой организации как инстру-
мента мира во всем мире, о возобновлении
усилий по мирному разрешению спорных
вопросов и о запрещении всех видов ору-
жия ‘массового уничтожения. ‘

В связи с тем, что указанная делегация
женщин не была допущена к зданию 00Н
po Флашинг Медоуе 24 октября, комитет
этой организации направил главе совет-
ской делегации А. Я. Вышинекому письмо
ве просьбой ответить на шесть вопросов,
которые, как говорится в письме, волнуют
членоз этой организации и женщин во
всем мире.

Аналогичные вопросы были направлены
тлавам американекой, английской, фран-
цузекой и индийской делегаций. .

11 ноября А. Я. Вышинекий принял
шесть представителей этой организации во
тлаве с председателем д-ром Клементиной
Пзолоне. ,

Глава делегации д-р Паолоне сказала,
что организация преследует две основных
цели. Первая — это добиватьея того, чтобы
оружие массового уничтожения, и в чает-
ности атомная бомба, было уничтожено.
Вторая — добиваться решения путем мир-
ных переговороз кыне существующих раз-
личных затруднений и, в частности, ко-
рейского вопроса.

Делегатка Клайман отметила, что многие
из делегаток, в настоящее время нахоля-
щихся в Нью-Йорке, участвуют в Конфе-
ренции, которая прозотится для том, что-
бы боротвея против той пропатанлы, кото-
рая нрививаетея детям в нью-йоркских
школах, — пропаганды атомной бомбы и
воонной истерии. Они выступают против
такой пропаганды и борютея против нее.

Делегатка Вукервич заявила, ‘что, 0б-
щаясь с женщинами из рабочего класса,
главным образом с семьями, работающими
в угольной, сталелитейной промышленно-
сти и на транспорте, она убедилась, 910
эти женщины хотят мира и не хотят атом-
ной войны. Они знают, что Советский
(ююз хочет мира и стремится к нему.

В холе беселы А. Я. БВышанский отмв-
	THI, ЧТо То дело, которое ‘сейчас являет-
	ся главным делом американеких женщин,
без различия их национальности, это дело
и русских женщин, и не только русских,
HO и всех женшин Советского Союза, не
только женщин, но всего советекого наро-
ла — и женщин, и мужчин. Радостно слы-
шать, как делаются усилия к тому, чтобы
обеспечить мир, предотвратить войну, ко-
торую в налшей стране ненавидят все, мо-
лодые и старые, сказал тов. А. Я. Вы-
шинекий. И не только потому, что мы ис-
пытали на самих себе ужасы войны; ужа-
сы, которых никогда американский народ,
к его счастью, не испытывал. Это дейст-
вительно большое счастье. По наша стра-
на 34 свою тыеячелетнюю историю этих
ужасов видела много. Мы против войны
не только потому, что мы знаем, что со-
бой представляют страдания и бедствия
войны, а потому что мы — советские лю-
ди, для которых война — это главное, что
затрудняет возможность организации но-
вого социалистического общества, а мы
хотим построить новое общество п строим
его. Только безумцы или бесчестные люди
могут внушать мыель © том, что те, кто
строит ‘социалистическое общество, могут
стремиться к войне. Это неправда. Мы —
мирные люди, люди мирного труда, поэто-
му мы против. войны.

«Но мы не только мирные люди,—ска-
зал далее тов. Рышинекий/—мы научились
защищать свою свободу, защищать свою
честь, защищать свои дома и очаги. Мы
вратов не боимся. Мы умеем бороться за
	  правое дело. Мы умеем защищаться, и мы
	знаем, что нет такой силы в мире, которая
могла ‘бы устоять против народа, который
боретея за‘ правое, справедливое дело. Такой
народ всегда найдет друзей среди ‘других
народов и. в других странах, и мы хотим,
чтобы этих друзей было больше и чтобы
эти друзья были стойкими и мужественны-
ми в борьбе за правду.

Женщины веегла играли исключитель-
	ные преступники это ве нравится, а МЫ
этого. требуем».

На вопросе: «Вакой путь, по мнению ва-
шего правительства, является самым быст-
рым и эффективным путем к окончанию
тромадной потери жизней и массового уни-
чтожения собетвенности, имеющих место в
настоящее время в корейском конфликте? »—

тов. А. Я. Вышинский ответил: ‘

«Самым простым, быстрым и эффектив-
ным путем к окончанию, как говорится в
пятом вопросе, громадной потери жизней и
массового уничтожения собственности в
Корее является прекращение войны и не-
медленный вывод из Кореи американеких
и других иностранных войск».

`Делегация также спросила:

«Относитесь ли вы благоприятно в 10-
му, чтобы женщины вашей страны прини-
мали велущее участие в том, чтобы Mpo-
тяпуть свои руки женщинам остального
мира в свободном обмене идей культуры. и
дружбы, необходимых для длительного
мира? ».

«Наши женщины, —сказал тов. Вышин-
ский, — очень активно участвуют в pas-
личных международных демократических
отганизациях, и в частноети в тех, кото-
рые имеют своей пелью укрепление между-
народного мира и безопастости народов и
борьбу против угрозы новой войны. Совет-
ский Союз стоит за свободный обмен мне-
ниями, обмен идеями, за культурное сот-
рудничество всех народов и за развитие
дружбы между ними, поэтому на вопрос @
том, относимея ли мы благоприятно к то-
му, чтобы женщины нашей страны при-
нимали ведущее участие в укреплении
международного мира, мы, конечно, отве-
чаем положительно. Да, мы относимея к
этому благоприятно. Больше того, мы счи-
таем это долгом наших женщин».

Тлаза делегации г-жа’ Паолоне сказала,
что 24 юзтября делегация в составе 1.000
американеких женщин пыталась пройти в
Организацию 06б’елиненных наций, как это
было сделано ранее в Вашингтоне, но. это
ей но удалось, несмотря на то обстоятель-
ство, что очи заранее сообщили © своем на-
мерении американскому офицеру связи.
Однажю, когда они приехали, то охрана 3a-
явила, что‘ей дано распоряжение не про-
пускать делегацию. В Лейк-Саксессе было
еще хуже: там охрана заявила, что, если
необходимо, она применит силу, чтобы не
пропустить делегатов.

«Мы хотели бы знать,-—сказала г-жа Пао-
лоне, — не считает ли г-н Вышинекий, что
ответственность за это проястествие лежит
	‘на Организации 0б’единенных наций в це-
	лом? Не является ‘ли это нарушением уУста-
ва? Мы уже обратились к Трюгве Лис
просьбой дать об’яенение, и, кроме того, мы
хотели бы спросить, что, по мненаю г-на
Вышинского, может предпринять Организа-
ция 06б’елиненных наций, чтобы вновь He
попасть в столь неприглядное положение?».

(утвечая на этот вопрое, А. Я. Вышин-
ский сказал, что за последнее время, 0со-
бенню благодаря позиции, которую зани-
мают некоторые влиятельные делегация в
Генеральной Ассамблее, Устав почти-что не
действует.

«Правла— отметил тов. Вышинекий,—
в Уставе ничего не говорится о том, можно
пропускать или нельзя пропускать на засе-
дания ООН делегации, но если. заседание
открытое, то предполагается, что могут
быть все те, которые получили для этого
пропуска или билеты, или когла есть места.
Но нарушение, о которй вы товорите, меня
не уливляет.

Сейчас некоторые влиятельные делегации
B OOH ве хотят считаться е демократиче-
скими принципами, которые лежат в 0ос-
ново Устава, и поэтому Уетав нарушается
каждый день. Мы боремся против этого,
но мы но больпинетво. Меньшинетво ни-
погда не может брать на себя ответствен-
ность за произвол, который учиняет боль-
шинство, если это меньшинетво протеету-
ет против этих нарушений, а мы реегда
это делаем. Мы надеемея, что, когда у нас
будет большинство, Torta парушений де-
мократических принципов пе будет.

Сейчас Устав нарушаетея даже по более
ражным вопросам. Самого генерального сек-
ретаря незаконно назначили на три года.
Если секретарь назначен незаконно, то
он будет п действовать незаконно».

В заключение беседы А. Я. Вышинекий
пожелал успеха организации «Американ-
ские женщины в защиту мира» в ее боль-
THOM и благородном деле борьбы за’ мир.
	ную роль в борьбе за правду, показывая 0б-
разцы мужества» РА

В войно против гитлеровских разбойни-
ков, напавших на нашу страну, русские
женщины и девушки дали много славных
имен. Например; Зоя Космодемьянская. Та-
ких героинь нап народ дал немало, Te, “TO
борется за свою родину, не могут угрожать
родине своих сестер в других странах».
Тов. Вышиневий обратилея к делегаткам с
призывом. «никогда че верить клевете, что
будто бы советский народ замышляет войну
против какого-либо другого нафода. Этого
никогда не было. Этого никогда не будет.
Но мы всегла готовы дать отпор всем, кто
думает развязать новую войну».

«Мир,-—подчеркнул А. Я. Вышинекий, —
это главное условие счастья народов, а
зойна — это величайшее бедствие для всех
стран, для всего мира, для рабочих и
крестьян и ‘трудящихся людей вообще, в
первую очередь и главным образом. Вапи-
талисты никогда не дерутея в рядах ар-
мий. Самое большое, что они делают, — это
руководят массами людей, представляющих
собой для них пушечное мясо. А вся 1Я-
жесть войны падает на рабочих, вообще на
трудящихся, на бедных людей».

В хеле беседы А. Я. Вышинский ответил
на ропросы, поставленные предетавителями
американеких женшин-—торонников мира.

Отвечая на вопрое, считает ли он, что
спустя пять лет Организация 0б’единенных
наций выполняет свою первоначальную
цель миряого урегулирования споров между
тосударетвами, А. Я. Вашинсвий отметил,
что в настоящее время нельзя сказать,
что Организация 0б’единенных наций ус-
пенено вышолняет свою задачу по мирному
урегулированию с©10рюв между  государ-
ствами. Организация сможет выполнить эту
залачу, ели ‘она будет представлять с9-
бой действительно международную оргави-
зацию и нео превратится в орудие какого-
либо влиятельного государетва или группы
госуларетв. . ,

На вопрое делегации: «Возможно ли, по
мнению валиего правительства (и относи-
тесь ли вы благоприятно к тому), чтобы
главы основных государств собралиеь вме-
сте и обсудили внорь вопросы, угрожаю-
щие миру, в том же духе сотрудничества,
которым. сопровождалось создание 0б’еди-
ненных наций?» тов. А. Я. Вышинекий
ответил:

«Конечно, возможно, и, конечно, мы бла-
гоприятно относимся к такому мероприя-
тию, как встреча глав основных государетв
и обсуждение вопросов, связанных с ук-
реплением мира».

Тов. Вышинекий ответил положительно
на вопрос: Относится ли Советекое прави-
тельсто благоприятно к принятию поли-
тики в отношении народов Азии, которая
сделала бы возможным их’ равноправное
‘участие в разрешении проблем, угрожаю-
щих миру на Дальнем Востоке.

«Советокий (Союз,— сказал тов. Вы-
шинокий,— всетла стоял и стоит 3a пол-
ное равноправие всех народов мира и, в
частности, народов. Азии, и за недопусти-
мость иностранного вмешательства во вну-
тренние дела государств».

«Делегация поставила далее вопрос: «Ва-
кие заверения даст ваше правительство
матерям ин детям воего мира в том, что вы
будете способствовать запрещению и п®-
дупреждению использования атомного ору-
жия в войне как несовместимого с честью
1 и совестью веех народов?»,

«Дучиим заверением, — сказал` тов.’ Бы-
шинский,— BCerla являются дела. Такое
заверение Советское правительство уже да-
ло матерям и детям веего мира сзоей б00ь-
бой, которую настойчиво ведет Советский
Союз за безусловное запрещение атомного
оружия как несозместимого с честью и с0-
вестью людей. Советский Союз стоял и
стоит за полное и безусловное запрещение
атомного оружия, хотя он действительно
	имеет сам атомное оружие. Мы наставвали о
	НА TOM, чтооы было запрещено атомное
оружие, когда пе имели атомной бомбы.
Теперь это оружие есть и у нас. По, тем
не менее, мы продолжаем требовать запре-
щения атомного оружия, и я думаю, что
это справедливо. Мы, кроме того, требуем,
чтобы был установлен строгий, как сказал
Тенералиссимуе Сталин, международный
контроль за выполнением этого запрещения.
Вроме того, мы требуем, чтобы то прави-
тельство, которое первым применит атом-
ную бомбу, было об’явлено военным пре-
	ступником. Яено, что кандидатам в воен-
ААА ИИ ИИ ]}--——_-—-_---~--
		Положение в Норее
	В переданном 14 ноября сообщении глав-
ного командования Народной армии Ворей-
ской народно-лемокоатичеевой республики
	говорится, что на всех участках фронта
войска Наротной армии вели боевые дей-
ствия. на прежних рубежах.
	Сеобщение глазного командевання  Пароднои армии
Корейской народно-ремонратической республики
	Американский корреспондент о просчетах
американского командования в Корее
	рождеству большую часть американових
войск...

Штаб Макартура сделал мало, если он
вообще что-либо сделал, для подготовки в
длительным военным операциям. Не было
даже боевого расписания для ведения воен-
ных действий в северной части полу-
острова.

И Макартур, и Уокер: открыто заявили,
что война окончена, и американские гол-
	даты поверили им. Они ни физически, ни
	морально ‘не подготовились к возооновле-
вию борьбы. Несколько офицеров догады-
валивь о том, что северокорейцы, возмож-
но, имеют значительные резервы».

В этот’ момент, продолжает Мартин,
созерокорейские и китайские части на-
несли удар американским войскам в райд-
не Уньсиня и заставили американские ли-
визии отступить к ‘реке Чхончхоньган
для того, чтобы избежать окружения пи
наступлении противника на Пхеньян.

Американекая 1-я кавалерийская (мото-
механизированная) дивизия двинулась на
север для того, чтобы закрыть брешь; ам®-
риканекая 24-я дивизия, которая была ва
расстояний орудийного выстрела. от реки
Ялуцзян. отступила на 50 миль.

Как указывает далее Мартин, к этому
времени стал ясно, что `северокорейцы
намереваются занять центральную часть
Северной Кореи и располагают достаточ-
ными силами для того, чтобы угрожать
сравнительно слабым ‘войскам, находящим-
ся в северо-западной части Кореи.

«Из-за этого. основного военного’ просче-
та», указывает Мартин, амеряканскоггу
командованию пришлось «отложить в сто-
рону» планы на скорое окончание войны
в Корее. Американцам предстоит пережить,
пишет он, «евирепую  северокорейскую
3uMy>,
	НЬЮ-ИОРВ, 14 ноября. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала статью кор-
респондента агентства «Оверсие ньюс эйд-
женси» Роберта Мартина, находящегося в
Северной Repee.

«Многие американские солдаты, — гово-
Тится в статье, — в настоящее время убеж-
даются — и платят кровью за свое откры-
тие-——в том, что одной яз самых дорото-
‹тоящих ошибок в войне является недо-
оненка сил противника». Командование аме-
риканекях вооруженных сил, пинет Мар-
тин, «допустило ошибку, когда пришло к
заключению, что корейская кампания. до-
стигла кульминационного пункта с захва-
том ИШхеньяна и что осталось только унич-
тежить разрозненных солдат противника».

В настоящее время мы видим, нродол-
жает автоф статьи, что война не кончилась
и. существует возможность 1970, что аме-
риканским войскам ‘придется сражаться,
т. е. вести то, чего они пытались избе-
жать,— продолжительную тяжелую зимнюю
кампанию с вполне возможным участием в
лей крупных китайских сил. По словам
Мартина, «никогда в корейской войне не
было столько просчетов за такой короткий
первод, как за время, прошедшее после
занятия Сеула. Эти’ ошибки непоеред-
ственно были вызваны сверхоптимистиче-
скими докладами разведки...
°В общих чертах план заключалея в
следующем: американские войска захватят
Пхеньян и затем будут продвитаться на, се-
вер от 38-Й параллели и далее к району,
находящемуся в 70 милях от маньчжур-
ской границы. ,

Генерал Макартур сказал командующему
американской 8-й армии Уокеру, что он
хочет направить южкокорейскую 6-ю ди-
визию для очистки пограничных районов
Н 90 он надеется вывести из Ropen x
	От’езд из Москвы Израильского
_ Поесланника г. М. Намира
	14 ноября из Москвы выехал Чрезвычай-_
ный Посланник и Полномочный Министр.
Государетва Израмль в СССР г. М. Намир.

На Вяуковеком аэродроме г. М. Намира
провожали Заведующий Протокольным 01-
делом Министерства Иностранных Лел СССР
ф. Ф. Молочкоз и персонал Миссии Госу-
тарства Израиль. (ТАСС).
	От’езд делегации Общества
«Франция — СССР»...
	Тостившая в Советеком Союзе, по при-
глашению Вобеоюзного общества’ куль\®-
ной связи с заграницей, делегация 05-
щества «Франция -—— СССР», возглавляемая
вице-президентом общества генералом Э. Пе-
ти, 14 ноября выехала на родину.

Делегация находилась в СССР три в°-
дели, совершила поездки в Сталинград и
Киев. За время пребывания в СССР, пжти
ознакомились с достижениями социалисти-
ческого строительства и культурной жизнью
советского народа.

Ha аэродроме делегацию провожали 3а-
меститель прелеелателя Правления ВОКС
	В. Г. Яковлев и ответственные сотрудни-
Би ВОЕС.. м (ТАСС).
	АУ Ш шахматный
чемпнонат СССР
	Вчера происходило доигрывание незакон-
ченных партий. После возобновления отло-
женной центральной партии первого тура
Геллер — Смыслов выяснилось, что москоз-
ский гроссмейстер в трудной позиции. за-
писал сильнейший, далеко рассчитанный
ход. Сделав по десять ходов, противники
согласились на нячыю. 7

Суэтин точно реализовал свое материаль-
ное преимущество и добился победы над
Цетросяном. Сокольский проиграл Аронину.

Не. приступая к игре, согласился: на
ничью Липницкий в обеих своих отложеч-
ных партиях — против Кереса и Бондарсев-
ского. Вничью окончились также партии
Люблинского против Борисенколи’ Соколь-
ского.

После двух туров у гооссмейстера Бон-
даревского и международного мастера Аро-
нина — по полтора очка. Далее слелуют
четырнадцать участников, набравшие по’ од-
ному очку, что указывает на исключитель-
но ровный состав турнира.

Сегодня — третий тур, в котором наибо-
лее интересна встреча Бондаревского со
Смысловым.
	Международный мастер В. ПАНОВ.
		РЕЛАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОРЕТА СССГ.

СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Бахчисарайский фон-
тан». . т

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Демон».
ит СССР им. ГОРЬКОГО — «Вторая лю-
OE Ee»

ФИЛИАЛ МХАТ — «Последняя жертва», 1-Й
сп. 18-го абонем.

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Наш современних»
(А. С. Пушкин). 1

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Волки и
овпы»,

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — «Пергые
радости».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Женитьба».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Флаг
адмирала»,

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1) — «Красавец мужчина»;
Филиал (Пушкинская ул., 26)—Трактирщица»,

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И... НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ya., 11) —«Пери-
кола».

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени
А. С. ПУШКИНА (Тверской бульвар, 23) —
«Украденное счастье»,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 15) —
«Победители ночи».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Свадьба с при»
даным». 1 .

Московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Гастроли артистов цирка Китайской народчой
республики. Начало в & ч. 39 м, вечера. Би-
леты продаются.
	Информационного — К 4-12-37;
Художественного-—К 5-36-53.
	Китайские учащиеся выражают желание поехать
	добровольцами в Корею
	различных учебных  зазедений Мукдена
проводят собрания, на которых выносятся
решения 05 оказании помощи корейскому
паролу в борьбе против амеряканской агрес-
спи и запьите своей родины. Большое чис-
ло учащихся из’являет желание поехать
добровольцами. в Корею.

Учашиеся Чанчуня выразили решпимоеть
отдать все ‘свои силы на защиту родины и
также выразили желание поехать добро-
вольнами в Корею, Студенты Cesepo-Bo-
	Муклена   Восточного педагогического института ре-
	шили организовать добровольческие группы
доноров и санитаров. В резолюции, приня-
той но собрании студентов Северо-Восточ-
ного народного университета, студенты за-
являют: «Мы тотовы пожертвовать всем
ради запщиты евоей родины».

Желание отправиться добровольцами в
Корею выразили учащиеся и других райо-
нов Северо-Восточного Китая.
	_ Завапание Национального совета Национального фронта
	демократической. Германии
	ная военная подготовка, создается наемная
ADMES, ‘промьииленноеть переводится на
	производство вооружения.
	БЕРЛИН, 14 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось шестое. пленарное. 3a-
седанне Национального совета Националь-
ного фронта демократической Германии;
проходившее под лозунгом: «Претворить В
жизнь решения Пражского совещания Ми-
пистров иностранных лел восьми = PoCy-
даретв -—— это значит решительно   вести
борьбу против ремилитаризации Западной
Германии я Западного Берлина, это значит
добиться мирз во. веем мире».

Открывая заседание, предесдатель  пре-
зплиума Национального созета Напиональ-
ного фронта демократической Германии д-р
Коррене подчеркнул, что борьба Нацио-
нального фронта является составной ча-
стью общей борьбы за мир. От имени На-
ционального совета он заявил решгитель-
ный протест против отказа английского
правительства предоставить визы  делега-
там Второго Веемирного Кюнгресеа сторон-
ников мира для поездки в Шеффилл.

С локлалом «Борьба против ремилитари-
зации Западной Германии» выступил пред-
седатель комитета Национального фронта
seman Шлезвиг-Гольштейн о Эрнест Panr-
ник. Как указал докладчик, нью-поркекие
решения миниетров иностранных дел трех
западных держав направлены на ремили-
таризацию Германии, в то время как пред-
ложения Пражского совещания Министров
‘иностранных дел восьми государетв указы-
вают единственно возможный путь К ми-
ру — путь взаимопонимания. Он заклей-
мил позориую роль «правительства» Аде-
науэра и так называемой оппозиции Шу-
махера, которые предают интересы немен-
кого, народа.

Рангник отметил, что в Запалной Tep-
манни В настоашее время велетея усилен-
	Заладногерманское население, заявил
докладчик, HO желает ремилитаризации,

сно хочет мира,
Ремилитаризация Западной Германия .03-
	‘начает подготовку Е агрессивной войне
	против Германской демократической pec-
публики, против стран народной демокра-
тии и Советекого Союза. Немецкий народ
выступает против такого рода mpectyHMbix
планов.

В заключение Рангник подчеркнул, что
в настоящее время основной задачей коми-
тетов Национального фронта на западе Гер-
мании является проведение широ! кой раз’-
яенительной работы среди населения 0
предложениях Пражекого совещания Мини-
стров иностранных дел Восьми государств.

По докладу  Рангника развернулись
оживленные прения, в которых приняли
	участие предетавители Германской демовра-
	тической республики и западной Герма-
	НИЙ
	Председатель президиума Национального
совета Национального фронта демократиче-
ской Германии д-р Воррене выетупил на
заседании с докладом о задачах комитетов
Нанионального фронта на ближайшее время.
	После этого премьер-министр Германской
демократической республики Отто Гроте-
воль информировал Национальный совет
Национального фронта о правительственном
заявлении, с которым он выступит 15 но-
ября на заседании Народной палаты Гер-
манской демократической республики, а
также по вопросу. о формировании нового
правительства Германской демократической

республики.
	5-я сессия / енеральной Ассамблеи OOH
	НЬЮ-ИОРВ, 14 ноября. (ТАСС). На ее-
годняшнем утоеннем заседании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
греческого вопрова.
	В начале заседания среди делетатов был
распространен проект резолюции Аветра-
nun, Дании, Голландии, Франции о репат-
риации греческих детей. В проекте содер-
MATCH клеветническое утверждение, будто
«ни одна из стран, предоставивигих приют
греческим детям, за исключением Югосла-
вии, в течение двух последних лет не пря-
няла определенных мер для осущеетвления
резолюций, единогласно принимавшихся Ге-
неральной Ассамблеей». В проекте далее
предлагается рекомендовать генеральному
секретарю, Международному Комитету Прас-
кого Креста и Лиге Обществ Красного Кре-
ста «продолжать свои усилия» по репат-
риации греческих детей и представить до-
клад о результатах. репатриации детей пе-
стой сессни Генеральной Ассамблен OOH.
В проекте также предлагается просить го-
сударетва, приютившие греческих детей,
принять «все необходимые меры для воз-
вращения греческих детей их родителям».

Прюект далее предусматривает создание
Постоянного комитета, который должен
был бы «действовать в консультации с
тенеральным секретарем и конеультию-
ваться с предетазителями заинтересован-
ных государетв в целях скорейшей ренат-
риании греческих детей».
	дятся. в плену в странах, расположонных
«Е северу от Грёции».

Греческий проект резолюции был. по-
ставлен на голосование и был принят
большинством голосов англо-американек»-
го блока. За проект голосовали 53 делега-
ции, против — 5 (СССР, Украинская ССР,
Белорусская ССР, Польша и Чехословакия).
Одна делегация воздержалась.

Совместный проект резолюции делегапий
США, Англии, Франпии, Австралии и Па-
кистана был также принят механическим
большинством. За проект голосовали 52
делегации. Делегации СССР, Украинской
ССР, Белорусской ССР, Полыши. и Чехо-
селовакии голосовали против.

Затем на голосование был поставлен
проект резолюции делегации СССР, преду-
сматривающий проведение вевобщей амни-
стии в Греции, ликвидацию концентраци-
онных лагерей для греческих демократов,
проведение всеобщих свободных парламент-
ских выборов на основе пропорциональ-
ного представительства и т. д.

Проект был отклонен большинетвом в
1 толое против 5 (СССР, Украинская
ССР, Белорусская ССР, Польша и Чехо-
словакия), при 2 воздержавшихся (ЛиваЕ’
н Югославия).

После этого комитет перешел к обеуж
денпю проекта резолюции делегаций Авт
ралии, Дании, Голландии и Франции отно-
сительно репатоиации греческих детей.
	строительства — К 4-15-09; Иностран
›афии—К 4-73-64; Зоенного-—К 5. 63-59;
	Заседание Политического комитета 14 ноября
	5 проекте резолюции ни слова не го-
воритея о том, что репатриация греческих
детей была задержана’ исключительно по
вине греческого правительства, как на 910
уже было указано в выступлении предета-
вителя. CCCP.

Представители Бельгии и Сальвадора,
не входя в обеуждение вопроса по суще-
ству, поддержали вее проекты резолюций,
предложенные по греческому вопросу пред-
ставителями англо-американекого блока.

Представитель СССР С. К. Царапкин
подчеркнул, что только принятие советеко-
го проекта резолюции могло бы привести
K действительному разрешению греческого
вопроса.
	Поеле выетупления прелетавателя CCCP
	‘Предеедатель комитета Арбелазе од’явил 00-
	щую лискусеию закрытой. Вюмитет перешел
к рассмотрению и голосованию отдельных
проектов резолюции.

Первым годосовалея проект резолюции
Греции, в котором предлагаетея рекомендо-
вать странам, нахолящимея «к северу от
	Греции», репатраировать греческих военно-
	служащих, которые были взяты в плен гре-
ческими партизанами и затем будто бы
уведены ими в эти страны. :
Советекий предетавитель выступил про-
тив принятия этого проекта резолюции,
указав, что греческое  правительстго He
привело никаких заслуживающих внимания
донных, которые доказывали бы, что грече-
ские рооннослужащие действительно нахо-
	Заседание Совета безопасности
13. ноября
	НЬЮ-НОРВ, 14 ноября. (ТАСС). На вче-
pamuen заседании Созет безопасности во-
зобногил обсуждение споров между Hapan-
лем, с олной стороны, и Египтом и Транс-
порданией, с другой. Эти споры касаются
утверждений © том, что Израиль изгнал
арабов из их домов в Палестине и нарушал
транипы Трансиорлании, С друтой стороны,
Израиль обваняет Етипет в тем, что он He-
законно блокирует Суэпкий канал и угро-
жзет агооссией против Израиля.
	После краткого предварительного оббуж-
дения американский представитель Остин
прелетавил новую резолюцию от имени (09-
диненных Штатов, Англни и Франции, кото-
ызя предлагает передать все эти жалобы 05-
	ратню на рассмотрение смешанной комиссии
по перемирию.

По мнению Ocrana, жалобы трех госу-
даретв не должны были бы вноситься на
рассмотрение Совета безопасности.

Представитель Англии Джебб резко обви-
нил Египет в «блокаде Суэцкого канала»,
указав, в частности, на недавнюю задерж-
Ky танкеров, направлявитихся в Хайфу. Он
требовал принятия «срочных мер» для пре-
вращения блюкады Суэцкого канала.

Егинетекий представитель Фавзи заявил
протест против замечаний Джебба a cKa-
зал, что Египет выскажет свою точку зре-
ния. позже,

На этом заседание Совета безопасности
было закрыто без дальнейших прений по
внесенному проекту резолюции,
	От’езд делегации Китайской народной республики в Нью-Йорк
	заседаниях Совета безопасности, который
будет обсуждать вопрос о вооруженной
американской агрессии на Тайване, пред-
славленный Центральным народным прави-
тельством Влтайской народной республики.
	ПЕВИН, 14 ноября. (ТАСС). Как ес05-
щает агентство Синьхуа. сегодня из Me-
кинза в Нью-Йорк вылетели специальный
делегат Китайской наролной республики
У Сю-цкюаль. советник Цзяо Гуан-хуа и семь
лоугих членов делегапии для участия в
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — В 3-25-17; Сехретариат — К 4-77-96; Советского строительства —
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйстеа—К 0-98-11; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов-—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64:

издательство — Ц 4-71-45, К 4-75-06. Прием об явлений — К 5-14-73 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатоз трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.