ЧЕТВЕРГ, 16 НОЯБРЯ 1950 г. Ne 271 (10420)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Ра
		‘андидаты сталинского блока коммуни
		стов и беспартийных
	*
	КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ССР.
Патрнотический
под’ем
	`Повсеместно в республике проходят за-
седания окружных избирательных Комис-
caf по выборам в районные Советы, по-
священные регистрации кандидатов в ле-
путаты, вылвинутых общими собраниями
трудящихея.

Предвыборные собрания звосюду’ прошли
с большим патриотическим под’емом.

Еандидатами в депутаты. Ведлозерекого
районного ‘Совета ззрегистрированы пред-
седатель колхоза имени Сталина, депутат
Верховного Совета СОСР Анна Васпльевна
Александрова, лучший  конюх артели
«Путь к коммунизму» Мария Яковлевна
Федорова.

В КАуркийокском районе хорошей рзйо-
той прославились колхозница артели «Но-
	вый быт» Наталия Навловиа Филина,
учительница Ида Михайловна Хейканен,
председатель колхоза «Труд» Василий
	Павлович Цювалев. Все они выдвинуты
кандидатами в депутаты районного Совета
и уже зарегистрированы окружными изби-
рательными комиссиями.
	— Шчетное, но трудное дело — воспиз
тание подрастающего поколения. Педагог
должен быть горячим патриотом Ролины,
человеком большюй дупки, активным обще-
ственником. Всеми этими качествами 004
ладает Прасковья Андреевна Рочажюва.

Так товорили избиратели, выдвигая
тов. Рочакову кандидатом в депутаты 0ло-
нецкото районного Совета.

П. А. Рочакова зарегистрирована охн
ружной избирательной комиссией как кап-
дидат в депутаты по Устьинокому изби-
ралельному округу.
	15. ноября. (По
	г. ПЕТРОЗАВОДСК,
телеф. от соб. корр.).
	САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Ученый - новатор
	В центр Надеждинского избирательного
округа № 128 по. выборам в областной Со-

вет депутатов трудящихея с’ехалиеь пред-
ставители 18 колхозов, двух NTC и двух

совхозов Пугачевского района.
	Первым выступает представитель На-
деждинской МТС тов. Прокофьев. Он гово-
DBT:
	—* Предвыборное собрание в коллективе
пашей МТС прошло с огромным под’емом:
У всех на устах было любимое имя наше-
о дорогого вождя и учителя, знаменосца-.
мира товарища И. В. Сталина. Мы выра-
SHAH единодуптное желание видеть среди
депутатов областного Совета людей, достой-
ных сталинской эпохи, до конца предан=
ных своей Родине, делу великой партии
Денина — Сталина. Коллектив МТС выдви-
нул кандидатом в депутаты Саратовского
областном Совета заслуженного деятеля
науки РСФСР, профессора Института зем-
леделия Юто-Востока СОСР Алексея Павло-
вича Шехурднна. Заслуги тов. Шехурдина
общеизвестны. Он вывел 29 новых высоко-
урожайных сортов пшеницы, за свой труд
удостоен Сталинской премии.
	Все выступавшие торячо поддержали это
предложение. Окружное предвыборное ‹о-
вещание единодушно выдвинуло А. П, Ше-
хурдина кандидатом в депутаты Саратов-
ского областного Совета.
	‚ г, САРАТОВ, 15 ноября, (По. телеф. от
соб. корр.).
	ским людям, уважающим английский народ,
уверенным в том, что народ этот вместе со
всеми простыми людьми земли хочет мира.
	‚ Отказав в визах большей части совет-
ской делегации, английские власти закры-
ли доступ в Англию и многим делегатам
других стран. Не запрещая официально
конгресс и лицемерно разглагольствуя о
пресловутой «британской демократии», лей-
бористекое правительство по сути сделало
все, чтобы сорвать конгресс. Лейбористы
показали английскому народу и народам
веего мира свое истинное лицо, свою от-
крытую враждебность движению борцов за
мир, свое лицемерие и стремление почти-
тельно и услужливо подражать американ-
	CRHMM хозяевам.
	Молотовский избирательный округ по. выборам
	в Московский областной Совет
	Зелиное доверие народа
	ганы советской власти. Беетгда наше пред-
ложение встречало единодушную педдерж-
ку избирателей, ибо Вячеслав Михайлович
своими делами заслужил ‘веенародное до-
верие. Я прошу окружную избирательную
комиссию зарегистрировать кандидатом в
депутаты Москозекого областного Совета
Вячеслава Михайловича Молотова.
Слесарь завода «Манометр» тов. Белян-
кин в своей взволнованной речи сказал:
— Наш советский народ посылает де-
путатами в органы власти лучших своих
сынов. Первым, ‚ общенародным депутатом
советские люди называют великого вождя
и учителя товарища Сталина. Сегодня мы
с радостью узнали, что соратник великого
Сталина — Вячеслав Михайлович Молотов
дал согласие баллотироваться в депутаты
Московского областного Созета по нашему
избирательному округу. Я от имени кол-
лектива нашего завода прошу зарегистри-
ровать кандидатуру тов. Молотова.
Представители коллективов завода «Элект-
ропровод» тов. Крюкова и Министерства
электростанций СССР тов. Александров
также выразили свое глубокое удовлетво-
рение в связи с согласием Вячеслава Ми-
хайловича Молотова баллотироваться в
депутаты Московского областного Совета,
Под бурные аплодисменты в честь
великого RORIN и учителя  товариша
Сталина окружная избирательная комис-
сия принимает постановление: Зарегистри-
ровать кандидатом в депутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихся
тов. Молотова Вячеслава Михайловича, за-
‘местителя Председателя Совета Министров
СССР, для баллотировки по Молотовскому
избирательному округу № 3 по выборам в
	Московский областной Совет депутатов тру-
дяшщихся. у
	Вчера вечером состоялось заседание
окружной избирательной комиссии Молотов-
ского избирательного скруга № 3 города
Москвы ло выборам в Московекий облает-
ной Совет. депутатов” трудящихся. На заее-
дание працели представители фабрик, заво-
дов и учреждений охруга,

Заседание открыл председатель окруж-
ной избирательной комиссии тов. Плотни-
ков. Он заявил:

— В окружную избирательную комис-
сию поступили протоколы общих собраний
рабочих, инженеров, техников и служащих
швейной фабрики имени Млары Цеткан, за-
вода «Манометр», завода «Электропровод» и
Министерства электроетанций СССР о вы-
ставлении капдидатом в депутаты Москов-
ского областного. Совета по Молотовекому
избирательному округу № 3 тов. Вячеслава
Михайловича Молотова,

Сегодня окружной избирательной комис-
сией получено согласие Вячеслава Михай-
ловича Молотова ‘баллотироваться в депу-
таты Московского областного Совета, по на-
шему обругу (Бурные аплодисменты).

Один 28 другим выступают представите-
ли коллективов предприятий и учрежде-
ний, выдвинувших кандидатуру Вячеслава
Михайловича Молотова. Первой  товорит
старейшая работница фабрики имени Вла-
ры Цеткин — швея-моториетка тов. Сто-
ллрова:

— 10 ноября коллектив нашей фабри-
ки единодушно назвал своим кандидатом
в депутаты Московского областного Совета
соратника великого Сталина — Вячеслава
Михайловича Молотова. Вею свою созна-
тельную жизнь Вячеслав Михайлович слу-
жит рабочему классу, трудовому народу.
Нат коллектив уже несколько раз выдви-
	гал кандидатуру товарища Молотова в 07-
	be i
	Окружное предвыборное совещание представителей трудящихся Сталинского
избирательного округа № 26 гор. Ленинграда
	емонстрация любви и преданности
	С яркой речью выступает стахановец —
токарь завода «Винап» Д.А. Крутов. Он
	говорит о том, что его. беспартийного то-
	Баря-стахановца,  ровееника Октября, вос-
питала социалистическая Родина. Великая
Сталинская Конституция обеспечила‘ ему
право на труд, дала вее возможности по-
вышать свою квалификацию.
	— Выполняя сталинекие указания, —
говорит tos. Rpyros,— мы завоевали ра-
достную, счастливую жизнь. С именем
Сталина мы преобразуем природу, в этим
великим именем мы OTCTOHM мир во всем
мире! (Бурные, долго не смолнающие anno-
дивменты).:
	С горячими речами на. совещании вы-
ступили также стахановка-комсомолка М. С.
Бондаренко, лауреат Сталинской премии,
токарь-скоростник завода имени Сталина
В. М. Бирюков, председатель завкома завода
«Красный выборжец» Г. Ф. Михайлов, на-
чальник лаборатории завода «Пролетарий»
А. С. Соколова, секретарь Калининского
райкома. ВЕС) А. С. Рыжков.
	В единодушно принятой резолюции сове-
щание просит Иосифа Виссарионовича
Сталина дать“ согласие баллотироватьея в
депутаты Ленинградского областного Совета
по Сталинскому избирательному округу
№ 26 Калининекого района города Ленин-
грала.
	Совещание приняло обращение ко всем
избирателям СОталинского избирательного
округа и избрало доверенных лиц.
	С огромным подемом участники окруж-
ного предвыборного совещания приняли
приветствие товарищу И. В. Сталину.
	г. ЛЕНИНГРАД, 15 ноября, (По телеф.
от соб. корр.).
	Торжественно и празднично выглядит зал
Таврического дворца. Свыше двух тысяч
представителей трудящихея  Craanyexoro
избирательного округа Ленинграда пришли
сюда на окружное предвыборное совещание.
	Алые стяги обрамляют бюст В. И. Ленина
и портрет И. В. Сталина. Мысли и нувства
советских людей выражены в словах ло-
зунга: «Да здравствует первый всенародный
кандидат в депутаты великий вождь и
учитель трудящихся товариш Сталин!».
	.В’ зале — представители славной своими
революционными традициями Выборгской
стороны — стахановцы, инженеры, педаго-
ти, врачи, леятели советекой науки.
	Окружное предвыборное совещание от-
крыл дважды лауреат Сталинской премии
главный конструктор бюро водяных турбин
завола имечи Сталина Н. Н. Ковалев.
	`На трибуне — инженер Металлического
завода имени Сталина, лзуреат Сталинской
премии А. Г. Антонов.
	—- Сегодня у нас,— говорит тов. Анто-
нов,—большой, торжественный день. Мы
собрались для того, чтобы поддержать вы-
движение кандидата в депутаты Ленинград-
ского областного Совета. Воллектив нашего
завода, носящего имя товарища Сталина,
CAHHOTYINHO, се болыпой любовью назвал
	имя мудрого вождя и учителя Иосифа Вис-
сарионовича Сталина.
	БВее участники совещания встают. Гремит
овация в честь товарища Сталина. Разда-
ются возгласы: «Великому Сталину —

ура!».
	_ — Имя товарища Сталина, — продолжает
А. Г. Антонов, — близко и дорого советскому
	народу и всему прогрессивному человече-
ству потому, что Оталин всю свою жизнь
посвятил борьбе за счастье трудящихся.
Товарин ’Сталин, продолжатель великого
дела Ленина, еще теснее сплотаял ряды
большевиетекой партии и повел ‘советский
народ по ленинскому пути. Под его руко-
BOACTBOM Halla страна превратилась в`вели-
кую’ социалистическую державу. Товарищ
	Сталин созлал Основной‘ закон нашей стра-
	ны — Конетитуцию, которую народ по пра-
ву назвал Оталинекой. Товарищ Сталин —
знамя борьбы за мир. Великий Сталин дал
нам четкую и яленую программу борь-
бы за построение коммуниестического обще-
ства.

Слова тов. Антонова,  призвавшего
единодулино поддержать кандидатуру Иосифа
Виссарионовича Сталина в депутаты Je-
нинградекого областного Совета, были. встре-
чены продолжительной овацией.

Слово предоставляется научному сотруд-
нику научно-иселедовательского института
тов. Фадеевой.

В своей взволнованной речи она говорит
0 том, что товарищ Сталин является вели-
чайшим ученым мира, тениальные труды
которого обогатили марксистско-ленинское
учение и служат верным компасом для всех
народов мира в их борьбе за светлое буду-
щее. Под руководством товарища Сталина
бурно развиваются вое отрасли советской
науки. Ои окружил советских ученых но-
	CTOAHHOH заботой. lop. Фадеева призвала
	избирателей единодушным голосованием в
день выборов за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных еше и еще раз про-
демонстрировать сплоченность советских
людей вокруг родного правительства, боль-
шевистекой партии, товарища Сталина.
	ГРУЗИНСКАЯ . ССР
	Владимирский избирательный округ № 25 гор. Москвы по выборам
в Московский областной Совет
	Воля советских людей
	Вчера состоялось ‘заседание окружной
избирательной комиссии Владимирского из-
бирательного округа № 25 города Москвы
по выборам в Московский областной Совет

депутатов трудящихся.
	Председатель окружной избирательной
комиссии директор деревообделочного заво-
да И. А. Мурашов, открывая заседание,
предоставляет слово знатному жестянии-

ку — стахановцу Прожекторного завода
П. И. Чижову. Е

_ — Воллектив рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Нрожекторного завода, —
говорит П. И. Чижов,— выдвинул на своем
собрании кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихея соратника товарища Сталина, члена
Политбюро, секретаря ЦЕ и МК ВКП(б)
Цикиту Сергеевича Хрущева,
	ов. Арущева знает весь советский на-
род как крупнейшего деятеля большевиет-
ской партии и Советского государетва. Он
BC свою жизнь отдает борьбе 3a дело’
Ленина-—Сталина, за коммунизм. Под непо-
средетвенным руководством Н. С: Хрущева
осуществляется сталинский план рекон-
струкции нашей столиды. :
	Далев тов. Чижов говорит о том, что
коллектив завода в честь выборов стал на
стахановекую вахту и взял обязательство
досрочно выполнить годовой производетвен-
ный план к 5 декабря —Дню Сталинской
	  Вонституции. Сто одиннадцать бригад 6o-
	На Второй Веесоюзной конференции бы-
ли избраны 65 делегатов Второго Веемир-
ного Конгресса сторонников мира. Это —
люди самых различных профессий, изве-
стные не только в Советской стране, но и
		рютсл за выпуск продукции только отлич-
ного качества.

— Мы,— заявляет представитель кол-
лектива Прожекторното завода,—е большой
радостью узнали о том, что Н. С. Хрущев
дал согласие баллотироваться по Владимир-
скому избирательному округу. Прошу
окружную избирательную комиссию зареги-
стрировать кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета по нашему избира-
тельному округу секретаря ЦК и МЕ ВКП(б)
Н. С. Хрущева от рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Прожекторного. завода.

Тов. Чижов заканчивает свою речь здра-
	вицей в честь великого вождя народов
овзтища И. В. Сталина.

Затем выступает инженер приборострои-
тельного завода А. П. Алексеев,

От товорит, что коллектив приборострои-
тельного завода единодушно поддерживает
выдвижение кандидатом в депутаты Мос-
ковского областного Совета депуталов тру-
дящихея выдающегося деятеля партии
Ленина — Сталина тов. Н. С. Хрущева и
просит зарегистрировать его кандилатом в
депутаты Московекого областного Совета.

Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно приняла постановление зарегист-
рировать кандидатом в депутаты Москов-
щихея тов. Хрущева Никиту Сергеевича
для баллотировки по Владимирскому изби-
Тательному округу № 25 города Москвы.
	славными мастерами своего дела, новаторз-
ми, людьми с торячим сердцем и золотыми
руками. Они трудятся во славу мира, во
славу советской земли. Родина высоко це-
нит их труд. Имена их цироко известны,
это знатные люли страны.
	Б числе советских делегатов Второго
Всемирного Конгресса сторонников мира —
писатели и ученые, знатные стахановцы и
педагоги, композиторы и врачи, предетави-
тели профсоюзных и культурных органи-
заций. Это люди, всей своей жизнью и тру-
	дом доказывающие правоту и. силу пдей
мира.
	_ Сорока советским делегатам конгресса,
	избранным на Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира, английские влз-
CTH отказали в визах на в езл в Англию.
	Кого испугались английские власти?
	Трактористки П. Ангелиной, которая всю
жизнь трудится на полях родной земли, —
доброй и трудолюбивой женщины, матери
цескольких детей? 3. Тумановой, редавто-
ра «Пионерской правды», тазеты, расечи-
танной на читателей в возрасте от семи до
тринадцати лет? Председателя Советского
Комитета защиты мира, талантливого писа-
теля и поэта Николая Тихонова?
	Чем может“\ыть опасна дейбористекому
правительству. Англии научный работник,
женщина-мать, директор Центрального ту-
беркулезного. института 3. Лебедева? Ка-
кую грозную опасность для основ государ-
ственного строя Англии несет народная
артистка СССР, певица Л. Александровекая,
голос которой так задушевно рассказывает
людям о мире и счастье, о больших
человеческих чувствах? Почему’ англий-
ские власти иепугалиеь народного ар-
тиста СССР Н. Черкасова, ‹ создавшего
чудесные образы Алекеандра Невского и
старуго профессора Полежаева?”  Город-го-
рой, Ленинград, узнавший во время вой-
ны всею силу человеческих страданий и
мужественно перенестий их,— город-герой
поручил Николаю Черкасову сказать на

конгрессе о воле наших людей к миру и
дружбе между наролами.
	Отказано в визе писателю А. Фадееву п
композитору Д, Шостаковичу, мастеру за-
Bola «Калибр» Н. Российскому и ректору
МГУ академику А. Несмеянову и многим
другим. Не разрешен в’езд в Англию совет-
	Наше счастье. наша. слава
	Рабочие, инженеры, техники и служащие
паровозо-вагоноремонтного завода имени
Сталина пришли на предвыборное собрание.
	Огромный сборочный цех переполнен.

Коллектив завода ветретил этот знаменз-
тельный день новыми производетвенными

успехами.
	На трибуне — секретарь заводского пар-
тийного комитета тов. Гегешилзе.
	— Сегодня у нае, — говорит он,— ра-
хостный день. Мы собрались для того, что-
бы выдвинуть кандидата в депутаты Тби-
лисского городского Совета. Под руковод-
ством великого Сталина советский народ
добился. всемирно-историчееских побед и
строит величественное здание коммунизма.
Всеми нашимн успехами, своей радостной

и счастливой жизнью, светлым настоящим
и еще более прекрасным будущим мы обя-
заны нашему вождю ‘и. учителю родному
Сталину. История нашего завода тесно
связана с именем великого Сталина; Здесь,
в стенах нашего завода, на заре револю-
ционното рабочего движения в. Грузии и
Закавказье великий Сталин руководил пер-
выми организо2анными им маркеистекими
кружками, здесь поднимал он рабочих на
великую борьбу за светлое будущее, за се-
циализм. Я думаю, что выскажу единодуш-
	На улице Горького, в витринах  фотохро-
ники ТАСС долгое время висели снимки,
рассказывающие о преступлениях амери-
канских агрессоров в Корое. Возле этих
витрин воетда стояли толны людей. Среди
фотографий, сурово и точно повествующих
о заерствах интервентов, 060бо запомана-
лась одна, Смотреть на нее было физически
больно.
	Фоторепортер снял разрушенный корей-
ский лом. Собетзенно, это были даже ne
руины, где по силуэту уцелевшего утла,
по камням очага, по остатхам крыльца
или оконных проемов можно вее же пред-
ставить хоть очертания дома. На фотогра-
фип виднелась груда щеп, наломанных еи-
Лой взрыва, обгоревших, покрытых пылью,
потерявших всякое подобие того, чем они
были раньше, Амеряканекий летчик сбро-
сил бомбу на это маленькое корейское жи-
лище, чтобы уничтожать его дотла, пре-
воатить в пыль, в бесформенную грулу
OFTOURCB.
	Возле разрушенного кроза стояла старая
козейекая жонщина.
	Она плакала, — так безутешно, так
торько и безудержно, как плачут только
дети ‘п старые люди. Седые растрепанные
волосы висели вдоль шек, рот был приут-
крыт рыланием, руки протянуты вперед.
Каждая складка лица, каждая моршинка,
вся худая сгорбившаяся фигура были ‘пол-
‚ны страстного отчаяния, исступленнето,
неутениюго ropa, Возле старой женщины,
ненуганно смотря па нее, етоял плачущий
полураздетый мальчик.

Кореянка уже не глядела на свой рзз-
тушенный дом. Она глядела куда-то вперед
и протягявала руки, словно звала всех
добрых людей земли посмотреть на ее бе-
lys-B лице ве, искаженном горем, было в
то же время что-то по-детеки вопрошалошее
и начвное, как будто она безмолвно епра-
шивала:

— За чт?

Американские атроссоры уничтожили ce
дом, убили двух ев дочерей и двух малень-
ких Внуков. Корейская женшина глядела с
фотография полными слез глазами, и не
	нов мнение палтего коллектива, если назову
нашим кандидатом в депутаты Тбилисского
городекого Совета вождя и учителя совет-
ского’ народа великого Сталина.
	От имени коллектива нашего завода мы
проеям товарища Сталина дать свое согла-
сие баллотироватьея по избирательному
округу № 57 Ленинского района гороха
Тбилиси. (Бурные аплодисменты, nopexo-
пяшие в овацию. Возгласы; «Великому
	Сталину — ура,», «Ца здравствует товарищ
Сталин! »).
	знатный стахановец, токарь механиче-
ского цеха тов. Чумбуридзе в своей речи
торячо поддерживает кандидатуру товарища
И. В. Сталина в депутаты Тбилиоского 1-
подского Совета.
	— Я, беспартийная труженица, — гово-
рит Тина Сеситашвили;-— or всего сердца
поддерживаю выдвижение кандидатом в де-
путаты Тбилисского ‚ городского, Совета
творна всех побед советского народа —
нашего родного Иосифа Виссарионовича.
Имя товарища Сталина окружено беспре-
	г лельной любовью трулящихея веего мира.
	то самое родное и дорого имя с великой
гордостью произносят во всех уголках зем-
Horo шара. Сталин — это мир, это наше
счастье и радость!
		Татьяна ТЭСС

ong
	Б своей течи знатный стахановец ко-
тельного цеха тов. Сухарев заявил:
	— С именем товарища Сталина народы
всего земното шара борются за мир во
всем мире, за свободу и счастье для веех
трудящихся. Коллектив котельного цеха,
как и весь наш народ, несет трудовую вах-
ту мира и добилея новых производетвенных
успехов. Я призываю вас поддержать
кандидатуру товарища Сталина в депутаты
Тбилисского городского Совета.
	Торячо поддержали предложение о вы-
движении товарища И. В. Сталина канди-
датом в депутаты Тбилисского городекого
Совета начальник монтажного цеха инже-

нер тов. Бегалишвили, стахановец-слесарь
сборочного цеха тов. Вананадзе и стахано-
вец тов. Багатвили.
	Собрание единодушно постановило вы-
двинуть кандидатом в депутаты Тбилис-
ского городекото Совета’ депутатов трудя-
щихся Иосифа Виссарионовича Сталина.

С огромным воодушевлением собрание
приняло приветствие товарищу И. В.
Сталину.

г. ТБИЛИСИ, 15 ноября. (По  телеф.
	Ульяна Баштык говорила о борьбе за
мир, о самом дорогом человеке на земле,
который вдохновляет всех советских лю-
дей на труд во имя мира.—о великом
	Сталине. Она рассказала o том. как слу-
	шает по радио у себя в колхозе сообще-
ния © событиях в Корее, и лицо ве потем-
нело, стало суровым,
	— Я вижу корейскую мать, прижимую-
щую к груди ребенка, искалеченного аме-
риканской бомбой,— сказала она, и голое
ее прозвучал, как голосе обвинителя. — Я
вижу детей Вьетнама, остазшихея без хле-
ба и жилища. Я тоже мать и не могу мол-
Wath.

Проклятье американским ‘атомщикам!
Мир — миру! — говор я.

«Мир — миру!» — сказала простая ук-
раинская женщина, и слова эти прозвуча-
JH для каждого советекого человека как
свои, дорогие и близкие, ибо они живут
в душе каждого из нае.
	Огромва наша етрана, но одно солнце
светит всем нам,— это солнце Родины.
На различных языках говорят советские
народы, но они понимают друг друга серд-
пем, ибо Y BCOX нае стремления едины.
Голос нашей Родины слышен на всем зем-
HOM шаре,— это ‘толос мира, счастья и
труда.

Баждый крестьянин и рабочий, каждый
простой человек земли, в какой бы eTpa-
	‘Не он ни нахолилея. знает, что Созетскиий
	Союз — мсгучий оплот мира и свободы
наролов.
	Магерь мира велик, он крепнет и рас-
птиряетея с каждым днем. Вместе е Совет-
ским (С90зом ведут борьбу за мир страны
народной демократии. За великое дело ми-
ра борется доблестный китайский нам.
Твердо стоит в лагоре мира молодая Гер-
манекая демократическая республика. Ba
мир и свободу сражается героический ко-
рейский народ, за мир и своболу велет оп
борьбу протиз американских интервентов,
отстаивая свею независимость.

«Мир — миру!» — сказала украинекая
женщина, мать, знатный человек тула.
	+ г T-
отит весь наш coBe
г!» — nop
«Мир — миру
	окиь народ,
	В числе делегатов на конгресс были из-
браны виднейшие ученые. Люди советской
науки трудятел во ‘имя жизни, во имя че-
ловеческого счастья, во имя созидания.
Ежедневно, ежечасно они ведут. борьбу с
микробами и болезнями, в вредителями по-
лей и сухими, испепеляющими ветрами, <о
злыми силами природы, со воем тем, что
враждебно человеку, что мешает его твор-
ческому труду, угрожает его здоровью.. 00-
ветская наука служит народу, служит Ро-
дине. Она творит для счастья людей, для
долой прекрасной человеческой жизни.
	Делегатами на конгресс были избраны
	виднейшие представители литературы,
искусства.
	Советские писатели, художники, комно-
зиторы в своих произведениях стремятся
запечатлеть великие события наней эпо-
хи, воплотить в художественных образах
деяния советского народа, строителя ком-
мунизма. Люли советского искусства — это
борцы за мир, за подлинную культуру, за
счастье человечества, за свободу народов.
Это властители дум молодого поколения,
ибо они воспитывают в сердцах молодежи
прекраевые и благородные чувства.
	Свет советского искусства. виден всему
миру. Это чистый, ясный, яркий свет. Все
истинные художники за рубежем. тянутся
К этому езету. От него прячут глаза толь-
KO Te, что продали свое искусство черным
силам реакции, сделали его ©лугой капи-
талистов, заставили выполнять позорную
и страшную работу, сея в душах людей
семена ненависти, звериного эгоизма. жаж-
ду крови, у наживы, жажду войны.

Делегатами на -конгресе были избраны
знатные люди труда.
	Подневольный труд в капиталистических
странах не может дать человеку радости.
Только ерободный труд в стране еоциа-
лизма, труд, направленный на благо Роди-
ны, становится творчеством, делом чести и
славы,. рождает подлинных героев.
	1 Отрань наша богата героями труда,
	было человека, проходившего мимо витри-
ны, У которого не сжималось бы сердце от
этого взгляда.

Не так давно с трибуны Колонного за-
па Дома союзов звучали толоса делегатов
Второй Веесоюзной конференции сторонии-
ков мира. Ученые и колхозники, сталева-
ры и писатели, шахтеры и учителя гово-
рили © непреклонной воле к миру, кото-
рую выражает весь советский народ, © вв-
лнчественных стройках коммунизма, 0
стране нашей, оплоте мира и дружбы наро-
дов, 0 великом поборнике и знаменоеце
мира — Сталине. Миогим, бывшим в Ty
пору в Воюлонном зале, ‘запомнилось вы-
ступление председателя колхоз» имени
Сталина Ульяны Ваштык.
	Она выступала в первый день конфе-
	ренций, BCKope после президента Акаде-
мии наук СССР С, Вавилова и магнитогор-
ского  сталевара В. Захарова, Ульяна
БРаштык — пожилая, невысокая женщина
CO смуглым от степного солнца лицом В
мелких добрых морщинках. На голове ее
был черный, в красных розах шерстяной
платочек, аккуратно, по-старушечьи завя-
занный у подбородка. На отвороте синего
жакета бдестели орден Ленина’ и золотая
звезла Героя Сопиалистического Труда.
	Перед тем, как выступать, Ульяна
Баштых сидела в партере, положив на ко-
лени загорелые руки, и внимательно елу-
шала ораторов. На щеках у нее пылали
ABA красных нятна,-— видимо, опа волно-
валась, ожидая своего выступления. Нако-
нец, прадеедатель назвал ее имя, и Ульнна
ветала..
	Неторопливо она поднялась на трибучу,
вынула из кафмана футляр, достала очки
в роговой оправе. Налев очки, опа внима-
тельно и пытливо поглядела в зал, слорно
хотела запомнить лицо каждого из присут-
ствующих. И вдруг сказала по-украинеки,
мягко и задущевно: ‘

— Дорогие друзья, сестры и братья,
сыновья и дочери!
	Английские власти закрыли лвери ©воей
страны перед честными людьми, стремя-
щимиея добиться прочного мира на всей
земле. Английские власти хотели лишить
их возможности выступить на трибуне Вее-
мирного Конгресса сторонников мира.
	Но трибуна борцов за мир—это вся
земля, ибо во всех уголках земного шара
слышны страстные, торячле слова люлей
доброй воли, призывающих бороться © пол-
	  жигателями войны, бороться за прочную
	дружоу между народами, Нельзя заглушить
голоса борцов за мир, ибо это голоса спра-
ведливости и правды, голоса чести и му-
жества. голоса самой жизни.
	Польский комитет сторонников мира
пригласил делегатов всех стран, без разли-
чия их мнений п убеждений, собраться на
Второй Всемирный Конгрессе сторонников
мира в Варшаве. Этим актом свободная де-
мократическая Польша еще раз подтверди-
ла, как активно и’ убежденно борется ‘она
3a дело мира, показала сердечное rocte-
приимство своего народа. Здесь, на трибуне
свободы, трибуне мира, представители веех
народов земли сроболно обменяются своими
	думами, обсудят пути дальнейшей борьбы
за мир.
	Простые люди стоят на страже мира,
как славные и бесестрашные часовые: они
	не дадут поджигателям войны разжечь ee
ПЛЗМЯ.
	Все выше вздымаетея над землей благо-
родное знамя мира. И все звучней, все
непримиримей и мужественней звучат ©
трибуны мира’ голеса простых, честных
людей, которые не хотят войны.