ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ЧЕТВЕРГ 16 НОЯБРЯ 1950 г. № 271 (10420)
	Сегодня открывается Второй Всемирный Конгресс сторонников мира

DG Heme
	nog

Анатолий СОФРОНОВ

Фронт ми
	Второй Всемирный Вонгресс сторонни-
;0в мира явится боевой демонстрацией
передовых, прогрессивных сил против
поджигателей войны, против  америка-
зо-английских бесноватых атомщиков. С
полбуны конгресса представители народоз
вех стран — люди труда, науки, деятели
пультуры и искусства, выполняя наказы
простых людей земного шара, произнесут
своа решительное слово в защиту мира,
скажут свое грозное «нот!» факельщикам
зовой Войны.

Простые люди Индии и Пакистана, сы-
зы непокоренной Грении, представители
Туниса и Марокко поднимутся на трибуну
зонгресса, и весь мир услышит гневный
толое народов, порабощенных американо-
английскими и французскими имнериали-
етамн. у

На трибуну конгресса поднимутся деле-
таты сражающегосея за свободу и незавиеи-
мость Вьетнама, выйдут представители ге-
ponTeckorg корейского народа, чья борьба

‘тала знаменем освободительного движения
aanCHMNIX й порабощенных народов, скз-
хут 6308 слово посланны великого китай-
ско народа, сбросившего со своих пдеч
чажкий груз векового рабетва. Посланны
Витая расскажут о днях новой жизни ево-
стр набода, о расцвете культуры, о вели-
ких завоеваниях, достигнутых им в герой-
ческой борьбе за свободу и Независимость.

‚ (трибуны конгресса представители стран
зардной демократии расекажут о жизни и
счастье трудящихся Польши, Болгарии, Ру-
уынии, Чехословакии, Венгрин, Албании,
зносящих большой вклад в дело мира.

Представители Германской демократиче-
‹црй республики, трудящиеся которой вот
уде второй год при бескорыстной помощи.
(оветекого Союз» строят новую жизнь,
раескажут всему миру о том, как подыма-
ют ши из пепла разрушенные заводы и
фабрики, возводят светлое здание новой,
унолюбивой Германии.

Величественно прозвучит е трибуны кон-
пеха Наказ советского народа, принятый
3 Мокве на Второй Всесоюзной конферен-
ции сморонникоз мира. ВБее честные люди
зи еще раз услышат о том, как совет-
Ш народ последовательно отстаивает де-
п ира, как. каждый советский человек
(тит вее свои силы, весь пламень своего
ив благородному делу защиты мира
я ми мире.

Английское лейбористское правятельство,
чимясь выелужитьея перед своими амери-
некими хозяевами, сделало нозорную по-
пытку сорвать Второй Всемирный Конгресс
‘пронников мира, отказавшись выдать ви-
зы болыпинотву ето участников на в’634
зАНГЛИЮ.

Но правда путешествует без виз, и ни-
уму не остановить величайшее движение
ишего времени — лвижение сторонников
утра! Демократическая Польша гостеприим-
в открыла двери для передовых борцов
з мир. Вопреки проискам врагов apa
xonypece состонтся-в Варшаве! Е

_ Второй Всемирный Конгрессе сторонников
WR заклеймит ‘позором имена матерых
щиков империализма, пю злой роде ву

р льются кровавые реки и сметаются

‹ вши города и села. Черчилль, Ма-
мир, Далалес, Брэдли — сегодня нет
(№ ненавистных человечеству имен.
Презренные вожаки волчьей стаи, они воя-
зал поддерживают и подогревают клевет-
пыв и . дезинформаторов — таких, как
Пуене из «Нью-Йорк тайме» или Дрю
Imeox пз «Иейли мейл», таких могаль-

(етодня ващ корреспондент беседовал с
неволькими делегатами, прибывшими в
Варшаву на Второй Всемирный Конгреге
сторонников мира. Они рассказали о борьбе
представляемых ими народов за мир, о том,
такие препятствия ставят на пути этой
брьы лакеи американских поджигателей
Войны,

Шестнаднать миллионов итальянцев,
подписавших Стокгольмское Воззвание, по-
слади свою делегацию в Шеффилд на Вто-
_ Юй Всемирный Конгресс сторонников ми-
_ а. Делегании удалось доехать только де
Дьеппа. Затем она была вынуждена возвра-
титься в столицу Франции — Париж. На
заждом шагу итальянская делегация по\-
вергалась излевательствам. Ренати Бирол-
ли, художник из Милана, рассказывает,
910 поезд то и дело оетанавливалея, что
путь, который обычно поезд проходит за
три часа, пришлось преодолевать в тече-
ние восьми часов, что поезд с делегатами
переводилея на другие линии и foro
бтуждал по ним.

Мы чувствовали себя как бы в ловуш-
8, говорит другой итальянский борец за
wap, делегат миланской молодежи, бывший
партизан Петрини. Когда поезд пришел в
Париж, на вокзал Сен-Лазар, итальянскях
барцов за мир ветретил кордон полицей-
СКИХ.

Друой груп итальянских делегатов
хонгресса, уже имевших билеты для поле-
та в Варшаву, не был предоставлен само-
лет. Отказ” был мотивирован «отсутетвием
поправного самолета,»,
	В Народной палате Германской
демократической республики
		БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине ‹остоялось заседание Народной
палаты Германской демократической рес-
публики.

Председатель Народной палаты Иоганнес
Дикман в своем выступлении указал на
большое значение открывающегося 16 но-
ября в Варшаве Второго Всемирного Кон-
	 гресеа сторонников мира и осудил деист-
	вия английского правительства, помешаз-
шего проведению конгресса в Шеффилде. От
имени Народной пзлаты он передал нан-
лучшие пожелания борцам за мир во всем
мире.

Затем Дивман предоставил елово премьер-
миниетру Отто Гротеволю.

Отто Гротеволь сообщил, что он, по п0-
ручению Народной палаты, которое было
дано ему 8 ноября 1950 года, и в cooT-
вететвии с принятым в тот ще день зажо-
ном о правительстве Германской демокра-
тической республики, сформировал прави-
тельетво в следующем составе;

Заместители премьер-министра: Вальтер
Ульбрихт, Генрих Рау, Ото Нушке, д-р
Лох и д-р Больн (Рау одновременно яв-
ляется председателем государственной пла-
новой комисени, Лох — министром финан-
сов и Больп-— министром строительства).
	№рюме того, в состав правительства во-
шли: министр иностранных дел — Дертин-
rep, миниетр внутренних дел — Штейн-
гоф, министр государственной безопаено-
сти — Цайсер, министр тяжелой промыш-
ленностя — Зельбман, министр  машино-
строения — Циллер, министр легкой про-
мышленности — Фельдман, министр сель-
ского и лесного хозяйства — Шольц, ми-
ниетр внешней и внутригерманской тоз-
говли — Хандке, миниетр торговли и снаб-
жения— д-р Хаман, министр труда—Хва-
лек, министр здравоохранения — Штейд-
ле, министр транепорта-— профессор Рейн-
грубер, министр почт и связи—Бурмейстр,
министр народного образования Вандель,
министр юстиции — Фехнер.

Сталх-секретария будут назначены после
того, как правительство приступит к работе.

Затем Отто Гротеволь сделал заявление
о программе работы нового правительства.
Он указал на большое значение народных
выборов, состоявшихся 15 октября. Изби-
ратели, сказал Гротеволь, голосозали 15 ox-
чября за единую, миролюбивую Германию,
фундаментом которой является Германская
демократическая республака. Основой дея-
тельности правительства являются коноти-
туция Германской демократической респуб-
лики и шюграмма Национального фронта.
которую правительство об’являет составной
частью свозй программы.

«Впервые в истории, — отметил Гроте-
воль,— мы имеем правительство, программа
работы колорото включает важные нацио-
нальные требования демократического на-
родного движения».

Он подчеркнул, что деятельность нового
правительства будет направлена на осуще-
ствлениь важнейших общенациональных
требований, соответствующих требованиям
Национального фронта.

«15 октябра 1950 года, — продолжал
Гротеволь,— в Германской демократической
республике не произошло никакой переме-
ны курса, а продолжалось тесно связанное
с прошлым и © опытом прошлого движение
вперед. 940 особенно касается внешней но-
литикп. Германской демократической рес-
публики. Оеновой внешней политики пра-
вительства Германской демократической
республики является борьба за мир и един-
ство Германии.

Правительство Терманекой демократиче-
ской республики будет стремиться продол-
жать политику мира и дружбы со всеми
`свободолюбивыми народами и обобенно с
Советским Союзом и со странами народной
демонратий, ту политику, которая прово-
дилась Временным правительством. Эта
внешняя политика основывается на между-
народно-правовых принципах уважения не-
зависимости государств, равноправия наций
и права народов на самоопределение. Эта
политика правительства Германской демо-
кратической республики была и является
правильной, и за год существования Гер-
манской демократической реснублики о©нё
привела к успехам в интересах мира и
германского народа. Эти успехи стали воз-
можными лолько благодаря поддержке, 5®-
торую оказывали дружественные нам етра-
ны и особенно Советекий Союз.

Проводимая правительствои Советского
Союза политика мира и взаимопонимания
со всеми народами, великолунная и [е-
шающая помощь в строительстве и в 06-
новлении хозяйственных и общественных
основ нашей жизни, постоянные выступле-
ния за единую, демократическую. миролю-
бивую Германию, возвращение немецких
военнопленных, великодушная позиция В
вопросе репараций, выразившаяея в совра-
щении наполовину оставшихея  репара-
пионных поставок, признание Германской
демократической республики и обмен дип-
ломалическими представительствами между
правительством Советского Союза и Вре-
менным правительством Германской демо-
кратической республики.— вее это послу-
жило нам огромной помощью, за которую
мы. должны здесь выразить <вою искрен-
нюю благодарность нашим друзьям и 0-
бенно Генералисеимусу Сталину. (Бурная
овация).

Исторический ° документ — привететвен-
ное послание Генералиесимуса Сталина
г-ну президенту. Германской демократиче-
ской республики Вильгельму Пику и мне
по поволу образования Германской демэкра-
тической республики еше раз показало
германскому народу миролюбивый харзк-
тер советекой политики. Нашему народу,
который в результате нападения на Со-
ветекий Союз несет столь тяжелую вину
перед ним, Председатель Совета Министров
CCCP Генераляссимуе Сталин протянул
руку для совместной борьбы за мир.

Правительство Гермацекой  демократиче-
ской республики было признано правитель-
ствами СССР. Китайской народной реепуб-
лики, Польской республики. Чехословацкой
республики, Румынской народной респуб-
лики, Народной республики Болгарии, Вен-
герекой вародной республики, Пародной рес-
публики Албании, Кофейской народно-демо-
кратической республики и Монгольской нз-
родной реснублики.

Установление дипломатических отноше-
пий в вышеуказанныма правительствами
показывает, что Германская  демократиче-
	намерении правительства Германской дез
мократической республики предпринять
необходимые шаги для образования на па-
ритетных началах из представителей Во-
сточной и Западной Германии Общегерман-
ского Учредительного Совета и 0 готовно-
сти обсуждать все связанные с этим воп-
росы в духе честного взаимопонимания.
	Он указал на требования. поступающее
от всех слоев населения, о создании Обще-
германского Учредительного Совета.
	Как отметил Отто Гротеволь, правитель
	ство Германской демократической pecnyd-<
	лики безоговорочно признает обязательства
и претензии к немецкому народу, вытека-
юшие из Потсдамского соглашения от 2
августа 1945 г., и кладет их в основу
своей политики. Оно отклоняет все меро-
приятия в отношении Германии, если они
не соответствуют этому соглашению, как
противоречание международному празу и
незаконные.

Правительство Германской демократиче-
ской республики не пожалеет сил для 19=
	го. чтобы на основе решений Нражекого-
	совещания Министров иностранных дел
восьми государств добиться заключения

мирного договора, восстановления полити-
ческого и экономического единства Герма-

нии на демократической и мирной основе
и отвода обкупационных войск.
	Говоря 0 задачах правительства, в ©0ла-
сти внутренней политики,  премьер-ми-
нистр подчеркнул, что правительство будет
всесторенне заботиться об укреплении мир-
ной экономики и демократического строя
Германекой демократической республики.
Осуществлению больших задач, стоящих
перед всем народом, несомненно, попыта-
ются помешать вражеские элементы, со-
стоящие на службе у имперлалистических
разведок. Поэтому правительство будет ук-
реплять оттаны государственной безопас-
	ности. юстицию и народную полицию, lve -
	бы охранять от врагов плоды мирно: 52
зидательного труда. :

Развитие мирной экономики Германской
демократической республики, сказал Гро-
теволь, будет итти согласно разработанно-
му пятилетнему плану.

Подробно остановившись Fi больших
‘успехах во всех областях. жизни Герман-
ской демократической республики, лостиг-
	нутых за последние лвь гола в ходе ©5у-.
	ществления двухлетнего плана, 1ротеволь
отметил, что эти успехи и явились основой
зля пятилетнего плана. Благодаря плано-
вому ведению хозяйства увеличилел вы-
пуек продукции, что, в свою очередь, при-
вело к улучшению материального положе*
ния населения. Широко развернулось вос-
становление разрушенных горолов, пуска-
ются в ход новые промышленные прел-
приятия, < каждым голом растет народный
дохол. За это время изменилось отношение
EK труду, широко развернулись труловое с5-
ревнование за досрочное выполнение пла-
ноз и движение передовиков производства.
Улучшилось качество выпускаслюй продук-
ЦИИ и т, д.

Нятилетний план предусматривает yae-
личение промьшиленной продукция в 13a
раза и увеличение ‘продукции сельского
хозяйства на 25 проц. по сравнению с до-
военным уровнем. Жизненный уровень на-
селения Германской демократической рес-
публики в ходе осуществления этого паа-
на намного будет презышать  урозень
1936 гола.
	В заключение Отто Готезоль вызазна
	натежлу, что депутаты Наролной палаты
добрят изложенную им программу прави-
тельства и утверлят состав сформированна-
то им правительства. `

Затем начались прения.

Герберт Варнке от имени 0б’единения
свободных немецких профеоюзов заявил о
полном согласии © правительственным за-
явлением. «Это заявление, — полчеркнул
он.—- является выступлением за мир, 38
единство Германии и строительство. Рабо-
чий класс готов вместе со всеми патриоти-
ческими и прогрессивными силами Герма-
нии добиться успешного осуществления
предложений Пражского совещания, на-
правленных против ремилитаризации и на
созлание Общегерманекого Учредительногу
Совета».
	«Хриетианеко-демократический = COWS
(ХДС). — сказат  предетавитель фракции
	ХДС Август Бах, — заявляет 0 czooM пол-
ном согласни с правительственным заявле-
нием премьер-министра и выражает ему и
его кабинету сбое полное доверие».
	Представитель Демократической кресть-
янской партии Германии Фриц Вейсхаупт
заявил, что его партия полностью согласка
с правительственным ззявлением и прилв-
жит все силы AA осуществления этой
программы правительства.

Винцени Мюллер, призетствуя прави-
тельственное заявление от имени Напио-
нально-демократической партий, указал #3
большое значение пятилетнего плана, кото-
рый является оружием в борьбе за мир и
единство Германии. Мюллер с удовлетворе-
нием приветствовал предложения Пражеко-
го совешания.

От имени Союза свободной немецкой мо-
лодежи Эрях Хонекер заявил, что празн-
тельственное заявление полностью соотве’-
ствует желаниям всех слоев населения и
найдет широкий отклик не только в Гер-
манской демократической республике, но и
в Запалной Германии.

От @ракции Социалистической единой
партии Германии выступил Эрнст Лохаген.

0т имени СЕПГ и всех трудящихся ou
выразил полное доверие новому прави-
тельетву, которое последовательно будет вз-
сти борьбу за мар и демократическое един-
етво Германии.

Лохаген приветствовал выраженное в
празительственном заявлении стремление K
прочной дружбе е Советским Союзом и стра-
нами народной демократии и заявил, что
эта дружба гарантирует мир и безопасность
народам Европы.

По окончании прений под бурные апло-
дисменты депутатов было единогласно при-
HATO созместное заявление всех фракций
Наролной палаты, в котором говорится:

«Народная палата утверждает правитель
ство, сформированное 15 ноября 1950 г.
премьер-миниетром Отто Гротеволем, и одо-
бряет предложенную Народной палате пра-
вительственную программу».

Председатель Народной палаты Дикмаи
пожелал правительству успешной работы
на благо всего германского народа.
	в небольшом зале. В первых рядах сидели
просто одетые пожилые женщины с боль-
пами руками тружениц, И когда. выету-
павший оратор говорил о мире, © роли
женщины в защите мира, мы видели, как
плакали эти аветрийки и как они горячо
приветствозали слова мира. Во время олно-
го из выступлений в зале поднялся пожи-
лой человек и сказал:
	«Да здравствует наттг Сталин!».
	Мнэ пришлоеь повидать многие города
Германии, встречаться с рабочими Дрезде-
на и Веймара, е деятелями культуры Лейп-
цига и Потедама, е молодежью › Восточно-
го Берлина.

Немецкий Hapoel, несмотря на стрем-
ление поджигателей войны втянуть его в
новую военную авантюру, в cBOeH массе не
хочет войны. В этом мы могли. убедиться,
бывая в городах и селах Германекой демо-
кратической республики. Искреннее уваже-
ние к совотекюму народу, блатодарность за
послероенную помощь, за дружеское распо-
	 ложение к немацкому Народу WYBCTBOBc-
	лись повеюду. На одном из металлургиче-
ских заводов мы видели в цехах плакаты,
на которых было написано: «Здесь работает
бригада имени товариша Сталина».
	И в далеком Пакистане мы были свиде-
телями огромной любви простых людей
этой страны к Москве, к Советскому Союзу.
	Назша писательская делегация ветрети-
лась в участниками конгресса прогрессив-
ных писателей в одном из кафе Лахора.
Делегаты конгресса были в городеких и
крестьянских одеждах. ` Здесь были седобо-
родые старики в белых чалмах и высокие
худошавые крестьянские парни. Многие из
них сидели за столиками босиком, Делега-
ты конгресса горячо приветствовали делега-
цию созетеких писателей.

Руководитель нашей делегации писалель
	Николай Гихонов утгошал павистанцев м9-
	сковскими сигаретами. На коробке был изо-
бражен Кремль. Неподалеку от нае сидел
молодой, с горящими глазами парень, жад-
но смотревший на коробку. Тихонов заме-
тил это и пебелал ему коробку вместе .с
сигаретами. Молодой павистанец бережно
взял коробку, указал на Времль и тихо
сказал: «Оталин». Затем он, так и не 3а-
курив, спрятал коробку в карман. Через
переволчика, обращаясь к нам, он добавил:
«Я это отвезу к себе в провинцию».

Широка и всеоб‘емлюща любовь простых
людей к советекому народу, к товарищу
Сталину!

Мир разделилея на два лагеря: лагерь
жизни п лагерь смерти, лагерь счастья и
лагерь горя, лагерь правды и лагерь лжи,
нагерь мира и лагерь войны.

Участники Второй Всесоюзной конферен-
ции сторонников мира в своем обращении к
товарищу Сталину говорили:

«Растет и крепнет фронт сторонников
мира. Все честные люди’ земного шара —
в лагеие жизни, счастья, правды и-мира;
сни вместе с Советским Союзом, с Вами,
	тозавишщ Сталин».
	Выступление
Отто Гротеволя
		щиков от газетных полос, как Поль Шу-
берт из «Кольер», таких бандитов пера,
как Ялчин или белградекий выродок Моша
Пьяле. Вкупе со своими хозяевами эти
грязные писака призывают к развязыванию
войны. Народы мира заклеймят проклятьем
и воинствующих хозяев, и их лакеев.
	Непобедим фронт защитников мира. BO
главе этого фронта стоит великий знаме-
носец мира — Советский Союз, ведомый
учителем и другом простых людей всего
земного шара Иосифом Виесарионозичем
Сталиным.

Нам, деятелям советской литературы и
культуры, которым не раз приходилось бы-
вать за рубежами нашей Родины и ветре-
чаться е людьми разных стран и разных
социальных слоев, навсегда  запомнилиеь
слова преданности.и любви простых людей
веех стран к теварищу Сталину, к совет-
екому нарелу. В Сталине простые люди
земли: видят своего зашитника, стоящего на
вахте мира, указывающего человечеству
прямой и благородный путь созидания A
груда, путь счастья и расцвета человече-
ства.

Не так давно мне пришлось ‘быть в Фин-
ляндии в составе делегации Советского Ко-
митета защиты мира, праглашенной в Хель-
свинки 13 второй финский конгреее сто-
рочников мира.
	Мы слышали на этом конгрессе нламен-
ные выступления простых людей Финлян-
хии. Мы присутствовали на конгрессе ©то-
ронникоз мира в Вене. Здесь была пред-
	  ставлена вся Австрия. Из Верхней и Ниж-
		ней Австрии, из Штирии и {ироля, из всех
провинций этой небольшой страны codpa-
лись сторонники мира — нефтяники и Ви-
ноградари, металлисты и крестьяне, домаш-
ние хозяйки и учительницы, юноши и де-
вушки.

Австрийское правительство но англо-
змериканской указко высказалось против
Стокгольмекого Воззвания. Но около  900
тысяч австрийцев поставили свои подписи
под этим документом мира, неемотря на то,
что, как говорил на конгрессе доктор Бар-
иаик; «в американской и английской зоне
рабочие увольняются только за одну по-
становку вошюса © сборе подписей под
Слоктольмеким Воззванием».
	Верные зову сердца, честные люди не
могли поступить иначе, ибо движение сто-
ронников мира влило в их души новые си-
лы, веру в победу над силами войны. Убе-
дительно говорила 006 этом учительница
Тофман. Ее голос звучал тихо, но каждое
ee слово было далеко слышно:

— Я была часто в отчаянии, когда
смотрела на детей-школьников. Их у меня
обучается около четырехсот. Но я воспря-
нула духом, я стала другим человеком,
когла узнала, что есть на. свете лвижение
сторонников” мира.

Запомнилась на этом конгрессе эстафета
мира, которую, передавая из рук в руки,
принесли в Вену ео всех концов страны
австрийские девушки и юноши. Они вбе-
тали прямо в зал консерватории, где засе-
дал вонгресе. У многих из них в руках
были голубые флажки с нарисованным на
них ‘белым голубем.

Олнажлы нам притлось встретиться ©
рабочими пригорода Вены — Штадлау.
Злесь были текстильщики, металлиеты и
нефтяники. Человек шестьсот разместились
			(От собственного корреспондента
<«Известий»)
		ская республика имеет многочисленных и
могучих друзей, что она не одинока в своей
борьбе за-единство и мир. Многочисленные
соглашения с этими странами служат яр-
ким доказательством того, что нам удалось
добиться атмосферы дружбы и доверия».

Гротеволь указал, что все эти соглаше-
ния отражают постоянный рост мирных с6-
зидательных сил немецкого народа, успеш-
ное проведение и досрочное выполнение
двухлетнего хозяйственного плана и укре-
пление лагеря мира.

«Camo собой разумеется, — продолжал
Гротеволь,— что Германская ‚демократиче-
ская республика в любой момент готова
установить торговые отношения также и
со всеми западными странами или же
‘укренить уже существующие отношения,
если при этом будет соблюдаться принцин
равноправия и взаимного уважения».
	Далее Гротеволь остановилея на затруд-
нениях, чинимых верховными комиссара-
ми западных держав нормальному разви-
тию внутригерманекой торговли, и заявил,
что правительство Германской демократиче-
ской республики никогла не признает за
американцами права вмешиваться во вну-
тригерманскую торговлю. «Несмотря на все
запреты и препятствия, чинимые запад-
ными оккупанионными властями, Герман-
ская демократическая республика будет
развивать и укреплять экономические от-
ношения с Запалной Германией».
	«Понятно,— отметил  Тротеволь— что
начало осуществления американских пла-
нов ремилитаризании Западной Германии
вызвало, особенно во французоком народе,
сильнейшие опасения. Ремилитаризация
Западной Германии ` является делом He
только американского империализма. Она
вместе © тем указывает на возрождение
империалистических вожделений  герман-
ского  монополистического капитала. Ши
французский, ни германекий народы ни В
какой степени не заинтересованы в вовле-
чении их монополистическими хищниками
в новую военную авантюру. Франпузский
й германский пароды должны об’единить
свои усилия в борьбе за сохранение мира.
	Для французского и германехого наролов
	лучшей гарантией длительной мирной по-
	литики является проведение в жизнь НПот-
сдамекого соглашения. Демилитаризован-
ная, единая и демократическая Германия
сбеспечит мир в Европе и создаст также п
французекому народу все предневылки для
узтановления прочных дружественных OT-
нотений с германским народом.
ской республики приветствует миролюби-
вое предложение Созетсколо Союза, которое
внес на рассмотрение Генеральной  Ас-
самблей OOH министр иностранных дел
СОСР Вышинекий 20 сентября е.. г.».
	Премьер-министр указал далее на агрее-

сивную нолитику американского империа-
лизма, выражающуюся, в частности, в во-
влечении запалней Германии в военные
блоки, а подчеркнул, что. население Гермат-
ской демократической республики чувствует
себя связанным братекими узами е корей-
ским народом, борющимея за срою свободу
и независимость, выражает ему свой сим-
патии и заязляет резкий протест против
пе эчашего  межлународному праву

мешательства имперналиетов в дела корей-
но народа, против захватничеених паа-
нов американского империзлизма, против
применяемых им бесчеловечных методов ве-
деняя войны.

«Западные оккупационные державы, —
сказал Гротеволь,—в течение ряда лет иро-
водят политику раскола Германии и стре-
мятся привлечь население оккупированных
ими немецких областей к поддержке агрес-
сивной политики, которая поведет к войне

пролив миролюбивого Советского Союза и
миролюбивых народов стран народной демо-
кратии и может ввергнуть германский на-
род в гражданскую войну. Эта политика
представляет собой непосредственную угро-
зу миру европейских народов и создает для
немецкого налюла особенно опасное поло-
жение.

ской республики сделает вее необходимое
для поддержки движения в Германии за
мир и для веестороннего укрепления Tep-
манской демократической республики. В
борьбе против онаености новой имнернали-
стической агрессин [Германская демократи-
ческая республика связана со всеми ми-
ролюбивыми народами. Она является вер-
ным другом великого советского народа, ко-
торый стоит во главе движения за мир».
(Аплодисменты).

Гротеволь отметил, что решения, приня-
тые в сентябре на нью-йоркском совеща-
нии министров иностранных дел США, Ве-
ликобритании и Франции, направлены
против интересов всех миролюбивых наро-
дов и в первую очередь против интересов
германского народа и свидетельствуют 06
отказе правительств этих стран от взятых
на себя в Ялте и ПШотеламе обязательств.
Политика имперналистических держав пре-
пятствуе  восстановлению единства Гер-
мании и заключению мирного договора и
целью ее является ремилитаризация Запад-
Holt Германия, превращение Западной Гер-
мании и Западного Берлина в военный
плацдарм запланированной империалиста-
ми агрессивной войны.

Западные державы увеличивалют чисаен-
ность оккупационных войск, воестанавли-
вают военный потенциал Западной Tepma-
нии, приепособляют тяжелую промышлен-
ность Рура к выполнению своих военно-
стратегических задач, создают в Западной
Германии армию.

«Мы благоларны правительствам, уча-
ствовавшим в ПЦражеком совещании, за
то,-— сказал Гротевроль,—Что они заявили;
сепаратные решения нью-йоркского сове-
щания трех западных держав не имеют
никакой законной силы и никажого меж-
дунаротного авторитета.

Е этому заявлению полностью присоеди-
пяется вновь образованное правительство
Германской демократической республики».

Привететвуя предложения Пражекого со-
вешания Министров иностранных дел вось-
ми государств, Отто Гротеволь сообщил о
	Вместе с Советским Союзом все простые
люди мира — крестьяне Индии и Накиета-
на, рабочие Франции и Германи, прогрее-
сивные деятели науки, литературы, искус-
ства Америки и Англии, все передовое
человечество.

Фронт мира непобедим! Пятьсот миллио-
нов людей земного шара, подпиеавитих
Стохтольмское Воззвание,— это сила, кото-
рую никому и никогда не удастся победить!
За ними правла, за ними належлы на свет-
	soe будущее человечества, за ними мир:
		ре, за организацию демонстрации в защиту
Mapa был репрессирован английскими вла-
стями. Но ни полицейские издевательства,
ни тюрьма не сломили мужества борца за
мир. Он приехал в Варшаву, чтобы здесь,
с трибуны конгресса сообщить, что из че-
тырехеот шестидесяти тысяч человек на-
селения Кипра большинетво подписалось
под Стокгольмеким Воззванием.
Преодолевая все преграды, поставленные
на их пути усердствующими лакеями Уолл-
отрита, посланцы людей доброй воли всего
мира. выполняя волю избравших их, едут
	в Варшаву на Второй Веемирный Вонгресс
	сторонников мира. Поезда и самолеты 0ес-
прерывно доставляют делегатов конгресса
в гостеприимную польскую столицу.

‚От самой границы, на востоке или запа-
де, на юге или севере, и до самой польской
«толицы поезда с делегатами конгресса
встречаются от всего сердца’ ‘приветствую-
шим гостей населением Польской респуб-
лики.

Делясь впечатлениями 06 этом пути,
один из делегатов конгресса сказал:

— В Англии и Франции нас встречали
кордоны полицейских. эдееь — лику nua
народ, девушки © иветами, матери с 001-
натыми над головой детьми, рабочие е ра-
портами о трудовых победах. Два мира!
Нетрудно определить, в котором из них
нашел свой приют Мир и в котором своими
доспехами браяцает война.
	Мих. ЯРОВОИ,
ВАРШАВА, 15 ноября. (По телефону).
	Второй Всебразильский
конгресс сторонников мира
	НЬО-ЙОРК. 15 ноября. (ТАСС). Вак со-
общает бразильское  атентство  Интер-

пресе, в г. Сан-Пауло состоялся второй
Всебразильский конгресс сторонников ми-
ра, на котором присутствовали 848’ деле-
гатов от 15 штатов страны.

Копгресе принял решение усилить Еам-
панию по сбору подписей под Стекгольм-
ским Поззванием, доведя число подписей
ко дню открытия Второго Веемирного Вон-
	грееса сторонников мира 4о 4 миллионов.
	Конгреее избрал делегацию ua Второй
Веемирный Конгрессе сторонников мира в
составе 43 человек. В числе избранных
телегатов писателя  Грасплиано Рамос

Теперь я приведу слова главы ав-
стрийской делегации на Второй Веемир-
ный ИВонгреее сторонников мира, профессо-
ра университета в Граце, доктора Брайт-
вайнера.

«Я не коммунист— говорит профессор
Брайтвайнер,— а верующий католик. Я
отдаю себе отчет в том, что в момент, ког-
да дело касается мира, т. е. судьбы всего
человечества, политические убеждения или
вероисповедания не должны нас разделять.
Мы всэ должны зашишать мир.
	№ сожалению, наше правительство при-
лерживаетея иного взгляда. Находясь уже
в пути на конгреве, я получил известие о
том, что в мое отсутствие меня лишили ка-
федры в университете в Граце. Мало тот,
10 возвращении в свою страну меня ожи-
дает процеее за «антинародную  деятель-
ность». И pce это потому, что я являюсь
борцом за мир».

Но как бы ни усердетвовали австрий-
ские правители, каз бы ни выслуживались
они перед американскями хозяевами, им
He полавить воли австрийцев R MHDpY.
	— ИАогла на последней лекции я заявил
своим слушателям, что еду Ha Rourpece ми-
ра,— вспоминает доктор Брайтвайнер, — в
аулитории раздались бурные аплодисменты.
	Диомедес Холаное, генеральный секре-
тарь Комитета сторонников мира на Kan-
	Протест трудящихся Италии против реакционных
	действий английского правительства
	РИМ, 15 ноября. (ТАСС). Итальянский
комитет движения сторонников мира, опуб-
иковал заязление; осуждающее действия
английского правительства.

«Итальянский комитет движения сто-
ренников мира, — говорится в заявлении,
приветствует решение Бюро Постоянного
Вомитета Всемирного Конгресса стеронни-
HOB мира о созыве в Варшаве Второго
Веемирного Конгресса сторонников мира.
Тщетные попытки полжигателей войны
рвать этот конгрессе лишь подчеркивают
стромное значение этой великой ветречи
Народов, борющихся за мир».

Заявляя свой торячий протест против
принудительных ин оскорбительных мор
английского правительства в’ отвомений
делегатов Конгресса  сторсннлков мира,
Итальянский комитет движения стороили-
508 мира призывает все комитеты защиты
	мира направлять через своих делегатов
письма и телеграммы протеста английско-

му правительству п его представительствам
в Италия. }
	«Итальянскяй комитет движения сторон-
никоз мира,— указывается в заявлении, —
поручает итальянской делегапии выразить
на конгрессе решительное стремление
итальянского нарола к миру, ем желание
установить узы братской дружбы со всеми
народами, чтобы обеспечить мир BO BceM
мире»,

Со всех концов страны в адрес Италь-
янского комитета движения сторойникоя
мира поступают сотни телеграмм протеета
	ahead a Cel ed pul eet shea eo aT

против гчуеного позедения AERHOPHCTCHOTO   Oke E ENO а
aanmateoa Ruana « nevinunue rongtax   Agpapo Mopefipa, apxaterrop Оскар Нимейер,
	правительетва. Бчера в различных городах
Чталии лелогапии трудянихоя, жений и
	молодежи паправилясь в английские KOH-
	сульства, чтобы заявить свой протест.
	пианиет Арналло Эстрелла, журналист Ра-
фаэл Корреа де Оливейра, адвокат Абель
Шермон и другие.