ПЯТНИЦА, 17 НОЯБРЯ 1350 г, № 272 (10421)
	новаторы
	рабочих  стахановекому мастерству. O10
дало отличные результаты. Среди молоде-
жи уже нет не выполняющих норм,

На нашей шахте впервые в истории
угольной промышленности применелы
угольный струг и комбайн для круто па-
дающих пластов. Эти машины в недалеком
будущем заменят тяжелый труд забойщи-
ков, работающих отбойными молотками,
вдвое, втрое повысят его продать
ность.

Вультурно-технический уровень горня-
ROB за годы стахановекого движения неиз-
меримо вырос, На нашей шахте около’ 600
горняков имеет образование от семи до де-
сяти классов. Почти нет горняков, которые
не окончили бы курсов повышения кваля-
фикации, стахановеких школ или не учи-
лись там сейчас.

Коллектив нашей шахты один из пер-
вых в области освоил пикличные методы
работы. Перевод на график цикличности
только одной трети участков позволил нам
увеличить добычу по шахте на 276 тонн в
сутки, подойти вплотную к освоению ее
проектной мощности. Шахта завоевала по-
четное звание «шахты высокой произзо-
дительноети».

Родина окружает горняков заботой и
щедро вознаграждает тех, кто трудится по-
стахановски, добивается высокой произво-.
дительности труда. На нашей шахте десят-
ки шахтеров, старых и молодых, зараба=
тывают от 4 до 8 тысяч рублей в месяп.
Например, забойщик Федор Голубятняков
последние четыре месяца выполняет свою
норму на 200-—250 процентов. В июле он
заработал 8.360 рублей, в августе —
5.749, в сентябре — 8.163 рубля и столь-
ко же в октябре. Наименьший месячный
заработок почетного шахтера забойшика
Федора Козлова составлял в этом году,
4.149 рублей, а наибольший— 7.902 рубля.

Помимо прямых заработков горняки
щахты получают премии. Вот уже шестой
раз подряд наша шахта занимает первое
место во Всесоюзном соревновании и
18 месяцев удерживает переходящее Крас-
ное знамя Совета Министров СССР. За
это время коллектив шахты получил около
2 миллионов рублей премий. р

Стахановские заработки позволяют наз
	шим шахтерам строить собственные дома,
приобретать автомашины, хоропю обстав-
лять свои квартиры, лечиться и отдыхать
на лучших курортах. Шахтеры ясно соз-
нают, что растущее изобилие в напей
стране является результатом мудрого ру-
ководства товарища Сталина, итогом уси-
лий многомиллионной армии тружеников и
ее передового отряда — стахановцев.

В прошлом году стахановцы нашей
шахты дали стране 67 тысяч тонн угля
сверх плана. За десять месяцев этого года
сверх задания ими добыто 99.390 тонн.
	Отахановский коллектив нашей шахты
дает шахтерскую клятву, что он и впредь
булет высоко держать знамя стахановского
движения, множить ряды новаторов, доби-

ваться все болыпих успехов в борьбе за
построение коммунизма в нашей страпе.
	Начальник шахты имени Румянцева
треста «Калининуголь» Федор Крав-
цов. Парторг ЦК ВКП(б) на шахте
Михаил Хараим. Начальник участка
№ 1 Яков Буцыкин. Стахановцы:
почетный шахтер забойщик Конслан-
тин Яковенко, почетный шахтер про-
ходчик Александр Сергиенко, почет-
ный шахтер проходчик Даниил Фро-
лов, забойщик Евдоким Рубанцев,
машинист комбайна Семен Хомов,

машинист электровоза Андрей Жиль-
ченко.
		«33-я годовщина Великой Октябрьской ссз
циалистической революции».
	Тираж брошюры — 1 миллион экзем-
	(TACO).
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	НЫХ

Ее

н беспарти
		ТАТАРСКАЯ АССР
	Стахановцы фабрик
и полей
	Колхоз «Оукачи» — передовое семено-
водческое хозяйство Арского района Тата-
рии. Последние паять лет во главе колхоза
стоит участник Великой Отечественной
войны Абдул Гайнутлинов. Под его руко-
BOICTBOM артель добилась больших -yene-
хов. Построена гидроэлектростанция, рас-
игирены посевные площади.
	На-днях в артели состоялось общее со-
брание колхозников, посвященное выдви-
жению кайдидата в депутаты районного
Совета. Первым выступил 72-летний Ибра-
ram Хасанов. Он предложил выдвинуть
Абдула Гайнутдинова кандидатом в депута-
ты районного Совета. Колхозники едино-
душно поддержали кандидатуру тов. Гай-
нутлинова,
	Коллектив Мамадышской  хлопчатобу-
мажной фабрики назвал своим кандидатом
в депутаты Мамадышекого районного Сове-
та лучшую ткачиху-стахановку, активную
общественницу Минниеу Якупову.
	г. КАЗАНЬ, 16 ноября. (По телеф. от
соб. корр.).
	ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Высокое доверие
	С большим патриотическим  под’емом
трудящиеся области выдвигают лучших
своих людей кандидатами в депутаты ме-
стных Советов.

На предвыборных собраниях кандидата-
ми в депутаты областного Совета выдви-
нуты: звеньевая колхоза имени Ленина
Мукачевского округа Герой Connaauctu-
ческого Труда Анна Лалани, знатный ма-
нинист Ужгородекого отделения Львовской
железной дороги Ф. А. Дидык, артистка
областной филармонии К. Ф. Валог, секое-
тарь Закарпатекого обкома КП(б)У И. Д.
Компанец, председатель исполкома обла-
стного Совета И. И. Туряныця, поэт
Юрий Гойда, звеньевая колхоза «Закар-
патекая правда» Терезия Габовда, брига-
дир  лесорубов Ясинского  леспромхоза
Ю. И Мачивлец.
	г. УЖГОРОД, 16 ноября. (По телеф. OT
соб. корр.).
	КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
	Люди трудового подвига
	На Таймыре, в Эвенкии, в Хакассеии и
во всех районах Йрасноярского края про-
ходит выдвижение кандидатов в депутаты
местных Советов. На своих собраниях тру-
дящиеся единодлупию называют первым
кандидатом в депутаты великого вождя и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.

С сознанием высокой ответетвенноети
избиратели выдвигают кандидатами в де-
путаты местных Советов переловых людей
произволетва, прославленных мастеров вы-
соких урожзев, представителей советской
интеллигенции.

Среди кандидатов в депутаты — сотни
женщин. Коллектив Красноярекоге паро-
в030-вагонорементного завода елиноглаено
постановил выдвинуть кандидатом в де-
путаты краевого Совета А. И. Селиверето-
ву, электросваршицу-стахановку, председа-
теля пехового комитета профеотоза.

Колхозники сельскохозяйственной артели
имени Сталина Аскизского района Хакас-
ской автономной области выдвинули кван-
дилатом в депутаты краевого Совета ма-
стера высоких урожаев Героя Социалисти-
ческого Трула тов. Боргоякову.
	г. КРАСНОЯРСК, 16 ноября. (По телеф.
от соб. корр.).

ствленное в больших масштабах дальней-
шее техническое перевооружение народно-
го хозяйства, технический прогресс, по-
вышение квалификации наших кадров Е
рост творческой инициативы трудящихея
обеспечили перевыполнение задания пяти-
летнем плана. Фактически производитель-
ность труда рабочих в промышленноети в
третьем квартале 1950 года была выше
довоенного уровня более чем на 40 про-
центов. На передовых предприятиях про-
извохительноеть труда за годы пятилетки
увеличилась в 2—3 раза.

Стахановское движение  вскрыло и
вскрывает огромнейшие резервы роста про-
изводительности труда. Полная реализа-
ция резервов производства, вскрываемых
стахановским движением, является одним
из важнейших факторов успешного пере-
хода от социализма к коммунизму.

Товариш Сталин говорил, что стаханов-
ское движение «представляет будущность
нашей индустрии, что оно содержит в себе
зерно будущего — культурно-технического
под’ема рабочего класса, что оно открывает
нам тот путь, на котором только и можно
Добиться тех выеших показателей пройз-
водительности труда, которые необходимы
для перехода от социализма к коммунизму
и уничтожения противоположности межлу
трулом умственным ff TPYIOM физическим».

Товарищ Сталин—великий корифей на-
YEH, творчески развивая марксиетеко-ленин-
скую теорию, разработал вопрос 0 лик-
видации противоположности между ум-
ственным и физическим трудом. Он вы-
двинул и обоеновал важнейшее положение
0 том, что противоположноеть между ум-
ственным и физическим трудом может быть
уничтожена только на базе пол’ема куль-
турно-технического уровня рабочего класса

‘до уровня работников инженерно-техниче-

ского труда.

Вооруженные указаниями товарища
Сталина, партия и Советское государство
ведут огромную работу по повышению
культурно-технического уровня  труля-
щихся. В нашей стране осуществлена
культурная революция, означающая ги-
гантекий культурный роет народных масс.
К началу 1950 года число обучавшихся в
СССР, включая вее вилы обучения, соетав-
ляло более 55 миллионов человек. Только
за четыре года пятилетки повысило свою
квалификацию без отрыва от производства
около 25 миллионов рабочих.

Развитие стахановского движения, на-
правляемого и влохновляемого партией
	Шахтеры-
	Пятналцать лет отделяют Hac от зва-
	  менательного события в жизни Советской
	страны -—— Первого Беесоюзного совещания
стахановцев. С трибуны этого совешания
прозвучала историческая речь товарища
Сталина, в которой великий вождь  рас-
крыл глубоко революционное значение
стахановского движения.

Донбасс-—колыбель стахановского дви-
жения. На выступление родного Сталина
шахтеры Донбасса ответили увеличением
добычи угля, значительным повышением
производительности труда.

Донецкие горняки проявили подлиниый
трудовой героизм, в борьбе за восстановае-
ние своего бассейна, зверски разрушенного
оккупантами в период Отечественной вой-
ны. В небывало короткие сроки с помошью
всей страны шахтеры возродили всесоюз-
ную кочегарку, восстановили ее былую
мошь. Еще в конце прошло года Дон-
басс достиг довоенного уровня добычи, а
ныне дает стране угля больше, чем до вой-
ны, и больше, чем намечено пятилеткой.

Эти достижения —— следствие больших
изменений, происшедших в донецких шах-
тах. Благодаря заботе коммунистической
партии, Советского правительства и лично
товариша Сталина шахты сейчас оенаше-
ны техникой намного лучше, чем до войны.

Новые машины не только облегчили
труд горняка, но и позволили значительно
повысить его произволительность. Новая,
	  более совершенная. техника и повышение
	культурно-техничес кого Уровня горняков
вызвали к жизни новые, передовые формы
организации производственно процесса,
основанные уже на коллективном стаха-
новском труде,— комплексные бригады по
обслуживанию комбайновых лав. на про-
холке стволов и штреков, бригады забой-
шиков коллективного стахановского труда
по методам новаторов Александра Тюренко-
ва и Ивана Валигуры.

На шахтах области все шире внедряет-
ся график цикличности. Основой этого гра-
фика является четкая стахановская работа
горняков всех специальностей. Работа по
графику цикличности является высшей
формой стахановекого труда в угольной
промышленности.
	Наша шахта имени Румянцева была
полностью разрушена. В восстановлении
шахты и во всей ее работе неоценимую по-
мощь оказали наши стахановцы-новаторы.

Добычу угля сдерживали подготовитель-
ные работы. Преодолеть это большое зло
помог новатор-проходчик, потомственный
шахтер Никита Рулев. Он первым на шах-
те отлично овладел породопогрузочной ма-
шиной и 6оздал комплексную бригаду пру-
ходчиков, в которой каждый научился уп-
равлять машиной, крепить, бурить. Затем
Рулев составил новый график работы.

Предложение Рулева дало исключитель-
ные результаты. Его бригада стала прохо-
дить за месяц по сто и больше погонных
метров штрека, в полтора раза перекрывая
существовавшие прогрессивные нормы. Ни-
кита Рулев обучил своему методу все пят-
надцать проходческих бригад шахты. Под-
вигание штреков ускорилось почти вдвое.

Бригадир забойщиков участка № 18 08-
мен Пахомов предложил новый метод opra-
низации очистных работ. В результате по-
высилась производительность отбойного мо-
лотка. Бригада Шахбмова за одну смену
вырубила 1.350 тонн угля, установив но-
вый рекорд добычи.

На шахте ощущался недостаток квали-
фицированных горняков. По инициативе
старейших стахановцев тт. Козлова и Сз-
фонова было организовано шефство опыт-
ных стахановцев над молодежью. Двести
горняков упорно обучали пятьсот мололых
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет от-
дельной брошюрой доклад тов. Н. А. Бул-
ганина на торжественном заседании Ми-
ковского Совета 6 ноября 1950 года —
	Ленина — Сталина, свидетельствует о том,
что коммунистически сознательная, твор-
ческая деятельность в общественном co-
циалистическом производстве становится
преобладающей чертой работников физиче-
ского труда. Все более растет и множится
число стахановцев, не только освоивших
технику, но и преобразующих ee. Но-
вые пути в науке прокладывают, как от-
мечал товарищ Сталин, не только ученые,
но и простые люди, практики, новаторы
производства.

Лучший зуборез Уралмашзавода лауреат
Сталинской премии В. Пономарев взял
обязательство за пятилетку дать 30 норм
И успешно осуществляет его, ежедневно
выполняя норму на 600—700 процентов.
Этих успехов стахановец-новатор добился
не путем интенсификации труда, а органи-
зацией его на научных основах, рационали-
запией технологического процесса.

Слесарь ленинградского завода «Эконо-
майзер» Иван Карташев реконструировал
несовершенную схему электронного управ-
ления сложнейшего импортного станка, ко-
торый часто портилея и требовал очень
квалифицированного ухода. Карташев раз-
работал свою, оригинальную схему элек-
тронного управления, обеспечившую безуко-
ризненную. работу сложного агрегата. Ско-
рость выполнения операций возроела в 5—6
раз. Своими масштабами и смелостью техни-
ческих решений выполненная Карташевым
работа поразила опытнейших инженеров.

Творческое содружество деятелей науки
и работников произволетва, получившее
широкое распространение в стране, дает
возможность наиболее полно использовать
научные достижения для совершенствова-
ния технологии и организации производства
и обогащает науку стахановеким опытом.

Инициаторы скоростных методов обра-
ботки металла лауреаты Сталинских пре-
мий Борткевич. Быков, Марков. Угольков,
применяя скоростные режимы резания,
модернизировали оборулование, геометрию
режущего инструмента и своей практикой
помогли советским ученым разработать но-
вые, наиболее прогрессивные режимы об-
работки металлов.

Сотни стахановцев выступают с докла-
дами на кафедрах институтов и своими усо-
вершенствованиями вносят существенные
поправки в труды ученых. С каждым годом
растет число стахановцев—поваторов про-
изводетва, удостоенных звания лауреата
Сталинской премии за создание новых, вы-
сокопроизводительных методов труда.
	андилаты сталиненого олока коммунистов
	ия
УЗБЕКСКАЯ ССР
	Под знаменем Сталинской Конституции
	В столице Узбекистана началось выдви-
жение кандидатов в депутаты Ташкентеко-
то областного Совета. Трудящиеся Ташкен-
та повсеместно первым кандидатом в депу-
таты называют дорогое советскому народу
имя И. В. Сталина.

Особенно многолюдным было собрание
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих первой прядильно-ткап-
кой, ниточной и ситцепечатной фабрик
Тапкентского текстильного комбината име-
ни Сталина. Здесь первое слово взял ста-
рый  производетвенник  слесарь-ремонти-
ровщик тов. Архипов.

— Я,— сказал тов. Архипов, — предла-
таю выдвинуть первым кандидатом в де-
путаты областного Совета нашего любимэго
вождя и учителя, творца самой демократи-
ческой в мире Конституции товарища
Сталина.

— Я 43 года работаю на производстве, —
продолжал тов. Архипов.— Моим детям
		собравшиеся предложение инженера ткад-
кой фабрики ‘тов. Иоротаевой, которая
предложила выдвинуть кандидатами в
депутаты областного Совета соратников
великого Сталина товарищей В. М. Молотова
и 1. П. Берия. Начальник цеха тов. Ша-
мансурова и прядильщица тов. Горшенина
рекомендовали выдвинуть кандидатом в де-
путаты Ташкентского областного , Совета
прядильщицу текстильного комбината Ха-
бибу Исраилову.

Коллективы первой прядильш-ткацкой,
ниточной и ситцепечатной фабрик Тали-
кентекого текстильного комбината елино-
душно решили просить ‘товарища И. В.
Сталина, товарищей В. М. Молотова, Л. ЦП.
Берия и Хабибу Исраилову дать согласие
баллотироваться в депутаты Ташкентекого
областного Совета по Сталинскому изби-
рательному округу № 19.
	г. ТАШКЕНТ, 16 ноября. (По телеф. от
соб. корр.).
	век с радостью отдаст свой голос за люби-
мого BOR.
	На собрании выступили также тт. Бусов,
	Бочаров. Байкурова, Берикова и Шакутин.
	Они предложили выдвинуть кандидатами в
депутаты Фрунзенского областного Совета
тов. В. М. Молотова, тов. Л. П. Берия и
знатную ткачиху фабрики тов. П. В. Во-
лолину.

Собрание единодушно решило выдвинуть
кандидатами в депутаты Фрунзенского об-
ластного Совета товарища И. В. Сталина и
тов. В. М. Молотова, тов. 1. П. Берия и
тов. П. В. Вололину.
	г. ФРУНЗЕ, 16 ноября. (Ilo Tene. of cos.
корр.).
		советская власть дала образование, сей-
чае они руководят производством. Нет
большего счастья, чем жить и работать в
нашей стране, где труд является делом
чести, славы, доблести, геройства; где тру-
дящимся обеспечено широкое право не толь-
ко на труд, но и на отдых, образование и
материальное обеспечение в старости. Все
это стало возможным благодаря мудрому
руководству, осуществляемому большевист-
ской партией и товарищем Сталиным.
Речь тов. Архипова участники собрания
неоднократно прерывали бурными аплодис-
ментами в честь товарища Сталина.
Начальник 2-го цеха тов. Узаков, горя-
UO поддерживая предложение тов. Архипо-
ва, говорил о тех величайших завоевани-
ях, каких узбекский народ добился в раз-
витии хозяйства и культуры своей респуб-
лики благодаря постоянной отеческой помо-
щи и вниманию товариша Сталина.
Дружными аплодисментами встретили
	КИРГИЗСКАЯ ССР
	EFOWUHCT
	BO и сплоченность
	стоялось на Фрунзенской пенько-джутовой
	фабрике. Ткачиха ВКульнар Беишебаева в
своем выступлении сказала:
	— Kr обеспечил нам счастливую и ра-
достную жизнь? Родной и любимый
Сталин! `Я предлагаю выдвинуть первым
кандидатом в депутаты Фрунзенском 05-
ластного Совета депутатов трудящихся на-
шего дорогом вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	HEITO
	Предложение тов. Бейшебаевой
встречено громом аплодисментов,
	С речью выступил тлавный инженер
фабрики тов. Виноградов.
	— Оталин.-— заявил он.-— это знама
	всех наших побед. Важлый советский чело-
	АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР
	етает родная
	брание, посвященное выдвижению канди-
датов в депутаты Нагорно-Варабахекого 0б-
ластного Совета. Слово  прелоставляется
инициатору новых методов труда на фабри-
ке Кнарик Саркисян.

— Пол руководетвом товарища Сталина
наша страна идет к коммунизму, — говорит
в. Саркисян.— Неузнаваемым стал На-
горный Варабах. Радостно видеть, как рас-
цветает родная земля, как на просторах
Родины по гениальному сталинекому пла-
ну вырастают новые гигантекие стройки,
	Каждый из нае хочет работать еще лучше
и лучше. Я думаю, что выражу общее мне-
	КРЫМ

СКАЯ ОБЛАСТЬ
	В аилах и кыштаках, в городах и радо-
чих поселках Киргизской ССР началось
выдвижение кандидатов в депутаты меет-
ных Советов. :

Яивотноводы горных пастбищ Централь-
ного Тянь-Шаня и хлопкоробы юга Кирги-
зии, свекловолы Чуйской долины и рабочие
промышленных предприятий столицы pec-
публики выдвигают кандидатами в депута-
ты лучших сынов и дочерей советского на-
рода.

Трудящиеся города Фрунзе на предвы-
борных собраниях первым кандидатом на-
зывают гениального вождя народов велико-
го знаменосца мира. Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Мномлюлное предвыборное собрание co-
	Расцв
	В Азербайджанской ССР началось вы-
движение кандидатов в депутаты облаетно-
го Совета Нагорно- Карабахекой автономной
области и районных Советов ‘депутатов
трудящихся.

Трудящиеся е огромным под’емом назы-
вают CBOHM первым кандидатом самого
дорогого и любимого человека, знаменоеца
мира во всем мире — Иосифа Виссарионо-
вича Сталина.
	В празднично украшенном здании Степа-
накертской шелкомотальной фабрики име-
пи 26 бакинских комиссаров состоялось со-
	На окружном предвыборном совешания
представителей трудящихся Новоселовекого
избирательното округа № 29 по выборам в
областной Совет первым выступил предета-
витель коллектива Новоселовской МТС тов.
Ворона.

— Сталинский блок коммунистов и бес-
партийных крепнет с каждым днем,-——©ка-
зал -он.— Мудрая политика большевист-
ской партии привела страну к новым побе-
хам. Успешно выполнены основные задачи
послевоенной пятилетки. Советский народ
успешно строит коммунизм. В числе ги-
гантеких новостроек коммунизма — Северо-
	ние, если предложу выдвинуть нашим кан-
цидатом в депутаты областного Совета
вождя трулящихея всего мира Иосифа
Виссарионовича Сталина,
	Предложение тов. Саркисян горячо под-
держивают токарь-стахановец тов. Григорян,
заведующий ткацким цехом тов. Мирзоян ий
другие.
	Под бурную овацию единогласно приня-
мается решение выдвинуть Иосифа Висез-
рионовича Сталина кандилатом в депутаты
Изгорно-Карабахского областного Совета
депутатов трудящихся.
	трудящиеся избрали ето депутатом оюбласт-
ного Совета, и он с честью оправдал дове-
рие своих избирателей.

Окружное предвыборное совещание еди-
подушню поддержало кандидатуры тов. Г. М.
Маленкова и тов. И. Н. Черного, выдвину-
te на предвыборных собраниях избирате-
лей.

На окружном предвыборном совещании
избраны доверенные лица, которым пору-
чена агитация за кандидатов сталинского
блокз коммунистов и беспартийных.
	г. СИМФЕРОПОЛЬ, 16 ноября. (По те-
леф. от соб. корр,).
	а благо  труняшймея
	Крымский канал. Мы, жители степного
Крыма, особенно хорошо знаем, какую гро-
малную пользу далут народу эти сооруже-
ция. Каждое мероприятие ‘партии и прави-
тельства, каждая мыель вождя и учителя,
родного Сталина направлены на благо тру-
дящихея. Мне поручено сообщить, что наш
коллектив вылвинул кандидатом в депут”-
ты Арымекого областного Совета соратника
великого Оталина — секретаря ЦВ ВКП(б)
Георгия Максимилиановича Маленкова. Паш
коллектив вылвинул также кандидатуру
лучше бригадира тракторной бригады
	Ивана Никифоровича Черного. В 1947 году
	издание доклада тов, Н, А, Булганина
	Великая преобразующая сила
стахановского движения
	мами спижения трудоемкости устанавли-
ваются прогрессивные нормы использования
оборудования, расхода сырья, топлива и
электроэнергии. Нормирование использова-
ния производственных мощностей характе-
ризует новый этап в освоении техники и
технологии и служит новым стимулом для
	дальнейшего развития стахановского ABEH-

жения.
*
	И. В. Сталин назвал стахановекое дви-
жение образцом той высокой производитель-
ности труда, которую может дать только
сопиализм и которой не может дать капи-
тализм. Неуклонный под’ем производитель-
ных сил нашей страны в предвоенные го-
ды, новый могучий рост экономики и куль-
туры Советского Союза в послевоенный пе-
риод на фоне глубоких противоречий, раз-
дирающих капиталистический мир, со всей
очевидностью подтверждают великие преиму-
щества социализма, его неоспоримое пре-
восходетво над капиталистическим строем.

- Послевоенная пятилетка — новый слав-
ный этап в развитии нашей страны. в
укреплении ве ‘экономическом — могуще-
ства, крупный шаг по пути к коммунизму.
Руководимый партией Ленина — Сталина,
советский народ успешно выполнил основ-
ные задачи пятилетнего плана. За де-
сять месяцев 1950 года довоенный уро-
вень выпуска валовой продукции про-
мышленноети превышен на 70 процентов.
Таких темпов роста производительных CHA
не знал и не может знать капитализм!

На основе неуклонного, все возрастаю-
щего под’ема сопиалистической экономики
советекий народ под руководством партии
Ленина — Сталина приступил к осущест-
влению такой величественной задачи, как
сооружение мощных гидроэлектростанций
ua Волге и на Днепре, строительство ка-
налов и оросительных систем в Туркмении,
на юге Украины и в Северном Крыму, за-
дачи, которая не по плечу никакому капи-
талистическому государетву. `

Пятилетним планом был предусмотрен
рост производительности труда в промыш-
ленности в 1950 году на 36 процентов по
сравнению с довоенным уровнем. Осуще-
	ные мощности, старые производственные
планы и требует создания новых, более
высоких технических норм, проектных
мощностей, производственных планов. Оно
призвано произвести в нашей промышлен-
ности, революцию». А

Это гениальное предвидение товарища
Сталина нашло свое яркое воплощение в
творческом труде миллионов советских лю-
дей. пеустанно двигающих вперед технику,
преобразующих и совершенствующих тех-
нологию производства и организацию тру-
да, борющихся за лучшее, наиболее рапио-
нальное использование производственных
площадей и оборудования и т. д, -

В созидательном труде советского народа
рождаются и множатея новые и новые фор-
мы борьбы за высокую производительность
труда и экономию в производстве. Движе-
ние за дальнейший технический прогресс
вее более становится лелом не отдельных
передовиков-новаторов, а десятков и сотен
тысяч тружеников города и деревни.

Стахановское движение выступает сего-
дня как могучая движущая сила экономи-
ческого развития  советекого ‘общества,
ускоряющая наше движение вперед, к ком-
мунизму.

бобщая опыт первых шагов етаханов-
ского движения, товарищ Сталин 15 лет
назад говорил: «Без технических норм
невозможно плановое хозяйство. Техниче-
ские норыы нужны, кроме того, для того,
чтобы отстающие массы подтягивать к пе-
редовым. Технические нормы — это боль-
шая регулирующая сила, организующая
на производстве широкие массы рабочих
вокруг передовых элементов — рабочего
класса». Товарищ Сталин поставил тогда
задачу решительной замены старых, отжив-
ших технических норм, превратившихся в
термоз для нашей промышленности, повы-
ми, более высокими техническими порма-
ми, с учетом опыта работы стахановцев.

Па основе повых принципов технического
нормирования, впервые сформулированных
товарищем Сталиным, была перестроена вся
практика технического нормирования в
промышленности СССР. В послевоенной
	)UATHICTRE наряду с прогрессивными HOp-
	Сегодня исполняется 15 лет co дня
исторического выступления И. В. Сталина
на Первом Вебсоюзном совежании стаханов-
ues. Тогда, у самых истоков стаханов-
ского движения, товарищ Сталин лал глу-
бокий научный анализ этого движения,
показал его корни, его великое историче-
ское значение.

Чем далыне отходим мы от этой знаме-
нательной даты, чем значительнее успехи
советского нарола, идущего под руковод-
ством коммунистической партии. под води-
тельством великого Сталина по пути строи-
тельства коммунизма, тем полнее раскры-
вается великая жизненная сила сТаханов-
ского движения, этого наиболее жизненного
и непреодолимого АННУ ConpenenuocTa,

Зародившееся в недрах рабочего класса,
стахановекое движение было подготовлено
всей многолетней неутомимой организатор-
ской и воспитательной работой большевиет-
ской партии. Партия вооружила советский
народ величественной перепективой строи-
тельства социализма и организовала macco-
вое социалистическое соревнование трудя-
щихся за успепгное осуществление этого
строительства.

В ходе борьбы за торжество сопиализма
в нашей стране была уничтожена экеплуа-
тация человека человеком, коренным обра-
36M улучшилоеь материальное положение
рабочих и всех трудящихся. По всей стране
выросли многочисленные новые заводы и
фабрики, оснашенные современной техни-
кой. Партия и Советское госуларетво вос-
питали замечательные кадры рабочих и ра-
ботниц, овладевших этой техникой и епо-
собных двигать ее вперел. Все это и яви-
лось прочной основой. на которой возникло
и получило развитие стахановское движе-
ние, как выражение нового под’ема сгоциа-
листического соревнования, как его новый,
высший этап.

Товарищ Сталин в своей речи показал
глубоко революционный характер стаханов-
ского движения, его могучую жизненную
силу. «Это движение, — говорил он,— ло-
мает старые взгляды на технику, ломает
старые технические нормы, старые проеклт-
	Послевоенные годы ознаменованы планоз
мерным мзсеовым внедрением CTSXAHOB-
ского опыта и переходом на коллективную
стахановскую работу целых участков, це-
хов и предприятий. На этой основе полу-
чило широкое развитие соревнование ин-
женерно-технических кадров, творческое
содружество рабочих с мастерами, инжене-
рами, техниками.

Коллективная стахановская работа 0бес-
печивает высокую производительность тру-
да всех рабочих, всестороннее комплексное
использование резервов производства.
	На московском заводе «Калибр» — пер=
вом предприятии коллективного стахановз
ского труда — на том же оборудовании, Ha
тех же производственных площадях, во ©
меньшим количеством рабочих выпуск
продукции уже в 1949 году возрос по срав-
пению с 1940 годом более чем в два раза.
Производительность труда по сравнению с
довоенной повысилась в 2,3 раза, трудоем-
кость микрометра сократилась в два раза:

Выдающееся значение для дальнейшего
развития коллективной стахановской рабо-
ты имеет замечательный метод инженера
Мытиящинской. тонкосуконной фабрики
Ф. Ковалева, открывающий широкие Bo3-
можности освоения каждым рабочим лучз
ших приемов труда передовых стахановцев:

Массовое лвижение за коллективную ста
хановскую работу свидетельствует об огз
рэмном росте культурно-технического уровз
ня й Коммунистической сознательностя раз
бочего класса, о том, что в послевоенные
голы еше более успешно развивается про-
цесс преодоления противоположности меж=
ду умственным и физическим трудом, о коз
тором 15 лет назад говорил товарищ Сталин:

Возниклтее в массах и с неодолимой си-
Лой развивающееся социалистическое воз
ревнование и его высшая форма — стахз-
новское движение демонстрируют перед
всем миром величайпгую  созидательную
мошь свободного труда советских люлей. У
наших стахановцев, заботливо взращенных
великой партией Ленина — Сталина, ныне
учатся передовым социалистическим мето-
чам труда миллионы трудящихся стран наз
родной  лемократия, Китайской народной
регпублики. Они строят новую, светлую
жизнь на основе великого исторического
опыта Советского Союза, руководствуясь
учением Маркса — Энгельса — Ленина —
	Сталина. _—

Н. МАСЛОВА.