ПЯТНИЦА, 17 НОЯБРЯ 1950 г. № 272 (10421)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Советский Союз—аватаро
‚армиц мира
		Открьегие Второго Всемирного Вонтгресса
сторонников мира является естественным
поводом для подведения итогов успехов ла-
геря мира и демократии на международной
арене.

На этот раз мы должны отметить край-
не любопытное явление. При колоссаль-
HOM, ни с чем несоизмеримом отличин
нынешнего могучего, оказывающего решал-
щее влияние на судьбы всего мира, движе-
ния борцов за мир от движения за мир, раз-
вернувшегося после первой мировой войны,
есть в нынешней ситуации кое-что общее,
что сближает нынешних поджигателей вой-
ны с их предшественниками в периоды пер-
вой мировой войны и первой интервенции
против Советской России.
	Вюнечно, даже самые увлекающиеся
фантазеры и трубадуры империалистиче-
ской реакции учитывают, какая пропасть
отделяет сегодняшний политический день
0т вчерашнего и позавчерашнегм. Но надо
сказать, они ничего не забыли и ничему
не научились. Уинстон Черчилль, видимо;
забыл © том, чем кончились его востор-
женные восклицания о четырнадцати дер-
жавах, которые пытались итти ua Mo-
скву. Ныне он снова готовится к походу
на Восток, но уже на сей раз не возглав-
ляя его, а плетясь в 0003е американских
поджигателей войны. Генерал Гудериан,
автор печально известной брошюры «Вни-
мание! Танки!», которая не избавила его
танковые колонны от уничтожающих по-
ражений, нанесенных им советскими танки-
стами, снова полон воинственных намере-
ний, но только уже не как представитель
«расы господ», а как высокооплачиваемый
ландекнехт заокеанских монополистов.
	Если от Европы мы обратимся к Амери-
ко — этому центру мировой реакции и ее
агрессивных замыслов, — TO здесь бук-
вально чуть не каждый день мы можем
встретить и заявления крупных политиче-
ских деятелей, и статьи бойких журнали-
стов в самых многотиражных газетах, на-
столько отвлекающиеся от исторического
опыта, что они задают читателю загадку:
в самом ли деле этим людям снятся наяву
сладкие сны о невозвратно минувшем, или
суть. в TOM, что сейчас представляетея
необходимым и неотложным усиленно сби-
вать © телку простых людей. Идеологам
новой агрессии, сидящим за двумя океа-
нами, многое в Европе и Азии предетав-
ляется в более оптимистическом виде, и
так как, во всяком случае, первыми жерт-
вами подготовляемой в Вашингтоне и Нью-
Йорке агрессии и главным театром воен-
ных действий должен стать европейский
континент и страны азиатского Дальнего
Востока, то в Америке воображение агрес-
соров предается гораздо более свободной
игре, чем эт может иметь место у их
горемычных маршаллизированных сателли-
тов и европейских участников Атлантиче-
	ского пакта. Господа Гувер, Гарриман,
Тьюи, Барух. Мэтью, БИдли действи-
	тельно за последние три десятилетия «ни-
чего не забыли и ничему не научились»,
в чем они решительно уподобляются Бур-
бонам, несмотря на свое менве аристокра-
тическое происхождение.
	БВ империалистической прессе несколько
раз нам приходилось наталкиваться на
мысль о полном параллелизме действий и
намерений агрессоров американских 1950
тода с намерениями агрессоров английских
1919—1920 тг. И в первом, и во втором
случае агрессоры. создавая сухопутные
вооруженные силы для борьбы против Со-
ветского Союза, уповали и уповают в
первую очередь на германскую армию. И
так же, как Уинстон Черчилль, организуя
поход четырнадцати держав, хорошо. пони-
мал. что важнее всего двинуть на Восток
германскую империалистическую армию,
H что от остальных тринадцати (в том
числе и от Англии) большого военного
толка не будет, так и теперь для подго-
товляемой агрессивной войны американские
черчилли признают наиболее важной для
этого преступного дела возрождаемую гер-
манскую армию, а вовсе не все эти 49
(или сколько их там) толосующих по
указке США на Генеральной Ассамблее
правительств. В те времена беда для ин-
тервентов была в том, что германская им-
периалистская армия была уже бита не
только в процессе первой мировой войны,
но и молодой Красной Армией. Теперь же
затрулнение состоит в том, что германскую
	рошо сделают, если серьезно оценят значе-
ние подобной пропаганды».

Налии комментарии в этим глубокомыс=
ленным соображениям пипгущего по-фран-
цузски американского антисоветекого атги-
татора совершенно излишни. Этот, что на-
зывается, «крик души» его, как бумеранг,
бъет по крикуну и его заказчикам. (о
скрежетом зубовным приходится им при=
знавать огромное воздействие на утнетен-
ные народы идей коммунизма, воплощен
ных в новых сталинских планах и строй-
ках. Отметим, что во всем том, что пи-
шелся нашими противниками 900 этих в
самом деле богатырских задачах, нам не
встретилось ни разу выражения COMHC-
ния в том, что эти гигантокие планы Oy-
дут выполнены. Очевилно, тут нехотя вы-
ражается признание, что после всего слу-
чившегося от России можно ждать самых
больших сюрпризов и совсем неслыханных
лостижений.
	На моем столе лежит книга, вышедшая
в Нью-Йорке в 1949 тоду и принадлежа-
Щая перу генерал-майора армии Соединен-
ных Штатов Rasp Ли Ченнолта. В его
«Мемуарах» (стр. 8 предисловия) читаем:
«Как бы то ни было, это аксиома, что в
периоды кризисов нация, для того, чтобы
ей пережить кризис, должна иметь в саз
мом деле лучших своих людей в качестве
руководителей. Последняя война ранила
Россию в сердце. В кровавых катастрофах
первых лет войны русское руководство
оказалось способным и компетентным
справиться с тяжелой работой», которая
обеспечила Советскому Союзу побелу.
	Тенерал Ли Ченнолт — империалист хо
мозга костей и наш яростный враг, но
от фактов ему уйти не под силу.
	Ясну. что воспоминания о войне 1941
	—1945 тг. невидимо  соприсутетвуют,
вотда антисоветские пропагандисты pas-
мышляют вслух 0 том, на чю у России
может хватить силы. Политические, эко-
номические. технические достижения (=
ветекой державы, начинающей новый Tox
своего существования, раздражают, отор-
чают и, главное, немало пугают наших
врагов.

Всем известно, что Соединенные Штаты
перешли к практике наглой агрессии на
Дальнем Востоке и системе совсем уже
откровенного захвата Организации 05б’еди-
ненных наций в свои руки с целью пре=
дельню полного ее использования в своих
интересах. «Капризы», выразившиея в
признании гоминдановца законным пред=
ставителем китайского народа, выбросивше-
го из страны воровекую банду Чан Кай-ши,
беззаконное, поистине издевательское про-
таскивание Трюгве Ли в прямое нарушение
Устава в генералыные секретари. — все это
имеет смыел обдуманной прямой провока-
ции. И эти «капризы», конечно, будут
повторяться.

Чем дальше, тем все более и более
Советский Союз и дружественные ему стра-
ны народной демокралии, великий варод-
ный Китай становятся основной силой, от-
стаивающей человечество от ужасов упор-
но подготовляемой Вашинттоном третьей
мировой войны. Конечно, мы знаем, что не
только Франция, Италия, Западная Герма-
ния, Но и Англия страшатея этой вой-
ны, которая грозит им неисчислимыми бед-
ствиями. Но эксплуататорские классы и
официальные правители, закунленные (0д-
ни — аллегорически, а другие — без алле-
торий) ` тосударственным  лепартаментом
США, покорно ведут свои страны к замыш-
ляемой нью-йоркской биржей бойне.
	Открывшийся вчера в Варшаве Второй
Всемирный Конгресс сторонников мира
является новым грозным предупреждением
американским поджигателям войны и их
маршаллизированным лакеям. C величе-
ственной трибуны конгресса простые люди
из всех уголков земного шара говорят войне
свое гневное «нету.
	Мы встречаем великую Ассамблею Hapo-
дов с полным сознанием  необходимо-
сти еще долой и упорной борьбы против
поджигателей войны и с уверенностью
в конечной победе ихеи мира, за которую
мы боремся, за которую вместе с нами бо-
рется подавляющее большинство человече-
ства, создавшее международную армию
сторонников мира и вовлекающее с каж-

хым днем в эту армию новые миллионы
борцов.
	Открытие Второго Бсемирного
Конгресса сторонников мира
	ВАРШАВА, 16 ноября. (По телеф. от!
	06. корр. «Извзстий»).

(отодня в Варшаве открылся Второй
Вкемирный Конгресс сторонников мира.
(отни автомобилей и автобусов привезли
улегатов к нарядному, залитому отнями
Дому слова польского — зданию нового круп-
нойшего полиграфического комбината стра-
ны, детища возрожденной ЦНолыни. Сегодня
есь собрались люди доброй воли всех
ран, всех народов, люди, которые поста-
види своей целью выиграть борьбу за
хизнь, борьбу за мир.

ни приехали в Варшаву из 74 стран.
Цесь рабочие, крестьяне, выдающиеся де-
ели науки, литературы, искусства, слу-
хители церкви, мужчины и женщины, мо-
rayne и убеленные сединами, люди раз-
ных мировоззрений, политических убежде-
ний и ‘верований. Их об’единяет одна
мель; одно благородное стремление —
преградить дорогу войне.

Задолго до начала конгресса делегаты
зполнили огромный зал. За столами, сто-
чщими длинными шеренгами и снабжен-
ными микрофонами, могут  уместиться
3600 человек. Сквозь стеклянное пере-
крытие, украшение тысячами силуэтов
блых голубей, видно осеннее небо.

На возвышенности — стол президиума
конгресса. На огромной стене сплелись
флаги всех страп мира. Они символизиру-
эт единство сотен миллионов людей доброй
ви, составляющих великую армию 00р-
Дов За МИР.

Польские журналисты подсчитали, пи-
пет газета «Трибуна люду», что если
(ы 500 миллионов человек, подписавигих
(токгольмекое Воззвание, взялись за руки
к стали бы в одну шеренгу, то можно бы-
то бы лвукратно опоясать земной шар.
	В охидании открытия конгресса делега-
ты пргуливаются в кулуарах, осматрива-
ют выставки. Выставок несколько. В од-
HON 13 зал- выставка, посвященная 0орь-
(& а мир советского народа; в другом —
зыставка «Китайский народ в борьбе за
зомвлеимость своей родины и мир».

(шш присутетвующих — советские де-
замы писатели Фадеев и Тихонов, вице-
пезшент Академии наук Волгин, новало-
ры пиизводства Чутких и Российский,
пиевница Космодемьянекая, Герой Совет-
ком Союза Марееъев, писательница Васи-
зеская, комбайнер Ботин, митрополит
hymen и Коломенский Николай и дру-
Tie,

Вот беседует с группой делегатов кон-
праха Пак Ден АЙ —— член президиума Bep-
ланого Совета Народного собрания Кереи,
пеюедательнииа Демократического жен-
coro союза Корейской народно-демократи-
вой республики. Другая группа делега-
ia окружила Го Мо-жо, президента КВи-
мйской аклдемпи наук, писателя и поэта,
mexcetateta Китайского комитета защиты
supa и-заместителя председателя Постоян-
zon Комитета Веемирното Конгресса сто-
утв мира. Вот Пьетро Петрини —
тим представитель Союза демократиче-
(50 злодежи Италии, рассказывает, как
ены этого союза собрали в своей стране
се\ь уллионов подписей под Стокгольм-
клу Воззванием. Рядом стоят Хуан Мари-
ет — предсолатель народно-социалисти-
кой партии Кубы, Анна Зегерс, прогрес-
сланая немецкая пясательнипа, профессор
Пре  Коккалис, выдающийся ученый
Греции, участник движения сопротивления
В0 время гитлеровской оккупации.
	У иногих в руках газеты. Сегодня опуб-
иван секретный документ английского
правительства о том, как Эттли залолго до
тонфесса готовилея сорвать его. Если бы
молин Эттли вошел в этот час в кулуа-
ры Варшавского Контресса, он бы услы-
пал, с каким негодованием люди мира
произносят его имя.
	‚ 1ав называемое «рабочее» правительство
Антлин, лействуя по указке государствен-
	ного yemaprameuta Соединенных Штатов
	америки, приложило Все усилия к тому,
чтобы лишить миролюбивые народы земно-
10 шара вобможноети выразить свою не-
преклонную волю к миру и наметить дей-
ственную прогуамму предотвращения но-
В0й мировой войны, которую хотят развя-
зать @мерикано-английские иммериалисты.
Тидеры английских лейбористов Эттли и Бе-
вин разоблачили себя перед всем прогрес-
сивным человечеством как злейшие враги
вообщето мира, сорвав созыв конгресса в
Шеффилде вопреки желанию народа Анг-
ли, решительно осуждающего агрессивную
Политику своего правительства.

Однако их преступные планы потерпели
полный провал. Свободолюбивый польский
нар, испытавший на себе все ужасы
ИНЫ, © радостью и гордостью предложил
Waa мира собраться в своей геюи-
 nok столипе — Варшаве. С исключи-
тым  радушием и  гостеприиметвом
Berg. народ Польши сотни делегатов,
прибывших со всех концов земного шата.
	По окончании первого заседания Второ-
то Веемирного Конгресса сторонников мира
стоялась пресс-конференция, на которой
члены президиума конгресса ответили па
вопросы корреспондентов. Ив Фарж, Кроу-
тер, Бернал, д’Арбусье сообщили, что,
Несмотря на огромные трудности, возних-
te перед делегатами конгресса, почти все
ни прибыли в польскую столипу. Учает-
вики  пресс-конференции отметили, что
15 американских делегатов. в том числе
	чОНЛОН, 16 ноября. (ТАСС). Teper
отездом из Лондона в Варшаву несколько
делегатов Втором Всемирного Конгрес ‘а
сторонников мира сделали представителям
печати заявления, в Которых выразили
‹в0 возмущение оскорбительными  хей-
ствиями лейбористекого правительства.
Делегат Джордж Браун, являющийся
членом исполнительного комитета местной
организации профсоюза  строителей-мон-
тажников Южного Уэльса. заявил протеет
	ТИВ TOTO, что правительство «вызвало
	  «Позвольте мне также от имени всех
мужчин и женщин моей страны, движи-
‚мых чувствами приличия и честности, вы-
разить глубокое негодование и возмуще-
ние мерами, принятыми некоторыми лица-
ми для саботажа ваших усилий по созыву
конгресса в Англии. Я получил веское до-
казательство, что действия лиц, саботиро-
вавших Конгресс сторонников мира, уже
сейчас обращаются против них.

Все большее число обеспокоенных людей
в Англии начинает задавать вотросы о том,
почему Всемирный Конгрессе сторонников
мира был по существу запрешен, вопросы,
которых не опубликует английская печать
и на которые она не даст ответа. И народ
сам находит ответы на эти вопросы. Отве-
ты, которые могут вдохновить вас, делега-
тов конгресса.

Хотя я являюсь лишь скромным рядо-
вым членом парламента, за последние
3,5 месяца я получил тысячи писем, пети-
ций и резолюций от отдельных лиц, боль-
ших групи англичан, отдельных профсою-
зов, местных организаций лейбористской
партии, от женских и других организаций
с призывами к миру и с выражением опа-
сений перед катастрофой, которая угрожает
Англии в случае третьей мировой войны.

Разрешите мне передать Moe особенно
теплое пожелание и привет всем делегатам,
участвующим вместе с вами в работе кон-
гресса, которые прибыли из стран, де
свергнут вековой гнет, и тем делегатам,
которые все еще участвуют в борьбе за
свободу и независимость.

Продолжайте вазу’ работу на благо мира.

Ваше выступление пробудит живой от-
клик в сердцах миллионов людей во всех
частях мира и даже в нашей стране, где
власти недавно отказали вам в гостепри-
имстве, которое с радостью оказал бы вам
наш народ». .

Затем делегаты конгресса под бурные
аплодисменты избрали президиум, в ROTO-
рый вошли;

Фредерик Жолио-Кюри — председатель,
Пьетро Ненни, Эжени Коттон, Луи Сайян,
Ги де Буассон, Дж. Д. Бернал, Александр
Фадеев, Ласаро Карденас, Го Мо-жо, Габри-
эль д’Арбусье, Анежка Годинова-Спурна,
Жан Лаффит, де Шамбрэн, П. В. Гуляев,
де Града, Феноальтеа, Айвор Монтегю, Бор-
сари.

Были избраны члены президиума от от-
дельных стран; от Франции: Ив Фархж, 9м-
манюэль д’Астье де ла Вижери, аббат Жан
Булье, Шарль Тийон, Пьер Вот, Вейль
Алль, Франсуаза ОФеклерк, пастор Боск,
Фуке, Лоран Казанова; от Люксембурга:
	iin  Беркман; от Швейцарии; Андре
Бюннар, фон Фишер; от Германии: Томас
Манн, Анна 3erepc, Арнольл Цвейг,
	Штруке, Генрих Финк; от Италии: Андреа
Таджеро, Эмилио Серени, Артуро Лабриола,
Чеволото, Пьетро Амадео, Мальтони: от
Кореи: Пак Ден АЙ; от Югославии: Перо
Попивода; от Румынии: Михаил .Садовяну;
от Венгрии: Эржебет Андич; от Чехослова-
кии: Горак, Ян Мукаржовекий,  Громан,
Мронек; от Албании: Мусарай; от Польши:
Инфильд, Дембовский, Длуский; от СССР;
Л. Соловьев, И. Эренбург, Н. Попова,
Н. Тихонов, A. Ёорнейчук; от Ванады:
Джеймсе Эндикотт; от Соединенных Шта-
тов Америки: Говард Фаст, Поль Роб-
сон, Флетчер, Дюбуа; от Мексики: Лом-
бардо Толедано, Херберто Хара; от Ву-
бы: Хуан Маринельо, Энтральго: от Порто-
	Рико: Гонсалес: от Венепуэлы: Габальлон: .
	от Вюлумбии: Бальдомеро; от Коста-Рико:
Хегель, Монхе; от Эквадора: Эчеверрия; от
Чили: Пабло Неруда; от Артентины: Оли-
вер, Итурраспе; от Уругвая: Соарее, Мас-
сера; от Бразилии: Амаду, Фиальо; от
Финляндии: Мелтти; от Швеции: Вареминс;
от Дании: Morepec or; or Бельгии:
Восинн; от Греции: Коккалис; от Кипра:
Париассидес; от Испании: Пикассо, Хи-
раль; от Алжира: Бен Исмаел, Аль Бу-
шама; от Египта: Саах Камел; от Южно-
Африканского Союза: Джонсон; от Ливана:
Табет, Ханна, Шахал; от Индонезии: д-р
Ижоа Сик Йен; от Болгарии: Цола Драгой-
чева, Тодор Павлов; от Англии: Rpoyrep,
Джон Миллер, Гендерсон, Вударх, Бетти
Реа, Такфильд, Джонсон; от Сирии: шейх
Мохамед Аль-Ахмар, Абдель Салам Хей-
бар, Амад Абаза; от Израиля: M. Hapa,
Тевфик Туби; от Австралии: Джесси Стрит;
от Китая: Ма Ин-чу, Лю Нин-и, Эми Сяо;
от Мадагаскара: Разакаривони; от Турции:
Назым Хикмет; ot Индии:  Валлатол,
Х. Чаттопадхайя, д-р Косамби.

С огромным энтузиазмом, бурными ова-
циями делегаты конгресса приветствовали
избранных в президиум представителей
Китайской народной республики и доблест-
ного корейского народа.

После избрания президиума заседание
конгресса было закрыто. Следующее засе-
дание состоится 17 ноября, в 9 часов 30 ми-
нут по варшавскому времени.

В обстановке огромного воодушевления
начал свою работу Второй Всемирный Кюн-
	гресс сторонников мира. .
М. ЯРОВОЙ.
	них дел был вынужден выступить с заяв-
лением, в котором безуспешно пытался
оправдать позорные действия своего пра-
вительства.

Д’Арбусье рассказал, какие огромные
пренятетвия пришлось преодолеть послан-
пам колониальных народов, чтобы попасть
на конгрессе, однако все они своевременно
прибыли в Варшаву, что свидетельствует
о непреклонной воле миролюбивых нато-
дов отстоять мир и наметить действенную
программу борьбы.
	них дел Ида в палате общин по поводу
отказа предоставить визы делегатам кон-
гресса ЁВингебери сказал, что, хотя это
было сделано руками Ида или Эттли, при-
каз исходил от Ачесона.

Представитель Организационного коми-
тета конгресса заявил вчера в Лондоне,
 TO Bre иностранные делегаты на Вторий
Конгрессе уже выехали из Англии в Взр-
шаву. В общей сложности ло вечела
15 ноября из Англии вылетели 300 де-
легатов, в том числе и ряд английских
делегатов. ee

ближе и ближе время открытия
Еснгресса. Делегаты занимают свои места.
В 19 часов 30 минут в зал входят члены
Постоянного Комитета. Бурными аплодис-
ментами встречают делегаты тех, кого по-
боялось пустить в свою страну правитель-
тво Эттли, кло завоевал признание наро-
дов своей неутомимостью и мужеством в
борьбе за мир.

Раздается голос председателя Постоян-
ного Комитета Жолио-Кюри:

— 0б’являю Второй Всемирный Ronr-
ресе сторонников мира открытым.

От имени Постоянного Комитета и всех
делегатов Жолно-Кюри выражает глубокую
благодарность польскому правительству и
Польскому комитету сторонников мира за
теплое гостеприимство, оказанное участни-
кам конгресса. Он отмечает, что огромную
помощь делегатам оказал также народ Че-
хословакии, который способствовал их бы-
стрейшему приезду в Варшаву...

Ov имени всех защитников мира, гово-
рит Яюлио-Клюри, я хочу особенно привет-
ствовать наших английских друзей и чле-
нов Английского организационного комите-
та Второго Всемирного Конгресса сторонни-
ков мира.

Мы высоко ценим их стремление прео-
долеть все препятствия, которые ставило
на их пути английское правительство с
тем, чтобы не допустить созыва конгресса.

Мы благодарны вам, английские друзья,
ваш труд не шронал даром. Ваше негодова-
ние разделяют все честные люди, которые
считают, что мир является высшим благом
для человечества.

Попытки английского правительства,
продолжает Жюлио-Кюри, сорвать конгресс
привели не к тем результатам, на которые
оно рассчитывало. Они привели к еще
большему усилению борьбы за мир во всем
мире. Ничто не может помешать торже-
ству идеи мира и правды. Созыв нашего
конгресса в Польше является еще одним
ярким примером могучей международной
солидарности и тесной дружбы всех сто-
ронникюв мира во всем мире.

С приветствием конгрессу выступил
председатель президиума Рады Народовой
Варшавы Ежи Альбрехт:

Далее слово было предоставлено члену
Постоянного Комитета английскому делега-
ту Кроутеру, который от имени делегатов
поблагодарил Польский комитет зашиты
мира и весь польский народ за тот заме-
чательный прием, который очи оказали
посланцам мира. роутер заявил, что анг-
лийский народ был возмущен тем, что его
лейбористское правительство сорвало про-
ведение конгресса в Шеффилде.

Наша национальная гордость была глу-
боко уязвлена, сказал он, были нарушены
свободолюбивые тралиции английского на-
рода. Но запрещение конгресса в Шеффил-
де послужит новым толчком в борьбе в за-
щиту мира в Англии. Конгресе в Варшаве
еще больше активизирует эту борьбу, он
поможет английскому народу понять глу-
бо0кое значение борьбы за мир и приведет
к созданию движения в защиту мира, до-
стойного нашей страны.

С предложением о повестке дня конгресеа
выступил член Постоянного Комитета Жан
Лаффит. Делегаты конгресса единогласно
приняли следующую повестку дня:

1. Доклад 0б общей деятельности миро-
вото движения сторонников мира со време-
ни Первого Всемирного Конгресса и о рас-
ширении движения перед лицом возрастаю-
щей военной опасности. Докладчик Ф. №0-
лио-Кюри.

2. Доклад о средствах развертывания пи-
рокой деятельности, направленной на за-
прещение военной пропаганды, об’явление
вне закона атомного оружия, всеобщее
ограничение вооружений и установление
контроля над осуществлением этих меро-
приятий. Докладчик Пьетро Ненни.

3. Выборы нового состава Постоянного
Комитета Всемирного Конгресса сторонников
мира.

Далее по предложению ЛДаффита конгресе
единогласно постановил создать следующие
комиссии:

1. Политическую комиссию.

2. Комиссию по вопросам запрещения
атомного оружия, всеобщего сокращения во-
оружений и контроля над этими мероприя-
тиями.

3. Комиссию по вопросу запрещения во-
енной пропаганды.

4. Комиссию по вопросу установления

нормальных экономических отношений меж-
	ду странами +

5. Комиссию по вопросу установления
нормальных культурных отношений между
странами.

6. Комиссию по определению понятия аг-
рессии. Е

7. Ортанизационную комиссию.

Английский делегат Монтегю огласил по-
слание делегатам конгресса от члена анг-
лийското парламента лейбориста С. 0. Дэ-
виса, который пишет:
		Академик Е. В. ТАРЛЕ

армию надо еше воссоздать после ее со-
крушительного разгрома Советской Армией
и в условиях, когда против этого высту-
пают не только французский, бельгийский,
голландский и другие народы, знающие по
своему опыту, что такое германский ми-
литаризм, но и сам немецкий народ, ко-
торый сыт по горло всеми этими кровавы-
ми катастрофами и который хочет видеть
свою страну мирным демократическим го-
сударетвом.

Однако, если нынешние агрессоры в
своем упрямом нежелании воспринять ис-
торический опыт и в переоценке своих
возможностей, и в своей политической так-

тике, и в деле подготовки германской ар-
мии так нохожи на своих предшественни-
ков, то все же помимо своей воли на каж-

дом шагу они наталкиваются на такого
рода новые явления, которые при всей
твердолобости этих господ приводят их в
большое смущение. Одно дело было прово-
дить тридцать лет тому назад широкую
«осведомительную» пропаганду о том, как
разорена Советская Россия, как она яко-
бы. находится на грани вымирания целых
областей от голода и холода, и совсем дру-
гое дело теперь, когла волей-неволей при-
ходится считаться с покоряющими грзн-
диозными фактами нынешней советской
экономической и политической действи-
тельности. Остановимся лишь на одном
примере.

В последнее время стали появляться в
запалноевропейской и американской печати
и с громадным интересом (мы не говорим
о побудителях этого интереса) комментиро-
ватьея грандиозные советские предприятия:
строительство гидроэлеклрюцентрали в Вуй-
бышеве, мощность которой, по собственным
американским исчислениям, превзойдет зна-
менитую американскую  гидроэлеклростан-
цию в Колорадо; Оталинградской гидроэлек-
троцентрали, которая обеспечит ирригацию
необ’ятных приволжеких и прикаспийских
пространств; третьей гидроэлектрической
станции, которая предположена строитель-
ством на Днепре близ Каховки; наконец,
Тлавного Туркменского, Южно-Украинского
a Северо-Ёрымского каналов. Впечатление
за границей было громадное. Общирное ве-
дометво антисоветской пропаганды в на-
стоящее время приняло в Соединенных
Штатах размеры большого министерства и
средства на него отпускаются самым шед-
рым образом. В данном случае были даны
указания и выработан шаблон, который
должен был раз’яснить Америке и маршал-
лизированной Европе, как надлежит думать
(или, точнее, как должно писать в газе-
тах) об этих грандиозных советских строй-
ках. Прежде всего необходимо было опро-
вергнуть очень  растространившееся и
встревожившее весь лагерь поджигателей
войны впечатление, что государство, зате-
валошее такие гитантекие работы, ни © ка-
ких агрессиях, кроме «агрессии» против
безводных пустынь, и ни © каких завоева-
ниях, кроме завоевания десятков миллио-
нов гектаров для обильных урожаев, не ду-
мает. Й вот как по этому поводу внуши-
тельно было рекомендовано мыслить. Пре-
доставляем слово главному официозу фран-
цузской реакции-—— газете «Монд» (от 1 ок-
тября 1950 года). На первой странице круп-
ным шрифтом напечатана характерная для
сотен и сотен американских и американизи-
рованных газет Европы статья Андрэ Пьера
0 советских стройках, кончающаяся сле-
дующими словами: «Слышатея порой заме-
чания, что эти грандиозные работы... явля-
ются ярким свидетельством мирных наме-.
рений Советского Союза. Занятые этими
коллективными трудами советские народы
могут их завершить только, если избегнут
взрыва третьей мировой ‘войны. Однако за-
метим, что эти работы, которые значитель-
HO увеличат экономический потенциал (9-
ветского Союза, будут использованы в це-
лях политической пропаганды за границами
СССР. Туркменистан находится по соседству
с Ираном и с Афганистаном. Нарюдам этих
стран и всему Лальнему Востоку дадут по-
нять, что им нечего ждать от феодальных
режимов, которым они подчинены, и что
им следует’ последовать примеру советских
налюдов, чтобы освободиться от нищеты и
угнетения. Запалные демократии очень хо-
		Присяга правительства Германской демократической республики
	независимости [ермании и защите мира,

и пожелал правительству больших успе-
хов в его деятельности.
	сатем премьер-министр Отто Гротеволь
сообщил 0 назначении Вилли Румифа,
Германа Штрейта, Рудольфа Альбрехта и
Рудольфа Визнера статс-секретарями; пре-
зидент республики привел к присяге пере-
численных статс-секретарей.

На церемонии принесения присяги при-
сутствовали члены президиума Народной
палаты во главе с председателем Иоганне-
сом Дикманом, а также руководящие со-
трудники правительства.
	В связи с забастовкой во всех промыш-
ленных центрах состоялись митинги, ча
которых присутствовали тысячи трудящиях-
ся. На митингах выступали представители
Всеобщей итальянской конфедерации труда
(ВИЕТ), «Итальянской конфедерации проф-
союзов трудящихся» и «Итальянекого с010-
за труда».
	Выступая перед трудящимися Милана,
генеральный секретарь ВИКТ. Ди Виттотло
заявил, что если конфедерация промыш-
ленников не изменит своей позиции и по-
пытается навязать рабочему классу дли-
тельную борьбу за удовлетворение мини-
мальных требований о дифференцированном
повышении заработной платы, то трудящие-
CH © полным правом поставят вопрос 0
общем повышении заработной платы для
всех без исключения калеторий рабочих и
служащих страны.
	ветствии со статьей 93 конституции Tep-
манской демократической республики, и
премьер-министр Отто Гротеволь, замести-
тели премьер-министра Вальтер Ульбрихт,
Отто Нушке, Генрих Рау, д-р Ганс Лох,
д-р Лотар Больц и министры приняли
присягу.

В кратком обращении президент Виль-
гельм Пик указал на важные задачи, ко-
торые поставило перед собой правитель-
ство во внутриполитической и внешнепо-
литической областях на благо немецкого
народа. по осуществлению единства i
	5 миллионов бастующих в Италии
	проп. рабочих и подавляющее большинство
служащих.

Вчера в течение первой половины дня
трамвайное и автобусное движение в горо-
дах было полностью парализовано. Агент-
ство АНСА сообщает, что в Риме, Милане,
Турине, Неаполе, Генуе и других городах
из депо не вышел ни один трамвай, авто-
бус и троллейбус. В ряде мест не работали
также междугородние линии пассажиреко-
№ и грузового автотранспорта и частные
железные дороги пригородном сообщения.

В Генуе забастозка была всеобщей. В те-
чение 8 часов была полностью прекраще-
на работа порта, промышленных и торто-
вых предприятий и учрежлений. В городе
полиция спровоцировала ряд столкновений
с трудящимися, во время которых полицей-
ские применяли слезоточивые газы. .

БЕРЛИН, 16 ноября. (ТАСС). Вак сооб-
щает канцелярия президента, вчера после
сообщения председателя президиума На-
родной палаты Иоганнеса Дикмана прези-
денту республики Вильгельму Пику 0 том,
что премьер-министр Отто Гротеволь вы-
полнил данное ему поручение 0 формиро-
вании правительства и что Народная па-
лата утвердила правительство Гротеволя и
представленную им правительственную про-
грамму, премьер-министр Отто Гротеволь
представил президенту республики своих
заместителей и министров. Затем Виль-
тельм Пик огласил текст присяги в с09т-
	РИМ, 15 ноября. (ТАСС). Четыре © по-
ловиной миллиона промышленных рабочих
и служащих Италии бастовали вчера в те-
чение 4 часов в поддержку требования 0
повышении заработной платы. Одновремен-
но по всей стране в течение 8 часов ба-
стовало около 500 тыс. транспортных ра-
бочих, требующих пересмотра условий кол-
лективных трудовых договоров и повыше-
ния заработной платы.

Как в промышленности, так и на транс-
порте вчерашние забастозки отличались
сплоченностью и единством действий тру-
лящихея, принадлежащих к различным
профсоюзам. Как сообщают газеты, в Тури-
не и Милане в забастовке участвовало
100 проц. работих и служащих промыш-
ленных предприятий. В других промыш-
ленных центрах бастовало от 95 ло 100
	такие неутомимые борцы за мир, как
Поль Робсон, Говард Фаст и другие, ве
получили возможности выехать из стра-
ны, что из 60 бразильских делегатов визы
получили всего 4 человека, а австралий-
ское правительство вообще не выдало ии
одной ВИЗЫ.

Кроутер указал, что отказ  лейборист-
ского правительства выдать визы делега-
там конгресса вызвал такое возмущение
трудящихея Англии, что министр внутрен-
	Английское правительство действует по указке из Башингтона
	ненужные затруднения, помешав проведЗе-
нию конгресса в Шеффилде».

Председатель Национального совета аме-
рикано-совезтекой дружбы Джон Кингебе-
ри, прибывший в Айглию с группой аме-
риканских делегатов на конгресс, заявил,
что он глубоко возмущен действиями авг-
лийских властей. Кингебери был задержля
английскими иммиграционными властями
и пробыл под арестом около 18 часов.

В ответ на просьбу прокомментировать
	заявление английского министра внутрен-