ПЯТНИЦА, 1 ДЕКАБРЯ 1950 г, № 284 (16433)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP ЕЕ РЕНИ Зоя Е
	Открылась декада
азербайджанской
литературы и искусства
	Вчера в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоялось открытие декады 23е0-
байлжанской литературы и искусства. На
открытии прйсутетвовали писатели, уче-
ные, деятели искусств, стахановцы, офиие-
ры Советекой Армии, учащаяся молодежь.

Вечер открыл заместитель генерального
сокретаря Сеюза советеких писалелей CCCP
Н. С Тихонов, горячо приветствовавшай
участников декады.

Под бурные аплолисменты всех присут-
ствующих в почетный президиум избирает-
ся Политбюро ПК ВКП(б) во главе с
товаришем И. В. Сталиным.

Ветупительное слово произнес председа-
тель. правления Союза советских писателей
Азербайхжана М. Ибрагимов, рассказавииий
0 пол’еме азербайджанской литературы под
благотворным влиянием русской  Евлас-
сической и советекой литературы.
	G чтением своих стихов выступили азер-
байлжанские поэты Самел Вургун, Сулей-
ман Рустам, Мамел Рагим и Расул Рза, Пе-
реводы стихов азербайджанских поэтов ча-
тали поэты А. Жаров, П. Антокольекий,
П. Железнов, П. Панченко, П. Шубин, на-
ролная артистка СССР Е. Гоголева, заслу-
женная артистка РСФСР В. Обухова, заелу-
женный артист Грузинской ССР В. Брагин,
артисты А. Консовекий и Б. Моргунов.

В заключение состоялся больпюй вон-
перт с участием мастеров искусства Азер-
байлжанекой ССР.
	Рационализаторы
одного завода `

РИГА, 30 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). На Рижском электротёхническом за-
воде рационализаторское движение приоб-
рело широкий размах. Большую эконо-
мию дали заводу многочисленные рапиона-
лизаторские предложения конструктора Тз-
уриныша, диспетчера Ирейтуса, инженера
Жрастыньша. По предложению мастера Боч-
каревой введен новый е1060б припайки
ленточного, кабеля к секциям, дающий годо-
вую экономию в 62 тысячи рублей.

Сейчас на заводе насчитывается 750 ра-
пионализаторов. Они внесли свыше двух
тысяч предложений. Половина предложений
внедрена в производство. Это позволит сэко-
номить 12.170 тысяч рублей. .

H. SYPAKOB.
	Симфонический оркестр
HOTXOZHUEOB
	ЛЬВОВ, 30 ноября. (По телеф. от 008.
корр.). Село Стоки Бобркского района из-
вестно своими музыкантами, особенно
окриначами. Есть музыканты и в ROAX0-
зах других сел. Немало крестьян здесь
умеют играть на кларнетах, флейтах в
других инструментах. Вак-то сельские му-
зыканты выеказали мысль о создании пул
Бобркском Доме культуры сводного симфо-
нического оркестра. Районные организа-
ции поддержали это предложение, 70 кол-
хозников вступили в музыкальный кол-
лектив.

Руководит оркестром дирижер Львовеко-
го украинского драматического театра
имени Марии Занькозецкой тов. Д. Ива-
ВЮК, в вукович.
	Закеи на сельских линиях
	TOPDRAH, 30 ноября. (По rene. ot
сб. корр.). Областной автотрест организо-
вал лвижение такси на сельских линиях,
	  Дегковые автомашины «ПШобела» ежеднер-
	но перевозят сотни пассажиров. Волхозни-
ки Котовского, Работкинского и других
районов охотно пользуются услугами так-
си. Всего за лето перевезено около 30 1ы-
	 ! сяч пассажиров. Движение такси на сель-
	сьйх ланиях подолжается и В зимнее
	время.

Б. ШЕЛЕПЕНКОВБ.
	ные климатические условия в ряде райо-
нов, составит 7,6’ миллиарла пудов и пре-
высит валовой урожай 1940 года более
чем на 300 миллионов пудов. Повыейлея
урожай хлопка, сахарной свеклы и других
технических культур.
	Успешно решается центральная задача
в области сельского хозяйства — — развитие
животноводства.
	Рост производства зерна и технических
культур, под’ем общественного животно-
водства и укрепление общественного хо-
зяйства колхозов обеспечивают неуклон-
ное повышение благосостояния колхозного
крестьянства. В 1949 году доходы кре-
стьян увеличились против довоенного
уровня более чем на 30 процентов. В 1950
тоду происходит дальнейшее увеличение до-
ходов крестьян.
	Партия и Советское правительство, лич-
но товарищ Сталин проявляют особую за-
бету о технической оснащенности колхозов
и совхозов, о широком внедрении достиже-
ний советской науки в земледелие и жи-
BOTHOBOICTBO.
	Ни в одном капиталистическом  госу-
дарстве не выпускается такого количе-
ства новых сельскохозяйственных машин,
как в СССР. Толькю в 1950 году сель-
ское хозяйство нашей страны получит
тракторов в 4 раза болыше, чем в 1940
году, комбайнов —в 3,8 раза больше,
плугов тракторных —в 4 раза, сеялок
тракторных — почти в 6 раз, культива-
торов тракторных — в 3 © лишним pasa
больше.
	В нынешнем году колхозы обселужива-
ет более 8.400 машинно-тракторных, ма-
шинно-животноводческих, лесозащитных и
лугомелиоративных станций. МТС вылолня-
ют в колхозах 90—95 процентов пахоты,
засевают тракторными сеялками более 60
процентов всех посевных площадей. Вом-
байнами убрано более половины посевов
зерновых культур и свыше 70 процентов
подсолнечника. За 10 месяцев текущег»
года МТС выполнили тракторных работ
на 44 процента больше, чем за тот же
срок в довоенном, 1940 голу. Укрупнение
мелких колхозов создает условия для еше
бодее  производительного  иепюльзования
сельскохозяйетвенных машин, для повы-
WeHHH культуры социалистичеекого ‘35\-
лелелия.
	Только за последние голы советскими
ROHCTDYETODAMA  созланы десатки Новых
	Пламенный боец
за коммунизм
	Шестнадцать лет назад перестало биться
горячее сердце выдающегося деятеля ком-
мунистической партии и Советского госу-
даретва — Сергея Мироновича Кирова. Or
руки троцкиетско-бухаринских наймитов
пиперналиетических разведок пал пламен-
ный трибун революции, любимец партии и
народа.

Всю свою прекрасную жизнь революци-
онного борца и государственного деятеля
С. М. Виров отдал делу освобождения тру-
дящихся, строительству нового, социали-
сетического общества. В огнё революционной
борьбы против паризма сформировался и
закалился бесстрашный революционер, вер-
ный ленинец, сложились его замечательные
качества большевистского организатора
масс.

С. М. Киров был верным учеником и
соратником товарища Сталина в борьбе за
укрепление единства коммунистической
партии, за Победу социализма в нашей
стране. Его отличали глубокая убежден-
ность в правоте идей Ленина — Сталина, в
победе коммунизма, блестящий талант на-
родного трибуна и вылающегося партийно-
го руководителя, кипучая революционная
энергия и большевиетская принципиаль-
НОСТЬ. .
	Веюду, куда бы ни направляла
Кирова партия, он последовательно и на-
стойчиво проводил ее генеральную линию,
отстаивал чистоту великих принцинов
большевизма.

- В исторические дни Октября 1917 года
С. М. Биров под руководством Ленина и
	Сталина принимает активное участие в во-
	оруженном восстании в Нетрограде.
После Великой Октябрьской социалиети-
	ческой революции С. М. Виров по заданию
партии ведет огромную работу по укрепле-
нию советской власти на Северном Вавказе.
В годы гражданской войны С. М. Виров
руковолит героической обороной Астрахани,
завершившейся разгромом вражеских армий
на берегах Ваеспия.
	Находясь на посту секретаря Централь-
ного Комитета компартии Азербайджана,
С. М. Киров неутомимо проводил в жизнь
ленинеко-сталинскую национальную поли-
тику, боролся за укрепление и развитие
дружбы и братского сотрудничества народов
Закавказья. Огромную работу провел он по
мобилизации трудящихся Азербайлжана на
восстановление народного хозяйства рес-
публики и, в частноети, важнейшей его
отрасли — нефтяной промышленности.
	После ХГУ с’езда ВЕШ(б) С. М. Виров
направляется партией в енинград и ста-
новится во главе Ленинградской партийной
организации. Под руководством ЦВ ВКП(б)
Ленинградекая партайная организация, воз-
тлавляемая С. М. Кировым, разгромила вра-
гов народа—тронкиетеко-зиновъевеких пре-
дателей и еше теснее сплотилась вокруг
Центрального Комитета нашей партии и
товарища Сталина. Здесь, в славном городе
Ленина, с особенной силой проявился могу-
чий талант С. М. Кирова, как большевист-
ского организатора социалистического стро-
ительства.
	Он требовал от. руководящих работников,
малых и болыпах, неустанно расширять
свой политический кругозер., постоянно пол-
черкивал, что могучим оружием для пре-
одоления недостатков в практической рабо-
те является большевиетская вритика и са-
мокритикз. ое

С. М. Киров настойчиво добивался
внедрения большевистской организованио-
CTH ‘и дисциплины ‘в работу советского
аппарата. «Аппарат Совефской. власти, —
говорил С. М. ЕВиров, — есть аппарат
диктатуры, и TOT, ‘кто этого не хочет
понять, кто думает, что расхлябанноеть,
безответственноеть, разгильдяйство будут
ий должны мирно жить в стенах советск»-
то аппарата, тот должен пенять сам #3
себя».

С. М. Виров умел блестяще сочетать
будничную работу по осуществлению Te-
куших хозяйственных задач с решением
больших  общегосуларственных проблем.
On был полон горячей веры в 10,
что ‘наш народ под водительством пар-
тии Ленина — Сталина успешно завершит
начатое дело и возведет на советской
земле светлое здание коммунизма, «Дело
наше, товарищи,— говорил С. М. Виров,
— непобедимо не тольно потому, что У
нас великая армия строителей, но и по-
тому, что мы строим по плану такого ар-
хитектова, который He собъется с пра-
	вильной историчесной дороги, наш архи-
тектор — это наша непобедимая больше-
вистская партия, вооруженная лениниз-
мом».

С какой пламенной любовью говорил
С. М. Биров о тварце всех наших побед—
товарище Сталине!

«Трудно представить себё фигуру гиган=
та, каким является Сталин,— взволнован-
‘но говорил Сергей Миронович в январе
1934` года. — За последние годы, с того
‘времени, когда мы работаем без Ленина,
мы не знаем ни одного поворота в нашей
работе, ни одного сколько-нибудь крупного
начинания, лозунга, направлекия в нашей
политике, автором которого был бы ве
товарищ Сталин, & кто-нибудь другой. Вся
основная работа — это должна знать пар-
тия — проходит по указаниям, пе инициа-
тиве и под руководством товарища Сталина,

„,. Могучая воля, колоссальный органи-
затерский. талант этого человека обеспечи-
вают партии своевременное  проведениз
больших  историчесних поворотов, связан-
ных с победоносным строительством сеци-
ализма».

С. М. Киров был страстным поборником
великих идей борьбы за мир и дружбу
между народами, за демократию и социа-
лизм. Он горячо верил, что священная
борьба угнетенных народов за свободу я
национальную независимость увенчаетел
их побелой. Выражая огромное сочуветвие
великому китайскому народу, находивиге-
муся под гнетом империализма, С. М. Вл-
рев говорил: «<... Не надо быть пророком,
чтобы сказать, что не пройдет много вре-
мени, как измученный,  исстрадавшийся
многомиллионный китайский народ сумеет
эти империалистические клеши разжать и
снова выйти на дорогу борьбы за евое эле-
		Кандидаты сталинского блока
коммунистов и беспартийных
	КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Натриоты

социалистической
Родины
	Мастеру высоких урожаев Пелагее Ва-
сильевне Мартыновой одной из нервых в
области присвоено звание Героя Социали-
стического Труда, а в прошлом тоду она
награждена орденом Ленина. Работая бри-
тадиром полеводческой бригады в колхэ-
зе «Новый мир» Старо-Оскольского ‘райо-
на, Пелагея Васильевна воспитала много
замечательных стахановцев сопиалистиче-
ского земледелия. Волхозники вниматель-
но прислушиваются к ее советам, П. В.
Мартынова является кандидатом в лепу-
таты Курского областного Совета по Пуш-
карскому избирательному округу № 135,
	Но Яееновскому избирательному округу
№ 172 зарегистрирован кандидатом в Ae
путаты областного Совета Яков Михайлович
Проскурин. В дни Великой Отечественной
войны он ушел на фронт. Колхозник Про-
скурин храбро защищал честь и незавизи-
мость социалистической ‘Отчизны. Указом
Президиума Верховного Совета СССР ему
присвоено звание Героя Советского Союза.
Погда он вернулся в родное село, его еди-
нодушно избрали председателем сельского
Совета. Яков Михайловеч оправдал доверие
избирателей. Кулевский сельсовет не раз
завоевывал первенство в областном сорев-
новании. В нынешнем году все кулевекие
колхозы досрочно выполнили план хлебо-
сдачи, обеслечили себя семенами, успешно
развивают животноводство. В селе развер-
нулось большое строительство.

г. КУРСК. (По телеф. от соб. корр.).
	ТУРКМЕНСКАЯ ССР
	Высокая честь
	Многолюлным было заседание окружной
избирательной комиссии Студенческого
избирательного округа № 17. Сюла ‘при-
шли представители Сельскохозяйственного
института, партийной, комсомольской и
общественных организаций Андреевского
района гор. Ашхабада. Председатель ко-
миссии тов. Меньшов огласил протокол
общего собрания преподавателей и сту-
дентов Сельскохозяйственного института ©
выдвижении Аннагуль Языковой канди-
датом в депутаты областного Совета.
	Выступивший от имени коллектива ин-
ститута тоз. Корниенко охарактеризовал
Аннагуль Языкову как олну из первых
женшин-ученых Туркмении, активную
общественницу. Упорно работая нал собой,
тов. Языкова стала кандидатом  геолого-
минералогических наук, завелует кафел-
рой Сельскохозяйственного института.
	Окружная избирательная комиссия 33-
регистрировала Аннагуль Языкову канди-
датом в депутаты Ашхабадекого областно-
го Созета.
	Ёандлидлатами в депутаты Ашхабалекого
областного Совета зарегистрированы так-
же знатный машинист тепловозного депо
Берды Мурадов, прядильшица Ашхабадской
текстильной фабрики Т. С. Мамедова п
другие. ‘

г. АШХАБАД. (По телеф, от соб. корр.).
	1 декабря 1935 года — памятная дата
в истории развития  социалистического
сельского хозяйства нашей страны. В этот
день на совещании передовых комбайнеров
и комбайнерок с исторической речью вы-
ступил любимый вождь и учитель совет-
ского народа И. В. Сталин.

На основе глубокого научного обобще-
ния опыта колхозного строительства и уче»
та потребностей развития советского обще-
ства товариш Сталин определил дальней-
шие задачи потема  сопиалистического
сельского хозяйства, указал - конкретные
путн выполнения этих задач, раскрыл ве-
личайшие преимущества крупного, механи-
зированного социалистического сельского
хозяйства перед капиталистическим.

*

Совещание передовых комбайнеров и
комбайнеров проходило в период, когда
в деревне окончательно победил и проч-
но утвердился колхозный строй. Созданная
по предначертаниям товарища Сталина
мощная социзлистическая индустрия во-
оружала колхозы и совхозы новой машин-
ной техникой. Все это уже тогда обуслови-
ло крупные успехи во всех отраслях сель-
ского хозяйства и прежде всего в решении
главной задачи — зерновой проблемы:

Колхозы и совхозы в 1935 году собрали
свыше пяти < половиной миллиарлов пудов
зерна — больше, чем производилось его в
царской России. Росли технические кадры
в деревне. Только за один год средняя вы-
работка на комбайн увеличилась вдвое.
	Это были крупные достижения. Они
убедительно свилетельствовали о большой
жизненной силе колхозного строя. Однако
мудрый вождь партии и государства
товарищ Сталин глядел далеко вперед. Он
ярко нарисовал перспективы развития на-
щей страны, всесторонне обосновал необхь-
димость резкого увеличения производства
зерна.

Заботясь о росте благосостояния Hapor-
ных масс, о дальнейшем расцвете произ-
волительных сил страны, товарищ Сталин
товорил:
	Заслуженное доверие
	Среди кандидатов блока коммунистов и
	беспартийных, ° зарегистрированных —лля
баллотировки в Калининекий областной Co-
	вет, много руковохящих советских радот-
	ников. Груляшиеся оказывают CBee доверие
TCM, RTO настойчиво проводит политику
большевистской партии в PYROBOACTBE X0-
зяйственным и культурным строительством,
приелушиваетея к голосу масс.
	№ числу таких канлидатов в депутаты
принадлежит старейший советский работ-
НИЕ области, председатель исполкома Кимр-
ского городского Совета Б. А. Розанов. Выс-
шее экономическое образование и богатый
опыт организационно-массовой работы помо-
	гают ему умело руководить промышлен-
ностью и многообразным городским хозяй-
ством.
	Кимрекий городской Совет успешно 60-
рется за выполнение государственных пла-
нов местной промышленностью, за благо-
устройство города и улучшение вультурно-
бытового ‘обслуживания трудящихся. Из-
бранный депутатом областного Совета вто-
	ого созыва, Б. А. Розанов активно работал
	председателем постоянной бюджетной ко-
миссии областного Совета.
	Вырос на советской работе кандидат в
депутаты облзетном Совета А. Г. Влаеен-
ков. В голы Великой Отечественной войны
он, молодой тогда коммунист, в рядах а7-
мии защищал Родину и награжден тремя
орденами. В 1946 голу тов. Власенков был
вылвинут на пост председателя Козловско-
To райистюлкома. Он хорошо проявил себя
на практической работе и был направлен
на учебу в двухголичную областную пар-
	Собравшиись послушать рассказ агитатора
о своем кандилате, избиратели Первомай-
ского поселка не ограничились ролью елу-
шателей. Многие из них хорошо знают
Игоря Петровича Чулкова, выставленного
в этом избирательном округе кандидатом в
депутаты ШЩекинского районного Совета.
Молодой хирург участковей больницы за-
служил добрую славу.

Поеле выступления инженера Рудин-
ского. рассказавшего избирателям о жиз-
ненном пути тов. Чулкова, слова nonpe-
сила работница А. Ф. Карпушина. Онз
сказала:

— Я хоропю знаю нашего кандидата.
всю жизнь буду ето помнить. Вогда со
мной случалось несчастье и меня 0ез со-
знания доставили в больницу, никто ‘не
верил, что я буду жить. Шутка ли, ожег
третьей степени! Игорь Петрович внима-
тельно отнесся ко мне. Он делал пересад-
ку и потеадку кожи, вливания. По не-
скольку раз в день полойлет, yremuT. A He
верила, что выжизву, а OH улыбается,
успокаивает. Теперь сами видите, какая я:
живу, воспитываю ребенка и буду работать.
Замечательный человек Игорь Петрович! Он
любит нарол. Очень прошу Rae голосо-
вать за нашего кандидата в депутаты.
	Высказались и другие избиратели. Все
характеризовали доктора Чулкова как хоро-
шего общественника, смелого новатора, вне-
дряющего в практику современные дости-
жения медицины. Врачз воодушевляет шех-
рая поддержка Советского госулатства, снаб-
дившего сельскую больницу новейшей аппа-
ратурой, оборудованием и медикаментами.
	Восемь врачей зарегистрировано. для
баллотировки в Тульский областной Совет
депутатов трудящихся. В Туле, кажется,
нет ни одного человека, который не знал
	тийную школу. Успешно окончив ее, он в
августе нынешнего гола был избран предсе-
лателем исполкома Оленинекого районного
Совета и успешно работает на этом поету.
	Канлилат в лепутаты В. Ф. Вудрявцев—
также» участник Великой Отечественной
войны: егс боевые заслуги отмечены семью
орденами и мелалями. Направленный на ра-
боту в Нерльекий район, В. Ф. Кудрявцев,
избранный  Предселалелем райисполкома,
приложил много сил к тому, чтобы вместе с
депутатамв и активом укрепить колхозы,
вырастить новые калры передовиков сель-
ского хозяйства. Отстававиий прежде район
стал одним из передовых в области. В 1950
тоду тов. Кудрявцев избран председателем
исполкома районного Совета Старицкого
района.
	Вторично баллотируется в депутаты област-
ного Совета В. П. Рощин. Зоотехник по спе-
циальноести, он в 1939 году был вылвинут
на руководящую советскую работу в Олени-
не. Грянула война. Оленинский район был
оккупирован немецкими захватчиками. Тов.
Рощин ушел в партизанский отряд. За ak-
тивные боевые действия в тылу врага
командир отряда В. П. Рощин был награж-
ден четырьмя правительственными награ-
дами. После изгнания оккупантов Василий
Петрович как председатель исполкома рай-
онного Совета около четырех лет руково-
дил восстановлением района. С 1946 года
он возглавляет исполком Тургиновекого
райсовета, который стал одним из передо-
вых в облаети.

Н. КАВСКАЯ,

соб. корр. «Известий».
	г. КАЛИНИН.
	Советские врачи
	бы всеми уважаемого Владимира Федоро-
вича ФЛагаева. Несмотря на преклонный
	возраст, доктор Дагаев — бесеменный И
	всегла активный депутат Совета. Чем:
ко десятков лет он руководит больнице
имени Семашко, немало сделал для ee
‘расширения. Kak депутат он apaaaraet
много CHA для ‘улучшения медицинской
помощи населению. В. Ф. Дагаев возглав-
ляет постоянную комисейю здравоохране-
ния в областном Совете.
	Кандидат в депутаты Фетр Никифоро-
вич Пушкарев пользуется большой попу-
лярноетью. Отличный хирург, он восии-
тал не один десяток мололых врачей, ра-
ботающих ныне в районных и сельских
больницах. П. Н. Пушкарев часто выле-
тает на самолете в дальние села для оказа-
ния ‘неотложной помощи при сложных опе-
папиях.
	Впервые выдвинут в областной Совет
главный врач Яеснополянекой  больнипы
Нина Дмитриевна Оборнева. Энергичный,
волевой руководитель, она за короткий
срок восстановила разрушенную оккупан-
тами больницу. Сейчас это — образновое
медицинское учреждение. Здесь, в селе, пти-

роко‘  применяются новейшие методы лече-
НИЯ.
	Десятки врачей выставлены кандидата-
ми в депутаты районных, городских и сель-
ских Советов области. Среди них — пред-
ставители старшего и мололого поколения,
мужчины и женщины, коммунисты и бес-
партийные. Всех их роднят глубочайцая
преданность партии, народу, забота о здо-
ровье советевих людей, активное участие в
общественной жизни. Этим они и заслужи-
ли доверие и уважение сограждан.

Ф. МАЛЬЦ,
	соб. корр. «Известий».
г ТУЛА.
	Е [5
	Выполняя указания ПВ ВЁП(6б) и лично! мевтаоное человеческое освобождение». ITU
	слова блестяше подтверждены историче-
ской победой великого китайского народа,
успенгно. строящего ныне новую, светлую
ЖИЗНЬ.

В своих выступлениях и докладах С. М.
Киров беспощадно разоблачал разбойничьи,
захватническяе планы империалистов и
призывал к укреплению могушества Совет-
ского государства — оплота мира во всем
мире.

Советский народ свято чтит память пла-
менного борца за коммунизм Сергея Миро-
новича Кирова. Его светлое имя живет в
замечательных делах советских людей —
строителей коммунизма, в борьбе веего про-
грессивного человечества за мир, демокра-
тяю и социализм. .
	ращаться с техникой, освоившие эту тех-
НИКУ И НАаучившиеся оседлать ее».
	са истекшие годы партия воспитала мно-
точисленную армию талантливых организа-
торов и руководителей колхозного произвох-
ства, мастеров высокого урожая — бригади-
ров, трактористов, комбайнеров. машинистов.
	0 росте коммунистической сознательно-
сти и мастерства колхозных кадров, о м37-
совом освоении ими новейшей машинной
техники говорят убетительные факты.
	9471 году годовая выработка на олин
трактор составила 102,5 пропента по и
ношению к 1940. году, в 1948 году — 113
процентов и в 1949 году—117 процентов.
Значительно поднялась производительность
комбайнов: Если в 1940 голу срелнеголо-
вая выработка на 15-футовый комбайн по
МТС СССР составила 238 тектаров,, то_ р
1949 году она возросла до 255, ав 195
голу -—— 10.270 гектаров.
	Только по результатам работы 1947—
1949 годов з® успехи в повышении уро-
жайности сельскохозяйственных культур и
в разватии животноролетва в колхозах Со-
ветское правительство наградило орденами
п медалями свыше 120 тысяч передовиков
сельского хозяйства. Более 4 тысяч эРлогск
	  удостоены высокого звания Героя Социааи-
	стического Труда.
А
	товариша Сталина, С. М. Киров неустанно
боролся за развитие промышленности Ле-
нинграла и сельского хозяйства Ленинград-
ской области. В короткяй срок Ленинград
был преврашен в. могучий форпост сопиа-
листической индустрии. С именем С. М. Ви-
рова неразрывно связаны внедрение новей-
‚шей техники в производство, развитие топ-
ливной промышленноти и энергетики
Ленинграла, освоение приролных богатетв
Севера. Не было такого учаетка работы,
куда не вносил бы своего ценного вклада
Сергей Миронович Киров.
	Будучи  образованнейшим  марксиетом,
пламенным пропагандистом партии, С. М.
Виров уделял много внимания организации
маркеистско-ленинского воспитания кадров.
	замечательных машин. Самоходные зерно-
вые комбайны, хлопкоуборочные машины,
льнокомбайны,  свеклоуборочные,  карто-
фелеуборочные и другие машины открыва-

ют новые возможноети механизации социа-
листического земледелия.
	Механизация сельского хозяйства в
CCCP носит принципиально иной харак-
тер и преследует совершенно иные цели,
чем в капиталистических странах.
	Применение машины в капиталистиче-
ском земледелии является источником 0бо-
гащения крупных землевладельцев, иеточ-
ником разорения и нишеты миллионов
крестьян и мелких фермеров, презраще-
ния их в наемных рабов капитала.
	БВ США на долю крупных ферм разме-
ром в тысячу и более акров приходилось
в 1920 году 25 процентов всей фермерекой
земли, а по данным переписи 1945 гола
крупные фермеры держали в своих руках
‘уже 40 процентов земли. В течение этой
четверти века ежегодно сотни тысяч чело-
век покидали свои фермы и пополняли ар-
мию бездомных сельскохозяйственных ра-
бочих. Из 30 миллионов сельского насе-
ления США 20 милляенов в настоящее вре-
мя не имеют прожиточного минимума.
	В нашей, советекой деревне малнина про-
извела подлинную теволюцию в технике
сельскохозяйственного производства. Она
играет огромную роль в изменении всего
облика деревни, неизмеримо облегчает труд
крестьянина, обеспечивает быетрый и не-
уклонный рост производительных сил в
сельском хозяйстве, под’ем благосостояния
и культурного уровня колхозников, сепособ-
ствует превращению сельскохозяйетвенного
труда в разновидность труда индустриаль-
ного.

Сталинская забота о расцвете сопиали-
стического земледелия ярко выражена
также в успешном осуществлении плана
преобразования природы, в разработке но-
вой системы орошения, в неуклонном ро-
сте электрификации сельского хозяйства.
Мошность вельсках электростанций, co-
ставлявшая в 1940 гу 275 тысяч En-
	ловатт, в 1950 году превысит один мил-
Лион кнловатт.
		лянские. ‚ пре

ла родным делом колхозного крестьянства,
всего советского народа. Партия твердо и
неуклонно проводила работу по организа-
ционно-хозяйственному укреплению кол-
хозов, развернула в деревне массовое 59-
циалистическое соревнование за получение
высоких урожаев.
	Советское государство оснашщало колхозы.
	и совхозы машинами, организовало массо0-
вую подготовку кадров  механизаторов
сельского хозяйства. В 1940 году колхо-
зы обселуживало более 7.000 МТС. По
уровню механизации советское социали-
стическое земледелие вышло на первое
место в мире.
	Злохновляемые партией, великим
Оталиным, труженики сельского хозяй-
ства добились замечательных успехов. В
1940 году валовой сбор зерновых в CCCP
превысил 7 миллиардов пудов, а товарно-
м зерна было произведено почти вдвое
больше, чем в 1913 году. Большое разви-
тие получили также технические культу-
ры и животноводство.

Вместе с ростом производительных сил
‘колхозной деревни неуклонно поднималось
и благосостояние колхозников. Уже в 1937
году выдача зерна на один колхозный двор
в зерновых районах увеличилаеь по ерав-
нению с 1933 годом более чем в два раза.

Колхозный строй показал евою жизнен-
ность и непреоборимость не только в го-
ды мирного развития, HO и в условиях
Великой Отечественной войны. В row
войны колхозный строй оказалея лучшей
формой мобилизации всех сил деревни на
помощь фронту,
	В послевоенные годы партия, товариш
Сталин организовали миллионные масеы
колхозного крестьянства на быстрейшее
восстановление сельского хозяйства, силь-
по пострадавшего от вражеской оккунацин.
В невиданно короткий срок наше сельское
хозяйство успешно преодолело тяжелые
поеделетвия войны и вступило в полосу
нового под’ема.

В 1950 году валовой урожай зерна в
нашей стране, несмотря на неблагоприят-
	К №Ю-й годовщине речи
И. В. Сталина на совещании
_’ передовых комбайнеров
и комбайнерок
		‚ ®...Мы не можем ограничиваться толь-
5о сегодняшним днем. Мы должны думать
п с завтрашнем дне, о ближайшем будущем.
А если посмотреть на дело с точки зрения
завтрашнего дня, то достигнутые резуль-
таты нас не могут удовлетворить. ...Мы
должны уже теперь готовиться к тому,
чтобы довести в ближайшем будущем, го-
Да через три-четыре, ежегодное ипроиз-
волетво хлеба до 7—8 миллиарлов пудов».
	В три-четыре года увеличить произ-
водетво хлеба на 2—3 миллиарда пудов!
Такую грандиозную задачу не решала и
не могла решать ни одна страна в мире.
Товарищ Сталин дал глубокое научное
обоснование реальности этой задачи в на-
шей Советской стране. Он показал, что
в СССР есть все необходимые уеловия для
успентного ee выполнения: господство
крупного сопиалистического хозяйства в
липе колхозов и совхозов; наличие у кол-
х030в И совхозов достаточного количеетва
удобных земель, богатой техники, которой
снабдила деревню социалистическая. про-
мышленность.
	«Главное теперь в TOM,— говорил
товарищ Сталин,— чтобы налечь на кад-
ры, обучить кадры, помочь отстающим
освоить технику, выращивать изо дня в
день людей, способных освоить технику и
погнать ее вперед».

Товарищ Сталин требовал особенного вни-
мания к комбайнам, к подготовке кадров
комбайперов. Великое зпачение комбайнов
товарищ Сталин видел в том, что‘они по-
могают ро-время убрать урожай и избавля-
ют нае от громадных. потерь.

Сталинская программа борьбы за полу-
чение ‘7—8 миллиардов пудов хлеба ста-
	(Советский нарол успешно воплюшает в
жизнь предначертания, данные товарищем
Сталаным 15 лет назад на совещании це-
редовых комбайнеров и комбайнерок. Rou-
х0зы и совхозы нашей страны неуклонно
идут в гору, раскрывая все новые и новые
возможности роста производительных сил
соцпалистического сельского хозяйства.
	Сооружение мощных гидроэлектростан-
ций на Волге и Днепре, каналов и opocu-
тельных систем в Туркмении, на wie
Украины и в Северном Крыму открывает
перед сельским хозяйством нашей страны
новые величественные перспективы.
	Бдохновляемые великой илеей строитель-
ства коммунистического общества, труже-
ники сельского хозяйства, поз руковол-
ством большевиетсекой партии, своего вождя
и учителя великого Сталина, новымя тру-
ловыми полвигами умножают мощь социз-
лиетической Родины, успепеню решают sa-
дачу создания в стране изобилия продуктов,
необходимого для перехола от сопаализма
	№ БАУМУНИЗМУ.
. M. KBAHOB.
	Шятнадлцать лет назад товариш Сталин
поворил, что лля под’ема производительных
сил колхозной деревни нужно, «чтобы у
колхозов были люди, кадры, умеющие 05-