ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.
	ПЯТНИЦА, 1 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 284 (10433)
	06 amen
	(Окончание. Начало см. «Известия»
от 30 ноября).
	Известно, что в июне текущего года,
п опубликованному в журнале «Ньюс-
ик» сообщению, тогдашний министр
	роны США Джонсон также настаивал
13 том, что Соединенным Штатам Амери-
и Тайван надо удержать во что бы TO
ни стало, даже если бы для этого потре-
чвалось послать туда американекие вой-
(RB...

В связи © этим следует 060бо отметить,
1 с конца 1949 года правительство
(ША усилило оказание военной помоши
оминхановцам на Тайване. Помошник
пеударственного секретаря США Макдер-
ит признал на  пресс-конференция
10 января ©. г., что гоминдановцы имеют
паво закупать в Соединенных Шлатах
Америки военные материалы в счет асеиг-
званных Ранее конгрессом 125 миллио-
пов долларов. 0 чем все это свидетель-
ствует, как не о том, что приведенные
зыше заявления Трумэна и Ачесона от
5 января ©. г. о невмешательстве прави-
тельства США в дела Тайвана и во вну-
пенние дела Битая были лишь прикры-
шем, и надо еказать прямо, очень He-
уачных прикрытием вмешательства во
внутренние дела Китая, прикрытием го-
товившейся. агрессии против Китая.
	Не кто иной, как тенерал Макартур, с

циничной откровенностью поведал недав-
10 всему миру о стремлении правящих
зумв США во что бы то ни стало пре-
врать Тайван в американскую военную
базу на Дальнем Востоке. Я напомню ето
«пилание ветеранам войны», мимо BOTO-
pO нельзя пройти, обсуждая этот во-
пре. В этом послании тенерал Макартур
подобно расписывал стратегическое зна-
чение Тайвана как важного звена’ в це-
ли американских баз, простирающихся от
Алеутских островов до Марианских 06т-
was. B этом послании генерал Макартур
тарался доказать, Что, обладая таким
звеном, как Тайван, Соединенные Пгаты
Америки могут господствовать при помо-
пи сволх военно-воздушных сил в за-
алой части Тихого океана. В этом по-
‘aim тенерал Макартур Раз’яснил зна-
не Тайвана, указывая на 10, что Тай-
мн является «нетонущим авианоспем»,
m0 он представляет собой прекрасную,
ипревзойденную базу для подводных 19-
JOR, как он выразился, «идеально pacilo-
хженную для наступательных  опера-
Ink».

Известно, что генерал Макартур слова
на ветер не бросает, что тенерал Manap-
тур слова <ейчае же переплавляет в ог
нонный металл американского оружия,
10 OH HE словами воюет, а воюет свой-
ци вооруженными силами и He BO HMA
тех целей, которые связаны © уважением
суверенных прав, политической независи-
мости и территориальной пелостности дру-
гих государств, А что он воюет во имя
агрессивных целей и агрессивных планов,
зоторые являются основой всей внешней
политики Соединенных Штатов Америки.
Il эти слова и приказы генерала Макар-
тура — не просто высказывания или ли-
твратурные упражнения какого-нибудь за-
рвавшегося военного маньяка, военного
звантюриста. Это слова главнокомандую-
mm, который распоряжается сульбами
тен тысяч людей и одного слова которо-
о достаточно для того, чтобы были унич-
южены сотни тысяч людей, чтобы были
уничтожены города и села.
	Поэтому слова  Макартура о «нетону-
щем авианосце», слова о Цепи баз, кот®-
рые представляют ©0бой естественную ос-
HOBY для защиты якобы американеких
нтересов, & в действительностй интере-
в американских империалистов и моно-
полистов на Тихом океане, эти слова име-
ют большое значение и вес, и мимо т3-
ких слов ООН проходить не имеет права.
	В официальном органе военного депар-
мента США — я подчеркиваю, это уже
1 «Ньюсуик», это уже не «Дейли ком-
Tats, 970 официальный орган военного
министерства Соединенных Штатов Аме-
рики— в журнале «Армд форсиз ток», в
номере 335, изданном в августе cero года,
накануне Генеральной Ассамблеи, и пред-
назначенном для политической пропаган-
ды в американской арули, также весьма
откровенно товоритея © том, что Сбеди-
ненные Штаты Америки должны захва-
тить остров Тайван.
	Ilo сообщению корреспондента «НЪЮ-
Йорк геральд трибюн» Маргариты Хиг-
Тин, КоТороё JO сих пор’ не  опровергну-
т, гн Джон Фостер Даллес в бытность
свою в Токио в июне с. г. также заявил,
I он рассматривает Формозу как «стра-
тегический остров, связывающий амери-
ханские базы на Оклнаве и Филиппинах».
(ледовательно, у Макартура, как пред-
савителя военного командования, и Лал-
16а, как представителя госдепартаментз,
существует полное единство взглядов и
1аанов в отношении Тайвана и в отвоше-
нии превращения Тайвава в американ-
ий военно-морской плапларм.
	Б свете всех указанных Фактов тшет-
ны будут усилия делегации США на те-
зущей сессии Генеральной Ассамблеи
убедить мировое общественное мнение в
1h называемом «миролюбии» внешней
млитики ОША и якобы в отсутствии у
правительства США захватнических устрем-
ний и планов в отношении Тайвана.
Этому нельзя поверить, и этому ни один
0’октивный человек не поверит.
	Американское правительство пытается
Педетавить дело так, будто его агрессив-
ные действия в отношении Тайвана вы-
ываются военной необходимостью в евя-
1 с ройной. которую США ведут в Норее.
	Вели бы это и в самом деле соответст-
вало действительности, то это He ©де-
1410 бы агрессивные действия США про-
тив Китая законными, ибо никто не да-
вл ни правительству США, ни какому-
нибудь другому правительству право па-
Рущать территориальную целостность иа-
Го-либо государства, в данном случае
Витая, для каких: бы то ни было целей,
и тем более для Того, чтобы обеспечить
интересы своей вооруженной интервенции

B hopes.
	Но независимо от этого. Takoe of) ACHE-

иканской агрессии

Это — совершенно справедливая оценка
незаконных действий правящих кругов
США против Китая и китайского народа,
действий, грубо нарушающих элементарные
общепризнанные нормы ий принципы между-
народного права и свои собственные между-
народные обязательства по соглашениям,
поднисанным правительствем Соединенных
Штатов Амелики. у
	Ненависть правящих кругов США к дё-
мократическим силам катайского народа,
ero ` национально-освободительной борьбе
хороню ‘известна и возникла не сеголия.
Ее можео проследить еше со времени уча-
стия США в вооруженном подавлении
иностранными интервентами народного вос-
стания в Витае. известного под названием
Боксерского движения, в самом начале ны-
пептнего века...
	Рю время последней гражданской войны
в Китае представители правящих кругов
США не скрывали своей вражды к прэ-
трессивным ‹илам Китая, вкладывая мил-
лиарды и миллиарды долларов в вооруже-
ние американским оружием гоминданов-
ской реакции, боровшейся и продолжающей
свою борьбу против китайского народа.
Американские правящие ‘круги не хотят
примириться © победой китайского народа
и < провалом своей политики в Витае. А
пора было бы, кажется, примириться с этим
фактом и пора было бы, проявляя хоть не-
которую дальновидность, сделать из эт90
ий соответствующие выводы в пользу при-
знания Китайской народной республики ий
в пользу прекращения всех тех нападений,
которые также заканчиваются и, несомнен-
HO, закончатся полным провалом.
	Все вышеприведенные факты неонровер-
жимо доказывают наличие следующих аг-
рессивных актов правительства США про-
тив Китая... (в 970 время в зал заседания
входит делегация Китайской народной -pec-
публики и занимает отведенные ей места).
	Я прошу извинить меня, что я прервал
свою речь. Я хотел воспользоваться елу-
чаем приветствовать от имени нашей со-
ветской делегации представителя законно-
го китайского правительства, занявшего
сейчас место здесь 34 столом по пригла-
шению председателя, г-на. У Сю-цюаня ни
других членов делегации и пожелать им
успеха в их деятельности, которую они
сегодня начинают в Организации 0б’еди-
ненных наций.
	Я продолжаю. Приведенные факты не-
опровержимо доказывают наличие следую-
ших агрессивных актов правительства
США против Китая:
	1) вторжение вооруженных сил США
на остров Тайван, являющийся неот’емле-
моей частью территории Китая,
	2) блокада побережья острова Тайван,
являющегося неот’емлемой частью китай-
ской территории, силами военно-морского
флота США в целях недопущения на этот
остров вооруженных сил и властей закоп-
ного правительства Китайской. народной
республики, что является вместе с тем по-
сягательством на территориальную непри-
косновенность Китая. и
	) вооруженное вмешательство CO CTO-
роны правящих кругов США во внутрев-
ние дела Китая, сопряженное © угрозами
применения силы оружия против един-
ственного законного правительства в лице
китайского Центрального народного правп-
тельства, что вместе с тем является также
грубым нарушением государственного су-
веренитета и политической независимости
Витая.
	Политический комитет не может и не дол-
жен пройти мимо этих фактов разнузданной
агрессии правящих кругов США против
Китая. Нельзя Организации 0Об’единенных
наций мириться с таким положением, во-
тда государство — член 00Н, в данном
случае Соединенные Штаты Америки, ок-
	`КУПируют часть территории другого суве-
	ренного государства — члена ООН, нару-
шают его территориальную  неприкосно-
венность. вмешиваются в его внутренние
дела, принимая своими вооруженными си-
лами учабфие в той гражданской войне,
которая закончилась полной победой ки-
тайского народа, стремящегося сейчас 6
установлению полного мира и спокойствея
в евоей стране, стремящегося к тому, что-
бы покончить < кучкой бунтовщиков и
заговорщиков, укрывшихся на Тайване под
покровительством США и под защитой аме-
риканских вооруженных сил.
	Это——кучка бунтовщиков против закон-
ного правительства. И не к лицу Органи-
зации 06’единенных наций, — таким ее ав-
торитетным органам, как Политический ко-
митет, Совет безопасности и ТГенёральная
Ассамблея, — поошрять  покровительствен-
ные действия США в отношении этой куч-
ки бунтовщиков и заговорщиков против
конного китайского правительства.
	Ввиду изложенного делегация ° СССР
преллагает Генеральной Ассамблее просить
Совет безопасности принять необходимые
действия по немедленному прекращению
агрессии США против Витая.
	Б соответствии © этим вносим ©в9ю ре-
золюцию следующего содержания:

«Тенеральная ассамблея, рассмотрев во-
прос относительно агрессии Соединенных
Шталов Америки против Витая, заслушав
заяваение по этому поволу делегации Ra-
тайской Народной Республики и об’яеве-
ние делегации Соединенных Шлатов Аме-

рики,
	обсудив факты нарушения военно-мэр-
скими и военно-возлушными силами Co-
единенных Штатов Америки территориаль-
ной целостности Китая и неприкоеновеч-
ности его границ, выразившиеея:
	а) BO вторжении вооруженных сил
США на остров Тайван, являющийся не-
от’емлемой частью ‘территории Витая —
как это признано Каирским соглашением
трех держав — США, Великобритании Н
Китая от 1 декабря 1943 года — и вме-
шательетве тем самым 60 стороны прави-
тельства США во внутренние дела Китая,
	6) в блокаде ` побережья острова Тайва-
на силами Т-го военно-морского флота
США с враждебными пелями недопущения
на этот остров вооруженных сил и властей
Китайской народной оеспублики,

просит Совет безопасности предпринять
необходимые действия по немедленному
прекращению агрессии США против Витая».
	Речь. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи ООН 27 ноября 1950 г.
	шении Витая, которая сейчас практикует-
ся правящими крутама США.
	Rak известно, по соглалмению о совме-
стной эксплуатации естественных pecyp-
сов Тайвана, заключенному предетавите-
лями американских монополий < гоминла-
новцами еще в феврале 1948 года, США
добились монопольных прав на добычу неф-
ти, угля, золота, серы, тунгового масла
и сурьмы на Тайване. Американская ком-
пания «Рейнольде метал компани», соглас-
но сообщениям печати, в период времени
с февраля 1948 года, вложила па Тайване
в предприятия по производству алюминия
до 35 млн. долларов и стала монопольным
хозяином производства алюминия на этом
острове.
	Американские промышленники лержат в
	своих руках свыше 10 процентов всех
	сахарных заводов на Тайване. Американ-
‚ская так называемая «Ассоциапия iW
удобрениям» является монополистом на
все предприятия по. выработке удобрений’
на этом острове. Большинство электро-
станций нз Тайване контролируется аме-
риканскими монополистами и, в частно-.
сти, монополистическим концерном «Be-
стингауз электрик интернейшнэл компани».
	Американские монополисты — владеют
предприятиями по производству камфоры,
бумаги г соли и через марионеточные го-
миндановские власти на острове добились
олнобокой уродливой перестройки сельско-
го хозяйства острова, в результате кото-
рой значительная часть земель. острова
занята плантациями сахарного тростника
и камфорного дерева в ущерб производ-
ству риса и других продовольственных
культур, ‘что обрекает население этого
острова на голод.
	Вот факты, которые убедительно сви-
детельствуют о том, что представляет с9-
бой эта Tak называемая экономическая
«помощь» Тайвану,— факты, которые в
не менее убедительной степени показы“
вают, что правящие круги США встали
на путь открытой агрессии против Витая,
преследуя цели. поддержки остатков `то-
миндановского режима в его борьбе пм-
тив китайского нарола и против его. за-
конного Центрального народного прави-
тельства, в целях превращения острова
Тайван в CBO военно-стратегическую п
военную базу и в целях эксплуатации
природных богатетв этого острова в инто-
ресах американских монополий.
	Нет надобности пояснять, что такие
цели правительства США не’ исчерпы-
ваются только захватом острова Тайван.
QO захвате можно сейчас говорить, как о
факте. Эти пели ‘идут дальше.
	Агрессивные действия США против Ви-
тая совершаются не только нз Тайване.
Как известно. с конца лета этого года, т. ®.
уже в течение ряда месяцев, имеет. место
систематическое нарушение американской
военной авиацией воздушных границ Ви-
тая в районе маньчжурско-корейской гра-
ницы, бомбежка и обстрел китайской тер-
ритории, стоившие Китаю многих человече-
ских жизней, принесшие Китаю значитель-
ный материальный ущерб и вызвавшие в
Китае неоднократные справедливые проте-
CTH ео стороны и правительства Китая, и
китайского нарола. :
	Эти агрессивные действия США против
Витая Политическому комитету еще пред-
стоит рассмотреть при обсуждении вопроса
0 бомбардировках змериканской авиацией
китайской территории. Как известно, недав-
нее решение‘ Генерального комитета этот
вопрос передало из Специального полити-
ческого комитета в Политический комитет,
и, следовательно, мы имеем возможность
этот вопрос специально обсудить дополни-
тельно, когла перейдем к следующему пунк-
ту повестки дня. 06 этом я говорю сейчас
только для`того, чтобы дополнить картину
тех незаконных действий, которые пред-
ставляют собой грубое и систематическое
нарушение правящими кругами США су-
веренных прав китайского народа, еуверен-.
ных прав китайского государства, его пра-
вительства, а также законных и справедли-
вых интересов китайского государства.
	Мы сослались сейчас на это только для
того, чтобы подчеркнуть, что агрессивные
действия правяших американских кругов
против Тайвана являются, в сущности ге-
воря, только одним из звеньев той цепи
агрессивных действий, которые представ-
ляют ©00ой целую агрессивную программу
в отношении китайского государства, Ки-
тайской народной республики.
	“ro 9710 так, 00 этом свидетельствуют
массовые налеты американской звиапии на
Маньчжурию, которые нельзя об’яснить,
как это пыталось сделать американское
правительство, «простой ошибкой летчи-
ков» в силу каких-то атмосферных усло-
вий. Что атмосферные условия здесь иг-
рают роль, это несомненно. Но зто полити-
ческая атмосфера, которая решает это де-
ло. а не физическая атмосфела.
	В заявлении ` министерства иностранных
дел Китайской народной ‘республики от
11 ноября с. г. по этому поводу овори-
лось: «Сразу же после начала, своей агрес-
сивной ‘войны в Корее Соединенные Штаты
послали свой флот в воды Тайвана, при-
надлежащего Китаю. Затем они направили
свон военно-воздушные силы для вторжо-
ния в воздушное пространство Северо-Вэ-
сточного Китая и осуществляли бомбарди-
ровки... За носледние три месяца было за-
регистрировано большюе число случаев
нарушения американскими самолетами в93-
хушных границ Китая, бомбардировки Ки-
тайской территории, убийства китайских
гражлан и уничтожения китайского иму-
щества... За последнее время число нана-
дений © воздуха увеличивается с каждым
днем. Эти злодеяния, совершаемые амери-.
канскими вооруженными сплами, нарушаю-
щими территориальный суверенитет Китая
й угрожающими его безопасности, ветрево-
жили весь китайский народ... Факты пока-
зали, что целью американской агрессии в
Корее являетея ‘не только сама Вюрея, но
й распространение агреесии на Китай». .
	БВ этом же заявлении говорится Take,
что «в результате вторжения американ-
ских империалистов в Корею, на китай-
ский Тайван и в результате бомбардировок,
Северо-Восточного Китая, безопасность Ёи-
тая поставлена пол угрозу».
	ных действий США против Витая на Тай-
ване является совершенно несоствятель-
ным. Больше того, оно является, в суш-
ности говоря, признанием своей агрессии.
Оно яваяетея вместе с тем. — да позволе-
	HO мне одулет это открыто заявить-—
фальсификацией фактов, извращением
хействительного положения вешей. ибо
	ведь в действительности военные COONTHA
в Корее были развязаны самими амери-
канеками интервентами. Мы здееь неод-
нократно указывали на TO, что обвинение
Северной Кореи в агрессии решительно
лишено всякого основания, что в действи-
тельности это возмутительное, вопиющее
преступление против мира, и в частности
против корейского народа, было задумано
и проведено именно как повод для Tore,
чтобы на этом участке Азии развернуть
действия, которые помогли бы американ-
ским правящим кругам использовать В»-
рею также как плацдарм для своих бу-
душих военных авантюр. Весь расчет
был построен на ошибочном предположе-
HHH 0 неспособности корейского народа
защитить свою независимость. Мы видим,
как жестоко просчитались планирующие
эту военную «прогулку» американские
искатели военных авантюр, не учтя всех
тех обстоятельств, которые сорвали, хотя
и ценой бедствий для корейского народа,
эти преступные замыслы. Теперь они
ссылаются на корейские события для то-
TO, чтобы оправдать CBOH агрессивные
действия против Китая, но самые корей-
ские события были подротовлены ими са-
МИМИ “Также и © тем, чтобы впоследетвии
можно было бы ссылаться на этн события
для оправдания своих последующих агрес-
сивных действий в отношении Витая.
	Мы утверждаем, что в действительности
ссылки на военные события в Корее притя-
нуты для об’яснения агрессивных действий
США против Китая за волосы. В дейетви-
тельности, рассматриваемые сейчас Полити-
ческим комитетом акты американской агрес-
сли против Китая являются продолжени-
	ем давно осуществляемой в отношении
	китаиского народа политики правящих
кругов США, усвоеншой ими задолго д
начала войны в Корее и направленной
ими . на борьбу против эсвободительных
сил китайского парода в целях превраще-
ния Китая в американскую колонию. Такие
попытки превращения Витая в американ-
скую колонию, как это было при Чан Кай-
ши, могли бы повторяться и дальше, евли
бы власть в Китае оставалась в руках го-
мяндановекой Клики.
тая в районе Тайвана были тщательно и
заблаговременно полтотовлены. Это видно
из пелого ряда выступлений и высказы-
ваний по этому вопросу, которые я толь-
ко что цитировал и ссылки на которые
можно было бы удвоить, утроить и удеся-
терить, если не считаться с краткостью
времени. Они были подготовлены задолго
до того, как разразились события в’ Ко-
рее, Еще в декабре 1949 года военно-
морекое министерство США официально
заявило, что оно пошлет в азиатекие во-
лы авианосец водоизмещением в 27 тысяч
тонн и два эсминца для усиления того
самого 7-го флота США, который ныше
действует в водах Тайвана.
	Если военно-морское министеретво по-
чти год тому назад открыто заявляло ©
таком своем плане, когда не было еше и
намека на какне бы то ни было события
в Корее, то чем же об’яснить вот это во-
енное ‘мероприятие? Чем же об’яснить и
как можаю в таком случае ссылаться па
то, что события в Корее в целях якобы
«безопасности» или «устранения опаено-
сти» на Тихом океане вынудили США
принять те меры, которые они принима-
ли тогда и принимают теперь, если еще в
декабре 1949 года, чо есть задолго до со-
бытий в Ёорее, военно-морское министер-
ство уже заявляло © том; что оно плани-
рует направить в воды Тайвана военно-
морские силы. И разве не известно, что
тогла же в 1949 оду было заключено
тайное военное соглашение между прави-
тельетвом США и юминдановской кли-
кой, предусматривающее предоставление
томиндановпам Соединенными ‹ Штатами
Америки 16 военных <удов, вооружения
и снаряжения лля 5 дивизий, радаров, за-
пасных частей для самолетов и 9б0рудо-
вания для производства всякого рода ре-
монтных работ. По этому соглашению
США предоставили Tora гоминдановцам
кредит в 90 млн. долларов в счет неис-
пользованных остатков прежних займов и
сверх тото новые дополнительные ассиг-
нования. 06 этом соглашении было 9фи-
циально опубликовано в печати в январе
1959 гола.
	Многочисленные 6000щения свидетель-
ствуют 0 том, что еще задолго до корей-
ских событий правительство СИТА готови-
лось в военным операциям в связи © ост
рювом Тайван.
	Атентетво Ассошиэйтед пресс в теле-
грамме с Тайвана от 30 декабря 1949
тода сообщало, что на Тайван, начиная
со второй декады декабря, доставлено 60-
лее 250 американских танков, принадлз-
жащих американской‘ армии. В январе
1950 года то же атентетво сообщило 0б
отправке из Филадельфии на Тайван еше
свыше 200 танков, а 15, мая с. г. Acco-
нгиэйтед пресс вновь сообщило с Тай-
вана о поставке туда еще 42 америкак-
ских танвов.
	Вместе с тем, по признанию гГосуда»р-
ственного секретаря США в сенатекой ко-
миссии по иностранным делам, гоминда-
новцы ебрасывали в марте с. г. на мате-
риковую часть Китая американские бомбы
с американских самолетов.
	Bor как обстоит дело с агрессивной де-
ятельностью правяших американских кру-
гов в отношении ‘Тайвана, прикрываемой
заявлениями 06 уважении территориаль-
вой пелостности и политической незави-
симоети Каятайского государства.
	Создавая шумиху вокруг якобы «0ес-
корыетной экономической помощи» го-
миндановнам Ha Тайване, американские
монополисты используют это в качестке
прикрытия для захвата в евои руки при-
родных богатств этого острова. И тут мож-
но было бы сказать немало в об’яснение
	Выступление представителя Центрального.
народного правительства Китайской народной
республики У Сю-цюаня на заседании
(Совета безопасности 28 ноября 19590 г.
	(Продолжение. Начало см. «Известия»?
от 80 ноября).
	Тайван является неотделимой частью
территории ` Китая. Вторжение на Тайван
вооруженных сил правительства Соединен-
ных Итатов и его оккупация ими пред-
ставляют собой акт прямой, открытой, в5-
оруженной агрессии против Витая co cTh-
роны правительства США. Вторжение на
Тайван и его оккупания правительством
Соединенных Штатов ничем не может быть
оправлана. Beo же правительству США
прашлось найти какое-то «оправдание» аг-
рессии. Отеюда теория, було «статус Тай-
вана еше но определен» и что, следова-
тельно, вооруженная оккупапая Тайвана
Соединенными Штатами не может расемат-
риватьея как вторжение. и оккупация KN-
тайской территории Соединенными Штата-
ми. Разве ‘это не «оправдание»? Не заяв-
лял ли Трумэн в момент, когда отдавал
приказ oO вооруженной arpeccua против
Тайвана, что «с решением будущего ста-
туса Формозы следует повременить до вос-
становления безопасности в районе Тихого
океана, мирного урегулирования с Япони-
ей, или рассмотрения ‘этого вопроса Орга-
низацией 0б’еднненных наций»?
	Обратимся прежде всего в вопросу 0
статусе Тайвана и мирном договорз с Япо-
нией. Есть ли какив-нибудь основания YT-
‘верждать, что, поскольку статусе Тайвана
еще не’ определен, вторжение на Тайван
американских вооруженных сил не пред-
ставляет собой агрессии против Китая?
Нет, таких оснований нет. Начать ¢ того,
что заявление Трумэна от 5 января 1950
года противоречит заявлению Трумэна oT
27 июня 1950 года. 5 января этого года
Трумэн заявил: «Соединенные Штаты п
другие союзнические державы признали
осуществление Шитаем власти над этим
островом». Надо полагать, Что в тот мо-
мент Трумэн не считал, что мирный до-
говор с Японией уже подписан.
	Далее, слова президента Рузвельта про-
тиворечат словам Трумэна. 1 декабря 1943
года президент Рузвельт торжественно про-
возгласил в Каирской декларации, что «вее
территории, которые Япония ‘отторгла у
Китая, как, например, Маньчжурия, Фор-
моза и Пескадорекие острова, должны быть
возвращены Китайской республике».
	Вюнечно, ни президент Рузвельт, ни вто
пругой в тот момент не считали, что при
олеутствии ^ мирного договора с Японией
Каирская декларация будет недействатель-
ной и что Маньчжурия, Тайван и острова
Пэнхуледаю останутся во владении Японии.
	Исторические факты, относящиеся в по-
следним столетиям, и положение, сущест-
вующее на протяжении пяти лет после ка-
питуляции Японии, также противоречат
словам Трумэна, ибо исторические факты
и положение, сложившееся после капиту-
ляции Японии, давно определили статус
Тайвана как неот’емлемой части Китая.
(Статус Тайвана был определен давно; не
существует такюто вопроса, как статуз
Тайвана. Статья 107-я Устава 00Н ясно
предусматривает: «Настоящий Устав ни в
коей мере не лишает юридической силы
действия, предпринятые или санкциониро-
ванные в результате второй мировой вой-
ны несущими ответственность за такие
действия правительствами, в’ отношении
любого государства, которое. в течение вто-
рой мировой войны было врагом любого из
государетв, подписавших настоящий Устав,
а также не препятствует таким действи-
ям». Ноэтому Ортанизация 0б’единенных
напий не имеет абсолютно накакого праза
менять статус Тайвана, тем более, что во-
проса © статусе Тайвана не существует.
Трумен заявил, что ренение так называе-
мого вопроса о статусе Тайвань должно
быть отложено до рассмотрения его Орга-
‘низацией 0б’елиненных наций. .
	После того, как Витайская народная рес-
публика обвинила Соединенные Штаты пе-
ред Организацией 06’елиненных наций в
вооруженной агрессии  против` Тайвана,
правительство США дало понять, что оно
приветствовало бы Рассмотрение и раесле-
хование Организащией 0б’единенных наций
вопроса © Тайване. Представитель Соеди-
ненных ‘чатов на пятой сессий Генераль-
ной Ассамблеи ООН внес так называемый
«вопрос © `Формозе» и использовал свою
машину голосования в Генбральной Ac-
самблее лля того, чтобы включить этот во-
прое в повестку дня. Все эти шаги прави-
тельства США имеют целью под прикры-
тием Органазании 0б’единенных наций ле-
гализовать свои незаконные акты в00ру-
женной агрессии против Тайвана ‘и yupo-
чить фактическую оккупамию Тайвана.
	Мое правительство заявило энергичный
протест Генеральной Ассамблее ООН, реши-
тельно возразив против включения так На-
зываемого «вопроса о. Формозе», касающе-
roca статуса Тайвана, в повестку дня. Ге-
неральной Ассамблен. Какие бы решения
ни приняла Геперальная Ассамблея ООН по
так называемому вопросу о статусе Тайва-
на.— передаст ли она этот остров Соеди-
ненным Штатам для открытого управления
им под флагом «опеки» или «нейтрализа-
ции», или же она будет затягивать ©19
решение посредством «обследования», тем
самым сохраняя нынешнее состоярае фак-
тической оккупации острова Соединенными
Штатами, — по существу это будет озна-
чать захват законной территории №итая в
поддержку американекой агрессии против
Тайвана вопреки воле китайского народа.

Любое подобное решение будет неоправ-
данным и незаконным, Любое подобное ре-
шение никоим образом не поколеблет ре-
шимостя  кптайско народа  осрободить
Тайван и не помешает китайскому наролу
предпринять действия для освобождения
Тайвана. Я хочу заявить Тем странам, ко-
торые готовы следовать за Соединенными
Шаатами в этом вопросе: не позволяйте
Соединенным Шлатам обманывать себя: но
таскайте капганы Из огня для Сослинен-
ных Штатов, потому что, если вы полдер-
жите американскую агрессию, вы неизбеж-
но будете нести ответственность за свом
действия. Статус Тайвана был определен
лавно. Вопрога о статуее Тайвана попросту
не существует. Однако олин вопрос, касаю-
щийся Тайвана, действительно существует.
Эло вопрос o вооруженной агрессии Ina-
	вительства Соблиненных Штатов против
	территории Витая —— Таивана, Поэтому до-
казывать, что только потому, что мирный
договор с Японией еще не заключен, ста-
тус Тайвана остаетея неопределенным и во-
проб 0 нем должен рассматриваться Орга-
низалией ()б`единенных наций, значит из-
деваться над Истерней, над истинным по-
ложением вешей, над человечесюим разу-
MOM, Надо международными соглашениями.
Утверждать это-— значит издеваться над Ус-
тавом 00Н. Это нелепый фаре, не заелу-
живающий TOMO, чтобы его опровергалят,
фаре, в котором Трумэн сам себя выстав-
ляет на посмешище,

Далее, я хотел бы сквазаль Несколько
слов по поволу нелепого довода, будто аг-
рессия Соединенных Штатов против Тайвана
преследует цель обеспечения безопаеноети
в районе Тихого океана. Правительство
Соединенных Штатов настойчиво Таспро-
страняет лживую версию, будто американ-
ская агрессия против Тайвана представля-
ет с0б0й «временную меру, вызважную вой-
ной в Корее», и имеет целью «локализо-
вать» корейскую войну и обеспечить без-
опасность в районе Тихого океана. Поото-
му, согласно Утверждениям правительства
США, «с определением будушего статуса
Формозы следует повременить до восотанов-
ления безопасности в районе Тихого океа-
на».
	Гражданская война в Вюрее была развя-
зама Соединенными Штатами. Но ни в ка-
ком смысле гражданская война в Ворёе не
м026т служить оправданием или  предло-
TOM американской агрессии против Тайвана.

Члены Совета безопасности, можно ли
считать что гражданская война в Испания
	  хавала Италий право оккупировать фран-
	цузскую территорию Вюрсику? Можно ла
считать, что гражданская война в Мексике
дала бы Англии право оккупировать аме-
риканекий штат Флориду? Это совершенно
нелепо и немыслимо. По существу, прово-
димая американским правительством поли-
	тика вооруженной агрессии против Тайва-
	на, равно как политика вооруженной аг-
рессии против Вюореи, была разработана за-
долго до того, как Соединенные Штаты
развязали гражданскую войну в Корее. За
шесть дней до начала гражданской войны
в Корее, т. е. 19 июня 1950 г., газета
«Нью-Йорк таймс» писала в редавционной
статье: «Тогда, повидимому, сохранение ка-
ких-то баз для обороны Японии будет на-
стоятельно необходимо. С другой стороны,
устаревшая идея наличия трех или четы-
рех относительно ‘изолированных баз, ко-
нечно, нелепа... Виолн@е возможно, что
именно по этим причинам Макартур, co-
тласно последним сведениям, готов Настаи-
вать на координированном плане обороны
всей западной части Тихого океана, а. не
только одной Японии. Это вновь ставит во-
проб 0 том, Ч должно или может быть
предпринято в отношении Формозы. До-
вольно широко распространено мнение, что
этот остров может быть занят и ч10 хотя
сейчас уже поздно, но все же не слишком.
поздно... Поэтому действенная Программа
обороны, построенная на региональной gc-
нове, потребовала бы важнейших политиче-
ских решений. Она могла бы потребовать
изменения нашей позиции в воиросе о Фор-
Mose».
	27 июня в газете «Нью-Йорк пост» бы-
ло опубликовано сообщение, в котором ro-
ворилюсь: «Перех от’ездом Джонсона и
Брэдли в Японию, американская об’единен-
ная группа начальников штабов согласу=
	вала Дальневосточную Нолитику, Прету-
сматривавшую следующие два пункта:
1) Никакого мирного договора © Японией
	в течение ближайших пяти лет. 2) При-
нятие всех мер К тому, чтобы не допустить
перехода Формозы в руки коммунистов».
	БВ сообщении из Токио, опубликованном
в газе «Нью-Йорк геральд трибюн»
25 июня, вскрывались детали этот peme-
ния: «ТГверлая позиция Соединенных Шта-
тов на Форумозе, по мнению штаба верхов-
ного. командования, Несомненно, даст
90 шансов на 10, что вторжение комму-
HECTOR GyxeT предотвращено, потому что
сами китайцы Не готовы к прямой expar-
Ke < американскими силами... Представи-
тели штаба полагают, что у коммунистов
можно будет вообще отбить охоту начать
наступление на Формозу, если будут пред-
приняты быстрые действия прамерно в
следующем плане; Соединенные Штаты
должны выступить < энергачным публия-
ным заявлением © том; что ввиду Участия
Советского Сотоза в военной подготовке Ки-
тая И в свете изменившегося международ-
ного положения решение вопроса 06 окон-
чательной судьбе Формозы, котобая была
ятюнским владением, лолжно быть 9тлдо-
жено fo заключения мирчого договора с
Японией. До тех пор, пока договор не бу-
лет заключен, Формоза будет находиться
под юрисдикцией США или Организации
Об’вдиненных наций. 970 заявление лолж-.
HO сопровожлатьея отправкой большой во-
енной миссии на Формозу с“ ограниченным
количеством снаряжения. Шо свойм разме-
рам помошь должна быть нрииейно такой
же, какая оказывалаеь греческому прави-
тельству в его борьбе против партизан.
высказывается также мнение, что, помимо
отправки военной миссии, следует проде-
монстраровать морскую мощь. П9 словам
олн000 обицера, присутствие даже одного
	авианосца, носбомненно, надолго лишит
коммунистов желания совершить Нападе-
ИЙЯ».
	Повидимому. нет необходимости приво-
лить какие-нибудь другие доказательства
по Этому вопросу. Такие важные сообще-
ния, касающиеся правительства Соединен-
ных Штатов, ни разу не опровергались
правительством СТА, п поэтому их селе-
дует считать ЛобТоверными. Процпитирюван-
ного выше Достаточно, чтобы показзть,
что Правительство Соелиненных Штатов
решило взять ВУ на вооруженную агре-
сию против Тайвана задолго до TOTO, Rak
оно развязало войну в Корее. Были при-
HATH! Jame решения относительно Еонкрет-
ных лействий 80 исполнение этой полити-
ки, как, например, обнародоватия энергич=
ного заявления: демонстрации морской мо-
щи; отправки военных миссий и т. д. Раз-.
вязывание гражданской войны В Корее
	(Продолжение на 4-й стр.).