ПЯТНИЦА. 1 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 284 (10433)
	OE АЯ оо
		Положение
в Корее
	Сообщение главного командования
Народной армии

В переданном 30 ноября сообщении
главного командования Народной армин
Корейской _ народно-демократической. рес-
публики говорится, что войска Народной
армии вели активные боевые действия
против американских и южнокорейских

войск.

В районах сввернее Анчжу (Ансю) и
Токусен войска Народной армии успептно
отразили все атаки противника и отброси-
ли его на 20—30 километров.
	На остальных участках фронта бой идут
в прежних районах.
	Парад и демонстрация.
в Тиране
	ТИРАНА. 30 поября. (ТАСС). Вчера в
честь Лня национальной независимости Ал-
бании соетоялея военный парал частей тя-
ранекого гарнизона. и большая демонстра-
ция трудящихся города.
	Бурными аплолиементами ветретили при-
сутетвовавитие появление” н& правитель-
ствеиюй‘ трибуне генерала ‘армии. Энвера
Ходжа, Тука Иакова, Мехмета Шеху, Бед-
ри Спахйу; Гого Hymn, Лири Белипювойз я
других руководителей Албанекой трудовой
партии и’ правительства, а также иност-
ранных Гостей, прибывших на праздник. .
	С речью, обращенной к солдатам и офи-
церам Наролной армии и ко всем трудя-
щимея Албании, выступил начальник ге-
нерального штаба Народной армии генерал-
майор `Бекир Балуку. :

Затем началея военный парад, который
продолжалея полтора чага. ‘
	. Ноеле.. парада состоялась демонстрация
трудлянихся. в которой приняло участие
около 50.000 человек. .
	—ю [ЮО
ХУШ шахматный чемпионат
		Выступленне представителя Центрального
народного правительства Китайской народной
республики У Сю-цюаня на. заседанин
Совета безопасности 28 ноября 1950. г.
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.).
	правительством США преследовало единет-
венную цель — создать предлог для воору-
женной агрессии против Кореи и mpoTHB
нашей территории Тайван и для усиления
ето контроля во Вьетнаме и на Филиипи-
нах. Яено; что. совершив агрессию одно-
временно против Кореи и против Тайвана
под предлогом гражданской войны в Корее,
которая была делом его рук, правительство
Соединенных Штатов значительно фасши-
рило масштабы корейской войны. Это пол-
ностью доказывается рядом провокаций,
совершенных американскими  военно-воз-
	душными силами вслед за агресеиен про-
тив Кореи и Тайвана. Правительство США,
согласно своему плану, несет пламя агрес-
сивной войны в Китай. Оно не только не
локализует корейскую войну, но. напро-
тив; расширяет ее. Китайский народ неиз-
менно поддерживал все предложения 9 мир-
ном урегулировании корейского вопроса и
о подлинной локализации корайской вой-
ны. Китайский народ также горячо падеет-
ся на обеспечение безопасности в районе
Тихого океана. Однако масштабы корейской
войны расширены, и безопасность в районе
Тихого окелна подорвана. Вто расширяет
масштабы корейской войны? Вто’ подрывает
безопасность в районе Тихого океана? Ки-
тайские вооруженные силы вторглись на
американские Гавайские острова, или аме-
риванские вооруженные силы вторглись на
китайский Тайван? Всем известно, что
между Гавайскими островами и американ-
ским материком нет никаких китайских
вооруженных сил. Именно потому, что Сое-
хиненные Штаты совершили агресеию 9д-
новременно и против Тайвана, корейская
война так сильно раенирилась. Именно по-
тому, ‘что американские военно-воздушные
силы покрыли 5 тысяч миль океанских
просторов для того, чтобы совершить аг-
рессию шютив Кореи и Тайвана, подорвана
безопасность в районе Тихого океана. Имен-
HO американская вооруженная атреееич.
развязанная пол предлогом «поддержания
безопасности в районе Тихого океана», по-
дорвала безопасность в этом районе.
	Все лживые заявления, елишком чагто
повторявшиеся Трумэном, Ачесоном. Оети-
HOM и им подобными’ насчет того.’ что аг-
рессия Соелиненных Штатов против Тай-
вана представляет с0бой «временную мс-
ру», вызванную войной в Корее и имею-
щую целью «локализовать» корейскую
войну п «поддержать безопасность в райо-
не Тихого океана» и т. д..— все эти лжи-
вые утверждения сводятся на-нет несколь-
кими откровенными признаниями Макар-
тура.

В своем послании в организации «Ве-
тераны иностранных войн» от 28 августа
Макартур явно признал, что Соединенные
Штаты считают Тайван «центром» ‘амери-
канского фронта на Тихом океане, «нето-
нущим авианосцем» и что Соединенные
Штаты должны осуществлять контроль над
Тайваном для того, чтобы иметь возмож-
ность обеспечить «гобподетво своей авиа-
ции Hal вееми азиатекими портами от
Влативостока ло Сингапура».
	Из этого ясно, что американская воору-
женная агрессия против Тайвана, besye-
ловно, He является «временной мерой»,
вызванной войной в Ворее, а скорее пред-
ставляет собой преднамеренный плал, при-
нятый задолго до тото, как была развя-
зана гражданекая война в Корее. Эта аме-
риканская вооруженная агрессия имела
целью всемерное расширение, а не «лока-
лизацию» корейской войны, обеспечение
«господетва над всеми азиатскими портами
от Владивостока до Сингапура». a вовее
не «поддержание безопасноети в тайоне
Тихого океана». Эта американская воору-
женная агрессия сильно подорвала безопас-
ность в районе Тихого океана.
	Далее правительство ‹ США лживо ут-
верждает, будто американское вооруженное
вторжение на Тайван и его оккупация бы-
ли совершены ¢ целью «военной нейтра-
лизации» Тайвана. Американское правя-
тельство пыталось прикрыться этим лице-
мерным лозунгом для того, чтобы «оправ-
дать» вооруженную агрессию против Тай-
вана и обмануть народы всего мира, в
частности американский народ. Но народ
в Соединенных Штатах и во всем мире
ясно понимает, что освобождение Тайвана,
которое китайский народ намерен предпри-
HATH, является целиком внутренним делом
Китая и что никакие лживые лозунги пе
могут скрыть того факта, что этот акт пра-
вительства США представляет собой воору-
женное вмешательство во внутренние дела
Китая. Нусть американекий народ приза-
думается: если бы какая-нибудь страна
послала свой военно-морской флот в район
между Гавайскими островами и. американ-
CRAM материком; отторгла американскую
территорию и воспрепятетвовала осушеет-
влению там правительством США своего
суверенитета, в то же время утверждая,
что эта акция предпринята с пелью воен-
ной нейтрализации Гавайских островов
для обеспечения безопасности в районе Тя-
хого океана. если бы какая-нибудь стра-

н: сделала Bee это, то неужели американ-
ский народ потерпел бы это?
	Пусть американский народ подумает
далее о следующем: если бы в момент, ког-
да президент Линкольн добивал остатки
CHA южчых рабовладельцев, неожиданно
вмешалась бы иностранная держава, окку-
пировала бы с помошью вооруженной силы
нигат Виргинию, утверждая в то же время,
что это делается для военной: нейтрализа-
ции Виргинии и защиты безопасности аме-
риканекого континента, — если бы такая
иностранная держава совершила все это,
разве ‘американский. народ пе расценил бы
эти действия как вопиющее вмешательство
ро. внутренние дела Соединенных Штатов?
	Разве американский народ не расценил бы
это как вооруженную оккупацию ‘террито-
рии (Соединенных Штатов?
	Вооруженная оккупация Таийвана пра-
вительством Соединенных Штатов является
актом агрессии, а поэтому вопиющим вме-
шательством во внутренние дела Китая и
всоруженной оккупацией китайской терри-
тории. Это открытый и произвольный про-
вокационный акт, направленный против
всего 475-миллионного китайского народа.
Китайский народ не может терпеть этэт
незаконный и преступный акт прямой во-
оруженвой агрессивной войны против Ви-
тая со стороны правительства Соединен-
ных Штатов. Мы полагаем, что американ-
ский народ также не одобрит эту преетуп-
ную ‘провокацию, ибо полобные действия
правительства Соединенных Штатов нано-
сят также ущерб интересам американекого
народа. Найдется ли среди миролюбивого
американского парода’ хоть. олин человек,
готовый послужить пушечных мясом и
умереть только потому. что его правитель-
ство рынило вторгнуться на Тайван,. нахо-
дящийся в 5.000 милях от Америки?
Наглые действия правительства США, с9-
вершившего неоправданную вооруженную
агрессию против Тайвана, вызвали возму-
щение всех честных людей во всем мире.
Пикакая ложь и никакой обман по поволу
«будущего статуса» Тайвана не могут рае-
сеять это возмущение.
	Правительство США вынуждено было
прибегнуть к еще более крупной лжи, что-
бы прикрыть свою наглую агрессию.
19 июля президент Соединенных Штатов
в своем послании конгрессу заявил:
	«Для того. чтобы абеолютно нигде He
было никаких сомнений по поводу наших
намерений в отношении Формозы, я хочу
заявить. что у Соединенных Штатов нат
	абсолютно никаких территориальных при-
тязаний на этот осетров и что мы не доби-
	ваемея никаких епециальных позиций али
привилегий на Формозе».
	Члены Совета безопасности, мы, китай-
цы,— народ, который привык «елушать
слова и наблюдать за делами». Boopymen-
ные силы Соединенных Штатов вторглись
на территорию Китая — Тайван. И весе
же президент США утверждал, что прави-
тельство Соединенных Штатов пе имеет
никаких территориальных притязаний на
Тайван. Должны ли мы в таком елучае
верить словам правительства США? Или
его делам? Мы вилим, что создалось поло-
жение, когда агрессор. вторгшиеь на тер-
риторию другой страны, заявляет, что он
не имеет никаких территориальных притя-
заний на эту территорию. Что же в таком
случае имеется в вилу пол выражением
«территориальные притязания»? Нельзя
же насмехатьея нал здравым емыелом 9че-
ловечеетва. Выешим проявлением террито-
риальных притязаний в отношении какого-
либо конкретного государства, несомненно,
является вторжение на его территорию.
Эти действия американеких вооруженных
сил, выразившиеея во вторжении на Тай-
ван, красноречиво доказывают, что Соеди-
ненные Штаты не только имеют террито-
риальные притязания на китайскую терря-
торию — Тайван, но уже реализуют эти
притязания. Подлинные намерения Соеди-
ненных Штатов. как это признал Мака-
тур, заключаютея в том. чтобы превратить
Тайван в центр тихоокеанского Фронта
США в целях установления  господетва
нал всеми азиатскими портами от Влади-
востока ло Синганура.
	В своем: письме от 25 августа, алреео-
ванном г-ну Трюгве Ли, генеральному се-
кретарю Организации 06’единенных надий,
г-н Оетин, делегат Соединенных Штатов в
OOH, заявил: «Соединенные Штаты не
вторглиеь на территорию Питая. и Соеди-
ненные Штаты не предприняли агрессив-
ные акты против Китая». Очень хороша.
Куда же в таком случае направились аме-
риканский 7-й флот и 13-я воздушная ар-
мия? Быть может, они отправились на. пла-
нету Марс? Нет, американский 7-й флот
и 13-я воздушная армия ‘находятся на
Тайване. Быть может, то, что называют
7-м флотом-и 13-й воздушной армией, не
является вооруженными силами Соединен-
ных Штатов? Пет. 7-й флот и 13-я в903-
	тушная армия, без веякого сомнения. яв-
	ляютея 7-м флотом Соединенных Штатов и
13-й воздушной армией — Соединенных
Штатов. В чем же в таком случае дело?
Может ли быть предпринят на земном ша-
ре более наглый агреесивный акт, чем aro
вторжение и оккупация территории другой
страны? Только такие фашистекие режя-
мы, как германский и японский, не при-
знавали, что вторжение и оккупация ки-
тайской Маньчжурии или аннекеня Авет-
рии и Чехословакии представляли с0бой
акты агрессии.
	Члены Совета безопаености, мы неё мо-
жем терпеть такой обман со стороны’ пра-
вительства Соединенных Штатов. Мы вее
живем в реальном мире; и мы живем пос-
ле победы, одержанной в антифашиестекой
войне. Никакая софистика и ложь, ника-
кие выдумки неё могут изменить железного
факта, заключающегоея в том, что воору-
женные силы Соединенных Штатов еовер-
шили агрессию на территории Питая, Тай-
Ване.
	Члены Совета безопасности, вооружен-
ная агрессия ‚правительетва США на на-
шей территорни, Тайване, не является елу-
чайной. Она предетавляет собой неизбеж-
ное следетвие агроссивной политики пря-
вительства США, направленной против Ви-
тая с целью вмешательства во внутренние
дела Китая и установления исключитель-
ного господетва нал’ Китаем. Это давниш-
няя империалистнческая: политика Соеди-
ненных Штатов.
	(ПроЭолжение следует).
	Заседание Совета безопасности 29 ноября
	НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). На за-
седании Совета безопасности 29 ноября де-
легат СССР Я. А. Малик внес предложение
зачитать документ, полученный от минист-
ра иностранных дел Корейской народно-де-
мократической республики Пак Хен Ena,
датированный 26 ноября. В этом докумен-
те описываются американские зверетва в
Корее и содержится просьба принять меры
для предотвращения этих зверств. Возра-
жений не последовало, и послание Пак Хен
Ена было оглашено в Совете.

Представитель лисынмановской клики
угодливо пытался, выгородить своих амери-
канских хозяев.

С подобными потугами выступила и
другая американская марионетка — гомин-
дановец.

Затем выетупил представитель Витай-
ской народной республики У Сю-цюань. Он
указал, что отвечать гоминдановцу, никого
не представляющему, HeT необходимости.
У Сю-цюань заявил, что он серьезно сомне-
вается в том, является ли Изян Тин-фу
китайцем. Упомянув © том факте, что

зян Тин-фу веегда говорит по-английски,
У Сю-цюань сказал, что Цзян Тин-фу, по-
видимому, не знает языка, на котором го-
ворит 475-миллионный китайский nape.
	Следующим выступил французский пред-
ставитель Шовель, который напомнил, что
10 ноября Франция совмеетно е Соединен-
ными Штатами, Англией, Эквадором, Кубой
и Норвегией предетавила проект резолю-
ции. Этот проект предлагал китайскому На-
родному правительству «гарантии» в отно-
ении границы с Кореей и требовал отро-
да «китайских войск» из Кореи, наличие
которых, по словам Шовеля, будто бы было
обнаружено.
	Шюовзель призывал Совет возобновить 00-
суждение упомянутого проекта шести дер-
жав. :

Затем выступил представитель США
Остин. Его речь содержала грубые нападки
на китайский ‘народ. Прибегая вновь К
обычным угрозам и шантажу, Оетин «пре-
дупреждал» китайского представителя,
нагло «воветовал» ему «остерегаться»,
	Остин предложил перейти к раесемотре-
пию резолюции шести держав о Корэе.

Затем он заявил, что, по его мнению,
некоторые делегации, очевидно, пожелают
получить инструкции от своих  прави-
тельств ввиду последних событий в Корее,
& также ввиду заявления У Сю-цюаня or
28 ноября. Поэтому си, не просит Совет
голосовать. в настоящее время резолюцию
шести держав.

Выстунивший затем представитель CCCP
Малик напомнил, что советская делегация
в своем первом заявлении Совету безопас-
ности от 3 аггуета по поводу вобытий в`
Корее представила неопровержимые факты.
говорящие о том, что события в Ворее, на-
чиная с 25 июня, явились результатом
провокационного нападения Южной Кореи
через грапины Корейской пародно-демокра-
тической республики и что это нападение
было совершено после того, как оно было
подготовлено американскими военными с
ведома и не без согласия высокопоставлен-
ных американских официальных лин. Аме-
риканекая делегация пе опровергла факты,
приведенные советекой лелегапией и пока-
зызающие, что агрессия Южной Кореи. про-
тив Северной Кореи была инепирирована
правящими кругами Соединенных. Штатов.

Малик полчеркнул, что для юдеспечения
	вызвана стратегическими соображеняями и
предпринята © целью лишить. китайское
Народное правительство доступа к Тайвану.
Малик указал, что хорошо известный
привцип межлунаролного права заключает-
ся в том, что государство, которое mpel-
принимает военно-морскую блекаду побе-
режья или портов другого’ государства, #AB-
ляется напалаюшщей сторопой. Малик про-
цитировал заявление Громыко от 4 июля,
в котором действие США, предпринявших
военно-морскую блокалу Тайвана, клеймит-
я как открытый акт агрессии, прелетав-
ляющий собой нарушение не только Ranp-
ского и Потедамекого соглашений, но гак-
же и заявления Трумэна в начале этого
года о том, что США не намереваются вме-
шиваться в дела Китая.
	Действия США противоречат ‘междуна-
родному праву и Уставу OOH.

Затем Малик разоблачил довод юридиче-
ского порядка, шюедетавленный Соединен-
ными Штатами и заключающийся в тому,
UTO китайское правительство находилогь
на Тайване после войны Только потому,
YTO союзники предложили ему принять
капитуляцию Японии. Малик указал, что
обращение к китайскому правительетву с
приглапгением принять капитуляцию Яно-
нии вытекало из Капреком соглашения,
07т9рее предусматривает полное возврато-
ние Тайвана Китаю. Факты показыватт,
что в то время, как американская делега-
ция на четвертой сесени Генеральной А>-
самблеи разглагольствовала’ о целостности
китайской территории, `Макартур и другие
люли замышляли захват китайской терри-
тории.

Малик добавил, что заявление 9 том,
тю США «привететвуют» рассмотрение в
ООН вопроса 0 Тайване, имеет целью. об-
мануть мировое мнение относительно „во-
проса. представляющего собей чаеть 1*-
левоенного урегулирования, и поэтому не
входит в компетенцию ООН. Он сказал,
что поллинный смысл заявления США за-
ключаетея в том, что СИТА хотят навязать
ООН рассмотрение вопроса в целях пере-
смотра ранее принятого решения,
	Сейчас, заявил Малик, США. пытаютс;
поставить на рассмотрение ООН «вопрог о
Формозе», пытаясь добиться пересмотра
юридичеекого статуса Тайвана и замаски-
DOBITh американскую агрессию.
	Китай, еказал Малик, обратилея к ©9-
вету безопасности ‘с ‘просьбой принять
срочные мепы для того, ‘чтобы США выве-
ли свои войска из Кореи ие Тайвана.
	бязанноеть Совета безопасности, зая-
вил советский представитель, — защищать
	жертву агрессии — Китай — и принять
немедленные меры против агрессора —
США.
	Малик... 0б’явил, что советекая делегация
поеле консультации ©. Советским прави-
тельетрРом представила` проект резолюции,
требующий принятия мер для того, чтобы
положить конец агрессии. СИТА против Ви-
тая. К сожалению, сказал Малик, проект
резолюции ло сих пор. не был вручен чле-
нам Совета безопасности, но, очевидно, это
булет слелано к утру 30 ноября.
	‚Затем Малик заявил, что Советский (9-
103 также поддерживает проект резолюция,
предетавленный китайгким’ представителем
У Сю-цюанем, и соответетвенно советская
делегалия предпринимает меры, чтобы эта
резолюция была‘ поставлена на голосова-
ние. ›
	мирного разрешения корейского вопроса
Советский Союз внес проект резолюции,
предлагающей. пригласить представителя
Китайской народной республики для уча-
стия в обсуждении вопроса о мирном уре-
гулированин, приостановить военные дей-
ствия и отвести иностранные войска из
Кореи. Однако Соединенные Штаты и их
сторонники отвергли эту резолюцию и на-
вязали Совету пресловутый пункт повест-
ки дня: «Жалоба на агрессию против Во-
рейской республики».

Советская делегация, прололжал Малик,
вновь внесла предложение о мирном урегу-
лировании корейского конфликта, а также
© мерах по обеспечению независимости и
свободы Кореи на пятой сесеии Ассамблеи.
Но это предложение отклонено англо-аме-
риканским большинством. Уже в начале
августа было ясно, что в планы Соединен-
ных Штатов не входит мирное урегулиро-
вание корейского конфликта. Было яено,
что в евоих планах установления мирового
господства Соединенные Штаты перешли
от угроз агрессии к открытой агрессии
против народов Кореи и Китая.

Пытаясь замаскировать свою агресеив-
ную политику в Корее, указал Малик, (0е-
диненные Иматы навязали 06`единенным
пациям ряд незакенных резолюций. Он вы-
смеял попыткя Оетина ссылатьея на д9-
клады корейской комиссии 00Н для «ot-
равдания» американской агрессивной поли-
тики. Малик отметил, что эта. комиссия яв-
ляется орудием политяки СИТА. Затем Ма-
лик разоблачил попытки Оетина изобразить
вторжение США в Корею как «действие
()б’едлиненных наций», указав, что 27 июня
	Трумэн отлал приказ начать вторжение в
	Аюфело за несколько часов дотого, как CO-
	бралея Совет безопастестая. ‘Утверждение
	Соединенных Штатов о том, что их агрее-
сивные дейетвия поддерживаются 53 стра-
пами, являетея избитым трюком, пе имею-
щим никакого оспования. Попытки Соеди-
неиных Шлатов убелить мар B TOM, тто в
Корее сражалотея «0б’единенные пации»,
являютея наемешкюй пад здравым смыглом
и над Об’единенными нациями. Веему ми-
ру известно, что решающей силой в Вюрое
явуяются американские войска. Даже Эттли
в палате общин, отвечая на вопрос Чер-
чилля, признал, что войну в Корее велут
американцы. Совершив агрессию против Во-
реи, Соединенные Шлаты также незаконно
п преступно нарушили 38-ю параллель, на-
чали продвижение к границам Ватая и на-
рушили китайскую территорию путем в0з-
душных налетов, во. время которых были
убиты китайские граждане и разрушено кя-
тайскоз имущество.

`В связи се дозодами  Остина, стремивиге-
гоея оправдать военный захват Соелинен-
ными Штатами Тайвана, Малик прозна-
лизировал события, которые завершились
этим агреееивным аклом. Он указал, 410
25. авгуета Совет безопаеноста заслушал
телеграмму Чжоу Энь-лая, в котозой содер-
жались ве фактические доказательства,
подтвержааютщие то обстоятельетво, что
США, осуществляя вооруженное вторжение
на Тайван, являющийся частью китайской
территории, действовали агрессивным обра-
som, Малик заявил, 970 действия США на-
рупют хоропю известную оновную акгио-
му международного права, а именно прин-
Wun,  запрещалющий вторжение на `террито-
рию другого государетва. Советский пред-
старитель указал, что посылка Создинен-
ными Штатами кораблей к Тайвану была
	Турнирная борьба вступила в решающую
фазу — до конца осталось ‘всего пять ту-
ров. Почти все партии на финише протека-
ют исключительно напряженно, и большин:
ство их откладывается. .

Вчера в двенадцатом туре окончились
только две партии. После солидной манев-
ренной игры Смыслов сделал ничью се Фло-
ром. Толуш, превосходно проведя атаку на
ферзевый фланг противника, после ` голово-
ломных осложнений добился победы wad
Микенасом. Партии Константинопольский—
Болеславский, Керес — Аронин и Бондарев-
ский — Сокольский отложены с преимуще-
ством у белых. В приблизительно ‘равном
положении прерваны партии Липницкий —
Петросян, Алаторцев — Авербах, Геллер —
Люблинский и. Суэтин — Борисенко.

После двенадцати туров впереди Смыс-
лов, имеющий. 8 очков (из 11), Толуш — 8
(из 12). Аронин —7 (из 11). Липницкий —
	6,5 (из 10), Болеславский‘и Керес no 6
(из 10). У
Сегодня —.доигрывание незаконченных

партий.
	Международный мастер В. ПАНОВ.
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	КУРСОВОЙ ЕЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАЧНЫХ ВАЛЮТ
	1 декабря 1950 г.
Наименование валюты Курс в рублях
	Албанские леки за 109 .
Английские фунты стер-
лингов за 1

Афганские афгани за 100
Бельгийские фраьвки за 10
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 100
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские ризлы за 100
Итальянские лиры за 1093
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 109
Польские злотые за 1900
Румынские леи за 1000
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 1000
Французские франки за 1000
Чехословацкие кроны за 109
Швейцарские франки за 100
Шзедские кроны за 100

8.00

11.20
23.66
8.00

34,10
105.26
57.91
11.52
84,30
12.40
6.20
3.79
100.00
56.00
121.05
100.00
26.74

142.86
17.47
11.46

8.00
92.14
77.22
	Тосударственный банк CCCP.
Управление Иностранных Операций.
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ,

РАССЫЛАЕТСЯ ЧОДНИСЧИКАМ И
ПОСТУПИЛ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
` ежемесячный -
литературно - художественный :
и общественно-политический журнал

IH O 1B Ibll A
INL TAL (D

№: 12 (декабрь)

СОДЕРЖАНИЕ:

Теофилис Тильвитис — На земле литов-
ской, повесть в стихах. Авторизованный
перевод с литовского М Петровых. Олесь
Гончар — Микита Братусь, повесть. ABiv-
ризованный перевод с украинского Л. шШа-
пиро. Алексей Сурков — Из книги пу-
тешествий, сгихи. Владимир Федоров —
Современники, стихи. ДНЕВНИКИ, ВОС-
ПОМИНАНИЯ, ДОКУМЕНТЫ: Борис за-
вадский — Пять лет за океаном. (Из ка-
надских записок), ЗА МИР, ЗА ДЕМОКРА-
THIO! юр. Корольков—В новой Германии.
(Записки корреспондента). ДНЕВНИК
ПИСАТЕЛЯ: С. Маршак — Заметки о мз-
стерстве. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА:
Говард act — Литература и действитель-
ность, Перевел с английского П. Топер,
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ, КНИЖНЫЕ
НОВИНКИ. СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА за
1350 год.

Подписная цена 12 мес.   6 mec.   3 мес.

на 1951 г.
в переплете 108 р.   54р. 27 р.
без переплета 84 р. 42 р. 21 р.

` ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:

«Союзпечатью», всеми почтовыми конто-
рами и уполномоченными железнодорож-
ных издательств на транспорте.

Розничная продажа во всэх-киоскак.
ЦЕНА НОМЕРА:
в переплете — 9 р., без переплета —7р.

мови вононая завовозаавнавана

Выступление Бевина в палате общин
	представители в ЧЦекине ‘имеют доступ к
китайским властям, по моему ‘мнению, яв-
ляется большим плюсом».

Берн ратовал за «вклад» Запалной Гет-
мании (в виле контингента германских
Bolick, как он сказал) в «оборону» Западной
Евроны, иными’ словами, за включение ее
в агрессивные планы американских импе-
риалиетов.

Бевин заявил, что Англия не может при-
пять Французекого предложения © созда-
HUH Tak называемой европейской армии.

Бевин сообщил, что Соединенные Шта-
ты, Франция и Англия проведут трехето-
рюнпее совешанне в Париже на следующей
неделе, чтобы разработать подробные отве-
ты на советекую ноту, предлагающую co-
звать созещание минастров иностранных
дел Большой четверки,
	тельства Ли Сын Мана за пределами Юж-
пой Кореи.

Английский министр утверждал, ITO
якобы в Северной Корее имеютея «китай-
екие войска», д пе китайские добровольцы,
и линемерно заявил далее, что ему булю
бы не известны «мотивы и памерения ки-
тайцев» и «зачем. они вошли в Корею».

Пэ мнению Бевина, в конечном счете не-
обходимо «искать ренения в политическом
плане». .

Касаясь признания Англией китайского
Народного правительства, Бевин отметил:
«Мы ечитали правильным признать реаль-
ное положение: вещей...». Он выразил «со-
жаление», что «не удалось установить пол-
ных дипломатических отношений и в этой
мере наша политика не достигла своей цели.
С другой стороны, тот факт, что наши
	ПН TE Ee
	ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в палате
общин ‘началиеь лвухлневные прения по

вопросам внешней политики. Открывая
прения, английский министр иностранных
лел Бевин призвал их участников подхо-
дить”к разрешению проблем «с исключи-
тельной осторожноетью».›

Касаясь положения в Азии, Бевин сето-
вал по поволу «трудностей», с которыми
Аптлии приходится сталкиваться на азиат-
ском континенте.

Определяя цели английской политики в
Корее, Бевин солидаризировалея с прово-
димой США вооруженной ‘ агрессией в ho-
рее.

Бевин отметил далее, что английское
правительство не признает власти прави-
	Письмо группы членов американской делегации на Втором Всемирном
Конгрессе сторонников мира американскому послу в СССР А. Кэрку
	воречит деятельности 00’единенных наций
в защиту мира». Поскольку на самом Кон-
грессе было принято пепосредственное 05-
ращение к 0б’единенным пациям, создается
впечатление, чм Вае неправильно инфор-
мировали относительно характера Конгресса.

Мы — американские мужчины ‘и жен-
ивы различных политических взглядов,
профессий и религиозных убеждений. Мы
пи перед кем не извиняемея за участие в
Варшавеком Конгрессе, так как считаем,
Что основная задача каждого американца
в настоящее время заключается в том, что-
бы пайти путь для обеспечения длительно-
го мира. Это — наша высочайшая обязап-
ность. Это — единственный епособ предот-
вратить национальную катастрофу, которая
произойдет в результате противопоставле-
пия нашей страны всему миру, особенно
советекому и китайскому наролам, которые
были лишь вчера нашими союзниками в
борьбе против фашизма и нацизма.

Варшавский Конгресс сторонников мира
говорит сам за себя. Мы рады, что прини-
мали в нем участие. И мы твердо верим,
что его Манифест п Обращение к Органя-
зации  06’едипенных наний  продвинули
вперед дело мира. К№юнгресе был направлен
не против 06’единенных наций, а протав
неправильного применения и извращения
этого важного мировом органа.

В самом деле, в этом Обращении к Ор-
ганизации 0б’единенных наций особенно
подчеркивается: «Кели Организация 00’е-
диненных наций хочет оправдать належ-
ды, которые человечество все еще возла-
гает на нее, она должна вернуться на тот
путь, который 9 дня ее организации был
	Труппа членов американской делегации
общественных деятелей -— участников Вто-
рого .. Веемирного Конгресса сторонников
мира, находящаяся в настоящее время в
Советеком Союзе, обратилась к послу США.
в СССР А. Иэрку со слелующим письмом,
копию которого она направила предетави-
телям иностранных телеграфных и газет-
ных агентетв в Москве, а также предета-
	вителям советской печати:
	предначертан ей народами, и в качестве
первого шага на этом пути обеспечить
скорейший созыв. конференции пятз вели-
ких держав — США,  Франции, Советского
Союза, Англии и Китайской народной рэс-
публики для обсуждения и мирного урегу-
лирования имеющихся разногласий». Кто
может возразить против этого очень pa-
зумного и крайне необходимого предложе-
ция, Которе столько раз повторялось P
самой Организации 0б’единенных наций и
которое в настоящее время требует немед-
ленного проведения в жизнь?
	И по какому праву Вы, ©эр, ‘оемеливаз-
тесь выступать от имени целой организа-
ции © таким поспешным и необоснован-
ным осуждением Варшавского собрания?
	Мы ечитаем недостаточными и непонят-
ными причины, по которым Вы отклоняли
наш визит вежливости. Мы полагаем, что
такого мнения будут придерживаться вее
американцы, стремящиеся спасти благосо-
стояние нашего народа и будущее нации
от опасности войны.
	Надеясь, что Вы оцените важность бо-
лее обстоятельного раз’яснения Вашей no-
SHRM,
	Оетаемея с уважением:
	Д-р Джон Кингсбери,
Вудсток, Нью-Йорк.

Д-р Уиллард Эпхаус.
Нью-Хейвн, Коннектикут.
Преподобный Роберт Мюнр.
Бостон, Массачузете.

Лора Лик.

Ворчестер, Массачузетс.
Доротти Бушнелл Коул.
Чякаго. Иллинойс».
	«CCCP
Москва М
Адмиралу Алану K3PKY—
Поелу в-Советеком Союзе
28 ноября 1950 года

Дорогой сэр.

Во вторник лнем. 28 поября, пять руко-
вводящих членов американекой делегации,
находящихея сейчае в России по пригла-
шению Советекого комитета защиты мира,
пришли к Вам в посольетво с обычным
визитом вежливоети. В тот же день, не-
сколько раньше мы были приглашены атта-
ше посольетва Джорджем Лиетерюм. Нанта
цель заключалась лишь в том, чтобы поета-
вить в извеетноеть. дипломатического. пред-
ставителя нашей страны относительно сво-
его пребывания здесь и цели ‘настоящего
визита.
	Мы удивились, когда Вы отказалиеь при-
	нять нае, Мы были еще более поражены,
	гда углышали от представителя ноголь-
ства, чт Вы не будете разговаривать ©
нашей группой американских граждан, так
как мы принимали участие в проиеходив-
шем недавно Вонгресее сторонников мира в
Варшаве, что, по Вашему мнению, «проти-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинекая пл., 5. Телефоны  отдёлов 3 редакции: Для справок —Б 3- 25-17; `Секретариат* ТК 4- 71-96; Советского строительства — К 4-75-09; иностранного — К 5-71-43; Информационного — К 4-72-37;
Экономического-—К 4-61-61; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропагандьы-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—ВБ 3-69-03; Литературы и искусства—1< ‘0-57-27; Критики и библиографии--К 4-73-64; ‚ Военного—К 5-68-59; MMucem-pK 5-71-86; Художественного-—К 5-56-53.
	5 03451
	со’явлений — K 5-74-38 mum K 5-07-55.
	Издательство — К 4-11-45, К 4-75-06, Прием
	Типография «Известий. Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская. площадь, 5.