СУББОТА. 2 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 285 (10434)
	Заявление делегации.
общественных деятелей США —
участников Второго Веемирного
‚Конгрееса сторонников тира
	Руководитель находящейся в Советском
Союзе американской делегации обществен-
ных деятелей Холланд Роберто от имени
делегации передал Советскому Комитету за-
шиты мира следующее заявление:
	«Председателю Советсисго пемитета
защиты мира
м-ру ТИХОНОВУ
	Мы выражаем свою уверенность в в03-
можности сотрудничества между Советским
Союзом и Соединенными Штатами в деле
достижения прочного всеобщего мира и мы
уверены в том, что нала последовательная
борьба в зашиту мира необходима для наро-
дов всего мира. Благодаря близкому зна-
KOMCTBY © представителями  советекого
народа и различными учреждениями во вре-
мя своего пребывания в Советском Союзе
наша делегация вновь убедилась в том,
что Советский Союз не хочет войны, что
советский народ искренне стремится Е
миру. .

Мы полагаем, что обмен такими пред-
ставительными делегациями, как ната, бу-
дет иметь чрезвычайно важное значение в
деле установления взаимопонимания между
нашими двумя миролюбивымн народами, и
мы обращаем ‘на это внимание всех людей
и организаций, заинтересованных в мире.
	Мы просим Советский Вомитет защиты
мира содействовать организации обмена де-
легацпиями между Соединенными Штатами
	и Советеким (С01030м.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Кандидаты сталинского блока
	коммунистов и беспартийных
	БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ АССР
	Преданные слуги
народа
	Учитель, закончив раесказ о беспросвет-
ной прошлой жизни бурята-екотовола, пе-
решел к сегодняшнему дню колхозов, и У
всех поосветлели лица, ®”
	— В нашем улусе раньше был только
один грамотный. А тепарь... Вто неграмот<
ный, поднимите руки!-— попросил учитель.
	Ни одна рука не поднялась.
	— Нет у нас неграмотных, — © горде-
стью заявили созравшиеся.— Старики в
ликбезе учились, а про молодых п говорить
нечего.
	Затем учитель перечислил, сколько из
села вышло педагогов, агрономов, врачей
и других специалистов.
	В том, что в этом бурятском селе
теперь нет ни одного неграмотного, что
больных лечат не шарлатаны ламы, а
опытные врачи, — большая заслуга и Дым-
пила Гармаевича Гармзева.
	Двадцать семь лет назад, как только
Красная Армия выбила из села семеновские
банды, трудящиеся избрали Дымпила Гар-
маевича прелселателем местного Совета. С
тех пор он честно и преданно служит на-
роду.

В этом году трулящиеся села Цакир вы-
хвинули, а окружная избирательная ко-
миссия зарегистрировала Д. Г. Гармаева
кандидатом в депутаты Закаменского ай-
мачного Совета. т
	Трудящиеся выдвинули свопии кандида-
тами в новый состзв местных Советов лю-
дей, хорошо зарекомендовавиеих себя на
работе.
	ВБанлидатом в депутаты Иволгинекого
зймачного Совета члены сельекохозяйствеи-
ной артели именин Молотова вылвинули э7-
ганизатора первого Совета. в улусе — Героя
Социалистического Труда Буда-Цырена Ту-
	гутовича Тугутова, участника Второй Вге-
	союзной конференции сторонников мира.
	А. ИВАНОВ.
	Воспитанные советской
властью
	В буржуазное время завод «Больта»
переживал упадок. Его корпуса, станки,
другое оборудование распродавались с мо-
лотка; рабочие ходили безработными, ни-
щенетвевали.

По-новому зажил коллектив «Вольта»
при советской власти. Начиная с 1945 го-
да, он увеличил свое производство в девят-
надцать раз. Только в этом году он дал
прироет продукции по сравнению с прош-
лым голом на 60 процентев,
	Вместе с заволом быстро растут и егэ
люли. Забитые и бееправные при капатали-
стичРеком строе. они теперь стали хозлева-
ми своей судьбы, новаторами произвелетва,
вылвигаютея Ha общественную и госулар-
	ственную работу.

Коллектив завола «Вольта» выдвинул
семь своих кадровых рабочих и инженеров
кандидатами в депутаты Таллинского го-
ролского Совета и четырех — в Балинин-
ский районный Совет.
	Вот строгальшик Аугуст Вууек. Ча заво-
де он более 25 лет. При советекой елаети
стал работать еначала на двух, потом ва
трех, а теперь работает на четырех и даже
на пяти строгальных станках.

Неудивительно поэтому, что в течение
нынешней пятилетки тов. Вууск выработал
23 годовых нормы. Он пользуется большим
почетом среди рабочих, избран народным
заселателем суда, з Также членом peBH-
зионной комиссии  заволекого  коматета
профеоюза. Советекое правительство награ-
лило его орденом Трулового Красного Зна-
мени. Сейчае Аугуст Кууск выдвинут кан-
хилатом в депутаты Таллинского городекюго
Совета. :

Отличным произволетвенником и передо-
вым  общественником стал  модельшик
Эдуард Суйтео. Он тоже из старой гвардия

калровых рабочих завода. Особенно боль-
шой авторитет завоевал он как депутат Ка-
лининекого районного Совета, Возглавляя
поетоянную жилищно-коммунальную вомиг-
cut районного Совета, тов. Суйтео много
помог райисполкому в благоустройстве жи-
aH горожан.

Элуарл Суйтсо оправдал доверие своих
избирателей. Вот почему’ рабочие и служа-
шие завола «Вольта» теперь вторично вы-
двинули его кандидатом в депутаты район-
ного Совета.

А вот предетавитель молокежи — брига-
дир механического пеха комсомолен Алек-
сей Васильев. Демобилизовавитиеь из Совет-
ской Армии, он быстро освоился на произ-
волетве, показал сейя хорошим арганизато-
ром. В его бригаде 12 токлрей-скоростников,
намного перевыполняющих нормы.
	Яркий пример роста людей на заводе яв-
ляет собой и Леопольд Пеебсен. На заводе
он с 1923 года. В. прежнее время ему
приходилось перебиваться на разной чер-
новой работе, и только при советской
влаети человек вырос, расцвел. В голы Ore-
чественной войны он сражалея в рядах
Советской Армии. После войны вернулся на
завол и стал мастером. Теперь он выдвинут
в начальники ремонтного пеха.

— Мы знаем Леопольла Пеебсена дав-
H0,— говорили рабочие на предвыборном
собрании. Он хорошо будет работать в
районном Совете, оп заслуживает нашего
доверия.

Много похвальных слов о канлилатах
	в депутаты было сказано на предвыборных
	собраниях. :
Г.. КЛЕВАКИН.,
		соб. корр. «Известий».
	кино
	Певец руссного народа
	«...Шюбивая новый путь, чувствуешь
удвоенные силы...». Эти слова М, П. Му-
соргекого могли бы стать эпиграфом к
фильму, поевященному гению русской му-
		дениях Мусоргекого дано динамично И вы-
разительно. Особенно — в сценах «Под Бро-
мами». Надо. сказать, что высокое мастер-
ство постановщика Г. Рошаля здесь, как п
в других массовых сценах, достигает высо-
кой степени совершенства, Кадры «Под
Еромами» исполнены отлично,
	Хорошо, страстно рисует фильм Мусорг-
ского как хуложника-демократа, показывает
его непримиримость в. отстаивании свойх
пдеалов, его борьбу © реакционерами и ру-
тинерами. Прилворно-чиновничья  клика
сделала все, чтобы закрыть перед, Мусорг-
ским пути в народу. «Борис Годуйов» был
отвергнут императореким театром, рял про-
изведений композитора запрещен к изда-
нию. И фильм показывает, кавую высокую
стойкость проявлял Мусоргекий, ведя борь-
бу за высокие цели своего искусства.
	Фильм наглялно показывает, как рос и
зрел в Мусоргеком гениальный хуложник-
реалист, черпавший свои богатырские твор-
ческие силы в гуше подлинной жизни, в
общении с народом. Искусство было для
него не целью, а «ередетвом беседы с людь-
мл». Стоны caentos, избитых нагайкой по-
мешика, под пером композитора выливают-
ея в плач Юродавого, олицпетворяющего
стралания и скорбь народа. В музыкаль-
вом памфлете на врагов «Могучей кучки»
находят свое претворение сатирические
образы наролного кукольного театра. Жгу-
чая ненависть к придворной клике вызы-
вает к жизни гениальную «Блоху», пол-
пую едкого, непримиримого сарказма. «Так
их, Модест Петрович!» — восклицает один
из слушателей Мусоргского, понимая, ка-
кой великой ненавистью ненавидит он при-
дворную камарилью. «Не за себя, за 6у-
душее русских людей постоять хочу», —
отвечает композитор. Нельзя без душевного
волнения слушать эти слова.
	Огромным жизненным ‹ обаянием и
искренними теплом овеян образ Мусоргского
в талантливом исполнении А. Борисова.
Артиет достиг большой стелени перевопло-
щения, донося дозрителя образ гениально-
го художника. С. большой выразительностью
и мастерством А. Борисов поет. лополняя
образ своего героя еще одним правдивых и
значительным штрихом,— Мусоргский Spr
неподражаемым исполнителем своих произ-
Ролений.

Сочно. ярко. правливо и широко нарисо-
вал образ Стасов+ Н. Черкасов. Правдив
и пелостен образ Даргомыжекого в испол-
нении Ф. Никитина. Улалея артисту
В. Балашову 0@раз Балакирева. Остры
сатирические образы реакционных музы-
кальных деятелей. Большое мастеретве и
вкус отличают работу Д. Вабалевекого нал
музыкальным содержанием фильма.
	Отуечая этя несомневные болыние 20-
стоинства фильма, следует, олнако, сказать,
что не все в нем удачно. Несколько блекло
обрисованы лоугие выдающиеся лоятели пе-
редового ‘русского музыкального искус-
етза,— сухо и скупо дан Римский-Корса-
ков (артист А. Попов), очень незначителен
0браз Бородина (артигт Ю. ЛДеонилов). па-
казанного главным 0бразом около. колб и
реторт. Хотелось. бы полнее видеть 0раз
гениального русского певца Осипа Петрова
(артист Г, Ораев), которого Мусоргский па-
зывал «титаном — вынесним на своих го-

мерических плечах почти все, что создано
в драматической музыке...»,
	Приходитея сожалеть также, чо в филь-
ме очень мало использована гениальная
музыка «Хоранщиных.
	Но, выполняя свото основную залачу, по-
вествуя 0 великих демократических тради-
циях русской музыкальной классики, фильм
«Мусоргский» питает чувство националь-
ной гордости советских людей за великую
культуру, за идейно и морально чистых
	Е. ГРОШЕВА.
	великих ее деятелей.
	Новый цветной художественный фильм
«Мусоргский» *), поставленный Г. Рошалем,
бесспорно значительное и яркое явление в
нашей кинематографии. Он широко разлвя-
гает рамки художественно-биографичеекого
жанра. Охватывая период назвыешего рас-
цвета творческих сил великого русского
о фильм раскрывает жизвь

и деятельность Мусоргского в тесной связи
е общественным под`емом русской жизни
60-х годов прошлого столетия, со всем пе-
редовым движением русской художественной
культуры.
	Бедущая тема фильма — прогреесивяая.
новаторекая роль русской классики, борь-
da передовых деятелей русской культуры
за утвержление великом реалистиче’ ки.
демократического искусства, виемн езойми
корнями и помыслами связанного ® варо-
дом. «Чего мы хотим? — говорит В. В.
Стасов, выдающийся критик. глашатай
творческих принцинов «Могучей EYRE».
— Мы хотим самобытного, русского, рез-
листического искусства. Русский nape?
испокон века любит песню, широкую я
мудрую. как сама природа нашей бескрай-
ней земли. Негоже, негоже наслелникам
Глинки и Даргомьжекого бить повлены у
чужих порогов». Й Стасов неутомимо и
страстно обличает реакционеров, космеполи-
тов, «музыкальных лгунов», стремящихея
затормозить стремительное развитие рус-
ского искусства, повернуть его вепять. 3a
признание ведущей роли России и ее вы-
дающихея художников в мировой культу-
ре борется Милий Балакирев, талантли-
вый русекий композитор и общественяый
деятель, глава «Могучей кучки». РВлохнэ-
венный искатель «правды в звуке» А. С.
Ларгомыжекий приветствует поднимающие-
CA исполинские силы русской музыки, Bd-
следовавшей и развивающей велякие заветы
Глинки.
	Глубокое сознание единства своих взгля-
дов, устремлений с идеями Герцена, Чер-
нышевекого, Добролюбова, отушение бога-
тырекой мощи родного пекусетва. его кроз-
ных связей © наролом улесятеряля вилы
руеских художников в их борьбе се чужлы-
хи народу направлениями в искусстве. Это
г 0г0бэй глубиной воплотялось в творческой
биографии Мусоргского и очень ярко пока-
зано в фильме.
	Великий правлолюбеп и страстный пат-
	риот, Мусоргский с наибольшей поелелова-
тельностью и силой отразил в своем твор-
честве передовые илен революционных де-
мократоз 60-х голов. В народе он увидел
подлинную движушую силу истории и скз-
зал ©б этом во всеуслышание. «Я разумею
народ, как великую личность, олутевленную
единою идеею, Это моя задача. Я попытался
разрешить ее в опере», — гласит надпись
Ha клавире «Бориса Годунова».
	От гениальных по новизне выражения й
жизненной правле музыкальных зарисовок
крестьянской Руси, с ее страдой и печа-
лями, до революционной стихии Массовых
сцен «Бориса Годунова» и новой страняны
истории в «Хованшине» развивается в твор-
честве Мусоргского образ народа. Угнетен-
ный, страдающий, он не сдается, а полни-
маетея на своих угнетателей, могучий в
своей силе, стойкий в борьбе. Таким покз-
зан нарол в веливих произведениях компо-
зитора. Это очень релъефно изображено в
фильме. Развитие образа нарола в произве-
	*) «Мусоргский» — пветной хуложествен-
	ный фильм. Сценарий А. Абрамовой, Г. Ро-
	шаля. Постановщик Г. Рошаль. Режиссер
Г. Казанский. Операторы — М. Магид н
Л. Сокольский. Художники — Н. Суворов
и А. Векслер. Музыкальная редакция и
музыка к фильму Д. Кабалевского. Произ-
водство «Ленфильм», 1950 год.
	ретическоге уровня, лучше организуют

А ween ol mee mew ew eee
	труд, прививают навыки культуры <в0им
подчиненным, ведут в массах большую по-
литическую работу, выетупают перед насе-
лением с лекциями и докладами. Например,
предселатель Третьяковского райисполкома
тов. Вегера. окончивший в этом готу Epae-
	В свою очередь мы обязуемся приложить
все напги силы к тому, чтобы добиться ©4-
трудничества в этой благородной борьбе за
дело мира.
	От имени американской делегации
ХОЛЛАНД РОБЕРТС».
	Отавт Советского Комитета защиты
мира делегации общественных
деятелей США — участников
Второго Веемирного Конгресса
еторонников мира
	«Советский Комитет защиты мира, озна-
комившиеь © заявлением г-на Х. Робертса
от 28 ноября се. г., вполне разделяет Te
дружеские чувства, с которыми он от имс-
ни всей американской делегация, от имени
сторонников мира США обращается в (9-
ветекому Комитету защиты мира.
	Мы привететвуем стремление посланцев
мира американского народа активно прове-
лить в жизнь решения Ц-го Всемарвото
Кюнтресса сторонников мира, изложенные в
Манифесте к народам мира и в Обращения
6 Организании 0б’единенных Наций.
	Советский Комитет защиты мира TOK?
считает, что одним из важных ерелетв
укрепления культурных евязей между на-
родами являетея обмен лелегациями и 919
этот обмен во многом может содействовать
укреплению ий развитию мирных и друже-
ских отношений между народами США и
Советекото Союза.
	Со своей стороны Советский Комитет за-
щиты мира может заверить наших амеря-
канеких друзей — сторонников мира, +1
он готов слелать вее ‘возможное для ра:-
ширения наших постоянных евязей и ва-
ших общих усилий в достажении мира во
всем мите.
	Но поручению Советского Комитета
защиты мира
	Председатель Советского Комитета
	защиты мира
+ ТИХОНОВ».
	св0ё нежелание учиться прикрывают TV
«занятостью», то «особыми условияма» ра-
боты. Такие работники обычно мельчаю?
п, как говорил товариш Сталин, превра-
щаются в врохоборов и деляг. К этим лю-
дям надо проявлять больше требовательно-
сти.

В ближайтее время после завершения
избирательной кампании Алтайский край-
ком ВЁВИ(б) еозовет десятидневный семи-
нар председателей иснолкомов районных и
городеких Советов. В программу семинара
включены общие теоретические тезы и
важнейшие вопросы практики советекого
строятельства. В сельских районах наме-
чены продолжительные семинары председз-
телей и секретарей сельсоветов. Лекторамя
на семинарских занятиях выступят руко-
волящие работники краевого партийного #
советского аппарата.
	Существует мпожество форм политиче-
ского воспитания советских работнаков. Но
они еще недостаточно нами используются.
Еше многие партайные организации мало
проявляют большевистской заботы об идей-
ном роете советских калров. А ведь в рас-
поряжении партийных организаний огром-
ные средства полятического и культурного
воздействия — сотни клубов, партийных
кабинетов, музеев, лекториев. изб-читален,
библиотек, учебных заведений. Этот мош-
вый арсенал нужно использовать в полной
мере.

Предстоит значительно нолнять роль пер-
вичных партийных и общественных ор-
ганизаний учреждений в маркеистеко-
ленинекой учебе. Многим районным и г2-
родеким комитетам партий надлежит еэ-
рьезне пересмотреть практику руковотетва
советскими и хозяйственными органами.
Метод большевистского руководства состопт
в Том, чтобы сиетематически позюгать со-
ветекям и хозяйственным органам, укреп-
лять их и влиять на ход дела He TOMS yO
этих органов, а через них. В практике же
часто наблюдается, что местные партийные
комитеты пытаются разрешать хозяйствен-
ные дела еилами работников партайног
аппарата. Не получая помошя и должного
руковолетва, аппарат советских и хозяй-
ственных организаций терябт илициативу
й часто работает неплолотворао.
	От степени политической и деловой по1-
fOTOBRA COBETCENX работкиков, от уровня ях
культуры В немалой степени зависит
успешное решение задал Боммунистического

строительства.
	Нал этим сейчас работает краевой воми-
тет партии.
	Председатель сельского Совета
Пальчин Нанча
	работает радио. Ненцы, несколько лет на-
зад даже не видевшие коров и лошадей,
организовали в своем колхозе молочно-то-
варную ферму и конеферму.

После поезлки к сленеволам  Пальчин
встретился е председателем колхоза Билин-
чуком и парторгом Тоги Пул. Побеселова-
ли 0 разных делах, но больше всего — о
рыбе. В конце беселы Пальчин сказал:

— Поеду к рыбакам. Они обешали пе-
резыполнить план. Нало проверить.

Рыбаки встретили председателя Совета
жалобой на шторм:

— Три дня пропало, ни одной рыбешки
не поймали. Как быть?

— Вак  быть?— хмуро ‘переспросил
Пальчин Нанча.— Будем ‘ловить рыбу...

Вместе с несколькими рыбаками он сел
в лолку. Штори не страшеп, когла лолкой
управляют умелые руки! Группа рыбаков
во главе ¢ Пальчином закинула Нв-
вод. Улов составил около 18 пентие-
ров рыбы. Вее воепрянули духом и друж-
но выехали на Енисей. За apa штормовых
дня рыбаки поймали 200 центнеров рызы.

Избиратели оказали большое доверие
коммунисту Пальчину Нанча, выдвинув его
кандидатом в депутаты свльекого Совета и
Усть-Ениесйского районицого Совета.
	И. КОВАЛКИН,
соб. корр. «Известий».
	КРАСНОЯРСКИЙ КРАИ.

Два дня бушует на Енисее шторм. Вы-
 сокие волны © селыми гребнями взлымают-
‘ся по могучей реке. А рыбакам дорог каж-
тый чае, Они обешали прелеедателю сель-
ского Совета коммуниету Пзльчину Нанча
  во что бы то ни стало перевыполнять
план. Рыбаки сидят в чумах и волнуют-
ся: дали ©1030 и не сдержат. Что же де-
лать?

В это время Пальчин Нанча был в по-
селке Мунгуй. Он только вчера приехал из
тундры от оленеволдов. Пальчин чаето BA-
чует по бригалам. Снежные бураны. п лю-
тые морозы, которые свирепетвуют в 3а-
полярье. не пугают его. Он глубоко вни-
кает в жизнь оленеволов и охотников, по-
стоянно оказывает им помошь.
	Много лет оленьи пастбища прохолили
по берегу Енисея. А корма там плохие,
олени нередко гибли от истощения. И вот
Пальчин, отличне зная тундру, выбрал
другие пастбиша. богатые ягелем. По его
прелложению бригадиры составили и утвер-
дили на заседании сельским Совета но-
вые маршруты движения оленей. Палеж
животных OF бескормины  прекратилея.

У председателя Совета много дел в са-
мом поселке. В Мунгуе находится перелу-
вой на Таймыре ненепкий колхоз-миллио-
нер «Новая жизнь». Здесь есть школа, би-
блиотека, изба-читальня. В домах этого 31-
полярного колхоза горят лампочки Ильича.
	соб. корр. «Известий».
г. УЛАН-УДЭ.
	КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
	Мастера высоких
урожаев
	В кубанских станицах наблюдается
большой произволетвенный и политический
под’ем. На предвыборных собраниях трудя-
щиеся края выдвинули канлидзгами в де-
_путаты местных Советов знатных людей,
‚мастеров высоких урожаев, беззаветно
преданных лелу большевиетекой партий.

Волхозники артели имени Ленина назва-
ли своими канлизлатамя ‘в депутаты Рож-
дественекого станичного Совета Героев Со-
нналистического Трула Зинаилу Семенов-
‘Hy Толетову и Марию Акимовну Кошев-
цову. Много прославленных мастеров высу-
ких урожаев вылвинуто канлидатами в ле-
путаты Михайловевого станячного Совета
Вурганинекото района. Срели них — Герои
Сопиалиетического Труза Алексантра Бори-
совна Калинина, Татьяна Ивановна Беепа-
ленко п знаменитый  механизатор края
Иван Шапкий.

Канлилатама в депутаты етаничных Co-
ветов Кубаня вылвинуто 13.828 человек.
	И. МОРОЗОВ,
	и соб. корр. «Известий».
г. КРАСНОДАР. .
	Шарксистско-ленинское образование
советских кадров
		Пол великим знаменем Ленина—Сталина,
воолушевленный победами послевоенной
	сталинской пятилетки, советский народ г-
	товится в выборам в местные органы госу-
дарственной власти. Избирательная кампа-
ния отличается высокой политической и
трудовой активностью населения, ирароким
размахом организационной и агитационно-
массовой работы. По нашему краю в’ состав
избирательных комиссий выдвинуто 110
тысяч зЕТивИстов; агитпункты на избирз-
тельных участках об’единяют евыше 60
тысяч агитаторов, пропаганлиетов, лекторов,
несущих в массы пламенное болышевиет-
‚ское слово.

Захватывающие планы на будущее, пред-
ставшие перед советским человеком в ги-
гантеких стройках на Волге. в Срелней
Азии, на Украине и в Крыму, вызывают
`в серднах трудящихся нашей Родины чув-
ства радости и восхищения. В этих вели-
чественных стройках советские люди видят
‚ контуры коммунизма, и это удесятеряет
творческую энергию людей.

Но примеру передовиков всенародного со-
пиалистического соревнования коллективы
многих заводов и фабрик Алтая, досрочно
завершив пятилетний план, стали на
стахановекую вахту мира. Труженики
колхозной деревни с честью выполнили
свои обязательства по ‘хлебопоставкам, го-
товят достойную встречу новому сельско-
‘хозяйственному голу.

С, каждым днем возрастают требования,
прел’являемые к местным органам государ-
ственной власти. Они обязаны значительно
усилить  хозяйственно-организаторекую и
культурно-воспитательную работу. Мног-
численный советский аппарат лолжен охва-
тывать своим влиянием различные стороны
нашей жизни. блюсти советекую  закон-
ность, бороться за дальнейшее укрепление
тоесуларственной длиспиплины. На уровне та-
ких требований может быть лишь работ-
ник, политически и культурно похРотовлен-
ный, летазено знающий евое дело. Й перед
партийными организациями встает васущ-
ная залача — усилить марксиетеко-ленин-
CRYO UOATOTOBRY COBETCRHX кадров, идейно
‘закалить их.

В советских учреждениях и хозяйствен-
чых организациях нашего края ‘имеется
	секретари сельских ‘и поселковых Советов.
В крае их — 2.030. Эта категория совет-
еких кадров по евоему образовательному
цензу, опыту и деловой подготовке весьма
разнолика и требует. к себе особого внима-
ния. В политическом обучении работнаков
сельских Советов нзобходимы диферевци-
рованный подхел, гибкоеть форм учебы.
Этих работников надо знакомить с основами
советекого строительства, © Вонституцией
ССЕР. с важнейнима советскими законами.
	Большинство председателей и секретарей
налних сельских Советов охвачено различ-
ными формами политической учебы. Вай-
дена более активная фориз и деловой пол-
готовки — краткосрочные семинары. Семи-
нары проводятся по плану крайисполкома и
включают не только теоретические, HO и
практические вопросы советского етроитель-
CTRA.
	Пётропавловском, Восихинеком, Смо-
ленском районах семинары низовых совет-
ских работников созываются ежемесячно.
Наряду с лекциями о государственном прз-
ве, о советском строительстве, о внутрен-
ней жизни страны здесь обобщаетея поло-
жительный опыт работы сельских Советов,
постоянных комисеяй, депутатов, слушате-
ли знакомятся с исполнением мествого
бюджета. Нередко теоретические темы рзз-
рабатываются самими участниками семина-
ров. Так, председатель сельсовета Петропа-
вловокого района тов. Извеков подготовил и

прочитал лекцию «Советское государствен-
ное право».
	Председатели сельсоветов, пополнив свои
пелитичеекие знания, лучше еправляютея е
возложенными обязанностями, активнее ве-
AYP пропаганлистскую работу, руковоляг
кружками, учаетвуют в меетных лекто-
риях. Такне прелеелатели, как тт. Рахи-
хев, Сойко. Шелрнов, Ширяев, Кузнецов,
преподают в кружках, изучающих Краткий
вуре истории ВВЕб), являются постоян-
ными лекторами на селе.
	Пюдволя первые итоги марксистско-ле-
пянекой полготовки советских кадров. врае-
вой комитет ВЕП(б) поставил перел aap-
тайными организациями задачу: усилить
контрель за учебой коммунистов и Эеепар-
тийных служаших советском аппарата,
больше помогать тем работникам, которые
стремятея пополнить свой знания, и вместе
е тем создавать обетановку нетерпаместй в
ЛЮДЯМ, беззаботно относящимея к своей те-
оретической полгомвке. Есть еще в совет-
ских учреждениях работники, которые жи-
вут старым, давно оскулевшим багажом а
	райком ВВИ(б) и районные вомитеты   ВУЮ партяйную школу, руководит кружком
	партии направили многих работников со-
ветекого аппарата в краевую партийную
	школу. Ke окончили 29 прелседателей и
	заместителей предеедателен исполкомов го-
родеких и районных Советов. Пятнаднать
советских руководителей окончили девяти-
месячные курсы. Стремясь укрепить калры
районных работников, крайком партий 33
последние лва года послал в аппарат ис-
полкомов и их отделов 40 500 коммуниетов.
Из выеших учебных заведений напразлено
в сельскую местность свыше 700 эгроно-
мов, врачей, педагогов, инженеров. В итоге
значительно изменилось лицо советских и
хозяйственных  калров района». повысился
уровень руковолетва колхозной’ деревней,
улучшилась работа школ, медицинских и
БУЛЬТУрно-проеветительных учреждений.
	`Видную роль в системе политического 06-
разавания выполняют районные лвухгодич-
вые партийные школы и вечерние универ-
ситеты маркгизма-ленинизиа, Эти формы
учебы рассчитаны на партийно-советекий
актив. Как правило, заведующие отлелами
райисполкомев либо окончили партийные
школы, либо учатся в них в настоящее
время. Успешно, например, занимаются в
школах заведующие отделами Алейекого,
Углавекого и Враюшкинского райисполкомэв.
	В вечерних университетах маркеизма-ле-
нинизиа занимается более 200 советских
работников краевого центра, горолов и сель-
ской, местность. Срели них — 30 заведую-
щих отделами и начальников управлений
 крайнсполкома. Отлично учатея предсела-
тель краевой плановой комисени тов. Заха-
роз, начальник краевого статиетичеекого
управления тов. Позеохин. В Байеком ве-
чернем универеитете марксизма-ленинизуа
‚уенешне овлалевают знаниями презлеелатель
горисполкома тов. Гаркавый. работники гор-

пеполкома товарищи Шербаков и Веретне-
ва. Только отличные отметки имеют елу-
шатели Горня-Алтайского вечернего универ-
ситета тт. Иванов, Воемлева. Хвостов. кото-
Грые разотают в местных советеких учреж-
лениях.

Работники. получившие необходимое
марксистско-ленинсвое образование, серьез-
Но занимающиеся позышением своего тво-

по изучению экономики сельского хозяй-
ства. В кружке занимаются 27 челевек—
	вредседатели волхозов, заведующие отдела-
ми райисполкома, сельские специалисты.

Олной из гибких форм политического вос-
питания кадров являются собрания елужа-
щих советских учрежлений. Первое много-
людное собрание работников крайисполкома,
его отделов и управлений состоялось в
горохе Барнауле полгода назад и было по-
евящено теме: «Советевий служаший—елу-
га своего государетва и народа». На собра-
нии изучалея положительный опыт работы
советского аппарата, подвергалиеь острой
критике недостатки в работе краевых отде-
лов народного образования и социального
обеспечения, краевых управлений легкой я
нишевой промышленности, контор Сель-
электро и Сельхозенаба.
	Краевой комитет ВКП(б) придал большое
значение этому мероприятию и обязал рай-
Бомы партий и первичные партийные орга-
низации учреждений чаще собирать служа-
щих, прислушаваться к критике и извле-
вать из этой критики необходимые выводы.
С9брания работников аппарата теперь ре-
гулярно проволятея в краевой плановой ко-
миссии, управлении уполномоченного Ми-
нистерства заготовок, краевом статистиче-
ском управлении. Недавно крайком партап
‘созвал второе совещание руководителей от-
делов, управлений и треетов, посвященное
вопросам партийно-пелитичеекой работы в
советских и хозяйственных организациях.
	Важное значение мы придаем севеша-
	НИЯМ В аппаратах учреждений. на которых.
	 Коллективно обсужлаютея вопросы теку-
шей работы, намечаются меропраятия по
улучшению дезлельноети аппарата. Регу-
лярно проводятея такого рода созещачия в
Петропавловском раййсполкоме; с вачала
года здесь их было четыре. На совещании
слушалиеь доклалы заведующих отделами,
обобталея опыт, полволилиеь итоги хозяй-
етвенне-политических каупаний. Вритиче-
ское осмысливание состояния дел в аппа-
рате позволяет руководителям правильнее
организовать работу учреждений. во-время
векрывать и быстро устранять нелоетатки.

Наиболее многочисленным отрядом созет-
ских работников являются председатели @

Б. СТЕПАНОВ,
	секретарь Алтайского. крайкома ВКП(б).
р сво
	  значительная партийная и комсомольская
прослойка. В советеком аппарате, в треетах
и хозяйственных управлениях — 950 пер-
вичных партийных организаций, они 06’е-
  AgHawor свыше 14 тысяч членов и канди-
латов ВЁП(б). Среди городской и сельской
интеллигенции около 7 тысяч коммунистов.
Это — большая. сила.

За последнее время значительно активи-
зировалоеь дело маркеистеко-ленинекого 09-
разования государственных влужащих, ео-
ветских и хозяйственных руководителей.
Краевой комитет партии разработал ряд не-
отложных мер по улучшению деловой и по-
литической подготовки советских и хозяй-
етвенных работников. Они учатся в двух-
годичной краевой партийной школе, вечер-
них университетах маркеизма-ленинизма, в
районных партийных школах, занимаются
в тематических семинарах. Широкая сеть
партийных кабинетов, библиотек, клуээв
служит этой же цели. Многие работники
самостоятельно изучают советекое говулар-
ственное право, вопросы советского строи-
тельства. Партийные комитеты городов и
районов’ выделили консультантов, лебторов,
пропагандистов в помошь советским работ-
никам, самостоятельно изучающим теорию
марксизуа-ленинизма, советского  госузар-
ства, философию, пелитическую экономию,
маркеистекие языкознание.

Много внимания уделяется советским
и хозяйственным калрам районов. Это и
понятно. В нашей государственной системе
район занимает виднейшее место. Это пентр
хозяйственне-политичеекого и культурного
строительства, узловей пункт, гле етекают-
ся нити управления жазнью села, гле оеу-
  ществляютея лирективы партии и совет-
ской власги. Ныне районным работникам—
партийным, советским и хозяйственных —
 приходитея ежедневно решать еложные во-
‚ просы колхозной экономики, планирования,
финансов, культуры. Яено, что без прочных
знаний, без широкого теоретического п
практического кругозора невозможно руко-
водить сложным хозяйством района.