ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	СУББОТА, 2 ДЕКАБРЯ 1350 г. № 285 (10434)
		Ноложение
в Корее
	Сообщение главного командования
Наролной армии.
	В переданном 1 лекабря сообщении глав=
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
rosopuTed, что войска Народной армии вели
успешные боевые действия против амерч-
канских и южнокорейских войск.

В районах Анчжу (Ансю) и южнее Току=
сен американские и южнокорейские войска
под натиском частей Народной армии про-
должали отходить в южном направления.

На друглх участках фронта бои шли 8
прежних районах.
	Письмо Я. А. Малика
председателю Совета
безопаеноети
	HbIO-HOPR, 1 декабря. (ТАСС). 29. в0-
ября постоянный представитель СССР в
Совете безопаеноети Я. А. Малив напра-
вил председателю Совета безопасности
письмо; в котором сообщает, что им полу-
чена от ряда корейских организаций в США
телеграмма следующего содержания:

«В ожидании обсуждения Советом без=
опасности корейского вопроса мы, нижелол=
писавшиеся организации, от имени корей=
Hes, проживающих в США, направляем
Вам при этом следующее обращение:

1. Мы хотим наискорейшего прекращез
ния корейской войны.

2. Мы хотим наискорейшего вывода
иностранных войск из’ Кореи.

3. Мы хотим наискорейшего об`единения
‘и полной независимости Кореи, основан-
ных на свободных демократических всеч
корейских выборах;

4. Мы верим, что мир в Еорее  необхо-
дим для мира в Азии и для мира во всем
мире и что без справедливого урегулиро-
вания корейской войны на основе вееоб-
шей воли корейского народа не’ будет по-
стоянного мира и стабильности в мире».
	Письмо подписали:
Корейский демократический фронт 38
Северной Америке,
Корейская федерация профеоюзов,
«Кориен инлепендене ньыюс»,
	Я. №. Малик просит председателя Совета.
безопасности дать указание включить ука-
занную телеграмму в списов писем и тез
леграмм, полученных Советом безопасно-,
сти, и издать это письмо в виде документа
Совета безопасности.
	Соединенные Штаты
используют японцев в: военных
действиях в Норее
	Заявление Панюшкина: на заседании
Дальневосточной. комиссии
	ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). Совет
ское посольство передало представителям
печати следующее заявление А. С. Панютг
кина, сделанное им на заседании Дальнево=
сточной комиссии 30. ноября: .

«Советская делегация в своем заявлений
2 ноября указывала, что на основании
данных, находящихся в распоряжении пра-
вительства Корейской народно-демократиз
ческой республики, установлено ‘участие
японских военнослужащих вместе © амери-
канскими войсками в военных действиях В
Корее. Американский представитель на за-
седании комиссии 16 ноября уклонился от
ответа по существу заявления советской
делегации, отраничивитиеь ссылкой на за=
явления других американских официальных
лиц, голословно отрицавших факты исполь-
зования японцев в военных действиях в
Корее.

Советская делегация не может признать.
об’яенения ‚представителя США уловлетво-
рительными, так как даже те сведения,
которые опубликованы в американской и
японской печати, подтверждают использо-
вание Соединенными Штатами японцев в
военных действиях в Корее. Так, журнал
«Ньюс уик» 13 ноября сообщал, что япоз-
ские моряки принимали участие в опера-
ции по высадке десанта в Инчоне. Амез
риканский корреспондент Уокер’ В с00бще-
нии из Токио, опубликованном 15 ноября
в газете «Врисчен сайене монитор». пи-
сал, что «японские минные тральщики...
включены в операцию в качестве прямой
И составной части военно-морских сил в
Корее» и что «вовлечение Японии в’ вой-
ну в Корее ускоряется с кажлым лнем».:
Японская газета «Ниппон таймех 22 ок-
ТЯбря также сообщала 0б участии в опеол4
циях в районе восточного побережья Fio-
рей «флотилии зафрахтованных японских
минных тральщиков».

Вместо с тем американская печать при“
знает, что участие японцев в вобнных дей-
ствиях в Корее далеко не ограничивается
публикуемыма в печати примерами, давая
тем самым понять, что она не может со-
общить о других формах использования
японцев в военных действиях в Корее, в
частности юб использовании японцев непо-
cpexcTBEREO в составе боевых подразделе-
ний.

Очевилно, не без основания американ-
ский корреспондент Бич в сообщений из
Токию, опубликованном в «Ивнинг стар»
11 ноября, заявил, что «полная история
участия японцев в корейской войне не раз-
глашаетея по той очевидной причине, ITO
Япония формально все еще остается враж=
дебным государством».

Советская делегация в заявлении 2 но-
ября уже указывала, что использование
японских военнослужащих в военных дей-
ствиях в Корее является грубым наруше-
нием Потсламекой декларации и решений
Дальневосточной комиссии-—«Основная по-
литика в отношении Японии после кави-
туляции» и «Запрещение военной деятель-
вости в Японии и распоряжение японским
военным снаряжением». Ran известно, уйю-
мянутые соглаеованные решения © Японии
предусматривают проведение полного разо-
ружения и демилитаризации Японии, 32-
прешают воссоздавать и иметь какие-либо
японские вооруженные формирования.

В связи с этим советская делегация счи-
тает необходимым подтверлить ©в08 заязле-
ние от 2 ноября и заявить, что Дальневос-
точная комиссия не должна пройти мимо
вышеуказанных фактов, свидетельствую-
щих о прямом нарушении сотласованных
	решений 0 демилитаризации Японии».
	Выступление представителя
	(Окончание. Начало см. ‹Известия»
от 80 ноября и 1! декабря).
	На протяжении всей истории внешнях
отношений Ёнтая, несмотря на тот факт,
чм народы США и Китая всегда подлер-
живали между собой дружественные отно-
шения, американские ичпериалисты B CBO-
их отношениях ¢ Китаем неизменно лейет-
вовали как коварные агрессоры. Американ-
‹кне империалисты никогда не были дру-
зъями, китайского народа. Они постоянно
становились на сторону врагов китайского
народа. Они всегла были врагами китая-
ского народа. Как бы бесетылно ни ут-
верждали американские империалиеты, 419
они являются друзьями китайского назо-
ja, историю, которая показывает, кто друг
Я Ето враг. нельзя изменить,
	Накануне второй мировой воины в свя-
зи с тем, что другие империалисты уже
захватили позиции в Китае, американекяе
пуперналисты проводили политику, уже из-
зтную под названием политики «откэы-
тых дверей» и «равных возможностей».
Хотя эта политика внешне отличалаеь от
политики других империалистических дер-
хав, тем ве менее фактически она прел-
ставляла собой агрессивную политику, на-
правленную на раздел награбленного с дру-
тими империалиетами, После второй мию-
вой войны главным образом благодаря уси-
лияч и жертвам китайского народа и 59-
зеском Союза во второй мировой войне
власть японского имперчализма в Китае
была разгромлена, а власть других импе-
ризаиетов в Шитае ослаблена. Используя
представившуюся возможность, правитель-
ство США начало проведение новой поли-
тихи с целью установления своего исклю-
чиельного госиолетва над Китаем. Однако
трудности, стоявшие на пути осуществле-
вия Этой политики, оказались колоссаль-
ными, ибо эту политику поддерживала
дашь гоминдановекая реакционная клика,
тогда как весь китайский народ выступал
против нее. Поэтому для осуществления
в0ей политики америкамские империали-
(TH должны были поддерживать реакмиен-
ную гоминдановскую клику и всеми силами
Противолействовать китайскому народу.
	После капитуляции империалистической
Фюнии в 1945 голу правительство США
медленно начало провохить политику от-
крытого вмешательства во внутренние де-
ла Китая, используя любые средетва лая
того, чтобы облегчить реакционной гомин-
зановской клике возможность развязать
кровавую гражданскую войну, бойню BA-
тайского народа. Правнтельстве США o-
билизовало 113.000 человек из Фостава
своих военно-Мореких, наземных и возлуш-
ных сил с тем, чтобы совершить десанты
в крупных портах Битая, захватить важ-
ные стратегические пункты, с которых ре-
акпионная гомянхановская клика могла бы
зачать гражданскую войну, и помочь ре-
ЗЕПИОННОЙ клике гоминдана путем пере-
PORE отного миллиона войск на те фрон-
	ты, где должна была начаться  гражлан-.
‘тая война. Кооме того. поавительство.
	ская война; Kpome того, правительство
США в разное время снарялил 166 диви-
зий реакционной армии Чан Вай-ши как
тлавную силу вторжения в китайские 05-
вобожленные районы: оно помогло Чан
Кай-ши создать 9 эскадрилий в составе
1.720 самолетов. передало флоту Чан Кай-
ши 757 кораблей, оказало Чан Вай-ши ма-
теризльную и финансовую помошь на <у\-
My свыше 6 миллиардов американских дол-
заров, хотя правительство США признает
лишь одну треть этой цифры.

Только благодаря широкой помощи, по-
лученной ею от правительства США, реак-
ционная томиндановская клика Чан Вай-
ши отважилась и смогла начать против
народа гражданскую войну, не имеющую
пренедента в истории Китая по своему
размаху и жестокости. и уничтожила © п9-
хощью американском оружия несколько
миллионов китайцев. Во время кровавой
тражданской войны, которую вел Чан Кай-
ши против китайского народа, правитель-
ство США послало Чан Кай-ши более 1.000
военных советников для разработки планов
пражданской войны и более 40 раз вторга-
ich в китайские освобожденные районы.

В течение этого перяода правительство
США и гоминдановская реакционная клика
Чан Кай-ши подписали всевозможные нерав-
ные договоры и соглашения, низведиие
Китай ло положения колонии и военной ба-
зы Соединенных Шататов. Сюда относятся
Tanne военные соглашения, как «соглаше-
ние по вопросам авиации» и «военно-мюр=
«кое боглаление», а также такие эвономи-
ческие договоры и соглашения, как «ки-
тайско-американский договор о дружбе, Tep-
гозае и навигации», «двуетороннее согла-
шение межлу Китаем и Соединенными Шта-
тами» и «китайеко-азмериканское соглаше-
ние о вопросам реконструкции сельскохо-
зяйственных районов».

Далее, на основе этих договоров и 69-
тлашений правительство США получило в
томиндановеком Китае ряд военно-морских
й воздушных баз и установило свой конт-
роль нах военными, политическими, финал-
COBLIMH и экономическими органами гомин-
зановского правительства. Американские
лозары наводнили рынки Китая, приведя ®
банкриетву национальную промыпелениость
Китая Монополия Соелиненных Штатов че-
	нтрального народного правительства

симость Демократической: республики: Вьет-
нам против французского империализма и
его марионетки, затрагявает безопасность
Соединенных Штатов Америки, расположен-
ных на расстоянии 5 тыс. миль.
Китайский. народ закален в лишениях и
страданиях, и он прекрасно знает, что аме-
риканское правительство. предприняло этот
ряд агрессивных актов с целью осущеетвле-
ния своих фанатических планов. установле-
ния госполетва над Азией н всем миром.
Олин из авторов планов японской агрес-
сни— Танака однажды заявил: Чтобы поко-
рить мир, нужно сначала покорить Азию;
чтобы покорить Азию, нужно сначала поко-
рать Китай; чтобы покорить Витай, нужно
спачала покорить Маньчжурию и Монголию.
Чтобы покорить Маньчжурию и Монголию,
нужно, сначала покорить Корею и Тайван.
С. 1895 года агрессивный куре, взятый
империалистической Японией, в точноети
соответствовал. плану Танака. В 1895. году
империалистичвекая Япония вторглаеь в
Корею и на Тайван. В. 1931 году импе-
риалистичеекая Япщония оккупировала вееь
Северо-Восточный Китай. В 1937 году ax-
периалистическая Япония начала агрес-
сивную войну против всего Китая. В 1941
году она начала войну с цпельшо завоевания
веей Азии. Как, это Каждому известно, япон=
ский импернализм потерпел крах, не осу-
шествив этот план. Американский империа-
лизм своей агрессией против Тайвана и
Кореи на доле заимствовал меморандум Та-
нака и следует по. проторенному пути япон-
ских империалистических агрессоров.
Китайский народ бдительно следит за
развитием американской империалистиче-
ской агрессии. Он уже приобрел опыт,

‘усвоил уроки история и знает, как залщи-

щатьея ог агрессии. р

Члены Совета безопасности! Американ-
ский империализм занял место японского
империализма. В настоящий момент он
идет по проторенному пути агресепи про-
тив Китая и Азии, по которому японений
империализм пошел в 1894-1895 г.г.,
надеяеь быетро продвинуться по’ этому ну-
ти. Но 1950 год-—это не: 1895 год; времена
изменились. изменилиеь также и обетоя-
тельства. Поднялся китайский народ. Ви-
тайский народ, который победоноено сверг-
нул господство на территории Витая янон-
ского империализма, американского импз-
риализма и его лакея Чан Вай-ши, конеч-
HO, вытонит американских агрессоров и
вернет себе Тайван и все другие террито-
рии, которые принадлежат Китаю.

За прошедшие 55 лет в результате
побед Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в Советском Союзе и побед
в антифашистской второй мировой войне, а
также в результале великой революции ки-
тайского народа пробудилиеь и организова-
лись угнетенные страны и народы Востока.

Невзирая на варварство и жестокость
американеких империзлистических агрес-
copes, борющийея народ Японии, побело-
носно продвитающийея народ Въетнама,
тероически сопротивляющийся народ Кореи,
народ Филиппин, который никогда не скла-
дывал своего оружия, и все угнетенные
нации и народы Востока, конечно, об’еди-
нятея в тесной солидарности. He подла-
ваясь ни посулам, ни угрозам американско-
го империализма, они будут неустанно про-
должать борьбу до окончательной победы в
их борьбе за национальную независимость.

Вооруженная агрессия против террято-
pu Китая — Тайвана и расширение аг-
рессивной войны в №0р0ее американским
правительством в тысячу раз умножили
негодование и ненависть китайского нарэ-
да к американскому империализму.

С 27 июня тысячи и тысячи протестов
против подлого акта агрессии, совершен-
ного американским правительством, посту-
пявших от различных демократических по-
литических партий, народных организаций,
национальных меньшинств. китайцев, на-
ходящихся за границей, рабочих, крестьян,
представителей умственного труда, про-

мьпиленников ий коммерсантов по всему.

Китаю, продемонстрировали неудержимый
гнев китайского надюда. Китайский народ
любит мир, Но если американские агрег-
соры воспримут это как проявление сла-
бости китайского народа, они совершат
прискорбную ошибку. Китайский народ ни-
когла He боялея и никогда ве побоится
войны сопротивления против агрессии. Не-
зависимо от каких-либо военных мероприя-
тий или препятетвий, чинимых правитель-
ством США, и независимо от того. каким
образом они могут прикрыть свои цели
именем 0б’единенных наций, китайский
народ преисполнен решимости вернуть себе
Тайван и все другие территории, принад-
лежащие Китаю и находящиеся в руках
американских агрессотов. Это является не-
иреклонной и непоколебимой волей 475-мил-
лионного народа Китая. Соединенные Шта-
ты должны нести полную ответственность
за все последствия, которые могут проистечь
из их вторжения и оккупации Тайвана.

Чтобы сохранить международный мир и
безопасность и поддержать святость Уета-
ва Ортанизации 0б’единенных наций, не-
от’емлемым долгом Совета безопасности
00 является применить санкции против
правительства Соединенных Штатов за его
преступные акты вооруженной агрессии на
территории Китая— Тайване и за вооружен-
ную интервенцию в Корее. Поэтому от имени
Центрального народного правительства Ки-
тайской народной республики я предлагаю:

1. Чтобы Совет безопасности OOH or-
крыто осудил и принял конкретные шаги к
применению суровых санкций против пра-
вительства СИА за его преступные ‘акты
вооруженной агрессии против территории
Китая — Тайвана и вооруженную интер-
венцию в Корее.

2 Чобы Совет безопасности ОО0Н ue-
 уелленио принял эффективные меры для
` осуществления ’ полного отведа америкля-
ским правительством своих войск. ecy-
шествляющих вооруженную агрессию проо-
‘тив Тайвана, для того, чтобы могли быть
обеенечены мир п безопаеность на Тихом
океане и в Азии.
  3. Чтобы Совет безопасности ООН не-
мелленно принял действенные меры для
осуществления отвола из Кореи вооружен-
ных cua Соединенных Штатов и других
стран и предоставления наролу Северной и
Южной Корей самому урегулировать евои
внутренние дела в Корее, чтобы могло
быть достигнуто мирное решение корэйско-
Po Borpacas, Е
	Китайской народной республики У Сю-цюаня
	`акты прямой агрессии против Китая со сто-

роны агрессивных вооруженных сил США:
в Корее являются наглой провокацией, ко-
торую китайский народ совершенно’ не мо-
жет тереть. Центральное народное прави-
тельство Китайской народной республики
неоднократно направляло  Организации 06’е-
диненных наций обвинения, требуя, чтобы
OOF немедленно приитяла, меры лля  прекра-
щения таких возмутительных актов амери-
канекого правительства и обеспечила вывод
американских агрессивных  вовруженных
сил из Кореи, чтобы вопрос не приобрел
более серьезных размеров.

Хотя в результате репиительной подлерж-
кя делегат» СССР uname обвиненае было
унесено в повестку дня Севета безопаено-
сти 31 августа, тем не менее в связи с
манипуляциями и обетрукциями правитель-
ства США Совет безопасности до наетоя-
щего времени отказывался, позволить прел-
ставителю Китая изложить жалобу и учз-
ствовать в обсуждении этого вопроса. Сей-
чае агрессивные вооруженные силы США в
Корее приближаются к нашим северо-вос-.
точным границам. Пламя агрессивной вой-
ны, ведущейся США против Ropes, быстро.
приближается к Китаю. При таких обетея-
тельствах американская вооруженная аг-
peccus против Кореи не может расематри-
ваться как касающаяся только корейекого
народа. Нет, решительно. нет.

Члены Совета безопасности! Агрессия
США против Кореи серьезно угрожает: без-
опасности Китайской народной республи-
ки. Корейская народно-лемохратическая: рес-
публика является страной, тесно связан-
ной узами дружбы © народом Китайской
реслтублики. Толькю река, географически раз-
хеляет эти две страны. Китайский vapor He
может позволить себе бездеятельню стоять
в стороне перед лицом такого серьезного
положения, созданного агрессией американ-
ского правительства протав Ёореи, и опас-
ной тендениии к расипрению войны. Ви-
тайский налюд видел собственными глаза-
мп, как Тайван стал добычей‘ атресени, &
вламя американской агрессивной войны
против Кореи приблажается к нему. Охва-
ченные справедливым гневом. китайцы в. ог-
ромнем числе добровольно отправляются на
помошь корейскому народу. Сопротивление
американской агрессии основывается на
бесспорных принципах справедливости и
разума. Китайское народное правительство
не видит никакой причины & тому, чтобы
противодействовать такой отправке добро-
вольцев в Корею для участия под командо-
ванием правительства Корейской наротно-
демократической республики B великой
освободительной борьбе корейскоге нарола
против агрессаи СИА.

Вооруженная агрессия США против Тай-
вана неотделима от вмешательства США во
внутренние дела Вьетнамской республики,
от их поддержки французеких агрессоров и
их марионеточного режима Рао Дая и от
вооруженного нападения на въетнамекий
народ. Народы весело мира’ знают, что Фран-
ция являетея агрессором” против Вьетнама
й чо режим Бае Лая представляет собой
типичный марионеточный режим, который
не может добиться никакого доверия и под-
держкин 0 стороны въетнамекого народа.
Поддерживая этого агрессора и его марио-
неточный режим протав народа Вьетнама,
правительство ОША ставит своей целью не
только агрессию против Вьетнама, но `так-
же утрожает границам Китайской народной
республики. Китайский народ не может He
‘проявлять глубокого беспокойства по поводу
развертывания агрессивного заговора пра-
вительетва СИА. против Въетнама,

Члены Совета безопасности! Нреврашая
Японию в свою главную военную базу на
Востоке, начав вооруженную агрессаю про-
тив Кореи и Тайвана и осуществляя актив-
ную интервенцию против Въетнама, а так-
же усиливая свой контроль над другими
странами в Азии, правительстве США с03-
дает военное окружение Китайской нарэд-
ной республики, подготовляясь в дальней-
шему нападению на Вятайекую народную
республику и к третьей мировой войне.
Сушноеть вопроса нетрудно понять: после
второй мировой войны американская импе-
риалиетическая политика на китайской тер-
ритории потерпела поверный провал. Вели-
кая победа Китайской народной республики
показывает угнетенным народам и странам
всей Азии путь к изгнанию империализма

из Азии и к достижению национальной не-
	зависимости. Эта победа показывает им на
фактах жизни, что американский империа-
лизм можно разгромить и что народы Азии
не только могут жить без империалистиче-
ского угнетения, но и будут жить без него
значительно лучше. Великая нобеда Китай-
ской народной республики вдохновила и
ободрила угнетенные наролы всей Азии на
борьбу за освобождение я национальную
независимость. Однако американский имие-
риализм не может примириться © крупеня-
‚ ег своих мечтавий об исключительном гос-
тюяетве над Азией и не может сотласитьея
со сони ухолом из Азии. Шоэтому амери-
канский империализм рассматривает побе-
доносный народный Китай как самое cepb-
езное пренятетвие в своему исключитель-
тому господелву над Азией,

Американский империализм враждебен
всякой освободительной борьбе народов
Азии ий в особенности враждебен пб отноше-
нию к великой победе китайского народа.
Поэтому для осуществления свенх фанати-
ческих планов нападения на новый Китай
H установления своего господства над всей
_Азией СИА прибегли к открытой и прямой
вооруженной агрессии.

Американские  империалисты требуют,
чтобы американская «линия обороны» была
отодвинута к реке Ялутзян, к Формодскому
проливу, к гористым пограничным районам
между Китаем и Вветнамом, заявляя, что в
противном случае Соедянениые Штаты не
бутут иметь безопасности, Имению по этой
	пучине, заявляют очи, Соединенные Пта-
	ты предприняли вооруженную агрессию Wye
тив Кореи и Тайвана и усилили свою ин-
тервенцию во Вьетпаме. Но ии в каком
мые -не может быть сказано, что борьба
корейского народа за свое освобождение или
осуществление Китайской народной респуб-
ликой суверенитета над евоей собственной
территерией Тайваном, или добровольное. же-
лание китайского народа оказать сопротив-
ление Соединенных Иматам и помочь Но“
pes, или борьба за национальную незавя-
	  of этом провале можно найти в Белой кни-
ге, озаглавленной «Отношения Соединенных
Платов с Китаем» и составленной государ-
ственным департаментом Соэдиненных Шта-
тов. Но правительство США, вее еще не
желая признать, что это его окончательное
поражение, в настоящее время сосредоточи-
Bact свои агрессивные действия в @т-
ношении Китая против острова Тайван, ло-
гоза остатков клики Чан Кай-ши в ее п0з-
ледней отчаянной борьбе. Векоре после кз-
питуляции японцев американские воору-
женные силы приступили к различным
праготозлениям к агрессии против Тайвава
пол предлогом оказания помоши гоминла-
новскому режиму в деле «принятия капи-
туляции» и «репатриачии военнопленных».
Цель действий Соединенных Штатов на
Тайване, проводимых через поерелетво го-
миндановского режима, точно так же как я
пель их действий в Японии, заключалаеь
прежде всего в том, чтобы сохранить не-
вредимыми все японские фашистские воен-
ные силы и военные базы. Во второй пело-
вине 1947 года по указанию правительства
США бызший японекий губернатор Тайвана
Хасегава Кнйоси, бывший президент япон-
ской компании по промьштяенному развитию
Маньчжурии Иовисуке Айкава, который тю
приказу Макартура» был освобожден из
чюрьмы Сугамо, так же как и другие из-
вестные воениые преступники — участин-
ки агрессивной войны против Витая, были
направлены на Тайван нод залцитой Соеди-
венных Штатов. Они были отправлены ту-
да для участия в разработке пламов строи-
тельства военных баз на Тайване и для по-
мощи по инструкциям США в подготовке
войск Ча Кай-ии к уничтожению китай-
ского народа.

В этот период Соединенные Штаты ¢03-
дала воздушные базы, радиостанции связи
и другие сооружения на аэродромах в Тай-
`бэе, Cyseane, Тайчжуне, Тайнане и Синь-
чжу. Военные самолеты американской 13-й
вюздуннюй армии на, Тихом океане были от-
правлены для топографических фотос’емок
веего острова Тайван и для проведения ме-
теорологических наблюдений. Кроме того,
американские военные самолеты постоянно
находились на различных аэродромах на

острове Тайван. Аэродром в Синьчжу, кото-
	рый первоначально был крупнейшей воз-
душной базой на Тайване в период япон-
ской оккупация, превратился после капиту-
ляции японцев в базу американских агрес-
сивных вооруженных сил -— 13-Й воздун-
ной армии.

Тем временем Соединенные Шуталы по-
степенно превратили порты Нзилун и Гаю-
сюн на Тайване в свои собственные мор-
ские базы. Весной 1948 г. адмирал Чарльз
М. Кук младнкий прибыл на Тайван се аме-
риканскими военно-морскими силами занад-
ной части Тихото океана, находивнимися
ol ero команлованием, и вынулил гомин-
дановский режим, — который намеревался
скрыть факт продажи им китайских мор-
ских портов,— офиниально  ‘об`явить, ‘Что
Изилун так же, как и Циндао, является
портом, открытым для американского фло-
та. Начиная © этого момента, корабли аме-
риканского флота постоянно нарушали тер-
фиториальные воды нашей страны, омыва-
юшщие Тайван, и находились в различных
портах Тайвана. В одном только порту Tae-
сюн одно время находилось до 27 америкван-
ских военно-мореких кораблей. Чло касает-
ся наземных вооруженных сил, 10 амери-
канская «6б’елиненная группа военных ©9-
ветников» уже давно направила на поето-
янную работу на Тайван большую групиу
офицеров, находящихся на действительной
службе. В соответствии © совместными BO-
енными планами Соединенных Штатов и
Чан Кай-ши этот военный титаб несет от-
ветственность за органазацию, снаряжение
и полготовку так называемой «новой ар
мии» гоминдана, предназначенной для на-
падения на китайский народ. Таким обра-
зом, Соединенные Штаты фактически взя-
ли на себя в военном отношении ту роль,
которую играла Япония, подчинйли Тайваи
своему контролю и превратили его в воен-
ную базу Соединенных Шталов. В экономи-
ческом отношении правительство США и
американские монополии, такие, как «Вес-
тивтауз электрик», «Рейнольдс метал»,
«Америкен экспрессе компани» и другие, ¢
помощью различных методов установили
свое совместное господство над основными
отраслями промьииленности Тайвана—энер-
готической, алюминиевой, цементной про-
мышленностью, над предприятиями по пр9-
изводству удобрений и т. д.,— поставили
под свой контроль экономическую жизнь
Тайвана и фактически низвели его до По-
зложения колонии Соединенных Шталов.
	В этих условиях вполне естественно, что
Соединенные Штаты. не захотят легко pac-
статься с Тайваном. Поэтому ради осуще-
ствления своей цели — установления гос-
подетва над Тайваном правительство США
уже’ давно организует различные злонаме-
ренные политические затоворы. В своих
попытках организовать  «сепаратистокое
движение: на Тайване» Соединенные Шлаты
дошли до тажого бесстыдства, что предста-
витель американского правительства на
Тайване открыто заявил, что если пазеле-
nue Тайвана пожелает освободиться от пра-
	на заселании Совета безопасности 28 ноября 1950 г.

для своей последней отчаянной борьбы. He-
смотря на ляцемерное заявление президен-
та США Трумэна 5 января 1950 г. о «не-
вмешательстве в положение на острове Тай-
ван», правительство США фактически уси-
лвле и увеличило свою поддержку остал-
ков клики Чан Вай-ши, собравшейся на
Тайване. Правительство США продолжает
ни помощи этой клики последышей по-
пытки помешать Китайской Народной Рес-
публике освободить Тайван, чтобы Тайван
оставалея под фактическим господством
США. Но почему правительство, США не
продолжает такой кур действий — эту
сравнительно скрытую форму агрессии г
помощью марионеточного® режима Чан Вай-
ши, а вместо этого лолжне прибегнуть К.
открытой и прямой ‚вооруженной агрессии.
для достижения своей цели — контроля над.
островом Тайваи? Растушая мощь китай-
ского народа й неизбежный крах реакпион-
ных остатков режима Чан Вай-ши сделали
невозможной какую-либо косвенную форму
агрессии для достижения целей СА. Та-
кам образом, мы видим, что акт открытой
вооруженной агрессии США против китай-
ской территории —— Тайвана, являясь неиз-
бежным результатом американской импери-
алистической политики агрессин против Ви-
Чая, политикя давнишней вооруженной аг-
рессии против китайской территории-—Тай-
вана со стороны правительства СИГА, влу-
жит новым доказательством для китайеко-
г9 народа того, что американский импери-
ализм относится враждебно ко всем победам
китайского парода, что американский импе-
риализм является самым смертельным врЗ-
том китайского народа.

Члены Совета безопасности! Я должен да-
лее указать, что’ вооруженная агрессия пра-
вительетва СИА против китайской тебри-
тории Тайвана не является изолированным
делом. Это составная часть пиирокого плана
американского правительства по’ усилению
своей агрессии, контроля и порабощеная
азиатеких стран и народов Кореи, Въетна-
ма, Филиппин, Японии и так далее. Это
дальнейший шаг в усилении вмешательства
американского империализма в дела Азии.
В течение пяти лет после окончания вой-
вы генерал Макаргур Kak команхующий
американекими вооруженными силами на
Дальнем Востоке предпринял ряд незакон-
ных мер, злоупотребляя влаетью, нрело-
ставленной ему как верховному командую-
щему есюзными силамиов Японии, и 0©0-
вершенно нарушил Шотедамекую деклара-
цию, полнисанную совместно: Китаем, США,
Англией и Союзом Совелеких Сениалиети-
ческих Республик, и «Основную политику
в отношении Японии ноеле капитуляции»,
установленную Дальневосточной  комис-
сней.  Макартур произвольно  освобож-
дает японеких военных преступников, ко-
торых народы всей ‘Азии жестоко ненави-
лят. Он возрождает японский фашизм, по-
давляет движение японского народа за не-
зависимость и освобождение и отказывается
в кратчайший срок заключить мирный до-
говор с Японией. Он пытается обеспечить
исключительное господство над Японией,
поработить японскую нацию и низвести
Японию до положения колонии США паме-
риканской базы для новой агрессивной вой-
ны. Такая политика правительства CIDA
го отношению к Японии наносит ущерб
не только интересам японского народа, но
также общим интересам китайского народа,
корейского и других народов Азии. Китай-
ский нарол может лишь решательно проте-
стовать и твердо выступать против этой
реакционной политики правительства США.
После того, как китайский народ одержал
свою победу на территории континенталь-
ного Витая, правительство США еще лихо-
радочнее проводит политику вооружения
Японии против китайского народа и других
азиатских народов.

В настоящее время правительство США
‘но только превратило Японию в свою 6t-
новную базу на Дальнем Востоке для п0д-
готовки к агрессивной войне, но уже нача-
ло использование этой базы для развязы-
вания агрессивных войн против ряда ази-
атеких стралг. Главньий пгтаб правительства
США для его агрессии против Кореи и Тай-
вана находится в Японии.

Под предлогом гражданской войны в Ёо-
рее, которую развязало само американокое
правительство, оно начало одновременно
вооруженную агресеню против Кореи и Тай-
вана. Вооруженная агрессия США против
Кореи с самого начала создала, серьезную
угрозу для безопасности: Китая.

Члены Совета безопаености! Корея нахо-
дится на расстоянии примерно 5 тысяч миль
от границ США. Заявления о том, что граж-
данская война в Корее затрагивает безонас-
несть США —это лживый, грубый абсурд.
Но между Кореей и Витаем имеется лишь
узкая река. Вооруженная агрессия США в
Корее неизбежно утрожает безопасности
Китая. То, чт» американские агрессивные
вооруженные силы в Корее непосредетвен-
ис угрожают безопасности Китая, полно-
стью подтверждается фактами. Начиная с
21 августа по 10 ноября 1950 г. военные
самолеты американеких агрессивных воору-
женных сил в Ёюрее 90 раз нарушали воз-
душные границы ‹еверо-восточной части
Китая, проводя разведывательную деятель-
ность, обстреливая и подвергая бомбарди-
ровкам китайские города и деревни, убивая
и раня мирных китайских жителей и на-
нося ущерб китайской собственности. Нод-
POOHOCTH этого изложены в приложением
списке. Кроме того, я должен указать, что

е 16 чае. 30 мин. 109 ноября ло 13 час.
	10 мин. 14 ноября в продолжение 100 ча-
сов американские самолеты нарушали воз-
лушные грацины Китая 28 раз. В 9 из
этих случаев они производили бомбардиров-
ви и обетрель. Общее число самолетов, уча-
ствовавииих в палетах, составляло 339. В
10 из этих налетов принимало участие бо-
лее чем по 10 самолетов. В однем случае
при налере участвовало 68 самолетов. Бом-
бартировками и обетрелами ранено шесть
китайских жителей и разрушено свыше 168
домов. В продолжение 5 дней—е 15 ноября
по 19 ноября—америкаиекие самолеты CHe-
ва нарушали воздушные границы Китая
33 раза. Общее число участвовавших само-
летов составляло 218. 20 сентября военные
корабли американских агрессивных воору-
женных сия, действующих против Кореи, от-
крыля отонь и насильно произвели обыски
китайских торюовых сулов в море. Веб ata
	Китая. Монополия Соединенных Штатов че-   вления Витая, то Соединенные Шиаты го-
23 поеележво четырех крупных семей —   товы будут помочь ему.
		Чанов, сунов, кунов и ченов — вентролиро-
зали основную часть экономики Витая.
Фактически гоминдановекий реакционный
режим Чан Вай-ши был не чем иным, как
зарионеткой, с помошью которой американ-
тай империализм контролировал Rural.
Ёнтайский народ с полным основанием от-
Посит все тиранические преступления Ча
Ёай-ши на счёт американских империали-
бтов. Китайский народ никогда не забудет 0
кровавых злодеяниях американских имперн-
алистов. Американский империализм, несо-
мненно, не сможет избежать серьезной от-
ветственности, которую он должен нести за
ве преступления, совершенные бандитами
Чан Кай-ши против китайского народа. Ру-
№  американских империалистов обагрены
Брбвью китайского народа. Китайский на-
род имеет полное право обвинить празви-
тельство США в кровавых преступлениях,
убийствах китайского населения и закаба-
лении. китайской страны через поередетво
30ей марионетки Чан Кай-ши.

Охняко sto усилия правительства США
провалились. Сравнительно полный отчет
	товы будут помочь ему.

Китайское Население острова Тайван 13-
блюдало своими собственными глазами все
эти заговоры, осуществляемые американ-
	гоминдановских реакционеров. Ноэтому за
последние пять лет оно неоднократно  на-
чинало великие  национально-освободи-
тельные движения, направленные  про-
тив американского правительства и его
марионеток. Славное восстание китайского
населения острова Тайван 27 февраля
1947 г. возвестило всему миру, Что таъ
ке, как оно отвергло господетво япон-
ского империализма, опо никогда He ео-
	тласится с господетвом американекоге им-
	периализма. Население острова Тайван р8-
тиительно требует евосто возвращения в ж-
Ho своей уже освобожденной родины и в
настоящий момент оно ведет тяжелую ге-
роическую борьбу за освобождение Тайвана.

В 1949 г. китайская Народно-освоболхи-
лельная армия закончила освобожденае
	континентального Витая. Остатки клики
Чая Кай-ши бежали на остров Тайван с
пелью использовать его в качестве логова