СУББОТА, 2 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 285 (10434)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Декада азербайджанской

езопасности Американская печать о реакции в США акр

на события в Корее _ и искусства
	У Сь-цюань напомнил, что’ китайское
	правительство еще ранее уведомляло Совет
безопасности о нарушениях Соединенными
	Штатами воздушных границ Витая. В на-
летах на китайскую территорию, сказал
он, участвовало свыше тысячи американ-
ских самолетов, и в результате этих нале-
тов был причинен ушерб китайскому иму-
ществу и убиты китайские граждане. У
Сю-цюань заявил: «Я прошу Совет осу-
дить эту агрессию».

Далее он сказал, что 27 июня амери-
канский 7-й Флот вторгся в территориаль-
ные воды Тайвана с тем, чтобы препят-
ствовать доступу Китайской народной pec-
публики к своей территории. Считает ли
это Остин агрессией?

У Сью-цюань напомнил, что после окон-
чания второй мировой войны Соединенные
Итаты израеходовали 6 миллиардов долля-
ров на то, чтобы помочь реакционной го-
миндановской клике развязать небывалую
по жестокости гражданскую войну, в кото-
рой эта клика уничтожила несколько мил-
	лионов китайских граждан.

У Сью-цюань спросил Остина, считает ли
OH это агрессией, Он также спросил, в0з-
можно ли такое положение, при котором
империалисты имели бы право предприни-
мать агрессию, а народу не разрешалось
оказывать сопротивление. У Сю-цюань, ска-
зал, что это время прошло. Народ Китая
даст отпор любой империалистической ‘ar-
рессии,

В заключение У Сю-цюань заявил, что
в целях сохранения вееобщего мира и за-
шиты Устава» ООН он призывает Совет без-
опасности принять предложение Китайской
народной республики как средство прекра-
щения американской агресзии и обеспече-
ния мира и безопасности в Азии и во веем
мире.

После этого на голосование было поста-
влено предложение Советского Союза от
2 сентября, осуждающее американскую
агрессию против Тайвана и предусматри-
вающее немедленный отвод американских
войск © Тайвана и других китайских тер-
риторий. Совет безопасности отклонил это
предложение девятью голосами против’ ©д-
ного. Индия в голосовании не участвовала.
При таком же соотношении голосов Совет
отклонил аналогичное предложение, внесен-
ное Китайской народной республикой и
поддержанное Советским Союзом.

Затем на голосование была поставлена
резолюция шести держав.

По требованию  председательствующето
голосование было проведено отдельно по
первым трем пафаграфам, ссылающимся на
резолюцию Совета безопасности от 25 ию-
ня, резолюцию Генеральной Ассамблеи от
7 октября и «специальный доклад» Макар-
тура от 5 ноября. Восемь стран голосовали
3a эти параграфы, Советский (Союз голосо-
вал против, одна делегация воздержалась,
Индая в голосовании не участвовала. По-
скольку один постоянный член Совета, 6ез0-
пасности голосовал против, эта наеть резо-
люции была откленена. За остальную часть
резолюции было подано девять толосов, Co-
ветский (Союз голосовал ‘против, Индия в
голосовании не участвовала. Эта чаеть ре-
золюции также была отклонена, так кав
олин постоянный член Совета голосовал
	прогив, 1

Затем председательствующий потребовал
проголосовать вею резолюцию в целом. Ма-
лнЕ возразил, заявив, ЧТо в этом чет незб-
ходимости, поскольку все части резолюций
отклонены. Однако председательствующий
настоял на голосовании резолюции в целом,

которая была отклонена, так как Советский
Союз — постоянный член Совета безо-
	пасноети — голосовал против. нее. Девять
других стран голосовали за, Индия в голо-
совании не участвовала. .

На этом заседание было закрыто.

НЬЮ-Й@РЕ. 30 ноября. (ТАСС). `д& по-
	следние два дня встревоженный и сбитый ©
толку противоречивыми газетвыми сообще-
ниями средний американец тщетно пытает-
ея отдать себе отчет в том, что же, собет-
веныо говоря, случилось за истекшие 5
дней в Корее. 24 ноября Макартур возве-
стил о начале «большото наступления» в

Корее. Он обешал быстро закончить войну
и вернуть американских солдат домой не
позже рождества. Но вчера тот же Макар-
тур в телеграмме вашингтонскому журна-
листу заявил, что его обещание было толь-
ко «шуткой». Еше утром 26 ноября одна
нью-йоркекая радиостанцяя сообщила, что
на основе плана, лично составленного «аме-
риканским военным гением» Макартуром,
американские войска успешно осуществ-
ляют в Вюрее «гигантскую» операцию по
окружению. и полному уничтожению севе-
рокорейской армии. Но 27 ноября в печати
появились первыё сообщения о том, что
существует реальная опасность окружения
100-тысячное ‚американской армии северо-
корейскими войсками в районе Анчжу.

В сообщениях 28 и 29 ноября амери-
канские военные корреспонденты продол-
жали подчеркивать еилу наступления еэ-
верокорейских войск и китайских д0б-
вольцев. По словам токийского корреепон-
дента агентетва Ассошиэйтед пресе, наету-
пающие войска, проникнув за линий аме-
риканских вой’к. поставили под серьезную
угрозу 24-ю, 25-ю. 2-ю и 1-ю кавалерий:
скую (мотомеханизированную) дивизии, а
также другие части, находящиеся’ под
командованием Макартура. Турецкая брига-
да была снята © передовой линий Фронта
сразу же после штыкового боя с северо-
корейскими войсками.

По мнению американской печати, амери-
канские войска потерпели «самое KPYNHO®
поражение за всю войну в Корее». Укз-
зывалось также, что они стоят «перед ли-
цом круицной военной катастрофы».

В американской печати сообщалось, что
военные руководители США просили «дип-
ломатов» воздержаться от переговоров c
китайцами, обешав им разрубить корей-
ский политический узел одним удатом
меча. Сегодня же, по сообщениям амери-
канской печати, военные руководители
США. просят «дипломатов» вызволить ам>-
риканскую армию из беды, в которую она
попала в ‘результате, как они говорят,
«ошибочных сведений» американской раз-
ведки о силах противника в Корее.

Смущен и сбит © толку не только ©сред-
ний американен. ак явствует из сообще-
ний печати. атмосфера замешательства,
растерянности, уныния ий повышенного
нервного возбуждения царит ‘в Пентагоне
(военное ведометво.—Ред,), в государствен-
ном департаменте, в конгрессе, в опреде-
ленных кругах дипломатов в Лейк-Саксес-
се, на нью-йоркской бирже и в редакциях
буржуазвых газет, Газета «Вашингтон
пост», отметив тот факт. что «оптимизм,
который распространилея в минувшую пят-
Hany B CBA3M < началом наступления...
сменился мрачным настроением пол BANA
нием серьезных неудач наших войск»,
признает, что она «озадачена» не меньше,
чем ее читатели. a

Вашингтонский корреспондент газеты
«Крисчен сайенсе монитор» Харш указывал,
чо «неудача, постигшая генерала Макар-
тура в Корее, заставила представителей
выешего военного командования США по-
спешить в Белый Дом, чтобы убедить ше-
зилента в необходимости возможно скорее
прибегнуть в средствам динломатии © тем,
чтобы помочь выпутаться их вооруженным
силам из. такого положения, которое, как
они теперь полагают, может превратиться
в невыносимую военную ситуацию». Но
«высшие представители Пентагона», по
словам Харша, понимают невозможность
por, чтобы «дипломатия» могла быстро
остановить наступление и что «прибегать
к помощи дипломатии в такое время, когда
армия отступает, является безнадежным де-
лом». Поэтому они считают, что «перво-
очередной задачей является стабилизация,
если это возможно, положения на фронте».
«Олнако,— продолжает Харш,— они  (во-
енные лидеры.— Ред.) почти единодушно
придерживаются мнения, что время для
военного решения. задачи миновало. Даже
сам генерал Макартур обратилея с призы-
вом прибегнуть к такого рода дипломатиче-
	ской помощи». :

Основываясь на донесениях Макартура,
«фантастически» недооценивших силы про-
тивника, продолжает Харш, в Ванингтоне
ожидали быетрого и решительного завер-
шения военной кампании в Борее; в. с00т-
ветствии & этим была разработана «про-
грамма дипломатических действий»... Пол-
нейший разрыв между тем, что случилось,
и тем, что ожидалось Вашингтоном, пишет
Харш, вынуждает отказаться ‘от диплома-
тической программы, составленной до TOTO,
как произошли ‘изменения на поле битвы...

Вапгингтонский ‘ корреспондент газеты
«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департаменте
следующим образом: «Вчера в Белом Доме,
в Пентагоне и в государетвенном департа-
менте люди, которые делают политику, на-
ходились в состоянии нервного возбужде-
пия... Один эксперт по дальневосточным
делам заявил вчера: «Я не могу сказать
вам того, что‘мы думали утром о нынеш-
ней ситуации, потому что сегодня вече-
ром все мы, возможно, будем иметь совсем
другое мнение»...
	Даже официальные заявления прави-
	тельства, продолжает Вромли, были пута-
‘ными и противоречивыми. Вчера утром го-
	сударственный департамент официально
	Вчера 8 Центральном доме культуры
железнодорожников. ‚ участники декады
встретились с железнодорожниками Москов-
ского узла. Доклал о путях развития азер-
байджанской советской литературы сделал
писатель Сулейман Рагимов. С чтением
своих стихов выступили Самед Byprys,
Расул Psa, Ислам Сафарли, Мирварид Диль-
бази. Переводы читали русские поэты и ар-
THCTHI.

В заключение состоялся концерт с УЧа-
стием мастеров искусства Азербайджана.
	ХУ! шахматный чемпковат Обр
	Вчера происходило доигрывание незакон>
ченных партий. Болеславский, имевший в
отложенной позиции две лишних пешки про-
тив Смыслова, методично преодолел изо-
бретательную защиту противника и добился
победы. Керес хорошо провел заключитель-
ную атаку и выиграл у Аронина. Борисен-
ко проиграл Суэтину.

Вничью закончились партии Алаторцев--
Авербах, Борисенко-—Бондаревский, Бонда-
ревский — Сокольский, Люблинский — Кон-
стантинопольский и Сокольский — Kepec.
Игравшаяся вчера пропущенная партия де-
вятого тура Флор — Петросян быстро за-
кончилась вничью. Партия Геллер —Люб-
линский вторично отложена в лучшей по-

зиции для белых.

После двенадцати туров Смыслов и То-
луш имеют по 8 очков, Керес — 7,5 очка,
Болеславский —7 очков при одной неокон-
ченной партии, отложенной в худшей по-
SHILAH,

Сегодня днем состоится тринадцатый тур,
в котором Смыслов играет черными с Пет.
росяном, а Толуш черными же —с Bopu-
		Международные мастер
В ПАНОВ.
	заклейуил красный Витай как «агрессора».
‘в Корее. Несколько минут. впустя амеря-
канская делегация в ООН заявила, что она
не назовет (в речи Остина.— Ред.) Битай
агрессором... Веворе пбеле этого Остиву
было предложено изменить подготовленный
текст его речи ‘в ООН. Однако Оетин не до-
вел дело ло конца. Он назвал Витай агрес-
сором, но не предложил OOH приклеить
этот ярлык Китаю от своего имени... По-
трясение, пишет далее Кромли, которое пе-
реживает государственный департамент, яв-
ляется тем более сильным, что в посаел-
ние недели он жил в атмосфере растущего
оптимизма.

Вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед пресс Хайтауэр сообщает 30
ноября, что, по заявлению официальных
лиц, в настоящее время правительство
США консультируется с правительствами
-Англии, Франции и других союзников OT-
носительно принятия общей линии по OT-
ношению к Витаю и что в числе возмож-
ных общих шагов фигурируют также эко-
номические и политические санкции, на-
пример, прекращение торговли © «комму-
нистическими странами» и разрыв дип-
ломатических отношений с Китаем.

По словам Хайтауэра, правительство США
стремится избежать раскола в рядах «ан-
тикоммунистической коалиция», который
мог бы произойти, если бы США решились
действовать без консультации © другими
странами. Развитие военных событий в Ko-
рее и дипломатические шаги в Вашингтоне
и в Лейк-Саксессе, пишет Хайтауэр, тес-
но связаны друг < другом. По его мнению,
в настоящее время в Вашингтоне предви-
AAT три возможных варианта действий:

1) Коалиция 0б’едикенных наций теоре-
тически могла бы удерживать в Корее
какую-нибудь новую линию обороны и на-
коплять силы для большой войны © Ви-
таем. Но некоторые из государств, которые
ранее приняли участие в войне против
северокорейцев, возможно, будут возражать
против этого, поскольку это будет означать
всеобщую войну в Азии.

2) Вооруженные еилы 0б’единенных на-
ций могут есздать линию обороны в Корее
и попытатьея привести дело в военному
тупику, в то время как дипломаты будут
изыскивать какое-нибуль политическое уре-
гулирование корейского вопроса... или же,
возможно, к вооруженному перемирию.

3) Вооруженные силы 06’единенных на-
ций могли бы пойти на полное поражение.
в Корее и на вывод своих войск из Кореи...
Рукозодители внешней политики, однако,
говорят, что это имело бы плачевные ре-
зультаты для Азии... Вашингтон, повиди-
мому, надеется создать в Ворее линию 069-
роны, которая. предоставит возможность
действовать на дипломатическом фронте.

Интересно отметить, что Дэвид Лоуренс, -
который постоянно обвинял государствен-
ного секретаря США Ачесона в склонности
к политике «умиротворения», 30 ноября
в «Нью-Йорк геральд трибюн» приходит
к заключению, что «военная необходи-
моеть», возможно, вынудит американцев
принять «политику умиротворения» в 9т-
ношении. Китая. Лоуренс. предлагает учесть
два. непреложных факта; 1) неподготов-
ленность Америки к ведению войны одно-
временно в Азии и Европе; 2) «трагиче-

скую слабость» европейских союзников

США.
Рестон в газете «Нью-Йорк таймс»
	30 ноября пишет: «Нет никакого сомнения
в том, что доверие к Макартуру в резуль-
тате событий последних дней сильно поко-
леблено даже в конгрессе. Несомненно так-
же и то, что престижу американского руко-
водства`в западном мире нанесен большой
ущерб тем, что президент Трумзн согла-
шалея со смелой политикой Макартура и
отвергал более осторожную политику Анг-
лии... В закулиеных столкновениях между
осторожной политикой, вылвигавшейся анг-
личанами и французами, с одной стороны,
и смелой политикой, отстаиваемой Макар-
туром,— с другой, президент почти всегда
поддерживал . верховного командующего...
Это создало такое положение внутри за-
падной коалиции, которое как раз теперь
американские дипломаты пытаются испра-
ВИТЬ».

Рестон указывает, что предстоящие на
будущей ‘неделе в Париже англо-франко-
американские переговоры призваны выра-
ботать общую линию союзников в дальне-
восточной политике.

30 ноября «Уолл-стрит джорнэл» опуб-
ликовала второе сообщение своего вашинг-
тонского корреспондента Кромли © наст-
роениях в Вашингтоне. Ачесон опасается,
пишет Кромли, что «наши союзники по-
кинут нае в корейском вопросе, особенно
если мы будем придерживаться твердой по-
литики в отношении красного Китая».
Здесь дело представляется так, что Англия,
Индия, Франция и значительное число дру-
гих американских союзников желают пой-
ти на компромисс с Китаем и с его союз-
никами в Корее. «Это было бы несчасть-
ем,— заявил один из помощников Ачесо-
Ha,— если бы мы вступили в решифель-
ную схватку © Китаем, не имея поддержки
0б’единенных наций»... Поэтому Трумэн и
его кабинет возложили на Ачесона труд-
ную задачу поднять лух англичан, франну-
зов, индийцев и других членов ООН так,
чтобы они дружно стояли против Витая,
чтобы они послали побольше войск в Йо-
рею и чтобы они согласились подвергнуть
бомбардировке Маньчжурию..., если это бу-
дет необходимо.

Один из помошников Ачесона назвал эти
переговоры самыми ответственными во всей
	американской истории...
			Дневное заседание 30 ноября
	3bIBaIOT, UTO 000 эти империалистические
державы признают только диктат, ставя-
щий своей целью установление pascrea
огнем и мечом.
	Малик разоблачил лицемерность утвер-
ждений Джебба, приведя выдержки из
статьи в «Дейли телеграф энд Морнинт
пост» oT 3 ноября, написанной Рандоль-
фом Черчиллем, который указывает, что.
признавая Китайскую народную респуб-
лику, Англия в 19 же время поддерживает
военные связи < гоминланом на Тайване.
	Малик заявил, Что Рандольф Черчилль
также признает, что Трумэн занял враж-
дебную позицию в отношении китайского
народа, приказав 7-му флоту вступать в
бой е любой силой, которая. попытаетея
приблизиться к острову с континента. OT-
носительно намерений Соединенных Шта-
тов Рандольф Черчилль писал, что никто
на Тайване не. считает, что США собира-
ются отказаться от Тайвана в ближайшем
будущем. Это откровенное заявление, ска-
зал Малик, показывает, что Соединенные
Штаты захватили остров Тайван и не на-
мерены отдавать его.
	Малик отметил далее, что разоблачение
в упомянутой статье подлинной позиции
Англии Говорит о нелепости попыток
Джебба показать, что Англия занимает
«беспристрастную» позицию, и показыва-
ет, почему Джебб не может занять спра-
ведливой позиции в вопросе об американ-
ской агрессии против Тайвана.

Отмечая, что весьма характерно, что
Соединенные Штаты и Англия ничего не
сказали относительно жалобы на’ амери-
канскую агрессяю против Тайвана, Малик
отметил, что титовский предетавитель ак-
тивно поддержал американеких агрессоров
своими попытками запутать этот вопрос.
Советская делегация, заявил Малик, счи-
тает, что вопрос о Тайване является самым
важным в повестке дня Совета. Совет
безопасности должен рассмотреть, вопрос 95
агрессии против Тайвана и принять по

нему справедливое решение. Справедливого
решения требует не только представитель
Китайской народной республики, приеут-
ствующий в Совете, но и 475-мяллионный
нарол Китая. Китайский народ ждет спра-
велливого решения от Совета безопасности.
	Правящие круги Соединенных Штатов,
сказал Малик, должны немедленно прекра-
тить агрессию против Тайвана и отвести
с этой террятории свои войска.
	После того, как Малик закончил свое
выступление, представитель Китайской на-
родной республики У Сю-цюань напомнил
членам Совета безопасности, что он не на-
мерен участвовать в обсуждении в Совете
безопасности вопроса о Ворее на основе ут-
вержлений Макартура, содержащихся в ем
одностороннем докладе. У Сю-нюань ука-
зал, чта предетавитель США Остин дважды
отказывался отвечать на обвинения. пред-
ставленные в Совет Чжоу Энь-лави и pa-
зоблачающие американскую ‘агрессию про-
тив Тайвана. Китайский поедставитель 3a-
явил, что это доказывает. что обвинения
Китайской народной республики яваяютея
неопровержимыми. У Сю-пюань добавил,
что Остин. прибегнув’ к угрожающему то-
ну, пыталея перевести обсуждение на во-
прое о Корее. Обрашаясь к Остину, он ска-
зал: «Ваши угрозы никого не запугают».
	Затем У Сю-цюань еще раз’ заявил о
своем отказе участвовать в обсуждении во-
проса о Rebeé wv пояснил, что рассмотрение
вопроса о Корее в Совете безопасности ис-
ходит из первоначального незаконного те-
шения от 25 июня, впоследствии дополнен-
ного утверждениями Макартура. Однако
поллинная суть корейского вопроса, сказал
У Сю-пюань, заключается в том, что Co-
единенные Штаты незаконно и с помощью
вооруженных сил вторглись в Корею п гру-
бо нарушили безопасность Китайской .на-
родной республики.
	HbIO-HOPR, 1 декабря, (ТАСС). На
вчерашнем дневном заседании Совет без-
опасности вВ0зобновил обсуждение жалобы
на американское вооруженное вторжение на
Тайван, а также пресловутой «жалобы на
агрессию против Корейской республики».

Первым выступил английский предета-
витель Джебб, который поддержал предло-
жение франпузекой делегации © необходи-
мости поставить на голосование совмеет-
ную резолюцию шести держав.
	защищая империалистическую политику
западных держав в Азии, Джебб повторил
клеветнические измышления заправил ан-
гло-американского блока, что события В
Корее булто бы начались в результате «аг-
рессии» северокорейцев.
	Говоря © Тайване, Джебб голословно от-
рицал наличие американской агрессии про-
тив Китая, заявив, что статус Тайвана
«подлежит международному решению». Он
пытался связать решение вопроса о Тай-
ване е участием китайских добровольцев в
военных лейетвиях в Корее.
	Председатель Совета безопасности, вы-
ступая в качестве представителя титовекой
Югославии, поддержал проект резолюции
шести держав.

Выступивший затем представитель Ин-
дии Рау сослался на давнишнюю дружбу
между народами Китая и Соединенных
Штатов и ПЫТалея убедить представителя
Китайского народного правительства в «ми-
ролюбии» американских империалистов.
	Касаясь Резолюции шести держав, Рау
сказал, что правительство Индии «желает
самым тшательным образом изучить ее».
Рау добавил, ЧТо он еше не получил окон-
чательных ИнНетрукций и поэтому, если го-
лосование будет проведено сегодня, он не
сможет участвовать в голосовании, но на-
мерен резервировать за с0бой право высту-
лить е заявлением, .

Представитель Советского Союза Малик
указал, что ни Лжебб, ни Остин совершен-
но не смогли опровергнуть факты, приве-
ленные в советском заявлении, разоблачаю-
щем американскую агрессию против Тай-
pana.
	29 ноября, сказал Малаяк, Остин заявил,
что у него Не было времени прочитать речь
	китайского Представителя У Сю-цюаня, а
	сегодня Джеб0 также игнорировал факты,
приведенные У Сю-цюанем и Маликом, ко-
торые ясно показывают, что Соединенные
Штаты осуществляют агрессию против Ки-
тая.

Советский представитель заявил, что это
соответетвует традиции; в силу которой
Соединенные Штаты игнорируют” факты,
когла сни Говорят против них. Малчк
спросил, может ли при таких обетоятель-
ствах Совет безопасности принять еправед-
ливое решение и может ли он беспри-
страстно рассмотреть китайскую жалобу на
американскую агрессию.

Касаясь выетупления Джебба, Малик
осудил английского ‘делетата как апологета
и активного пронаганлиста империализма.

Малик указал, что упоминание Джеббом
ю военной роли Англии в Корее показыва-
ет, что между’ позициями Соединенных
Штатов и Англии нет никакой разницы,
поскольку и Ta и другая страна ведут
агрессивную войну. против корейского на-
рола.

Малик добавил, что нет необходимости
опровергать клеветнические утверждения
Лжебба < том, чт Советский Союз якобы
стремитвя навязать свою систему другим.
Малик сказал: «Нам пе нравится капита-
лизм, вам Н@ нравится социализм. Но по-
чему вы пытаетесь навязать нам капита-
лизи пол ВИм «американского образа
жизни». Малик епросил, почему предпри-
нимаются попытки навязать американский
образ жизни тем, кому он не нравится, и
добавил, что действия Англии в Малайе и
американская интервенция p Roped noxa-

x
	В аналийс
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). После Бе-
‘вина В прениях по вопросам внешней по-
	литики выступил Илен, который одобрил.
	заявление Бевина, но тем не менее ска-
зал, что Бевин не лал ясных указаний
насчет намерений правительства В связи с
«последними событиями в Корее».
	Остановившись на советской ноте по во-
jipocy о демилитаризапии Германии, Иден
сказал: «Мы все согласны с тем, что рус-
ские предложения относительно перегово-
ров не следует сразу отвергать. Никто не
собирается делать этого».

Иден напомнил членам палаты, что «со-

всем недавно в 00Н четыре державы при-
няли резолюцию, обязывающую их встре-
титьея».. Иден. допустил грубые выпады
против Советского Союза.
” Мейбориет Иэйте высказался против во-
оружения Западной Германии, в результа-
те чею «в’ Германии может возникнуть
гражданская война, которая затем перейдет
в значительно более широкий конфликт».
Он обратился © призывом провести пере-
товоры о мире.
	Тейборист Эллие Смит призвал как мож-
но скорее провести сессию Совета миняет-
ров иностранных дел, раечистив алмоефе-
ру для успешного проведения этого сове-
-тания. Он Заявил, что все, кому ловоди-
`лось работать в русскими и китайцами,
знают, что если е ними обхолиться чеет-
-но, то они будут отвечать на это честным
отношением.

Многие консерваторы выступили е антч-
советскими заявлениями, С полобными me
заявлениями выступил и ряд лейбористов.
	Несколько членов парламента—лейбэри-
стов требовали урегулирования разногла-
сий между Востоком и Западом путем пе-
реговоров.

‚ Чейборист Джоне указал, что американ-
ская политика и применение американца-
ми военной силы на Дальнем Воетоке вну-
тают многим серьезное беспокойство. В
		1 декабря 1950 года в Москве после тя-
желой и продолжительной болезни свон-
чался Генеральный консул СССР в Cramby-
ле, советник П класса Аркадий Андреевич

Красных.

А. А. Красных родился в 1898 г. в 10:
селке при Белохолуницком заводе Киров-
ской областв в семье рабочего. 16-летним
подростком он начал свою трудовую дея-
тельность в качестве рабочего на одном из
заводов Кировской области.

В сентябре 1917 г. 19-летним юношей
А. А. Красных ветупил в ряды ВБП(б) 2
вею свою сознательную жизнь отдал безза-
ветному служению делу большевистской
партии и Советской Родине.

В 1917 г. он вступил в ряды Красной
Гвардии, а с момента создания Красной Ар-
мии и Xo 1926 г. находилея на’ ответ-
ственной  военно-политической работе в
Вооруженных Силах Советского государ-
ства:

С 1926 г. А. А. Ерасных перешел на
партийную и советскую работу и до 1944 т.
занимал ряд руководящих постов в различ-
ных партийных ‘и советских органах.

С 1944 г. А: А. Красных — на дипло-
матической работе за границей, сначаца в
качестве Генерального консула СССР” в
Решле, затем в Тавризе (Иран) и с
1949 г.— в Стамбуле.

Смерть A. A. Красных является тяжелой
утратой для коллектива работников Мини-
стеретва иностранных дел СССР. В лице
А. А. Красных мы потеряли верного сына
большевистской партии и советского наро-
да, способного динломатического работника,
чуткого и отзывчивого товарища.

Светлая намять о нем навсегда. останет-
ся в наших сердцах.
Группа товарищей.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,13; 48,9; 42,25;
25,21; 19,49 метра). 9.30 — Рассказы  азербай-
джанских советских писателей. 19.00 — Для
детей. «Почтовый голубь клуба знаменитых
капитанов». 11,09 — Беседа «Сталинская дружба
народов СССР — источник непобедимости Со-
ветского государства». 11.20 — Песни о Сталине
и о Родине. 11.35 —Т, Николаева — Концерт
для фортепиано с оркестром. 12.20 — Эстрад-
ный концерт. 12.40 — Трансляция концерта из
Риги (по станциям). 13.15 — Муз.-лит. концерт
«В защиту мира». 14.00 — Для детей. А. Бат-
ров—Рассказы. 14.30 — Монтаж спектакля Теа-
тра Юного ‘зрителя «Хижина дяди Тома»,
16.00—Концерт «Музыкальное искусство Укряа-
ины». 171.00 — Обзор газеты «За прочный мир,
за народную демократию!». 1715 — Симфони-
ческий концерт для детей. 171.45 — Выступле-
ние радиокомментатора на международные
темьт. 18.00 — Концерт по заявкам. 19.00 — Но-
вости недели. 19.39 — Передача для работни-
ков сельского хозяйства (по станциям). 19.39 —
Концерт из цикла «Первые постановки
классических опер» — «Опера Глинки «Руслан
и Людмила» (по гор. сети). 20.00 — Концерт по
программе, составленной радиослушателями.
29.30 — Передача Советского Комитета защиты
мира. 21.00 — «Музыкальный дневник радио-
слушателя». 22.00—Концерт для Чехословацкой
республики. 22.39 — Муз.-лит. концерт «Ку-
ранты полдень бьют». 09.15 — Эстрадно-танцо-
вальншй концерт.
		Коллегия, партийный комитет, местный

комитет профсоюза и комитет комсомола

Министерства иностранных дел СССР с

глубоким прискорбием извещают о смер-

ти Генерального консула СССР в Стам-
буле, советника П класса
	Аркадия Андреевича КРАСНЫХ,
	последовавшей 1 декабря с. г. после

тяжелой и продолжительной болезни, и

выражают соболезнование семье покой-
ного.
		ком парламенте
	Прения по вопросам
внешней политики
ом
	результате методов американской липлома-
тии страны ‘Дальнего Вэстова крайне подо-
зрительно относятея ко всему тому. что
делают Англия и’ в особенности США.

«Вее страны,— сказал Джоне, — следят
за каждым нашим шатом В Ворее, а ‘аме-
риканцы, в сожалению, допустили в этом
году не один ложный шаг. Американское
правительство ° допустило чудовищную
ошибку, обвинив Витай».
	Лейборист Микардо осудил действия Мак-
артура, который не желает дождаться пе-
реговоров в Лейк-Саксессе.
	Лейбориет Силвермэн сказал: «ЁЕели мы
будем. придерживаться такого курса, кото-
рому мы следуем е 1947 года, то война
неизбежна». On призвал сохранить OOH.
Силвермэн заявил, что Макартуру еледо-
вало остановиться у 38-й параллели.
	Черчилль в своей речи, которая носилл
обычный антисоветекий поджигательекий
характер, угодливо восхвалял Соединенные
Штаты и выступил в поддержку амери-
канской агрессии в Корее.
	Черчилль повторил, что он поддержива-
ет Северо-аллантический договор, и вме-
сте с тем липемерно утверждал, что хотел
бы «урегулирования» с Советеким Союзом.
	Парламентекий заместитель министра
иностранных. дел Дэвие, касаясь представи-
тельства Витая в ООН, сказал, что, по мне-
нию английского правительства, прави-
тельство Китайской народной республики
является дееспособным.
	На вопрос консерватора Идена, считает
ли правительство, что «теперь, несмотря
ни на 9т0», представители китайского На-
родного правительства будут допущены в
ООН. Лэвие ответил: «Конечно. Мы счита-
	ем, ‘что подлинные представители Витая
должны заседать в органах‘ ООН, посколь-
	ку тогда было бы легче вести переговоры
е ними в рамках. 00Н, нежели приглашать
их для обсуждения! одного вопроса о Фор-
мозе».

Консерватор Смит сказал: «Не допускай-
те, чтобы мы оказались втянутыми в вой-
ну, ибо такая опасность угрожает нам.
Неспособность предотвратить новую миро-
вую войну будет означать для Америки
лишь то, что ее жизнь станет крайне
неудобной, а для Англии она будет доро-
гой к беселавной емерти».
	Вонсерватор Бауэр сказал, что Эттли
должен взять на себя инициативу и лобять-
ся встречи co Сталиным и Трумэном,
	С ответным словом в прениях выступил
Эттли. Он утверждал, что лейбориетекое
правительство стремится «достичь ‘урегули-
рования» отношений с Китаем и отноше-
ний между Витаем и остальными страна-
ми. Касаясь предложекчя Советекого пра-
вительства о сезыве Совета министров ино-
странных дел по вопросу о. демилитариза-
ции Германии, Эттли заверил палату, что
«мы не будем отказыватьея от возможности
переговоров», однажо тут же сделал оговор-
ку относительно условий таких переговоров.
	Эттли отклонил вылвинутое Черчиллем
и рядом других выступавших в прениях
обвинение в том, что лейбористекое прави-
тельство осуществляет перевооружение
недостаточно быстрыми темпами.
	В заключение Эттли сказал, что он ре-
вил поехать в Соединенные Штаты лая
встречи с Трумэном, чтобы «раеемотреть
стоящие сейчае перед нами проблемы».
	Ни олна из трех резолюций, внесенных
рядовыми лейбориетами, призывающими к
созыву сессии Совета миниетров иноетран-
ных дел, мирному урегулированию в Ворее
и проведению других мероприятий в це-
лях обеспечения мира, не была поставае-
на на голосование.
	Митинг в Гиране по случаю дня национальной
независимости Албании
	хатель Президиума  БВерховного Совета
РСФСР М. П. Тарасов передал приеут-
ствующим привет от советекого народа.
Выступление М. П. Тарасова было
встречено бурными аплодисментами и
здравицами в честь великого Сталина, в
честь Советского Союза и албано-совет-
	ской дружбы.
	ТИРАНА. 1 лекабря. (ТАСС). Вчера в   датель
	Тиране состоялся трилцатитыеячный Mu-
тинг, посвященный 6-й годовщине 00-
божления Албании. На митинге выступилн
	иностранные делегаты, прибывшие в Ал-
банию для участия в национальном празд-
нике Глава совелекой делегации Поедее-
	верховный Сул Союза ССР и Всесоюз-
ный Институт юридических наук Мини-
стеретва юстиции Союза ССР с глубоким
прискорбием извещают о смерти члена
Верховного Суда СССР, доктора юриди-
ческих наук, профессора
	Михамла Михайловича ИСАЕВА,
	последовавшей 1 декабря 1950 года после
ного.
Гражданская панихида состоится 3 де-
кабря, в  ! час дня, в помещении Все-
союзного института юридических наук
(Кропоткинский пер., 23).
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пузнкинекая пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского
Экономического—К 4-61-81; Сельского хозяйства—кК 9-98-71; Пропагандь--К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-М; Школ и вузов-—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библио

Издательство — К 4-71-45, К 4-15-06. Прием одб’явлений — К 5-14-38 mum. K 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площаль, 5.
	строительства — К 4-15-09; Иностранного — К 5-11-43; Информациовного — К 4-12-37;
графии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного--К 5-36-53.

= 503771