БОЗКРЕЗЕНЬЕ, 3 ДЕНАБРЯ 1950 г, № 286 (19435)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ CCCP
		Сталинская. ржа.
ов СССР.

’Патналцать yer назад —4  лохаоря
1935 года в Кремле состоялось совещание
	передовых колхозников и колхозниц Тад-
жикистана и Туркменистана с руководите-
лями партии и правительства, на ROTOPOM
с речью выступил Иосиф Виссарионович
Сталин. В своей исторической речи товари
Сталин показал великую роль дружбы на-
родов в развитии и укреплении нашего мно-
тонапионзльнаго  социалиетичесвого госу-
дарства, показал, что дружба народов
‘является одним из важнейших источников
мотушества вашей советской Родины:
	«Настоящее совещание говорил товарищ
Сталин.-— являетвя ярким доказательством
того, что былому недоверию межлу народа-
ми СССР лавно уже ‘положен конец, что
неловерие сменилось полным взаимным до-
верием, что’ дружба между народами СССР
растет и крепнет. Это. товарищи, самое
ценное из того, что дала нам большевиет-

ская напиональная политика,

А дружба между народами СОСОР. — боль-
пюе и серьезное завоевание. Ибо пока эта
дружба существует, народы нашей страны
будут свободны и неопюбелимы. Никто не
страшен нам, ни ‘внутренние, ни’ внешняе
враги, пока эта дружба живет и здрав-
ствует. Можете не сомневаться. в. этом, TO-
варищи»; 0). . ,
- .C vex nop, kak были произнесены эти
замечательные -елова, ‹ прошло. пятнадцать
лет. За эти годы Советский: Союз стал еще
более могучим, сталинская дружба народов
стала еще более прочной и нерупгимой. —

Источником этой. дружбы является жи-
вотворный советский патриотизм. «Совет-
екий патриотизм,— учит товарищ Сталин,
—щ не раз’единяет, а, наоборот, сплачивает
все нации и народностя нашей страны
в единую братскую семью. В этом надо
видеть основы нерушимой и все более
  крепнущей дружбы народов Советского Co-
1034»,
`В rows Великой Отечественной войны
дружба народов СССР, прошла  всесторон-
нюю проверку, закалилась и окрепла в 60-
ях за честь и независимость: нашей Роди-
ны, Она явилась одним из решающих ус-
ловий победы над. гитлеровской Германией
и империалистической Японией. Советская
идеология равноправия. и дружбы, народов
одержала полную победу над гитлеровской
человеконенавистнической идеологией зве-
риного национализма и расовой ненависти.

В жестокой борьбе’ против фаптистоких
захватчиков, за свободу и независимость
советской Ролины народы CCCP показали

всему миру великий пример железной
стойкости и беззаветного героизма. Своей
самоотверженной борьбой советский народ.
	вызволил народы Ввропы из-под гнета гят-
	леровской тирании, спас цивилизацию
Европы от фашистских погромщиков. В
годы войны особенно ярко проявились
замёчательные качества русского наро-
да——его ясный ум, стойкий характер,
терпение. Товатит. Сталин охарактериза-:!
	вал руеский нарол кав` наиболее выдаю-
	щуюбя нацию из всех наций, входящих
	в Советский Cows.

В послевоенные годы ботатырская сила
сталинской дружбы народоз СССР ярко
проявляется в мирном ‘созидательном тру-
ле. Самоотверженный патриотичеекий труд
веех народов нашей Родины в поелевоен-
	ные голы принес свои: замечательные пПло-.
	ды. Досрочно вьиюлнены. основные задачи
послевоенной пятилетки. Сделан огромный
шаг рлеред цо пути выполнения величе-
ственной программы строительства комму-
низма, начертанной товарищем Сталиным.
Замечательных успехов в развития эконо-
‘мики и культуры добились народы всех
наших республик союзных и автономных,

Неуклонный рост хозяйства и раенвет
культуры веех народов СССР. являетея яр-
ким выражением торжества»  ленинеко-
сталинской  наниональной политики, на-
глядным доказательством великих преиму-
ществ нашего социалистяческого строя пе-
ред капиталистическим строем.
		советской национальной гордостью.”
советский человев, без раздачия нацио-
	  нальности, кровно’. заянтеросован” В. ом,
	чтобы. крепло и процветало социадистиче-
ское государство. Вот почему так прочно,
навеки спаяны нерушимой дружбой. народы
СССР. Вее они горячо любят свою социа-
листяческую Родину; фодную болышевиете
кую партию, мудрого вождя и Учителя
товарища Сталина. к
о Товарищ Сталин является творцом -Вон-
«титуцин СОС, ‘в которой: законодательно
закреплены. вофмирно-историческяе победы
‹опнализма в нашей стране. Сталинская
Конституция провозгласила как непрелож-
ный закон равноправие граждан’ СССР, не-
зависимо от их национальности и расы, во
всех областях. хозяйственной, государствен-
ной, культурной и. общественно-политиче-
ской жизни. Она, на деле обеспечивает ob-
щие интересы всех граждан страны и спе-
пифические интересы ‚национальных рес-
публик и областей, всех народов-—больших
и малых. Этому отвечает и. ‘построение
высшего органа советекой государственной
власти. Верховный, Совет СССР. состоит из
двух равноправных палат — Совета Союза
п Совета Национальностей. В Совете Ha-
пиональностей Туркменская ССР, например,
имеет столько же представителей, сколько
и Российская Федерация, насчитывающая
населения в несколько десятков раз, бельше,
чем Туркменистан.
Иная картина в странах капитала. ‚За-
правилы капиталистического . мира прово-
дят политику жестокого угнетения. H pa-
совой дискриминации инонациональных 8a-
родов. Общеизвестно, ‹что в’ США, ‚напри-
мер, миллионы негровои индейцев, лишен-
ные всех человеческих прав, обречены на
нищету и вымирание. Американекие импе-
риалисты и их ученые лакеи проповедуют
фашистскую расовую теорию, чтобы «0бос-
новать» превосходство англо - саксонской
расы, «оправдать» свое стремление: в гбс-
подству над другими народами,
Империалистические колонизаторы пыта-
ются потопить в крови национально-0сво-
бодительную борьбу народов. Американ-
ские империалисты осуществляют агрессию
против Китайской народной республики, Be-
дут преступную войну против героическо-
то свободолюбивого народа Борей. Но им-
периалистичеекие агрессоры должны. поне-
сти и понесут поражение, потому что силы
мира более могущественны, чем силы вой-
ны. Это убедительно показал состоявинй-
ся недавно в Варшаве Второй Всемирный
„Конгресс сторонников мира.
Ленинско-сталинские принципы интер-
напионализма, дружбы и равноправия ва-
родов лежат в основе миролюбивой внеш-
ней политики Советского государства, oT-
стаивающего дело мира во всем мире.
	Великие принципы ленинеко-еталянскоя
	национальной политики; осуществленнье’ в
нашей‘ стране, служат путеводной: звезтой
для народов других стран вэразрентении нд-
`циональнойм. ‘вопроса. Руководствуясь эли-
‘ми принципами и ‘опираясь ‘на псториче-
ский’ опыт Советского. Союза, успешно; в
‘духе дружбы и братской взаимопомощи, ре-
шают кациональный вопрос Китайская из-
  роднзя республика, страны. народной; де-
 мократии.

В Советском Союзе все передовое чело-
вечество видит тверлыню братства и друж-
бы народов. Наша Родина — светлый маяк,
указывающий угнетенным народам YTS
OCBOOCICHEA OT COMHAIBHOTO BH Tanmmen2.
	вого гота.
	‚мы свергли царя, помещиков и вапитали-
стов, великий Фенин, наш учитель, изли
‘отец и ‘воспитатель “сказал, что не должно
быть отныне.ни господетвующих, ни под-
чиненных народов, что народы должны
быть равными и свободными. Этим ‘ен по-
хоронил в гроб старую царскую, буржуаз-
ную политику и провозгласил новую, боль-
шевистскую политику — политику друж-
бы, политику братства ежу народами
нашей хтраны».

‚ Рубекий рабочий” класс; под руковод-
ством большевистекой партия соросивший
власть эксплуататоров, сплотил ‚ОЕРУТ, ce-
бя трудящихся всех национальностей. Мир,
атрарный переворот и свобода националь-
ностей,— указывал товарищ Сталин,—та-
ковы три основных момента, собравшие вэ-
круг красного знамени русского. пролета-
риата крестьян более чем. двадцати нацио-
нальноетей необ’ятной Росеии..

Советское ‘государство с первых дней
своего существования твефло и последова-
тельно ‹ добивалось  установления новых
отношений между народами, отношений
дружбы и братского сотрудничества. В
первые же дни советской власти был
учрежден Наролный комиссаризт по делам
национальностей во ‘главе с товарищем
Сталиньем. НА р К
	‘Bea гигантекая работа большевистской
‘партин и Советского правительства ‘по’ раз-
решению национального вопроса  ‘проводи-
лась под непосредственным руководством
товарища’ Сталина. Разработанная им и
подписанная Лениным и Слалиным Декла-
рация прав народов России провозгласила:
равенство и суверенность натолов России;
их право Ha свободное ‘самоопределение,
вплоть до отделения и образования само-
стоятельного государства; отмену всех п
всяких национально-религиозных привид?®-
тий и ограничений; свободное развитие
национальных меньптинетв и этнографиче-
‘ских групп, населяющих территорию России.
	Вместе с великим Лениным товарищ
Сталин работал над об’единением всех со-
ветских республик в едином союзном го-
‘сударетве. Эта работа была увенчана при-
нятием на Первом Всесоюзном с’езде Сове-
Tos — 30 лекабря 1922 гола — историче-
ского решения ‘о сбздании Созоза Советскпх
Социалистических Республик.
	Выдающуюся роль в создании и укре-
плении Советского многонационального го-
сударства сыграл великий руеский наоод.
	«Союз нерушимый реепублик свободных
Сплотила навеки Великал Русь», —
говорится в Гимне Советекого Союза.
	Образование Союза, СОР. явилось торже-
ством ленинско-сталинекой национально,
политики, классическим уазрешением Aa
деле национального вопроса и ‘утверждени-
ем новых отношений между народами Ha-
шей Ролины, ‘отношений дружбы и брат-

ской” взаимопомощи на“ основе. советской
‘власти ‚И социализма. 7
	whe
		ндидаты сталинского блока

коммунистов и беспартийных.
		*

*

*
	- мичуринец
	RomaHn HONXOBSHOrO cena   Mosarop:
		В лепугаты ‘Дымерското ceantrorg Cope-
та будет баллотироваться председатель
колхоза  имейи `Ватутинал Лез’`Захарович
Халемский: В Этой ° артёли —— образцовые
животноводческие фермы, “Урожай ишени-
цы достиг 30 центнеров с гектара. Артель
за полтора года выполнила трехлетний план
развития. животноводетва... > а
	Укрупненный колхоз имени Сталива,
	которым руководит кавлидат. в. депутаты
районного Совета Яков Никифорович Ивая-
ча,— лучший в районе. Осенью колхозан-
ки сняли по 19 центнеров ржи ий по 35 цент-
неров пшеницы, с каждого гектара на всей
тысячегектарной плошади. Здесь прокрас-
ная, полиостью механизированная ферма.

В Дымерском районе полностью BoteTa-
новлены все’ разрушенные деревни. Один-
надиать сел перопланированы /и застраи-
ва ются проеторными, светлыми, удобными
домами. За три тода в тайоне построено
900 лэмев. из’ них более 500 колхозы вы-
строили для пёреловиков ‘сельского хозяй-
ства, ‘семей военнослужащих; вдов и сирот,

В селе Демидове выросли целые улицы
из’ каменных, ‘зачастую двухэтажных. до-
мов. Колхозники называют’ эту часть села
Новым Демидовом. В будущем” roxy здесь
откроются Дом культуры, Лом связи, Дом
бытового” обслуживания, ‘пожарное депо,
чайная, сельмаг, Вторая очередь больницы
	Четыре радиохзла. две тысячи репродук-
	‘торов, электричество в 25 колхозах, тёле-
	фон во всех селах и четырех БолхоЗах,

20 библиотек, 17 влубов и 13 сельских
лекториев обслуживают теперь культурные

запросы дымерких колхозников.
	Хоропю работали сельские (Советы, и
недаром в списках кандидатов в депутаты
имена лучших председателей сельсоветов:
из Ротдановки — Сергея Стёпанович& Ду-
хоты, из Демидова — Степана. Антоновича
Оборекого, из Ясногородки — Николая Фе-
доровича Ждана, йз Дымера — Степана Ja-
врентьёвича Завирюхи и других.
	Музыка, спорт стали здесь достоянием
молодежи. В прошлом году 100 предста:
кятелей района Ha ‘областной олимпиаде
хуложественной самодеятельности блесну-
IM свойм. мастерством. Это— заслуга заве-
хующей районным клубом Агафьи Феде-
ровны . ЁВорниенко, имя которой. включено
в список кантилатов в депутаты райончо-
	го Совета. В :
П. ФИЛИМОНОВ,

, соб. корр. «Известий».
с. ДЫМЕР Киевской области. :
	Тонкие ‘здешние почвы никогда не бало-

вали крестьянина урожаями. Шесть, от
силы семь центнеров пшеницы с ‘гектара
давала земля. По берегу Днепра—сыпучие
пески, дальше -— лес, заболоченная. ре-
чушка Ирпень.
‚,В 1943, году в этих местах кипели са-
мые жаркие бой: Советская Армия, 0с3060-
ждая правобережье Украины, форсировала
Днепр. Гитлеровцы при отступления  начи-
сто уничтожали все вокруг. Ог сел Лютеж,
_Ясногородка, Старые Петровцы и других
„остался лишь пепел. Правда, быстро вы-
росли рядом землянки да наспех сколочен-
ные временные ломишки...
	Ныне Дымерский район прославился на
‚всю Украину. Большие здесь теперь уро-
жаи, новые села, высокая культура. Про-
славили его люди, которые собственными
руками осуществляют величественный ста-
‚ лянский план переделки природы. Лучитих,
самых достойных назвали трудящиеся рай-
она, намечая кандидатов в депутаты мест-
ных Советов. Зарегистрированы 35 канди-
‚хатов в депутаты районного Совета и 362
‹=—вВ депутаты сельских Советов.
	Пойму реки Ирпень теперь. называют
«долиной изобилия», У болот orpoesano
две тысячи гектаров плодородной земли.
‚ Изрезанная сетью каналов новейшей осу-
- пгительно-оросительной системы, она дает
обильные урожаи. Кандидат в депутаты
районного Совета, звеньевая колхоза име-
пи Васильева Варвара Ивановна Карпенко
‚ взяла с каждого гоктара но 460 центнеров
‘картофеля.

На пойме работает участковым агроно-
_ мом. бывшая колхозница, прославленный
инициатор дрижения пятисотниц Мария
‚ Демченко. Она проводит тут научные опы-
ты повышения урожайности картофеля.
‚ — Мы будем получать здесь и по 700,
и по 800 центнеров с гектара,-— ‘уверенно
говорит Мария СаФфроновна Демченко.

Верная дочь народа, М. С. Демченко за-
регистрирована кандидатом в депутаты Ки-
евского областного-и Дымерского районного
_ Советов.
` Вместе c ней будет баллотироватьея
колхозный садовод Макар Огиевич Купри-
енко. Депутат нынешнего состава, сельско-
	го Созета, он оправдал ловерие избирате-.
	деи. Благодаря его трудам колхозный сад
дал прекрасный урожай фруктов, и ар-

тель получила свыше 100 тысяч рублей
дохода.
	Тулунскюм доме культуры состоялась
встреча избирателей с кандидатом в депу-
таты Иркутском областного Совета —= ди-
ректором. семеноводческото совхоза «Сиби-
pag»: M. H.. ‚ Карававвым  Преподаватель Ту-
aynexon   агротехнической  колы тов. Ew-
рова в своем выступлёнии сказала:
	== Без ‘коллективы Hamero изоярательт
ного округа горячо поддержали кандидату-
ру Мяхаила ° Николаевича Караваева:
B ‚этом году. 608х03 «Сибиряк» снял в
среднем по: 16 центнеров. зернозых . куль-
тур с гектара; а с отдельных участков —
по. 25, по 30 и больше центнеров; Овладев
передозой, млчуринской агробиологической
наукой, тов, Караваев умело применяет. се
в совхозном производстве. Михаилу Пи-
колаевичу присвоено звание Героя .Социа-
листического. Труда. Ou натражден двумя
орденами Jlenmna и орденом Трудового
Красного Знамени.

Директор Тулунекой селекционной стан-
ции лов. Малиновский рассказал о том, что
	Сов. Зовоиряь” сло дах Ublip moatl
высокие урожан, сдает в государственные
закрома тысячи центнеров” первоклассных
сортовых семян: Все’ борта сельекохозяй-
ственных ’ культур, выведенных  Тулун-
ской станцией, поступают на производ-
ственную оценку в совхоз «Сибиряк». Луч-
шие из них размножаются на больших пло-
щалях и 916 помотает быстрому распро-
	странению ценных сортов в области.
	М. Н. Вараваев . сердечно поблагодарил
избирателей за высокое доверие и обещал
еще лучше работать на благо любимой го-
пиалистической Родины.
	г. ИРКУТСК. (По телеф. от соб. корр.).
	Народное доверие
	В селах Ларачевекого района Брянской
области агитаторы проводят беседы о жизни
и деятельности кандидатов в депутаты
местных Советов.
	На. территорни Бережанского сельсовета
	находится колхоз «Большевистская подбе-
да». Из года в год растет урожайность кол-
хозных полей, увеличиваетея поголовье
скота, повышается его продуктивность.
Колхоз досрочно выполняет планы поставок
государству сельскохозяйственной продук-
ции. Здесь полновесный колхозный трудо-
день. Трудящиеся назвали кандидатами в
депутаты сельского Совета председателя
правления колхоза Я. Ф. Косарецкото,
бригадира полеводческой бригады Н. Н. То-
карева, сживотновода T. II, дДогвинова,
доярку М. Т. Дегтеву.

Члены еельскехозяйственной артели име-
ни Сталина. кандидатами. в депутаты сель-
ского. Совета выдвинули председателя pe-
визионной комиссии (С. И. Бабаскина, за-
ведующего медицинским пунктом П.Е.
Слялнева, заведующую начальной школой
М. ©, Боброву. Это местные уроженцы. По-
лучив специальное образование, они Bep-
нулись в родное село и честным трудом.
актлвной общественной деятельностью 3a-

служили высокое доверие своих односель-
чан,

г. КАРАЧЕВ. (По телеф. от соб. корр.).
	Передовые `нефтяники Баку.
	промыслом «Лениннефти» Даниил Степа-
нович Спиряни оо

Торжественно прошло предвыборное cob
рание коллектива треста «Бузовнынефть».
Ванлидатами в лепутаты. тородекого Совета
	‘ВыЫДВиИНУТы,Зачинатели скоростной прохед-
	ки скважин ерой Сецизлистического [ру-
да, лауреаты Сталинской. премии. А. И. 0ъ-
	! лов и Уста Баба. Пир Мамет.
	= а Фоллектив 5-го промысла «Бировнефти»
вылвинул кандидатом в депутаты Бакин-
ского городского Совета главного инженера
- промысла, лауреата Сталинской премии
Ага-Гусейна Кафарова, известного всей
хтране высокой культурой добычи нефти.
` Па участке старейшего в Баку месторожде-
sina Бипагады Вафаров в десять раз удли-
`пял межремонтное время действия каждой
скважины и в несколько раз yeeamiaa до-
бычу нефти.

Среди кандидатов в депутаты городеко-
то Совета Герои Социзлистического Труда—
мастер по подземному ремонту скважин
Тюдь Бала Алиев. и заведующий : шестым
	Создание Союз» ССР имело решающее
значение для дальнейшего укрепления Co-
ветского государства, для роста его эко-
номического могущества и оборонослособ-
ности. Сплоченные в единую дружную
семью, народы нашей страны под руковод-
ством великой партии Ленина — Сталина
сделали Советский Союз могучей индустри-
ально-колхозной державой, непобедимой
крепостью сопиализма.
	В результате победы Октябрьской со-
пиалистической революций. в нашей стрз-
	‚не, на развалинах старых, буржуазных
наций, возникли и развились новые, со-
‘циалистические нации. Опираясь на исто-
рический опыт государственного, етрои-
тельства в Стране Советов, Иосиф Виега-
`риовович Сталин двинул дальше марксист-
‘в ко-ленинскую теорию. по национальному
вопросу, гениально разработзл положения
-0 новых, социалистических нациях.
	Создание СООР открыло широчайшие
возможности для развития государственно-
CTH, хозяйства и культуры всех советских
республик. Партия, советская власть
неустанно заботились о том; чтобы трудо-
вым массам в прошлом отсталых пародно-
стей облегчить хозяйственное, политиче-
ское и культурное преуспеяние.
	В целях ликвидации резкого различия в
уровне промышленного‘ развития окоаин
Советское тосударство обеспечило высокие
темпы развития прежде отсталых в про-
мышленном отношении национальных рес-
публик и областей. Еели в ‘среднем ‘валовая
‘продукция крупной нромышленности: СССР
в сравнении < 1913г. увеличилась ‘в. 1940
году в 12 раз, то в Казахекой ССР за тот же
период она выросла в 22,2 раза, в Армян-
ской ССР —в 22,3 раза, в Грузинской
ССР — в 26,4 раза;в Киргизской CCP —
в 160 раз, в Таджикской ССР — в 242 pa-
за. Большие успехи хоетигнуты в ot eve
	сельского хозяйства ранее отсталых окраин
царской России.
	В результате планомерной работы. паф-
тпи и Советского государства по под’ему
экономики и культуры ранее отсталых на-
родов, по установлению фактического — не
только правового, но и экономического и
культурвого — равенства народов во всех
национальных. республиках достигнуты гро-
мадные успехи в-сопиалистическом строи-
тельстве; в воспитании национальных
кадров рабочего класса и интеллигенции.
Вместе с ростом экономики происходит
невиданный под’ем культуры народов CCCP,
национальной по форме; социалистической
по содержанию. Возьмем, например, Тад-
жикистан. До’ революции лишь один ‘тад-
жик из двухсот был грамотным, а сейчас
Таджикистан является республикой: еплош-
	HOM грамотности. Теперь в Таджикекой
ССР — три тысячи‘ нкол, 40 высших и
специальных средних учебных заведений.
	Трудящиеся всех наций ССЕР прониклу-
	ты животворным советским патриотизмом,
AUESIVTELULTIATELETRERRSUUTEERICGAEUTQUTEE TANT ETHYITEE ERATE
	Декада азербайджанской литературы и искусства
	Далеко в море, у Гряды Черных Камней
прохелило предвыборное собрание. развед-
чиков морских недр. Бандидатом в депута-
ты Бакинского: тородекого. Совета выдвинут
М. П.. Каверочкин — один: из пионеров
проходки нефтяных скважин в MODE.
	г. БАКУ. ‘(По телёф. от ‘соб. корр.):
ИИ UNATHRT ETE HE;--——
	Ти 24 декабря 1950 mia кароды
CCCP будут избирать депутатов в местные
Советы депутатов трудящихся. Дружной,
сплоченной семьей идут к эткм выборам
все нарохы СССР, с новой силой’ демонет-
рируя ввоз  нерушимое морально-полити-
честоз единство, свою сплоченность вокруг
паотии Jenna — Сталина. Предвыборные
собрания трудяшихся, встречи канхидатов
в депутаты с избирателями ‘повсеместно
проходят пол знаком дальнейшего укренле-
ния сталинской дружбы народов.

На везх языках народов наглей необ  ят-
ной Родины миллеонами уст строителей
коммуняетичеекого общества © глубокой
любовью произносится самое дотогое и
близкое трулящимея имя— Сталин. Мутрый
учитель ин вождь веего прогрессияиого ч9-
ловечества Иосиф Виссарлонович Сталин—
первый всенародный кандидат в депутаты
местных Советов.
	Ведомые большевистской партией, вёли-
ким вождем народов товарищем Сталиным,
советские люли все шире развертывают
социалистическое соревнование’ за  ковые
успехи .в строительстве коммунястическо-
го рошества, за дальнейшей расцвет пр-
изводительных сил страны. .

Исторические постановления правитель-
ства‘ о гигантских стройках коммунизма на
берегах Волги и Днепра, в Туркмения, на
юте Украины и в Крыму встречены с or-
ромным воодушевлением всеми народами
СССР. Трудящиеся pcex соцазуиетичезких
наций стремятся внести свой вклад в ве-
ликие стройки коммунизма, осуществляе-
	  мые ‘по. инициативе товариша Сталина.
	Сталинская дружба народов CCCP, их
братское сотрудничество и взанмопсиощь —
могучая движущая сила развития совет-
ского общества. Сталинская” дружба наро-
дов — источник богатырских сил советских
людей, залог дальнейшего процветания на-
шей социалистической Родины. Многона-
циональное Советское госуларство—еветоч
для всего прогрессивного человечества. К
Москве, столице могучей социалистической
державы, где живет ий трудится великий зод-
чий коммунизма, знаменосец мира во всем
мирё — товарищ Сталин, обращены взоры
всех свобододюбивых народов. Имя Сталина
— тзорца народногоо счастья — самое до-
ротое имя для нашего нарола, лля простых
	людей в0 всем мире! И
Е, ХУЛЯКОВ..
	тором приняли участие b. Jaspenes, 6. Po
машов, А. Файко, М. Ибрагимов, А. Штейн,
Р. Рза, Д. Джафаров и другие, у Г

Вечером участники декады — поэты, пл
сатели и мастера. искусств Азербайлжка це
ской ССР встретились в ЦДБА с офицера
Советской Армии.
	Пленум Московского о
. комитета ВКП(б).
	Для ‘проведения атитационно-пронагандя-
стекой ‘работы ‘в связи © выборами в ме
стные Советы депутатов трудящихся рай-
комами партий и партийными ‘организа-
циями Москвы создано 1.428 згитпунктов,
подобрано 282 тысячи агитаторов.
	Па агитпунктах с начала подготовки к
выборам проведено ДлЯ избирателей ‘более
12 тысяч лекций. и докладов, на которых
присутствовало свыше 1.110 ‘тысяч чело-
век. В домах и общежитиях ААА
проведено 732 тысячи групповых бесед, в
которых приняли участие “5 с лишним
миллиозов человек. т
	Подавляющее болыпинство. агитпунетов
проводит разностоюннюю и содержатель-
ную агитационно-пропаганлистскую работу
с избирателями. Они хорощо оформлены и
оборудованы, имеются. в достаточном коли-
честве литература, газеты, журналы. Для
избирателей. регулярно проводятся лекции,
доклады, беседы, концерты, выступают
коллективы художественной самодеятельно-
CTH, демонстрируются Кинофильмы, орга-
низуются экекурсии в музей и на выстав-
ки, консультации.

Местные Советы провели большую рабо-
TY по. составаению, списков избирателей. В
этому делу был привлечен широкий актив

из чиела работников учреждений, общеет-
венных организаций и населения. В из-
	стоящее время идет проверка и уточненяе
	списков избирателей.

Охнако, как отметил пленум. MIR
ВВП(б), в этой работе имеютея еще серьез-
ные недостатки. Московская городская
партийная организация располагает ква-
лифицированными кадрами агитаторов,
имеющих достаточную‘ юлитическую нод-
готовку и опыт работы в массах. Свыше
40 процентов агитаторов — < высшим 095-
разованием. Подавляющее  большинетво
агитаторов. успешно справляется © возло-
женными на них задачами. И весе зке есть
факты, когда размах и качество агита-
ционно-пропатанлистекой работы среди. из-
бирателей не отвечают пред’являемым
требованиям. Некоторые партийные орга-
низации не выделили необходимого числа
агитаторов, не оказывают им достаточной
методической помощи и инструктажа, 0с0-
бенно молодым агитаторам, не обеспечива-
ют повседневного ‘контроля зв’ тематикой
и  пдейно-политическим содержанием 6e-
сел, проводимых агитаторами, слабо при-
	влекают в агитационной и пропагандист-
ской работе’ партийный и ‘советский актив,
руководящих, профсоюзных и комеомоль-
ских работников, советскую  интеллиген-
цию. Ееть атитпункты, которые не сталя
еще центрами ‘агитационно-массовой ра-
боты на избирательных участках. Их пла-
ны работ отличаются однообразием, у30-
стью тематики проводимых лекций и до-
кладов, культурно-массовые мероприятия
проводятся редко я плохо.
	Слабо поставлена агитационно-массовая
работа в рабочих общежитиях, особенно
в строительных организациях столицы, где
проживают десятки тысяч рабочих. Для
проведения ‘агитационно-массовой работы
среди ‘избирателей явно. недостаточно ис-
пользуются клубы, красные ‘ уголки, 625-
лиотеки, музеи; выставки‘ и другие куль-
турно-просветительныю учреждения  ‹то-
ЛИПЫ.
	Проверка списков избирателей проходит
медленно. Особенно отстают в этом деле
исполкомы ЯЖдановского Калининского,
Тимирязевского и Первомайского районов.
	Некоторые райкомы. ВЁП{б) и партий-
ные организации ослабили руководство аги-
тационной работой на предприятиях и в уч-
реждениях, не учитывают‘ важного значе-
вия политической агитации среди избира-
телей по месту их работы.
	Пленум наметил конкретные меры по
дальнейшему развертыванию ‘агитационно-
пропагандистской работы среди трудящихся
и раз’яенению великих принципов Сталин-
ской. Конституции, всемирно-исторического
значения побед социализма в нашей стране
и преимуществ советского общественного
и государственного строя, . по. раз’ясненито
избирателям вопросов международного по-
ложения.
	Пленум обязал. райкомы партии усилить
руководство ‘партийными ‘организациями. и
оказывать им повседневную - практическую
помощь в развертывании и проведении шя-
рокой ни действенной апитапиюнно-пропагац-
дистекой работы.
	Пленум призвал партийные организации
Tr. Mocks обеспечить ‘проведение. избирл-
тельной кампании в столнне на высоком
организационном ‘и идейно-политичееком
уровне, добиться участия всвх: ‘избирате-

лей. в выборах.
(ТАС). ки
	декабря состоялся пленум Московево-
ro городского комитета ВЕ). Пленум за-
слушал и обсудил доклад секретаря МГЁ
РВС) тов. Н. Н. Данилова об агитацион-
= е- пропагандистской работе партийных
организаций г. Москвы в связи с выбора-
ми в местные Советы депутатов трудя-
щихся.

Подготовка к выборам в местные Сове-
ты депутатов трулящихея ‘проходит в 0б-
хтановке всенародного полятического и тру-
` хового ‘пюд‘ема, еще ‘большего’ сплочения
трудавихся ‘вокруг большевястевой партия,
ъзликого Оталина.

Коллективы фабрик и заводов, став на
стаханозскую вахту, встречают. выборы
новыхи успехами в труде:

Партийные и советские организации. сто-
липы в связи < предстоящими выборами в
местные Созеты. депутатов трудящихся
	провели значительную органиьациовную. и
	` агитационно-пропагандистекую ` работу. ..

В состав районных, окружных и участ-
ковых избирательных комиссий выдвинуто

‚и работает более 58 тысяч человек, в их

‚ числе 53 процента беспартийных и 9коло

‚ половины женщин.

-° 06 активном участии трудящихея сто-
ляцы в избирательной кампании красноре-
иго говорят такие цифры: состоялось
_25 тысяч ‘собраний №ю выдвижению Члё-
пов избирательных комиссий, в которых
приняли участие 1.614 тысяч избирателей
-н выступили 138 тысяч человек.

_— С величайшим единодущием первым кан:

- дидатом в депутаты Московского областного
‘и Московекого ‘тородекого Советов был
выдвинут великий вожль народов Иосиф
Виссарионович Сталин. Кандидатами в де-
нутаты единолутино: выдвинуты‘ верные #0-
ратникл великого Сталина, руководители
партии и правительства.

_ По Москве вылвинуты и зарегистрирова-
ны в Московский областной Совет 143
кандидата в депутаты, в Московский го-
ролекой Совет — 1.452 и в районные Со-
BOTH столицы — 5.768 кандидатов в де-
путаты. Среди кандидатов в депутаты —
передовые люди промышленности, тран-
спорта и торедекого хозяйства, работникя
‚науки, культуры, искусства, партийные,

‘советские, профсоюзные и ‘комсомольские
таботники. Более половииы кандидатов в
лепутаты выставлены впервые. На предвы-
борных собраниях выдвинуты в’ ‘качестве

. доверенных лиц 17 тысяч человек. ‘
	Национальный гнет и вражду между на-
родами породил ‘эксплуататорский строй.
Все капиталистические многочациональные
государства, созданные обманом и насалием,
раздираются изнутри не только классовы-
MH, но и национальными противоречиями.
Буржуазное общество, построенное на э5с-
плуатации огромного большинства народа
незначительной кучкой тунеядцев, окдза-
лось полным банкротом в деле. разрешения
национального вопроса. Это я понятно, ибо
‘необходимым и обязательным условием раз-
решения национального вопроса является
‘уничтожение эксплуатации, т. €. самого
хапиталистическото строя.

Большевистская партия и ее вожди
Ленан и Сталин всегда связывали борьбу
35 раекрепошение национальностей е общей
борьбой трудящихся за освобождение от ига
капитала. Еще задолго до Октябрьской ce-
циалистической революции Ленин и Сталин
доказали полную несостоятельность буТ-
жуазных националистаческих теорий, раз-
работали четкую программу партии по на-
циональному вопросу:

Великая Октябрьекая социалистическая
революция в России, открывшая новую эру
в истории человечества, впервые показала
пути и с10собы успешного. разрешения на-
ционального вопроса. Она вдребезги разби-
ла оковы национального угнетения и от-
врыла путь к созданию могучего многона-
ционального Советского госудалетва.

На совещании 4 декабря 1935 года
товарищ Сталан говорил:

«В старое время, когда`у власти в на-
шей стране стояли царь, капиталисты, по-
мещики, политика правительства состояла
в том, чтобы сделать один народ — русский
народ — господствующим, а все другие
народы— подчиненными, угнетенными. Это
была зверская. волчья политика. В октя-
	бре 1917 года, когда у нас развернулась
великая пролетарская революция, когда
	В Москве, в Центральном доме литерато-   байджансекой литературы, азербайджанский
ров, открылась выставка азербайджанекой   фольклор, книги созоеменных писателей
	зербанджана.
	литературы, В двух залах  предетавлены
изданные на азербайджанском языке про-
	изведения классиков мзрёсизма-ленинизма,
произведения классиков ‘руссБой и азер-
	Бчера днем в Союзе советских писате-
лей СССР ‘состоялось обсуждение произве-
дений азербайджанской драматургии, в 5о-