ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	уоржественное. открытие
месячника
германо-советской
	дружбы
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 286 (10435)

Выборы в народные советы Румыни
		Сегодня, 3 декабря, в Румынекой на-
родной республике состоятся выборы в на-.
родные советы — областные, районные,
городские, сельские и районные (в городах)
органы власти. Должны быть избраны
110.000 депутатов:

Выборы явятея важным событием в жиз-
ни румынского народа. Они представляют
собой крупный этап в процессе укрепления
политических основ народно-демократиче-
ского строя.

В  бестотналной борьбе против экеплуа-
TATOPOR B городах и селах, против агентов
американских и английских империали-
стов — правых сопиал-демократов, буржу-
азных националистов и других шиионов,
саботажников и нредателей был уничтожен
шаг за шатом старый. буржуазно-поменти-
ЧиЙ государственный аппарат и создан но-
вый; поставленный на службу народу. В
этой связи 960б0е значение имело 06pa3z0-
вание весной 1949 г. временных комитетов,
которые заняли место старых префектур,
волостных управлений и управ. В ведение
временных комитетов перешло’ также руко-
водстве на местах сельским хозяйством,
тиколами. социальным обеспечением и т. д.
	Временные комитеты, созданные из ак-
тивных элементов рабочего ‘класеа, трудя-
	щегося крестьянства и прогрессивной иН-
теллигенцир, сумели вызвать огромный
	MOL eM в управлении. местными делами,
стали серьезными помощниками ‘централь-
ной народно-демократической власти, во-
влекая широчайшие массы трудящихся в
руководство общественными делами.

Менее чем за два года своей деятельно-
сти временным комитетам удалось осуще-
ствить при участии трудящегося населения
многочисленные мероприятия, имеющие об-
щественное значение: строительство школ,
сельских клубов, дневных детских садов,
яелей, спортивных площадок, домов отды-
ха, парков и т. д., построить и BOCCTAHO-
вить свыше 5.000 километров дорог, замо-
стить около 2.000.000 квадратных метров
улиц. Общая стоимость выполненных вре-
менными комитетами работ по строитель-
ству, проведению дорог, сооружению м0-
слов, снабжению водой, постройке электро-
станций достигает свыше 7 млрд. лей. Во
многих городах—ФВухаресте, городе Сталин,
Хунедозре, Решице, Вымпия Турзий — н8-
чаловь строительство рабочих поселков.

Своими успехами временные комитеты
обязаны постоянному руководству партий-
ных организаций Румынской рабочей пар-
тии и стремлению как можно полнее
уевоить побелоносный советский опыт,
	Ныне бурное развитие ‘хозяйства, 00-
цественной и культурной жизни страны
поставило в порядок дня вопрос о проведе-
нии выборов местных органов власти. Эти
выборы проводятся после административно-
хозяйственного районирования территорий
страны и накануне перехода к выполне-
нию первой румынской пятилетки.

Народные <оветы составят политиче-
скую основу  наролно - демократического
строя. Это будут широкие массовые ор-
ганизации трудящихся, призванные ocy-
ществлять тесную связь между миллиона-
ми людей труда и партией рабочего
класса — Румынской рабочей партией. На-
редные советы должны будут мобилизовать
творческую инициативу массе и’ организо-
вать производительное использование всех
местных ресурсов и возможностей.

Выборы в народные советы проводятся
на основе закона, принятого в начале сен-
тября Великим Национальным Собранием
	БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Вчера
	в Чепеле состоялся MHOTORIONHHA митинг,
	посвященный 5Б-летию Межлународной де-
	мократической федерации женщин.
На митинге, прошедшем ‘под лозунгами
	зктивизации борьбы за мир, выступили
находящиеся в Венгрии заместитель пред-
	чайшим примером гневного протеста про-
стых женщин мира против поджигателей
Войны.
	МДФ призвала каждую из входящих в
нее национальных организаций и каждую
женщину, являющуюся членом этой орга-
низации, подписать Стокгольмское Воззва-
ние и сделать все для тото, чтобы как можно
больше женщин поставили мод этим ието-
рическим документом свои подписи. И ты-
сячи демократов, пренебрегая преследова-
ниями и репрессиями, изо дня в ‘день. сту-
чались в двери своих сограждан, собирая
подписи под Стоктольмеким Воззванием,
пробуждая в людях лучшие человеческие
чувства и жажду деятельности на благо
мира во всем мире.

Вее национальные вомитеты стороння-
ков мира отмечают, что большая часть
подпиеей nox Стоктольмским Воззванием
была собрана женщинами. В каждом городе,
в каждой тородской квартире, в каждом
поселке и деревне среди лучших сборщиков
подписей пол ‘Стокгольмеким Воззванием
можно было встретить женщин. Даже в
Соединенных ‘Штатах Америки, в стране,
являющейся основной базой империалиети-
ческих поджигателей войны, женщины с9-
ставили. тот актив, который первым взялся
за сбор подписей под Стоктольмеким Воз-
званием.
	Пюзором заклеймила Международная де-
моклатическая федерация женшин и ее на-
циональные организации преступную аг-
реесию и фашистские зверства американ-
цев в Корее, прикрывающихся флатом 0б’-
вдиненных наций. «Руки прочь or ho-
реи!» — заявляют женщины.
	Котда председатель Демократического
женского союза Кореи Пак Ден Ай закончи-
ла свою речь на Втором Всемирном Пон-
грессе сторонников мира, весь зал ноднялея
в едином порыве, люди устремились к тря-
буне; женщины со слезами на глазах обии-
мали и цеоловалн славную предетавитель-
нипу тероического корейского народа. С
возгласами «Ла’ здравствует мир!» делега-
ты на руках внесли Пак Ден Ай в прези-
диум Конгресса, где она заняла свое место.
В этом благородном порыве посланцев мира
были высказаны и глубокое сочувствие
миллионов ‘простых честных людей мира
свободолюбивому корейскому народу, и их
восхищение героизмом корейских мужчин ий
	женщин, пеною крови защищающих kad
	В тот же день началось по всей стране
выдвижение кандидатов. На мноточислен-
ных собраниях на предприятиях, в селах
и учреждениях были выдвинуты кандида-
тами в депутаты туководители партии и
правлтельства во главе’`в тов. Г. Георгиу-
Деж — тенеральным секретарем Централь-
ного комитета Румынекой рабочей партия.
Кандидатуры тов. Г. Георгиу-Деж и других
руководителей партии и правительства были
одновременно выдвинуты во многих избира-
тельных округах. Среди кандидатов — пе-
редовик производства шахтер Александру
Хотя—лелегат Всемирного Вонгресса сторон-
ников мира, ткачиха Мария Чинка, работа-
ющая на 48 ткацких станках, токарь Юлиу
Теренди, применяющий метод Горткевича
по скоростному резанию металлов, де-
легатка Всемирного Kourpecca сторонни-
ков мира, председатель коллективного сель-
ского хозяйства Мария Зилару, предееда-
тель коллективного хозяйства Филимон
Йордаке, передовик-травлюрист Зитяну Вюн-
стантин, заслуженные деятели науки и
культуры академики Е. Пархон, Траян
Савулеску, Михаил Садовяну, Батбу Лаза-
ряну, Илие Мургулеску, Джео Богза, ком-
позитор Альфред Мендельсон, скульптор
Борис Нараджя, писатели Марчел Бресла-
шу, Надь Ипитван, видные работники паф-
тийных и массовых ортанизаций, трудя-
щиеся крестьяне, военнослужащие,  евя-
‚ щенники, домохозяйки, спортемены и т. д:

Собрания, на которых выдвигались кан-
дидаты, превратились в демонстрацию эн-
тузиазма и любви к Румынской рабочей
партии, в народно-демократическому строю,
к родине, к.великому фронту мира H его
тениальному знаменосцу товарищу Сталину.
На этих собраниях трудящиеся брали на
себя обязательства в честь выборов.
	По всей стране проведена интенсив
ная агитация за кандидатов в депутаты.
119.072 агитатора работали в городах, &
192.150 — в селах.

Важными центрами агитации ЯВИЛИСЬ
«дома избирателя». Их сейчас насчиты-
вается в стране 5.171.
	Видную роль в избирательной кампании
сыграла печать, которая публиковала еже-
дневно целые страницы, посвященные под=
готовке к выборам. Газеты популяризирова-
ли достижения народно-демократического
строя, писали о кандидатах, давали оценку
выборной агитации. Был издан и распро-
странен вб всех уголках страны богатый ма-
териал по’ наглядной агитации (плакаты,
РИТрИНЫ, Ффотогазеты и диафильмы).
	Хол избирательной кампании продемон-
стрировал исключительный интерес трудя-
щихся республики к выборам народных
советов, их преданность делу народной де-
мократии, политическую зрелость трудя-
щихся. Массами приходили избиратели на
встречи ео своими кандидатами.

В стране проходит социалистическое с0з
ревнование в честь выборов. По всем горо-
дам развертывается патриотическое движе-
ние, начатое по инициативе временното &6-
митета-торода Сталин под лозунгом «За рас-
прет наших городов».

День 3 декабря 1950 года —— лень выбо-
	  ров народных советов —— явится величс-
	ственным праздником всего трудового на-
рада Румынской народной республики. В
этот день наш народ продемонстрирует евое
морально-политическое единство, предан-
ность родине, преданность лагерю мира, де-
мократии и еоциализма, возглавляемому на-
пгим. освободителем — Советским Союзом.
	г БУХАРЕСГ. декабрь.
		Демонстрация американских женщин.
в помещении Организации
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 декабря. (ТАСС). В ответ
aa усилившуюся угрозу новой мировой
зойны и агрессивные звантюры СПГА ua
Дальнем Востоке две тысячи американских
хеншиин под руководством женского комяте-
8 защиты мира устронлия в штаб-квартире
(рганизация 0б’единенных наций демон-
стадию с требованием немедленно прекра-
ить войну в Корее и принять меры к 60-
даненяю всеобщего мира. Среди участнил
теманстрации были..сотни матерей с TVA
зыми детьми на руках.
	Представители женского комитета запи-
ты мира явились в помещение ООН с заяв-
лением на имя американского делегата, в
(OH Остина и делегаций Англия, Франции
л Советского Союза, в котором говорится:
«Мы, американские женщины, борющиеся
сз иир,— матери, жены и невесты солдат,
уажающихся в этой войне, в продолжение
пяти месяцев призываем наше правитель-
ство и правительства всех стран мира при-
бетнуть к посредничеству по вопросам, свя-
занным с войной в Корее, через Организа-
паю 0б’единенных наций. Хотя это поздно,
д еще возможно... ^
	— Мы требуем немедленного превраще-
ния войны, мы требуем этого от всех
‘тан. Как представители американских
женщин и как матери мы требуем от аме-
риканской делегации в QOH возглавить
борьбу за мир, прежде чем весь мир будет
завлечен в водоворот войны и смерти».

Женский комитет защиты мира опубли-
говал также отдельное обращение в деле-
rum Китайской народной республики, в
киюром ‘указывает, что комитет неодно-
зратно призывал допустить представителя
Титайской народной республики в 0б’еди-
зенные нации, чтобы укрепить всеобщий
	мир. В заявлении говорится также: «Мы,
американские женщины — жены, матери,
сестры и невесты солдат, сражающихеся в
Корее, тревожились не только за жизнь
наших солдат, но ‘и за жизнь корейских
детей и корейского народа. Мы призываем
вас использовать все ваше влияние с
целью посредничества и прекращения сра-
жений и войны. Мы приветствуем вас здесь
сегодня, так как мы надеемся, что ваше
присутствие будет содействовать всеобще-
му миру, который представляет собой нашу
самую глубокую заботу».
	Б то время, как руководители делега-
ции были у представителя  генеральното
cexpetapa’ OOH для тсго, чтобы изложить
свое мнение, сотни женщин заняли зал 3a-
седаний Экономического и Социального со-
вета и оргаквизовали митинг в защиту ми-
ра. Участники этой беспримерной в исто-
pan OOH хемонстрации — матери, домаш-
ние хозяйки и. работницы выражали свою
жгучую ненависть в поджигателям войны.
Пожилая женщина заявила, что ее сын
воевал три < половиной года во второй ми-
ровой войне и что она хотела бы иметь
20 сыновей, чтобы отдать их на войну
против фашизма. Она сказала, что помнят
день, когда русские солдаты встретились ©
американскими солдатами в Европе, как
они обнимали друг друга и как весь мир
надеялся, что никогда He будет больше
друтой такой войны. Однако, заявила она,
политиканы, заинтересованные в прибы-
лях, а не в обеспечении мира, теперь го-
товят новую войну. Народ, заявила она,
ненавидит войну. ты

Участницы митинга приняля решение
посетить каждую делегацию в ООН и`по-
требовать от американского ‘правительства,
чтобы оно обеспечило мир. : :
	0б‘единенных наций
	Л. ПЕТРЕСКУ,
	секретарь Центрального совета Фронта
народной демократии
		БЕРЛИН, 2 декабря; (ТАСС). С 1 ш 31
цекабря в Германекой демократаяческой рес-
публике проводится месячник термано-со-
ветской дружбы.

Вчера вечером в Бертине состоялось тор-
жественное собрание, посвященное началу
месячника. Председатель Общества герма-
но-советекой дружбы обе-бургомистр Bep-
лина Ф. Эберт, открызая собрание, привет-
ствовал присутствовавиьих в зале .испол-
няющего обязанности президента реслубли-
ки председателя Народной палаты Иоган-
неса Дикмана, председателя Советской кон-
трольной комисеши в Германии генерала
армии В. И. Чуйкова, членов правитель-
ства республики, Г. Пушкина, предетави-
телей партии и маесовых организаций.

Эберт выразил. уверенность в том, что
проведение месячника  германо-советской
дружбы явится дальнейшим вкладом в дело
обеспечения. мира и укрепления  друже-
ственных связей между германским наро-
дом и народами Советского Союза.

На собрании тепло встреченный присут-
ствующими выступил Иоганнес Дивман,
призвавший население Германии крепить
нерулимую дружбу с советским народом.
Этот месячник, сказал он, приведет в даль-
нейшему расширению рядов Общества rep-
мано-советской дружбы, членом которого
должен стать каждый честный немецкий
гражданин. Этот месячник покажет реши-
мость немецкого народа рука 0б руку с на-
родами Советского Союза бороться за 0бес-
печение и сохранение мира во всем мире.

Свое выступление Дикман под бурные
аплодисменты. участников собрания закоз-
чил злравицей в честь германо-советской
	  дружбы, Германской демократической  pec-
	публики и ее президента Вильгельма Пика,
в честь наролов Советского Союза и луч-
	шего друга германского чарода — Тенера--
	лиссимуса Сталина.
	Румынской народной республики. Этот за-
кон обеспечивает глубоко демократический
характер выборов местных органов народ-
но-дхемокралической власти. Нравом голоса
на выборах в народные советы пользуются
все граждане страны, достигияе 18-летне-
то возраста, без различия пола, напаональ-
ности, расы, религии, уровня образования
или рода занятий, Избранными могут быть
Bee граждане, достигшие 23 лет. Лишены
избирательных прав только осужденные с
поражением в политических правах, умали-
пенные и бывшие и нынешние эксплуата-
торы (бывшие помещики, бывшие фабри-
ханты. бывшие банкиры, бывшие крупные
	торговцы, а также кулаки).
	оакон 00 избрании депуталов в народные
советы обеспечивает прямую и лячную 9т-
вететвенноеть депутатов перед своими из-
бирателями путем избрания по одному де-
путату от каждого избирательного округа
и благодаря праву избирателей в любое
время отозвать депутата, который не оправ-
дает их доверия.

‚ Согласно закону, кандидаты на выборах
в народные советы выдвигаются партий-
ными и массовыми организациями, науч-
ными, культурными и кооперативными 06-
ществами, а также общими собраниями тру-
дящихся на предприятиях, в учреждениях,
селах, коллективных сельских хозяйствах
и воинских частях.
	На основе конституции всем гражданам
обеспечены возможности  беспрепятствен-
ного ведения самой широкой избиратель-
ной агитации, с предоставлением obmg-
ственным организациям газет, типографий,
помещений для собраний, запасов бумаги,
радиостанций и т. д. ,

Румынская рабочая партия широко ор-
танизовала кампанию по подготовке выбо-
ров, которая превратилась в средство мо-
билизации всего трудового народа на уча-
стие в политической жизни страны.
	4 октября был основан в Бухаресте
Центральный совет Фронта народной демо-
кратии, в который входят Румынская ра-
бочая партия, Всеобщая конфедерация тру-
	та, Земледельческий Фронт, Венгерский на-
	родный союз, Союз трудящейся молодежи,
Союз демократических женщин, научные,
культурные и кооперативные организации,
Фронт народной демократии — фронт. всех
трудящихся во главе с руководящей си-
лой народно-демократического строя —
Румынской рабочей партией.

Избирательная кампания началась © ©05-
раний по выдвижению членов избиратель-
ных комиссий, призванных организовать
голосование и наблюдать за проведением
подготовки в выборам и самых выборов. В
этих собраниях, состоявшихся на фабриках
и заводах, в селах, в учреждениях, при-
нимали участие десятки тысяч граждан,
которые предлагали в члены избиратель-
ных комиссий своих товарищей, известных
своей преданностью народному’ делу.

14 октября был опубликован Манифест
Фронта народной демократии, озаглавлен-
ный: «За мир, за расцвет Родины, за с6-
цпиализм!». В манифесте изложены дости-
жения наролно-демократическог строя и
содержится призыв в трудящимея городов
	и сел трудиться и бороться за построение
социализма, за обеспечение прочного мира.
	Выход Стива Лоутера.
из лейбористской партии
	ЛОНЛОН, 2 лекабря. (ТАСС). Лейборист
Crus Лоутер, который входил в англий-
скую делегацию на Втором Всемирном Кон-
грессе сторонников мира в Варшаве и был
избран во Всемирный Совет Мира, но воз-
вращении из Варшавы узнал, что испол-
ком местной организации лейбористской
партии в Блейдоне (графство Дарем) наме-
ревается исключить его и его жену из
лейбористекой партии за их участие в
движении сторонников мира.

Не дожидаясь решения исполкома, Тоу-
тер и его жена заявили о выходе из лей-
бористской партии и <воем намерении от-
дать все еилы участию в движении в за-
щиту мира.

В течение 15 лет Стив Лоутер работал
шахтером в шахтах Дарема. Он является
братом председателя Национального cows
торняков Уильяма Лоутера.
	Преследование сторонников
‘мира в Австрии
	ВЕНА, 2 декабря. (ТАСС). Австрийская
реакция © каждым днем усиливает репрес-
сий против активных участников движе-
ния сторонников мира. 0собенным налмад-
кам подвергаются возвратившиеся из Bap-
шавы члены австрийской делегации на
Втором Всемирном Конгрессе сторонников
мира.

Возглавляемый правосоциалистическими
элементами ‘профсоюз журналистов исклю-
WHI H3 рядов тЕрофсююзюв известного жур-
налиста, избранного в члены Всемирного
Совета Мира, Эрнета Фишера. Усиленной
травле подвергается друтой член Веемир-
ного Совета Мира -—— видный ученый про-
фессор Грацекого университета Брандвей-
нер.

Травля прогрессивных деятелей вызва-
ла огромное возмущение демократической
общественности Австрии.
		Подготовка английских провокаций в Вгипте
	ДАМАСК, 2 декабря. (ТАСС). Ливанская
газёла «Телеграф» поместила сообщение из
Лондона. относительно методов шантажа,
которые применяют англичане в Египте.
	‚ «Шо сведениям, полученным из автори-
тных лондонских  источников,— пишет
изета-—в ближайшее время англичане
рез свою многочисленную атентуру в
апре, Александрии и других  тородах
[тяпта намерены спровоцировать ряд OT-
шытых выступлений против короля Фару-
ха и против вафлистского правительства.
	Таким же образом англичане намерены вы-
звать недовольство и в египетской армии.
План англичан заключается‘ в том, чтобы,
после того как король Фарук будет доста-
точно напуган враждебными выстуйления-
ми против него и правительства, англий-
ские войска выступили в защиту египетско-
то тренз и тем самым заставили Фарука
принять английские условия установления
системы «совместной обороны» Египта и
Суэцкого канала, размещения английских
войск в Египте и заставили отказаться от
требований об’единения долины Нила».
	Приговор предателям и изменникам
чехословацкого народа
	ПРАГА, 2 декабря. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании суда о делу предателей и
изменников чехословацкого народа и иност-
анных “nA HOB “93° Tela высших” пред-
ставителей католической церкви выступи-

ли представители прокуратуры.‘
	Происходящий ныне процесс, сказал 38-

Хастятель тосударственного прокурора Ян
Quem; наглядно подтвердило преступную
толь Ватикана — этого орудия американ-
ского империализма, используемого для раз-
вязывания новой мировой войны и для 33-
сылки в этих целях шпионов и диверсан-
тов в страны народной демократии. Фэеш
указал, что Ватикан использует католиче-
скую церковь для достижения своих TeM-
ных целей.
‚ Затем выступил заместитель государет-
зенного прокурора Карел Чижек, который
подробно остановилея на предательской,
шпионской деятельности каждого подсуди-
мого, подчеркнув, что эта деятельность бы-
ла направлена против народно-демократи-
ческого строя в Чехословакии.

После перерыва суд-выелушал речи 33-
ЩиТНИкоВ..
	_ бен

6 Высокой трибуны Второго. Вземирного
Eagrpeoca сторонников мира. в. мощном. хоре
тологов борцов за мир властно ‘прозвучал
пл женщин: Со всех концов земли при-
нли сюда женшины-делегатки  наказы
своих сестер крепить единство сторонников
мира в их борьбе против черных сил. реак-
ции, развязывающих новую мировую
войну.
`’ Женщины были широко представлены
яа Конгрессе не только потому, что они CO-
ставляют половину человечества, но и по-
	TOMY, что они стали ‘большой орранизовае-
Bok политической силой.

«Я торжусь выпавшей мне честью вы-
ступить ва. Втором Всемирном Конгрессе
сторонников мира от имени 91 миллиона
женщин, ‘преисполненных решимости пред-
отвратить угрозу’ войны»,— сказала в 6во-
ей, речи: председатель Международной демс-
крзтической федерации женщин Эжени
Хоттон. Hua sto женщины, как и Имя
Фрелерика. Жюлио-Кюри, стало для миллио-
‘нов простых людей всех ‘стран. символом
мужества и ели воли К борьбе за
MED.
` 1 декабря исполнилось пять лет с того
дня, как возникла. Междупародная демя-
кратическая федерация женщин.
_ Декабрь 1945 года. Тяжелые годы второй
мировой войны остались позади. Мир рёдо-
стно праздновал победу, Но эту победу необ-
ходимо было закрепить. Женщины не могли
забыть неисчислимых белствай, которые
принесла им вторая мировая война; гнет
оккупации, издевательства и пытки в $а-
зпистеких лагерях смерти. голод и лишения,
тибель миллионов детей. Женщины решили
бороться за полное уничтожение фащизма
во всех его проявлениях, 3a демократию,
за прочиый мир между народами. Они ре-
шили организованно бороться за эвономи-
чесвяе, политические, юридические и. с0-

‘нальные. права женщин, В калиталистиче-
ках, зависимых и колониальных страпах,

за права И жизнь своих детей.
	__Так пять лет назад на Нервюм Междуна-
родном женском конгрессе в Париже была
определена программа Международной демо-
хратической федерации женщин.
	. Затем каждому подсудимому была пре-
доставлена возможность выступить © п0с-
ледним словом. В’ ‹воих выступлениях
подсудимые” признали, что ‘они участвова-
ли в преступных шиионских действиях
против наредно-демократического строя в
Чехословакии, и заявили, что действовали
по заданиям Ватикана и, в частности, ‘пап-
ской нунциатуры в Праге. т

Сегодня суд вынес приговор. Все обви-
няемые признаны виновными в Том, что
они, начиная с 1949 года, об’едивились и
вели  антигосударственную, подрывную,
шиионскую деятельность в пользу иност-
ранных государство с целью свержения
народно-демократического строя.
	Сул приговорил: Опасека—к пожизненно-
му тюремному заключению, Зела и Ман-
для—к 25 годам лишения свободы, Яро-
лимека и Швец — к 20 годам, Боукала —
к 18 годам, Кулача — в 17 годам, Мертво-
r—s 15 годам и Чигова — к 10 годам

заблючения.
	‚Все подсудимые приговорены, кроме того,
к конфискации. всего имущества.
	Венгерские трудящиеся отмечают 5-летие Международной демократической
	федерапии женщин
	седателя Корейского комитета защиты мира
Пак Лен АЙ и корейский писатель Ли Гай
Дюнь, рассказавшие о борьбе героического
корейского народа за свободу и независи-
мость своей родины.

На митинге с речами выступили также
работницы комбинат» имени Ракоши Ан-
	дую пяль своей земли, и горячее обещание
сорвать кровавые планы американских им-
периалистов.

Международная демократическая федера-
ция женщин гордится такими замечатель-
ными женщинами, возглавившими женское
демократическое движение, как Пак Ден
Ай, Мари-Клод Вайян-Кутюрье, Цай Чан,
Мариа Маддалена Росси, Анежка Годинова-
Спурна и многие, многие другие, ставшие
вожаками миллионных женеких масс.
	Реакционные круги капиталистических
стран всеми мерами пытаются ослабить
влияние Международной демократической
федерации женщин путем поддержки раз-
личного рэда женских реакционных органи-
заций и использования правых социал-де-
мократок. Однако все их попытки терпят
поражение. Авторитет фехералии среди при-
роких женских масс с каждым днем все бо-
лее усиливаетея.
	Американские реакционеры хотят от-
влечь женщин от борьбы за мир. Но ми
буржуазная пропатанда, ни преследования
	женщин-длемокралок не в силах задержать
	дальнейшеа развитие и рост рядов МДФ

Демократическая женская организалия в
США, входящая в Международную демо-
кратическую федерацию женщин, — «Кон-
гресс американских женщин» — комиссией
по раселедованию антиамериканской дея-
тельности была запрещена и об’явлена ор-
танизапией иностранной агентуры, якобы
велущей в Америке подрывную  деятель-
ность по указанию МДФЖ. Какими смеш-
ными выглядят представители этой преело-
вутой комиссии!

Недавно мы узнали из печати, что в Co-
единенных Штатах Америки родилась новая
замечательная организация «Американские
женщины в защиту мира». Не состоя в
МДФ, эти женщины преследуют ту же
цель — они стремятся сделать все завися-
щее от них, чтобы их дети не. стали пу-
тетирым мясом в новой ройно.
	Манифест в народам мира, Обращение
ш Организации Об’единенных наций, при-
нятые Вторым Веемирным Конгрессом ето-
ронвиков мира. стану  боевой программой
действий Международной демократической
федерации женщин, ео национальных о-
танизаций и всех простых женшин мира.
	Собрания и митинги женщин в0 всех
странах, посвященные итогам Второго Bee-
	мирного Конгресса сторонников мира, по-
	талне Эрнст, Шандорне Форго и Ласлоне
Андо..

Шаздорне Форго в своем ‘выступлении
сказала: «Мы, трудящиеся женщины, ще
больше активизируем евою борьбу за мир и
полностью выполним. решения Общевенгер-
ского ‘конгресса’ сторонников мира, Второго
Веемирного Конгресса сторонников мира».
	казывают, что миллионы женщин реи-
тельно присоединяются. в словам Макифе-
ста: «Мира не ждут — мир завосвывают».
Они горячо одобряют Обращение Rourpecca
в Организации 06’ единенных наций и 099-
щают еще больше об’едянить свои усилия
3 борьбе против агрессоров, за запрещение
атомного оружия, за всеобщее сокращение
вооружений, за запрещение пропаганды
войны, против вооруженного вмешательст-
ва во внутренние дела народов, за мирное
разрешение корейского конфликта.

У женщин есть особый счет к Организа-
ции Об’единенных наций. В Уставе ООН
торжественно записано: «Утвердить веру в
основные права человека, в достоинетво и
ценность человеческой личности, в равно-
правие мужчин и женшин...». Между тем,
по данным самой Организации (5’елинен-
ных наций, до сих op более чем в
30 странах мира женшины не пользуются
равными правами выбирать и быть из-
бранными в органы государственной вла-
сти. При Организация Об’единенных наций,
создана комиссия по правам женщин, В.
залачу которой вхолит разрешение таких
жизненно важных для женщин. веего мира
вопросов, как ‘вопрос 0б их политических
правах, о правах женщин на равную оп-
лату за равный труд < мужчинами, о пра-
вах женщин на образование, ОднаЕо` пред»
ставителями англо-американского блока эта
комисёия превращена ‘в послушное ору-
жие ‘реакнионных ° кругово Соединенных
Штатов Америки и Англия. Во многих
капиталистических странах; в первую оче-
редь в Америке и Англии, женщины по-
лучают за равный труд на 30—40 про-
цертов меныме, чем мужчины.

Женщины капиталистических стран в6е
более убеждаются в том, что материальное
благополучие, уничтожение дискриминации
в оплате труда, получение политических и
экономических прав неразрывно связаны ©
борьбой за мир и демократию. Они все 0-
Jeo сознают, какие страшные беды гото-
вят народам империалиеты, развязывая но-
вую мирозую войну. Женщины не хотят
войны. Как матеря, хающие новую HUSH,
они свобенно жаждут мира.

Международная демократическая феде-
рачия женщин ставит своей главной зала-
чей борьбу за мир во всем мире. В этом
ве сила, в этом причина замечательного
успеха ее деятельности среди широчайших
	масс простых женщин всех стран.
	ониииы в борьбе за мир
		М. ОВСЯННИКОВА
		пят дружественные связи © женщинами
_ всех стран мира. Свободная и счастливая
жизнь советских женщин является вооду-
шевляющим примером для женщин всего
	мира. Борясь за мир, за свои права, за
торжество демократии, трудящиеся, женщи-
ны всех стран с надеждой и любовью смот-
  pan на своих совелских сестер и учатся на
их примере бороться за. свободную жизнь,
за счастье своих детей.

рация женщин © самого начала своего су-
ществования поставила в центре’ своей дея-
тельности мобилизацию женских масс во
всех странах на борьбу за мир. Можно ©
уверенностью сказать, что эта организация
занимает видное ‘место в лагере могучего
лвижения сторонников мира...

. Формы борьбы женщин за мир становят-
ся все более“ активными. «Тетради мира»
французских патриоток завоевали Союзу
французских женщин симпатии миллионов
французских мужчян и женщин. Союз
итальянских женщин успешно собирал
подписи под народной петицией против ра-
тификация Атлантического лакла. Труппы
женщин ходили из дома В дом, из кварта-
ла в квартал, из деревни в деревню и
своим пламенным словом привлекали в ла-

герь сторонников мира все новых и новых
людей.

Когда забастоваля английские докеры, и
в нортовые районы были введены войска,
жены локеров не только © презрением от-
вергли призыв прессы и радио заставить
мужчин приступить ® работе, но и вооду-
шевляли своих мужей на продолжение за-
бастовки. Не раз поддерживаля своих му-
жей-докеров, отказывавшихея грузить аме-
рикансгое оружие, алжирские женщины,
женщины Осло и Роттердама. Тысячи
и тысячи фактов можно привести,
когла женщины восставали против посылкя
солдат и вооружения лля грязной войны во
Вьетнаме и добизались уснехов. Подвиг
народной героини Франции Раймонды Дьен,
бросившейся на рельсы, чтобы, задержать
эшелон. © оружием для войны против ге-
роического народа Вьетнама, служит вели-

За годы своего существования федера-
ция ПрОШла, большой и славный ПУТЬ.
(б’елиняя в своих рядах трудящихся жен-
	шин без различия‘ рае, национальностей,
	вероисповедания и политических вВэглядоь,
федерация стала дия них любимой органи-
зацией. Ее программа, как и практическая
деятельность, вызывает у Миллионных
женских массе искреннюю симпатию и под-
держку.
B 1945 roxy федерация об’единила жен-
ские организации 36 стран. Ныне она
об’единяет прогрессивных женщин 60 стран.
За один год, со времени сесени Совета
федерации, происходившей в ноябре прош-
лого года в Москве, яды Международной
демократической федерации увеличились
более ‘чем на 10 миллионов человек.
	Непрерывно растут ряды’ национальных
женских организаций, входящих в федера-
цию. Так в 1947 тоду Союз итальянских
Женщин насчитывал 500 тысяч членов, &
сейчас в в рядах 1.500 тысяч. В 1948
голу в Союзе франпузеких женщин было
1.650 тысяч членов, в настоящее время
их число выросло почти до 2.500 тысяч.

Растет численность женских организаций
в Бельгии, Голландии, Швеции, Финляндии,
Норвегии и в’ других капиталиетических
странах. 0 федерации узнали в самых 0т-
даленных уголках земного шара. В ней п9-
тянулись и женщины Черной’ Африки, и
женщины стран Фатинской Америки, и
Австралии. и Новой Зеландии, и Японии.
	Внушительной силой в рядах МДФА\ яв-
ляются женские организации стран народ-
ной демократии в Центральной и Юго-Во-
	сточной Европе, Кореи, Китайской народной
республики, Германской демократической
республики.

Советские женшины, воспитанные пар-
тией Лепина-— Сталина, идут в первых
рядах поборниц мира и демократии. Они
принимают самое активное участие во всей
деятельности Международной демократиче-
ской федерации женшин, повседневно кре-