ВТОРНИК, 5 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 287 (10436)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Вся страна празднует
Лень Сталинской
	Конституции
	С 0°0б0й торжественностью встречают
День Сталинской Конститудии трудящиеся
Москвы. На фасадах домов, на корпусах
заволов и фабрик развеваютея врасные
флаги. Ярко горят огни на высотных зда-
ниях столицы. .

Вчерь состоялись праздничные вечера
во Дворце культуры Автозавода имени
Сталина, в клубе завода «Серп и молот»,
в клубо имени Зуева, в Большом зале
Московской кочсерватории имени Чайков-
ском и в других клубах.

В Государственной библиотеке CCCP
имени Ленина и на многих агитпунктах
открылись выставки, посвященные Сталин-
«кой ПКонетитуции.
	Десятки тысяч агитаторов провели бесе-
ды с избирателями о Сталинской Конститу-
ции, рассказали о тех преобразованиях, ко-
торые произошли в Москве за послевоенные
годы, 0 творце самой демократической в
мире конституции — великом Сталине.
	Достойный подарок подготовили ко Дню
	Сталинской Вюнституции рабочие, мастера
и инженеры  стахановского предприятия
«Валибр». Четыре дня назад они начали
выпускать продукцию в счет плана буду-
шего года. По инициативе передовых pado-
чих и инженеров весь завод превращается
в предприятие отличного качества,
				Поток приветствий
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих. райпром-
комбината Сталинского района гор. Куй-
бышева; .

Коллектив рабочих и служащих комби-
ната «Эстонсланец»;

Члены колхоза «Червоный ударник» Вал-
ковзкого района Харьковской области;

Коллектив работников Вологодского об-
ластного комитета «Досфлот»;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный степок» Изюмского района Харьков-
ской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
	ный воин» Туголуковского района Тамбоз-
ской области;

Коллектив учащихся и учителей средней
школы № 13 гор. Ростова-на-Дону;

Собрание рабочих и служащих заготови-
тельных организаций Ленкоранского райо-
на Азербайджанской ССР; а

Коллектив работников электромонтажной
конторы треста «Молотовнефть» об’едине-
ния «Азнефти»; :

Колхозники сельхозартели «Хлеборобу
Перелазовского района Сталинградской об-
ласти;

Учителя и учащиеся Верхне-Соленовской
	семилетней школы Веселовского района
Ростовской области; *

Коммунисты и комсомольцы колхоза
	им. Сталина Евлахского района Азербайл-
жанской ССР;

ные Ольхи>х Мосальского района Калуж-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Красных партизан Темиргоевского района
Краснодарского края;

Коллектив преподавателей: и слушателей
двухгодичной государственной школы по
подготовке руководящих кадров колхозов
Азербайджанской ССР;

Рабочие и служащие Острожской рай-
конторы связи Ровенской области;

Куйбышева Валковского района Харьков-
ской области;

вона Украинка» Балаклеевского ‘района
Харьковской области;

Коллектив работников исполкома Вязов-
ского райсовета депутатов трудящихся
Сталинградской области;

Рабочие и служащие плодоовощной базы
Вологодского облпотребсоюза;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хозов им. Кирова, им. Шевченко, им. Оси-
пенко, им. отовского Красноокнянского
	района Одесской области;

Учителя и учащиеся школы № 4 им. Ки-
рова гор. Минска;

Коллектив инженеров, техников и слу-
жащих заводоуправления завода «Алтай-
сельмаш», гор. Рубцовска;

Исполком Кедабекского райсовета депу-
татов трудящихся Азербайджанской ССР;

Коллектив работников республиканской
розничной конторы «Союзпечать» Латвий-
ской ССР, гор. Рига;

Коллектив работников исполкома Волын-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся;

Собрание трудящихся совместно с пред-
ставителями партийных и общественных ор-
ганизаций Ново-Архангельского района Ки-
ровоградской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Чулымского района Новосибирской
области;

Коллектив учителей, учащихся железно-
доожной школы № 62, воспитателей дет-
	0 Сталице
	О жизни, навеки свободной,

С звездах над славным Нремлем,
О мудрости нашей народной —
О Сталине песню поем!
	Родине нашей кинучей,
О счастье, что мы создаем,
О партии нашей могучей —
О Сталине песню посм!
	Цусть песня летит молодая
Над мирною нашей страной,
	Над селами, над городами,
Над каждой былинкой родной.
	источники небывалого роста производитель-
ных сил. На этой основе в нашей стране
развернулось всенародное  социалистиче-
свое соревнование.

Сталинская Конституция отобразила ги-
тантскую созидательную работу, титаниче-
ский труд советских людей, которые под
руководетвом партии Ленина — Сталина
превратили нашу Родину из отсталой в
прошлом в могучую индустриально-колхоз-
ную социалистическую державу.

«Наше советское общество, — говорил
товараш Сталин,— добилось того, что оно
уже осуществило в основном социализм, со-
здало социалистический строй, т. е. осуще-
ствило то, что у марксистов называется
иначе первой или низшей фазой коммуниз-
ма. Значит, у нас уже осуществлена в основ-
ном первая фаза коммунизма, социализм».

*
	Вонституции буржуазных государств за-
крепляют порядки, угодные и ‘выгодные
господствующему классу, кучке эксплуата-
торов. Они выражают классовые эгоистиче-
ские интересы правящего меньшинетва. По-
этому буржуазия и ее идеологи всячески
цытаютея скрыть классовую природу кон-
ституний буржуазных государств.

Советская Конституция отражает инте-
ресы народных масс и законодательно за-
крепляет ‘устои социализма. Поэтому она, в
отличне от всех буржуазных конституций,
не скрывает евоей классовой сущности. В
статье первой Конституции СССР прямо
указываетея: «Союз Советских Социали-
стических Республик есть социалистиче-
ское государство рабочих и крестьян».

Буржуазные конституции в целях обмана
трудящихся много говорят о «народе», об
«общем благе», о «свободе, равенетве и брат-
стве». Все эти пышные слова играют роль
фиговых лиетков, нрикрывающих то положе-
ние, что в капиталистических странах го-
сударственная власть есть комитет по за-
велыванию общественными делами буржуа-
зий, то-есть диктатура буржуазии. Бур-
жуазные конституции содержат в себе та-
кое количество отоворок и ограничений,
которые, в конечном ечете, сводят на-нет
тержеетвенно провозглашенные ими права
и свободы. Буржуазная демократия не мо-
жет не являться узкой, урезанкой, фаль-
шивой, лицемерной, обманом п ловушкой
для трудящихся.

Современная  империзлнетическая бур-
жуззия изгопяет, ликвидирует последние
остатки демократии, перехолит ко все бо-
лее открытым террористическим методам
	ских садов №№ 28 и 29, гор. Новороссий-
ска;

Коллектив рабочих и  служащих Хивин»
ской МТС Хорезмской области;

Колхсзники и колхозницы колхоза имени
И. В. Сталина Кегичевского района Харь-
ковской области;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
Куйбышевской областной ‘проектной кон-
торы; :
оллектив работников конторы капиталь-
ного ремонта скважин треста «Сталин-
Е гор. Баку; у

олхозники и колхозницы колхоза «Борь-
ба за социализм» Вадинского района Пен-
зенской области;

Коллектив рабочих и служащих Констан-
тиновского рыбзавода Госрыбтреста;

Коллектив учащихся и учителей школы
№ 5 гор. Черепаново, Новосибирской обла-
сти;

Коллектив работников Мирошниковского
сельпо Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Рогов-
ского отделения Госбанка Краснодарского
края:

Коллектив работников Казанского район-
ного дорожного отдела Тюменской области;

Учащиеся 6 класса Мачешанской средней

школы Сталинградской области;

ный ‘остров» Туголуковского района Там-
бовской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
имени 17 Партконференции Ремонтненского
района Ростовской области;

Коллектив учителей и учащихся Карту-
	ковской семилетней школы  Марийскон
АССР;

Коллектив учителей и учащихся Хому-
товской школы  Мачешанского района
Сталинградской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
	«8 Марта» Ояшинского района Новосибир-
ской области; ‘

Коллектив работников Рассказовской цен-
тральной сберкассы Тамбовской. области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Орджоникилзе Кахского района Азербай-
mxancKolt CCP;

Коллектив работников Вильнюсского от-
деления республиканских архитектурных ма-
стерских;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Ольховатского района Харь-
ковской области;

Коллектив работников суда и прокурату-
ры Хоперского района Сталинградской об-
ласти;

Чкалова Балахнинского района Горьковской
области;

воный шлях» Словечанского района Жить.
мирской области;

Коллектив работников Единецкой район-
ной конторы Министерства связи Мол-
дазской ССР;

Ворошилова .Касум-Исманловского ‹ района
Азербайджанской УССЬ;

Коллектив работников Усть-Калманского
райпогребсоюза Алтайского края;

Коллектив работников потребкооперации
Беднодемьяновского райпотребсоюза Пен-
зенской области;

Коллектив работников Смелянского рай-
промкомбината Киевской области;

Коллектив рабочих и служащих Соснозо-
борской районной конторы Министерства
связи Пензенской области;

Уметский райком ВКП(б) и исполком
Райсовета депутатов трудящихся Тамбоз-
ской области.
	(Гроболжение — в следующих номерах).
		оо ©
	наших заводах и вивах,
небе‘ над нашим жильем,
нашем законе великом —
Сталине песню поем!
	О знамеви, солнышка краше,

О светлом стремленьи своем,

О братских республиках наших —
О Сталине песню поем!
	Иван ДОРОНИН.
	Пусть песвя летит молодая
Над минрною нашей страной,
Над селами, над городами,
Над каждой былинкой родной.
	Под солнцем Сталинской Конституции
		сткрыт Туркменский государственный уня-
верситет. С большой радостью встретили
трудящиеся республики постановление Co-
веть Министроз СОСР о создании в 1951
тоду Академии наук Туркменской ССР.

Болыним достижением налией республики
является рост своих, советских националь-
ных кадров.

Необычайным патриотическим под’емом
охвачены сейчас, в дни подготовки к вы-
борам, трудящиеся Туркменистана. На o6-
щих собраниях многих коллективов про-
мышленных предприятий, учреждений, вые-
ших учебных заведений, колхозов, совхозов
и обществ трудящихея первым кандидатом
в местные органы государственной влаети
назван великий вождь  лрогрессивного
человечества, творец народного счастья
великий Сталин. .

Лучших евоих представителей выдвига-
ют трудящиеся Туркмениетана в местные
органы государственной власти. Среди
них — мотальщина Чарджоуской шелко-
мотальной фабрики Оразгуль Саландыковз,
заведующая кафедрой Ашхабадекого сель-
скохозяйственного института . Аннагуль
Языкова, звеньевая колхоза имени Ждано-
ва Чарджоуского района, Герой Социали-
стического Труда Сапаргуль Влычева, за-
служенная учительница республики Дур-
дыгуль Тачмуралова и многие другие.
	(; величайшим удовлетворением BCTPe--
	тил туркменский народ исторические ре-
шения Второго Всемирного Конгресса ето-
ронников мира. Трудящиеся нашей респуб-
лики вместе со всеми народами многона-
ционального Советокото Союза и впредь Gy-
хут отдавать. свои силы благородному делу
борьбы за мир.

На предетояших выборах в Советы депу-
татов трудящихея туркменский народ вновь
продемонстрирует свое единство, бееспредель-
ную любовь. и преданность коммунистиче-
ской партии, Советскому правительству и
товарищу Сталину, свою ` готовность и
впредь под солнцем Сталинской ЁКонститу-
ции, в братской семье советских народов
стойко бороться за дело коммунизма.
	дентом Ереванского государственного уни-
Bepenteta имени Молотова. Злесь Мироз
окончил юридический Факультет. В на-
стоящее время он — прокурор района.
ВБлюститель советеких законов пользуется
	большим уважением трудящихея армян
и куртлов района.
	евле Алапяз кандидатом в депутаты
районного Совета выдвинут бывший балт-
рак, ныне предеедатель колхеза имени Мо-
лотова. депутат Верховного Совета Армян-
ской ССР Агилэ Матоян. Этот колхоз пол
руководством Агидэ Матоян держит. пер-
венетво в районе, он ежегодно выдает на
трудолна много хлеба, картофеля, масла,
сыра. Вотатетвом ип счастьем дышит теперь
	дом кажлого курда-колхозника Алапяза.
	Мне хотелось напомнить также о дру-
гих избранниках курдов, но я заметил,
что старая Вардэ нерелистывает принесен-
ную мною книгу.

— Лао, сынов. — сказала  она--Й
осталась неграмотной, но эта книта мне
очень нравится.

Да, это очень хорошая книга. Эт
Слалинская Вюнституция, закон, по кото-
DUOMY наш кутдекий нарол также получил
	Bee то, что обрели все большие и малые
народы Советского Союза — новую, свет-
	AYIO WMGHb. =
— 420, лай мне эту книгу.
Я не мог отказать ей.

— Много лет жизни нашему великому
	Сталину! — сказала старая женщина и.
завернула книгу в шелковый платок.
	Аджие ДЖНДИ,
кандидат филологических наук.
		В этом году трудящиеся Советского
Туркменистана празднуют день Сталин-
ской Конституции в 96060 торжественной
и радостной обстановке, В нашей респуб-
лике сооружается одна из великих строек
коммунизма — Главный Туркменский Ka-
нал, равного которому не знал мир. В
стройках коммунизма зримы, ощутимы
черты коммунизма, по пути которого твердо
идет наша страна, озаренная солнцем Cra-
линской Конституции.

Ленин и Сталин вывели туркменский
народ на путь зажиточной и культурной
кизни, дали ему государственность, от-
крыли неограниченные возможности дая
‚ развития духовных и производительных сил
страны.

За годы сталинских пятилеток в Турк-
менистане созданы нефтелобывающая, неф-
теперерабатываюшщая, химическая,  тек-
стильная, полиграфическая и другие 01-
раели промышленности. В одном только
Ашхабаде построены металлообрабатываю-
щий, ремонтно-механический и стеколь-
ные заводы, текстильная, шелкомоталь-
ная, обувная фабрики. заводы стооймате-
	риалов, виноделия и другие. Выросля
крунные индустриальные центры — He-
бит-Даг. Кара-Богаз-Гол. Челекен.
	Туркменские нефтяники. рапортовали о
досрочном выполнении послевоенной сталин-
ской пятилетки. Досрочно выполнили пяти-
летние планы трест «Туркменозокарит»,
Ашхабадская железная дорога и Среднеази-
атское речное пароходство. Партийные я
советские организации Туркменистана вы-
являют местные ресурсы с тем, чтобы обес-
печить быстро растущую местную промыш-
ленность сырьем, создать новые отрасли,
еще больше выпускать товаров широкого
потребления. Намечено организовать произ-
водство шерстяных и шелковых тканей,
расширить выпуск хлопчатобумажных из-
делий и обуви, построить предприятия по
производству рыбных в фруктовых кон-
сервов.

Неузнаваемой стала жизнь туркменского
дехканетва. Следуя указаниям великого
	Возро
	А. САРЫЕВ,
	Председатель Президиума Берховного
Совета Туркменской ССР
		Сталина, труженики полей нашей респуб-
лики об’единились в колхозы. Советское го-
сударство оснастило сельское хозяйство
Туркменистана  первоклассной техникой,
создало на территории республики густую
сеть. машинно-тракторных станций. Прове-
дена большая работа по расширению и
улучшению ирригационных сиетем.

Самой высокодоходной отраслью сельско-
го хозяйства республики является хлопко-
водетво. В эти голы под хлопок освоено
много новых земель. Советские ученые в
содружестве с мастерами социалистическ»-
го земледелия создали новые, более высово-
урожайные сорта хлопка.

Колхозники ныне выращивают такие
урожаи хлопка, о которых до советской
власти дехкане не могли и мечтать. В че-
тыре раза больше, чем предусмотрено пла-
ном, едали хлопка государству колхозы Ви-
ровского райопа. По 38—45 центнеров
хлопка с гектара вырастили в этом районе
колхозы имени Ленина, имени Сталина,
Тезе-ел п многие другие. Знатными маете-
рами советского тонковолокнистого хлопка
стали депутаты Верховного Совета СССР
Ага Юсуп Али и Оразгельды Эреарыев.
Охоло трех тысяч передовиков сельского
хозяйства республики награждено орденами
и медалями Советского Союза, более ста че-
лозех удостоено звания Героя Социалисти-
ческого. Труда.

Вкему миру известны наши краеивые и
выносливые зхалтекинекие и иомудские по-
роды лошадей и каракульские овцы.
	При советской власти в республике рас-
пвола социалистическая по содержанию и
национальная по форме культура. В Турк-
менистано — шесть вузов; более тыеячи,
шЕюл, восемь театров, дома народного твор-
чества. По инициативе товарища Сталина
	жденный

ны и женщины. Но сталинскому закону
никто не имеет правз разлучить матерей с
детьми, отлавать женщин за калым. Совет-
ская власть дала курдам письменность. В
нашем селе есть школа, в. которой учатся
нацги юноши и девушки. Они имеют учеб-
ники на родном, курлеком языке, изучают
родную литературу. Мы, курды-кочевники,
перешли Ha оседлость и об’единилиеь в
колхозы. После ‘этого нужда и бедность
покинули наши дома.

— В эти дни.— продолжала “Banas, —
наш народ выдвигает своих лучиих сы-
HOB и дочерей в местные органы госу-
дарственной власти. Некоторых из них я
хоропю знало. В соседнем ‘селе Лжарлжарие
кандидатом в депутаты районного Совета
выдвинута знатная доярка Спо Надоян. Это
простая, трудолюбивая женшина, пользу1о-
`щаяся болыним уважением своих земляков.
Coo знают теперь далеко за пределамн ее
родного села. Она выезжала в столицу
Армении — Ереван на совещание передо-
виков сельского хозяйства `и выступала
там с речью на родном языке. Ее слова
были переведены на армянский и русский
языки и опубликованы в газетах. Могла
ли раньше простая курдсекая женщина
мечтать о такой высокой части!
	Я сказал собравшимея колхозникам, что
одним из кандилатов в депутаты районно-
го Совета назван хоропю знакомый мче
Мироэ Метоян. Мироэ рано лишилея отца,
но мальчик не остался сиротой. Мать. не-
смотря на то, что сама, была неграмотной,
благодаря помощи Советского государства
сумела воспитать сына и дать ему образу-
вание. Мироэ училея и окончил курлекяй
	педагогический техникхм. ‘затем етал ету-
	Трудящиеея города Ленина торжествен-
но отмечают День Сталинской Конститу-
ции. В цехах заводов и фабрик, на агит-
пунктах проводятся беседы и лекции 09
Оеновном законе Советского государства.
Ленинградцы славят творца самой демокра-
тической конституции в мире товарища
Н. В. Сталина. Ему — первому всенародно-
му кандидату в депутаты посвящают тру-
дхящиеея свои успехи.
	Предпираздничный трудовой под’ем в це-
хах Металлического завода имени Сталина.
Хороший подарок подготовили гидротурбин-
щики. Они закончили сборку мощной тур-
бины. Время ее изготовления сокращено
более чем на лве недели.
	Металлурги Кировского завода в эти дни
выпускают продукцию сверх годового пла-
на. Коллектив прокатчиков уже выдал ты-
сачи тонн изделий в счет 1951 года.
		Вур-Памб — мое родное село, одно из
немногочисленных горных сел, располо-
женных на высоких склонах Арагаца.
Здесь живут бывшие кочевники, ныне кол-
хозники, известные в Армении мастера
овцеводства. я

Недавно я посетил Курд-Памб и был в
гостях у колхозницы Варло Усо. В ее доме
собрались соседи. Пришел агитатор, учи-
тель истории местной сельской школы. За-
вязалась залушевная беседа ‘о Оталинской
Конституции, о больших переменах, шю-
исшедших в жизни курдекого народа за
голы советской влаети.
	— Я не знаю,— сказала старая Bap-
‘da, пода своего рождения. Ведь ральше
курты не имели письменности. Писать и
записывать было некому. Но я многое ви-
дела и хороша помню нашу прошлую бес-
проеветную жизнь. Если рассказать о всем
пережитом, камень и 10 не выдержит..,
	Варлэ Усо родилась в Турции, в семье
бедного кочевника. Ее родители были вы-
нуждены очень рано выдать Варлэ замуж,
получив за нее калым. Курды в Турции
находились в очень тяжелом положении.
Туренкие янычары истребляли курдов,
жгли их села. Часть курлекото населения,
в том числе и Вардэ, спаслась бегством в
Советскую Армению.
	Вардэ прервала свой’ рассказ. Она не
хотела больше вспоминать горькое прош-
лое своего народа, страдания, причилен-
ные ему хищниками-империалистами. Вы-
ражая слова благодарности большевистской
партии, великому Сталину, спасшим тру-
дхящихея куфлов. она сказала: у
	— Теперь все наролы равны. мужчи-
	Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру в. истории
человечества — эру социализма. Свергнув
власть помещиков и каниталиетов, трудя-
щиеся нашей Родины стали хозяевами всех
богатетв страны, хозяевами собетвенной
судьбы. Рабочие ни крестьяне России под
руководством партии Ленина——Сталинза* не
тольхо до оспования разрушили старый об-
щественный строй, основанный на экеплуа-
тации человека человеком, но и разверну-
ли гигантекую созидательную деятельность
по строительству нозой экономики и куль-
туры, новых общественных отношений.

С тех пор, как общество разделилось на
классы, нз эксплуататоров и экеплуатируе-
мых, угнётатели народа — рабовладельцы,
помещики, буржуазия — неизменно пропо-
ведывали реакционную «теорию», что тру-
дящиеея массы якобы неспособны к само-
стоятельпому историческому творчеству,
неспособны к строительству и управлению
государством, а потому их удел—тяжелый,
подневольный труд для обогащения иму-
игих класеов.
	Преясполненный глубокой веры в нарсл,
в его творческие способноети и таланты,
В. И. Ленин писал: «Во что бы то ни стало
надо разбить старый, велепый, дикий, гнус-
ный и мёрзкий предраессулок, будто упра-
влять государством, будто ведать организа-
ционным строительетвом социалистическаго
общества могут только так наз. «выешие
классы», только богатые или прошелние
колу богатых классов» (Соч., т. 26, сть.
370).
_ Буржуазия и ее аполотеты утверждали,
будто общество погибнет и цивилизания
будет разрушена, если трудящиеся масвы
возьмут управление жизнью в евойи руки.
Эта заведомо лживая «теория», поддержи-
ваемая грязной корыстью капиталиетэв.
заинтересованных в том, чтобы, как говорил
В. И. Ленин, управлять грабя и грабить
управляя, разоблачена ин опрозергнута
зсем опытом побеленосного социалнстич_-
ского строительства в СССР. «Олням om
важнейших результатов Октябрьской ре-
волюнии,— указывает товазиш Сталин, —
	. Ва фабриках и заводах столицы Украи-
пы, в учреждениях, школах, вузах и агит-
пунктах состоялись доклады, лекции и бе-
седы: «Сталинекая Конституция—вбликое
завоевание Октября», «Партия Ленина —
Сталина—организатор побед советского на-
рода», «Советская избирательная система—
самая демократическая в мире» и на другие
темы. Тысячи агитёлоров проводят в квар-
тирах избирателей беседы о Конституции.
	В рабочих клубах, парткабинетах, биб-
лиотеках и многих агитпунктах Киева от-
крыты выставки, рассказывающие о’ Цон-
ституцийи страны победившего социализма.
		На домах и общественных зданиях Мин-
	ска полняты алые государетвенные флаги в
честь Дня. Сталинской Конституции. В агит-
пунктах избирательных участков особенно
многолюдно. Несколько тысяч агитаторов
города выступают перед избирателями с до-
клалами, ‘проводят беседы о Конституции
победившего социализма и ее творце —
великом Сталине.
	В залах публичных библиотек и в 1ра-
бочих клубах открыты выставки, отобра-
жающие величественные успехи Советеко-
го Союза и, в том чихле, Белорусской рес-
публики.
	По славной традиции коллективы многих
предприятий Минска и городов Белоруссии
отметили День Сталинской Конституции
новыми произволственными победами.
	изводства и являющийся руководящей си-
лой Советского государства.

Крестьянство CCCP из класса мелких
производителей с их отсталой техникой
превратилось в совершенно новое креетьян-
ство, базирующее свою работу и свое до-
стояние на коллективном труде и на
современной машинной технике.

Боренным образом изменилась и интел-
лигенция. В дореволюционное время интел-
лигенция рекрутировалась из людей иму-
щих классов, в основном из дворян и бур-
шуазни. За годы советской власти возникла
новая, советская интеллигенция, вышедшая
из народа, неразрывными узами связанная
с рабочим классом и крестьянством, слу-
жащая народу верой и правдой.

Изменения в области экономики и классо-
вой структуры советского общества сопро-
вождалиеь дальнейшим укреплением брат-
ства и дружбы народов нашей страны. В
Советском. государетве ебылось предвидение
Маркса и Энгельса, выраженное ими в
«Манифесте Коммунистической партии»:

«В той же мере, в какой будет уничтоже-
на эксплуатация одного индивидуума дру-
гим, уничтожена будет и эксплуатация
одной нации другой.

Вместе с антагонизмом классов внутри
наций падут и враждебные отношения на-
пий между собой».

Уничтожение эксплуататорских классов,
являющихся организаторами межнациональ-
ной вражды, наличие у власти рабочего
класса, являющегося врагом всякого пора-
бощения и верным носителем идей интер-
националнзма, взаимная помошь народов во
веех областях хозяйственной и обществен-
ной жизни, расцвет культуры народов
СССР, национальной по форме, социалиети-
ческой по содержанию,— все это привело
К тому, что в нашей стране наладилось
настоящее братское сотрудничество наролов
в системе единого союзного государетва. Co-
ветекий Союз дал миру образец невилан-
ного сплочения наций в условиях много-
национального государства. Таковы резуль-
таты мудрой ленинско-сталинекой нацио-
нальной политики. .

Советский народ под руководетвем боль-
шевистекой партии, товарища Стадина по-
строил такое общество, в котором вее ма-
териальные и культурные ценности, ео-
здаваемые человеческим трудом, илут не на
обогащение эксплуататоров, а па пользу
еамих трудящихея, на пользу есего социа-
листрческого общества. Тем самым в уёло-
виях советского строя раскрылись новые
	онституция социалистического
	за освобождение от империалистического
гнета, за социализм и демократию.
	В своем докладе товарищ. Сталин показал
глубокие изменения, происшедшие в Стране
Советов со. времени принятия первой Кон-
етитуции CCCP.
	Вюнетитуция 1924 года вырабатывалась
в первый. период нэпа, когда советская
власть допустила некоторое оживление ка-
питализма при веемерном развитии сопиа-
	AH3Ma. Советская влаеть рассчитывала на
	то, чтобы в ходе соревнования двух систем
хозяйства организовать и обеспечить побе-
	‚Ду социализма нал капитализмом. Оенован-
	ная на старой технике промышленность
тогда не достигала и довоенного уровня.
Совхозы и колхозы существовали лишь в
	виде отдельных 9етрвков в необ’атном
	океане единоличных крестьянских хозяйетв.
	Совершенно иную картину представляла

чаша страна в 1936 году по своей эконо-
ии и классовой структуве. Капиталисти-
ческие элементы были полностью ликвиди-
рованы в городе и в деревне. Общественная
социалиетическая собственноеть на еред-
ства производства безраздельно утвердилась
во всех отраелях народного хозяйства как
незыблемая основа нового, социалиетнче-
ского строя. Безвозвратно ушли в ноошлое
эксплуатация человека человеком, безрабо-
тица, нищета и разорение трудящихся —
неизбежные спутники капитализма. Созда-
лись условия для зажиточной и культурной
жизни веех членов советекого общества.
	Сообразно с изменениями в экономике
Советского Союза изменился и классовый
состав нашего общества. Все эксплуататор-
ские классы были ликвидированы. Оета-
лись класс рабочих, класс крестьян, оста-
лась интеллигенция, но и они за годы ео-
циалистического строительства претерпели
коренные изменения.
	Товарищ Сталин показал, что, в отличие
от пролетарнала капиталиетичееких стран,
пролетариат СССР превратил я в совер-
шенно новый класс, в рабочий клаее СССР,
свободный ст эксплуатации, владеющий
совместно со всем народом средствами про-
	лемо

кратизма
	является тот факт, что она’ нанесла’ этой
лживой «теории» смертельный удар»
(Сталин. Соч., т. 10. стр. 242).
	Социалистический строй, порожденный
советской революцией, дал нашему народу
великую и непреоборимую силу. Уничтоже-
ние эксплуатации человека человеком, труд
на себя, на свое ‘родное государетво, труд;
превратившийся из зазорного и тяжелого
бремени в дело чести, славы, доблести и
геройства, тармоническое сочетание личных
интересов трудящихся с интересами содиа-
листического государетва, — все это при-
несло свои прекрасные плоды. ‘
	Вся история Советского государства, его
могучий расцвет являют миру ярчайшай
образец великой созидательной роли трудя-
щихея масе. Бодьшевистекая партия, Ленин
и Сталин разбудили в нашем народе гигант-
ские, веками дремавшие силы, и народ.
в невиданно короткий срок совершил чудеса
социалистичеекого преобразования страны,
достиг огромных успехов в развитии эко-
номики и культуры, в государственном
строительстве,
		государственного управления. Это особенно
ярко видно на примере Соединенных Шта-
тов Америки. Конституция США, . пранятая
еще в 1737 году, давно стала фикцией.
Американский «демократизм»-—это расовая
дискриминация, лишеняе негритянского на-
селения элементарных человеческих прав,
это закон Тафта— Хартли, направленный
на подавление рабочего движения, прееледо-
вание и судебная расправа над коммуниета-
ми и другими прогрессивными деятелями.

Действительное лицо американской «де-
мократии» наглядно раскрывается деятель:
ностью федерального бюро расследований
(американское гестапо). За один год в ре-
зультате деятельности только этого бюро бы-
ло вынесено 8.415 приговоров, в том числе
несколько смертных, восемь к пожизнен-
ному заключению и приговоры к тюремному
заключению в общей сложности сроком 09-
лее чем на 20 тысяч лет.

Процесс превращения США в полицейское
тосударство характеризуют также приказ
Трумэна 9 проверке плойяльноти государ-
ственных служащих и специально создан-
ная комиссия по расследованию антиамери-
канской деятельности. По донесениям этой
комиссии, сотни прогрессивных организаций
обвиняются «в подрывной деятельности»,

Развязав кровавую агрессию в Корее и
тотовя новую мировую войну с целью за-
воевания мирового тосподетва, американ-
ские правящие круги создают в стране об-
становку страха и запугивания, лишают
народ последних гражданских свобод. В
цепи мероприятий по удушению прогрес-
сивных сил и демократических элементов
в США следует выделить недавно приня-
тый конгрессом фашистский закон Макка-’
рэна — Вуда, позволяющий‘ полицейским н
судебным властям жестоко карать не толь-
ко за любое высказыванне и любое дей-
ствие против существующих в США п-
рядков, но и по подозрению в намерений
котда-либо такое действие совершить. Так
выглядит сегодня «евобода личности» в
Америке Уолл-стрита.

Подлинную сущность хваленой англей-
ской «демократии» раскрыли перед всем
миром премьер-министр Антлий Эттли и
министр внутренних дол Чатер Ид, факти-
чески запзетивитне проведение Второго Всс-
мирного Конгресса сторонников мира 3
Шеффилде. Чтобы сорвать Конгрессе, эти
титулованпые лакей американского импе-
гиализма дейетвовели столь цинично и от-
кровенно, что поневоле выставили напоказ
Фальшь буржуазной «демократии». Лаже
	Oo декабря 1936 года войдет незабывае-
мой страницей в летопись величайших co-
бытий не только паттего государства, но и
всемирной истории. В этот день Чрезвычай-
ный УШ Всесоюзный &’6зд Советов утвеар-
тил новую Конституцию СССР, названную
советским народом по имени ее влохновите-
лл. и творца — Сталинекой. День принятия
Конституции стал всенародным праздником.
	Доклад товарища Сталина «0 проекте
Бенституции Сотоза ССР» на. Чрезвычайном
УШ Всесоюзном с’езде Советов является
неоценимым вкладом в сокровищнину
марксизма-ленинизма, обогатившим ее но-
выми положениями о сопиалистичееком 66-
	шестве, 9 роли государетва в строительетве
	зоциализма И вэммунизма, 9 социалиетиче-
ском демократизме. Гениально  обоеновая
нринцины Новой Конституции, являюшей-
ся итогом борьбы п побед нашего народа,
товарищ Сталин вооружил трудящихся в*ех
	стран могучим идейным оружием в борьбе