ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	Присвоение имени
И. В Сталина
	центральному проспекту
французского города
КБлан-Мениль
	ПАРИЩ, 4 декабря. (ТАСС). Зчера. в
городе Блан-Мениль (близ Парижа) одно-
му ‘из центральных проспектов города в
торжественной обстановке было присвоено
имя И. В. Сталина. Шо этому случаю на
площади Блан-Мениля состоялся массовый
митинг. На митинге с речами о великом
знаменосце мира — И. В. Сталине, совет-
ском народе, находящемся в авангарде
борьбы за мир во всем мире. выступили
Мэр города Блан-Мениль Jemyau, wien на-
ционального комитета ассоциации «Фран-
ция — СССР» Николь и депутат Нацио-
нального собранит член Центрального Ko-
митета Французской коммунистической
партии Флоримон Бонт.
	Быступившие на митинге выразили в
своих речах чувство горячей любви фран-
цузского народа к товарищу И. В. Сталину
и чувств» дружбы французского народа к
народам Советского Союза,

На митинге с речью выступил совет-
ник посольства СССР во Франции Авилов,
который поблатодарил участников митинга
за проявленную ими любовь в товарищу
И. В. Сталину и советскому народу.
	Ответ Мао Цзе-дуна
на телеграмму
промышленников и торговцев
Тяньцзиня
	ПЕКИН, 3 декабря. (ТАСС). Председа-
тель Центрального народного правитель-
ства Мао Цзе-дун послал приветствие 60-
лее 42 тыс. промышленников и торговцев
города Тяньцзиня, которые провели ми-
тинг под лозунгами борьбы против амери-
канской агрессии, за оказание помощи Ко-
рее и защиту своей родины.

В ответе на телеграмму, присланную ему
участниками митинга, Мао Цзе-дун пишет:
	Я прочел вашу телеграмму от 80 Ho-
ября. Вы ясно поняли реакционный ха-
pakTep американских империалистов, Ha-
чавших агрессию против Витая и Кореи,
и мы приветствуем это. Вы не дали обма-
нуть и запугать себя. Включившись 30
ноября в патриотическое движение сопро-
тивления американской агрессии, оказа-
ния помощи Корее и защиты своих домов
и страны, вы пролемонстрировали свои
справедливые ‘цели.*Это нужно привет-
ствовать.
	Американские империалисты выступают
с лживой пропагандой против китайского
народа. Ни один патриот не должен верить
этой лжи. Американские  империалисты,
которые вторглись в Корею и на Тайван
и готорые подвергают бомбардировке рай-
опы `Северо-Восточного Китая, применяют
всякого рода гапготерекие методы, чтобы
запугать китайский народ. Каждый патри-
от должен решительно выступать против
агрессии американских империалиетов и
He бояться их угро03.
	Героические действия китаиских народ-
ных добровольцез, оказывающих сопротив-
ление США, помогающих Корее и защиша-
	  ших свои лома и свою сграну, заслужи-
	вают похвалы. Вее патриоты страны —
рабочие, крестьяне, интеллигенция, ‚про-
мышленники п торговцы об’единились, как
один, против американской империалиети-
ческой агресеии.

Я надеюсь, что все промышленнаки и
торговцы, патриоты своей страны, вместе
с широкими массами народа создадут про-
тив имперналистической агрессии единый
фронт, который будет крепче, чем когда-
либо раньше. Это принесет несомненную и
окончательную победу китайскому народу
	в священной борьбе против империалисти-
ческой агрессии:
	ВТОгНин, 5 ДЕНКАЕРЯ 1350 г. № 287 (15435)
	Болгарекие трудящиеся
отмечают День Сталинской
Конституции
	(СОФИЯ, 3 декабря. (ТАСС). Трудящие-
{ яарохно-демократической Болгарии ши
ло отмечают День Сталинской Консти-
TH.

`На фабриках и заводах, в городах ин. се-
т проводятея лекции и беседы о самой
зократической конституции в мире.
Газеты посвящают Дню Сталинской
утитуции большие статьи.

[ата  «Отечествен фронт» пишет:
ед солнцем Сталинской Конституции,
1 руководетвом славной ВКП(б), блаю-
м заботе великого Сталина советский
ад достиг всемирно-исторических побед
и вех областях социзлистического строи-
тва. В Великой Отечественной войне
вюбедимая Советская Армия разгромила
пуанские фантистские полчища и спасла
злвечество от рабства, а культуру — от
явди. Эта победа является победой co-
экком общественного строя, экономиче-
ная основа которото — социалистическая
„убтвенность на орудия и средства про-
вдетва, свято охраняемая Сталинской
нституцией».

«Сталинская Конституция, — пишет га-
в «Земеделеко знаме», — это резуль-
и иноголетней упорной борьбы советекя-
и народа под руководством партии
нина — Сталина 38 построение социз-
доического общества. Советская Вонети-
тишя — это констатация побед, завоеван-
их Велакой Октябрьской социалиетиче-
	50 революцией».
	  №,
	препнет польско-
советская Оружба
	Софья ВАСИЛЬКОВСКАЯ
	Член президиума Главного правления Обществз
польско-советской дружбы
	ним серьезные задачи. Для того, чтобы
удовлетворить все растущий интерес поль-
ской общественности к достижениям брал
ского советского народа, общество веемер-
но расширяет свою пропагандистекую дея-
тельность, вводит всё более разнообразные
формы своей работы. Первое место средя
проводимых обществом мероприятий зани-
мает лекционная работа. В ней принима-
ют участие лекторы общества и деятели
других организаций, рационализаторы про-
изЗВодСТРа, професеора, писатели, анжене-
ры, юристы, участники экекурсионных
поездок в Советский Союз; 0’ размахе лёк-
ционной работы может. свидетельствовать
тот факт, что во время месячняка укрепле-
ния польско-советской `дружбы, проводив-
шегося в 1949 году.  было организовано
60.000 лекций и бесед, охвативших
6 миллионов человек. Сегодня в Полыше нет
ни одного предприятия, ни одной школы, где
не читались бы лекции о Советском Союзе.
	Второй Всепольский с-езд общества вы-
двинул в качестве важной задачи усиле-
ние работы среди крестьян, которые хотят
подробно узнать жизнь и достижения г9-
ветской деревни. В результате этого воз-
никли многочисленные кружки общества
в деревне и оживилась работа уже суще-
CTBOBABHIHX TAM KDYRECB.
	Наряду © лекциями применяются и APY-
гие формы работы — вечера в клубах, по-
казы советских кинокартин, конкурсы ан-
самблей художественной самодеятельноети
на лучшее исполнение советской пьесы.
пляски или песни.
	Общество развернуло также большую
издательскую деятельность. Еженедельник
«Ишиязнь» («Дружба») -— один из наибо-
лее популярных польских журналов. Вы-
пускаемыми обществом  сборниками под
названием «Ёлубные материалы»  пПоль-
зуетея каждый клуб в Польше. Следует
отметить широкое распространение при с9-
действии общества советских газет и жур-
налов. издаваемых как на польском язы-
ке,— например, «Нове часы» («Новое вре-
мя»), «Литература ралзецка» («Советская
литература»).—-так и на русском.
	Изучение русского языка приняло в
Польше массовый характер. Одной из неот-
ложных задач общества является удовлет-
воречие возрастающих запросов в этой 05-
ласти. Цо иницизтиве общества’ несколько
месяцев назад был организован Централь-
ный институт обучения русскому языку.

Деятельность общества, развивается ус-
пешео, ибо миллионы трудящихся в Поль-
ше понимают, что дружба с Советским
Союзом имеет решающее значение для
дела мира и прогресса, для строительства
социализма в Польше. Нз агрессию импе-
риалистических поджигателей, на подрыв-
Ную работу классового врага и иностраи-
ных агентов миллионы людей Польши от-
вечают маесовым вступлением в ряды 05-
щества польско-советской дружбы, укрен-
лением нерунгимого союза с советским на-
родом; отвечают любовью к великому зна-
меноску мира Иосифу  Виссарионовичу
Сталину.
	В проходящем сейчае месячнике укреп-
ления ‘польско-советской дружоы- 9с0дуе
место занимает пропаганда роли СОСР в
зыполненпи шестилетнего плана Польши.
Лозунг «Помошь СССР, ‘пример СССР,
дружба в СССР — залог выполнения ше-
стилетнего плана» становитея почятным
миллионам людей. Месячник укрепления
дружбы е Созетеким Союзом вылилея в
огромную, всенародную манифеетанию друж-
бы и братства польского народа с советскям
народом. Месячняк является серьезным
вклалом в дело укрепления мира.
	ВАРШАВА, декабъь.
	В Польше 7 ноября, в день-33-й годов-
шины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, начался месячник укрепле-
ния  польско-советекой дружбы,  прово-
димый по инициативе Общества польско-
советской дружбы. Деятельность этого 09-
щества, ставшего одной из самых массовых
организаций польской общественности, раз-
вивалась вместе © постоянно укрепляю-
щимея среди польского народа сознанием,
что его. настоящее и будущее во многом
зависят от дружбы < великим Советским
Союзом, который помогает народвой Подь-
ше строить основы еоциализма,
	Для трудящихся Польши нерушимая,
	дружба © Советским Союзом означает‘ га-
рантию новых успехов, гарантию выпол-
нения великих задач шестилетнего плана.
Героические подвиги советских людей мо-
билизуют все лучшие силы польского н&-
рода на решительную борьбу за мир и 10-
строение социализма. Советский Союз сто-
ит во главе фронта мира, и этот факт яв-
ляется залогом того, что подлые планы
американо-антлийских империалистов 00
установлении своего господства над миром
потерпят прозал.
	Пять лет работает Общество польско-60-
ветской дружбы. 17 октября 1945 года
состоялась первая Веепольская конферен-
ция представителей местных обществ поль-
ско-советекой дружбы, которая учредила
общепольское общество, приняв политиче-
скую декларацию и первый устав общества.
	Отдельные организации польско-совет-
ской дружбы создавались еще ло этой кон-
ференции. В дни, когда доблестная Совет-
ская Армия освобождала польские земли от
гитлеровских захватчиков, группы рабочих,
крестьян и трудящейся интеллигенции в
знак благодарности советскому народу й
его армии. об’единялись в местные органи-
зации польско-советекой дружбы. Не важ-
но, что у этих групи не было устава, а их
участники не имели членских билетов. Ва-
жен был факт, что инициаторы этих групи
на деле доказывали свою признательность
великому советскому народу, спасшему че-
овечество от коричневой чумы.
	Вютда эти группы 900’единилиеь, то пе-
ред ними ветали задачи птирокой пепуля-
ризапии среди польской общественности
достижений Советского Союза, передовой
советской науки, культуры и искусетва,
гигантских усилий советского народа в 0б-
ласти развития нагодного хозяйства.
	Всепольские с’езды и собрания Оощества
польско-созетской дружбы неизменно выли-
вались в демочетрацию дружбы польского
народа с советским народом, любви в вели-
ROMY вождю а организалору исторических
побед советских людей, знаменосцу мира
Иосифу Виессарионовичу Сталину.

Строительство основ социализма в народ-
ной Польше, осуществляемое под водитель-
ством рабочего класса и его авангарда —
Польской  об’единенной рабочей партии,
явилось источником новой глубокой связи
трудящихся Польши с советским народом и
усилило стремление польских трудящихся
еше глубже и шире ознакомиться © опы-
том и достиженияма Советского Союза, `ус-
пешно построившегм сопиализм и’ ныче
строящето коммунизм. Общество польеко-с9-
ветской дружбы насчитывает в настоящее
время свыше 3 миллионов членов.
	(Согласно уставу общество является ap-
ганизацией, о)’единяющей нтирокие массы
партийных и беспартийных людей, всех че-
етных патриотов, кому дорого дело разви-
тия народной Польши и укрепления мира
во всем мире. Поэтому в ряды общества
вливаются все новые сотни тысяч поль-
ких граждан.
	Быстрый рост общества ставит перед
	Народы протестуют против нового взрыва
вовнной истерии в США _-
	ПАКИСТАН
	ФРАНИИЯ
	КАРАЧИ, 4 декабря. (ТАСС). Инфорииз
рованные круги в Карачи сообщают, что
пакиетанское правительство не одобряет
заявления Трумэна. В ответ на запрос 9Эт-
тли 06 отношении правительств стран
Британской империи к недавнему заявле-
нию Трумэна, пакистанское правительство
2 декабря отрицательно отнеслось к заяв-
лению Трумэна.

Вак сообщает газета «оон», комитет
профсоюзов провинции Синд принял резо-
люцию, в которой заявил, что народ Па-
кистана ненавидит войну и стоит за проч-
ный мир во веем мире.
	В другой резолюции комитет профеою-
вов провинции Синд потребовал от паки-
станского правительства осудить провока-
ционное заявление Трумэна.
	ПОЛЬША
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что движение проте-
ста против заявления Трумэна охвалило не
только Париж, но и ряд других городов
Фражции. В торюде Сент-Этьенне (денарта-
мент Луара) 30 делегатов, избранных на
собрании рабочих одного из заводов это
города, посетили общество  «Франция—
США» и выразили свое возмущение заяв-
лением Трумэна. В городе, Сент-Флорин (де-
партамент Верхняя Луара) члены местных
организаций социалистической и коммуни-
стической партий, а также ‘члены месчной
организации христианской рабочей молоде-
жи и других демократических организаций
провели собрание, на котором единоглаено
была принята резолюция, требующая мир-
ного урегулирования корейского конфликта,
запрещения атомного оружия, прекращения
войны во Вьетнаме и созыва конференции
пяти великих лержав.
	Муниципальный совет парижекого при-
города Банье единогласно принял резолю-
цию, в которой требует созыва конферен-
ции пяти великих держав.

Муниципальный совет парижекого при-.
город» Шуази-ле-Руа, в составе которого
находятся 13 коммунистов. 2 социалиста,
10 членов  деголлевекого  «0б’единения
французекого народа» и 2 члена МРИ,
единогласно принял‘ резолюцию, осуж-
дающую ‘то правительство, которое‘ ‘пер-
вым применит атомное оружие, и требую-:
щую немедленного ‹озывх конференции
пяти великих держав.

Генеральные советники  дёпартамента
Изер единогласно приняли резолюцию, в
которой требуют немедленного проведения
в жизнь решений 2-го Всемирного Кон-
гресса сторонников мира.
	АНГЛИЯ
	ВАРШАВА, 4 декабря. (ТАСС). Вак с5-
общает Польское агентство печати, поль-
ские газеты публикуют статьи с резким
осуждением  провокационного заявления
Трумэна. «90 провокацаонное заявление
Трумэна, — пишет газета «Жице Варша-
вы»,— можно сравнить с недавним хваст-
ливым заявлением Макартура © предетоя-
шем «генеральном наступлении», которое
якобы должно было завершить войну в Ко-
рее. Но за хвастливым заявлением Макар-
тура последовали мощное контрнзетупление
корейских войск, поддерживаемых китай-
скими хобровольцами, я паническое отступ-
ление американских захватчиков. Следет-
вием угроз Трумэна было не менее мощное
контрнаступление мирового общественного
мнения, вызвавшее панакх и замепетель-
	_  ство в лагеое поджигателей войны».
	Тазета заявляет, что «преступные планы
поджигателей войны, направленные на, рас-
птирение войны на Дальнем Востоке, лишь

усилили бдительность народов и сотрютив-
ление корейского налодз».
	ГЕРМАНИЯ
БЕРЛИН. 4 лекабря. (ТАСС). Кав пере-
	ает агентство АЛН из Дюссельдорфа, се-
	кретариат правления коммунистической
партии Германии опубликовал обрашение в
народу в связи с провокационным заявле-
нием Трумэна. ь
	В обращении содержится протест пртвв
новой вепьшики военной истерии в США и
указывается: .
	«Коммунистическая партия Германии
призывает всех ‘немцев присоединиться к
фронту защитников мира. Прежде всего ona
призывает немецких рабочих — социал-де-
мократоз, коммунистов, христианских демо-
кратов и беспартийных осознать, что если
они будут едины, 10 их силы будут иметь
решающее значение в борьбе за мир.

Вклал, который мы, немцы, можем вне-
сти в дело борьбы за мир, состоит прежле
взего в преодолении всех противоречил,
искусственно созданных между востоком и
занадои нашего отечества. Мы должны
ветупить на путь, ведущий к об’единеняю
нашей родявы, на путь осуществления ре-
шений Пражекого совещания Министров
иностранных дел восьми государств.

На угрозу смерти и уничтожения миро-
любявые люли Запалной Германии отвеча-
ют: ни одного собрания на прелириятии
или в профсоюзе без решительного проте-
ста против ремилитаризации! Парламент
каждой земли должен заявить протест про-
тив атомного оружия! Ни одного города без
демонстрации за мир! Вее для мира! Все
для елинетва Германии!».
	Праздник. польских горняков
	ВАРШАВА, 4 декабря. (По телеф. от
as. корр.). Сегодня общественность Поль-
ой народной республики торжественно от-
yma традиционный ежегодный День гор-
кака.

} роде Забже вчера состоялось Top
земвонное заседание с участием иностран-
ых елегалий, прибывших из СССР, Ви-
п Чехословакии, Венгрии и Германской
зуократической республаки. Тепло встре-
ол присутствующие выступление руково-
теля советской делегации заместителя
уннитоа угольной промышленности СССР
Г Ульявова.

Министр горной промышленности и энер-
иикя Польши Непшиорек вручил на засе-
ани молодым шахтерам награды от имени
и Польской республики Болеслава
зрута.

(Co всех концов республики горчяки по-
ra серлечные поздравления. Польский
1 закотно горлится передовым отрядом
(рнтелей сощиализма—шахтерами, кото-
joa обывают все больше а ‘больше «aop-
0 золота».

День горняка в Польше праздновали не
ч1ько 200 тысяу шахтеров, но и трудя-
Wied друглх отраслей народного хозяй-
ства.

„.Вю всех горняцких городах и поселках
змуня вечером состоялись традиционные
млы шахтеров. .

Южно-африканские
реакционеры боятся правды
	ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). По сообще-
ях газет, за последнее время в Южно-
\фряканском Союзе усилились преследова-
ия прогрессивной демократической печа-
т. На-лнях министерство внутренних дел
хно-Африканского Союз» издало распо-
мжение о запрещении распространения в
пране’ журналов «Отонек» и. «Советский
lmao, а также бюллатеня атентетва Теле-
ее ‘и журнала «Молодежь мира» —
ана Всемирной федерации демократиче-
цой молодежи.

Правительство Южно-Афряканекого Сот-
\ пытается скрыть от. своего народа прав-
то СССР, о ето борьбе за мир, о нара-
изющем с каждым днем движении ‹то-
Юнянков мира.
	ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Печать ео-
общает о росте движения английских сто-
ронников мира за прекращение войны в
Корее и запрещение атомной бомбы,
	Совет профсоюзов Бирмингама принял
резолюцию, в которой настаивает на том,
чтобы ‘английское правительство призвало
к немедленному перемирию в Корее.
	Собрание цеховых старост Национальной
федерации таботников строительной про-
мышленности в Баттереи (Южный. Лондон)
приняло резолюцию © требованием, чтобы
английское правительство помогло достичь
перемирия в Корее. и добялось немедленно-
го созыва созещания великих держав c
участием Китайской народной республики.
	Делегация «Национального молодежного
парламента» из Сент-Панкраса и Холбор-
на (Лонден) передала Эттли петицию, под-
писанную тремя молодыми консерваторами,
тремя молодыми либералами, 13 молодыми
коммунистами, 13 членами «лейбористекой
молодежной лиги» и одним представителем
беепартийной молодежи. В петании гово-
ритея о глубоком беспокойстве, вызванном
угрозой возникновения третьей мировой
войны, и предлагаетея немедлевно прегла-
тить военные действия в Корее, отетранать
Макартурь н вывести английские войска
из Кореи.
	дОНДОН, 4 декабря. (TACO). Секретарь
лондонского окружного комитета компар-
тии Джон Матон, выступая на мвоголюл-
ном митинге в ратуше Сент-Панкраеа
{Лонлон), заявил, что истерическое заяв-
ление Трумэна вызвало бурные протесты
трудящихея на лендонских заводах и фаб-
риках.

Матгон сказал, что в настоящее время
фронт мира стал в тысячу раз сильНев
фронта войны. «Пришло время,— сказал
он,— когла рабочий класс должен показать
свою мошь». ,

зтрый реакционер и первый поджигатель
ны Черчилль, вполне солидарный с по-
ичкой Эттли, должен был признать, что
вйбориетское правительство ‘действовало
сишком неуклюже.

Наряду с ликвидацией последних остат-
из буржуазных свобод внутри своих стран
циернкано = английские империалисты во
знешней политике, открыто . -поддерживалот
реакционные режимы и правительства, гру-
9 выешиваются во внутреннюю жизнь дру-
гих государств. Они организовали кровавут
ннтервенцию против свободолюбивого корей-
ою народа, совершили. агресевю против
дитайской народной реенублики, сколачи-
ют военные блоки и союзы для развязы-
мния войны против Советского Союза п

пран народной демократии.
*

Особенностью нашей Конституции яв-
дается ее подлинный, социалистический де-
уократизм, который находит свое яркое про-
ление в том, что в Советском Союзе не
шущественное положение, не националь-
№ происхождение, не пол, не служебное
оожение, а личные способности и личный
TWA каждого гражданина определяют его
тложение в обществе. Сталинская Конети-
TMA не ограничивается фиксированием
(риальных ‘право граждан, а переносит
Щнтр тяжести на вопросы гарантии этих
Прав, обеснечивает необходимые cpeleTBa ALA.
куществления своих прав трудящимися.

Буржуазные конституции ‹ оттесняют
Тудящихся от ‘участия в органах власти,
охраняют › привилегию управления госу-
рством за эксплуататорским классом.

В нашей стране весь народ участвует в
правлении тосударством, в обсуждении и
ишении государственных дел. В этом—ве-
пчайшая жизненная сила советской демо-
Братии, и это обусловливает такую полити-
кую активность народных Macc, какой
He знает ни одна страна мира. В послехних
зыборах в Верховный Совет СССР участво-
3810 в голосовании 99,98 процента избира-
дей, что говорит о действительной все-
щности выборов. 99,78 процента избира-
тей голосовало за канлитатов сталинско-
п блока коммуниетов и беспартийных в
(вет Союза и 99,72 процента — в ` Совет
Рациюнальностей, что свидетельствует ®
рушимом  морально-политическом един-
‘тва советского общества; о тесной ©пло-
ченности всех народов нашей страны во-
уг коммунистической партии.

Небезынтересно  вепемнить, что при
брани Трумэна президентом CIDA B,

Это будет документ, свядетельлвующии
о том, Что то, что осуществлено в CCCP,
вполне может быть осуществлено и в дру-
гих, странах».
	Опыт 14 лет, прошедших co вре-
мени принятия Сталинской Конституции,
полностью подтверждает мудрые слова
товарища Сталина.
	Сталинская Конституция › вдохновляет
все народы мира на борьбу. за великие .це-
ли, которые уже достигнуты в нашей стране
и которых трудящиеся могут достигнуть и
достигнут во всех странах.
	Для стран народной демократии Оталин-
ская Конституция является программой
строительства  сопиалистической жизни.
Она сыграла определяющую фоль при со-
здании народами этих стран своих консти-
туций. Народно-демократический строй на-
веегда покончил с’ экономическим и. поли-
тическим господством отечественных и ино-
земных утнетателей. Государство народной
демократии — мощное оружие в руках тру-
дящихея для подавления эксплуататорских
классов, для закрепления революционных
завоеваний народа и осуществления задач
строительства социализма.
	Тосударственная власть в странах на-
родной демократии целиком принадлежит
трудовому народу. Это находит законода-
тельное закрепление в новых конститупиях
этих етран. Так, например, в конституция
Чехословацкой республики говорится, что
«народ -— единственный источник всей
власти в государстве». Болгарская консти-
туция устанавливает, что власть в реслуб-
лике исходит от народа и принадлежит на-
роду. На таких же принципах построены
конституции и других стран народной де-
мократии.

Законодательная власть в этих странах
осуществляется народными собраниями —
парламентами, избранными на подлянно. де-
мократических нанмалах. Депутаты парла-
мента — рабочие, крестьяне, интеллиген-
ция — истинные представители трудящих-
ся масс.

Советское государство, с момента возник-
новения написавшее на своем знамени:
«Миру — мир», наетойчиво стремится к
дружественным отношениям со всеми наро-
дами, неустанно борется за мир, против
полжигателей войны. Мудрая ленанско-
сталинская внешняя политика обгепечила
нашей стране симпатии и поддержку про-
стых людей во всех странах.

В своем локладе на Чрезвычайном VIL,

ственного и государственного строя под-
тверждены всемирно-исторической ‘победой
Совстекого Союза в Великой Отечествен-
ной войне. В послевоенные годы созида-
тельная мощь Советского государства на-
холит <в0е выражение в гигантском росте
производительных сил нашей Родины, в
НеУЕЛОННОмМ ПОД’6ме материального благо-
состояния и культуры трудящихся.

Советский народ, вдохновляемый боль-
шевистекой партией, великим Сталиным,
He ‘только успешно выполнил веновные
задания послевоенной сталинской пяти-
летки, но и приступил к работам та-
кого гигантекого масштаба, как преобразо-
вание природы степей и лесостепей, строн-
тельство Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций ‘на Волге, Главного
Туркменского ‘канала, Каховекой гидроз
электростанции на Днепре, Южно-Украин-
ского и Сезеро-Крымекого каналов. По своим
масштабам, техническому замыслу и срокам
осуществления эти стройки являются нод-
линными стройками коммунизма. Это—ио-
вое блестящее проявление непреоборимой си-
ды и неисчерлаемых возможностей советеко-
го общественного и государетвенного строя.

Под солнцем Сталинской Конституции
рабочие, крестьяне, интеллигенция успешно
строят светлое здание коммунизма. Совет-
ское государство является главным ору-
жием в построении коммунизма. Решающая
роль Советского ‘государства в  страи-
тельстве коммунизма определяется прежде
всего тем, что руководящей и направ-
ляющей силой налтего ‘государства являет-
ся партия Ленина — Сталина, политика
которой. составляет жизненную основу ©о-
ветского строя.

‘оммунистическая партия своим безза-
ветным служением Ролине! завоевала без-
граничное доверие и любовь советского па-
рода. Она—ум, честь и совесть нашей эпо-
хи. Вооруженная передовой революцион-
ной теорией — всепобеждающим учением
марксизма-ленинизма, › партия, используя
все возможности, заложенные в советском
тесударственном и общественном строе,
успешно направляет движение нашей Роди-
ны к коммунизму.
	х

Характеризуя международное значение
советской Конституции, товарищ Сталин
горорил: «Это будет документ, свидетель-
	ствующий 0 том, что то, о чем мечтали
продоляи NOT мечтать миллионы честных
ххдой в капиталястических странах, —уже
осуществлено в CCCP. ©
	сти своему вождю и учителю Иосифу
Виссаряоновичу Сталину. На всех пред-
выборных собраниях первым, всенародным
камдилатом в депутаты советские люди
единодушно назвали товарища Сталина. С
огромной радостью избиратели’ столиц
союзных республик и многих других гороч
дов Советского Союза встретили согласие
товарища Сталина баллотироваться канди-
датом в депутаты местных Советов.
Мысли и чувства всех советсках людей
обращены к товаришу Сталину. Славная,
героическая жизнь и революционная дея-
тельность великого Сталина влохновляет их
на новые подвиги, на самоотверженный
Труд во имя дальнейшего расцвета социали-
стической Отчизны, строительства коммуниз-
ма. Сталин н Родина, народ и коммунизм
в сердцах советских людей слиты воедино.
	‚ Сталинская Конституция гарантирует
всем гражданам СССР великие права: ира-
во на труд, на образование, на отдых, на
материальное обеспечение в старости или в
случае. болезни и потери трудоспособности.
Этого нет и не может быть ни в одном бур-
жуазном государстве. Конституция закре-
пила за вееми трудящимися нашей Родины
подлинно демократические свободы. Вместе
с тем она определила и основные обязанно-
сти граждан СССР. Конституция обязывает
каждого гражданина СССР исполнять за-
коны. блюсти дисциплину труда, честно
относиться к общественному долгу, беречь
и укреплять общественную социалистиче-
скую’ собственность, уважать правила 9-
циалистичеекого общежития.

Защита Отечества является священным
долгом каждого гражданина СССР.

Сталинская Конституция закрепила побе-
ду нового, самого. передового в мире севет-
ского государственного строя, показавиего
свои воликие преимущества перед любым
другим,  несоветеким государственным
	строем. Сталинекая Конституция закрепила,
	победу нозого, советского ‘общественного
строя, характеризующегося нерушимым 59-
ю30м и братеким сотрулничеством двух
хружественных классов — рабочих и кре-
стьян и советекой интеллигенции, об’еди-
ненных общей великой целью строитель-
ства коммунизма. «На основе этой об-
ности,— указывает товамиц Сталин, —
и развернулись такие движущие силы, как
морально-политическое единство советско-
го общества, лоужба народов СССР, соБет-
ский патриотизм» ‹ (Бопрюеы лениниома,
стр. 589)... .
Сила и зжизненность советского обще-
	1948 roxy участие в голосовании приняло
48,5 миллиона человек из 93 миллионов
граждан США, которые по возрастному
уровню могли участвовать в выборах. 3a
избрание Трумэна голосовало 24 мил-
лиона человек, или лишь половина уча-
ствовавших в голосовании. Таким образом,
на пост президента Трумэн был избран
лишь четвертой частью граждан избира-
тельного возраста.. Абсентеизм, т. е. уклоне-
ние граждан от участия в выборах, пока-
зывает глубокое. недоверие трудящихся масс
США китосударству Уолл-стрита.
Разнернувшаяея ныне в нашей стране
кампания подготовки в выборам в местные
Советы депутатов трудящихся вновь демон-
стрирует высокую политическую активность
	траждан СССР, морально-политическое едив-
	ство советского общеетва.
	Всесоюзном с’езде Советов товарищ Сталян
говорил:

«Теперь, когда мутная волна фашизма
оплевывает социалистическое движение ра-
бочего класса и смешивает с грязью демо-
кратические устремления лучших людей
цивилизованного мира, новая Конституция
СССР будет обвинительным актом протав
фашизма, говорящим о том, что социализм
и демократия непобедимы».
	Все последующее развитие событий на
международной арене служит ярким под-
тверждением мудрых слов товарища
Сталина. ‘
	Тагерь мира, демократии и социализма
растет и крепнет, лагерь империализма и
войны слабеет. От империалистической си-
стемы отпал ряд стран Центральной и Юто-
Восточной Европы, народы которых ета-
ли Wa путь строительства социализма.
Могучим фактором укрепления фронта ми-
pa и демократии является победа великого
китайского парода, изгнавшего империали-
стических хищников и создавшего Витай-
скую народную республику. Крупнейшей
победой лагеря демократии и социализма в
Европе явилось образование Германской де-
мократической республики.

Сотни миллионов людей доброй воли все-
то земного шара об’единены в организован-
ный фронт сторонников мира, ставяший
перед ©обой благородную цель — сохра-
нить мир, уберечь народы от угрозы но-
вой войны, замышляемой американо-анг-
лийскими империалистами,

Состоявшийся недавно в Варшаве Второй
Всемирный Конгресс сторонников мира убе-
дительно показал, что могучая армия б0р-
цов за мир может отстоять и отстоит дело
мира во всем мире.

Советский народ идет вы авангарде
непреодолимого движения современности,
движения сторонников мира. Великий
Сталин — знаменосец мира во всем мире.

Товарищ Сталин — вдохновитель и 0р-
ганизатор всемирно-псторических побед co~
ветекото народа, которые отражены и 3а-
креплены в Конституции СССР. Под его
гениальным руководством Советский Союз
одержал всемирно-исторяческую победу в
Великой Отечественной войне. Сталин
возвеличил славу нашей Родины, привел
народы СССР к счастливой и радостной.
жизни. Имя Сталина —= самое: дорогое. дая
нашего народа, для простых людей во всем
мире. Имя Сталина -— это символ грядущей
	победы коммунизма.
К. ГУБИН.

Выборы в Советы являются родным 1
вровным делом всех народов СССР, потому
что в нашей стране вея власть принадле-
жит трудящимся города и деревни в лице
Советов депутатов трудящихся. «Советы, —
учит товарищ Сталин, — являются непосред-
ственными организациями самих масс, то-
есть наиболее демократическими и, значит,
наиболее ‘авторитетными организациями
Macc, максимально облегчающими им уча-
стив в устройстве нового государства и в
управлении последним и максимально раз-
вязывающими  Рэволюционную энергию,
инициативу, творческие сповобности масе
в борьбе за разрушение старого уклада, в
борьбе за новый, пролетарекий уклад»
(Соч., т. 6, стр. 119).

Советский социалистический демократизу
на деле обеспечивает повседневное, притом
решающее участие миллионных масс трудя-
щихся в управлении государством. , В
СССР насчнтывается свыше 80 тыеяч
местных Советов депутатов трудящихся, в
которые избирается около полутора мал-
лионов депутатов.

- Подготовка к выборам в местные Советы
вызвала новый трудовой и политический
под’ем. Трудящиеся нашей Родины готовят-
ся к выборам, как к всенародному празд-
ниху. Продвыборные собрания и совеша-
ния проходят с небывалой активностью.
Только в гор. Москве на собраниях по вы-
движению ‘членов избирательных комиссий
приняли участие 1.614 тыс. избирателей и
выступили 138 тыс. человек. .

Прелвыборчые собрания и совешания яв-
ляются яркой демонстрацией морально-по-
литического единелва советского народа,
его горячей любзи и сыновней преданио-