ВТОРНИК. 5 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 287 (10455)
	Павел Петрович
BA KOB

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	4 лекабря в Москве, в Советском Воми-
тете защиты мира состоялась пресс-конфе-
ренция, устроенная делегацией обществен-
ных деятелей США, участвовавших в ра-
боте Второго Конгресса сторонников мира в
Варшаве и посетивших Советский Союз
по приглашению Советекого Комитета за-
щиты мира. Присутствовали представители
советской и иностранной печати.

За время своего десятидневного пребы-
вания в СССР американские общественные
	Пресс-конференция делегации американских
общественных деятелей—участников Второго
	Всемирного Конгресса сторонников мира
	культурными учреждениями Москвы, de-
	нинграда п Сталинграда, беседовали с ра-
бочими, инженерами, врачами, директорами
предприятий, советскими общественными
деятелями. На пресс-конференции они по-
делились своими впечатлениями.
Руководитель делегации профессор Хол-
ланл Робертс поблагодарил представителей
Советского Комитета защиты мира за пре-
доставленную делегатам возможность озна-
комиться. © жизнью Советского Союза.—
	Положение в Корее
	В переданном 3 декабря. сообщении
главного командования Наролной армии
	Ворейской народно-демократической pec-
публики говорится, что войска Народной
° армии продолжали вебти успешные боевые
. действия на всех фронтах против. амери-
канских ‘и южнокорейских войск.

В райсне южнее Анчжу (Ансю) и Току-
сен идут бои с американскими и южноко-
рейскими войсками, пытающимиея  сдер-
жать наступление частей Народной армии.

В районе севернее Хамхын (Канко) ча-
сти Народной армии вели успешные 6ое-
вые действия. против американских час-
тей. х

На восточном побережье южнокорейские
войска пол ‘натиском частей Народной ар-
	мии начали отхол из района севернее Ра-
	Ha,
	Сообшения главного команрования Народной армии
	Умер Павел Петрович Бажов: Наша co-
	ветекая литерагура Поза е за
утрату.

‚ Павел Петрович принадлежал” ® TeM Cr
BETCKAM писателям; чье творчество особен.
но тесно и органично связано с народом т
поэтому” веегла молодо, поэтично и Ш
	юльшевистеки Целеустремленнио.
	Il. П Бажов родился в 1879 году 1
семье уральского рабочего. Детство 1
юность Бажова прошли в Сысертском за»
де. Двадцатилетним юношей он начал сво
труловую жизнь народным  учителех
В 1918 году П. П. Бажов ветунил в ряды
великой партии Ленина — Сталина a my
1921 гол находился на фронтах граждан:
ской войны в качестве  политработника
Красной Армии. После гражданской войны,
вернувшись на Урал, П. П. Бажов посвя
THI себя журналистекой деятельности.
	Первая книга Павла Петровича «9 раль
ские были» (1924 г.)—0 быте рабочих
	Сыеертекого. горного округа вызвал
  заслуженный интерес читателей, Kak
книга. «В расчету!» —0 забастовочнох
	движении  горнорабочих в 1905 году
вышедшая несколько лет спустя. 0 reper
ческих голах гражданской войны IL. TL
Бажов рассказал в книгах «За. советевую
правду» и «Бейцы первего призыва».

В тридпатых годах в альманахе «У раль
ский современник» появился сказ Бажом
«Дорогое имячко», который сразу привез
к себе внимание свежестью’ темы, глуби!
ной чувств и мыели, сочностью красок. \
за этим сказом последовали один 38 др.
гим сказы: «Про великого Полоза», «3м.
иный след», «Медной горы хозяйка»,
«Малахитовая шкатулка» и др. П.П. Ба.
жов очень точно обозначил истоки эти
замечательных сказов в предисловии в
сборнику. под названием «Малахитовая
шкатулка»: они родились из глубин fa
родной жизни... Недаром широчайшие мас
сы читателей горячо полюбили герою
произведений П. П. Бажова. Образы эти
тероев нашли яркое отражение в музык,
театре. кино и живописи.
	Партия и правительство высоко оценили
творческий труд П. П. Бажова, награла
ero орденом Ленина и удостоив книг
«Малахиторая шкатулка» Сталинской пр.
мии. П. П. Бажов был депутатом Верхоз.
ного Совета СССР двух созывов.
	°_ Дэ последних дней, пока рука его дет’
жала перо, он пополнял весе новыми ска-
зами свою замечательную книгу «Малахи-
тевая шкатулба» и вел большую госуда]-
ственную и общественную работу. Он шел
передовой шеренге борцов за мир во вс\
мире. Делегат Первой Всесоюзной Koxnte-
реяции сторонников мира,» Павел Петрози
писал статьи и выступал < докладами,
посвященными борьбе за мир.
	Память о Павле Петровиче Бажове, т2-
лантливом  писателе-бельшевике, певице

Урала, скромном, обаятельном человеке. и

товарище, навсегда’ CoxpaHHTCa — в наших
сердцах. -

А. Фадеев, М. Шолохов, К. Canonos,
А. Сурков, В. Вишневский, Н; Тихо-
нов, В. Кожевников, ^“Б. Горбатов,
Ф. Панферов, А. Твардовский, Л. Ле-
онов, А. Софронов, А. Караваева,
И. Пустовалов, М. Исаковский, Б. По-
левой, К. Федин, М. Шагинян, С. Щи-
пачев, О. Форш и др.
		В переланном 4 декабря сообщении
главного командования Народной армии #№-
рейской народно-демократической респуб-
лики говорится, что войска Народной ар-
мии продолжали вести успешные боевые
действия против американских и южнс-
корейских войск. , Е

_В районе южнее Анчжу (Ансю) под па-
тиском частей Народной армии противник
отхолил в общем направлении на Пхеньян.

Севернее Хамхын (Канко) бои шли в
прежнем районе.

На восточном побережье пол’ натискям
частей Народной армии противник пролол-
жал отхот из района Ранан вдоль поб?-
	режья на юг.
	ской делегацией, прибывшей сюда, — ска-
зал OH,— мы хотим прежде всего отметить,
что на нас произвело глубокое внечатление
то, что мы видели. Я был здесь последний
раз 16 лет тому назад. И если бы я сейчас
не увидел достижения советского народа
собственными глазами, я не мог бы пове-
рить, что за 16 лет могут быть достигнуты
такие. успехи.

Проф. Робертс зачитал следующее заяв-
ление, подписанное всеми членами амери-
канской делегации.
	деятели ознакомились с предприятиями н ! Будучи первой после 1927 года американ-
	Заявление членов американской делегации-—участников
Второго Всемирного Конгресса сторонников. мира,
посетивших Советский Союз
	«Покидая Советский Союз после десяти
памятных дней пребывания в этой стра»
не, американская делегация хочет прежде
всего выразить чувства своей глубокой
благодарности Советскому Комитету заши-
ты мира и его председателю Николаю Ти-
XOHOBY..

Мы не только имели возможность в00-
чию убедиться в глубоком стремлении по-
	ветских наролов & миру, но ваше пригла-
	шение и ваше гостеприимство также яви-
лись свидетельством. того, что решения
Второго Всемирното Конгресса сторюнни-
ков мира о расширении культурных CBA-
зей межлу народами уже проводятся в
жизнь в вашей стране.

Мы надеемея, что недалек тот день,
когла делегации советских граждан будут
свободно и гостеприимно приняты в на-
шей собственной стране. Уничтожение
преград на пути к взаимному пониманию
путем организации таких посешений яв-
ляется важнейшим условием мира. В этом
мы уверены сеголня больше, чем когда-
либо прежде. Мы также уверены, что вз-
ше сердечное отношение к нам будет
должным образом воспринято народом на-
шей страны.

Мы приехали в вашу страну в крити-
ческий момент лля нашего  собетвенного
народа и для веето мира. События показы-
вают, что с каждым днем кризис углуб-
ляется и что потребуются огромные уси-
лия сторонников мира для того, чтобы раз-
решить этот кризис:

Каждый отеп и каждая мать в Америке
с волнением и страхом следят за войной в
Корее. Эта война несет чудовищные раз-
рушения корейгкому наролу; она с каж-
дым днем увеличивает списки америкая-
ских убитых и раненых, она превращает
нашу собетвенную родину в страну казарм
ий складов оружия: она угрожает превра-
титься в войну против Народной респуб-
лики Китая, составляющего олну пятую
часть человечества. WH чем дольше булет
продолжатьея этот кризис, Чем дольше бу-
дет затягиватьея принятие быстрых и De-
шительных мер для его разрешения путем
переговоров. в Организации Об’елиненных
наций, тем в большей стенени нам грозит
опаеность мировой атомной войны. Мы
находимся под угрозой конфликта е нафро-
дами Европы и © Советеким Союзом.

Ваше гостеприимство в отношении нае
было беспредельню. Нас бесконечно тронул
прием, оказанный нам трудящимися вашей
страны, а также грандиозные достижения
по восстановлению хозяйства после разру-
шительной войны. Нас поразили ваши. дю-
стижения в области культуры: ваши музеи,
ваш балет и театр. Вся атмосфера жизни в
вашей стране проникнута духом мирного со-
зидательного трула, HO мы, американцы, не
могли ни на минуту забыть о том серьез-
ном кризисе, который сейчас переживает
наш народ, и о той огромной ответетвенно-
сти, которая ложится на нас в ‘деле его
разрешения. :

Вот почему мы рассматривали налту по-
езлку не только как счастливую возмож-
ность изучить вашу социальную систему,
увидеть, как живут и работают ваши люди,
но и как часть нашей работы по изыска-
нию тех путей к миру, которые привели
напгу делегацию на Второй Всемирный Кюн-
гресс сторонников мира из Шеффилда в
Варшаву в составе, почти втрое превы-
шающем наш теперепений состав.

Больше всего в вашей стране и в вашем
народе нас поразили глубина и искренность
его стремления к миру.

Для нае болышой интерес и важное зна-
чение представляло знакомство с принци-
пами советской системы. На каждой фа-
рике, в каждом доме, в каждом Дворце
культуры мы встречались с бесспорным
	эзтем делегаты ответили на многочис-
ленные вопросы советских и иностранных
журналистов.
	Члены делегации юрист Чарльз Говард и
учительница Тереза Робинсон рассказали о
том, как делегация предполагает проводить
в жизнь решения Второго Веемирного. Вон-
грееса сторонников мира. Они сообщили,
что по возвращении в США собираются
проводить массовые митинги в защиту ми-
ра, активизировать работу местных коми-
тетов сторонников мира, проводить широ-
кую просветительную работу среди насе-
ления.

В ответ на вопрос © том, как относится
американский народ к преследованию сто-
ронников мира в США, священник Роберт
Мюир и профсоюзная деятельница Иоланта
Холл рассказали 0 том, в каких тяжелых
условиях приходится вести борьбу амери-
	на замечательном автомобильном заводе. в
Москве. на машиностроительных заводах
Ленинграда, на тракторном заводе в Cra-
линграле. `Пам ‘совершенно ясно, что тру-
дящиеся нашей страны и ее деловые лю-
ди могли бы иметь очень много работы —
иметь работу и мир.—- если бы только
наше правительство обратило свои огром-
	ные CDCICTBA на развитие мирной торгов-.
ли ес Советским Com20mM, BMecTo Tore, ITO-
	бы производить оружие, несущее се собой
	Только емерть всем Нам.
	стремлением к миру, с решительным вы-
ражением этого стремления. Мы ощутили
это в Москве и в Ленинграде и, конечно, в
незабываемом Сталинграде.

Именно эту проблему, а не вопросы
идеологического характера мы имели в ви-
ду, когла по нашему желанию мы посеща-
ли те или иные города, задавали любые,
возникавшие у нас вопросы и охотно по-
лучали ответы от рабочих, студентов, ма-
терей, руководителей предприятий, деяте-
лей культуры — прелетавителей молодежи
и старшего поколения.

Как и весь американский народ в це-
лом, наша делегация состоит из людей раз-
личных политических убеждений, сопиаль-
ного положения и религиозных верований,
но все мы пришли к согласию в одном:
НИКТО ИЗ Нас не сомневается, что ваш на-
рол, советский народ, хочет мира. Ему не-
охолим мир. Он работает для мира, и он
протягивает руку дружбы веему народу Со-
единенных Штатов точно так же, как он
протягивает ее нам для дружеского рукопо-
жатия.

Никто теперь не может убедить нас в
обратном: мы сами убедились в этом со5-
ственными глазами.

Еелн бы только все 150 миллионов ам-
риканпев могли увидеть и услышать то.
что мы видели и слышали за эти десять
дней!

Если бы только наше правительство по-
тратило незначительную часть тех милли-
ардов долларов, которые асеигнованы па
войну, для того, чтобы тысячи и десятки
тысяч наших сограждан могли сами совер-
шить такую поездку и узнать то, что
узнали мы. .

Друзья, члены Советского Комитета за-
щиты мира,

В нашу американскую делегацию вхолят
христиалюкие священники, профеоюзные
деятели, домашние хозяйки,  фаботничи
просвещения, негры и белые со всех угол-
ков нашей страны; наша делегация отра-
жает. повседневную жизнь американекого
общества.

Мы горлимея многим в демократическом
наслелетве нашей страны, мы горлимея ег-
	DOMHbDIMN TBODYSC RAM возможностями и
	творчеекими достижениями нацгих простых

людей, и в 10 же время мы очень крити-
‚чески относимея ко многому — к нищете п
отчаянию, к ненавистной расовой и рели-
гиозной дискриминации наших” негритян-
ских братьев и других национальных мень-
шинетв.
	И именно потому, что мы хотим спасти
напгу страну от катастрофы и сохранить
возможность демократическом прогресса,
мы заявляем вам и прежде веего нашему
собственному народу: мы должны вернуть
мир Корее, мы должны удержать нашу
страну от ужасной войны против Нарол-
ной республики Витая, мы He должны
принести войну Европе, нам необходимо
соглашение - между Соединенными Штата-
ми и Советским Союзом и долгий периол
мирного сосуществования этих двух сопи-
альных систем.
	Из Москвы мы торжественно обращаем-
CH с призывом к американцам: лействуй-
те скорее для того, чтобы вернуть налте
правительство к политике мира, пока есть
еше время.
	Мы, американские профсоюзные деят8-
ли, разбираемся в вопросах техники и
произволительноети труда. Именно поэто-
му на нас произвели такое впечатление
огромные достижения советских рабочих
	Поезлка начальника штаба американской армии в Ворею
	чером в Токио, совещался с генералом Мак-
	артуром. Сегодня Коллинс в сопровожде-
нии свойх советников вылетел в Ворею.
	` ЛОНДОН, 4 лекабря. (ТАСС). Бак co05-
шает токийский корреспондент атгейтетра
Рейтер, начальник штаба американской ар-
мии генерал Коллин, прибывший вчера ве-
	К выборам в народные советы Румынии
	По городу Нлоешти в выборах приняло
участие 98,3 проц., за кандидатов фронта
народной демократии было подано 98,06
проц. голосов. °
	По области Муреш (Трансильвания) в то-!
	посовании участвовало 94,6 проц., голосо-
вало за кандидатов ‘фронта народной демо-
кратии ‘95,11 проц.

В городе Теминюара ‘участвовало 97,7
прон., голосовало за кандидатов фронта на-
родной демократии 97,6 проц.
	; БУХАРЕСТ, 4.декабря, (ТАСС). Согласно
предварительным итогам выборов в област-
ные, городские, районные и. сельские на-
	ролные советы, полученным центральной.
	избирательной комиссией, в Бухареете при-
`няло ‘участие в. голосовании 93,17 проц. За
кандидатов. фронта народной демократии
было подано -97,97 проц: вовех. голосов. _

_. В области Плоешти приняло участие, в
голосовании 96.6 поод.. за канлилатов
	фронта наролной лемократии было подано
	97,32 проц. голосов.
	Мы, американские работники просвеше-
ния и религиозные деятели, способны в7-
принять моральные ценности и разобрать-
ся в вопросах проевешения, и именно по-
этому мы знаем, что есть и чето еще Ke-
хватает в нашей стране; на нае произвели
огромное впечатление высокий уровень
просвещения в вашей стране и безупоеч-
	ный мозальный облик созетских людей.
	Ваши дворцы культуры были для нас
откровением. Нас особенно тронула новая
советская молодежь, растушая в вашей
стране, серьезная, проникнутая любовью к
своей родине, любовью к созидательному
трулу и решимостью прожить свою жизнь
в мире. ;

Именно потому, что все мы, негры и
белые, велем неустанную борьбу против
дискриминации, которая, как рак, раз`едает
американское общество, именно поэтому
мы так высоко цечим отсутствие расовой
ненависти между наролами вашей страны.
В поездах, в ресторанах, в гостиницах нае
веюду принимали как братьев и сестер,
как друзей и соратников в борьбе за ве-
ликое дело мира: Ёто может веерьез за-
явить, что федерация различных народов,
которые живут в Советском Союзе, хочет
войны против других наролов, когда мы,
американцы, негры и белые, собетвенны-
ми глазами убедились в том, что уваже-
ние ко всем народам глубоко укоренилось
в повседневной жизни советского обще-
ства.
	Мы, члены первой организованной аме-
риканекой мирной делегации в Советский
Союз после 1927 года, возврашаемея на
родину полные решимобти добиться един-
ства ради мира, единства, стоящего выше
веяких различий.
	Мы многое поняли и нас вдохновило на-
пе короткое знакометво с. новым миром в
вашей стране. Однако мы возвращаемся до-
мой как сторонники одного лишь очень
ражного дела — дела возобновления и про-
должения борьбы за мир. И эту единствен-
ную идею мы будем” распространять как
можно пгире.
	Америка должна знать больше © Созет-
ском Союзе, но прежде всего Америке ну-
жен мир © Советскам Союзом. В этом ключ
к разрешению теперенинего кризиса, в этом
ключ кв прелотврашению мировой войны,
войны, которая превратит в развалины весь
мир, чего не избежит также и сама Аме-
Рика.

Ваше гостеприимство лишь укрепило это
наше убеждение. Это было основным вопро-
сом, который разрешал Второй Всемирный
Конгресс сторонников мира в Варшаве, п
мы приложим все усилия к тому, чтобы
провеети в жизнь его решения.
	Мы будем вместе бороться за то, чтобы
	разогнать темные тучи, сгустившиеся нал
нашими головами. Вместе мы победим и
сохраним мир».
	Цолниеали.
	‘Письмо премьер-министра  Германской
демократической республики Гротеволя
‚ Аденауэру.
	ложению, при известных условиях, может
быть произведен опрос германского народа.

Мы считаем, что Общегерманекий Учре-
дительный Совет смог бы взять на себя
подготовку условий для проведения обше-
германеких выборов в национальное собра-
	ние. Образование Общегерманского Учрети-
	тельного (Совета создало бы предпосылку
для незамедлительного начала переговоров
6 заключении мирного договора, и одновре-
менно Совет смог бы ‘осуществлять подго-
товку к. образованию правительства.

Правительство Германской демократиче-
ской республики готово вести переговоры
в духе честного взаимопонимания по всем
вопросам, которие связаны с созланием п
задачами  Общегерманекого Учредительного
Совета.

Широкие круги населения Восточной и
Западной Германии считают, что ближай-
шим шагом в деле решения национальных
и жизненно важных вопросов нашего на-
рода должно быть внесение на рассмотрение
четырех оккупационных держав совместно-
го немецкого предложения. Исходя из этаго
желания. миролюбивого населения, прави-
тельство Германской демократической рес-
публики готово начать переговоры между
обоими правительствами о создании Обще-
германского Учредительного Совета. Мы
предлагаем. для этого, чтобы каждое правя-
тельство назначило по шесть .представите-
лей. Дотоворенность 0’ месте и времени
могла бы быть достигнута между етате-
	севкретарями премьер-министр ов».
	{ермании приветствуют
`Тротеволя
	  бы пролложение премьер-министра Тротево-
	ля было принято и чтобы были проведены
совместные переговоры между представи-
телями Восточной и Запалной Германии,
	Олин гельзенкирхенский инженер зая-
вил, что предложение премьер-министра
Германской демократической республики
Отто Гротеволя является выражением мя-
ролюбия Германской демократической рес-
публики.  «Позорно.— сказал  он,— что
созданное в Бонне, верховными комиссара-
ми правительство еще ни разу за все вре-
мя своего существования не внесло тако-
го решительного ‘и конкретного предложе-
ния лля урегулирования политического
положения и для спасения мира. Если те-
перь д-р en отклонит предложение
премьер-министра  Отто Гротеволя, то это
означает; что все мы здесь должны взять
на себя обязательство начать движение
енизу и заставить боннское правительетво
принять это предложение в интересах ми-
ра».
	«выборов» в Западном Берлине
	сектор) полицейские срывали плакаты. в
защиту мира и черно-красно-золотые зна-
мена Германской демократической. pec-
публики.
`БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Как с0о5-
щает атентетво АЛН, в ночь на 3 декабоя
отряты террориетов — членов социал-лемо-
	кратической партии Германии во француз-
	ском секторе Берлина нападали на мест-
ных жителей. которые собирались груп-
	пами и обсуждали вопросы, связанные ©!
	«выборами» в западном Берлине. Особен-
но бесчинствовали эти хулиганы. на Бер-
	Науэо-штрассе.
	_ БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). han cood-
тает агентство АЛН, 1 декабря премьер-
	MHHECTD Германской 1емократической рес-
	публики Гротеволь передал через специаль-
ного уполномоченного федеральному кани-
леру Аленауэру в его резиденции в Бонне
письмо, в котором говорится:
- «Раскол Германии вызвал национальное
бедственное положение, которое обострилось
в результате ремилетаризации и включе-
ния Западной Германии в планы военных
приготовлений. Германекий народ глубоко
обеспокоен угрозой ет национальным ин-
TepecaM CO стороны империалистических сил.
Ввиду Того, что сохранение мира, заклю-
чение мирного лотовора. а также восстано-
	вление единства Термании зависит прежде
	всего от взаимопонимавия самих немцев, —
мы считаем такое взаимопонимание возмож-
ным, так как весь германский народ же-
лает мирного урегулирования, то все ми-
ролюбивые немцы привететвовали бы с9-
здание Общетерманского Учредительного Co-
вета на паритетных началах из предетави-
телей Восточной и Западной Германии, ко-
торый подготовил бы. создание общегерман-
ского суверенного демократичёекого и ми-
‚ролюбивого временного правительства и
представил бы правительствам СССР, США,
Великобритании и Франции соответствую-
щие предложения для совместнэго утвержде-
ния. Олновременно он консультировал бы
указанные правительства до’ еозлания 0б-
	_петерманекого правительства в периюд вы-
	работки мирного договора. По этому пред-
	Трудящиеся Западной
	иницнатниву _

`БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Как поре-
тает агентетво ATH из Гельзенкирхена  ;
	{английская ‘зона’ оккупации Терманич),
сообщение о’ предложении премъер-миниет-
- ра Германской демократической республики
Отто Гротеволя боннекому канцлеру Але-
науэру образовать Общегерманекий Учре-
хительный Совет с быстротой молнии рас-
пространилось  на- прелприятиях Рейна ‘и
Рура. На стихийно возникавших собраниях
трудящиеся приветствовали письмо премьер-
“министра Германской демократической pec-
публики.
	В заявлении произволетвенного совета.
	шахты «Бисмарк» говорится: ИНредложе-
ние образовать 0бзщегерманский Учреди-
тельный Совет внесено в момент. величай-
его политического напряжения: Осущест-
вленне этого предложения сразу уетраня-
ло бы серьезную опасность войны. Мы.
которых предназначили играть роль пу-
ечного мяса в третьей. мировой ‘войне,
золжны приложить все ‘силы к тому, что-
	Полицейский террор во время
	_ БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС).. Атентетво
АЛН сообщает, что так называвмые «вы
боры» в Западном   Берлине проходили
гчера в обстановке террора и шантажа.
В: американском секторе весь день куреи-
ровали машины штуммовской полинии,
американской военной полиции и служа-
щих‘ американских ие paa-
стей: 2
Западноберлинсквая полиция заняла раз-
личные станции городской железной доро-
ти в запалных секторах торола и контро-
лирювала прибывающие’ и отбывающие по-
езла. На станции Шенеберг (американский:
	А советеко- Pi UHCKUM
INOPLOCDLM. олношениям
	В результате успешно закончивиихия
переговоров межлу Министерством внеш:
ней торговли СССР и Финской торговой
делегацией 2 декабря был подписан про
токол, устанавливающий, в соответствии
г советеко-финеким пятилетним торговых
соглашением от 13 июня 1950 года, уточ
ненные списки товаров, подлежащих п
ставке сторонами в 1951 году.

3 декабря Финская торговая делегация
выбыла из Москвы.
	Декада азербайджанской
литературы и искусства
	В Москве с большим успехом пролог
жается декада азербайджанской литературн
и. искусства. Участники декады встрети
лись со студентами, профессорами, преп
давателями Московского государственно
университета. Заслуженный деятель ие
кусств Азербайджанской ССР, поэт и apr
матург Расул Рэза рассказал 00 основны
этапах развития азербайджанской литерату-
ры. С чтением стихов выступили поэты
Самед Вургун, Мамед Рагим, Ахмел Дж!
миль, Бахтияр Вагаб-заде и Адиль Бабает,

Участники декады встретились также
работниками советской кинематографии. }
Доме кино доклад об азербайджанской с
ветской литературе сделал профессор, ‘доз
тор филологических наук Миклил Рафили

Вчера днем в Союзе советских писателей
СОСР началось обсуждение произведений
ззербайджанской поэзии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Правление Союза советских писателей
СССР с глубоким прискорбием извещает
с смерти виднейшего советского писате-
ля-большевика, лауреата Сталинской пре-
мии, депутата Верховного Совета СССР
	Павла Петровича БАЖОВА,
	последовавшей в г. Москве 3 декабря
с. г. после продолжительной и тяжелой

болезни, и выражает соболезнование

семье нокойного.

Троб с телом будет установлен в поме-
щении Правления ССП СССР (ул. Еб-
ровского, 52) в среду 6 декабря с. Г.
С 11 чае. утра.

Гражданская панихида состоится там.
же в 1ч. йня.

И a Re a SE ae SE eins 2 ak. EO
	Информационного — К 4-72-37;
‚ Художественного—К 5-36-53,

Паулина Тэйлор, Роберт Мюир, Чарльз Говард, Джон Кингсбери, Лаура Лик,
Молли Лукас, Говард Уорд, Эдвард Бобрович, Джеймс Миллер, Джекки Клэк,
Чарльз Проктор, Тереза Робинсон, Доротти Бушнел-Коул, Карл Флодквист,
Мэсси Кеннард, Уиллард Эпхауз, Холланд Робертс, Чарльз Коллинз, Иоланта
		Холл.

*

*

*
	усилия к тому, чтобы фасшифить культур-
ное сотрудничество между народами обепх
стран.
	Васаясь последнего заявления Трумэна,
содержащего военные угрозы по адресу Ви-
тая, Уилларл Эпхауз подчеркнул, что чле-
ны делегации были крайне возмущены
этим заявлением американского президента.

— Силы мира, —сказал Энхауз,—сейчас
настолько выфоели, что милитаристам и
поджигателям войны приходится их. опа-
саться. Я уверен, что глубокое ‘стремле-
ние американского народа к миру фасстройт
планы, замышляемые поджигателями войны.

В заключение пресс-конференции предее-
датель Советского Комитета защиты мира
Н. С. Тихонов пожелал членам ‘американ-
ской делегации дальнейпгих успехоз в борь-
бе за мир и сотрудничество между наро-
хами.
	  канским сторонникам мира, которых всяче-
ски преследуют. `

— Перед нами большие возможности, —
сказал Роберт Мюир.— Народ Соединенных
Штатов, как и другие народы, не хочет
войны. Использовать это стремление к ми-
ру -—— наша обязанность, и на нас лежит
ответственность за это. Я уверен, что аме-
риканский народ охотно откликнетея на
наш призыв к борьбе за мир.

0 необходимости развития сотрудниче-
ства между народами Советского Союза и
США, в частности культурного сотрудни-
чества, говорили доктор Джон Кингеберл,
общественная деятельница Доротти Воул и
другие члены делегации. Указав, что’ он
поражен ‘уепехами, достигнутыми Совет-
ским Союзом в той области, которой он
особенно интересуется. — медициной и
здравоохранением, — Винтобери заявил, что
по возвращении в США он приложит все

‚ Турецкое правительство открыло турецко-болгарскую границу
	правительство 2 декабря открыло турецко-
болгарскую границу. -

Со 2 декабря возобновилось железнодо-
рожное движение между Болгарией и Тур-
цией. Первая групиз турецких переселен-
пев из Болгатий уже прибыла на турецкую
	территорию.
	‘СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Вак передает
Голгафекое телеграфное агентство, пох дав-
лёнием межтународного общественного мне-
ния, выразившего возмущение произволь-
ными действиями турецких властей, а так-
же вследствие энергичных протестов турец-
рих граждан, из`явивиих желание пересе-
литься из ФБолгатаи в Турцию, турецкое
	Но —
Английское командование обеспокоено размахом национально-освободительного
	движения в Малайе
	том, чтобы на малайский театр военных
действий были посланы подкрепления,
Григгс рекомендует, чтобы малайские со-
‘единения были поставлены под команду
английских офицеров, и, есылаясь a
«опыт прошлого», заявляет, что ставить
малайских солдат под команду малайских
Sate опасно, ибо они «дезертируют к
повотаанам».
	справок —Б 3-25-11; Секретариат — Б 3-71-95; Советского строительства —
-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64;
	ПРАГА, 3 декабря. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Телепресе из Лон-
дона, в парламентских кругах Англии ета-
ло известно, что руководитель английских
вооруженных сил в Малайе генерал-лейте-
нант Бригге в локладе, представленном ми-
нистру колоний Гриффитсу, отмечает, что
в Малайз проюлжает существовать «ка-
	тастрефичеекое положение». Наестзивая на
	В хорошо информированных политиче-
ских кругах Лондона стало известно, до-
бавляет атентетво, что английское прави-
тельство запросило правительство Соеди-
ненных Штатов о поставках военных Ma-
териалов на сумму в несколько миллионов
долларов для провеления «плановой кам-
пании» против национально-освободитель-
ного движения в Малайе.
	строительства — КБ 3-75-09; Иностран!
nacbuw—K 4-73-64: Foennoro—kK 5-63-33:
	Прибытие Эттли в Башинатон
ВАШИНГТОН. 4 лекабря. (ТАСС). ‘Сегодня ‘премьер-министр Антлии Эттли пря-
	был в Вашингтон.
	Иностранного — БВ 5-п-85;
—1< 5-65-59: Писем—К 5-71-86;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ. И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинекая пл, 5. лелефоны отделов редакции: Для епр
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-93-71; Пропагандьр--К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-17; Школ и вузов-—Б 3-63-05;
	Б 03457
	Издательстео — К 4-11-45, К 4-75-05. Прием об явлений — К 5-74-33 и К5-97-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова -Степанова, Пушкинекая площадь, 5.