ЧЕТВЕРГ, 7 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 288 (10437)
о д—————АЗЗА =
		Во французском
парламенте
	Интерпеллаяция по поводу наглого
нападения на самолет, перевозивший
Тореза в СССР
	ПАРИЖ, 6 декабря. (TAC). Вчера на
заседании Национального собрания выету“
пил депутат-коммунист генерал в охстав-
ке Жуэнвиль 6 интерпелляцией правихель-
cTBy To поводу преступного нападения ^мез
риканского истребителя a советский само-
лет, перевознвший Мориса Тореза из фран-
пий в СССР. В своем выступлении ЖуэЭк-
	виль указал, что появление американскога.
истребителя на пути следования советского\,
	самолета было не случайным, & преднаме-
ренным.

В качестве примеров покушения на ру-
ководителей коммунистических партий он
указал на покушение на Тольятти, Токуда,
Жульена Ляю, Жака Дюкло и сказал, что
все эти покушения, как и покушение Ha
Мориса Тореза, являются не случайными,
а преднамеренными, заранее организован-
ными преступными авбтами,
	Обращаяеь к НЧлевену и другим, пытав-
шимея представить его интерпелляцию как
несерьезную, Жуэнвиль заявил: «Вы не
можете опровергнуть ни одного приведен-
ного мною факта. Вы по существу сами
являетесь сообщниками американских пре-
ступников, но ваши мерзкие диверсии
не помешают народу нашей страны прояв-
лять евою непоколебимую приверженность
и любовь к Морису Торезу, ведущему его
на борьбу за мир. хлеб и свободу».
	Большинством в 413 голосов против 176
Национальное собрание отказалось обсуж-
дать интерпелляцию.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В переданном о декабря сообщении
главного командования Народной армии В®-
пейской народно-демократической респуб-

Сообщения главного командования Народной армии
	ник под воздействием частей Народной ар-
мии отходит на Пхеньян.
Севернее Хамхын (Банко) части Народ-
	лики говорится, что на всех участках   ной армии вели активные боевые действия
	фронта войска Народной армии продолжали
вести успешные боевые действия против
американских и южнокорейских войск.
	В районе южнее Анчжу (Анею) против-
	TIERHH, 6 декабря. (ТАСС). Вак с000-
щает корреспондент атентотва Синьхуа из
Кореи, корейская Народная армия и китай-
ские добровольцы нанесли сокрушительные
удары американским. 2-й и 25-Й дивизиям,
турецкой бригаде и 7-Й и 8-й лисынманов-
скИМ ДИВИЗИЯМ.

Корейская Народной армия и китайекие
побтовольцы наступают по всему фронту.
	НЬЮ-ЙОРК, 6 лекабря. (ТАСС). Бак 1-
казывают сообщения американской печати,
в настоящее время широкие круги амери-
канекого общественного мнения признают,
что американская авантюра в Ворее приве-
ла к катастрофе, и начинают обсуждать
различные средства, при помощи которых
США могли бы выйти из того военного и
политического положения, в Которое опи
поставили себя. По словам вашингтонского
корреспондента газеты «Нью-Йорк таймс»
Рестона, в настоящее время официальные
представители Вашингтона открыто говорят
с «военной катастрофе в Ворее».
	Вашингтонекий корреспондент газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Рассел пишет:
«В результате сообщений о быстро ухуд-
шающемся военном положении в Вюрее в
Ваптингтене создалась значительно более
мрачная и унылая обстановка, чем та, ко-
торая существовала в августе и в начале
сентября, когда войска генерала Макарту-
ра были загнаны в небольшое предмостное
укрепление в Пусане».
	Хотя государственный секретарь США
Ачесон веего лишь две недели назад резко
осудил предложения «пересмотреть» амери-
канекую политику, «мрачное и унылое» по-
ложение вещей, с которым столкнулись ва-
шингтонские политиканы и интервенты в
Корее, в настоящее время заставляет не-
которые группировки американского правя-
щего класса заняться именно таким ›нере-
© мотром.

В различных группах в настоящее время
раздаются голоса, призывающие к прекра-
щению корейской авантюры и предлагаю-
щие предпринять попытки найти диплома-
тический выход из нынешнего затрудни-
тельного положения при условии, что мож-
но будет изыскать решение, сохраняющее
престиж.
	Эти голоса раздаются даже в конгрессе,
который раньше единодушно поддерживал
американскую агрессию в Корее. Как с00б-
щает вашингтонекий корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс, сенатор-демократ
Хой (от птата Северная Каролина) в заяв-
лении для печати настаивал на немедлен-
ном выводе американеких вооруженных ейл
из Кореи. «Главное, о чем сейчае нужно
думать, — это о том, чтобы вывести напгих
солдат из №ореи и воспрепятетвовать вее-
общей бойне». Хой добавил: «Мы попыта-
лись прибегнуть к обману в Ворее, но из
этого ничего не вышло». Хой сказал, что оп
не хочет, чтобы США оказались втянутыми
в «бесконечную войну» с Витаем, так как
это означало бы истощение американских
ресурсов и принесение в жертву американ-
ских солдат.
	Сенаторы-республиканцы Вем (от штата
Миссури) ин Мэлон (от штата Невада) в сво-
их выступлениях в сенате 4 декабря по-
пытались взвалить вину за разгром амери-
канских вооруженных сил на Ачесона а п-
требовали, чтобы Ачесон ушел в отставку
или был смешен. Вем заявил, что Ачесон
«совершил грубую ошибку».
	Член палаты представителей республи-
канец Дженсон (от штата Айова) в своем
выступлении заявил, что для конгресса нет
необходимости следовать за правительством,
попавшим «в эту неразбериху в Ворее». В
случае необхолимоети, сказал он, конгресе
	по конституций имеет право потребовать.
	орстрашения президента.
	в прежних районах.
На восточном побережье американские и
	южнокорейские войска под натиском частей
Народной армин, оставив города Хесандин и
	Корреспондент агентства Синьхуа
о поражении войск интервентов в Корее
	Они уже освободили Анчжу (Аньею), Си-
наньчжу, ‘’Кэчхонь (Кайсен), Сукчхонь
(Сюкусен), Суньань (Дзюнсен), Manion
(Кото) и другие города в северу и северо-
востоку от  Ихеньяна.

На восточном фронте основные силы
американских 1-й дивизии морской пехоты
и 7-й пехотной дивизии были окружены
войсками Наролной армии и китайскими
	Отклики в США на разгром
	американской армии в Корее
	штатов Новой Англии обратилась с посла-
нием к Трумэну и Ачесону, призывая ях
попытаться разренгить корейский конфликт
дипломатическим путем. В заявлении эй
группы (которая называет себя «Доверская
труппа», по названию местности, где со-
стоялось ее совешание) содержитея ряд про-
тиворечий. Тем не менее оно представляет
собой отход от позиции, которую почти
полностью разделяли американские правя-
щие круги, когда США в июне предприня-
ли свою агрессию против Кореи.

Это заявление «Доверской группы» при-
обретает значение в связи с тем, что в нее
вхолят некоторые видные банкиры и дру-
гие представители правящих классов шта-
тов Новой Англии, как, например, прези-
дент «Бостон ферет нейшнл бэнк» Ллойл
Брейс, президент «Нью Ингланд телефон
энд телеграф компани» Джо Харрел, фи-
нансист Томас Кэбоз, директор «Юнайтед
Стейте смелтинг рифайнинг энд майнинг
компани» Хафлен Ли, президент Массачу-
зетского технологического института Джейме
Киллиан и редактор газеты «Вриечен
сайене монитор» Эрвин Кэнхэм.

Сообщения печати свидетельствуют 0
том, что в других районах среди влиятель-
ных групп также развивается движение за
быстрое дипломатическое урегулирование
корейской войны и против какого-либо
вползания в войну © Китаем. Как сообщает
корреспондент агентства Ассошиэйтед пресс
из Буффало (штат Нью-Йорк), группа из
217. местных жителей, включая адвокатов,
педагогов, представителей духовенства и
других, обратилась е посланием к Трумэну
и Ачесону, в котором призывает принять
меры. «в целях прекращения корейского
конфликта путем переговоров об урегулиро-
вании». В заявлении добавляетея: «Мы ре-
шительно противимся втягиванию в войну
с Китаем».

По сообщению корреспондента атентетва
Асеоптиэйтед преее из Сиэттла, священники
около 20 перквей, а также 200 других лиц
на совещании, организованном «Товарище-
ством пасторов Сиэттла в пользу мира»,
одобрили резолюцию, призывающую выве-
сти американские войска из Вореи. Резо-
люция предлагает «немелленное перемирие,
вывод американских вооруженных сил из
Корен и принятие фактического китайского
правительства B качестве полноправного
члена OOH», :

Из  Чикало корреспондент агентства
Юнайтел прессе сообщает, что 22 чикагских
священника, предетавляющих более 10 ре-
лигиозных сект, об’явили, что они начнут
«молебствие и бдение за мир», и обрати-
лись с призывом «к нашим собственным
лидерам и лидерам веех стран не прекра-
щать своих усилий достичь соглашения и
избежать общей войны».
	Тенденция к «пересмотру» американской
позиции также начинает проявляться на
страницах американской печати.
	Газета «Нью-Иорвк гзральл трибюн», ко-
	торая до сих пор высказывалаеь за непои-
миримую воинственную позицию, в настоя-
mee время предлагает, чтобы Соединенные
Штаты рассмотрели английские предложе-
ния о переговорах после того, как они епа-
сут американскую армию в Корее и ©031а-
дут «линию обороны». Касаясь переговоров
Трумэна © Эттли, газет» «Нью-Йорк ге-
Тальд трибюн» заявляет, чо «США не
меньше, чем Европа, озабочены тем, что-
бы избежать в настоящее время вовлече-
НИЯ В ВОЙНУ».

Газета «Лейли ньюс», являющаяся од-
ним из самых громких рупоров Макартура,
призывает США признать свое поражение
в Корее и вывести войска из Кореи, хотя
одновременно она выступает за продолже-
ne интервенции на Тайване и за под-
держку Чан Вай-ши. Признавая военный
разгром СПГА в Корёе, газета «Дейли ньюе»
сообщает: «Мы считаем, ‘что долг амери-
канекого правительства заключается, во-
первых, в том, чтобы отдать приказ Ма-
картуру е боем вывести вее войска из Во-
реи, как только он может это сделать, а
не цепляться за линию обороты; и, во-вто-
рых, наотрез отказаться покинуть Чан
Вай-ши», Далее в газете говорится, что
США должны эвакуировать свои войска из
Кореи любыми и всеми способами и так
быстро, как это возможмо, д также забыть
060 всех других соображениях ло тех пор.
пока операция не-будет закончена.

Газета «Нью-Йорк джорнэл энд Амери-
кэн» в передовой статье, помещенной на
первой странице, занимает таку же пози-
nap. Пюсле нападок на другие западные
державы за их неспособность оказать по-
мощь Соединенным Штатам в козойекой
	5-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	уже Генеральная Ассамблея начала обсуж-
дать. Это же беспрецедентный случай, за-
явил А. Я. Вышинский, котда один вопрос,
который уже начал обсуждаться, вдруг за-
маринован, закупорен, & вместо этого с
черного хода протаскивают какой-то новый
вопрос, чтобы вышибить тот, который уже
обсуждается.

В заключение А. Я. Вышинский заявил
решительный протест против включения в
повестку дня вопроса, выдвинутого шестью
делегациями.

Председатель Политического комитета
Урланета (Колумбия) выступил с путаным
«раз’яснением» по поводу прекращения
заседаний комитета, в котором должен был
обсуждаться вопрое 06 агрессии США про-
тив Китая. Затем в поддержку предложения
шести делегаций выступил представитель
Кубы — соавтор этого предложения. `

Ноеле этого слово взял глава делегации
СССР А. Я. Вышинский. Ответив на вы-
ступление представителя Вубы и предсела-
теля Политического комитета, он детально
обосновал позицию делегации Советского
Союза по поводу предложения шести деле-
гаций. Глава делегации Советского Союза
убедительно показал, что предложение о
включении в повестку дня сессии Гене-
ральной Ассамблеи дополнительного вопро-
са лишено основания как по процедурным
принципам, так и по существу.
	-B деиствительности дело заключается
вовсе не в мнимой интервенции каких-то
вооруженных сил Китайской народной рес-
публики, ибо никаких китайских вооружен-
ных сил в Корее нет. А дело заключается
в новой попытке правящих кругов США
отвлечь внимание мировой общественности
от действительной интервениии вооружен-
ных сил самих США, заявил А. Я. Вы-
нинский. Он напомнил комитету о том, как
	‘была развязана американская интервенция
	в В0рее, а также, как создалаеь угроза
территориальной неприкосновенности и по-
литической независимости Китайской на-
родной республики. А. Я. Вышинекий обра-
тил внимание также на то, что американ-
ская военная авиация систематически бом-
била различные пункты Маньчжурии, a Bce
протесты китайского правительства против
этих бесчеловечных агрессивных актэв
оставались без ответа. Эти преступные дей-
ствия американских военных властей, ко-
торые оперировали по указанию правящих
	кругов США, нарушающих суверенитет ви-
тая и угрожающих безопасности Китая.
	подчеркнул Вышинский, глубоко  волно-
вали, волнуют и продолжают вызывать глу-
бокое чувство справедливого негодования
китайского народа.
	Глава делегации Советекото Союза под-
робно говорил 0 традиционной политике
американского империализма в Китае и по-
казал, что американские правящие круги
на протяжении ХХ и ХХ веков неизменно
и последовательно стремились к господству
над Китаем, к полному подчинению Китая
интересам американских монополий. А. Я.
Вышинекий изложил причины, побудившие
китайский народ оказывать добровольную
помощь коройскому народу в борьбе против
иностранных интервентов, подчеркнув при
этом, что ‘судьба китайского народа тесно
связана с судьбой корейского народа, и по-
этому добровольная помощь китайского на-
рола Корее и сопротивление американской
агрессии имеют под собой моральную 0с-
нову.

Глава делегации Советского Союза на-
помнил также содержание ряда официаль-
ных документов Центрального народного
правительства Китайской народной реепу-
блики, свидетельствующих ‘о том, что Ви-
тайская народная республика неоднократно
делала попытки добиться разрешения ко-
рейского конфликта мирным путем. По
американские правящие круги старались
расширить этот конфликт, ибо главная
цель американской агрессии в Ворее, как
и агрессии японских империалистов в про-
шлом, является не Ворея, а Китай. Вот по-
чему становится совершенно ясным то,
сказал А. Я. Вышинекий, что заявления о
какой-то интервенции со стороны воору-
женных сил Китайской народной республи-
ки явлаяютея лицемерными и противоречат
фактам, ибо нет никакой интервенции, а
есть помощь, которую оказывает китайский
народ своим корейским братьям в их герои-
ческой борьбе за свою независимость. Он
обратил также внимание па то, что в Китае
развивается могучее народное движение ки-
тайских добровольцев на помощь своему
братскому народу в интересах спасения
этого народа от гнета империалистов, в ин-
тересах охраны своей собственной  6c3-
опасности. ;

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что нет никаких оснований для того, что-
бы Генеральная Ассамблея занималась во-
просом, выдвинутым шестью делегациями,
а следовательно, и нет оснований Генераль-
ному комитету принимать какую-нибудь
положительную резолюцию по этому во-
просу. ^

После выступления А. Я. Вышинекого
состоялось голосование. За включение в
цовестку дня Генеральной Ассамблеи пред-
ложения 6 делегаций было подано 10 го-
лосов, против — два (СССР и  Чехослова-
кия), делегаты Индии и Ирана воздержа-
лиеь`от голосования. Было принято также
решение о том, что если Генеральная Ас-
самблея решит включить этот вопрос в
евою повестку дня, TO рекомендовать o6-
суждение этого вопроса в Политическом Ko-
митете. В связи © этим А. Я. Вышинекий
заявил, что делегация Советского Сотоза,
возражающая вообще против расемотрения.
этого вопроса, возражает, следовательно, и.
против передачи его какому бы то ни было.
комитету.
	На этом заседание было закрыто.
	делегаций © том, чтобы включить в повест-
ку дня и передать на рассмотрение Поли-
тического комитета вопрос, именуемый
«Интервенция Центрального народного пра-
вительетва Китайской народной республики
в Корее».
	НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Бчера
состоялось заседание Генерального комите-
та Генеральной Ассамблеи ООН, на котором
рассматривалось требование делегаций
США, Англии, Франции, Норвегии, Вубы и
Эквадора о включении в повестку дня ны-
нешней сессии Генеральной Ассамблеи во-
проса, именуемого «Интервенция Централь-
ного народного правительства Китайской
народной республики в Корее».

Генеральному комитету был представлен
об’аснительный Меморандум, модготовлен-
ный вышеупомянутыми делегациями, в ко-
тором голословно утверждается, будто бы
«вооруженные силы Центрального народно-
то правительетва Китайской народной рес-
публики ведут военные действия против
вооруженных сил 00Н в Корее». Далее в
меморандуме утверждается, что предлагае-
мый вопрос якобы уже обеуждалея в (юве-
те безопасноети и что Совет «не емог при-
нять резолюцию ввиду того, что один из
постоянных членов Совета — Советский
Союз — голосовал против». В меморандуме
требуется, чтобы кляуза против Витая бы-
ла, рассмотрена Генеральной Ассамблеей,
«как срочный и важный вопрос».

На заседании с речью выступил глава де-
легации СССР А. Я. Вышинский. Он отметил,
что ни авторы меморандума, ни американ-
ский предетавитель не представили ника-
ких фактов, никаких мотивов, которые мог-
либы дать возможноеть понять, чем вызва-
на постановка данного вонроса в Генераль-
ном комитете и в Генеральной Ассамблее.
В сущности говоря, можно сказать,
продолжал А. Я. Вышинский, что авто-
ры этого предложения уклоняютея от то-
го, чтобы назвать конкретные факты и
выдвинуть действительные мотивы, кот%-
рые могли бы дать нам право заниматься
рассмотрением этого вопроса. И это впол-
не бюнятню по той простой причине, что
фактов у них нет, потому что никакими
данными они не располагают, потому что
они к этому средству прибегают только
для того, чтобы вновь и вновь попытать-
ся ввести в заблуждение общественное
мнение, изобразить агрессором или интер-
вентом Китайскую народную республику с
тем, чтобы тем самым скрыть действи-
тельного агрессора, действительного ич-
тервента — правительство США.

Почему этот вопрое сейчае ставится? —
спрашивает А. Я. Вышинекий. Потому что
позорное положение, которое сложилось сей-
час для организаторов и покровителей этой
действительной интервенции в Ворее, в на-
стоящее время требует какого-то ответа
на вопрос о том, в чем ‘дело, что совер-
шаетея в Корее, чем 0б’яснить положение,
в какое попали макартуровские легионы,
чём об’ясняетмя TO поражение, которое
они несут от корейских патриотов, борю-
щихея за CBO независимость и нациу-
нальное единство. В этих условиях для
того, чтобы отвести глаза, для того, что-
бы вновь ввести общественное мнение в
заблуждение, действительный интервент,
который на протяжении пяти с половиной
месяцев рекою льет кровь героического
корейского народа, пытается переложить
ответственность Ha других, выискивазт
мальчиков для битья.

А. Я. Вышинский далее показал, что с
пропедурной точки зрения не имеется ни-
каких оснований для включения предла-
таемой кляузы в повестку дня Ассамблеи.
Он разоблачил лживость утверждений, что
данный вопрос будто бы уже обсуждалея
Советом безопасности. Глава делегация
СССР напомнил, что Совет безопасности
занималея рассмотрением, во-первых, жа-
‘лобы против американского вторжения на
Тайван и, во-вторых, «Жалобы на агрес-
сию против республики Кореи», т. е. за-
нималея рассмотрением вопросов, в кото-
рых ничего не говорится о Китайской на-
родной республике. Ничего не говорилось
06 «агрессии» или «интервенции» ео ©то-
роны Китайской народной республики и.
в проекте резолюции, отклоненном Советом
безопасности ввиду того, что делегация
СССР справедливо голосовала против этого
проекта. В нем упоминалось о «коммуни-
стических воинских частях», однако ниче-
го не говорилось о том, что это ееть пра-
зительственные части. Следовательно. ека-
	зал А. Я. Вышинекий, заявление 0 TOM,
	910 это вопрос, которым уже занимал-
ся Совет безопасностя, лишено основания.
А. Я. Вышанский указал, что нет никаких
оснований для обсуждения этого вопроса в
Тенеральной Ассамблее, и предложил снять
этот вопрос © обсуждения Генерального
комитета.

Представитель Австралии (вице-предее-
латель Генеральной Ассамблеи) утверждал,
что предлагаемый шестью  делегацаями
вопрос нуждается в срочном обсуждении
Генеральной Ассамблеей. Такую же пози-
цию занял гоминдановец.

Выступивший в связи с этим A Я. Вы-
тинский указал на полную несостоятель-
ность «доказательств»  гоминдановца В
пользу включения обсуждаемого вопроса в
повестку дня Генеральной Ассамблеи. Од-
новременно А. Я. Вышинский обратил вни-
зание Генерального комитета на тот факт,
что в Политическом комитете продолжи-
тельное время не обсуждается очень важ-
ный вопрос «Протест ОССР по поводу аг-
теесии США против Китая». После выстуц-
ления представителя СССР, изложившего
свои обвинения против США в агрессии
против Китая, в бомбардировке китайской
территории, в нарушении суверенитета
Витая вторжением в китайские воды, иред-
ставитель США просил дать ему 24 часа
для подготовки к ответу на обвинения. 0л-
нако после этого в течение нескольких
дней Политический комитет но собирается
для дальнейшего обсуждения важнейшего
вопроса, а вместо этого появляется новое
прелложение в противовес тому, которое
	HbIO-HOPK, 6 декабря. (ТАСС). Гене-
ральная Ассамблея на своем сегодняшнем
пленарном заседании одобрила 51 голосом
против 5 (СССР, Чехословакия, Польша,
Украннекая ССР и Белорусская ССР) при
трех воздержавшихея , предложение шести
		Заседание Генерального комитета 5 декабря
	Пленаюное заседание 6 декабря
	Ранан. отошли на юг и юго-запад ло 40—
50 километров. +
	В переданном 6 декабря сообщении
главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической рес-
публики говорится, что под натиском На-
родной армии американские и южнокорей-
ские войска отхолят на веем фронте.
	добровольцами в районе озера Чхосинь, се-
вернее Хамхына (Канко).

В Северо-Восточной Гюрее один амери-
канский полк и две лисынмановекие диви-
зии отетупают из Хесаньчжиня (Хесанди-
на), Чхончжиня (Сейсина) и Сончжиня
(Сэнтлзина) в направлении Хамхына и
Вонсана (Тензана).
	войне газета «Нью-НорЕ джорнэл энд Аме-
рикэн» ‘заявляет: «Рали нашего собственно-
го спасения важно, чтобы мы немедленно

вышли из этого катастрофического положе-
ния». Газета указывает, чо США не
	имеют даже незначительной поддержки от
других в Организации 0б’единенных наций.
«Продолженае войны означает лишь бойню
миллионов в донкихотекой попытке США
завоевать огромное население отдаленных
етран. Прежде вкего и превыше всего по-
этому наша страна должна отвести свои во-
оруженные силы из районов вторжения.
Мы должны вывести наши войска из Кореи
как можно быстрее».

Утверждая, что Организация 05’единен-
ных наций неудовлетворительно оказыва-
ла помощь американской агрессивной аван-
тюре, газета «Нью-Йорк джернол энд Аме-
рикэн» призывает Соединенные Штаты
выйти из Организации 0б’единенных наций
п прекратить оказание помоши «неблагодар-
ной Европе». Нападая в особенности нь
Англию, «Нью-Йорк джорнэл энд Амери-
кэн» утверждает, что «Европа намекнула
на то, что она болыне не хочет нашей ма-
териальной помощи. Позиция Европы за-
ключается в следующем: предоставьте Ев-
pony casei себе и посмотрите, как она 0у-
дет существовать вамостоятельно. Посколь-
ку созершенно очевидно, что мы остались
в одиночестве, мы должны иметь мудрость
и смелость действовать в одиночестве».
	Призывы в прекращению американской
военной авантюры в Ворее также появились
и в некоторых провинциальных газетах.
Газета «Ньюс пресс», выходящая в г. Сан-
Джозеф (штат Миссури), призывает к отводу
американских войск и к дипломатическим
переговорам для урегулирования в Корее.
Газета пяшет: «Нет другого выбора. Забу-
дем о престиже и будем помнить © жизнях

нашей молодежи. Пусть дипломаты 063 -за-
лержки приступят к своим обязанностям».
	В то. же самое время профсоюзы и другие
группы, выступающие за мир, усилили
свою борьбу за мир,

Агентетво Федерейтед пресс сообщает, что
массовый митинг, созванный «Чикагской
профсоюзной конференцией в защиту ми-
ра», принял резолюцию, в которой заявле-
ние Трумэна осуждается как «величайшая
Угроза миру».
	Газета «Дейли уоркер» помещает с000-
щение из Атлантик-Сити (штат Нью-Джер-
си) о том, что президент независямого
профеоюза меховщиков Бен Голд, выступая
на заседании исполнительного комитета
союза, призывал к дипломатическим пере-
говорам для того, чтобы покончить © ко-
рейеким конфликтом и избежать третьей
мировой войны.

Нью-йоркекая профсоюзная конференция
в зашиту мира об’явила, что в ее адрес по-
ступают письма от различных руководите-
лей профсоюзов Нью-Йорка < аналогичны-
ми заявлениями.
	Руководитель профсоюза учителей Эдвин
Смит в своем заявлении указывает, что
«дорога к миру ин к демократической епра-
ведливости в Корее при помощи посредни-
чества и вывода всех иностранных войск
вее еще открыта. Вместо того, чтобы угро-
жать более ужасными разрушениями, пусть
наша страна немедленно возвратится к
мирному курсу и прекратит дальнейшее
кровопролитие».

Однако, несмотря на усиливающиеся
призывы к переговорам и мирному урегу-
лированию, атомщики не удовлетворены
кровопролитием в Ворее и продолжают евзи
попытки толкнуть Соединенные Штаты в
новым катастрофам. В своей речи в сена-
те сенатор-резпубликанец Ноулэнд (от шта-
та Калифорния), возвратившийея недавно
из Токио, где он совешалея с Макартуром,
требовал, чтобы правительство уполномо-
чило Макартура бомбардировать Маньчжу-
рию и чтобы оно попыталось «исключить»
(Советский Союз из Организации 0б’елинен-
ных наций. Моулэнд призывал Соединен-
ные Штаты проводить «твердую полити-
ку», дате вели это будет означать риек
войны. Сенатор-демократ ‚Стенние (от шта-
ta Миссисипи) призывал Соединенные
Штаты использовать гоминдановские вой-
ска, & сенатор-демократ Чавее (от штата
Нью-Мексико) призывал Соединенные Шяа-
ты попытатьея набрать «иностранный л6-
гион» в 20 млн. человек для того, чтобы
пепользовать ето в качестве пушечного
Maca в войне против «коммунизма».
	Охнако, несмотря на людоедекие вопли,
поражения американской армий в Вюрее
вынуждают влиятельные слои правящих
кругов США расематривать вопрое о неко-
тозом пересмотре политики правительства.
	ХУП! шахматный чемпионат -
СССР
	декабря при большом стечении мос-
ковских шахматистов, с интересом наблю-
дающих за исключительно напряженной
борьбой на финише, состоялся пятнадцатый
тур.

Смыслов, неудачно разыграв черными де-
бют против Липницкого, попал под неотя
разимую атаку и, понеся болышие мате»
рнальные потери, сдался. Алаторцев выиг-
рал у Борисенко, Бондаревский у _Боле-
славского, Геллер у Петросяна. Партии
Флор — Керес, Аронин — Толуш, Авербах —
Константинопольский, Сокольский — Мике-
нас и Люблинский — Суэтин были отложе-
ны. Прн вчерашнем доигрывании Флор, не
приступая к игре, сдал партию Кересу, а
Толуш проиграл Аронину.

Вчера же был закончен ряд партий през
дыдущих туров. Без игры Суэтин сдал пар-
тию Аронину, Болеславский Кересу и co-
гласились на ничью Петросян со Смысло-
вым. Вничью закончились также партии
Смыслов — Авербах, Авербах — Флор, Аро-
нин — Бондаревский, Борисенко — Толуш.
Липницкий выиграл у. Петросяна, Флор у
Геллера, Константинопольский у Болеслав-
ского, Болеславский у Геллера, Геллер у
Люблинского, Микенас у Алаторцева и Бо-
рисенко.
	После пятнадцати. туров впереди Керес,
имеющий 9,5 очка при одной неоконченной
	партии, Аронин и Толуш, имеющие по 9,5
счка, Смыслов — 9 очков, Липницкий — 8,5
очка при трех неоконченных партиях.
	Сегодня доигрываются остальные неза-
конченные партии.
	Международный мастер В. ПАНОВ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 8 декасвя.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,5; 50,17; 50,36; 49,15; 48,9; 42,25; 25,21;
19,49 метра). 3.30—0О новых книгах. 10.00 —
Стихи Хикмета. 10.30 — Концерт эстрадного
оркестра. 11.15 —«Мсоя любимая книжка»,
11.35 — Очерк Антонова «Конец Черных пе-
сков». 12.20 — Концерт оркестра русских на-
родных инструментов. 13.15 — Римский-Корса-
ков «Первая симфония». 14.15 — Концерт хора
Эстонской ССР. 16.00 — Концерт-лекция «Бет-
ховен». 1108—Андерсен «Оле-Лук-Ойе». 18,00—
Передача для молодежи «Во имя мира». 18.30—
Концерт но заявкам. 19.15 — Русские песни,
19.30 — Передача для работников сельского
хозяйства (по станциям). 19.30 — Вокальная
лирика Глинки (по моск. гор. сети). 20.00 — Из
цикла «Композиторы-песенники» —«Ю. Ми-
лютин». 20.30 — Беседа «Сталинский блок ком-
мунистов и беспартийных». 20.50 — Концерт из
произведений Сибелиуса. 21,30 — Концерт для
Румынской народной республики. 22.00—Меж-
дународное обозрение. 22.29 — А, Первенцев
«Кочубей» (радиопостановка). 00.65 — Концеру
инструментальной музыки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР-—<Евгений Онегин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-—Галька».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Горячее
сердце».

ФИЛИАЛ МХАТ —«Школа злословия»,

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Доходное место».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан*
ница».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА—Кому под-
чиняется время».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -—-
	LRATP KM, аединвовього БОМСОМОЛА —
«Семья»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Флаг
адмирала».
	ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1)—Студент третьего курса»;
Филиал (Пушкинская ул., 26)—«Красавец муж-
чина».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. БК. С, СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. П)—«Чиос-Чио-
Сан».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Леди и джентльмены».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ—«Комедия ошибок»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ (ул. Горького, 32-а)—
г/хи в и ч. утра и 3 ч. дня «Лесные артисты».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК—
Ежедневно цирковые представления по раз-
нообразной программе. Начало в 8 ч. 30 м.
вечера. Билеты продаются.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Сего-
дея концерт Государственного симфониче-
ского сокестра СССР. В программе; Шостако-
вич, Мурадели, Книппер, Николаева, Новые
произведения.

у 4-3. 2954 ЗЕД
	г тут 5.

Хотя пи №ем, ни Мэлон, ни Дженсон в
своих выступлениях не отражают точной
позиции республиканекого руководства в
конгрессе, в сообщениях печати появля-
ются указания на то, что это руководетво
сейчас пытается отстранитьея OT ответ-
ственпости за поражение ‘американских
войск в Корее. По сообщению ваптингтоп-
ского корреспондента агентетва Ассошиэй-
тед прессе, после совешания политической
комиссии республиканекой партии в сена-
те председатель комиссии Тафт (от штата
Огайо) утверждал, что правительство Тру-
Molla не копеультируетея се лидерами рее-
публикапской партии. «Я. хочу раз’яс-
пить,— сказал Тафт.-— чю в лидерами
республиканекой партии в конгрессе пе
консультируютея до принятия решений».
Тафт потребовал, чтобы Трумэн предоста-
вил американскому народу больше езведе-
ний © критическом межлународном положе-
нии, и предложил, чтобы Трумэн отчитал-
ся перед изродом после того, как он за-
койчит переговоры © Эттли,
	DBD некоторых деловых кругах также нз-
чинает появляться тенденция «перземот-
петь» америханекую политику на Дальнем
Востоке. По сообщению газеты «Бостон
глоб», групна в составе 21 видного фя-
панечета. дельцов. релакторов и излагогов
	Главное переселенческое управление при

Совете. Министров СССР с глубоким

прискорбием извещает с смерти члена
Коллегии управления товариша
		Нивифора Антоновича,
	последовавшей в Москее 5 декабря с. г.

после продолжительной и тяжелой бо-

лезни, и выражает соболезнование семье

. покойного.

Похороны состсятся 8 декабря на Ново-
девичьем кладбише в 2 часа дня.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции; Для справок —Б 3-25-1 ; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства -—- K 4-75-09; Иностранного — КБ 5-11-43; информационного — К 4-72-31;
экономического-—К 4-61-81; Сельского хоз яйства-—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-13-64; Боенного—К 5-58-59; Писем—К 5-11-86; Художественного-—Ё 5-36-53.
		Издательство — К &-171-45, К 4-75-06, Прием об явлений — К 5-74-38 и К5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.