ПЯТНИНА, 8, ДЕКАБРЯ 1950 г. № 289 (10438)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩ
	блока
	артийных
	BAU ЗА
м»——ы—ыФФ2ы—ы—ы—ы—=—==————«АЭ„—-
	Письма в редакцию
	О газогенераторных электростанциях
	Механизация животноводства, воторое В
Архангельской области является основой
экономики колхозов, нуждается в надежной
и дешевой энергетической 6236.

За последние годы в области. построены
десятки сельских электроетанций. Но за-
нросы населения в несколько раз превы-
шазют возможности Сельэлевтро.

Да и не всегла целесообразно и под си-
лу колхозу строить гидростанцию в усло-
виях Архангельской области, где населен-
ные пункты, как правило,— мелкие и
разбросаны на значительном расстоянии
один от другого,

Гидровтанция требует затраты 350—500
тысяч рублей. Правда, она не нуждается
в топливе. Но в области, имеющей громад-
ное количество отходов и много перестой-
ных насаждений в лесах, вопрос о топливе
не явяяетея решающим.

Не отрицая необходимости сооружения
электростанций на дешевой энергии рек, я
хочу обратить внимание ва один из наибо-
лее рентабельных способов электрификапии
колхозов и, в частности, небольших жи-
вотноводческих ферм. Речь идет о постройке
тазогенераторных электростанций мошно-
стью в 45—50 киловатт.

Производство таких электростанций не-
	сколько лет назад освоил Архангельский
газогенераторный завод  облместирома.
Шесть установок, названных «АГ-65>,
	безотказно работают в различных пунктах
области. Они очень просты по устройству
ий удобны в эксплуатации. Газогенератор-
ная установка состоит из бункера и водя-
ного газоочистителя и предназначена для
питания газом двигателей автотракторного
тина. мощностью от 40 до 100 лошадиных
сил. Бункер имеет в высоту 2—3 метра,
Вес собранной газоустановки—до 1,5 тон-
ны. Особенно существечно то, что газоге-
нераторная установка «АГ-65» может ра-
бетать на сыром швырке. ,
	Стоимость механизуов и газогенератора
тля такой электростанции — около 35 ты-
сяч рублей. Строительство ее обходится в
лва-три раза депювле сооружения гидро-
электростанции той же мощноети, а сроки
постройки сокращаются до 2—3 месяцев.

Однако Архангельское областное управ-
ление сельского хозяйства ‘и контора Сель-.
электро до сих пор пренебрегают строи-
тедьством газогенераторных  элевтростан-
пий, Лаже для тех районов области, где по-
стройка гидроэлектростанций исключается,
рекомендуется установка локомобилей, экс-
плуатация которых етоит в несколько раз
дороже. Характерно, что в некоторых ма-
шинно-тракторных станциях области элек-
трафикация базируется на двигателях, по-
требляющих жидкое топливо, которое до“
етавляется за тысячи километров.

Тазогенераторный завод имеет сейчас 32
каз только на две газогенераторных уста-
новки для предприятий’ облиищепрома. Оз
занимаетея, главным образом, производ-
ством железных бочек и цистерн.

Министерство местной промышленности
проявило некоторый интерес, когда завод
начал выпускать газогенераторные элект-
ростанции, и заказало для предприятий
других областей несколько бункеров. Но
потом оно быстро забыло 00 инициативе
архангельских работников и не выделяет
заводу ни материалов, ни оборудования,

Ценный почин коллектива Архантель-
ского  газогенераторного завода следует
поддержать. Надо помочь ему наладить 60-
лее широкое производство тепловых элект
рестанций для колхозов. Такие тепловые
электростанции могут найти применение и
в Сибири, и на Урале, и на Дальнем Вос-
	TORS.

И. ЕДОВИН.
г АРХАНГЕЛЬСК. .
	Декада азербайджанской
литературы
и искусства.
	Участники декады азербайджанской ли-
тературы и искусства выступили перед
трудящимися Ленинского района столицы,
побывали в гостях у избирателей 28-го из-
бирательного участка Советского района,
встретились с работниками Министерства
нефтяной промышленности СССР. В Цен-
тральном доме литератор» виднейшие ма-
стера  искуества Азербайджанской CCP
встретились с писателями Москвы.

В (Союзе советских писателей СССР co-
стоялось обсуждение произведений азер-
байлжанских поэтов. Учаетники обсужде-
ния —М. Рафили, А. Жаров, Е. Дол-
матовский, В. Казин, В. Друзин, С. Евге-
нов. М. Алигер, Р. Рза, Л. Климович,
	П „Антокольский. М. Ибрагимов и другие
	говорили о больших достижениях азербаи-
джанской поэзии, вдохновленной велики-
ми идеями Ленина — Сталина. Высоко оце-
нивая поэмы Самеда Вургуна «Негр ro-
ворит», Расула Рза «Ленин», Мамеда Ра-
гима «Над Ленинградом» и книгу стихов
Сулеймана Рустама «Два берега», высту-
павшие вместе е тем отмечали недостатки
отдельных произведений и переводов ©ти-
хов азербайджанеких поэтов на русский
ЯЗЫК.

Вчера днем началось обсуждение азет-
байлжанекой прозы.
	Выставка произведений
китайского искусства
	ИРКУТСК, 7 декабря. (По телеф. от 505,
корр.). В областном художественном музее
открыта выставка произведений китайско-
то искусства. На выставке предетавлено
более 450 произведений живописи, графи-
ки, скульштуры, прикладного искусства,
излелий из фарфора.

Многие экспонаты относятся к глубокой
древности и представляют большую ред-
кость. В частности всеобщее внимание
привлекзет коллекция художественной
бронзы, а также две статуэтки, относящие-
ся к древнейшей (до нашей эры) погре-
бальной скульптурной пластике.

Более 300 произведений относятся к
ХУП-—ХПХ векам. Они ярко евидетельству-
WT о самобытности китайского искусства.

На выставке представлено много произ-
велений. отражающих борьбу китайского
	народа против иностранных поработителей.
71. АБАКУМОЗ.
	Преображенный город
	ЛЕНИНАБАД, 7 декабря. (По телегр. от
cob. корр.). Пятнадцать лет назад один из
древнейших городов Средней Азии — Ход-
жент был переименован в Ленинабад. 3a
истекшие годы город неузнаваемо преобра-
SHIGA. . .

Ходжент-был до революции захиревиим,
грязным залтатным городком. В нем су-
шествовали только два  полукустарных
предприятия, на которых работало не-
сколько десятков человек. На весь город
имелась лишь одна школа.

Ныне Ленинабад — болышой областной
и промышленный центр Таджикистана.
Здесь построены крупнейшие в республике
шелковый и консервный комбинаты. На
этих комбинатах, а также на хлопкоочи-
стительном, молочном и тренажном заво-
дах, шелкоткацкой, обувной и швейной
фабриках, маслозаводе и других предприя-
THAX TDVAATCA тысячи рабочих.
	В Ленинабадле имеются два высших
учебных заведения, несколько техникумов,
	18 общеобразовательных школ, музыкаль-,
		ное училище и другие учебные заведения,
	B городе построены музыкально-драмати-
	ческий театр. и несколько клубов, открыто
много библиотек.
	Повсюду в Ленинабаде видны строитель-
ные леса. В нынешнем году здесь возник-
ла новая улица, застроенная большими
	благоустроенными домами.
М. МАТЕОРЕНКО.
	Ноеые книги
	А. ВЫШИНСНИИ. «06 устранении угро-
зы новой войны и 06 унреплении мира
и безопасности народов».
	Тосударственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет массо-
вым тиражом брошюру с текстом речи тов.
А. Я. Вышинекого на заседании Полити-
ческого комитета Генеральной Ассамблеи
00Н 23 октября 1950 года — «0б устра-
нении угрозы новой войны и 06 укрепле-
нии мира и безопасности народов».

ландидаты сталинского
коммунистов и беспарти
	х

Люди творческих
дерзаний
	OMOR. (fo renew. or cob. Kopp.). Луч-
ших своих представителей, беззаветно пре-
данных народу, отдающих все силы поетрое-
нию коммунизма, выдвинули трудящиеся
Омской области кандидатами в депутаты
местных Советов.

В списке кандидатов в депутаты Омско-
то областного Совета — имя известного дея-
теля науки профессора А. Д. Визюрина —
одного из пионеров сибирского садоводства.
Веками сибирские земледельцы тщетне пы-
тались решить проблему северного’ плодо-
водства. А теперь только в Омской обла-
сти колхозными садами занято 3 тыеячи
тектаров земли. В этом есть бельшая заслу-
та А. Д. Визюрина. Шо его инициативе в
области создаются первые в Сибири райо-
‘вы сплошного колхозного садоводства. Сад
Омского сельскохозяйственного института,
ознованный ученым, стал крупнейшей ла-
бораторией колхозного плодоводетва,

Сейчас, когда советский народ осущеет-
вляет грандиозный сталинский план пре-
образования природы, труд А. Д. Визюрина
по плодоводетву в суровой Сибири приобре-
тает особую ценность и значение.

По Крестинскому избирательному округу
Оконешниковского пайона кандидалом в де-
путаты областного Совета выдвинут сель-
ский врач Н. А. Марков. В двухетах кило-
метрах от областного центра он создал
больницу, в которой выполняются сложные
хирургические операции. В Иртышекой сте-
пи построен целый медицинский городок.

op 0a
	Достойные народного
доверия
	РИГА. (По телеф. ст с0б. норр.). Ayt-
ших людей столицы Советской Латвии вы-
хвинули избиратели кандидатами в депу-
таты Рижского городского Совета. Среди
них немало работников искусства, прелан-
но служащих интересам нашей Родины.
По 97-му избирательному округу зарегист-
рирован кандидатом в депутаты директор
театра оперы и балета Евгэний Василье-
вич Мей. Коллектив театра пополнилея
новыми силами, завоевывает все большую
любовь у зрителей постановками ярких,
художественных, полноценных спектаклей.
	Избиратели Риги знают Ё. В. Мея и как
неутомимого общественника. Много сил и
времени он отдает работе культурно-про-
светительных учреждений города.

Советский зритель помнит по кинофиль-
мам «Жуковский» и «Встреча на Эльбе»
талантливого артиста, лауреата Сталин-
ской премин Юрия Ильича Юровского.
Сейчас он-— главный режиссер Русского
драматического театра Латвийской ССР.
Ю. И. Юровский зарегистрирован кантида-
том в депутаты Рижекого городского Сове-
та по 99-му избирательному округу.

Выдвинуты и зарегистрированы канди-
датами в депутаты Рижекого  гэродекого
Совета также композитор Адольф Петрович
Скулте, дирижер Арвид Кришевич Янсон
и другие,
	Многие десятки предприятий нашей стра-
ны отлично знакомы с продукцией Москов-
ского завода шлифовальных станков. За
последние годы он прославилея оригиналь-
ными шлифовальными автоматами и полу-
автоматами удивительной точности и сла-
женности. Совсем недавно в `эксперимен-
тальном цехе‘завода конструкторы и сбор-
щики начали оформлять пелую линию стан-
ков для шлифовки поршневых колен. He-
сколько станков линии соединены между со-
	бой остроумными транспортерными уетрой-
	ствами, подающими деталь с агрегата
агрегат. На маптиностроительных заводах

эти станки будут отделывать детали с ми-
Бронной точностью.

В числе тех, кто создает. эти необыкно-
венные машины. — слесарь Вениамин Ря-
занцев, высокий, хулошавый человек с
внимательным взглядом и уверенной по-
ступью. После того, как чертежи «епуше-
ны» в экспериментальный цех, слесарь-
сборщик становится практическим исполни-
телем сложных замыслов конструкторов, он
помогает воплощать эти замыелы в жизнь,
отлавая делу весь свой богатый опыт.
	Станкостроители нашли очень точное
слозо для определения роли сборщика В
создании нового агрегата. Они говорят, что
слесарь корректирует конструкцию подобно
тому, как корректируют в издательстве
книгу. Так оно и есть. Рязанцев, как опыт-
ный специалист, вместе е инженерами при-
дирчиво работает над чертежами будущей
машины. Он не только проверяет их. Сбор-
щик Рязанцев углубил и расширил евои
обязанности. Как человек, влалеющий ма-
стерством, он заботится о технической це-
лесообразности того или иного устройства.
	Вонструкторы,. приступая к расоте над
проектами, решают многие задачи, имеющее
пелью не только техническое совершенетво
станка, но и создание удобств для рабочего.
Они думают над тем, чтобы отдельные бло-
ки не выпирали из корпуса, чтобы рабочий
не ушибея о них, не изорвал бы свою юле-
жду, зацепившись за неудачно располо-
женный болт. Они работают нал тем, что-
бы машина не издавала шума, не оглуша-
ла штифовщика, чтобы она была компакт-
HOH и приятной на вид, Эти заботы 0
удобствах стали законом для всех советских
конструкторских бюро, создающих новую
машину.

Работая над сборкой станка, Рязанцев
всегла ставит себя на место того, кто
будет этим станком управлять. Он очень
чутко  подмечает малейшие нарушения
стройности конструкция. Часто бывает: по-
	Слава передовых
		Петриковского района? Ну, и молодец же
вы!

Девушка смутилась и отвернулась.

Мария Здор, дочь крестьянина-бедня-
ка— ровесница своему колхозу. Она в 16
лет стала свинаркой, училась в зоотехни-
ческом кружке, не раз обрашалаеь за со-
ветами к прославленным свинаркам, и 9е-
рез два года ей выдали за добросовестный
труд 11 поросят — дополнительную оплату,
Прошлый год принес Марии Гордеевне боль-
шую радость,— от десяти свиноматок она
вырастила 250 поросят.

Злор стала Героем Социалистичеекого
Труда.

За государственное отношение к, делу, за
ум и скромность односельчане выдвинули
Марию Гордеевну Здор кандидатом в депу-
таты областного Совета.

*
	— Вам Евтокию Васильевну?’ А ее нет,
она в колхозы поехала. Хотела побывать и
на избирательном участке, — об’яеняет сек-
ретарь исполкома.— В кабинете она мало
сидит, все среди народа, — то у рабочих, то
У колхозников.

Лвеналиать лет Евдокия Васильевна Та-
ран бессменно руководит Подгороднянским
поселковым Советом.

Эта энергичная женщина в третий раз
подрял избираетея депутатом областного (о-
вета. И по заслугам. Возглавляемый ею
Совет вершит большие дела.
	Поселок — один из крупных на Днепро-
петровшине. Живут в нем доменщики п
сталевары, слесари и прокатчики, токари и
плотники.
	Со лня изгнания немецких оккупантов
здесь построено и восетановлено 3.300 до-
мов, сооружено немало общественных зда-
пий, в том числе новое просторное помв-
щение поселкового Совета. Исполком ши-
роко вовлекает в свою деятельность депу-
татов и актив. Многообразную работу ве-
дут постоянные комисеии. Ежемесячно 0-
бираются сессии, на которых Совет разре-
пгает важные вопросы жизни поселка.
	И в центре килучих дел  непременмо
можно увидеть кандидата в депутаты об-
ластного Совета Ёвдокию Васильевну Таран.

С. МАКАРОВ,
соб. корр. «Известий»,

г. ЛНЕПРОПЕТРОВСК.
	Колхоз имени Чкалова знаменит на в210
Днепропетровщину. Здесь выращивают
обильные урожаи пшеницы и особенно ку-
курузы. Колхоз имеет богатые животновод-
ческие фермы, отличные поля лоцерны,
радующие глаз ряды лесных полос.

Семнадцать колхозников артели удостое-
ны высокого звания Героя Социалистическо-
ro Труда, около 200 — награждено орде-
нами и медалями, Трудно отдать предпо-
чтение кому-либо в этом замечательном
коллективе. И вее же, когда колхозники
выдвигали своего кандидата в депутаты
областного Совета, они дружно назвали
uaa Mapua Ивановны Вуца;
	Yeu заслужила ловерне своих товарищей
эта светлоглаззя девушка?
	Советская власть дала ряловой крестьяя-
ке образование, развила в ней интерес к
знаниям, науке. Мария Куца изучала
опыт Марка Озерного по выращиванию
кукурузы, присматривалась. к работе
своей полруги, прославленной  звеньевой
Марии Плохой, читала сельскохозяйетвен-
ные книжки, зимними вечерами завима-
лась со своим звеном, Лва года назад пра-
вительство присвоило Марии Kyna звание
Героя Социалиетического Труда за высовий
урожай кукурузы.

— Родная наша лочь,— говорят о Марии
Купа колхозники.— Мы от всего сердца
опустим в избирательные урны бюллетени
е ее именем.

*

Мы впервые увидели эту девущеку на
областной сельскохозяйственной выставке.
Похожая на медицинскую сестру, она стоя-
ла в белом халате у павильона своего кол-
хоза. За перегородкой степенно передвига-
лись огромные свиньи украинской степной
породы. Девушка охотно отвечала на воп-
росы посетителей, легко пользуяеь зоотех-
ническими терминами.

Ветеринарный врач, приехавший на вы-
ставку из дальнего района, невольно спро-
сил ее;

— Шюетите, вы зоотехник?

— Нет, я ряловая свинарка.

— Свинарка? — удивилея приезжий, —
Как же вас зовут? 3

— Mapua Toprzeesna 3210p.

— Ах, Здор — Герой Социалистического
Труда! Это из колхоза имени Коминтерна
	Семнадцатилетней девушкой Нурия Мак-
сумова явилась на первую. ткацкую фабрит
ку Ташкентского текстильного комбината
имени Сталина. С тех пор прошло восемь
лет. Имя Максумовой, одной из лучших
стахановок комбината, ныне хорошо из-
вестно всем текстильщикам Узбекистана.
Она работает на 24 станках. У нее самые
высокие производственные показатели. Свой
послевоенный пятилетний план Максумова
	выполнила за три года два месяца. Отав
	на стахановекую вахту в честь выоюров в
местные Советы, она ежедневно вырабаты-
вает до 90 метров ткани сверх плана.

С большим уважением на комбинате T0-
ворят о Хакиме Аширове и Салихе Ваха-
	зе. Они являются поллинными мастера-
	Новатор Вениамин Рязанцев
	ток, Рязанцев уже продумает, как устра-
нить его, предложит готовый вариант.

‘Так было недавно, Испытывая только-
что собранный оригинальный станок, кон-
структор тов. Стоюхин сосредоточенно при-
тлядывалея к шлифовальной бабке с двумя
крупными абразивными кругами. Бабка
действовала отлично. Но конструктор, чем-
то обеспокоенный, остановил станок. Он
отметил, что если понадобится снять абра-
зивные круги, плотно поставленные друг к
другу, то рабочему придется перед снятием
разводить их вручную.
	—- В таком агрегате это нетерпимо,—
указывая на бабку, сказал конструктор на-
блюдавшему за ним Рязанцеву.
	Слесарь понял, что Отоюхин советуется,
хочет услышать его мнение.
	—- Можно устроить так, что круги будут
разводиться автоматически. Я, кажется,
придумал, как это сделать. Посмотрите!

И Рязанцев показал карандашный рису-
нок нового решения узла,
	Слотохин с интересом выслушал слесаря
	и свазал:

— Делайте.

Пришлось электрикам изменить элек-
тросхему управления станком, проделать
дополнительно солидную работу.

«Зато шлифовщику-то как будет удобно!
Нажал кнопку, — и, пожалуйста: круги
разошлись, снимай их. Еще нажал — сое-
динились!» — так говорил себе Рязанцев,
занимаясь в неурочное время переделкой
узла.
	Ни с чем не сравнимо чувство человека,
создавшего новую машину. После размно-
жения в серийном преизводетве ею будут
управлять сотни советских людей. Станок
живет десятки лет. Сколько раз за это вре-
мя рабочие добрым словом помянут станко-
строителей! Великое чувство гордости за
свой коллектив не однажды испытал Ря-
занцев, простой слесарь, активный учает-
НИЕ развития отечественной техники,
	Рассказывая 0 многолетней совместной
работе со слесарем Рязанцевым, начальник
экспериментального цеха тов. Крыжанов-
ский репомнил десятки случаев, когда по
совету слесаря и при ето учаетии были
устранены крупные недостаткя в конструк-
пиях нозых станков.
	—щ Натолкни на мыель, а конструктор
уже своего добъетея, найдет решение, —
рассказывает ‘начальник экеперименталь-
ного цеха.—Вот в чем ценность советов Ве-
ниамина Павлозича. У него забота о ма-
	Вопрос ждет решения министерства
				Отсутствие эталонов (по цвету муки),
которые в течение нескольких лет разраба-
тываются и до сих пор не разработаны Ми-
нистерством заготовок и заинтересованными
министерствами, еще более затрудняет рас-
сортировку муки. А из-за этого в торговой
сети мука реализуется иногда по повышен-
ным пенам, что приводит к обечету поку-
пателей, или мука более высоких сортов
продается по пониженным ценам, что соз-
дает недостачи на базах и в торговой сети:

Давно пора решить вопросе 0б эталонах
на муку, так как отсутствие их создает
безответетвенность в работе мельничных
предприятий. В отдельных случаях мука
высшего сорта, выработанная, например,
на Тамбовском мельничном заводе, по цвету
соответствует муке первого сорта, вырабо-
танной на саратовских заводах.

Нало сделать так, чтобы по наружному
виду мешка можно было определить сорт
муки. Надо засыпать муку в разные по
цвету мешки или клеймить мешки несмы-
ваемой краской, как это делалось раньше.

Вопрое об этом ставился перед Миниетер-
ством заготовок СССР неоднократно, HO 10
	сих пор не разрешен.
Н. ЛЯПИН,
	министр пищевой промышленности
Якутской АССР:
	Обеспечение мукой Якутской АССР про-
изводится с баз и мельничных заводов си-
стемы Министерства заготовок. В евязи с
большим расетоянием мука в пути следова-
ния неоднократно перегружается, что при-
водит к недоразумениям с определением ее
качества и сортности при поступлении на
			Сорт муки ‘указывается на бумажных
этикетках, паклеенных на мешки. В пути
падпиен стираются или этикетки совеем
отрываются, и установить сорт невозможно.
Отгрузка товаров в Якутию производится
всегда большими партиями — до 500 тонн
и больше, причем одновременно в баржи
грузится мука трех сортов.
	Ясно, какие ‘огромные расходы вызы-
ваются дополнительной рассортировкой му-
ки на месте прибытия и определением ее
качества путем тшательной, почти лабора-
торной проверки каждого мешка.
	Но даже подобного рода мероприятия не
дают должного эффекта, вследствие чего
олин только Пишеснабебыт Министерства
пищевой промышленности Якутской АССР
	1949 году.
	знатные текстильыцицы
	ми текстильното производства и передаю?
свой опыт молодым техстильщикам.

Нурия Макбумова, Хаким Аширов и С3-
mux Вахабов — кандидаты в депутаты
Ташкентского городского Совета.

Охна из. лучших прядильщии комбина-
та— Хабиба Иераилова зарегистрирована
канлилатом в депутаты Ташкентекото 0б-
	ластного Совета. Хабиба. Исраилова вместо
	820 веретен обслуживала 1.312. ежеднев-
но почти в полтора раза перевыполняла
норму и свое пятилетнее задание заверитила
в три года. Теперь тов. Исраилова работает
инструктором фабричного комитета. проф-
союза текетильшиков.
	г. ТАШКЕНТ. (По теле. от соб, корр.).
	главным образом от его сознательности, от
BHICOKGTO чувства патриотизма.
	В рассказах многих рабочих и инжене-
ров завола, где вот уже пятнадцать лет
работает Рязанцев, облик Вениамина Пав-
ловича вырисовываетея очень выпукло. Это
человек государственный. Заместитель сеБ-
	ретаря партбюро завола тов. Макаров отзы-
	ваетея о ‘беспартийном Рязанцеве как о
прекрасном общественнике, тесно связам-
ном с массами. Он вепоминает давние годы,
когда, Вениамин Рязанцев только начинал
праобщаться к общественным делам. Ему
поручили небольшую работу в конфликтной
комиссии завкома нрофеоюза. «Что там раз-
бирать конфликты? Тоже работа!» — отма-
хивались другие, а Рязанцев взялся за нее
горячо.
	Рязанцев запомнился тогда как настой-
чивый, справедливый человек. Потом его
избрали профоргом, дальше — председате-
лем цехкома профсоюза. Тут он раскрылся
как общественник еше полнее. Несколько
лет Вениамин Павлович возглавляет цехо-
вую профорганизацию. Вее это время кол-
лектив экспериментальщиков непрерывно
пополнялся молодыми кадрами. Надо было
помочь руководителям цеха наладить обу-
чение новичков и повышение квалифика-
пии молодежи. Рязанцев активно помотал,
охотно возилея с новичками, чтобы выра-
етить из них квалифицировачнные кадры
для экснериментального цеха.
	Как-то Рязанцев заметил  организатор-
ские способности молодого токаря Королева
и стал помогать ему учиться. Вышел из
Королева отличный вожак, его выдвинули
сменным мастером экспериментального дце-
ха. Рязанцев почувствовал огромное удов-
летворение от TOTO, что помог товарищу так
вырасти. А сколько еще было подобных же
факлов!
	Первой своей обязанностью председатель
Цехкома считает организацию социалиети-
ческого соревнования. Уже только то, что
в цехе нет ни одного рабочего, не выпол-
няющего норм выработки, достаточно пока-
зывает, как плодотворно цеховая профорга-
низация руководит соревнованием. ‘
	Рязанцеве отлично соединились черты
государственного челозека, организатора и
высококвалифицированного рабочего с ин-
женерным кругозором.

Коллектив завода шлифовальных стач-
ков, выдвигая Вениамина Павловича Ря-
занцева кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета, елянолущню выра-
зил уверенность в том, что этот воспитан-
ный в его рядах беспартийный большевик
	судет верно служить народу,
В. ЧЕРНЫХ.
	Сокращение Эльбруса
	ИИ И
	Недавно автор этих строк имел возмож-
ность наблюдать,— правда; находясь на
очень почтительном расстоянии, — за пове-
дением Эльбруса.

Надо отдать ему справедливость: Эль-
брус умеет себя держать в трудные мину-
ты жизни. Он выглядел хладнокровным и
мужественным. Ничто не показывало, что
в тысяча девятьсот пятидесятом году он
пережил большюе горе.

Вы, конечно, помните чеканные стихи
«Кавказского пленника»:
	«Последний солнца луч златой
На льдах сребристых дотгорает,

И Эльборуе своей главой .

Его, как туча, закрывает»...
	И вот. глядя на Эльбрусе, казалось, что
	й сегодня, Kak в лермонтовекие времена,
	он безмятежно возится с солнечными лу-
чами. Каким он был, таким остался. А
между тем совсем недавно старик перенес
тяжелую потерю.

Он потерял три метра!

Да, друзья, выяснилось, что за последний
год эта выдающаяся гора стала ниже,

Короче говоря, сокращена на целых три
метра.

Раселедуя это дело, мы выяенили, что
Эльбрус не одинок. Что ниже стал и Ваз-
бек. Что изменения произошли и в биогра-
фии Ниагарского водопада — он за год вы-
рос: шумел, шумел и даже не заметил, как
У него прибавилея метр высоты.

А дерево бз0баб, наоборот,-— похулело за
TOT же периоз на 25 метров.

Чло же такое случилось в прироле?
	Случилось следующее: в 1949 году Ми-
нистерство просвещения РСФСР утвердило
для пятых классов средней колы учебник
физической географии А. С, Баркова и
А.А. Половинкина. А через год — в 1950
году — то же министерство утвердило для
шестых классов средней школы ‘учебник
географии Г. И. Иванова и А. С. Доброва.
	И вот каждая из этих географических
пар, желая показать свою оригинальность
и не желая повторять данные другой пары,
занялась экспериментами с отдельными
горами и долами и частями света в це-
лом. Roe-rje произведены значительные
сокращения, но зато кое-кому щедро при-
бавили и земли, и волы.
	Ученик оэ-го класса, прилежно изучая
учебник А. Баркова ин А. Половинкина, .
знает; что высота Эльбруса — 5.633 метра.

Но тот же ученик через год, усваивая
истины географического учебника Г. Ива-
нова и А. Доброва, < Ужасом отмечает
факт сокращения Эльбруса — 5.630 метров!

Пиагарский водопад в 5-м классе имеет
48 метров высоты. А в шестом — 49.

Баобаб в 5-м классе — весьма солидное
дерево: до 45 метров толщины. А в шестом
классе — это африканский младенец: всего
до 20 метров.

Судя по учебнику Г. Иванова п А. До-
брова, Америка после президентеких вы-
боров сильно уменьшилась. На сей раз мы
имеем в виду не ее престиж, а территорию.
Оказывается, площадь Америки сократилась
на 0,3 млн. квадратных километров.

Но зато, если верить этому учебнику,
очень расширилась за гол территоряя Ев-
ропы — на 1,6 млн. кв. км. Может’ быть,
это за счет некоторых бенилюксов, которые
топортатся, пыхтят и налуваются, чтобы
походить на великие державы? Или, может
быть, это расширение случилось за счет
английских лейбористеких властей, кото-
рые из кожи лезут вон, чтобы «в дород-
стве сравняться» с американевой федераль-
ной полицией?

Но кому досталось больше всех — это
Азни. Ее уменьшили на целых 2 млн. кв.
км. За что?

С миллионами у некоторых гебграфов
обращение самое легкое. Если сравнить по
этим. двум учебникам данные о росте на-
селения, то получается, что за последний
тод в Европе прибавилось 31 млн. чело-
эк, в Азии— 30 млн. в Африке — 29
млн., в Америке — 50 млн. Сказочные
цифры!

Вто же прав — Г. Иванов и А. Добров
пли А. Барков и А. Половинкин?

Ученик 6-го класса в недоумении. Он в
полной растерянности. 0 толщине баобаба
он надеется скоро получить самые точные
сведения, — вот-вот должен ВЫЙТИ в свет
соответетвующий том новой советской зн-
циклоледии.

Но кок быть © Эльбрусом? Вель буква
3 умудрилась спрятаться почти в самом

конце алфавита.
Г. РЫКЛИН.
	У СО-ЦЮАНЬ. «0 вооруженной агрессии
США против Китая».
	Тосударетвенное издательство политиче-
ской литературы налечатало массовым ‘TH-
ражом брошюру «0 вооруженной агресени
США против Китая», которая содержит
текст выступления представителя Цент-
рального народного правительства Китай-
ской народной республики У Сю-цюаня на

заседании Совета безопасности 28 ноября
1950 пода. (ТАСС);
	Библиотека советского
романа
	Тосударственное издательство художест-
венной литературы приступило в изданию
серия «Библиотека советского ромава», в

которую войлут лучшие произведения со-
ветеких писателей.
	Вниги выходят в иллюстрапиями совре-
менных художников, в красивых прочных
переплетах, тиражом в 150—250 тысяч
экземпляров,
	Уже вышли в свет: «Одиночество»
Н. Вирты. «Два капитава» В. Ваверана,
«Белеет парус одинокий» В. Батавва,
«Счастье» П. Павленко. «Бруски» Ф. Пан-
ферова, «Хожление по мукам» А. Толетого,
«Первые радости» п «Необыкновенное ле-
то» В. Федина.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ ‹ИЗВЕСТИЙ»
	„Местные Советы и забота о бытовых нуждах тпулящихея“
	Исполком Ульяновского областного Сюве-
та сообщает, что опубликованная в «Йзве-
стиях» передовая статья «Местные Советы
и забота о бытовых нуждах трудящихея»
правильно векрывает серьезные недостатка
в руководстве облисполкома и горисполкома
благоустройством, жилищным и коммуналь-
ным строительством города Ульяновска,

Исполком областного Совета указал прел-
	седателю горисполкома т. Сифурову, управ-
ляющему трестом «Ульяновскотрой» т. Ли-
туновекому, завелующему областным отде-
лом коммунального хозяйства т. Корчагину
на плохую работу и предупретил их о етро-
гой ответственности за выполнение поста-
новления правительства и решений облис-
полкома о строительстве и благоустройстве
города Ульяновска.
	ка инженер обратит внимание на -недоста-   шине идет не тольдо от мастерства, но