ПАТНИЦА, 3 ДЕКАБРЯ 1950 г. ]5 289 (16435)
	ПИТА ИС
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Научная конференция
в Болгарии, посвященная
работам И. В. Сталина
по вопросам языкознания
	СОФИЯ, 7 декабря. (ТАСС). Здесь закон-
чилась научная сессия историко-филелоги-
ческого факультета Софийского универеи-
тета, посвященная работам И. В. Сталина
по вопросам языкознания. Доклад на тему
«Сталинское учение © языке и проблемы
белгарекого языкознания» сделал профес-
сор Владимир Георгиев.

В прениях выступил президент Болгар-
ской академии наук Т. Павлов, академик
С. Романский, заместитель декана истори-
ко-филолегического факультета профессор
Ц. Зарев и другие.
	На сессии Исполнительного бюро
Всемирной федерации профсоюзов
	БУХАРЕСТ, 7 лекабря. (ТАСС). Бчера
на сессии Исполнительного бюро Всемир-
ной федерации профсоюзов с докладом 0
журнале ВФП  «Веемирное профеоюзное
движение» выступил Фуи Сайян. В пре-
ниях приняли участие Березин (CCCP),
Зупка (Чехословакия), Лю Нин-и (Китай),
Апостол (Румыния), Ди Витторио (Ита-
лия) и Ле Леап (Франция).
	Население Западной Германии
поддерживает предложение
Отто Гротеволя
	БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» публикует высказы-
вания видных деятелей Западной Германии
за предложение премьер-министра Герман-
ской демократической республики Отто
Гротеволя 06 образовании Общегерманского
Учредительного Совета.
	Бывший социал-лемократический 00ер-
бургомистр Нюрнберга Циглер, указывает
тазета, заявил: «Вее, кто любит мир, бу-
дут горячо приветствовать это мирное
предложение». За образование на паритет-
ных началах Общегерманского Учредитель-
ного Совета выступает также писатель

Вилли Бюнгер.
	Финские правые
социал-демократы выполняют
приказы Вашингтона
	ГААГА, 7 декабря. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейд» опубликовала следующее ‹006-
щение своего стоктольмекого корреспон-
дента: ,

«На-днях в Слокгольме стали известны
интересные подробности закулисной сторо-
пы недавней ноездки в Швецию лидеров
финских  социал-демократов Таннера и
Фагерхольма. В частности, стало известно,
что «инициаторами» этой поездки были
	американцы и она была совершена в CBH-
	зи © известными попытками социал-демо-
кратов свергнуть при помоши правых
консервативных групи правительство Бек-
конена. В кругах, близких к американско-
му посольству в Стокгольме, сообщат,
что американский посол в Швеции Бат-
терворт несколько раз имел «частные
встречи» © Таннером и Фагерхольмом, при-
чем посла сопровождал один’ из. его COBCT-
ников, являющийся начальником амери-
канской разведывательной службы в Скан-
динавии. На этих встречах обсуждались
результаты сентябрьских муниципальных
выбомв и перспективы политического
развития в Финляндии. Американский п-
Col высказал одобрение подготовке к вы-
борам, проведенной Таннером и Фагер-
хольмом. Одновременно американские пред-
ставители ясно дали понять, что единство
политических взглядов «западных демо-
кратий» и финских социал-демократов
полностью соответствует желаниям прави-
тельственных кругов Вашингтона. Амери-
канцы подчеркнули, что они хотели бы
видеть во главе правительства финских
социал-демократов. Ро воемя нереговоров
как Таннер, так и. Фатерхольм, учитывая
потери финских социал-демокралов на му-
ницинальных выборах, высказали опасе-
ние, что предстоящие выборы в парла-
мент будут мало благоприятны для них и
консерваторов, если не изменится полити-
ческая Фитуация. В связи © этим посол
Валтерворт неофициально порекомендовал
им добиться отставки правительства Век-
конена, а затем сформировать новый ка-
бинет, предоставив в нем руководящую
роль сопиал-демократам. Новый кабинет,
по мнению Балтерворта, должен. до пред-
стоящих парламентских выборов _ сделать
все возможное, чтобы укрепить позицию
социал-демократичееких лидеров. Это пра-
вительство должно поставить своей целью
совместно © правыми и коалиционными
партиями ‘добиться абсолютного большин-
ства на предстоящих выборах».
	Письмо генерального секретаря
Лиги арабских стран Аззам-пашн
Трюгве Ли
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Гене-
оральный секретарь Лиги арабских стран
	  Аззам-паша направил послание генераль-
	ному секретарю OOH Tprorse Ли, в кото-
ром он призывает ведущие державы, в
особенности Советский Союз и США, про-
вести совешания по. вопросу обеспечения
мира во всем мире и устранению других
спорных вопросов. Аззам заявил, что 00H
не должна превращаться в рынок «для
торговли голосами».
	Заявление норвежекой
писательницы
о Советском Сотозе
	0610, 7 декабря. (ТАСС). Известная
нсрвежекая писательница Anse Линдбек,
недавно посетившая с делегацией общест-
ва «Норвегия — CCCP» Советский Cows,
заявила газете «Норд-тренделаг ог иннтрен-
хелаг» (выходит в городе Стейнчер), что
«СССР стремится к миру, желает мирз и
борется за мир».

Жизненный урозень в Советском Союзе,
сказала она, выше, Чем в Норвегии.
	Японский нарол
	в борьбе за мир
	борна
	Народы мира протестуют
против военной истерии
		АНГЛИЯ
	И национальную независимость
	как бывший министр просвещения Aba,
член Академии наук Хонда и др.

В современных условиях, когда амери-
канекие империалнсты фактически уже
превратили Японию в свой военный плац-
дарм, а антинародное правительство Иосида
каждый день демонстрирует свою готав-
ность связать судьбу Япении © авантю-
ристическими планами американского ‘им-
периализма, — движение в защиту ми-
ра в Японии есть в то же время движе-
ние за национальную независимость, про-
тив колонизации страны американскими
империалистами, против возрождения япон-
ского милитаризма.
	Почти каждый день в газетах появля-
ются сообщения о том, что японские пат-
риоты усиливают антивоенную борьбу.
Особенно активизировалась антивоенная
борьба японских трудящихея после начала
американской интервенции в Корее.
	Моряки и докеры в порту Сасебо отка-
залиеь грузить транспорты, которые делж-
ны были отправиться в Корею. Рабочие
завода химической компании. Нихон Сода
в Нихонги отказались работать на етрэи-
тельстве крекинговой установки, преднз-
значенной для военных целей, а поденные
рабочие в Хакодате отказываются участ-
вовать в работах по расптирению аэродрома
в Якумо (близ Хакодате).
	Антинаролное правительство  Иосида,
действующее по указке американских ок-
купационных властей, пытается полидей-
ским террором запугать японский народ,
сломить его волю к борьбе за мир и демо-
кратию.

В смертельном страхе перед ростом
демократического движения правительство
Иссила подвергает жестоким репрессиям ру-
ководителей Японской компартии и других
демократических организаций, запретило
центральный орган коммунистической пар-
тии газету «Акахата» и свыше тысячи
других прогрессивных тазет и периодиче-
ских изданий, проводит Массовое увольне-
	ние коммуниетов и профсоюзных деятелей
	се предприятий и учреждений.
Но репрессии не запугали японский на-
род. Как товоритея в обращении Вееяпон-
ской конференции защиты мира ко Второму
Всемирному Ионгрессу сторонников мира,
6 млн. японцев поставили свои подписи
нод Стокгольмеким Воззванием, хотя власти
и грозили рассматривать деятельность в
защиту мира, как нарушение император-
ского приказа №311 о действиях, направ-
ленных против оккупационных властей.
	Состоявшиеся 14 и 15 октября «Дни. го-
лосования за мир» явились мощной демон-
	страцией воли японского народа к миру. Б
эти дни пол Стоктольмеким Воззванием
	был собран 1 миллион подписей, десятки
тысяч активных участников движения сто-
ронников мира во всех частях Японии при-
няли участие в многочисленных митингах
и демонстрациях в защиту мира.
	Веесяпонская конференция защиты мира
выделила делегатов на Второй Всемирный
Конгрессе сторонников мира. Однако штаб
Макартура. нопирая элементарные демокра-
тические права японского народа, не разре-
шил выезд делегатов на Kourpecc.

Попытви Макартура искусственно изоли-
	ровать японский народ от ‚других, народов
мира, борющихея за мир, обречены на про-
	вал. Символом единения японекого народа
со всем международным лвижением сторон-
ников мира явилось избрание профессора
Икуо Ояма членом Всемирного Совета Мира.

От имени всего японского народа Вееяпон-
ская конференция защиты мира заявила В
своем манифесте: «Мы уверены, что 0б’еди-
ненные действия всех защитников мира во
всем мире смогут разбить заговоры прово-
ватороз войны».
	И. КОЖЕВНИКОВА.
	японский народ с каждым днем ‘прини-
мает все более активное участие в борьбе
за мир и демократию. Jina трудящихея
Японии ` борьба за мир являетея особенно
актуальной, поскольку нал Японией навис-
ла угроза потери национальной незавиен-
мости, превращения в бесправную колонию
американского империзлизма и вовлечения
в его агрессивные авантюры.
	Американские правяшие круги взяли от-
крытый курсе на ремилитаризацию Япо-
нии. Проводя прямую агрессию против
корейского ‘народа, они уже используют
Японию как свой военный плацдарм.
Ускоренными темизми возрождается япон-
ская военная промышленность, создается
ядро новой милитаристской армии, за-
маскированной ‘под полицию, под видом
«морской охраны» вновь появляется
японский военно-морской флот. Американ-
ские агрессоры намерены превратить япон-
ский народ в свое пушечное мясо для аван-
тюр против азиатских народов. Вместе с
реакционным правительством Иосида они
обрушили полицейский террор на головы
японских патриотов, которые во главе с
Японской компартией самоотверженно 0о0-
PTCA 3a MUP, демократию и национальную
независимость.
	Однако полицейский террор не может
сломить воли японского народа в этой
борьбе. Отражая взгляды веех японских
борцов за мир, Федеративный совет проф-
союзов служащих  правительственных и
муниципальных учреждений в письме пред-
седателю Генеральной Ассамблеи Организа-
ции 06’единенных наций решительно заяв-
ляет, что «все честные японцы не желают
быть снова мобилизованными на войну»,
ибо японский народ, познавший вею тя-
жесть агрессивной войны и первый в мире
ставший жертвой атомной бомбы, хорошо
знает, что война не сулит ему ничего, вро-
ме разрухи и нащеты.
	Поэтому в борьбе за мир об единяются
все честные японцы, без различия полити-
ческих убеждений и религиозных верова-
ний, об’единяются все прогрессивные и де-
мократические организации страны.
	Во всех японских городах, начиная от
таких крупных административных и про-
мышленных центров, как Токио, Иокогама,
Осака, и кончая небольшими районными
центрами, созданы местные комитеты ‘защи-
ты мира. Такие комитеты были организо-
ваны также во многих районах крупных го-
родов, на предприятиях и в учреждениях.

В ходе кампании по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием выявилось мно-
го активистов-патриотов, еамоотверженно
борющихся за мир. Так, житель города
Ояма префектуры Тоциги Сайкой Сиоку
собрал более 15.000 подписей, студент
университета «Хосэй» Хасимото — 4 тыс.
подписей и т. д.

Нанболее активное участие в борьбе за
мир и демократию принимает рабочий класс
Япопии, идущий в авангарде японекого
движения сторонников мира. Поднимает свой
голос в защиту мира и японское крестьян-
ство — наиболее угнетаемая часть населе-
ния Японии. Во многих деревнях почти все
жители, включая старосту и членов местно-
го собрания, подписываются под Стокгольм-
ским Воззванием. * 5
	Живое участие в движений за мир при-
	няли студенты и молодежь.

Борьбу за мир японское студенчество
сочетает с самоотверженной борьбой про-
тив массового увольнения прогрессивных
преподавателей и студентов, ныне „прово-
лящегося японскими властями по дирек-
	тиве штаба Макартура.

Не осталась в стороне от общего дви-
жения за мир и демократию и протрессив-
ная интеллигенция. Среди лиц, поставив-
пгих свою подпись под Стоктольмским Воз-
званием, такие известные деятели Японии,
	—_— {пи
	Пия Юлиуса Фучика, выдающегося че-
словацкого писателя-коммуниста, неуто-
имого борца против фашизма и капитали-
пического варварства, хорошо известно со-
уткому читателю. Книга Фучика «Репор-
вх с петлей на шее», написанная им пе-
ку казнью, переведена почти на все языки.
у, — книга-подвиг. Она страстно призы-
иет в беспощадной борьбе с врагами чело-
чества во имя свободы, мира и демократии,
	Огромной любовью к людям проникнута
‹я жизнь, вся деятельность пламенного
‹рда-коммуниета,

Юлиус Фучик погиб в фапистском за-
иенке, но ‘теперь, когда американо-анг-
ийские империалисты пытаются развязать
цвую войну..с нарастающей силой зву-
ат его слова, зовущие к борьбе за мир и
настье простых людей. Журналист-борец,
пухотворенный великими идеями  комму-
изма, он говорило счастье быть бойцом
‚великой битве за` свободу человечества,
3 радость жизни. Глубокой верой в победу
 авого дела пронизана каждая строка его
иг. Он писал:

«Мы, коммунисты, любим мир. Поэтому
уу сражаемся. Сражаемея со всем, что
прождает войну, сражаемся за такое
утюйство общества, при котором уже ни-
има не смог бы появиться преступник,
WNP ради выгод кучки заправил посы-
пет сотни миллионов на смерть, в бешеное
WECTORCTBO войны, на уничтожение цен-
yerell, нужных живым людям... Мы, ком-
WHECTHI, HE щадим сил и не боимся жертв
; борьбе за подлинный мир, за мир, обес-
рченный новой организацией человече-
	on общества».
	«Советский Союз неутомимо призывал
народы и правительства воспрепятетвовать
массовым убийствам и развязыванию новой
войны, с терпеливостью и настойчивость
убеждал он в необходимости коллективной
безонаеностя, которая бы не позволила аг-
реесору втянуть Европу и весь мир в 6e-
зуметво новой мировой бойни», — писал
Фучик, отмечая, какую огромную роль
сыграл СССР в борьйе против фашизма.
	Фучик подчеркивал опасность надвигаю-
щейся войны. Он говорил, что старый мир
хочет спасти себя убийствами, и призывал
к сплочению всех передовых, прогресеив-
ных сил вокруг Советекого Союза.
	В ряде своих очерков и статей он гово-
рил о непоколебимой дружбе народа Чехо-
словакии с советским народом — созидате-
лем и творцом социализма. Он обращался к
работам великого вождя и ‘учителя
товарища Сталина, черпая в них вдохнов-
ляющую силу для борьбы. Он писал о Мо-
скве — сердце нашей Родины: «Москва с®-
годня — подлинный центр мира. Здесь со-
здаются первые главы всей будущей исто-
рии человечества».
	Б сборнике значительное место занима-
ют статьи и очерки Юлиуса Фучика о ли-
тературе. Это—боевуе по своему характеру
и злободневное по звучанию творчество
писателя-бойца, находящегося на передовой
ЛИНИИ ОГНЯ.
	В этих статьях Фучик беспощадно клей-
мил буржуазных литературоведов, иска-
жающих историю чешской литературы. Он
отстаивал лучшие ее традиции, ее глубо-
кую народность и демократичность.
	Фучик учился и воспитывался на про-
изведениях классиков марксизма. Стоя на
позициях маркеистско-ленинской эстетики,
Фучик боролся против мещанства в лите-
ратуре, против искусства, оторванного от
жизни народа, против реакционной бур-
жуазной литературы, находящейся в co-
стоянии упадка, маразма.
	Фучик отмечал благотворное влияние
советской литературы на чешскую литера-
туру, особенно на литературу для нод-
растающего поколения. Беря за образец
произведения советских писателей, он го-
ворил: «Чтобы по-настоящему выполнить
задачи, стояшие перед детской  литерату-
рой, она должна изображать процессы тру-
да, человеческого творчества, процессы
овладения силами природы, победу челове-
ка над ней».

Своей жизнью и деятельностью Фучик
явил блестящий пример служения на-
роду, делу всеобщего освобождения че-
ловечества, делу мира,
	«И мертвые, мы будем жить в частице
вашего великого счастья, ведь мы вложи-
ли в него нашу жизнь. В этом нана ра-
дость», — писал Фучик. Он стоит в первых
рядах борцов против поджигателей новой
войны. Его жизнь, его книги помогают ве-
ликой борьбе народов за счастье человече-

ства, за мир во всем мире.
	Ал. ГАСПАРЯН.
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). По всей
Англии ширится волна протестов против
заявления Трумэна.

Как сообщает тазета «Дейли уоркер»,
6 декабря в Тондоне состоялея митинг, Ha
котором присутствовали делегаты, пред-
ставляющие 126 тыс. рабочих-строите-
пей. Участники митинга направили Эттли
телеграмму, в которой призывают его до-
биться прекращения военных действий в
Корее и не допустить вовлечения Англии
в войну е Китаем. Подобные же телеграм-
мы направили Эттли многие местные
профсоюзные и кооперативные  организа-
ции, а также рабочие ряда предприятий
со всех концов Англии,

Как сообщает корреспондент «Дейли
уоркер», 6 декабря состоялось специаль-
ное заседание парламентской фракции лей-
бористской партии, на котором обсужда-
лись вопросы внешней политики.  Задие-
скамеечники предупреждали правительство,
что английский народ протестует против.
попыток втянуть Англию в войну с Ви-
таем. Многие участники заседания заявля-
ли, что необходимо предпринять все воз-
можное, чтобы лобиться мирного урегули-
рования корейского конфликта. Они пред-
латали дать Эттли наказ, чтобы он CO
всей определенностью заявил of этом Тру-
мэну в холе своих нынешних ‘переговоров
в Вашингтоне.
	Участники митинга в защиту мира В
Уиледене (Северный Лондон) осудили за-
явление Трумэна и приняли решение со-
здать местный комитет защиты мира.
	Группа новобранцев подписала в Нот-
тингеме петицию, в Которой содержится.
требование сократить срок обязательной
военной службы, предотвратить  возмож-
ность вовлечения Англии в войну с Ви»
таем и запретить атомное оружие.
	ФРАНЦИЯ
	фучик писал о любви к людям. Он звал
‚ борьбе во имя их счастья, учил быть
цительными. Какими потрясающими сло-
ими закончил он свою книгу «Репортаж
‹ петлей на шее»:

о я любил вас! Будьте бдитель-
IY.

Миролюбивое человечество высоко оцени-
0 бессмертный подвиг писателя-борца, от-
ившего жизнь за дело мира. Жюри по при-
уждению международных премий мира
циногласно ‘постановило присудить Юлиу-
цу Фучику за книгу «Репортаж с петлей
в шее» Почетную премию мира.

Недавно издательство иностранной лите-
итуры выпустило в свет сборник избран-
ых статей и очерков Ю. Фучика.

В сборник включены очерки и материа-
ы © Советском Союзе, свидетельствую-
цие о беспредельной любви писателя к ве-
mmo стране социализма, политические
порки и листовки, написанные в дни фа-
щеткой оккупации, статьи и очерки о

итературе.

Пзобличая буржуазный строй, до койца
игнивший. полный лжи, лицемерия и че-
увеконенавистничества, Фучик страстно и
паменно писал.о Советском Союзе, как ве-
цком примере для всех трудящихся. Co-
вккий (Союз, непохолебимый форпост борь-
ы против империализма и поджигателей
вины, предстает св страниц книги Фучи-
м как великий знаменосен мира.
	. ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Француз-
ские трудящиеся продолжают выражать
протесты против заявления Трумэна. Газе-
та «Юманите» сообщает, ч№ 6 декабря
работники коммунального хозяйства па-.
рижского пригорода Дранси в знак протеста

против заявления Трумэна прекратили. ра-
боту и собрались на митинг. Участники
митинга приняли резолюцию, требующую
запрещения атомного оружия, и избрали
делегацию, которая передала эту резолю-
цию в американское посольство в Цариже.
С протестами против провокационного за-
явления Трумэна выступили также рабочие
автомобильных заводов’ «Рено», «Ситроен».
в парижеком пригороде Клиши, рабочие за-
вода телефонного оборудования в Булони и
работники коммунального хозяйства на-
рижеких пригородов Ромэнвиль, Вильжюиф, -
Баньоле. Собрания. и митинги‘ населения
состоялись также‘ в ряде округов Парижа
и в его пригородах — Жантийи, Женвилье,
Монтрей и других.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Чехословакии глубоко возмущены провока-
ционным заявлением Трумэна ва иресс-
конференции 30 ноября,

Центральный совет профсоюзов Чехосло-
вакии направил Всемирной федерации
профсоюзов письмо, в котором указывает,
что весь трудовой нарол Чехословакчи ©
величайшим гневом встретил наглое заяв-
ление Трумэна,

В ответ на это заявление, говорится в
письме, трудящиеся Чехословакии решили
повысить свои трудовые усилия, направ-
ленные на ускорение строительства социа-
лизма в своей стране и укрепление дела
мира во всем мире.

Центральный совет профсоюзов от имез
ни 3 миллионов своих членов требует ог
Всемирной федерации профебюзов, чтобы
она настойчиво добивалась от Организации
0б’единенных наций принятия и одобрз-
ния Обращения Второго Всемирного Rou-
гресса сторонников мира ® ООН, требую-
щего вывода американских войск из Кореи,
запрещения ремилитаризации Германии и
Японии, а также запрещения атомного ору-
жия и всех вилов военной пропатзнды. .
	ИТАЛИЯ
	Песня Робсона
	видел свет вдалн,
	Я слышал Робсона. Он пел и
	“`Казалось, молнией его лицо озарено.
Звучала песня, как набат во всех концах земли,
	Бо-веки не дано.
	И с ней расправиться врагам
	Враги мечтают о войне,— о мирз он поет.
	Ночные совы любят
	мрак, а Робсон славит свет.
	Им голос Робсона. нигде покою не дает,
И правды в мире нет сильней, и песни лучше нет.
		Прижав к плечу приклад ружья, сражается Вьетнам,
Корея встала в полный рост в решительном бою.
	Но голос черного певца звучит сейчас и там,
	И там под вражеским огнем он песнь поет свою.
	Пусть не со всех еще темниц сегодня сбит запор,
Пусть в многих странах произвол еще свиреп и груб, —
_ К Москве далекой обращен его отважный взор,

°И песня смелая летит с его горячих губ.
	Не может в трудный час борьбы о розах петь нозт
	азеть на небосвод.
	И, отвернувитись от земли, гл
	Вот почему в своей тюрьме писал стихи Хикмет,
	И Робсон, несмотря на мрак,
	Митинг сторонников мира в Лондоне
	Резолюция призывает правительство «4
	качестве первого шага в этом направлении
	обеспечить скорейший созыв конференции
пяти великих держав — Китайской народ-
цой республики, Франции, Англии, Соеди-
ненных Штатов и СССР для обсуждения и
мирного разрешения нынешних sarpy qe”
ний. Эта конференция должна была бы,
частности, рассмотреть следующие ыы
сы: 1) о немедленном прекращении воен-
ных действий в Ворее и отводе иностран-
ных войск; 2) о заключении мирных до-
товоров с единой и демилитаризованной
Терманией и < Японией; 3) о безоговороч-
ном запрещении оружия массового уничто-
жения и сокращении всех вооружений в
пределах от одной трети до половины при
строгом международном контроле и AH-
спекции; 4) © запрещении всякой военной
пропаганды:

` ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В связи ©
представлением сегодня в парламент ан-
глийской петиции мира, призывающей к
затрешению атомной бомбы и об’явлению
военным преступником того правительства,
которое первым применит это оружие, се-
кретарь Английского комитета защиты ми-
ра В. Дункан Джонс разослал всем членам
парламента, письмо, в котором сообщает,
что петицию подписали свыше 1.250 ты-

сяч айтлийских граждан.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Вчера в
Северо-Западном Лондоне. состоялся митинг,
организованный Английским комитетом за-
пситы мира, на котором делегаты, участво-
вавшие в работе Второго Всемирного Кон-
гресса сторонников мира рассказали о ре-
шениях Конгресса. :

Открывая митинг, председатель Англий-
ского комитета защиты мира Дж. Вроутер
остановился, в частности, нь попычках
английского правительства помешать 0от’ез-
ду членов английской делегации в Варша-
ву и еопоставил эти действия с восторжен-
ным приемом, оказанным английским де-
легатам населением Варшавы:

Кроутер подчеркнул, что решения Вто-
рого Всемирного Конгресса сторонников ми-
ра приняты в момент, когда они могут
оказать наибольшую пользу человечеству.

Выступивший далее настоятель Вентер-
берийского собора Хьюлетт Джонсон гово-
рил о том, что советокий народ заняг
мирным строительством. «Ёонгресе, пред-
ставлявший 500 миллионов: человек, —
сказал он в заключение, — больше, чем
что-либо другое, помешал применению атом-
ной бомбы».

Митинг единогласно принял резолюцию,
`в которой содержится призыв к Организа-
ции 0б’единенных ‘наций «вернуться на
путь, предначертанный для нее народами
при ее создании».
	о’ будущем поет!
Сулейман РУСТАМ.
	Перевел с азербайджанского Мих. МАТУСОВСКИЙ.
		AUREL EEG
	РИМ, 7 декабря. (ТАСС). ВБюмитеты 33-
щиты Мира, собрания сторонников мира,
производственные коллективы, профсоюз-
ные, женские, молодежные, партизанские
и другие демократические общественные
организации Италии продолжают прини-
мать резолюции протеста в ответ на за-
явление Трумэна, угрожавлето распгире-
	нием корейского конфликта. Быражая
‘протест и негодование против америказ-
ской агрессии, итальянские трудящиеся
	требуют прекращения войны в hopee пу-
тем переговоров между заинтересованными
странами и соглашения ©б устранении ут-
розы войны и о запрещении атомного ору-
REA.

Тысячи телеграмм, писем и резолюций
такого есдержания были посланы в послед-
ние лни трудящимися Италии в адреса
Итальянского комитета сторонников мира,
Организации 0б’единенных наций, прези-
дента республики, итальянского совета ми-
нистров, обеих палат парламента, миви-
стеретва иностранных дел, посольств США,
Англии и Франции в Риме.
	Мрачные предсказания
английского министра
финансов
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). 6 декгаря,
выступая в Ассоциации иностранных жур-
налистов, акглийский министр финансов
Гэйтекелл заявил: «Мы нолатаем, что при
существующих условиях мы не в ‹остоя-
нии позволить себе повысить потребление.
Но даже и это, возможно, слишком опти-.
мистический прогноз». Он добавил, что не-
прекращающиеся требования всех слозв на-
селения © повышении жизненного уровня
«совершенно нергальны».

Тэйтекелл сказал далее, что, как он He-
давно указывал, бремя дополнительных
расходов на оборону в будущем году до-
стигнет 300 млн. фунтов стерлингов, а в
последующие годы расхсды почти назер-
няка ещо больше возрастут.
	Культурное шефство над строителями
	В разных местах 26-этажного здания,
извигаемого на Смоленской плошади, раз-
ишаны об’явления. Строители приглаша-
wea зайти во время обеденного перерыва
в красный уголок: на строительную пло-
цадку приехали шефы — артисты москов-
цю клуба «Каучук». Послушать их
иходят каменщики, плотники, электрики
грабочие других профессий.

Работники клуба «Каучук» не ограни-
MATCH только концертами на строитель-
№ площадке. Они развернули большую
ультурно-массовую работу в поселке Солн-
10, гле живут строители. В общежитии
(елка создан драмкружок. На-днях он D0-
мзывает свою первую постановку.

Нередко работники клуба «Ваучук» ©08-
emo с общественными организациями
тройки проводят в клубе вечера, массовые
фоизволственные собрания, вечера отдыха
пахановцев-етроителей.

Ценный почин клуба «Ваучук» под-
хвачен другими московскими фабрич-
но-заводекими й учрежденческими клуба-
ми, а также домами культуры. Например,
коллектив Центрального дома культуры
железнодорожников шефствует над строите-
лями, которые сооружают высотное здание
у Красных Ворот. Много, рабочих занято на
строительном участке Ni 2 Ленинского
района. Над этим коллективом шефствует
клуб завода «Красный пролетарий». Боль-
пюе жилищное строительство ведется в Co-
кольническом районе. Над строителями
здесь шефствует клуб завода «Ерасный 60-
гатырь».

Всего сейчас культурно-массовую работу
среди московских строителей ведет более

ста клубов.
	А. СИВАКОВ.
	Нота министерства иностранных дел Народной республики
Албании итальянской миссии в Тираке
	ТИРАНА, 6 декабря. (РАСО). hax mepe-
дает Албанское телеграфное  агентетво,
министерство иностранных дел Народной
республики Албании передало  итальян-
ской миссии в Тиране вербальнутю ноту, в
которой обрашается внимание на Новые
грубые нарушения границ Народной рес-
публики Албании итальянскими самолета-
ми и моторными судами. В ноте призз-
дится 15 случаев нарушения границ На-
родной республики Албании,  совершен-
ных в период с 22 ноября по 1 декабря.
	«Албанекое министерство иностранных
дел,— говорится в ноте, — выражает ре-
шительный протест против этих грубых
нарушений границ Народной республики
Албании итальянскими самолетами и ©у-
дами и ‘требует прекращения полобных
	преступных действий итальянского пра-
вительства,  свидетельствующих 0 ем
враждебном отношении к Народной рес-
публике Албании.

Подобные враждебные действия означа-
ют, что итальянское правительство вы-
полняет приказы евоих хозяев — амери*
кано-английских империалистов, которые
стремятся нарушить мир во всем мире,
лишить. народы их независимости и суве-
ренитета».

Министерство ‘иностранных дел Нарол-
ной республики Албании еше раз обра-
щает внимание итальянского празитель-
ства На 10, что оно несет всю ответствен-
ноеть за эти действия, а также за все
последствия поллой политики, которую
	O10 систематически проводит.
	Извержение подводного грязевого вулкана на Каспии
	БАКУ, 7` лекабря. (ТАСС). 4 декабря в
 7 часов 40 минут произошло мощное из-
нржение подводного ° грязевого вулкана
мани, находящегося в открытом море в
18 километрах к югу от Баку. Высота
цамени над уровнем моря превышала «то
№троз. Зарево извержения, охватившее
начительную часть небостода, было вилно
	‚Баку.
	—- Грязевые вулканы —— юдно Из HHTe-
рееных явлений природы. В Советском
(‘01023 сми встречаются во многих геолем-
ческих провинциях. Особенно много их в
Азербайджане. На месте банки Еумани
остроза, появлялись неоднократно. Впервые
в науке такой остроз был описан извест-
ным русским геологом Абихом в 1861 го-
ду. Впоследствии острова на этом месте го-
являлись после извержений в 1927 и
1939 годах. Все очи через некоторое вре-
мя размывалиеь морзм. Однако размером
они были значительно меньше нынешнего.
Последнее извержение по своим масшта-
бам превосходит Bee предыдущие. По при-
близительному поюдечету, вулкан во время
извержения выбросил около четырех мил-
лионов” кубометров брекчии весом пример-
но в шесть миллионов тонн.
	Ца следующий день к месту изверюг-

шя направилась группа геологов. На ме-
че бывшей з16сь банки геологи обнафу-
	или остров. Длина его около одного вИ-
	\\етра, ширина — сто метров, вы:
д уровнем моря — шесть метров.

Начальник об’елинения  «Азморнефгь»
	Четрительный член Академии наук Азег-
ийджанской ССР профессор А. А. Якубов
‚ бседе с корреспондентом ТАСС заявил: