СУББОТА, 9 ДЕКАБРЯ 1950 г. 1# 290 (10439)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Декада азербайджанской
литературы
и искусства,
	Вчера в Conse советских писателей
СОСР закончиловь обсуждение азербайд-
жанской прозы. Выстунавшие писатели,
критики и литературоведы Москвы и Азер-
байджана: К. Федин, М. Джафаров, Е. Ко-
вальчик МЮ. Либединский, 3. Бедрина,
К. Зелинский, В. Смирнова, В. Герасимова,
М. Рафили, А. Мусатов, П. Лукницкий и
друйие в своих выступлениях наибольшее
внимание уделили таким новым произведе-
ниям азербайджанской прозы, как. «Апше-
pos» Мехти Гусейна, «Наступит день»
Мирзы Ибрагимова, «Бастион дружбы»
Алеклера Абульгасана, «У нас в Астаре»
Тасана Сеилбейли, «Шамо» Сулеймана Ра-
гимова, «Тайна недр» Манафа Сулейманова.

Этими произведениями, отображающими
социалистические преобразования в брат-
ской республике, дружбу советских людей,
их подвиги в годы Великой Отечественной
войны, самоотверженный тфуд на благо Рэ-
дины, борьбу за мир во всем мире, азер-
байлжанские писатели внесли «уществен-
ный вклад в советскую литературу. Выету-
павшие подвергли товарищеской критике
недостатки, имеющиеся в произведениях
азербайджанских прозаиков, и внесли ряд
конкретных предложений.

Вечером ‘участники декады — поэты,
писатели и артисты выступили во Дворце
КУЛЬТУРЫ автозавода имени Сталина.
	Интеллигенция села Тихвинки
	ОМСК,. 8 декабря. (По телеф. or cob.
корр.}. Село Тихвинка Павлоградекого рай-
она, в котором находится колхоз «Путь
Октября», — обычное селение стенного При-
иртышья. На примере его ярко влден рост
культуры сибирской деревни. С под’емом
хозяйства неизмеримо возросли духовные
запросы хлеборобов. Если в старой Тих-
винке было 25 учащихся, то сейчас в
школе-семилетке обучается 300 детей. Бо-
лее 30 юношей и девушек этого селения
учятся сейчас в институтах, техникумах
Омска и других городов.
	59 учителей, 15 медипинских и ветери-
нарных врачей, много инженеров, техников
вышло из Тихвинки. 26 тихвинских кол-
хозников вернулись с фронтов Великой
Отечественной войны офицерами Советской
Армии. Среди них — два полковника, че-
тыре майора. четыре капитана.
	Окончив вузы, техникумы, многие тих-
винцы возвращаются в свой колхоз. Сей-
час большая группа местной интеллиген-
пий работает в родном селе. Из четырнад-
цатя учителей местной школы  одиннад-
цать — уроженцы ‹ Тихвинки. Из семьи
колхозника С. С. Артомохина вышли меди-
динский врач, ветеринарный врач, техник-
строитель. У члена артели А. С. Закутаева
четверо детей работают учителями. 49 ме-
хаников, шоферов, комбайнеров и тракто-
ристов воспитал тихвинский колхоз.

М. БУДАРИН.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
tHSBECTHAS °°.
	«Надо пересмотреть порядок
отправки отчетности»
	В ответ на письмо т. зафранского, напе-
чатанное пол таким заголовком в «Извести-
ях», заместитель начальника Центрального
статистического управления при Совете Ми-
нистров СССР т. Монахов сообщает, что
приведенные в заметке факты полностью
подтвердились.
	Воллегия ЦСУ обязала отдел переписей
оборудования и материалов впредь не до-
пускать излишней телеграфной отчетности.
Разработаны специальные мероприятия в
	целях рационализации телеграфной отчетно-
сети и экономии средств.
	земледелия и дивотноводства, атрономов-
новаторов, лучших трактористов и комбай-
неров, руководителей передовых колхозов.
	онаменательным является тот факт, что
среди кандидатов в депутаты много жен-
щин-колхозниц, проявивших свои органи-
заторские таланты. Товарищ Сталин ука-
зывает, что растущая общественная актив-
	ность женщин и их выдвижение на руко-
	вводящие посты — несомненный признак
роста нашей культурности. В дни нынеш-
ней избирательной кампании это еще и еще
раз подтверждается множеством примеров.
	Волхозники укрупненной артели имени
1 мая Кувандыкекого района избрали на
пост председателя колхоза Анну Михайлов-
ну Мушинскую. MW не ошиблись. Колхоз
имени 1 мая собрал в этом году хороший
урожай, задолго до срока выполнил первую
заповедь перед государством, получил вы-
сокие доходы от животноводческих ферм,
фруктового сада, пасеки, выдал богатый
аване на трудодни. Председатели укрупнен-
	ных колхозов, собравшиеь на-днях Ha
	областное совещание, с большим вниманием
слушали об этом рассказ Анны Михайлов-
НЫ Мушинской — кандидата, в депутаты
областного Совета.

Еще совсем молода Раиса Тютюник, кол-
хозница артели имени Халтурина Ломбаров-
	  ского района, но вот уже несколько лет
	HieT по‘ области добрая слава о ее делах.
Она со своей бригадой сняла по 32,8 цент-
нера зерна с гектара. Правительство награ-
дило ее орденом Ленина. Домбаровские хле-

боробы заявляли на предвыборных еобра-
ниях.
	— Раиса Тютюник — государственный
человек. Она старается, чтобы лучше роди-
ла наша земля, чтобы Родина получала
больше ‘хлеба. Такие люди очень нужны в
областном Совете.
	Избиратели Бугурусланского района вы-
двинули кандидатом в депутаты беспартий-
ную травтористку Федосью Ивановну Мав-
ринекую. Она была рядовой колхозницей,
кухаркой-в бригаде, а муж ее — трактори-
стом. С первых дней Великой Отечественной
вейны Мавринский ушел на фронт и погиб
в боях за Родину, Федосья Ивановна села
за руль его трактора и уже более восьми
лет отлично работает, помогает колхозу
снимать богатые урожаи, С тракториетки-
двухеотницы берут пример механизаторы
Вугуруеланского и соседних районов.
	В списке кандидатов в депутаты — Еле-
на Николаевна Сукина, агроном-новатор,
	Почему не реализуются
	достижения
	Принятый Советом Министров СОСР и
ПЕ РЕП(б) трехлетний план развития 96-
оственного колхозного и совхозното про-
AYETUBHOTO животноводства знаменует 60-
бой новый этап борьбы коммунистической
партий и всего советекого народа 3a даль-
нейший пот’ем социалистического сельско-
то хозяйства. за лальнейшее ‘укрепление
	колхозного строя.
Выполняя этот план, колхозы и совхо-
	зы ‘добились серьезног» ‘увеличения пого-
ловья скота и повысили ето’ продуктиз-
	ность. В настоящее время не только пол-
	ностью восстановлен, но и значительно
превзойлен довоенный уровень обществен-
	ного продуктивного животноводства.
	В борьбе за похем животноводства Be-
лики и почётны задачи работников вете-
	ринарной науки и практики.
Веемёрно солействуя развитию сопиали-
	тельных успехов. в борьбе за оздоровление
и сохранение поголовья животных.
	Ветеринарная наука и передовой опыт
предложили новые эффективные средства и
	методы борьбы с опасными заразными И
незаразными заболеваниями животных,
Й если бы эти методы своевременно полу-
чали массовое распространение, то успехи
животноводства были бы еще большими.
К сожалению, эта работа поставлена край-
не неудовлетворительно, и достижения ве-
теринарии нередко консервируются.

Ло сих пор не нашли широкого. приме-
нения новые методы борьбы с бруцеллезом
и туберкулезом животных, предложенные
	профессором М. В. Юсковеп и другими
	учеными, Чрезвычайно медленно внедряют-
	ся новые методы борьбы с ocno овец и
рожей. свиней, предложенные лауреатом
Сталинской премии профессором Н. В. Ли-
хачевым и кандидатом ветеринарных наук
	Г. Л. Глуховцевым,
Известно, что при производстве различ:
	ных биологических препаратов (вакцин и
сывароток) требуется дорото стоящая мяс-
	ная срела. Научные работники ряда уч-
реждений поставили перед собой задачу за-
менять дорогую среду дешевой, Эту задачу
блестяще разрешил старший научный со-
трудник Дальневосточного научно-иселедо-
вательского ветеринарного института В. А.
Бучнев. Он предложил совершенно новую —
	торохово-гидролизную среду. Нри ее исполь-
зовании качество биологических препаратов
	не ухудшается, а стоимость резко падает.
	Реализация предложения Тов. Бучнева
может давать ежегодно несколько десятков
миллионов рублей экономии. Казалось бы,
надо смело внедрять это предложение в
производство. Олнако Заместитель началь-
ник» ветеринарного управления Министер-
ства сельского хозяйства ССОР os. Bep-
тилецкий без всяких к тому оснований
взял пот «сомнение» это научное дости-
жение и ничего не делает, чтобы его ре-
	ализовать.
Для предупреждения различных заболе-
	ваний скота очень важны своевременные
санитарно-дезинфекционные = мероприятия
на животноводческих ‘фермах, зАивотновод-
ческие фермы испытывают. острую нужду
в различных дезинфекнионных ‘средствах,
которые к тому же очень дороги, Естест-
венно, что Перед научными ветеринарны-
ми учреждениями встала задача изыскать
новые, дешевые и эффективные дезинфек-
	ционные средства. Группа научных работ-
иво —« A TT. Emn-Myparonr А
	Юбилейная научная ‘сессия
	ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (ТАСС). Сетолня   дов, охарактеризовавший во вотупительно
открылась юбилейная научная сессия 0т-   речи значение «Слова» — величайшего па-
деления литературы и языка Академии   мятника, древнерусской культуры.
наук СССР и Института русской‘ литерату- В работах сессии принимают участи
ры, посвященная 150-летию со времени   ученые Москвы, Ленинграда, Киева и apy:

‘первого издания «Слова о полку Игореве».   гих городов, профессора, работники наут
Сессию открыл ‘академик В. В. Виногра-   ных и культурных учреждений.
	совхоза: имени Варла Маркса Герой Совет:
ского Союза Николай Михайлович Марты:
HOB, доярка, член правления Колхоз
«Большевик» Покровского района Ани
Евсеевна Цацко. В 1942 году, когда Москве
угрожал враг, Анна Цацко добровольн
ушла на фронт, защищала столицу наше!
Родины, & теперь активно участвует в
управлении делами артели,
	Вандидатами сталинского блока комму-:
нистов и беспартийных являются лучшие
представители интеллигенции —~ Учителя,
врачи, агрономы, инженеры, геологи, ps
ботники искусств. Одна из старейнтих учи:
тельниц, директор средней школы Пелагея
Константиновна Фатьянова и заслуженный
артист РСФСР Виктор Иванович Агвев, яв-
ляющиеся депутатами нынешнего состава
областного Совета, вновь выдвинуты канди
датами в депутаты. Они многое сделали лдй
того, чтобы улучшить дело народного obps-
зования и культурно-просветительную 18-
боту в области.

137 кандидатов в депутаты областног
Совета, 13.957 кандидатов в депутаты го-
родеких, районных и сельских Советов 00-
ласти — это верные сыны и дочери народа.
	Около 60 тысяч агятаторов и доверенных
лиц знакомят избирателей с общественно
политаческой и трудовой деятельностью, ‹
биографиями кандидатов в депутаты. 05-
ластная партийная организация уделяет
060б0е внимание агитационной работе #3
избирательных участках, на сельских де-
сятидворках, в квартирах. Областной ко
митет партии регулярно посылает в, пзбя-
рательные округа докладчиков, лекторов,
пропагандистов. Агитацию за кандидато
они связывают с широким раз`яснение
священных принципов Сталинской Конети-
туции, с показом вели’ия и могущество
етраны строящегося коммунизма.
	Ветречи кандидатов в депутаты ¢ изби-
рателями проходят в леловой обстановке
Избиратели критикуют местные Советы 1
тех депутатов, которые ие всегда прислу-
шивались & голосу масс, дают наказы, ка
исправить имеющиеся недостатки, как луч
тё использовать резервы в промышленно
ст и сельском хозайетве.
	Вынешняя избирательная кампания,
одна из самых массовых по непосредетвея“
ному участию в ней всех слоев населения,
является могучим средством движения вп?”
ред, она поднимзет на более высокую CTY
пень работу местных Советов области.
	г. ЧКАЛОВ.
	которой колхозы  Морловеко-Бовлинского
	района обязаны: многими своими: успехами.
Упорный труд, настойчивость в яреодоле-
нии препятствий на пути к внедрению но-
вого, прогрессивного — характерные черты
Елены Сукиной. Она заведует  государ-
	ственным  сортояспытательным участком,
	откуда новые культуры, лучшие сорта,
испытанные и акклиматизированные Е
	испытанные И аввьлиматизированные В
местных условиях, передаются на колхоз-
	ные поля.
	ветеринарии 2
	Деревнин, А. Ф. Исаева, М: И. Тайчер —
поеле длительных исследований иредложи=
ла два новых дезинфекционных препара-
та, обладающих сильными дезинфекцион-

‘ными. свойствами, Препараты эти- деше-

вы, так как извлекаются Из отходов воЕ-
со-химической промышленности. Производ-
ство этих препаратов освоено заводами.
Однако вот уже гол, как начальник сани-
тарного отдела ветеринарного управления
Министерства сельского хозяйства CCCP
тов. Яковлев эти достижения не пускает
в пооизводетво. о

Такая же участь постигла новый метод
дезинфекнии железнодорожных — вагонов
после перевозки животных и сырья жг-
вотного происхождения, предложенный
старшими научными сотрудниками Р. И.
Расовской и Х. Т. Полыковевим.

Жертвой нёзлыханной волокиты стало
изобретение ветеринарного врача В. В.
Ковалева. Известно, что в условиях отгон-
ного животноводотва, где гурты COTA
пасутся на далеком расстоянии друг ©
друга, а также в местах стационарного со-
держания скота, где требуется быстрая
лечебная помошь больному животному,
нужны специальные средотва передвиже-
ния. В результате многолетнего труда вет-
врачом Вовалевым была сконструирована
походная автопередвижная  ветеринарна-
бактериологическая лаборатория. В 1947
году экепериментальный образец такой ма
шины был прекрасно выполнен одним из
московских заводов. Качество машины, ев
проходимость проверены многими  автори-
тетными комиссиями, давшими положи“
тельные заключения. Но вот уже четвер-
тый тод начальник ветеринарного управ-
ления Министерства сельском хозяйства
СССР тов. Голощанов и начальник ветери-
нарного управления Министерства 6овхо-
зов ССОР тов. Федько маринуют это изобрю-
тение, не дают ему ходу.

Еще хуже обстоит дело с распростране.
нием и внедрением в производство опыта
работы передовиков ветеринарии, лучиих
ветеринарных  лечебниц,  зооветучастков,
пунктов UW ветеринарных лабораторий,
Межлу тем новаторы ветеринарной рабо
ты, руководетвуясь мичуринской биологи-
ческой теорией, добились блестящих pe-
зульталов в оздоровлении животноводства
и повышении его продуктивности. Необы:
чайно плодотворен и ценен опыт Героев
Социалистического Труда — старшего  вет-
врача совхоза «Караваево» Костромской
области Н. П. Калашникова, главного ве-
теринарного врачь Ухтомского района Мо-
сковской области К. М. Малинина и sete-
ринарного  фельдшера колхоза. имени Берия
Нахичеванского тайона  Азербайджанекой
ССР Джафарова Мамеда Абдуллы оглы, №
их богатейший опыт не изучен и не 0606-
щен:

Не популяризируется и не внедряется в
производство опыт работы таких передовых
ветеринарных лечебниц, как ветеринарная

лечебница Ленинского района Московской
области.

Для пропаганды достижений ветеривзр-
ной науки и передового опыта плохо ещё
используются радио, печать. Мало  пром-

дится на эти темы докладов, бесед, с -кол-

хозниками. Ветеринарные институты и ла*
боратории слабо изучают и обобщают опыт
передовиков животноводства. Дело пропа-
ганды ‚ достижений ветеринарной науки и
передового опыта ветеринарии требует ко-
ренной перестройки.

В ФОМИНЫХ,
	кандидат ветеринарных наук.
	‘андидаты сталинского блока
коммунистов и беспартийных
				энатные волзтари
	_ — Многие с трудом представляют себе
тяжелое прошлое волжеких грузчиков, —
как бы утадав мысли Марии Буренковой,
товорит доверенный. Только при совет-
	свой властя грузчик стал полноправным
	человеком. Большевистекая партия и пра-
вительство проявляют огромную заботу 06
улучшении условий его труда. Механиза-
ция всех работ в нашем порту достигает
97 пронентов. В нынешнюю навигацию у
нас появились’ автопогрузчики; эта мапга-
на сама берет любой груз и доставляет
его на место. Растет и блатосостояние лю-
дей. Лишь за последние несколько лет для
работников порта построено четыре жя-
лых дома. Сейчас возводятся два новых
многоквартирных здания со всеми удоб-
етвами.

Затем тов. Калачев знакомит слушате-
лей с биографией кандидата в депутаты
областного Совета Алексея Ефимовича Яр-
nesa. Ha волжеких пристанях Ярцев на-
чал работать грузчиком, когда ему не бы-
ло еще и ‹емнадпати лет. Нижегородские
купцы платили ему копейки за изнури-
тельный труд. Ныне Ярцев руководит
бригадой грузчиков. В ето распоряжении
многочисленные механизмы. Бригада вы-
полнила пятилетний план и эту назвига-
пию тоже закончила успелино.
	Старый грузчик пользуется у своих
товарищей большим Уважением. Raz де-
путат областного Совета Алексей Ефиме-
вич много сделал для выполнения нака-
зов избирателей. По ето инициативе бла-
гоустраивались общежития грузчиков.
приводилась в порядок территория порта.
Коллектив вновь оказал ему доверие, вы-
двинув его кандидатуру в депутаты обла-
стното Совета. В
	Воллектив порта назвал кандидатами в
депутаты Горьковекего городского Совета
своего работника — Героя Советекого Сою-
за Л. А. Холетова, Ванавинского районного
Совета — известното на Волге коановихика
И. Д. Сычева, инженера В. И. Холодову,
помощника начальника участка М. Ф. Пе-
тухова, проработавшего на речном транс-
порте более полувека. Все они будут до-
стойными представителями волгарей в мест-
	«Стрелка» — так называется место, где
Ока сливается с Волгой. Кромка берега
здесь одета в бетон: это причалы Горьков-
ского речного порта. Последние пароходы
давно ушли в затоны на зимнюю стоянку.
Но в-порту так же оживленно, каки в го-
рячие дни навигации. Его коллектив дея-
тельно готовится к ремонту механизмов и
различных сооружений.

По вечерам над дверями атитпунктов в
порту вспыхивают яркие огни. Доверенные
лица и агитаторы ведут беседы с избира-
телями. Олним из доверенных здесь — Ha-
чальнив причала Алексанлр Николаевич
Калачев, многие десятилетия работающий
в порту. Его беседы всегда вызывают боль-
шой интерес у населения.

— Нынешнего порта, каким вы его ви-
дите сейчас, до Октябрьской революции не
было,— рассказывает он молодым избира-
телям.-— Раньше около берега стояло не-
сколько деревянных дебаркадеров, к кото-
рым причаливали баржи и пароходы. Все
работы велись вручную. Положит грузчик
на спину многопудовый ящик CO стек-
лом или другим товаром и поднимает его
со дна баржи наверх. Рабочий день начи-
налея с зарей, а заканчивался поздним ве-
чером. Владельцам пароходов невыгодно
было обзаводиться механизмами, — дешевых
рабочих рук они имели сколько угодно.

Волжекий грузчик считался последним
человеком. Часто он не имел и крова,
спал на берегу под опрокинутой лодкой.
Алексей Максимович Горький горячо с9-
чувствовал тяжелой участи волжских тФуз-
чиков. Это при его деятельном участии для
них была построена библиотека, и Алексей
`Максимович сам отбирал туда книги.

Молодая женщина — грузчица Мария
Степановна Буренкова внимательно @лу-
тает рассказ доверенного. Она вопоминает
звою жизнь. Несколько лет назад Буренко-

‘ва пришла в порт. Шо окончании курсов
Ha стала обслуживать транспортер. Не
нужно было носить на себе никаких гру-
зов. Транспортер подавал тяжелые ящики
в любое место. Ее обязанностью было сле-
дить, чтобы транспортерная лента загружа-
лась равномерно. В прошлом году мужу
	оваторы
	строительства
	Сорок четыре кандидата в депутаты 3а-
порожекого городского Совета являются
представителями рабочего коллектива тре-
ста «Запорожетрой».

Среди них — лауреаты Сталинских пре-
мий главный инженер треста Николай Гри-
торьевич Филинюв и начальник 10-го
строительного управления инженер Алек-
сей Пантелеймонович Подлепа. Им принад-
лежит инициатива разработки новых тех-
нологических правил и скоростных поточ-
ных методов строительства, которые ныне
широко применяются на многих стройках
нашей страны.
	В Запорожье можно воочию увидеть, как
высокоэффективны новые методы  стреи-
тельства. За годы послевоенной сталинской
пятилетки здесь восстановлены и заново
построены дома с жилой плошадью свыше
785 тысяч квалратных метров.
	В коллективе треста «Запорожетрой» сей-
326 свыше 150 стахановцев, выполнивших
ло 15 —16 годовых норм. Успехи многих
стахановцев об’ясняются применением наи-
более совершенных скоростных способов
строительства. В творческой разработке их
принимают живое участие сами рабочие,
нынешние кандидаты в депутаты городского
‘Совета—бригадир трубопрокладчиков Сан-
техмонтажа Алексей Иванович Румяннев—
автор нового сповоба крупноблочной про-
кладки труб, выполнивший 16 годовых
норм; бригадиры  слесарей-монтажников
Федор Сергеевич Гребенюк, Федор Родионо-
вич Коряка, бригадир плотников Павел Ти-
мофеевич Калашник И другие передовые
строители Запорожетроя.
	На многолюдных прелвыборных cobpa-
ниях, на агитпунктах трудящиеся Запо-
рожья единодушно высказали желание от-
хать в день выборов свои голоса за слав-
ных запорожских строителей,
	г. ЗАПОРОЖЬЕ. (По теле. от соб. корр.).
		Марии Степановны, бригадиру грузчиков,   ных Советах.

дали квартиру в новом красивом доме. Они Б. ШЕЛЕПЕНКОВ,
живут в досталке, обзаводятся хорошей ме- соб. корр. «Известий».
белью. г. ГОРЬКИЙ.

>

oOo 0a
	патриоты
	Советские
	Кандидатами в депутаты Владимирекого
областного Совета выдвинуты стахановлы
предприятий, передевики колхозов, пред-
ставители интеллигенции, руководители 9б-
ластных организаций — пламенные оовет-
ские патриоты.

Избиратели Уршельского  избирательно-
го округа № 50 ‘назвали своим кандида-
том в депутаты областного Совета Анну
Михайловну Пулешову — нарядчика цеха
ламнового стекла завода «Х лет Октября»
Гуеь-Хрустального района,

По избирательному округу № 16 города
Вязники кандидатом в депутаты областного
Совета’ выдвинуТаА „старая прядильщица
фабрики «Парижская Коммуна» Мария
Константиновна Кочетова; в октябре она
выполнила свое пятилетнее производствен-
ное задание и план 1950 года.
	Вера Сергеевна Симонова, прядильщица
фабрики «Коммунистический авангард»,
тоже досрочно. 15 сентября, выполнила
	свое пятилетнее задание. Вместо 700 ве-
ретен она обслуживает сейчас 1.056.
В С. Симонова будет баллотироваться в
		MacTepa льноводства
	Два гола назад звено 3. А. Аковлевой
из колхоза «Строитель» Славковекого рай-
она добилось исключительно высокого уро-
жая семян льна-долгунца. На отдельных
участках © каждого гектара быле собрано
по 10 центнеров семян. Ныне Герой Сопиа-
листического Труда 3. А. Яковлева выдви-
нута канлидатом в депутаты Пековекого
областного Совета депутатов трудящихся.
	Канлилатами в депутаты областного Co-
вета льноволы Пекозшщины выдвинули и
	многих лругих мастеров льноводетва. Upe-
	ди них; — Гей Социалистического Труда
холхозница артели «Красный маяк» М. А.
Прокефьева, натражденный орденом Лени-
на знатный льновот колхоза «Металлист»
Е. ЛД. Лукин, прелседатети колхозов «Во-
лос», «Красная звезда» Г. И. Королев и
В. В. Васильев, звеньевой колхоза «Дно-
веп» Н Ф® Читигин и многие другие.
	Пантидатами в депутаты областного [o-
вета единодушно выдвинуты также смеп-
ный мастер Порховского льнозавола В. М.
Матвеева, диреклор Псковского льнокомби-
ната И. ВК. Шерстнев. лучшая производ-
ственница-стахановка, мастер Пековской
питататной фабрики имени М. И. Калини-
нз М. Я. Михайлова и другие.

г. ПСКОВ. (По телеф. от соб. корр.).
	Выборы в местные органы государствен-
ной власти трудящиеся Чкаловекой области
встречают как большой, всенародный празд-
ник. Десятки тысяч рабочих, колхозников,
работников машинно-тракторных станций и
совхозов несут сейчас стахановекую вахту
в честь предстоящих выборов. Важдый день
приходят радостные вести о досрочном вы-
поанении планов Ha заводах, шахтах, в
МТС, об успешной подготовке колхозов и
совхозов к весеннему севу.
	Выдвижение кандидатов В депутаты
местных Советов, агитация за кандидатов—
подлинных представителей народа, встречи
их с избирателями вызывают высокий по-
литический и трудовой под`ем.
	Вого назвали трудящиеся области своими
кандидатами?
	Первым своим кандидатом в депутаты
ОНЯ ВЫДБИНУЛИ гениального вожля и учи-

теля советского народа Иосифа Виссарионо-
вича Сталина.
	Па предвыборных собраниях были на-
званы имена сотен простых советских лю-
ей, рабочих и работниц, колхозников и
колхозниц, представителей интеллигенции,
воспитанных большевистской партией.
Это люди разных возрастов, профессий, на-
циональностей Но вех их роднит общая
черта: цель своей жизни они видят в слу-
жении народу, в Укреплении могущества
Советского  тосударетва, в строительстве
коммунизма. Производетвенная и общест-
генно-политическая  деятельноеть каждого
из них-—и коммуниста, и беспартийного—
яркий пример того, на какую огромную вы-
соту поднят у нас Человек труда, кзвие
творческие силы пробудили в народе ком-
мувистическая партия, советский общест-
венный и государственный строй,
	Среди кандитатов. в депутаты областного
Совета — предетавители коллективов про-
мышленных продириятий Орека, Чкалова,
Медногорска, Byrypyexana, Бузулука и
Ново-Троицкз. В больыпинстве свозм-—это
люди предприятий цветной металлургии,
маниностроительной, нафтадобывающей a
нофтеперерабатывающей промышленности,
выроешие в годы сталинских пятилетск.
	депутаты областного Совета по Собинско-
му избирательному округу № 97.
Камлидатами в депубаты областного Co-
вета зарегистрированы также художник
миниатюрной живопиби ‘метерской артели
«Пролетарское искусство», заслуженный
деятель искусств РОФСР Иван Алексаня-
	posHy Фомичев, токарь-скоростник  Воль-
	чугинского завода имени ©. Орлжоникял-
зе Николай Ефимович Ананьев, 3aBe-
дующая свиневодческой фермой колхоза
имени Коминтерна Муромского района Ге-
рой Сопиалистического. Труда Прасковья
Егоровна Чембарова, лауреат. Сталинской
премии директор Ковровского экскаватот-
ного завода Николай Вюнстантинович Гре-
чин и многие другие передовые люди. 0б-
ласти.

Сейчас здесь проходят встречи кандида-
тов в депутаты ‹о своими избирателями.
Трудящиеся единодушно заявляют о ево-
ей готовности отдать голоса за кандида-
тов нерушимого сталинского блока комму-

нистов и беспартийных.
Б. ГОРБУНОВ,
	соб. корр. «Известий».
г. ВЛАДИМИР.

лотопнями, со старой крепостью, где томил-
ся великий кобзарь украинского народа
Т. Г. Шевченко. Теперь Орек, — новый со-
пиалистический город, ‘с передовыми пред-
приятиями и культурными учреждениями.
	Молодая колхозница Елена Ивановна
Зоткина пришла на строительную плошад-
ку, когда закладывалиеь первые камни в
фундамент зданий. Здесь она овладела про-
фессией машиниста, а три года назад ее
избрали депутатом Орского городского Co-
вета. Избиратели ценят заботу своего де-
путата о благоустройстве города, о том,
чтобы весе краше становилась в нем жизнь.
Они считают, что Елена Зоткинз и в 06-
ластном Совете будет с честью выполнять
долг депутата. Старший машинист Елена
Зоткина несет в эти дни стзхановскую вах-
ту — она обязалась в 17 декабря дать
шесть годовых норм. - :

Большие перемены произошли в жизни
колхозной деревни Чкаловской” области 35
тоды, отделяющие ‘нае от минувших выбо-
ров в местные Советы. В засушливой етепи,
тле можно было проехать сотни километ-
рев и не встретить ни единого деревца,
поднимаются теперь дубовые рощи. Только
В этом году посажено 22 тысячи гектаров
леса. Построено более 200 прудов и водо-
емов. Вводитея новая система орошения,
обещающая большое будущее сельскому хо-
зяйству:

В этом году, не весьма благоприятном
пе климатическим условиям, на полях об-
ласти собран наиболее высокий урожай за
последние двенадцать лет, Государетву еда-
но ‚хлеба на негколько миллионов пудов
болыне. чем в проно» году. Полновееным
стал колхозный трулодень. От трех до де-
вяти килограммов хлеба-авансом на каждый
трудодень выдало своим членам большин-
ство колхозов области.

Великий сталинский план преобразова-
ния природы, внёдрение в практику дости-
жений науки, техники, передового опыта
обогатили людей знаниями, умением, поро-
‘дили новые, коммунистические черты у

тружеников колхозной деревни.

Кого выдвинули сельские избиратели
‘своими кандидатами в депутаты? Мастеров
	А. ЖУКОВ,
	секретарь Чкаловского обкома ВКП(б),
ooo
	В самом молодом городе Приуралья —
Ново-Троицке выдвинуты кандидатами в
депутаты инженер Александр Иванович Су-
хоруков и бригадир штукатуров Ульяна
Даниловна Жукова.

Сын потомственного рабочего А. И. Су-
хоруков в годы советской власти стал вид-
ным инженером, руководителем крупного
предприятия. За активное участие в разра-
ботке новых видов етали и больную орга-
низаторекую деятельность в области ме-
таллургии он дважды удостоен Сталинской
премии.

На новостройках области уже много лет
знают Ульяну Жукову. В Ново-Треицке ее
бригада первой внедряет новинки строи-
тельной техники, становится школой ста-
хановского труда штукатуров и маляров.
Ульяна Жукова обучила 50 девушек. Мно-
тие из них возглавляют теперь стаханов-
ские комсомольско-молодежные бригады:
Боммунистка Ульяна УМукова — член ro-
родекого комитета партии. Плодотворна ее
обтмественная леятельнсеть.
	Петр Гердеевич Лазарев, токарь Чкалов-
ского паровозоремонтного завода, просла-
вился тем, что неревыполнил свое пятилет-
нее задание в два с половиной раза. Но
передовому советскому рабочему не свой-
ственно довольствоваться личным успехом;
Тов; Лазарев предложил ряд ценных при-
емов труда, приспособлений, ускоряющих
производственный процесс, и. помог широко
внедрить их. Но его почину рабочие завода
взяли станки на сопиалистическую сохран-
ность. На прёдвыборном собрании рабочие
говорили о том, как много заботы о’социа-
листической собственности, об интересах
‘родного го’уларства проявляет токарь-нова-
тор Петр Гордеевич Лазарев, и дружно на-
звали его своям кандидатом в депутаты об-
ластного Совета,

На берегу реки Орь около двухеот лет
стоял маленький захолустный городок Орск
0 сзопми кожевенными мастерскими н са-
	В Мордовеко-Боклинском районе не сеялия
озимой пшеницы, — посевы  вымерзали.
Агроном Е. Н. Сукина посеяла эту культу-
ру на участке в 600 квадратных метров. В
первый год ее постигла неудача, — почти
все растения погибли от холода. Бережно
собрала она небольшое количество колось-
ев,— в них были еемена, приспособленные
к суровой зиме, Их размножили и передали
колхозам. Опыт подсказал новые приемы
агротехники возделывания озимой пшени-
цы, новые сроки сева. И вот результат — в
этом году колхозы ‘Мордовско-Боклинского
района снали небывалый в эЭтчх местах
	района сняли небывалый
урожай озимой пшеницы.
	Новые сорта проса, полученные на сор-
тоиспытатёльном участке, помогли удвоить
урожай этой культуры на больших плоша-
ДЯХ. Сортонепытательный участок не зря
называют в районе колховным универси-
тетом. Здесь ‘собираются ‘районные произ-
водственные ‘совещания, сюда приезжают
экскурсанты, Агроном Е. Н. Сукина подни-
	мает людей на борьбу за высокие урожзи,
	учит’ добиваться их и доказывает. что нет
	предела урожаям нз колхозной земле,
	Второй раз избиратели оказывают дове-
рие депутату областного Совета Марии Оте-
пановне Харламовой. В прошлом батрачка,
она вместе с мужем была на фронтах граж-
данской войны. В годы великого перелома
одной из первых вступила в колхоз и про-
явила себя хорошим организатором. Колхоз-
	ники поставили ее во глазе бригады. Уже в
	зрелом возрасте Мария Харламова садится
за книгу, учитея на курсах, в техникуме,
настойчиво овладевает знанаями. Ее изби-
рают председателем колхоза, а затем —
председателем Пречистенекого сельского Со-
вета Гавриловекого района,
	Наши кандидаты в депутаты — люди,
любящие мирный труд. Среди них есть
немало таких. которые с оружием в руках
на фронтах Отечественной войны отетая-
	вали ‘дело мира, великое счастье строить
	коммунизм. ‘Это — передовой комбайнер