УББОТА, 0 ДЕКАБРЯ 1650 г. № 290 (16439)
		Б мрачные времена фашистской дикта-
туры Антонеску румынекне последыши
бесноватого фюрера жгли на кострах со-
чинения Миханл» Саловяну. Они знали,
что книги этого крупнейшего прогрессив
ROTO румынекого нисателя нельзя было
использовать для защиты сумаебродных
идей «великой Румынии». Ибо творчество
Садовяну означало мир, а «великая Румы-
ния» — войну. -

Около полувека длится  плодотворная
литературная деятельность Садовяну. За
это время им написан не один десяток
книг —— очерков, рассказов, повестей, ро-
манов. И с первых своих шагов на лите-
ратурном поприще Садовяну выступает как
противник несправедливых войн. Уже в ран-
них произведениях—«Военные рассказы»
и «Воспоминания капрала Георгице» пи-
сатель подчеркивает классовую сущность
войн, показывает буржуазную армию Kak
силу, созданную для угнетения и порабо-
щения народа.

Писатель,  сочетавший любовь к своей
родине с любовью к другим народам, не
мог призывать к уничтожению простых
людей труда. «Я никогда не относилея
враждебно к другим народам, писал Са-
довяну. — Моими братьями являются все
угнетенные люди на земле, независимо от
их вероисповедания и пациональной при-
‚ надлежности». Фашиствующие писаки кле-
ветали на Садовяну, когда называли его
за искренние, полные человечности слова
«предателем ролины и народа».
	Под ежедневной угрозой расправы жил
Садовяну в течение всего периода фашиет-
ского господства в Румынии. Но это не
поколебало его свободолюбия, он остался
верным еыном своего народа. И когда под
неудержимым натиском . Советской Армии
рассышалась в прах диктатура налача Ан-
	тонеску, Михаил Садовяну стал горячим
	поборником демократического преобразова-
ния своей родины.
	Народ оказал своему любимому писате-
лю огромное доверие. избрав его депутатом
Великого Национального собрания Румын-
ской народной республики. В настоящее
время Садовяну — заместитель председате-
aa президиума Великого Национального
собрания, председатель Союза румынских
писателей, председатель Румынского Посто-
янного комитета защиты мира и участник
ряда других общественных организаций
республики.

Талантливый писатель сражается 3a
мир, за созидательный трух своего народа
не только с трибуны Национального собра-
ния Румынской народной республики, но и
CO страниц своих новых книг. Наследник и
продолжатель лучших прогрессивных тра-
хиций румынской классической литерату-
ры, Садовяну в своем послевоенном твор-
честве ведет борьбу за счастье простого
человека, начатую им еще в дни своей
молодавти. Но теперь ем произведения
стали богаче, целеустремленнее. Они  по-
‹вящены вдохновенному труду свободного
уукынекого народа, строящего под руко-
водством Рабочей партии ечастливую и
‚радостную жизнь.

Огромную роль в этом сыграла перело-
рая советская литература, е которой Са-
довяну познакомился во время своих поез-
док в СССР. Творчество лучших советских
лисателей явилось для него примером под-
линно патриотического служения родине.
	Садовяну безгранично верит в победу
дела мира, в торжество созидательного
труда. Вот почему в дни, когда америка-
но-английские агресесоры угрожают миру,
писатель снова поднимает свой протестую-
щий голос против угрозы новой войны,
против коварных происков американских
зтмщиков на Балканах.

Уже в первом своем послевоенном ро-
мане «Малая Пэуна» (1946 г.) он пока-
зывает, кому и для чего нужны войны.
В беседе между собой румынские рабочие
так говорят в этом романе: «В войне за-
интерееованы те, кто потерял cBoe cocTo-
	яние свои земли, фабрики... Те, кто меч-
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Государственное собрание
Венгрии приняло закон
о защите мира
		Садовяну-—
дело мира
	Тзет о возврате к прошлому... А мы, рабо-
чие, нужлаемея только в мире».

Второе послевоенное произведение Садо-
вяну-—повесть «Митря Кокор»; за которую
писатель был удостоен высокой награды-—
Золотой медали мира, — ноявнлесь в. конце
1949 года. Темой ее является формирова-
ние сознания румынского труженика под
влиянием событий второй мировой войны.

И в новом своем произведенин писатель
показывает румынское. крестьянство. Но
как не похож герой этой. повести кресть-
янин Митря Кокор из деревни Малу Cyp-
пат на героев довоенных произведений ав-
тора! Нет и в помине того  безропотного
подчинения своей тяжелой доле, какое мы
наблюдали раньше. Митря Вокор—это об-
раз нового человека, обретшего свои права
и готового защищать свое  завоеванное
счастье.

По своей природе, по классовым иите-
ресам батрак Митря Кокор ближе всего
стоит к пролетариату. Но вместе с тем его
душа прикована к клочку земли, получен-
ному им в наследство от отца. И писатель
показывает, как перед его героем начина-
ет проясняться истинный путь к счастью.
Когла Митря попадает в армию, судьба
сводит его с кузнецом коммунистом Костей
Флорь. Встречи с этим человеком откры-
вают Митре глаза на жизнь.

Расширяя политический кругозор Ко-
кора, сталкивая его с уродливыми явле-
ниями буржуазной действительности, Са-
довяну поднимает его сознание до понима-
ния подлинных законов развития челове-
ческого общества. Это приводит героя по-
	вести к отрицанию капиталистической си-
	стемы, к осуждению агрессивной войны.

И когда на тактических занятиях офи-
церы стали упоминать о бескрайних сте-
пях, о горах Кавказа, 06 Одессе, рядовой
Митря Кокор уже ясно понимал, что это
означает. «Он чуветвовал, что наступает
его очередь отправляться на смерть, хотя
ему и нечего было делить CO своими
братьями на Востоке, где бушевала буря
уничтожения. Кокор никому He желал
смерти. И в нем росло возмущение теми,
которые после стольких лет рабства хо-
THT теперь отнять у него и жизнь... Он на-
чал понимать, что война ведется в инте-
`‘ресах ненавытных богачей, ради которых
гибнут вечно голодные, что помещики и
‘капиталисты, стремясь уничтожить pyc-
‘скую революцию, взваливают на плечи на-
рода всю тяжесть войны».

Митря Кокор — по своей натуре бозида-
тель, человек мирного трула, а не войны.
«Вот наш фронт»,— говорит он, ноказы-
вая на раскинувшиеся вдали поля и пашни.

Эти мирблюбивые убеждения румынеко-
го’ труженика еще больше крепнут, когда
Митря Кокор, взятый в плен Советской
Армией, знакомится с действительностью
великой страны социализма. Он мысленно
пишет письмо к своей возлюбленной На-
стасио: «Все, что нам говорили 06 этой
стране, где я нахожусь, о живущих здесь
людях, оказалось выдумкой. Только теперь
мне улалось узнать истину. Я увидел сво-
ими глазами, как живут трудящиеся без
‘господ, которых смела народная  револю-
ция... Пусть тебя не пугают эти слова.
Все это. безусловно, произойдет и у нас,
и бедняки Малу Сурпат получат землю».

Вскоре эти мечты румынского креетья-
нина-бедняка сбылись. В рядах доброволь-
ческой дивизии имени Тудора Владимирес-
ку, сформированной из военнопленных ру-
мынских солдат, Митря Кокор, сражаясь
плечом к плечу с советскими воинами,
освобождает свою родину от гитлеровеких
захватчиков. Возвратившиеь в родное се-
ло, он участвует в великом ри
ском разделе земли.

Повесть «Митря Кокор» — значительное
произведение литературы новой Румынии.
Золетая медаль мира — признание  боль-
шого исторического значения этой книги
‘для дела мира, за которое с неослабеваю-
шей энергией боретея  писатель-патриот
	Михаил Садовяну.
В. СУГОНЯЙ.
	Выступление A. Я. Вышинского
	вал также, что в числе защитников И-
панской республики в 1936—1937 г.г.
против фашистского режима Франко были
граждане других стран, многих стран, в
мм числе была американская бригада имени
Линкольна, как и многие другие бригады
волонтеров разных национальностей. Ни-
кому и в голову тогла не приходило рассма-
тривать участие иностранных бригад в
борьбе против Франко и в. поддержку рее-
публиканской испанской армии, как ин-
тервенцию правительств тех стран, кото-
рым принадлежали участники YRAgaHBBIX
бригад.

Ясно, что нет и не может быть нака-
ких оснований подходить с другой меркой,
чем эта, к участию народных катайских
добровольцев в освободительной борьбе в50-=
рейского народа.
	Полная несостоятельность такой попыт»
ки подтверждается не только указанными
историческими фактами, HO и многими
другими, © которых можно было бы ска-
зать, если бы я считал это необходимым,
на настоящем заседании Генеральной Ac-
самблеи.
	Полная несостоятельность такой нопыт<
ки опровергается и общеустановаенными
принципами и нормами международного
права и международных соглашений:

Я должен напомнить сегодня, как это
сделал в Генеральном комитете, о двух
Гаагеких конвенциях, о 5-Й и 13-й Гааг*
ских конвенциях, под которыми стоят пд-
писи тех самых государств, которые сего
дня ставят вопрое об интервенция Цен
трального народного правительства Битай-
ской наролной республики в Корее.
	Под этими конвенциями стоят подписи
всех тех государств, которые сегодня Tos.
писали это свое предложение. Там мы ви-
дим и подпись США, и Соединенного Ко-
ролевства, и`Кубы, и Норвегии, и Фран-
ции, и Эквадора.

В 1907 году они подписали эти две
конвенции, имеющие прямое отношение в
вопросу, который мы сегодня обсуждаем.

Я поэтому считаю необходимым здесь
напомнить 06 этих конвенциях, не надеясь,
впрочем, на то, что. авторы внесенных В
Генеральный комитет, а теперь в Гене-
ральную Ассамблею рекомендаций могут.
что-либо сказать членораздельно по этому
вопросу, ибо эти конвенции, Te статьи,
которые я сейчас оглашу, бьют прямо в
лицо обвинителям.

Статья 6-я пятой Гаатекой конвенций
гласит буквально следующее: «Ответствен-
ность нейтральной державы не возникает
вследствие того, что частные лица отдель-
но переходят границу, чтобы поступить
на службу одного из воюющих».

Значит, неё может быть речи о какой бы
то ни было ответственности Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной республики за тех добровольшев, ко-
торые могут остаться в рядах корейской
Народной армий.

Статья 7-я той же конвенции говорит:
«Нейтральная держава не’обязана препят-
ствовать вывозу или транзиту за счет то-
го или другого из воюющих оружия, воен-
ных припасов и вообше всего, что может
быть полезно армии и флоту».
	15-я Гаатекая конвенция повторяет, в
сущности говоря, 7-ю сталью 5-й конвен-
ции. Она говорит то же самое, касаясь
морской войны, устанавливая принципы. и
правила ведения морской войны, тогла
как 5-я конвенция Касается пранципов #
правил ведения сухопутных войн. Цен-
тральное наротное правительство Витая н6
ответственно и, значит, нё может заслужить
какой-нибудь упрек в нарушений принця-
пов международного права, если ond A
снабжало бы оружием братский аи
народ.

Я говорю «если бы оно я онабжало opy-
жием», но ведь таких факлов никто не
представил, ибо их нет; нет ничего, кромё
всякого рола домыслов, догадок. Но если бы
даже и было так, то, как. говоритея в 6-й
и 7-Й статьях указанных конвенций, было
бы неправильно и нелепо прел’являть по-
добные претензии тому‘ правительству нейт-
ральной державы, которая, будучи нейт-
ральной державой, снабжала бы оружием
одну из воюющих сторон, и в этом наруше-
ния нейтралитета нельзя видеть. 919 —
твердо установленные нофмы международно-
го права и международной практики. —

Эти статьи конвенции не допускают ни-
какого сомнения, что они исчерпывающе
разрешают вопрос не только о моральном,
но я юридическом праве нейтральных пра-
вительств не препятетвовать стремлениям
отдельных представителей своего народа
охазывать помошь в борьбе, которую ведет
та или другая страна против своих протяв-
	НИК.
	НЬЮ-ПОРК, 6 декабря. (ТАСС). 5 де-
кабря Г енеральный комитет принял поста-
новление рекомендовать Генеральной Ассам-
блее включить в повестку дня и He-
редать на рассмотрение Политического ко-
митета предложение, которое было внесено
делегациями Кубы, Норвегии, Великобрита-
нии, Соединенных Штатов Америки, Эква-
лора и Франции, содержащее в себе пункт
следующего содержания: «Интервенция в
Кюрее Иентрального народного правитель-
ства Китайской наролной оеспублики»:
	Делегация Советского Союза возражала
против тако предложения и доказывала
полную ето несостоятельность. Делегация
Советского Союза п сегодня придерживает
ся той же точки зрения. Насколько это
предложение несостоятельню, видно хотя бы
из только что выслушанного нами здесь за-
явления представителя Филиппин г-на Ро-
муло. Ромуло говорит о том, что интервен-
пия в Корве Центрального народного прз-
вительства Китайской народной республики
является фактом и что против этой антер-
венции необходимо принять . соответетвую-
щие меры. Он указывает на то, что Органи-
зация Об’единенных наций якобы приняла
уже меры по защите Корейской республики
под своей эгидой, пед эгидой Организация
05б’единенных наций, и требует, чтобы эта
так называемая защита была усилена. Но
всём известно, что только с величайшим
презрением к фактам можно говорить о том,
чт в Корее американскими войсками осу-
ществляется якобы защита корейского на-
рода и Корейской республики, тогда как на
глазах у всех в течение вот уже более пяти
6 полювиной месяцев происходит кровавая
вооруженная интервенция американских
войск против корейского народа, и, следо-
вательно, ни 0 какой защите со стороны
США интересов корейского народа нельзя
говорить без явного  издевалельства над
фактами. т

Делегация Советекого Союза указывала
уже на то, что предложение 6 делегаций
лишено всякого основания. С самого на-
чала корейских событий — и это всем
известно — представители Соединенных
Штатов Америки предпринимали  различ-
ные меры к тому, чтобы отвлечь мировое
общественное мнение от действительных
виновников кровавых событий в Корее,
которые стоят корейскому народу многих
тысяч и тысяч жертв, уничтожения це-
лых городов и сел, опустошения всей
страны.

Ветав на путь таких действий, на путь
явной агрессии в отношении Кореи, пра-
вительство Соединенных Шталов Америки
в осуществлении своих  захватнических
планов не останавливалось перед агрес-
сивными актами против Китайской народ-
ной республики, 00 этом можно судить по
тем фактам, которые были уже сообщены
Политическому комитету в заявлении де-
легации Советского Союза в связи с во-
просом 0б американской агрессии против
Китая Этот вопрос искусственно затормо-
зили в Политическом комитете, и в тече-
ние уже более 10 дней, если я не оши-
баюсь, этот вопрос не двигается вперед ни
на шаг.

Многочисленные случаи бомбардировки
территории Маньчжурии американскими
вооруженными силами, блокада военно-
морскими вооруженными силами Соеди-
ненных Штатов. Америки берегов Китая.
вторжение 7-го военно-морского флота в
территориальные воды Тайвана, являю-
щиеся неот’емлемой частью территорий
Китая— вот факты, неоспоримые факты,
которые привели к необходимости поста-
вить на рассмотрение Политического ко-
митота упомянутый мною вопрос 90 аме-
риканской агрессии против Витая.
	Появление прелложения 6 делегаций,
которое сегодня обсуждает Генеральная
Ассамблея, о якобы интервенции Цент-
ральном народного правительства Китай-
ской народной республики в Корее `яв-
ляется новой попыткой обмануть мировое
общественное мнение, подменив вопрос 0
действительной интепвенции американских
вооруженных вил в Китае вопросом о мни-
MoH «интервенции вооруженных сил Ёи-
тайской народной республики».

Между тем никакого вторжения в09ру-
женных сил Китайской народной респуб-
лики, никакой так называемой интервен-
ции Пентрального народного правительства
	Китайской народной республики в Ворее
	нет, так как в Корее нет вооруженных сил
Центрального народного правительства. Оно
их тула не направляло и не направляет.
Какие факты представлены были нам в
Генеральном комитете в об’яснениях пред-

ставителя США? Никаких фактов нам не
представляет ‘и сегодня.
	Bee лело ограничилось тремя строчка-
ми — предложением включить в повестку
дня вопрос 06 «интервенции» в Корее Цент-
рального народного правительства Китай-
ской народной республики», и все. Так на-
зываемый об’яснительный меморандум ни-
чего не об’ясняет, ибо он не добавляет к
TOMY, что сказано было в этом предложе-
нии, ни олного слова,
	Представитель Вубы, который выступил
с поддержкой представителя ОША, ограни-
чившегося пересказом этих документов, ес-
лн я не отибаюсь-—А/1618 и А/1621, ска-
зал, что нечего говорить о фактах, ибо эти
факты всем известны, о них Каждый день
сообщает радио.

Да, мы знаем, что каждый день сообща-
ет радио © возмутительных фактах звер-
ского, варварского обращения с корейским
народом в войне, которая была навязана
ему со стороны американских вооружен-
ных сил. Мы знаем бесконечное множество
фактов, которые говорят о нарушении су-
веренных прав китайского государства, ки-
тайского народа и китайского правитель-
ства — законного  правительетва — Цент-
ской народной республики — со стороны
военной американекой авиации, со стороны
поеняо-мореких сил Создиненных Штатов
Америки. Эти факты мы все знаем, но эти
факты говорят о том, что в Корее ив Ви-
тае осушествлязтсея интерзенция вооружен-
	ных сил Соединенных Штатов Америки.
Однако нам не представили никаких фад-
	на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
	6 лекабря 1950 г.
	тов, которые говорили бы о том, что в №-
рее осуществляетея интервенция китайских
вооруженных сил китайского правитель-
ства.
	Поэтому вызывает величайшее изумле-
ние тот факт, что вчера Генеральный ко-
митет взял на себя смелоеть ‘утвердить
предложение шести ‘делегаций: в наруше-
ние правила 20-ro правил процедуры Ге-
неральной Ассамблеи. требующего  пред-
ставления’ об’яснительной записки, а He
фильканой грамоты, а не кавих-то нес-
кольких строк, повторяющих первое пред-
ложение без всяких мотивов, без всяких
фактов, без всяких об‘яснений, что совер-
шенно исключает возможность и право
рассматривать такие документы, как дей-
ствительно 0б яснительные меморандумы.

Правительство Китайской народной pec-
публики, вак и весь китайский народ,
стремитея к мирному урегулированию коз
рейского вопроса. 0б этом свилетельствуют
неоднократные обращения © миролюбивыми
предложениями представителей Китайской
народной республики, министра иностран-
ных дел г-на Чжоу Энь-лая, присланные
на имя председателя Совета безопасности
и. генерального секретаря, широко опубли-
кованные заявления министерства. ияо-
странных дел Китайской народной реенуб-
лики от 20 августа, 10 октября, 12 ноя-
бря, заявление демократических партий
Китая, заявление, которое было сделане В
Совете безопаеновти представителем Китай-
ской ‘народной республики г-ном У Сю-
цюанем. Ве всех этих заявлениях содер-
житея горячий призыв — урегулировать
корейский вопрос мирными средствами,
требование вывести из Кореи англо-амери-
ванские вооруженные силы, что будет
представлять с0бой коренное решение во-
проса, прекратить ‘згрессивную войну, нз-
вязанную корейскому народу американски-
ми правящими кругами, отказаться от за-
хвалнических планов этих кругов в отно-
шении Кореи, а также и в отношении Еи-
тая.

Bee эти миролюбивые обращения Цент-
ральното народного правительства Китай-
ской народной республики оставались и
остатотся без ответа. Известно, что амеря-
канские вооруженные силы перешли за
38-ю нарфалаель 6 одобрения в том числе
й авторов подписанного и опубликованного
в печали заявления некоторых держав,
призывающих ныне корейскую Народную
армяю не переходить за 38-ю параллель.
Тогда эти делегации всячески поддержива-
ли поход макартуровских легионов 3a
38-ю параллель на север, к маньчжурской
границе, заявляя, что 38-я параллель —
Это искусственная, ничем не оправданная
воображаемая линия. Теперь они, видимо,
придерживаются других. взглядов на этот
счет. Вея история. внешней политики (Сое-
	тиненных Штатов. Америки -B отношеняи
	Китая предостерегает китайский народ от
беспечного отношения к появлению по с-
седству иностранных интервентов.
	№итайский народ помнит, как американ-
ские правящие круги в течение `многах
лет не жалели ни денег, ни вооружения,
НИ снаряжения, чтобы поддерживать врз-
в китайского народа.

Китайский народ помнит — и хорошо
помнит — и годы японского хозяйничанья
в Китае. Тогда тоже дело началось с ho-
pen. on
Bor почему китайский -wapor, связан-
ный вековыми узами дружбы © корейским
народом, поддерживает корейский Hapoel,
который помогает китайскому народу,
жертвуя. и своим. имуществом и своей
Жизнью.

Вполне справедливо поэтому заявление
министерства иностранных дел Китайской
народной теспублики от 12 ноября o TOM,
что добровольная помошь китайского ‘наро-
да Корее и сопротивление американской
агрессии имеют пол собой моральную поч-
ву, моральную основу.

Представитель Китайской народной pec-
публики г-н У Сю-цюань на-днях указы-
вал по’ этому поводу в Совете безопаено-
сли на то, что китайский народ не может
позволить себе стоять в стороне перед ли-
TOM серьезной ситуации, созданной агрес-
сией правительства США против Кореи, и
опасной тенденции в направлении расши-
penta войны. Эти слова заслуживают вни-
мания Организации. 0б’единенных наций,
ибо в них содержится осуждение всякой
попытки расширить войну; которая пы-
лает в Корее, к чему стремятся американ-
ские интервенты,
	Г-н У Сю-пюань сказал. что китайекии’
	народ видел своими собственными глазами,
что Тайван пал жертвой агрессии. Он ви-
дел, как пламя американской военной аг-
рессии против Кореи приближалось к нему.
Придя в законное возмущение, он протяги-
вает руку помощи корейскому народу.
Такова фактическая обстановка, факти-
ческое положение дел. Факты говорят, что
лишена всякого основания попытка изоб-
разить позицию Центрального народного
правительства Витая и его действия как
какую-то интервенцию вооруженных сил
Центрального народного правительства в
Корее, как это пытаются делать 6 делега-
ций и следом за ними некоторые другие,
поддерживающие их. делегации. Такая по-
становка вопроса противоречит всем фак-
там и не выдерживает никакой критики.
	Против такой постановки вопроса гово-
рит и сама логика вещей, и нормы меж-
дународного права, и международные со-
глашения, относящиеся к этому вопросу.
	Я указывал, что история знает немало
фактов, когда граждане одних стран под-
держивали освободительное движение дру-
гих стран. Я указывал, в частноети, на
хорошо известный всем’ и надеюсь —
известный и представителям США факт
помощи, которая ‘была оказана передовыми
французами во главе с Дафайетом и Бо-
марше восставшим против английского
владычества . 13 английским колониям в

Америке, которые в результате победонос-
ной освободительной борьбы против своих
английских господ образовали республику
Соединенных Штатов Америки, Я указы-
	БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). На се-
годняшнем заседании Государственного со-
бтания Венгерской народной республики в
обстановке большого под’ема был принят
закон о защите мира, разработанный в с9-
ответствии © решениями Второго Всемирно-
го Конгресеа сторонников мира.
	оакюн 0 защите мира гласит:
	«Государетвенное собрание Венгерской
народной республики, сознавая, что война
является источником веизмеримых страда-
ний человечества,
	осознав, что предотвращение возросшей
роенкой опасности в интересах веего чело-
вечества — без различия мировоззрений—
и что для обеспечения мира необхолямо тес-
ное сплочение миролюбивых народов,
	обсудилю призыв Второго Всемирного
Конгресса сторонников мира п приняло его
решение © том, что военная пропаганда
серьезно угрожает мирному сотрудничеству
наций.

Поэтому Государственное собрание Вен-
перской народной республаки приняло ре-
шение:

Тот, кто распространяет военную пропа-
ганду и угрожает миру народов, в интере-
сах мира должен караться по всей строго-
сти закона.
	§ 1. Tor, кто устно, письменно, в пе-
чати и по радио, с помощью кинемато-
графии или каким-либо другим образом
подстрекает к войне, проводят какую-либо
военную пропаганду или содействует ей,
совершает преступление, налтравленное про-
тив мира народов.

& 2. Тот, кто совершит преступление,
сбозначенное в.& 1, наказуется тюремным
заключением на срок до 15 лет и кон-
фискацией имущества».

Госле принятия закона председатель Го-
сударственного собрания Л. Драхош под-
черкнул, что Государственное собрание.
принимая этот закон, удовлетворило чаяния
и стремления всего венгерского трудового
народа.
	Вынужденные
‚«признания»
в «Нью-Йорк таймс»
	НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Кюррес-
пондент «Нью-Йорк тайме» Сульцбергер
сообщает из Парижа, что, как ноказало об-
следование, проведенное корреспондентами
этой газеты в различных странах Европы,
Ближнего и Дальнего Востока, «гибельное
развитие событий в Корее» привело к то-
му, что престижу 0б’единенных наций на-
несен серьезный удар и чм «столь же
серьезно полорвано доверие к позиции США
в роли международного руководителя». Под-
воля итог обследованию, Сульцбергер пи-
шет:

В Англии престижу США нанесен удар
и англо-американеким отношениям причи-
нен ущерб. Многие англичане считали бы
вовлечение Англии в войну против Витая
непростительным. В лейбористекой партии
проявляются настроения в пользу «ней-
тральности», однако английское прави-
тельство, повидимому, хотя и неохотно,
все же будет вынуждено поддержать США.
Во Франции «падение американского пре-
стижа носит почти катастрофический ха-
рактер». «Франция понимает, что в слу-
чае войны с коммунистическим Китаем ей
не удастся остаться в стороне, если она
даже покинет Индо-Витай. В последнее
время некоторые члены кабинета настай-
вали на том, чтобы Северо-атлантический
пакт обороны не распространялся на Даль-
ний Восток, и утверждали, что Франция
не обязана будет поисоединиться к США в
войне на Дальнем Востоке».

Касаясь Италии, Сульцбергер пишет:
«30 процентов населения Италии, сочув-
«твующие коммунизму, уже прилержива-
ются столь плохого мнения о США, что
хуже и быть не может. Но даже среди про-
американского большинства населения пре-
стиж США в политическом и военном отно-
шении серьезно пострадал». В Индии, ука-
зывает Сульцбергер, престиж США xo-
лоссально пострадал. В правительственных
кругах глубоко уверены в том, что. непри-
ятноети можно было бы предотвратить, если
бы пекинское правительство было допуще-
но в ООН. В Западной Германии «не отме-
чено явного падения американского прести-
жа». По словам Сульцбергера, США, не-
сохненио, в значительной степени потеря-
ли свой престиж в Австрии. В Югославии,
продолжает Сульцбергер, престиж США не
пострадал в глазах правительства Тито. В
Греции ловерие к США и 06’единенным на-
циям продолжает оставаться прочным, . «хо-
ТЯ считают, что в случае если начнется
эвакуация из Кореи, то вера в США и 00Н
уменьшится и сменится ошущением безна-
лежности».
	«Йоркшир пост» о переговорах
Трумэна и Эттли
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Иоркиир
пост». связанный © бывшим министром
иностранных дел Иденом, в сообщении из
Нью-Йорка пишет, что Эттли и Трумэн на
совещании в Вашингтоне «преследуют од-
ну и ту же основную пель — как лучше
всего спастись от позорного, по общему
мнению, поражения в результате ошибок,
лопущенных самоуверенным Макартуром».
	Поучительная оценка дел
Макартура
	ВЕНА, 8 лекабря. (ТАСС). В передовой
статье «Арбейтер-цейтунг» комментирует-
ся ход военных действий в Корое и дает-
ся следующая оценка действий Макартура:
«В позледние дни Макартур показал не
только свою полную политическую 063-
грамотность, но и нелостаток чисто воен-
ных способностей... В старое, доброе вре-
 мя, Когла генералы еше не занималиеь
политикой, лёля главноромандующих, 10.
добных Макартуру, обычно разбирал Во-
внный суд», , ,
	Обуздать пропагандистов войны!
	Приврываясь фалыпивыми фразами 9
ивдопустимости ограничения свободы ¢.10-
ва и печати, враги мира не только не
прекращают пропаганду войны, но и уби-
ливают ее. Пример тому — буржуазная
пресса Финляндии. Давно известно, что
реакционная печать Финляндии неизменно
воспроизволит на евоих страницах ToT
	тнусный поток антисоветской пропаганды,
		который направляется по проводам и эфи-
ру из Нью-Иорка и Лондона в Швецию,
ставшую американским центром военной
пропаганды для всей Скандинавии.
	На тысячах собраний, прошедших B AAD
подготовки и при обсуждении итогов Вее-
мирного Конгресса сторонников мира, фин-
ский народ потребовал обуздания пропагзн-
XUCTOB войны, которые ведут себя все
наглее, Приведем только самые последние
факты. В городе Лахти выходит открыто
черносотенная газета коалиционной пар-
тии. В одном из номеров, прикрываясь
выдуманной беседой с некиим «суровым
северянином», обкорбляя великий нарсд
Битая. газета призывала к войне против
китайского народа «более мощными сед-
вами» —с помощью атомной бомбы. Та
же газета рекомендует использовать В
войне в Корее полк американских финчов.
	Эта открытая империалистическая пре-
пагапла войны ведется в Финляндии, офи-
циально признавшей Центральное народное
правительство Китая и установившей с
ним липломатические отношения!
	Немалую роль в пропаганде войны иг-
pier и финское радио. После того, как
Финляндия вступила в так называемый
«Союз радиовещания государств Западной
Европы». финских радиослушателей почти
сжедневно пичкают заявлениями лидеров
Соединенных Штатов Америки и других
империалистических стран.— заявлениями,
направленными на подготовку и разверты-
зание новой мировой войны. В то же вре-
мя материалы, разоблачающие BJCHL BIG
приготовления ‘империалистов, замалчива-
ются. Финские сторюлники мира от уча-

` стия в ралиовешании отстранены.
	Пропагандисты войны обращаются &
	детям, в молодежи. Газета  «Вауха-
	ва хярмат» опубликовала статью под заго-
ловком «Ребята, стрелять!». Газета при-
глашала школьников на стрельбище бата-
рей военно-воздушной школы, предупреж-
дая, что патроны раздаются Союзом Ффин-
ских стрелков бесплатно. Далее следовало
недвусмысленное обращение к родителям
детей, составленное в стиле маннергеймов-
ских времен.

Газета призывает финскую молодежь
ими по тому же гибельному пути,
на который толкали и продолжают 10л-
кать Финский народ военные преступни-
ки вроде Таннера. «Мы подождем дальней-
шего развития международных событий. в
зависимости от которых будут развивать-
ся дела. и в Финляндии», — многозначи-
тельно заявил недавно Таннер, не скры-
вая своих симпатий к американским пла-
нам владычества над миром.

В Финляндии продолжаются попытки
возролить ликвидированные фашистские
организации. Газета «Хельсингин  сано-
мат» в небольшом, малозаметном на пер-
вый взгляд сообщении оповестиль читате-
лей о тем, как организуются бывшие скау-
ты. Оказывается, что в связи с праздно-
ванием 40-летия скаутского движения в
Финляндии «была высказана мыель» создать
государственную организацию скаутов. На
собрании группы бывших скаутов доклал-
чи сообщил, что в стране имеется 250
тысяч бывших скаутов, некоторые из
них готовы. «на различные другие елу-
жебные задачи». Подчеркивается, что уже
сейчас действует несколько десятков об’-
единений бывших скаутов, ожидающих
об’елинения всех скаутских организаций в
сбщефинском масштабе. Цель ясна —— в03-
рождение запрещенных фашиетских и по-
луфатистеках организаций под новой вы-
веской.

Отнако финские поджтгатели войны яв-
но недооценивают сил сторонников мира в
Финляндии. Все честные люди Финляндий
требуют обуздания  империзлистических
	пропагандистов войны, сб явления их BO-
	г. ивлечения к
И. ДЕДКОВ.
	енными преступниками
ответетаенности.
	г. ХЕЛЬСИНКИ, декабрь.
	OT СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»
	Следовательно, нет никакого основания
хля каких бы то ни было претензий по вт-
ношению к Центральному народному прави-
тельству Китайской народной республики.
Bee разговоры о том, что в Корее на сторене
северокорейского правительства борются
якобы вооруженные силы Центрального
народного правительства, поэтому лишены
веякого основания и являются досужей
фантазией, использованной для темных
целей, для обмана мирового ‘общественного
мнения, для прикрытия своей собственной
вооруженной интервенции, интервенций
американских вооруженных CHA. .
	Соединенные Штаты Америки, Веляко-
британия и еще 4 делегации пытаются на-
вязать теперь Организации 0б’единенных
наций рассмотрение вопроса, поставленного
сейчас перед нами, стараясь изобразить со-
бытия в Корее как интервенцию вборужен-
ных китайских сил, между тем как леп-
ствительная интервенция в Корее осуше-
ствляется вооруженными силами Соединеи-
ных Штатов Америки и их союзников.
	рот основания, по которым делегация
Советского Союза возражает против вклю-
чения в повестку дня указанного выню
пункта, против утверждения соответствую-
щей рекомендации Генерального комитета.

Поэтому делегация СССР будет голосовать
против этого предложения, как лишенного
всякого морального,  полетического или
ттитическото оспозания.