ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Протест Международной
демократической
федерации женщин
против заявления Трумэна
	HbIO-HOPR, 9 декабря. (ТАСС). Глава
делегации СССР на пятой сессии Генераль-
ной Ассамблеи А. Я. Вышинский переслал
председателю Генеральной Ассамблеи Энте-
заму полученную им телеграмму от гене-
рального секретаря Международной  демо-
кратической федерации женииин г-жи Вай-
ян-Кутюрье.

В этой телеграмме выражаетея резкий
протест от имени 91 миллиона женшан
59 стран против заявления, елеланного
	Трумэном на преес-конферовняи 30 нояд-
	ря. Межлунаролная демократическая феде-
рация женщин просит Совет безопасности
«поднять свой голое против такого заявле-
ния представителя государства члена Co-
вета.— заявления. противоречащего самим
принципам 0б’единенных наций».

Тов. Вышинекяй обратился к поелевла-
	Tori [Генеральной Ассамолеи © пооеьоой
	разослать эту телеграмму всем делегациям
в качестве документа Ассамблеи. :
	Трулящиеся Англии возмущены
заявлением Трумэна
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» продолжает публиковать
протесты против заявления Трумэна. По
сообщению газеты, свыше 150 цеховых
старост предприятий долины реки Waal
подписали петицию, озаглавленную «Про-
тив войны в Корее. Руки прочь от Китая».
	(С протестами против поджигательекюго
заязления Трумэна выступили также’ рай-
онные отделения об’единенного професюза
машиностроителей долины реки Тис и юж-
ной части Глазго; ‘члены шотланлекого мо-
лодежного комитета национальном» проф-
союза горняков; отлеление профеоюза шту-
катуров в Глазго; совет профсоюзов Ten-
брилжа; группа рабочих швейной фабрики
фирмы. «Лаура Ли Фрокс» (Центральный
Лондон): груплы рабочих завода Форла и
завода фирмы «Виккере-Арметронг» в Нью-
касл — on Tain uw другие организация
	Население Франции протестует
против ремилитаризации
	Запалной Германии
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает о массовых протеслах
населения Франции против принятого
французским правительством решения © пе-
ревооружении Западной Германии. 600 ра-
бочих завода «Рено» в гор. Булонь-Биан-
кур (лепартамент Сена) в знак протеста
против решения правительства прекратили
вчера работу на четверть часа и органи-
зовали митинг; На митинге была принята
резолюция, требующая от французского
правительства прекращения политики вой-
ны и созыва конференции пяти великих
держав. Резолюция была передана делега-
цией рабочих Национальному собранию.
В знак  протебта работу прекратили wa
четверть часа также рабочие завода мало-
литражных моторов «Мобилетт» в пригоро-
ле Парижа.
	Муниципальный совет Ле-Лила (приго-
род Парижа) обратился ко-всем депутатам
Напионального собрания с требованием 0
запрещении атомного оружия. В. обраше-
нии совета говорится: «Мы требуем‘ запре-
щения атомного оружия и созыва, конфе-
ренпии пяти великих держав для предот-
вращения войны». .
	_Муниципальный совет города Монброн
(лепартамент Шаранта) также принял ре-
золюцию, в которой протестует против пе-
ревооружения Западной Германии.

Многочисленные делегации рабочих еже-
дневно посещают американское посольство
в Париже и Национальное собрание и пере-
дают резолюции протеста против перево-
оружения Западной Германии.
	на прописку. Довольно странный «желез-
ный занавес»!
	Вудард закончил свою речь словами:
«Дорогие польские друзья! Простите меня
за то, что, не зная вас, я в свое время го-
ворил о вас по-другому, обижал вас! Теперь
у: себя нё родине я буду говорить настоя-
шую правду о вас!».

Мужественный борец за мир Эжени Коттон
заключила свою речь словами: «За работу,
дорогие друзья! Чтобы матери не оплакя-
вали больше сыновей, погибших на войне,
чтобы в наших сердцах не было места не-
нависти в другим народам!».
	В этот момент меня взял за руку мой
друг, делегат Хренников: «Вы хотели ви-
деть Рогге, — вон он идет по проходу!»:

Я обернулся и увидел высокого челове-
ка, с четырехугольной головой, который
надменно нее через весь зал свое «я». Его
двубортный пиджак был застегнут на все
путовицы, руки глубоко засунуты в кар-
маны, так что концы пиджака резко тор-
чали вверх. Он медленно, ни на кого ие
глядя, прошел к столу делегации СТА и сел
на свое место рядом со своей женой.
	Так вот, каков он, господин Рогге, спи-
скавший себе печальную известность деле-
гата с особыми поручениямя от хозяев Уолл-
стрита!

На трибуну поднялся легендарный поэт
Южной Индии Валлатол. Ему 175 лет. Он
впервые за свою жизнь выехал за пределы
родного села. Улыбка освещает его смуглое
лицо. Покачивая головой, он декламирует
свою поэму, заканчивающуюся словами,
обращенными к поджигателям войны:
	«Вы разрушаете и угнетаете народы,
Вы неё призваны об’единять человечество
и останетесь слни...».
	Посланна советского нарола Фадеева зал
встречает стоя, скандируя слова «Сталин—
мир! Сталин — мир! Сталин — мир!».
	В перерывах делегаты осматривали вы-
ставки — китайскую, советскую, польскую
Рядом с ними для контраста была устрое-
на витрина, где демонстрировались игруш-
ки, слеланные для американских детей.
	`ЗОНРЕСЕНЬЕ, 10 ДЕКАБРЯ 1950 г. Ne 291 (10440)
	Обращение Веомиюной
	федерации профсоюзов
	Фабриканты смерти
	ДИН TAL
	этого концерна производятся атомные 069м-
бы. Представитель Дюпонов входит в пра-
мышленный консультативный комитет при
сенатской комиссии по внутреннему кон-
тролю над атомной энергяей. 0б’явив ec
своем решении создать еще более варвар-
ское средетво массового уничтожения —
водородную бомбу, Трумэн поручил ее из-
готовление тем же Дюпонам. Особое вняма-
ние правительства США к этим монополи-
стам  об’ясняетея, в частности, давними
связями с ними некоторых американских
политических деятелей. Так, нынешний 19-
сударственный секрегарь Дин Ачесон в
свою бытность руководителем валшингтон-
ской адвокатской фирмы  «Ковингтон,
Барлинг, Ачесон энд компани» был глаз-
ным советником «Этил корпорейшн», кан-
тролируемой «Дженерал моторе», и защи-
	‘щал в судах интересы этой корпорации.
	Ставленник Дюнонов Дональд Варпентер за-
нимал ло нелавнего времени важнейший
	‘поет председателя Совета вооружений
США.

Люпоны теснейшим образом связаны
	е фашистскими организациями в США,
этими штурмовыми отрядами ‘по борьбе
	е прогрессивным движением. Дюпоны
финансируют  черносотенную  организа-
пию «Американское действие». Недавно
	выяенилось, что один ‘из создателей этой
организании—фашиет  Мервин Харт только
в течение последних лет получил. от чле-
нов семейства Дюпон 90 тысяч долларэв,
не считая 50 тысяч долларов, врученных
Харту из касеы «Дженерал моторс». То же
самое отнобится к финансированию фа-
шистекой организации «Стражи республи-
ки». Автор пресловутого фашистского за-
конопроекта Мундт был избран в 1948 го-
ду в сенат на деньги фабрикантов смер-
ти. В фонд пб выдвижению Мундта в се-
нат ими было внесено 11 тысяч долларов.
Так крупные монополисты, непосрехствен-
но связанные с вооружением и милита-
ризацией страны, питают и взращивают в
США фашизм.

Империалистическая . аваптюра США
Корее вызвала ажиотаж ереди акул Уола-
стрита. Американекая газета «Бэйкерефилд
калифорничн» в августе 1950 года пинич:
но хвасталась, что прибыли корпораций в
результате войны в. Корее подняливь из
43 процента! ^^

Потек новых военных заказов в США
распределяется попрежнему между сотней
крупнейших корпораций, загребающих ч9-
вые еверхприбыли. Эта сотня богатейших
фирм мононолизировала все военное произ-
волетво в США. Более мелким и подков-
трольным корпорациям в поясках заказов
	прихолится обивать пороги у магнатов аме-
	риканского бизнеса. «Если вы являетесь
«Дженерал моторс», — писал` журнал «Баз-
нее уик», — вы можете рассчитывать на
слелку непосредственно © правительством,
вы войдете в горстку прямых подрядчиков.
Но ‘если вы управляете малым или средзето
размера предприятием; вам, возможно, ни-
когда не видать правительственного заказа.
	Вам надо стараться получить заказ’ из рук
	крупной корпорации...».
Льетея кровь корейского народа. горят
	‘города и деревни этой многострадальной
	страны. овенят золотые слитки, падая в
сейфы толетосумов Уолл-стрита. И каждая
разорвавшаяся бомба обогащает кассу жад-
ных на народную кровь и золото. зловещих
стариков Пьера, Иренэ и Ламмота Дюпов—
этих фабрикантов смерти, подлинных воен-
	ных преступников. .
   K, MYPABHH.
	В горстке. самых богатых и влиятель-
ных  финансово-прюмышленных линастий
Соединенных Штатов Америки принадле-
жит одно семейство, которое поставило ре-
корд наживы ‘на гонке вооружений. Это —
семейство Дюнонов, владельцев огромного
химического концерна «Дюнон ле Немур».
Еели Рокфеллеров принято. называть коро-
лями нефти, тб Дюпонов следует назвать
королями взрывчатых вещеетв. Возглавяя-
юшие в настоящее время эту фирму трое
стариков Дюпонов (млалшему — 70 лет,
старшему — 80) — потомки бежавигих от
Французской революции 1789 г. рояли-
стов. Чудозищная алхимия превращения
народной крови в золото для канитали-
стов —— фамильное дело Дюпенев.

В начале ХХ века Дюпоны изтотовляли
порох, потом нерешли. на производство ди-
намита, а во время первой и второй ми-
ровых войн онн явились основными но-
ставшиками тринитротолуола. Первая ми-
ровая война принесла Дюпонам круглень-
кую сумму барышей в 200 миллионов дол-
лав. «Трудно проедетавить себе более
уловлетворительный результат», — заявил
тогла глава фирмы.
	После окончания первой мировой войны
Дюпоны, как и другие монополисты США,
стали Тотовить Новую войну. Америакан-
ские «фабриканты емерти» быстро нашли
общий язык е пх «собратьями» в Герма-
нии и Японии. В 1932 голу, векоре погле
нападения японских империалистов на Ки-
тай, Дюноны за 900 тысяч лолларов про-
дали японским промышленникам секрет-
ные данные ‘по взрывчатым веществам. В
Германии Дюпоны откпыли несколько фи-
лиалов своей фирмы. И неларом вице-пре-
SHICHT длюпоновекой компании ` «Лженерал
	моторе» Д. Муни получил в 1938 году
медаль от Гитлера.

Перел второй мировой войной Лю-
	ноны простерли свои щупальцы в0 многие
уголки земного шара. Они захватили в
	свои руки «Юнайтел раббер компаний» ё.
	ео огромными кКаучуковыми плантациями
в Малайе и Индонезия, завладели рялом
отраслей экономики Ффатинской Америки.
Например, фирма «Дюпериаль» контроли-
рует всю химическую, автомобильную
и резиновую промышленность Аргентины.
В самих США к Дюпонам перешли автомо-
бильная компания «Дженерал моторс»,
«Нейтшнял бэнк еф_ Детройт» и ряд дру-
гих более мелких банков, множество га-
зет, отели и другие здания, включая са-
мый высокий в США нью-йоркский небо-
скреб «Эмпайр стейт биллинг».

Четыре миллиарда долларов заработали
Люпоны за период второй мировой войны
и послевоенной гонки вооружений в США.
Доходы фабрикантов смерти растут необы-
чайно быстрыми темпами. Лишь один из
филиалов дюпонозской империи — «Дже-
перал моторс» в 1949 году извлек чистой
прибыли. на невиланную ранее сумму в
656 миллионов лолларов. Сейчас и этот ре-
	‘Корд оставлен позали. Эа первые шесть ме-
	сяцев 1950 года «Дженерал моторе» полу-
чила 485 миллионов долларов прибыли.
Источник таких ‘головокружительных ба-
рышей—это гонка вооружений, правитель-
ственные военные заказы. «Лэженерал MO-
торе» открывает список тех ста крупней-
ших американеких корпораций, которым
досталась львиная доля военных заказов.
Эти заказы достигли во время второй ми-
‘ровой войны суммы в 13 миллиардов дол-
ларов.

Дюпоны орудуют сейчас в пентое’ той
адекой кухни, где империалиеты США го-
товят новую мировую войну. Ha зазолах
«Юманите» сообщает, что американские
власти в Западной Германии отказались
выдать транзитную визу для проезда через
	Какое это было омерзительное зрелище!
Бомбовозы, танки, новейшей конструкции
пистолеты и ружья, наконец, «детская’ но-
винка»-—роскошно отделанная игрушечная
атомная бомба! И рядом-—детская игра под
названием «игра в полицию и бандитов» —
набор гангстереких инструментов, черные
маски, наручники и’т. п. Вот чему учат
взрослые американские воспитатели юз%е
поколение своей страны! Я невольно
вспомнил выступление скромного финекого
учителя на Конгрессе сторонников мира в
Хельсинки. Этот учитель говорил, что нельзя
школу отделять от борьбы за мир, что
нужно в детях воспитывать чувство ува-
жения к миру и дружбы ко всем народам.
	Слова советского делегата Эренбурга 0
том, что, кроме Америки Трумэна и гзне-
pasa Макартура, существует Америка
Линкольна, Рузвельта, Лонгфелло, Уитме-
на, были встречены горячим одобрением
всех присутствующих. В этот момент в зал
вошла ‘делегация молодежи Польши. Она во-
шла под звуки национального польского
танца — краковяка. Взявшиеь за руки и
образовав с молодежью единую цепь, деле-
гаты Конгресса, вскидызая в такт музыке
сомкнутые в крепком рукопожатии руки,
запели Гимн демократической молодежи.
Это было великолепное зрелище. Оно сви-
детельетвовало о том, что этот Конгресс —
настоящий Конгрессе мира и дружбы на-
		заявление
Английского комитета
	защиты мира
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Несмотря
на все усилия Английского комитета защи-
ты мира, никто из членов парламента не
дал’ согласия представить парламенту
английскую петицию мира, под которой уже
поставлено 1.400 тысяч подписей.
	Англинский комитет зашиты мира за+
явил, что он будет «добиваться представле-
ния петиции, ‘которая выражает не только
глубочайшие чувства английского народа;
но его убеждение в том, что слов недоста
точно, ибо для предотвращения войны необ
холимы решительные совместные действия».
	Американский народ
борется за мир
	НЬЮ-ПОРК, 9 декабря. (ТАСС). В Cox
единенных Штатах птирится движение про-
теста против имперлалистической агрессии
в Корее и за мирное урегулирование корей-
ского конфликта. Сообщения ‹нечати сви-
детельствуют, что это движение охваты“
вает ‹ейчае не ‘только более передовые
группы трудящихся в крупных центрах, но
распространяется Ha провинцчальные го-
рода.

Комитеты зашиты мира сообщают, что в
различных частях страны профсоюзные,
молодежные: религиозные и другие органи-
зации усиливают борьзу за мир.
	«Нью-йоркский  коматет о профсоюзной
конференции в защиту мира» указывает,
что лилеры местной организации профсою-
за рабочих офувной промышленности, на-
считывающей свыше 12 тысяч членов,
опубликовали заявление, в котором призы-
вают к созыву конференцяи пяти дер-
жав — Советского Союза, Франции, Англии,
США и Китайской народной республики—
для урегулирования существующих разно-
Pract.
	hak сообщает чикатский корреспондент
газеты «Дейли уоркер», на конференции
30 профсоюзных организаций и комитетов
защиты мира было решено начать широ-
кую кампанию по сбору подписей пол не-
тициями с требованием положить конец
войне в Корее и начать переговоры © ми-
ре. Корреспондент сообщает, что тысячи
рабочих на заводах в Чикаго подписывают
такие петиции.
	Протестантсекая  «Епископальная лига
сониального действия» заявила, что она’
обратилась с посланием к Трумэну и 91тт-
ли, призывая урегулировать корейский
конфликт мирным путем.

Американская молодежь, борющаяея 3
мир, созывает «Генеральную ассамблею
молодежи в защиту мира». Организаторы
этой конференции, которая состоится в
Чикаго © 5 по 7 января, заявляют, что,
по их расчетам, на этой конференции будет
присутствовать около 1 тысячи делегатов
со всех концов страны.
	Американские солдаты в Японии
подписывают Стокгольмское Воззвание
	ШАНХАИ, 9 декабря. (ТАСС). По с006=
шениям из Токио, там стало известно, что
в одной из частей американской армии, на-
ходящейся на Кюсю, рях солдат, неемотря
на угрозу офицера немедленно отправить
их на корейский фронт, подписали Сток-
гольмекое Ваззвание.
	Свыше 6 миллионов подписей
под Стокгольмским Воззванием
в Японии
	ШАНХАЙ, 9 декабря. (ТАСС). Как с005-
щают из Токио, по данным Японского ко-
митета защиты мира, к 1 декабря в Яно-
нии под Стокгольмеким Воззванием было
собрано 6.068.666 подписей.
	ся и увидел, что Рогге сидит за своим
столом. демонстративно сложив крест-на-
крест руки, а супруга его прололжает вя-
зать чулок. Из всех трех тысяч человек,
бывших в зале, это были единственные, кто
не ‘проявил уважения к мужественному
корейскому народу, с такой искренностью и
силой высказанного людьми разных племен
и народов!
*

Работа Конгресса подходила к концу.
Предетояло принять и утвердить Манифест
Мира и Обрашение « OOH. Пьетро Ненни
зачитал 0ба эти документа. При голосова-
нии списка членов Всемирного Совета Ми-
ра за них было подано 1.775 голосов, двое
воздержались, один был против. «Ёто?»—
раздалось в зале, и все увидели того же
Рогге!

Вечером состоялся гранлиозный митинг.
В нем приняло участие более 200 тысяч
жителей Варшавы. С лозунгами и песнями
они прошли мимо трибун, гле стояли мы,
делегаты Конгресса. Более часа взвивались
в небо огни праздничного фейерверка.

Позже у президента Польской республи-
ки Берута был устроен прием. Напротиз
меня сидели прелетавители американской
делегации. С глубокой теплотой подумал я
0 том, в каких тяжелых условиях прихо-
AHTCH честным людям бороться за мир в
капиталистических странах. Их путь лежит
через горе, слезы и кровь. Я вспомнил вы-
ступление на Конгрессе представителя Па-
рагвая, который, закончив свою речь, вытз-
щил окровавленную рубашку своего друта,
убитого только за то, что он боролся за
мир! Сколько пренятствий перешагнули эти
люди, чтобы иметь право сказать от имени
своих народов слово в защиту мира!

Но жертвы, принесенные в борьбе зз
мир, еще теснее сплачивают народы всех
стран.

МУжественные борцы за мир не уронят
своего достоинства. Они с гордостью проне-
сут свой знамена во имя спасения всего че-
ловечества от гибели, культуры — от уни-
чтожения. Дело мира находится в руках са-
мих народов. Их великое об’единение, на-
чавшееся на Первом и окрепнувшее на Bre-
ром Всемирных Ёюнгрессах сторонников ми-
ра, представляет собой такую силу, о котб-
рую разобьются все преступные замыслы
подлых поджигателей войны.
	г. ЕНИНГРАД.
	Н. ЧЕРКАСОВ,
народный артист СССР.
	н профсоюзным организациям И трудяшигися
	мира
		БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). Испол-
нательное бюро Всемирной федеращеи проф-
союзов (ВФП) приняло обращение к проф-
‘союзным организациям и трудящимся веего
мира. В обращении говорится:

Рабочие н работницы! Трудящиеся всех
стран!

Угроза войны усиливается. Импераали-
сты США, сеющие смерть п разрушения в
Корее, угрожают миру чудовищной войной.
Преградить путь войне могут только сами
варолы.
	Бы, миллионы трудянтихся мужчин и
онщин, составляет великую силу челове-
чества. Судьба в ваших руках.
	Вы должны немелленню а эффективно 09-
отьея против войны, ибо на вас прежде
Kero обрушится вся ее тяжесть.
	Всемирная федератия профсоюзов призы-
вает вас к активным действиям в защиту
уира, в защиту жизни ваших детей, за со-
хранение плодов вашего созидательного
труда.

Второй Всемирный Конгресс еторонникав
уара выразил волю сотен миллионов про-
стых ‘людей земного шара, которые взяли
делю защиты мира в своей руки, чтобы ре-
шительно сопротивляться преступным дей-
ствиям империалистов. С этой целью Вар-
шавский Конгресс выработал программу э$-
фективных немедленных действий. Если эта
программа будет выполнена, мир будет 0бе-
печён.
	Вместе со сторонниками мера всех стран
уобивайтесь категорического запрещения
вех видов атомного,  бажтериологического,
химическом оружия, отравляющих  в6-
шеств, радиоактивных и всех других ередетв
иАбсовото уничтожения.
	Прелупредам поджигателей войны, что
тот, кто первым применит это оружие, бу-
61 заклеймен человечеством как военный
преступник й понесет сурюзое наказание за,
рой чудовищные заолеяния.

Развертывайте немедазнные действия,
чтобы сорвать преступные планы Трумэна
против наролов Корен и Китая, защищаю-
щих свою свободу и независимость.

Борилесь за сокращение всех вооружез-
пых сил — наземных, воздушных и воен-
но-морских,—за установление строгого меж-
дунарюлного контроля над всеобщим разору-
пением.

Яюди трула!

Отказывайтесь производить вооружение.
Помните, что война — это смерть, разру-
шения, ненсчислимые жертвы и страдания
людей.

Требуйте осуждения вооруженной агрес-
(ий и осуждения вмешательства извне во
внутренние дела народов. Баждый народ
IM¢eT право на своболу и независимость.

Решительно  выступайте 3% немедленное
проклащение войны и вывод из Кореи «но-
(ранных войск. за мирное разрешение
муутреннего конфликта между, обенми ча-
стями Кореи с участием представителей во-
ийского надюда.

Вее, кто пережил ужасы второй мировой
войны, й те, кто хочет оградить свои очала
от этих ужасов, не могут и не должны оета-
ваться безучастными и к судьбе корейском
нарола, справедливо желающего свободно
определить свою собственную судьбу.
	  Трудящиеся всего мера’

Империалисты ввозь отводят Заладной
Германии и Японии роль агрессивных дер-
жар, восстанавливают в этих странах про-
мыпгленность и вооруженные силы для раз-
вязывания кровавой бойни. Будьте бдитель-
ны! Выступайте против преступных планов
империалистов, которые стремятся ценой
крови трулозого народа установить свое
господство я умножить свои богатства.

Вспомните ужасы, причиненные нацист-
скими варварами и японскими милитари-
стами, и все тяжелые последствия, которые
еще испытывает рабочий классе  многах
стран.

Разоблачайте лживую пропаганду‘ вратов
мира, требуйте ее запрещения и привлече-
ния к строжайшей ответственности винов-
HEKOB пропаганды новой войны.

Надюды веех стран, независимо от систе-
мы правления, могут и хотят мирно сотруд-
ничать я поддерживать дружеские отнеше-
ния. Требуйте восстановления и развития
нормальных торговых отношений между раз-
личными странами н укфепленяя культур-
пых связей между народами с целью уста-
нозления взаимопонимания и доверия в 05-
щей борьбе за мир.

Всемирная федерация профсоюзов призы-
вает все профеоюзные организации и всех
трудящихся поддержать Обращение Второго
Всемирного Конгресса сторэнников мира к
Организации Об’единенных наций. Только
общими усилиями можно добиться осуще-
стваения мирной политики, дружественного
сотрудничества между народами.
	Профсоюзы всех стран!
Активизируйте деятельность комитетов
	защиты мара на предпраятиях и в учрем-
дениях. Создавайте комитеты борьбы за мир
там, Pie они @ще не созданы. Вовлекайте
в движение сторонников мира широкие мас-
сы трудящихся!
	Трудянтиеся мужчины и женщины!
	Беемирная федерация профсоюзов призы-
вает вас крепить единство ваших рядов В
борьбе за мир, за удевлетворение ваших
пасущных жизненных требований, за улуч-
шение валтего <оциального и экономически-
го положения.

Борьба за мир неотделима от борьбы 33
лучшие условая жизни так же, как и УС-
пех этой борьбы неотделим от укрепления
национального и международного единства
трудящихся.

Способствуйте созданию мощного лвиже-
ния 34а единство трудящихся, укрепляйте
совместные действия рабочего класса и кре-
стъянства. Действуйте в тесном сотрудниче-
ство с широкими массами сторонляков ми-
ра, во воеми мижюлюбивыми прогрессивны-
	ми силами. .
Рентительно разоблачайте поджитателей
	войны и их агентов в Префсоюзном движе-
нии, стремящихся расколоть рабочий класс,
чтобы ослабить ео силы и облегчить раз-
вязывание новой войны.

Долг каждого труженика — бороться за
мир, против войны.

Bee на зашиту мира]

Да злравствует мир и дружба между на-
	родами!
	Конференция представителей отделений Союза
чехословацко-советсной дружбы в Словакии
	ПРАГА, 9 декабря. (ТАСС). В Братисла-
fe состоялась конференция представителей
отделений (Союза чехословацко-советской
10ужбы в Словакии, на Которой присут-
ствовали многие видные политические и
бощественные деятели Словакий.

Выступавшие на конференции указывали,
Чт0 важнейшей задачей Союза чехословац-
	Второй Всемирный Конгресс сторонников
Napa закончил свою работу. Участники его
раз ‘ехались по домам и приступили к обыз-
ным своим занятиям. Но все, что есть в
нпре благородного и честного, продолжаег
жить Конгрессом. и теми всемярно-истори-
MERRY решениями, которые родились в
Варшаве. С ешё большей силой звучит
войчас слово «мир», которое сопровождало
вех нас. делегатов Конгресса, с момента
ветупления на землю свободной Польши.
Оно звучало в ввонких голосах детей и мо-
додежи на каждом полустанке, на каждом
аэродроме, в лозунгах и плакатах на крася-
вых зданиях возрожденной Варшавы и, на-
конец, на самом Вонговесе, когда делегаты
вмаств с гостями стоя скандировали 910
дорогое всем нам слово...
		ко-боветской лружбы в Словакий, в кото-
	рый вхолят более 3.509 местных. отдеде-
	ний, является мобилизация трудящихся ва
борьбу за мир ий широкое ознакомление их
¢ жизнью народов Советского Союза.

На конференции был избран Словац-
кий комитет Союза чехословацко-советекой

дружбы:
	Великое единение
сторонников мира
		Американские власти отказали в визе.
+ олио-Кюри
	‘Западную [Германию в.Стокгольм франпуз-
	скому ‘ученому Жюолио-Вюри. Жолио-Вюри
должен был принять участие в Нобелев-

ском . фестивале, который открывается в
Отокгольме 10 декабря.
	Проходя мимо столов различных стран,
каждый из нас мог увидеть дружескую
улыбку, добрый кивок головой,
	Советская делегация ‘была все время в
центре внимания, так как в пашей стране
народы всего земного шара видят оплот ми-
ра и безопасности на всей земле. И как бы
в подтверждение этого я получил однажды
письмо, адресованное мне, советскому арти-
сту Николаю Черкасову, как предетавителю
самой передовой в мире страны. Вот оно:
	«Гражданин Страны Советов! Называем
тебя своим другом, ибо так называем ка-
ждого, борющегося за мир, тем более ‘грз-
жданина единственного в мире социалиеги-
ческого государства, которое жаждет благо-
получия всех народов. Благополучие всех
народов — это мир, и мы верим тебе, со-
ветский артист, что своими способностями
ты будешь содействовать его укреплению.
	В связи с наиболее ответственной рабо-
той, которой является борьба за мир, шлем
тебе наилучшие пожелания дальнейшей
плолотворной работы!
	Г. Ястшембска, С. Вопка, М. Яхновска».
+
	Один за другим поднимались делегаты
всех стран на трибуну, говорили пламен-
ные речи. И хотя казалось, что уже все
сказано, все ясно, в каждом выступлении
было так много новых хороших мыслей,
добрых пожеланий во имя благородной
борьбы за мир, что весь зал отвечал на
них горячими приветствиями.
	Волнующим, встреченным бурной овапи-
ей всего’ зала было выступление корей-
ской делегатки Пак Ден АЙ. . Трудно
передать словами, что в этот момент тво-
рилось в зале! К ней ринулись делегаты.
различных стран, забрасывали ее цветами,
вкладывали ей в руки подарки, налевали
на нее платки, шали... Полбежали китай-
пы и высоко подняли ее на руки, береж-
но, как драгоценную ношу, полнесли Е
столу китайской делегации. Многие пла-
кали. Потом Пак Ден АЙ понесли на руках
в президиум, и она, маленькая женщина
в национальной белой одежде, представи-
тельница героического корейского народа,
смущенно отвечала поклонами на эту
бурную овацию представителей 80 стран
мира. Делегаты вскакивали на столы, на
стулья. Фюди меньшего, Чем я, роста
‘прашивали меня, что там происходит.
Кто-то сказал: «Посмотрите-ка, товарищ
Черкасов, & что делает Рогге?». Я обернул-

Из записной книжки
	делегата
вп
	бытий —— единении всех народов земного
шара в борьбе за мир.
	Толпа молодежи и взрослых, пропуская
делегатов к своим автобусам и машинам,

робвлицала Ha Boe лады: «Мир, мир, мир!
Да здравствует мир!».
		Назавтра зал заседаний Вонгресса был
более полон, так как многие делегаты су-
мели приехать только на второй день. С
глубоким вниманием слушал Конгресс вы-
ступление Жолио-Кюри, неоднократно пре-
рывая его бурными аплодисментами.

Выло заметно, что делегаты разных
стран хорошо понимают друг друга. Италь-
янцы, Французы, поляки, американцы,
англичане, представители Заналной и Во-
сточной Германии, слушая выступления
ораторов, встречаясь друг с другом взгля-
дами, приветливо улыбались, кивали утвер-
дительно головами, когда в зале звучали зэ-
лотые, добрые слова 0 мире.
	Горячо встреченный Конгрессом, профес-
cop Инфильд, поляк по национальности,
долгое время живший в США, сказал, что
так называемый «железный занавес», 0
котором ему много говорили в Америке, оче-
видно, не такой yx крепкий и высокий.
Самолет, на котором он возврашалея на ро-
дину из Канады, нагде на него не Ha-
ТОЛКНУЛСЯ.

Врач Христофор Вудард, исключенный за
свое участие в Конгрессе из британской
консервативной партий, заявил:
	«На аэродроме в демократической Праге,
глё я приземлился, никто не спросил у ме-
ня даже паспорта. Меня встречали толпы
красивых, здоровых детей, распевавших
веселые песни о мире и дружбе. Из их
детских рук я принял живые цреты. Даже
в отеле в Варшаве у меня спросили паспорт
только тогда, когда надо было отдать его
	В просторном помещении «Дома Слова
Польского» собрались представители 80
стран.

Наступила минута открытия Конгресса,
п весь зал стоя приветствовал  муже-
ственного борца за мир, председателя Кон-
rpécea Фредерика Жолио-Кюри.

Раздалиеь звуки симфоническом  орке-
(тра, исполнившего полонез великого Ha-
Ционального композитора Польши Шопе-
на. После небольшой вступительной речя
оляо-Кюри и привелствия от имени поль-
ского  нароль председателя президиума
Ралы Народовой Варшавы Альбрехта сло-
Bo взял представятель Британского ко-
митета сторонников mapa Кроутер. Ем
61658 д 10, что события в Шеффилде вы-
ззали такой огромный размах движения За
хир, о котором в Англии в6 смели @ Met
тать. были вотречены овацией всего зала.
	По окончании первого дня работы Вон:
фесса лелегаты медленно покидали зал за-
соданий. Чувствовалось, что всем хотелось
как можно скорее и ближе узнать и понять
друг друга.

При выходе из помешения «Дома Слова
Польскомо» наб встретила огромная ‘толпа,
стоявшая у горевших светильников. Пы-
лАЮШИМИ своими огнями они как бы в93-
вешали на весь мир 00 историческом CO-
	На следующий день все делегаты уви-
дели на своих столах небольшие книжеч-
ки в парчевых переплетах. В них были
вложены два флажка: национальный флаг
Китайской народной республики и флажок
мира. Это был подарок китайской делега-
ции Кюнгрессу.

Kerja председатель об’явил о выступле-
нии китайского делегата Го Мо-жо, всё, пе
сгозариваясь, взяли эти флажки в руки и
приветствовали ими представителя много-
миллионного мужественного народа, завое-
вавшего свою 68000лу и независимость.
	День ото дня делегаты все больше зна-
комились друг с другом. № столам савет-
ской делегации подходили представители
других стран, просили лать автографы. Во-
круг Маресьева стояли буквально толны
народа: Российско и  Порабельникову
окружили представители рабочих всех Na-
ций. № митрополиту Николаю подходали
представители духовенствь всех вероиспо-
веданий.