ВТОРНИК, 12 ДЕКАБРЯ 1950 г. 2 292 (10441)
	Содружест
	‘ora под Сталинградом гитлеровекие
полчища были разбиты наголову и герои-
ческая Советская Армия развернула победо-
OCHO? наступление на Запад, чехословац-
кий народ сразу же понял, что близитсл
освобождение и ег страны от нацистекого
порабощения. Уже тогла чехословацкий на-
род стремился поставить на прочные оено-
вы нанш будущие послевоенные отношения
с СССР.

Едиводушным и горячим желанием всего
чехословацкого народа было опереться на
‹возго могущественного соседа, который
еще в дловоенное время указывал своими
успехами в строительстве социализма тру-
дящимся мира путь К освобождению от ка-
питалистического гнета, а во время войны
дал им новые доказательства поразительной
силы и сплоченности советского социали-
стического общества. _

Еще деятели нашего национального дви-
жения, крупные писатели и поэты эпохи
нашего возрождения стремились к союзу с
великим русским народом. То, что поэт Е9л-
Jap столь пророческя предвидел, должно
было осуществиться через сто лет. Опе-
реться на Советский (Союз — это означало
коренным образом упрочить положение 050-
пх наших народов, словацкого п чешского,
хоторым в течение многих векоз приходи-
лось вести тяжелую борьбу за свое суще-
ствозание: чехам приходилось бороться про-
тив экспанепи германского национализма,
(ловакам— против. притеснений феодальной
Венгрии. Для обонх народов эта борьба за
существование была связана с классовой
борьбой против помещичьего феодального
режима, 8 также против иностранною и
отечественного капитала.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, провозгласившая принцип рав-
ноправия и право на самоопределение всех
народов, послужила толчком к огромному
народному движению во всей Европе. Она
дала и нам розможность достичь своей го-
сударственной самостоятельности. Несмотря
на это, в течение всего времени между
двумя мировыми войнами мы не могли из-
бавиться от чувства изолированности. Для
западной реакционной буржуазии Чехосло-
закля была детищем Великой Октябрьской
революции, и за кулисами Парижекой мир-
цой конференции вилнейшие западные го-
сударственные деятели всеми мерами стара-
лись воскресить к жизни старую габебург-
скую монархию, так как им Габебурги нз
троне казались более верной гарантией ка-
питалистического «порядка», чем Чехосло-
‚рацкая республика. Ведь во время кампа-
ний Пилсудского против Украины, кампа-
нии, организованной западными державами,
наш народ дал хоказательства того, что он
останется на стороне русской революции,
Чехословацкий народ все время был пред-
метом неприязни, а иногда и прямых напа-
ок-©о ‘стороны западной рэакции за свои

импатин KE: CCCP.
	эзпадная реакция никогда не признава-
1% новое положение, создавшееся в Европе
поле первой мировой войны, как нечто
окончательное. Это проявилось, в Частно-
CTH, Ha конференции в Локарно, где Чехо-
словакии было отказано во всех гарантиях
безопасноети. Англия никогда не отказы-
залась от черчиллевеких планоз антисовет-
ской коалиции и поэтому все время кокет-
ничала с германским национализмом и ре-
ваншизмом, олицетворяемым  представите-
лями тяжелой промышленности и юнкер-
ской кликой. Ватикан также с недоверием
следил за светской политикой Чехослова-
RAH, ХОТЯ и имел в чехословацкой аграрной
и клерикальной реакпии надежного союз-
ника. Ватикану были близки тловинистиче-
ский пан-германизм немецких католиков и
антисоветская политика режу Пилсуд-
ского и Бека.

Союзнические связи, которых искали
буржуазные политики Чехословакии на За-
паде, в частности во Франции, оказались
во время Мюнхена просто иллюзией. Мюн-
хенское предательство ярко огветило на-
‹тоящез положение, существовавшее тогла
на шахматиой доске буржуазных полити-
ков, осветило их продажность и политиче-
скую низость. Чехословацкий народ, от кэ-
торого правда старательно скрывалась, был
просто ошеломлен. Но у народа оставалась
вера в СССР, который во время мюнхен-
ского предательства оказывал Чехословакии
подлержку на международной арене и

тов был выполнить по отношению к
нашей стране свои договорные  обяза-
тельства. Для чехословацких трудящихся
	Выступление
	ПАРИЖ, 11 декабря. (ТАСС). ` Газета
«Юманите» сообтает, что в Бресте по слу-
чаю 30-й годовшины Французской комму-
пистической партии состоялея митинг, на
котором присутствовало более 2.000 челэ-
век. На митинге выступил Дюкло. В своей
речи он напомнил о шестой годовщине
франко-советского договора о союзе и вза-
имопомощи. Франция, согласивнись на пе-
ревооружение Германии, сказал оп, нару-
maer логоРор, предусматривающий обяза-
тельетво договарявающихея сторон н® за-
ключать никакого союза и не участвовать
в какой-либо коалиции, направленной прб-
тив отной яз сторон. Создание» нового вер-
махта (геруанские вооруженные силы)
имеет своей пелью нодготовить агрессию
против союзника Франции — CCCP. @pan-
	HH, поисоодинизшиеь Е Атдантаческой
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		К СЕМИЛЕТИЮ ЧЕХОСЛОВАЦКО-СОВЕТСКОГО ДОГОВОРА
		Обрашение Ким Ир Сена
к корейскому народу —
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 11 декабря. (ТАСС).
Председатель кабинета министров Корей-
ской народно-демократической республики
и главнокомандующий корейской Народной
армней Ким Ир Сен выступил по радио co
следующим обращением к корейскому на-
роту по случаю освобождения Народной ар-
мией горла Пхеньяна:
	Дорогие жители горола Пхеньяна! Доро-
	гие соотечественники, братья и сестры! До-
	рогие воины Народной армии и партиза-
ны! Уважаемые добровольцы китайского
нарола!

Благодаря стремительному наступлению
гороической Народной армии, отважных
	партизанских отрядов, действующих в ты-
	лу противника, ‘и героических доброволь-
ческих частей ‘китайского народа, возглав-
ляемых главным командозанием Народной
армии, 6 декабря была освобождена от вре-
менной оккупации американских империа-
листических захватчиков и предательской
клики Ли Сын Мана имеющая пятитысяче-
летнюю историю древняя столица нашей
родины, прочный оплот новой народно-де-
мократической Кореи — город Пхеньян.

По случаю освобождения ‘города Ихень-
янз я от имени правительства Корейской
народно-демократической республики ни
главного командования корейской Народной
армии выражаю безграничную благолар-
ность корейской Народной армии, парти-
занеким отрядам и добровольческим частям
китайского народа и горячо приветствую
освобожденных жителей города ЦШхеньяна п
всех соотечественников, братьев. и сестер
Кореи.

Наша славная Народная армия и парти-

заны рука об руку с героическими чаетя-
ми добровольцев китайского народа ocBu-
	оодили почти всю территорию севернее
38-й параллели, в TOM числе и 1000
	Пхеньян, а также часть территории Южной
Кореи. они преслелуют в панике отету-
	Кореи, они преследуют в панике ONTY-
пающем на юг противника и продолжают
развертывать бой по его уничтожению.
	Крупные соединения наших героических
народных партизан, находясь в глубоком
тылу противника к югу от 38-й паралле-
ли, началя повсюду наносйть удары шро-
тивнику ‹с тыла. Срываетея авантюристи-
ческий план американских разбойников,
которые хотели так называемой молние-
носной войной одним махом покончить с
нашей родиной и покорить наш народ,
	За последние два месяца священной
Рюйны за освобождение нашей славной р-
	TOTO, чтобы завоевать окончательную 1по-
беду над врагом, необходимо нё давать пе-
редышки отступающему противнику, He
давать ему возможности создать вовую
оборонительную линию и не давать ему
времени для перегруппировки сил. Поэто-
NY наша героическая Народная армия
должна еще более усилить темпы настун-
ления, а партизанские отряды должны
еще шире развертывать партизанское дви-
жение в тылу противника южнее 38-й
параллели, беспрерывно нападать на звра-
га; перерезать пути его отступления, раз-
рушать мосты © тем. чтобы ни один враг
не смог уйти живым.

Отступая, враг разрушает нати города 1
села, заводы и фабрики, железные дороги
и другие сооружения. Население 0680б0ж-
денных районов должно навести порядок,
быстро восстановить разрушенное, строить
дома и неустанно проводить работу по на-
лажизанию жизня, оказывать активную
помошь добровольчесвим частям китайеко-
го народа и нашей Народной армии, снаб-
жать их продовольствием и проводить раз
боту по восстановлению железных дорог и
средств связи — дорог и мостов. В eme He
освобожденных. от врага районах населея
ние, используя все имеющиеся в его рас-
поряжении ‹редства, должно уничтожать
врага, где бы он ни появился, защищать
свои города и родные места, заводы и Фа-
брики, не жалеть продовольствия и других
видов помощи для партизанских отрядов,
отважно действующих -в тылу противника.
	Весь корейский народ должен еще тес-
нее сплотиться вокруг правительства Ко“
рейской народно-демократической  респуб-
лики и смело итти вперед к победе в 0580
бодительной отечественной войне.

Мщение и смерть проклятым врагам —
американским вооруженным интервентам и

предательской банде Ли Сын. Мана, кото-
рые причинили большое несчастье нашей

родине и нашему народу!

Слава доблестной Народной армии я ге-
роическим частям добровольцев китайского
народа, которые ведут наступление и унич-
тожают врага!

Слава. партизанам и партизанкам, от“
важно действующим в тылу противника!

Да здравствует единый корейский народ!

Да здравствует Корейская народно-демо-
кратическая республикз
	тины Народная армия — детище нашей.
родины и нашего народа — в результате
наступления превосходящих сил агрэсеив-
ных войск ряда империалистических госу-
дарств во главе с американскими империа-
листическими интервентами по стратеги-
ческим” соображениям была’ вынуждена
временно отступить. Олнако наню отсту-
пление было временным и было проведено
е целью нанесения сокрушительного улаза
противнаку, е целью разгрома, уничтоже-
вия и изгнания врага се нашей родной зем-
ли для того, чтобы добиться окончательной
победы в великой освободительной войне.

Везь корейский народ, полнявшийся на
справедливую борьбу за срободу, честь и
независимость ролины, в самый тяжелый
периол отступления не сгибалея перед вра-
ros, a, наоборот, еще теснее сплотилея во-
круг правительства республики и евоей
практической деятельностью нз благ ро-
лины и нарола показаа твердую решимость
во что бы 10 ни стало добитьея окончз-
тельной победы над врагом. Эта тверлая
эпимость всего корейского народа прюяви-
лась в грозном всенародном партизанском
движении, которое развернулось на всей
территории Южной и Северной Кюреи, вре-
менно занятой врагом, в широкой деятель-
ности подиольных органов народной власти
и Трудовой партии и в патриотическом ‘са
моотверженном труде по оказанаю помоши
Народной армии и добровольческим частям
китайского народа.

Сила народа неиссякаема. Эта неисся-
каемая сила непобедима. Твердую уверен-
ность в победе и неиссякаемую силу под-
вявшийся на справедливую борьбу за сво-
болу, Честь и незавасимость своей родины
корейский народ черпает также в под-
держке великих советского й китайского
наролов, народов стран народной демокра-
тии и свобололюбивых варолов всего мира.

Дорогие воины Народной армии! Добро-
вольцы китайского народа и партизаны!
Дорогие соотечественники, братья и сест-
ры! Враг отступает в беспорядке, но он
еще полностью не разбит. Враг с бешеной
яростью стремится перегруппироваться и
во что бы 19 ни стало добиться своей ко-
варной цели. Перед нами открыт путь к
окончательной победе. Но мы должны
помнить © ТОМ, ЧТо на нашем пути ветре-
тятея еше веевозможные трудности и  пре-
грады. Мы можем завоевать. окончатель-
ную победу только в суровой борьбе, пре-
	ололевая трудности и идя на жертвы. Для
	во имя мире

сти присоединения к договору Польши. И В
этом случае перспектива, даваемая до-
гозором, нашла свое практическое осущест-
рление. Сегодня народно-демократическая
Палыша связана, с Советским Союзом и ¢
нами договором, аналогичным нашему до-
говору с СССР от 12 девабря 1943 года.
Народно-демократические государства, пре-
доставляющие друг другу всестороннюю по-
мощь, установили между собой дружествен-
ные и союзные отнощения, которые благо-
даря союзу с великим Советскам Союзом
стали прочной основой их безопзеноста й
дают им возможность спокойно работать п
услешно CTPORTh свою социалистическую
экономику. Сильные взаимным братством,
страны народной демократии не боятея зг-
ресени капиталистического мира, его э®о-
вомического бойкота и об’единяют усилия
для обеспечения мира.

На долю славянских народов, й прежле
всего СССР, который своими жертвами и
своей дальновихной, твердой и последова-
тельной политикой способствовал мног0ойе-
щающему повороту в истории развития Ев-
POLL, выпала великая и почетная роль.
ее мы го праву верим в то, что сла-
	вянекие народы смогут в духе подлинного.
	интернационализма протянуть также тру-
жескую руку для сотрудничества осталь-
ным народам, с которыми прежде они 3a-
частую были во враждебных отношениях,
питаемых классовым антагонизмом.

Между тем американский империализм,
корни которого зарыты в неотвратимом
упалке и распале монополистического ка-
питалазма, напрасно ‘ищет надежных с0ю3-
ников для своей агрессивной политики.
Американские империалисты хорошо знают,
что, несмотря на обещания западноеврю-
пейских государственных деятелей, народы
Франции, Италии, Англии, да и Германии
едва ли удастся сманить на новые воен-
ные авантюры. Поэтому американский импе-
риализм отчаянно ищет союзника в Запад-
ной Германии, где он проводит ремилятари-
запию, возрождаст военную промышлен-
ность и где старых пациетских главарей—
военных преступников освобождают и ста-
вят на ответственные посты в администра-
ции, хозяйстве и армии. Но СССР разобла-
чает этя планы и одновременно указывает,
как нужно решить важный вопрос о Гер-
мании. Только миролюбивая и демократи-
ческая Германия может стать надежной
опорой мира. И. В. Сталин в своей истори-
ческой телеграмме, посланной в октябре
прошлого Года президенту Вильгельму
Пику и премьер-маниетру Отто Гротеволю,
снова наномнил 0б этом. Недавнее Праж-
ское совещание министров иностранных дел
восьми государств, которое собралось по
инициативе СССР, вновь выдвинуло как
условие мира в Европе требование созда-
ная единой, суверенной, миролюбивой и
демократической Германии.

Весь чехословацкий народ уверен, что
добрые отношения < германским соведом
имеют важнейшее значение для чехосло-
ванкого‘ государства ‘и что политика, ‘ука-
занная И. В. Сталиным, является един-
ственным возможным путем для разреше-
ния германского вопроса. Не возрождение
капиталистической и реакционной Герма-
нии и обновление шовинизма старой не-
мецкой буржуазии принесут Европе покой,
но создание единой, миролюбивой, демокра-
тической Германии. Только на этом путя
германский народ сможет избавиться от тя-
желого наследия прошлом. Чехословац-
кий народ убежден, что только при этом
условии оп сможет избевиться от опасво-
сти новой германской агрессии и возрож-
дения бяемарковекой политики «лранг нах
остен». Сталинская политика в отношении
Германии лает новое реальное содержание
нашему договору от 12 декабря 1943 года,
так как отвращает от нас опасность, кото-
рая снова -могла бы стать актуальной, если
бы попытки американского империализма
воскресить германский национализм и ми-
литаризм увенчались успехом.

В бурной тысячелетней истории чешеко-
го и словацкого народов, в течение которой
нам часто угрожала гибель, наступил
решительный перелом. Впервые мы чув-
ствуем под собой твердую почву. Мы пере-
холям в Новую многообещающую эру
изограниченных возможностей и в крепком
я дружеском союзе в СССР и народно-демо-
кратическими государствами идем наветрэ-
чу светлому будущему с радостным чув-
ством, что и мы являемся активными уча-
стниками строительства длительного мира
во всем мире.
	Зденек ФИРЛИНГЕР,

заместитель премьер-министра
Чехословацкой республики
		сцехи социалистического строительствф B
ССР являлись перед второй мировой вой-
ной источником надежд на будушее.
	Из всего этого понятно, что договор 0
друзжде, взаимной помощи и послезоенном
сотрудничестве с CCCP, полписание вото-
рого состоялось семь лет тому ‘назад в
Москве, был с восторгом принят чешекимии
и словацкими патриотами, Этог договор. яв-
ляется для нас гарантией против агреесии
со стороны Германии, если бы она cama
или вкупе е кем-либо возебнозила свою по-
литику «дранг нах остен», т.е. политику
экепанени на Восток. Догозор. обязует до-
говаривающиеся стороны действовать в и0-
ответствии с принципами взаимного. уваже-
ния их независимости и суверенитета. И,
наконец, договор выражает желание обеих
сторон развивать в возможно более широ-
ких масштабах экономические отношения и
оказывать друг другу всякую возможную
экономическую помошь после войны.
	Семь лет существования нашего 10-
	опора являются доказательством ‘TOPO,
сколь блестяще он ‘проводился в жизнь, не-
смотря на ‘вее старания реакционеров,
скрывавшихся до февраля 1948 года в на-
шем прежнем Национальном фронте, этот
договор саботировать.

Советская Армия принесла освобождение
Чехословакии. СССР оказывал нам эффек-
THEHYW помощь, особенно в 1947 году, ко-
торый был голом катастрофической засухи
и неурожая, Эта помощь, которая была не
но душе чехослованким реакционерам и ка-
питалиетическому Западу, дала нам в0з-
можность сохранить нашу национальную
независимость и удержать курс нашей 2е-
мократической внутренней и миролюбивой
внешней политики, последовательно осу-
ществляемой ведущей партией—коммуни-
стической партией Чехословакии. Наши эко-
номические отношения с СССР с самого на-
чала были поставлены на прочную основу
долгосрочных торговых договоров. Вак рав
недавно в Москве было подписано новое
торговое соглашение сроком на пять лет,
которое окажет нам значительную помошь
при выполнении первого пятилетнего
плана.

Уверенность в своей безопасности, дейст-
вительной независимости и суверенитете,
уверенность, которую чехословацкий народ
на всем протяжении своей истории никог-
да лотоле не испытывал. дала нам после
освозождения от фашистской оккупация
возможность успешно строить наше Новое
геулдарство. Мы смогли разгромить BHYT-
реннегл врага, когда тот в связи 0 нз-
ступлением капиталистического мира, #2-
шедним свое отражение в так называе-
мой доктрине Трумэна и в плане Маршал-
	ла, сбросил маску и в феврале 1948 гола
попытался воскресить в стране старую бур-
хуазную коалицию. Эта попытка нотерие-
ла полный крах, и затем мы смогли уско-
ренно и более последовалельно, чем рань-
ше, направить нали усилия к великим. це-
JAM социализма, рукозодствуясь славным
советеким примером.

Созетекий Союз делится < нами своим
опытом более чем тридцатилетнего социа-
листического строительства, и у Нас есть
то преимущество, которое мы сегодня еще
даже не можем достаточно оценить, что мы
можем итти по проложенному пути и из-
бежать естественных ошибок и промахов,
которые иначе мы могли бы допустить.
Идет ли речь 05 организационных формах
нового государственного устройства п всей
экономики, или ще © производственных ме-
тодах и технических достижениях, о мето-
лах стахановиев, ударников и соцсоревно-
вания, © принципах валютной и финзи-
гозой политики, о торговле илв oO BOTT}
сах пен, о научной работе ‘или 06 отноше-
нии челозека к труду, о проблемах куль-
туры, искусства и эстетики, — всегда ‹0-
ретские люли раскрывают перед нами кни-
Ty cBoero богатого опыта. Они бескорыст-
но дают нам советы, не требуя при этом,
чтобы мы брали из их методов что-либо,
что не соответствовало бы нашим специфи-
ческим условиям и возможностям. Разу-
меется, что такая дружба зиждется на пе-

поколебимых основах.
Но наш дотовор c СССР имел для nar

п более птирокое знамение. так как прото-
	кол К Этому договору говорил о возмо -
	>ААИШИЩНИНИНИНИНИУ НИИ
	Итоги боев в Корее
с 25 ноября по 1 декабря
	Сообщение
	вновь освободили обширные рамоны, в том
числе на западном фронте города: Чов-
чжу (Тэйсю). Тхэчхонь (Тайсен), Йонбен
	(Нейхен), Токчхонь (Токусен), Нонвэл
(Пойэн), Мэнсачь (Мозан), Пакчхонь (Ха-
RYCeH), Аньчжу (Anco), ° Синаньчжу
	(Синъанстю), Вунури и др. и на восточном
френте города: Чхончжинь (Сейсин), На-
нам (Ранан), Сончжинь (Дзесин) и Хе-
саньчжинь (Хесандин).

По имеющимся данным, в результате
боев с 25 ноября по 1 декабря разгромле-
ны турецкая бригала, 14 полков разных
дивизий американских и южнокорейских
Bolick, из них 6 полков и 8 батальонов
американских, 1 батальон — английский.
Олна рота 35-го полка 25-й американской
хивизии добровольно сдалась в плен.
	oa этот же период противник потерял
убитыми и ранеными 15.932 человека, в
том числе 8.085 американских, англий-
ких и турецких солдат и офиперэв.
	Взято в плен 7.625 солдат и офицероз
противника. в TOM числе 2.272 амери-
канских, английских и турецких солдат и
офицеров. Кроме того, взяты в плен 1 аме-
риканский советник (американец  япон-
ского происхождения.— Ред.), 12 полков-
ников и других офицеров в ранге выше
майора. }

143 американца добровольно сдались В
плен.

Корейская Народная армия и китайские
добровольческие отрялы захватили сле-
дующие трофеи: 521 орудие (в том числе
15 гаубиц), 464 пулемета, 4.736 винто-
вок и пистолетов, 55 танков, 1 самолет,
1.953 автомашины и много другого воору-
жения и бооприпаеов. Войска корейской
Наролной армии и китайские доброволь-
пы повредили 49 вражеских танков и 92
автомашины, а также сбили 1 самолет
противника.
	‚лавного командования Народной армии
	ские 2-я и 25-я пехотные дивизии. нонесли
большие потери в районах Синфундона
(Синкодо) и Саминдона (Соминдо), прибли-
зительно в 100 километрах к северу от
Пхеньяна. Одновременно в районе Токчхо-
ня (Токусен) и Нонвола (Нойэн) были ок-
ружены и уничтожены большая чаеть 7-й
и 8-й дивизий и часть 6-й дивизии лясын-
мановеких войск. Таким образом, наступле-
ние противника было остановлено, и ко-
рейская Народная армия вместе с катай-
скими добровольцами перешла в контрна-
ступление,

27 ноября весь фронт противника был
смят, и его войска начали беспорядочное
отступление.

Войска корейской Народной армии и ки-
тайские добровольцы наступали в двух на-
правлениях. На западном фронте во воемя
преследования противника в результате
ожесточенных бозв в районе юго-западнее
Кунури, в 80 километрах к северу :от Пхе-
ньяна, были уничтожены часть 9-го и 23-
го полков американской 2-й дивизии, 24-Й
полк амвриканской 25-й дивизии и турец-
кая бригада. На восточном фронте, в райо-
нах к запалу ик югу от водохранилища
Чхосинь, где до сих пор продолжаются оже-
сточенные бои, были окружены части аме-
риканских 1-Й дивизии морской пехоты и
1-й пехотной дивизии. Лисынмановские ма-
рионеточные войска, достигшие района, па-
ходящегоея межлу Хесаньчжинем (Хесан-
дин) и Чхончжинем (Сейсин), поспешно от-
ступили. чтобы избежать уничтожения.
	С этого момента широко разрекламирован-
ноэ генеральное наступление американских
агрессоров превратилось в позорное гене-
ральное отступление. Противник, в беено-
рядке бежавший на юг, бросил свое тяжелое
вооружение.
	До 1 декабря корейская Народная ap-
мия и китайские добровольческие отряды
	ПЕВИН, 10 декабря. (ТАСС). Бак mepe-
дает корреспондент агентства Синьхуа из
Северной Кореи, в сообщении главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики, опуб-
ликованном 6 декабря, говеритея, что ‘©
25 ноября по 1 декабря части Народной
армии и китайские добровольческие отря-
ды в боях на западном фронте в Ropee
уничтожили, ранили и взяли в плен 23.700
вражеских солдат и офицеров. За этот @е-
риол, говорится в сообщении, было сорва-
но так называемое генеральное наступае-
ние, предпринятое ‘американскими агресео-
рами «< целью окончания войны».
	В сообщении 09 успелтиом квонтрнаступ-
лении корейской Народной армии и Би-
тайских добровольнев говорится:
	Под личным руководством военного пре-
ступника Макартура американские агрес-
соры сосредоточили все имеющиеся у НИХ
в Корее войска для наступления, предпри-
нятого 24 ноября, с нескольких направ-
лений к китайско-корейской границе.
число этих вражеских войск входили 7 аме-
риканских дивизий, 1 англо-австралийсвая
бригада, 1 турецкая бригада и б лисынма-
новеких марионеточных дивизий.
	Пытаясь захватять всю №орею путем
уничтожения одним ударом корейской На-
родной армии и китайских добровольческих
отрядов, войска противника достигли на
восточном фронте районов: Чхончжинь
(Сейсин) — Хесаньчжинь (Хесандян) —во-
дохранилище Чхосинь, & на западном
фронте они продвинулись до линии: Нон-
вол (Нойэн)— Синфундон  (Синкодо) —
Уньсинь (Унсан) — Тхэчхонь (Тайсен) —
Чончжу (Тэйсю).
	25 ноября корейская Народная армия и
китайские добровольцы начали контрата-
ковать противника и нанесли<ему на всех
@ронтах сокрушительные удары. Американ-
	„Нью-Йорк таймс“
о низком моральном состоянии
американских войск в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Токяй-
екий корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» Джонстон сообщает о низком мо-
ральном состоянии американских войск в
Корее. «Солдаты и офицеры американских
войск осознали тот факту— пишет Джон-
CTOH,— что превосходство в вооружении, в
транспортных средствах, а также наличие
громадного количества медикаментов, про-
довольствия и множества военных планов,
разработанных на современ лм уровне воен-
ной науки, не гарантируют победы. Это
сильно подорвало моральное состояние аме-
риканских войск в Корее». «Утомленные в
боях войска — продолжает Джонстон, —
вынуждены бросать грузовые машины и
сжигать виллисы... Резко ослабла увевен-
ность солдат в своем оружии. На корейском
фронте войска узнали, что наличие само-
го лучшего’ вооружения и снаряжения ока-
зываетея далеко не достатотным для того,
чтобы останойить врага, полного ренеимо-
сти паступать». Джонстон сообщает также,
91% американские фронтовые командиры
жалуются на то, что противник «заставил
нас вести 601, павязанные нам тактикой
врага при диктуемых их условиях».
	Люкло на митинге в Бресте
	коалиции, в армию которой будут включе-
ны немецкие войска, участвует в антисо-
BETCKOM союзе в нарушение франко-совет-
ского договора. :
Далее Дюкло заявил: «Постыдное подчи-
нение пашнх правителей и пх сообщни-
ков — деголлевциев требованиям американ-
ских империалистов как в отношении войн
в Корее и. Въетнаме, так в подготовки вой-
ны в Европе возлагает на наш нарюд
большую ответственность. Перевооружение
Германии; которое проводится в нарушение
франко-советсвого договора, значительно
усиливает опасность войны и делает более,
чем когда-либо, необходимыми действия на-
родных масе. Страна патриотов и движе-
	НИЯ сопротивления должна подняться про-
ги? этогь прелательства. Которое являет-
	ся ‘ве чем иным, как продолжением ноли-
тики Петэна,

0т имени коммунистической партии мы
призываем французов и француженок —
без различия убеждений или верований —
6 борьбе иротив” перевооружения и нациз-
ма в Западной Германии, с ‘помощью ко-
торых хотят вновь развязать войну против
народов. Нарушая Франко-советский до-
говор о союзе, правительство ставит 10,
угрозу безопасность Франции и предает ин-
тересы страны. Но ничто не помешает
французскому народу оставаться верным
франко-советекой дружбе — залогу безопас-
ности и мира. Ничто не помешает ему
провозгласить вместе с Морисом Торезом,
	что он но будет воевать, никогла не 0у-
лет воеваль против Советского Союза».
	‚Зверства интервентов в Корее
	лицейские погрузили их в открытый то-
варный вагон, который уже был набит дру-
гами заключенными — мужчинами и жен-
щинами с детьми. У одного из раненых
была оторвана рука, другой получил ране-
ние в лицо, остальные — в живот и грудь.
Большинство из них истекали кровью и не
могли двигальея.
	Корреспондент отмечает, что раненым не
было оказало никакой медипинской помо-
ши. им не давали ни волы, ни пищи.
	По словам корреспонлента, начальник
	военной полиции в Саривоне лисынманов-
ский майор Чан Йон Сун цинично заявил,
что «все заключенные будут убраны»,
прежде чем в город придут северокорей-
ские войска.
	ШАНХАИ, 10 декабря. (ТАСС). япон-
ская газета «Джапан ньюс» опубликовала
сообщение корреслондента агентства Рей-
тер Коллиса, в котором описывается звер-
ская расправа © корейскими патриотами,
учиненная американскими интервентами и
их лисынмановскими сообщниками при от-
ступлении из Саривона.
	6 декабря, пишет корреспондент, южно-
корейская полиция без всякого суда выве-
ла для расстрела в районе железнодорож-
ной станции в Саривоне 56 политическах
заключенных. После пулеметной очереди
17 человек остались еше живы, хотя и
были серьезно ранены. Под надзором аме-
	эиканского полковника южнокорейские по-
		ХЕЛЬСИНКИ, 11 хекабря. (ТАСС). Вчера
посланник Созетского Союза в Финляндии
Г. М. Савовенков устроил прием ло слу-
	Hi

ПЬЮ-ЙОРЕ. 10 декабря. (ТАСС). Газета
треста Скрипие-Говард «Ньюс» (выходит в
Рашингтоне) сообщает о новом скандал,
сзязанном с Трумэном, По словам газеты.
Трумэн послал раздражениое, написанное в
бранных, площадных выражениях письмо
музыкальному критику газеты «Ваптинттон
пост» Хьюму. который отрицательно ото-
	звался 0 вокальных способностях дочери
Трумэна Маргарет.
	чаю пребывания в Финляндии группы арти-
eros Центрального театра кукол (С9юза
CCP во главе < художественным руково-
тителем театра С. В. Образцовым.
	равы Белого Дома
	Последняя намеревается стать оперной
певицей и 5 декабря дала концерт в Ва-
шингтозе. Музыкальный критик газеты
«Вашингтон пост» в связи с этим опубля-
ковал статью, в которой говорилось, что
дочь презилента «своим пением почти не
передает «музыку» слушателю».

Отвечая на вопросы относительно ука-
	занного письма, сотрудники Белого
сначала выражали сомнение в его подлин-
	На приеме присутствоваля премьер-ми-
нистр Кеккснен, нокоторые °другие члены
правительства, депутаты сейма и другие.
	пости, но затем подтверлили, что Трумэн
лействательно посылал письмо’ Хьюму.

Печать предала широкой огласке текст
письма, котороз Трумэн начинает еловами:
«Я только что прочел вашу вшивую ре-
цензию, погребенную на последних стра-
нинах газеты».

Далее Трумэн угрожает: «Й никотда не
оетречал вас, но если встречу, то вам по-
сле этого потребуется новый нос и Буча
	сырого ияса».
	Приказ Белого Дома американским генералам
	картуру и всему американскому команло-
ранию на Дальнем Востоке не давать Ни-
каких комментариев относительно дальней-
ето развития войны в Ropee.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). har
сообщает корреспондент газетного треста
Скриппс-Говарда, Белый Дом (резиденция
американского президента) приказал Ма-