«ТЫТВЕРГ, 14 ДЕНАБРЯ 1950 г. № 294 (10443)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	3a мирное урегулирование
корейского вопроса
	ШАНХАИ, 13 декабря. (ТАСС). Сегодня
В0е шанхайские газеты‘ широко комменти-
руют предложения, внесенные т. Вынин-
ским 0 мирном урегулировании корейскоге
вопроса.

Газета «Вэньгуйбао» пишет в редакди-
онной статье;

«Мы с энтузиазмом поддерживаем пред-
ложения ВышинекоГге о мирном урегулиро-
вании корейского вопроса. Мы считаем, что
военные действия в Корее должны быть не-
медленно прекращены, а захватнические
войска американских империалистов и их
сателлитов должны быть немедленно выве-
дены из Кореи и корейский вонрое должен
быть разрешен самям корейским наролом».
	Вокруг
правительственного
вопосса в Финляндии
	СТОВТОЛЬМ, 13 декабря. (ТАСС). «Пра-
вительство Трумана дает лирективы пра-
ВЫМ финским социал-лемократам» — под
таким заголовком газета «Ню даг» напеча-
тала телеграмму своего корреспондента из
Хельсинки о шюисхоливших там нелавно
переговорах межлу американским поелан-
ником в Финляндия Коботом и руковолите-
лами финской сопнал-темократии.
	«Hs кругов шведской пародной nap-
тии, — говорйтся в телеграмме, — стало
известно, ITO америханекий носланник В
Финляндии Ёэбот ветретилея нелавно с ру-
ководителячи финских сониал-демекоатев —
Таннером п Деекиненом. Кэбот заявил им,
479 B Вашингтоне НОоЛоРОЛьЬНыЫ Тем, что в
Фянлянлий еше не разронен правитель-
ственный BOHvOC В таком плане. как того
желают америкавцы. Он хотел бы расемот-
реть вопрое о тех мероприятиях. котефые
следует провести для создания в самый
кратчайший срок нового финского прави-
тельства, Kotopoe проводило бы, как оп
выразилея, «непримиримую политику» и
ветало бы Ha тверлый курс.
	Американский посланник указал на 79,
что руковолители финской сопизл-лемокуя-
TAH «не использовали веех возможностей»
для установления сотрудничества © пра-
выми и что они не смогла свергнуть пра-
вительстЕо Векконена.
	Кэбот 02900 подчеркнул, что коммуниегы
не должны быть прелетавлены в новом
правительстве. Он порэкоменловал сторон-
викам Тачнера как можно скорзе изме-
нить состав правительства и пообешал сэ
свозй стороны ебциал-1емократичееким ру-
коволителям любую помошь, какую он
только будет в состоянии оказать. Влбот
пообещал, в частностр, Таннеру и Лески-
нену оказать воздействие на коалиционную
партию, чтобы она активнее помогала ру-
ководителям сопиал-лемократии в их борь-
бе против правительства Иекконена. Он
пообещал также повлиять на воалицион-
ную партию в том напозвлении. чтобы эта
	партия не претендовала на участие в но-
	BOM правительетве.
		заявление министра ‘иностранных дел
Корейской ‹наролно - демократической
	‚ республики
	Пае Хен Кна

в Политическом комитете Генеральной Ассамблен ООН 9 декабря 1959 года
об американской кляузе против Китая
	(Окончание. Начало см. «Известия»
от 13 декабря).
	Б качестве одзого из главных доказа-
тельств в пользу своей кляузы американ-
ская делегация ссылалась на то, что «толь-
ко большие национальные усилия могли
привести к действиям такого масштаба».
	Но омибка американской делегации з2-
плючается именно в том, что она недоопе-
ниваег грандиозности тех действительно
нациенальных усилий китайского народа,
которые этот народ делает в борьбе за евою
незавиеимость, в борьбе за единство своего
государетва, чтобы отстоять эту незавиеи-
мость, завоеванную в многолетней кровавой
борьбе против реакционных  генералоз и
поддерживающих их американских монопо-
листов, колонизаторов. Эти национальные
усилия после 1945 года привели, как это
прекрасно сказано в советеко-китайском
соглашении от 14 февраля 1950 года, к ко-
ренным изменениям на Дальнем Востока,
чего, очевидно, не желают замечать и с
чем не хотят, очевидно, считаться авторы
резелюции «шести», — именно реакционное
гоминдановское правительство было сверг-
вуто, Китай превратился в народно-лемо-
кратическую республику, создалось в Ви-
таз новое народное правительство, которое
об’единило весь Китай и на деле доказало
свою способноеть отстаивать государствен-
ную независимость и территориальную
пелостноеть Китая, национальную честь и
до’тоинстРо китайского народа.

Тот, вто не понял значення этих корен-
ных изменений в жизни Битая, тот начего
ве понял. тот ноенособен пояять и то, что
происхолат сейчае в Битае в связи е ва-
волнением Кореи войсками американских
интервентов.

алегат США. поддерживая евою кляузу
	протиз Центрального народного правитель-
	ства Витая, назвал номера якобы китай-
ских дивизий, действующих в Корее. Сле-
1ом за`ним, специально приурочив это со-
обшение к рассмотрению в. Чолятическом
комитете проекта резелюции шести телега-
ний, появилась каблограммч так чазызае-
мой комиссии ООН по об’единению и вос-
становлению Кореи.
	ОФетин к своему заявлению добавил, что
сн представил комитету «паслезние aBTo-
ритетные фактячеекие данные 06 пнтер-
венкил китайских коммунистов». Но что
это за «данные»? — позвелительно спро-
СИТЬ.
	Это никакие не данные, а про‘то голый
перечень номеров воинских частей, продик-
тованный штабом генерала Макартура и
принятый без всякой проверки. Голый пе-
речень номеров, которых можно было бы
назвать в пять раз болыне с таким же
самым успехом и с такой же самой реши-
мостью доказывать непрарое дело любыми
фактами, хотя бы Jame высосанными из
пальца.

о То, что эти «ланные» были подготовле-
Ubi co специальной целью, видно из текста
каблограммы, гле говорится (я цитирую
эту часть каблограммы): «Опрошенные
военнопленные... пе были добровольцами
в канем бы то ни было смысле этого сязва».
	яено, что эта фраза, которая здесь кон-
статирует, что эти военнопленные «ни в
каком бы то ни было смысле» не были
добровольцами, имеет специальное `назна-
чение ответить на то требование, которое
англо-американский блок пред’являет своей
корейской комиссии, -— подтвердить амери-
канскую версию о том, что никаких китай-
ских добровольцев в Корее якобы нет.
	Иначе зачем же было этой комиссия спе-
циально писать о добровольцах, да еще в
такой форме? «Нет добровольцев в каком
бы то ни было смысле».
	Ясно, что эта фраза предназначена спе-
пиально для подкрепления позиции господ
	пении постановлений 00 охране правюпо-
рядка, которые нуждаются в одобрении со
стороны министра внутренних дел».

Следует также отметить, что до сих пор
в системе местного самоуправления в Анг-
лии сохранились некоторые полуфеодаль-
ные должности, например, шерифа, ведаю-
шего вопросами выборов и выполняющего
ряд судебных функций, лорда-лейтенанта
(королевского наместника), ведающего во-
просами местных территориальных войск и
выполняющего некоторые другие функций.
Назначение на эти должности производится
королем по указанию кабинета (правитель-
ства) из числа лип; принадлежащих к зе-
мельной аристократии и крупной буржуа-
зии. Таким образом, пентральная испоани-
тельная власть прямо и широко вмеши-
вается в вопросы местного самоуправления,
разоблачая тем самым английскую буржу-
азную легенлу о «независимости» местного
самоуправаения в Англии.

В США нет единой системы органов мест-
ного самоуправления. Каждый штат само-
стоятельно определяет их структуру и
функции. Обычно органы местного самоуп-
равления в США становятся об’еклом бес-
контрольного хозяйничания различного ро-
да темпых дельцов и «боссов» республикан-
ской и демократической. партий, являю-
шихся послушным орудием монополистиче-
ского капитала.
	Во всех штатах имеются, как правило,
двухпалатные законодательные собрания,
но вся полнота власти сосредоточена в
руках губернатора штата. Губернаторы
формально избираются местным населе-
пием, фактически же этот важнейший
пост в штате всегда находится в руках
буржуазных демократической или реепуб-
ликанской партий, которые ведут острую
борьбу за обладание этим постом, пуская в
хот обман, подкуп и шантаж. Так, накану-
не последних выборов в США нынешний
губернатор штата Нью-Йорк Томас Дьюи
дал своему сопернику по республиканской
партии на этот поет Хэнли взятку в 70
гысяч долларов © тем, чтобы Тот снял свою
кандидатуру на выборах губернатора.

В штатах. кроме губернаторов, иместся
много других должностных лин, часть KO-
торых назначается губернатором: секретарь
штата, финавсовый контролер, казначей...
Алминистративный аппарат штатов громоз-
док п в высшей степени бюрократичен. В
руках этих чиновников и сосредоточены
	привлечь к судебной ответственности. (По
крайней мере, так сообщила’ недавно амери-
канекзя печать).

В своем первом выступлении я ссылался
на 5-ю и! 13-ю Гаагские конвенции. Я го-
ворил о том, что эти конвенции совершенно
точно устанавливают права ‘и обязанности
тосударетв и лиц в случае сухопутной и
морской войны.

Ни предетавитель США, ни. предетави-
тель. Великобритании ни звука ве проренн-
ли по этому вопросу.
	Нам’ указывали, что теперь действует
Устав OOH и, следовательно, соблюдением
этого Устава исчернываются вее обязатель-
ства, в какях бы договорах они ни были
залтисаны. Это индульгенния, с которой ни-
как нельзя согласиться, — только индулъ-
генция не от дурных дел. а от добродетелей
и человеческих достоинств, которые заклю-
чаются в верности к договорам и соблюде-
ний тех обязательств, которые вы взяли па
себя по этим договорам.

Нам напоминатт пунит 2-й статьи 2-й

Устава, требующий, чтобы вее члены Орга-

низации добросовестно выполняли приня-

‘Thre Ba ‘себя по этому Уставу обязатель-

ства, а также пункт 5-й этой статья, ко-
торый требует, чтобы все государства ока-
зывали всемерную помощь Организации
0б’единенных наций во всех ее действиях.
Так нам говорят те, кто нас обучает
Уставу.

Но я читаю в Уставе: «...во всех лей-
CTBHAX, предпринимаемых вю в соответ-

‚ ствин с Уставом»... А я спрашиваю вас,

обязаны мы, или кто-пибуль другой, под-
держивать лействия какой-то группы чле-
нов Организации 0б‘’единенных наций, ео-
бравшихея`в случайном болыпаистве, сб`-
явявших вебя Оргазизацией 0б`елиненных
наний и принявших незахонное решение —
обязаны ли мы поддерживать их в этих

действиях,  истерые не соответствуют

Уставу?

Пувкт 5-Й етатьн 2-й говорит протнво-
положинюе. Нункт 5-й говорит, что мы обя-
заны оказывать 00Н помошь во всех лей-
ствиях. предпринимаемых вю в свответ-
стзии с Уставом, а когда Устав нарушает-

“en, Kofta нал Уставом издеваются, котла

попираютея осневвые принцины Устава, —
извините меня за откровенноеть, вы заре-
комендовали — вы, большинство, зареко-
менловали вебя злесь тем, что вы каждый
день попираете основные прияципы Уета-
ра от начала 19 канца,— тогла Уетав не
обязывает солействовать таким мероприя-
тиям и лейетриям. Разре резолюпии 25 ию-
ня и 27 июня ий 7-го июля в Совате’ без-
опасности не явились незаконными резо-
люциями хотя бы уже потому, что даже
законное требование выслушать представи-
телей Северной Кореи было отвергнуто, бы-
ло отклонено?
	Вы считаете, что это закон? Вы считав-
те, что это соответствует Уставу? Вы счи-
таете, что это, может быть, соответетзует
статье 32-й Устава? Нет, это является на-
путением Устава!
	Поэтому лицемерно звучат эти призывы
здесь к Уставу, к соблюдению Устава, в
уважению принципов Устава со стороны
тех, кто систематически нарунтает Устав, a
именно вы кажлый день нарушаете Устав!
В своей резолюции «Елинство в пользу ми-
ра» вы лишили Совет безопасности возмож-
ности действовать. потому что вы ппело-
жили новую незаконную дорогу мимо Созе-
та безопасности, в обход Совета безопаено-
сти. Вы ликвидировали основной приннип,
на котором стоит наша Организация 0й’-
елиненных наций, в данное время вы фор-
мально оставили принцио единогласия, по-
тому что считаете, что он может вам еше
прагодиться для ваших целей. Вместо того,
чтобы обсйта принции единогласия, вы вы-
	(Окончание на 4-й стр.).
	социальной демаггией и дешевой блам-
творительностью. В 1949 году в США,
даже по официальным, явно сниженным
данным, семь миллионов детей трудящихся
не могли учиться в школе. Одна пятая
часть всех школьных зданий давно пришла
в полную негодность.
	Десятки миллионов трулящихся США жи-
вут в трущобах и лачугах. не уловлетво-
ряющих элементарным санитарным требо-

ваниям. В одном только Нью-Йорке `260
тысяч семей совершенно лишены крова,

выше полумиллиона семей живет в тру-
Dd aX.

Почтя 80 процентов американских ce-
мей не в состоянии оплачивать расходы,
связанные © лечением серьезных заболева-
‘ний, а половина веего населения США во-
	обще не может пригласить врача в случае
болезни. Бесплатная медипинская помошь
отсутствует в США, как и в других бур-
жуазных странах. Существующие в городах
США муниципальные больницы  совер-
шенно не отвечают даже минимальным
требованиям, чиело их крайне ничтожно,
они не располагают достаточными средетва-
ми на лечение больных. .
	В Англии из-за нехватхя школьных п5-
‘мещений не может обучаться около милли-
она детей, однако органы местного управ-
ления этим мало обеспокоены. Сотни тысяч
семей живут в трушобах, многие тысячи
людей вынуждены ночевать на станциях
метро или под открытым небом. По офици-
альной статистике, только в графстве Лон-
донского совета в 1948 roxy числилось
340 тысяч семей, нуждающихея в жилой

площади, в Бирмингаме — 67 тысяч, в
Ливерпуле — 34 тысячи, в Крайдоне —
56 TRICHY WOT. 2.

Таковы Факты, повазывающие непри-
глядный характер «деятельности» органов
местного самоуправаения в странах буржу-
азного мира.

06‘ясняется это, ‘конечно, самой суш-
ностью капиталистической системы, которая,
обеспечивая баснословные прибыли. евобу-
ду и богатетво небольшой кучке тунеяд-
цев — хозяев монополистических корпоря-
ций, лишает демократических прав и ©в5-
бюд и обрекает на голод и нашету огром-
ное болынинство народа.

Б. ШЕТИНИН,
	кандидат юридических наук.
	Остина, Янгера и других авторов. англо-
американского проекта резолюции.
Бросается в глаза ‘и разноголосица в
пифрах. Странное выглядят, например.
ПунЕТ 3 и пункт 4 каблограммы. Если
внимательно прочесть эти пункты, то’ что
мы увидим? В пункте 3 говоритея, 470 05-
щая численноеть китайсках войск в Корее
	составляет 231 тыеячу человек: общая.
	численность! С другой стороны, в пункте
четвертом ниже одной строчкой говорится
«возможно, что в Корее находится болынее
число»,— не говоря какое, а дальше гово-
ритея, что «по сведениям, исхедящим из
достоверного  истечника, общая чиелен-
ность китайских войск в Корее доходит до
400 тысяч человек».
	Бот и разберись, в чем тут дело! © од-
ной стороны, общая численность 231 тыся-
ча. ТУТ же ниже общая численность 409
	  тысяч. Б два раза преувеличенная числен-
	ность. ° Вроме Tore, 210 «BO3MOmHOY, Hd,
однако; тут же ссылаются на достоверный
источник, какой же это «достоверный источ-
ник», если сообщенные сведения только
«возможны», а не в действительности та-
Бовы!

Язная путаница! Яено, что такие дан-
ные 16 заслуживают не только. доверпя,
во и никакого внимания со стороны серьез-
ных людей, Недаром. же крупнейшая аме-
риканекая газета «Нью-Йорк геральд трн-
бюн» 6 декабря заявила на весь MBDA и
вы это слышали здесь: и вы это читали,
вероятно, — но повоху пефр иттаба генера-
ла Макартура, что этим пафрам нельзя
	верить. (Я цитирую тоелерно постречно это.
	сообщение газеты «Нью-Норк геральдл. три-
бют»): «Верить таким пифлём. невозможно,
причем становится все трулнее доверять
военным снособноетям штаба, у которого
очнибки сопровождаются путазиней фактов
1 Газведывательных данных». Г
Й при таком положение вешей нам пред-
лагают нринять на веру всякий вздор, ко-
торый поналает в руки корейской комнесии
	Н американекой делегации из этого Tada,
	который зарекомендовал вебя лаже по пря-
знанию такой газеты, как «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн». которую никак нельзя за-
	подозрить В отсутствии ауерикансвкоге lide
	триотизма, првинизма, воторую никак
нельзя заподозрить в каких-либо симпати-
ях к советской долегапии, которая, наодо-
рот, зарекомендовала себя в прямо проти-
воположном направлении. Но я хотел бы
тобавить к сказанному еще один титрих,
единственный штрих. Я хотел бы нано-
мнить вам, что в эти же дни, а нменно 2 де-
кайря, армейским штабом США в Корее
опубликована серия вопросов, заланвых
различными корреспондентами генералу
Макартуру, и ответов на эти вопросы.
	хотел бы взять только два вопроса
из этой многочисленной серии вопросов —
это 15-й вопрос и 16-й и ответы на них
генерала Макартура.
	Вот первый вопрос: Сколько у вас плен-
ных?

(твет: Около 145 тысяч человек.

Второй вопрос: Вакое количество из этих
пленных является китайцами?

Ответ: Менее 300 чедовек являются кл-
тайнами.
	Пропорция: 145 тысяч пленных, меное
300 человек китайцев, как это совместить
с тем. что говорится в каблограмче корей-
ской комиссии и других вообще кабалисти-
ческих сводках Макартура? Как это сорме-
стить? Никак это совместить, нельзя.

Этот факт говорит еам за себя.
	Вот почему советекая делегация — и HH
	один вообще об’ективяый и разумный че-
ловек — не может принять тех данных, `во-
торые нреподносятея здесь представителями
англо-американского блока, желающими во
что бы то ни стало покрыть путаницу ге-
нерала Макартура, о котором я уже отзы-
вался и за что меня как будто хотят лаже
	реальные функции местного управления в
США.

В ходе последних выборов в США в но-
ябре этого года вскрыт ряд новых фактов
чудовищной коррупции в органах местного
управления. Кандилат на пост губернатора
штата Нью-Йорк от демократической пар-
тии Линч сообщил в печати, что губерна-
тор этого штата Дьюи в течение последних
трех лет неоднократно добивался в законо-
зательном собрании штата принятия зако-
нопроектов, предусматривающих сокраще-
ние фонда по страхованию безработных. В
результате этих грязных махинаций Дьюч
вместе © группой крупных дельцов «зара-
ботал» 400 миллионов толлатов.
	Скандальный характер приняла также
история преступной связи бывшего мэра
города Нью-Йорка 0’Двайвра и бывшего
начальника полиция Нью-Йорка 0’Брайена
се подпольным «синдикатом» игорных ло-
мов, Расследование показало, что «синди-
кат» тратил в год на подкуп полиции мил-
лион долларов, из которых полмиллиона
шло на взятки высшим полицейским чи-
нам.
	Горола в США имеют самые различные
	системы местного самоуправления, ни одна
из которых не может быть  прианана демо-
кратической. Столица США — Вашингтон,
насчитывающий 800’ тысяч жителей, не
имеет своего органа местного самоуправле-
ния. а его жители лишены права избирать
в законодательные органы власти штата и
в конгресе США. Функции местного <ам-
управления в Вашингтоне осуществляет
комнесия в составе трех членов, назначае-
мая президентом с одобрения сената.
	Органы местного самоуправления в 01т-
жуазных странах лишены сколько-нибудь
существенной материальной базы даже. для
пыполнения тех ограниченных  фучкций,
которые нз них возложены. Центральные
власти отпускают на нужды органов уеет-
ного самоуправления ничтожные средетва.
Известно, что в США в 1949—50 бюджет-
ном году на народное образование, здраво-
охранение и другие социальные нужды бы-
ло ассигновано лишь 2 процента, в то время
как на военные расходы — ТЁ процент
всего бюджета. !

Органы местного’ самоуправления в
США, в Англин и в других буржуазных
странах почти ничего практически не
прлпранимают для удовлетворения нужд
рабочего класса и обычно отлелываютея
	СЕВЕРНАЯ БОРЕЯ, 13 декабря. (ТАСС).
12 декабря министр иностранных дел Ко-
рейской народно-демократичеекой республи-
ки Нак Хен Ен вручил главаи иностран-
ных посольств и миссий следующее заяв-
ление:

«Заявление Мминйстра иностранных ел
Корейской  народно-лемократической ‘респуб-
лики г-на Пак Хви Ена дипломатическом у
корпусу по поводу зверского истребления
порейского ” населения H BaPEAPCRUX раз-
рушений городов и сел Кореи амеряканеки-
мн и лисынмановскими войсками.

Войска амернкано-английских интервен-
т08 и их найматов — продажной клики da
	Сыя Мана, отступая на юг пол уларами ко-
	рейской Народной армии, проводят предна-
меренное массовое уничтожение мирного
гражданского населения, сжигают. п! разру-
шают ‘города и. села, BODLIBADT 31ghna u
COOPY Ke RUS.

Министерство иностранных дел Корей-
ской народно-лемократической республики
располагает данными и может подтвердить,
что министр обороны марионеточного пра-
оитедьства Ди Сын. Мана — Син Сен. Мо
по указке свенх заокеанских хозяез излам
приказ войскам при отступлении paccTpe-
ливать, не считаясь © полом и возрастом,
вех мирных жнтелей — сторонников п 69-
чувствующих = мародно-темократаческому
правительству. Этот приказ ныне нахо-
дится в действии. Его проводят в жизнь
ве лиесынмановские , и американские во
инсвие части. Корейское народно-демокра-
тяческое правительстве, ежелневко полу-
чает ланные о зверском истреблении
членов Трудовой партий, сбмей военноелу-
amex Народней армии, всех сочуретвую-
щих нзродно-демократическому правитель-
«ту. При этох американские и слиеынма-
новекие войска не шадят ня беременных
диицин, ни летей. ни стариков.

Ho далеко не полным дачным, только “В
провинции. Банвон уже рзестреляно свыше
15.000 мирных граждан. В этой же про-
зиниии в небольшом селе Ок?опри, в уезде
Пхенган, было расстреляно 32 семьи воен-
нилужащих Народной армии, в том числе
боременные. женщины и’ малолетние дети.
На дорогах, по которым поспешно отету-
пали американекие интервенты и лисынма-
нозекие войска, лежат тысячи трупов ни в
чем не повинных мирных безоружных гра-
жлан. женшин, детей и стариков, зверези
	убитых и замученных  взбезившимися
		Отступающие войска амеряканских ин-
тервентов, которые прикрывают <вой раз-
бой в Корее вывеской и азторитетом ООН,
оставляют за собой пустыню, ежигают го-
рода и села, взрывают и разрушают все
клунные хома, общественные здания и 60-
оружения. 5 декабря 1950 г. команлую-
ший амеряканеким 1-м корнусом цинично
сообщил по радио о действиях спениаль-
ных отрялов разрушения, входящих в так
называемые войска ООН, и с гэхвалой ото-
звался 06 их «успехах» в деле разрушения
городоз и сел, уничтожения школ, бельниц,
детских домов и театров.

Полобными зверекими методами, как’ из-
вестно, пыталиеь уничтожить целые на-
роды и гитлеровекие фапеиетские людоеды,
которые мечтали осущестРить свои брело-
выз планы установления мирового’ госнод-
ства. Истерия знает, чем кончилаев гитле-
ровекая авантюра; 06 этом не мешало. бы
помнить заправилам Уолл-стрита и их став-
ленникам в, Белом Доме. Нельзя уничтожить
народ, который защищает евою незавиеи-
мость от интервентов и полон решимости
довести эту борьбу ло конца. Придет вре-
мя, когда виновники этих невиданных на-
силий над корейским наролом ‘предстанут
перед судом истории и ответят за ©овер-
енные имп злодеяния.
	Тоспода! Я обращаюсь к вам с проеьбой
довести до сведения правительств вех
стран и упрового общественного мнения эти
факты чутовишного язбплия и варзарекого
нетробления мирного населения Кореи, Я
полагаю. что упрозое общественное мнение
разделит паше возмущение вышеуказаннит-
МИ фашистскими МЕТОДАМИ истребления
безоружного мирного наеедения. единетвен-
ная вина которого. сжтойт в тм, что iO
хочет жить в своей свободной й незавиги-
Moi страна. Я надеюсь. Gro ваши прави-
тёльства поставят перед ООН вопрос 9 #2-
меллеНном прекращении этих злодеяний,
давно уже осужденных воем прогрессивных
человечеством, и 9 привлечении. уголовных
преступников в ответственности.
	Министр иностранных дел Корейской
народно. демократической республики
	ПАК ХЕН ЕН.
12, декабря 1950 года».
	Западногерманская реакция наглест
	Аденаузр и Шумахер требуюз создания крупных соединений
	германской наемной армии
	БЕРЛИН, 13 декабря. (ТАСС). Не усие-
ли еще высохнуть чернила текста реше-
ния стран-участниц Северо-атлантическоге
пакта о создании C некоторыми ограниче-
HHAMH COCAHHCHRH германской наемной ap-
мни, как в Бонне поднята кампания, нре-
следующая цель снятия веяких преград ва
мути полной ренилитаризации Западной
Земании.

Как известно, rpexcranwrean стран Севе-
10-атлантического блока приняли по этому
вопросу компромиссное предложение, учи-
тывающее французекие настояния. oO TON,
чтобы создаваемые немецкие воинские ча-
сти включались в так называемую евро-
пейскую армию небольшими подразделе-
HHEYE.
	Однако, как сообщает агентотво ДНА,
боннекий канцлер Аленаузр заявил коррес-
понденту агентства Интернейннл ньтюс cep-
вис, что боннское «правительство» «откло-
нит новый французский план, ограничиваю-
щийся применением в атлантической армин
номепиих бозвых групи».

Если Франция и другие западные дер-
зевы одобрят принцин полного равнопра-
вия неменких вооруженных сил, заявил
Аленауэр., прежде всего в отношении воору-
	жения и командования армией, то он, Але-
науэр. готов предоставить разрешение воп-
роса 9 порядке включения немецких войск
в атлантическую армию на усмотрение ам -
  риканского главнокоманлующем.

Аленауэ? особенно настаивает на TOM,
чтобы в распоряжение создаваемой герман-
оБюй агрессивной наемной армии было пре-
доставлено тяжелое вооружение.

Агуюбивный характер создаваемой гер-
	мачекой наемной армии откровеню при-
знает лидер правых  социал-демократов
	Шумахер, изображавший себя до песледне-
го времени «противником» ремилитариза-
ция Германии. В интервью коррестюнлентгу
Toro же агентечва Интернейивл upc
сервие Шумахер выступал в том же духе,
что и Аденауэр. Он пояснил при этом, что
западногерманская армия должна будет ве-
сти военные действия не на своей террито-
тии, а на Востоке.

Шумалер погребовал также, чтобы до
создания мощной германской армий в 3а-
падной Германии находилиеь крупные BO-
енные соеланения западных держав,

Несомненно, столь натлые требования
западногерманских марионеток Америки мо-
тли быть выдвинуты лишь с ведома, если
не по прямому приказанию Вашингтойа.
	Ответы на вопросы читателей
	  как правило, и избираются члены органов
	местното самоуправления. ,

_ Так, например, в составе муниципалите-
Ча крупнейшего центра США — Нью-Йор-
ка 77 процентов составляют владельцы
промышиденных ий ‘торговых предприятий,
11 процентов — держатели акций банкир-
ских домов или лица, связанные с банков-
‘ским миром, 3 процента — лица, живущие
‘на доходы от биржевых спекуляций, 6 про-
центов — доверенные служащие капитали-
стических фирм и верхушка профсоюзной
‘бюрократии и 3 процента — прочие. .

’” Члены органов местного самоуправления
в буржуазных странах не могут быть от-
зываемы избирателями, что ставит их В
`бесконтрольное положение по отношению к
населению. Члены советов графств, сове-
‘тов городского поселения и еоветов город-
ских и сёльбких районов в Англии избира-
IOTCH сроком на три года, олдермены (ста-
рейшины), которые играют решающую роль
в органах местного самоуправления в Анг-
лип, избираются советами на 6 лет, а в
Лондонв-даже пожизненно. Олдермены из-
бираютея не обязательно из членов сове-
ros. Поэтому очень часто лицо, не избран-
ное ‘населением, являехя руководителем
органа местного самоуправления,

Во многих городах США для руковод-
	ства ‚городевим управлением нанимается  .
	епециальный чиновник, называемый упра-
вителем, который самовластно распоряжает-
ся воеми делами города.

Рю Франции, Италии; Японии и в ряде
других капиталистичееких стран наряду с
органами местного  самоуправаения, фот-
маавно избираемыми населением, Ha ме-
тах существуют еше и органы управае-
нал, пазначаемые и ответетвенные перед
центральными властями и фактически яв-
ляющиеся хозяевами положения.

Ро Франция, например, оргапами местно-
го самоуправления являются генеральные
советы в департаментах, окружные советы
в округах и муниципальные еоветы в горо-
дах и общинах, избиравмые населением.
Наряду с советами там есть еще назначае-
мые пентральной властью органы управае-

естное управление
	Читатель «Известий» С. Пиколаев
(г. Иваново) обратился в редакцию с
просьбой рассказать о характере и дея-
тельности органбв Меёстного самоуправ-
ления в капиталистических странах.
	НЫ местного. самоуправления в Ka-
питалиетических государствах глубоко ан-
тинародны по 6806й Еласбовой сущности и
антидемократичны по. своему... характеру.

Характеризуя сущность органов местного
самоуправления в ЛР странах,
В. И. Яенин пибал:

а «.. Сосуществование в таких государ-
ствах реакиионной центральной власти и
сравнительно «демократических» местных
учреждений, земств, муниципальных прав-
лений ит. п. об’ясняется единственно, ис-
ключительно тем, что эти местные учреж-
дения занимаются безеседным для’ бурму-
азнего . государства. «лужением . умывальни-
ков». . водоснабжением,  злевтрическции
	трамваями и т. п. мероприятиями, Ее0п9-
‹5бнымя подорвать вёнав 10%, чм, назы-
завтся «существующим общественным По-
рядком» (бочд т. 10, erp. 166).

Основные принцины ортачизации й л6я-
тельности местных органов власти в 6ур-
муазных странах таковы, что OHH obecné-
UUBAWT MARCHMAALHOe OTeTPAHeHMe широких
трудящихся ‘масе” ст ‘участия в`тобудар-
ственных делах: И

В Англии право ‘избирать советы адм
нистративных ^^ графств: ^ советы городских
повелений, советы районов’ графетв и 60в6-
mu приходов имеют только лица, пользую-

щиеся избирательным. правом по выборам в
парламент и уплачивающие, местные нало-
ти. Правом ще быть избранными пользу-
ются лишь лица, владеющие на правах
собственности ‘или аренды. определенным
пчушоством и проживающие не менее 18
	о сво.

месяцев на территории данного района. Сле-
ловательно, решающую роль в созданий эр:
танов мостного самоуправления. в Ангани,
равио каки в других буржуазных страизх,
играют имуние-классы, из ереды-воторых,
	Таннер и Лескинен со своей стороны
пообещали американскому посланнику сле-
лать уступки аграриям и созлать тем еа-
мым предпосылки для сформирования пра-
вительства из социал-лемократов, аграриер
й прелетавителей других партий.
	В некоторых кругах швелекой народной
партии, говоритея в заключение  теле-
граммы, опасаются, что еели социал-де-
мократам уластся © американской помощью
создать правительство из прелставятелей
своей партии вместе с другими буржуазны-
ми партиями, 80 без народных демократов,
To Это будет рассматриваться как прово-
кация й приведет в серьезным  послед-
CTBAAMD.
	урзуазных странах.
	ния в лице префектов и супрефеетов, во-
торым предоставлено право утверждения, а
также опротестования и даже отмены мно-
гих актов, издаваемых генеральными и
окружными советами. Тем самым органы
местного самоуправления ставятся ‘под
полный контроль префектов, в руках кото-
рых и сосредоточена фактически вся пол-
нота. власти.

Еще большими  антидемократическими
правами по отношевию к офганам местного
самоуправления наделено франпузское пра-
вительство. Оно имеет право распускать
выборные органы местного самоуправления,
приостанавливать их деятельность и отетра-
нять от должности выборных мэров. Поль-
зуясь этим, французское правительство за
иселедние годы отстранило от должности
вопреки воле избирателей многих мэров-
ROMMYHHCTOR и других прогрессивных лин,
деятельность которых оказалась неугодной
французеким прислужникам американских
империалистов. .
	В Италии правятельственный комиссар
утверждает законы, издаваемые областны-
ми собраниями (органами местного самоул-
равления),. а президент республики поль-
зуется даже правом роспуска областного :9-
брания по «соображениям национальной
безопасности».
	В Англии общий надзор за органами
местного самоуправления осуществляют ми-
нистеретво здравоохранения и частично ми-
нистерство внутренних дел, на котерые в3-
ложены эти специальные обязанности.
Акты, издаваемые органами местного само-
управления, должны обязательно иметь
санкцию одного из этих министерств. Сле-
ховалельно, органы местного самоуправяе-
ния в Англии полностью зависят от Цеът-
ральной власти. Этого не в состоянии
“крыть даже антляйские буржуазные юри-
соты. Так. Узйл и Фяллипе в своей книге
	«Конституционное право» пишут: «Методы
	контроля многишеленны и разнообразны,
Постаповления мзстных  срганов требуют
утверждения со стороны министерства здра-
воохранения или иногда со стороны друго-
го уанистра, как это имест место в OTHO-