ЧЕТВЕРГ, 14 ДЕКАБРЯ 1950 г, 13 234 (19443)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Положение

ского 5-5 сессия Генеральной Ассамблеи OOH Oconee
	Утреннее пленарное
	зазедание 12 декабря
	Сеобщение глазного командования
Народной армии
	В переданном 13 декабря сообщений
главного командования Народной армии Во-
рейской народно-демократической республи-
ки говорится, что ‘американские и южноко-
рейские войска под натиском Народной а1-
мии и китайских добровольцев продолжали
отход на юг.

На восточном участке фронта Народная
армия и китайские добровольцы ведут бой
по очищению от противника района Хах-
	хына (Банко).
	НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). В на-
чале вчерашнего утреннего заседания Ге-
неральная Ассамблея п предложению
председателя решила не открывать дис-
куссии по вопросам повестки дня, за ис-
ключением вопрога о международном конт-
роле над ‘атомной энергией, а перейти не-
посредственно к голосованию резолюций,
предетавленных комитетами по этим воп-
росам.

По вопросу 0б «административных сою-
зах», действующих на подопечных терри-
ториях, Генеральная Ассамблея приняла ре-
золюцию, в которой указывается, что 00-
суждение этого вопроса откладывается до
слелующей сессии Генеральной Ассамблеи.
Резолюдия была принята 45 голосами пюо-
тив 5 (СССР. УССР. БОСР, Польша п Ye-
хословакия) при одном воздержавшемея.

Об’ясняя свое голосование по этой рг-
золюции, представитель ССОР Солдатов за-
явил, что вопросе 06 «административных
союзах» является одним из важных воп-
рисов системы международной опеки. 06-
суждение этого вопроса в Совете по опе-
ке и на Генеральной Ассамблее на протя-
жении последних нескольких лет показалю,
сказал он, что политика ряда управляю-
	НЬЮ-ЙОРА, 13 декабря, (ТАСС). Вче-
ратинее дневное пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи началось с выборов спе-
циальной комиссии для рассмотрения во-
проса о представительстве Китая в ООН и
представления рекомендаций Генеральной
Ассамблее.
	Как известно, решение о создании такой
комиссии было принято в самом начале
нынешней сессии Генеральной Ассамблеи,
причем в то время Ассамблея предложила
председателю Ассамблеи Энтезаму предета-
вить список веми стран, предетавители ко-
торых, по его мнению, должны войти в эту
КОМИССИЮ.
	На вчерашнем заседании Ассамблеи ЭН-
	  тезам сообщил, что OH предлагает ввести
	в состав комиесии представителей Ваналы,
Эквадора, Индии, Ирака, Мексики, Филин-
пин и Польши.
	Ifo предложению представителя Чехосло-
вакии голосование по составу специальной
комиссии было тайным. Все кандидатуры,
предложенные председателем Ассамблеи.
были утверждены.
	эатем Генеральная Ассамблея перешла к
рассмотрению вопроса о межлународном
контроле над атомной энергией. Как извест-
HO, этот вопрос является не новым для Ге-
неральной Ассамблеи. Несмотря на требо-
вания миллионов людей всего мира запре-
тить атомное оружие как оружие агресени,
оружие массового уничтожения людей и
установить эффективный международный
контроль над выполнением этого запреше-
ния, Ассамблея под нажимом делегаций
англо-американского лагеря не сделала ни-
каких шагов в этом направлении. Вместо
этого большинство Ассамблеи принимало
резолюции, одобряющие американский так
называемый план Баруха, направленный
на обеспечение американской монополии
над производством атомной энергии и ни
в коей мере не предусматривающий дей-
ствительного запрещения атомного оружия.
	На вчерашнем пленарном заседании деле-
гации. США, Англии, Франции, Аветралии,
Канады, Эквадора, Голландии и Турция
представили совместный проект. резолюнии
по данному вопросу, вновь старательно 95-
ходящий главную проблему — проблему за-
прешения атомного оружия. В этом проек-
те резолюции вновь содержится одобритель-
ная ссылка на пресловутый американский
план Баруха. В тон американской mpaia-
ганде в этом проекте резолюции утвер-
ждается, что проведение в жизнь этого пла-
на «привело-бы к эффективному запреще-
нию атомного оружия» ит. п. В резолютив-
ной части проекта предлагается создать ко-
митет из 12 членов, еостояший из членав
Совета безопасности на 1 января 1950 го-
да и Канады, и поручить этому комитету
рассмотреть вопрос о координации рябот
комиссии 00Н по контролю над атомной
энергией и комисепи по обычным вооруже-
НИЯМ, а Также о желательности слияния их
в. новую так называемую комиссию по
разоружению и представить доклад о ре-
зультатах своей работы следующей сессии
Генеральной Ассамблеи.
	В противовес ‘этому проекту восьми де-
легаций делегация СССР представила свой
проект резолюции, который гласит:
	«Генеральная Ассамблея, считая необхо-
димым немедленно приступить вк выработке
проектов конвенций о запрещении атомного
оружия и о контроле над атомной энергией,
постановляет: 1) поручить комиссии ООН
по атомной энергии возобновить евою рабо-
Ту < тем, чтобы немедленно приступить к
выработке проекта конвенции о безусловном
запрещении атомного оружия и проекта
конвенции 0 международном контроле нал
атомной энергией, имея в виду, что 09е
эти конвенции должны быть заключены и
введены в действие одновременно; 2) под-
готовить указанные в пункте первом проек-
ты конвенций и представить их Совету бе-
зопаеноети не позлнее 1 июня 1951 гола».
	Представитель Австралии выступил в
поддержку проекта резолюции восьми де-
легаций.

Затем выступил глава делегации Совет-
ского Союза А. Я. Вышинский, речь кото-
рого заняла бельшую часть дневного засела-
	ния и была выслушана с исключительным
вниманием.
	Б начале своей речи глава делегации
СССР разоблачил грубые извращения по-
зиции Советского Союза по обсуждаемому
вопросу, которые были допушены в вы-
ступлениях некоторых делегатов в течение
текущей сессии Генеральной Ассамблеи, а
также в официальном документе, изланиом
государетвенным департаментом США в
июле 1950 года под заглавием «Атомная
энергия и иностранная политика». Аак в
указанном документе, так и в выступле-
ниях некоторых делегатов на сессий де-
лалиесь попытки предетавить дело так. что
	главное препятствие на пути разрешения
	люции, представитель Советского ‚Союза
Арутюнян заявил, что делегация СССР счи-
тала и считает, что Экономический и Соци-
альный совет был неправомочен принимать
решения при участки гоминдановца, He
представляющего Китай, а также без уча-
стия прелетавителей четырех его членов—
СССР. Китайской народной республики,
Полыни и Чехословакии, и что такие реше-
ния, принятые в нарушение Устава ООН,
являются незаконными.

Делегация Советского Союза, Польши и
Чехословакии выступили с возражениями
против резолюции, прелусматривающей вве-
дение «отличительной ленточки ООН» для
участников вооруженной интервенции в №0-
рее. В своем выступлении представитель
СССР Рощин заявил, что в этой вооружен-
ной агрессии участвуют не об’единенные
вилы Организации 0б’елиненных наций, а
вооруженные силы США и некоторых
стран — членов OOH и что принятием этой
резолюции 00Н еще больше потеряет вой
престиж в глазах миллионов людей веего
мира. Он указал, что эта резолюция яв-
ляется новой попыткой скрыть от мирово-
го общественного мнения истинные причи-
ны возникновения войны в Ворее.
	А. Я. Вышинекий подчеркнул, что эти кон-
венции должны быть поетроены на прин-
une равноправия договаривающихся сто-
рон и взаимном уважении их интересов, на
принципе безусловного отказа от всякой
попытки навязать свои требования и пла-
ны, несовместимые < указанным выше
принципом уважения равных прав и и4-
тересов Beex участников таких конвенций.
Нужно, ‘слеловательно, прохолжал, А: Я
ИВ, отказаться от бредовой мысли
© превосходстве одной страны нал другой.
от этой мании мирового господства, кото-
pol олержимы правящие круги СПА.
	Напомнив решения сессий Генеральной
Ассамблеи по обеуждаемому вопросу, гла-
ва делегации СССР обратил внимание нА.
то, что под давлением правящих кругов
США на сессиях из года в год выносатея
решения, которые все дальше и дальше
уходят от основного решения Генеральной
Ассамблеи, принятого в 1946 году, в ю-
тором содержалось требование о запреше-
нии производетва атомного оружия и
установлении эффективного междунарол-
ного контроля над выполнением такого
решения. Анализ пройденного Генеральной
Ассамблеей за истекшие пять лет пути,
заявил А. Я. Вышичекий, служит под-
тверждением заявления комиссии Ачесона
в марте 1946 года о том, что, предлагая
плав так называемого  межлународного
контроля нал запрешением атомного ору-
жия. руководяшие круги США вовсе не
намерены были отказаться от произвол-
ства атомного оружия, а свой хитроумный
план контроля старались использовать
для того, чтобы исключить возможность
какого бы т0 ни было соглашения на
этой основе.
	Глава делегации СООР летально изложил
план Сотетекогь Союза по атомной пробле-
ме, который исходит ‘из необходимости бз-
зусловного запрещения атомного оружия п
одновременного установления строгого мз-
ждународного контроля над осуществлением
такого запрешения. Этот план поелуема-
тривает создание в рамках Совета бёзопас-
ности международной контрольной комис-
сии с весьма широкими полномочиями, ич-
спекцию, обзепечивающую осуществление
комиссией сильной международной власти.
А. Я. Вышинекий подчеркнул, что прелло-
женный  Советеким Союзом план полно-
етью отвечает коренным жизненным инте-
`ресам всех миролюбивых наролов, веего че-
ловечества. Зачитав ряд обращений различ-
ных ортанизаций и Второго Веемирного
Конгресса сторонников мира, в кэторых со-
держится требование о запрешении атомно-
го оружия, глава делегации СССР заявил:
«Таков голое совести миллионов людей,
единодушно требующих без различия про-
фессии, социального положения, принад-
лежности к политическим партиям и идео-
логических воззрений запрещения атомно-
го оружия, об’явления военным преступни-
KOM того. правительетва, которое первым
применит это варварекое оружие массового
иетребления людей».
	В конце своей речи А. Я. Вышинский
зачитал проект резолюции, внесенный де-
легацией CCCP по обсуждаемому вопросу,
и призывал Генеральную Ассамблею голоео-
вать за этот проект, подчеркнув при этом,
что только путь, намеченный Советским
Союзом. путь безусловного  ззпрешения
атомпого оружия и введения строгого меж-
дународного контроля может обеспечить
	устранение угрозы новой войны я укреп-
	ление мира и безопасности. народов.
	Свою речь главь делегации ССР закон-
чил под дружные аплодисменты ряда де-
легаций.

Выступивший затем представитель Шве-
ции признал, что у него имеются серьез-
ные сомнения в целесообразности ` об’ели-
нения комиесни OOH по контролю над
аломной энергией и комиссии 00Н. по обыч-
ным вооружениям, предлагаемого в проеб-
те резолюции восьми государетв. Однако он
сказал, что, так Kas проект резолюиии
предусматривает только лишь выяснение
целесообразности такого об’единения, деле-
тапия Швеции поддержит. его.
	В конце заседания американский пред-
ставитель выступил в поддержку резолю-
ции восьми государств, соавтором которой
являются США. Он утверждал, что этот
проект может якобы привести к установле-
нию ‘эффективного контроля как нах во-
оружением обычного типа, так и над атом-
ным оружием. Грубо извращая факты, аме-
риканский представитель пыталея свалить
на Советский Союз ответственность за про-
вал попыток достичь соглашение с запре-
щении применения атомного оружия и
установлении ‘эффективного контроля над
атемной энергией в соответствующих орга-
нах ООН.
	На этом пленарное заседание было 3a-
крыто. 13 декабря Генеральная Ассамблея
	продолжит обсужление этого вопроса.
	строительства — K 4-75-03; Иностран:
эафии—К 4-73-54; Boennore—K 5-68-59:

в Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи ООН 9 декабря 1950 года
	об американской кляузе против Китая
		(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	думали свою резолюцию, которую вощун-
ственно назвали «0б`единенными усилиями
в пользу мира». В действительности эта
резолюция бьет в самую цитадель нашего
сотрудничества, взрывает и самую. основу
Организации 0Об’единенных наций! И после
этого вы нам здесь говорите, что надо со-
блюдать Устав, пытаетесь прикрыть Уеста-
вом свои незаконные, агрессивные действия
против корейского и китайского народов.
Вместо того, чтобы требовать уважения к
решениям Организации 0б’единенных на-
ций, являющимся решениями, принятыми
се явным нарушением Устава, нужно на-
учиться не нарушать Устав, нужно ува-
жать этот Устав, нужно эти решения сде-
лать такими, чтобы они соответствовали
принципам Устава, чтобы они были приня-
ты с воблюдением тех законных условий и
порядка, которые установлены Уставом для
принятия таких решений.

Разве можно считать, что соблюдается, а
не нарушается Устав, когда до сих пор ере-
ди нас нет представителей великого китай-
ского 475-миллионного народа? Разумеется,
нельзя.

Китайской делегации Янгер говорил:
«Вы дояжны считаться с Уставом». Но, тра-
буя соблюдения Устава, нужно самим со-
блюдать Устав. Вроме того, нельзя Tpebe-
вать соблюдения незаконных решений Ac-
самблеи и Совета безопасности. Устав не
обязывает поддерживать любые действия.

В Уставе сказано, что «все члены Орга-
низации 0б’единенных наций оказывают
ей всемерную помощь во всех действиях.
предпринимаемых ею в соответствии с на-
стоящим Уставом». Следовательно, незакон-
ные решения не могут быть и никогда не
будут обязательны для тех, кто уважлет
Устав. Действия, о которых  говоритея в
незаконных решениях Совета безопасности,
незаконны. Мы их не признавали, мы их
не признаем и никогда не признаем закон-
HBIMH. :

Поэтому всякого рода намеки с угроза-
ми по поводу «зловещих перспектив» пусть
оставят слабонервные для самих себя и для
своих друзей. Мы не принадлежим к кате-
тории этих людей.

Представитель США Остин нз заседании
Совета безопасности 27 июня зачитал текст
заявления Трумэна о его приказе осущест-
вить поддержку лисынмановских войск,
напавших на Северную Корею, и после это-
го Совет безопасности принял свою резолю-
цию 27 июня.

Разве это было законно? Разве это не 03-

начает, что Организация 0б’единенных на-
ций, в данном случае Совет безопасности,
потеряла свое лицо межлународной органи-
зации и является орудием американской
внешней политики, политики силы? Неко-
торые делегаты, не будучи в состояний
найти сколько-нибудь логичный довод про-
тив такого факта, как добровольческое. дви-
жение в китайском народе и движение в
помощь Корее, пустились в клеветнические
измышления о «советском империализме».
Они пытались таким образом отвлечь вни-
мание от американекого империализма, ког-
ти которого хоротпо известны и не раз да-
вали себя чувствовать и китайскому на-
роду.
‚ Филиппинский делегат развел здесь
фальшивые речи о Соединенных Штатах
Америки, как о державе, которая якобы не
принимала участия в разграблении Ви-
тая, — он так говорил, — и которая якобы
всегда защищала интересы китайского на-
рода. Ромуло расхваливал. американский
империализм. Я бы сказал, что он в упое-
нии и преклонении перед этим империализ-
MOM лобызал руки и ноги американского
империализма. :

Но и при всей своей покорности Ромуло
должен был признать, что США, как он
мягко выразилея, «не свободны от иеку-
шений в эпоху империалистической экспан-
сии»!

Деликатно сказано!

Но ведь известно, что это за «искушения
империалистической. экепансии».

История Китая, история Южной Америки,
история Тихого океана, история Среднего
и Ближнего Востока, наконец, история са-
мих Филиппин знает множество ужаезю-
щих примеров такой экспансии. Чтобы ог-
раничиться минимумом и чтобы не давать
оснований полагать, что мною руководят
какие-то партийно-илеологические с00бра-
жения, я сошлюсь на известного англий-
ского экономиста проф. Гобсона, напиеав-
шего в 1902 году книгу под заглавием;
«Империализм».

В этой книге Гобеон отводит немало ме-
ста американекому империализму. Я прочту
некоторые места из этой книги Гобсона.

«Крупные американские промышленники
и финансисты, — читаем мы у Гобсона, —
будут вынуждены в поисках наиболее зы-
годных возможностей обратить свои взоры
на Китай, Тихий океан и Южную Амери-
ку... Вуба и Филиппины и Гавайи — это
тольво «закуска» для возбуждения аппети-
та к. более обильной трапезе».

. Это писал профессор Гобеон, умеренней-
ший буржуазный экономист, которого ни-
как нельзя заподозрить в сочувствии ня К
коммунизму — и ни к социализму. Гобсон
пишет, что «при осуществлении империз-
листических мероприятий государственные
	расходы явятся еще одним гигантевия
источником наживы для этих людей, вы-
ступающих в качестве финансистов, устра-
ивающих займы судостроителей, судовла-
дельцев, получающих субсидию поставшя-
ков и фабрикантов оружия и прочего слз-
ряжения для империализма».

Вот, г-н Ромуло, цели американского иу-
периализма, который, как вы сами говоря-
ли, подвержен искушениям империалисти-
ческой экспансии.

Что же касается специально американ-
ской политики в отношении Филиппин, та
разве не извеетно, что причиной аннексли
Филиппин было стремление ‘завладеть кофе
и сахаром, производимыми этой страной.

Это должен был бы знать и понимать и
Ремуло.

Ромуло коснулся американской авантюры,
как он сказал, на Филиппинских островах.
Но коснулся для того, чтобы извратить
факты и похвалить американских монопо-
	листов. Он сказал, что в своем отношении.
	к Филиппинам Соединенные Штаты Амери-
ки не проявляли своих империалистичееких
стремлений. По поводу этого замечания я
бы сказал ‘так, как в подобных случаях
говорят. французы: «noblesse oblige» —
«положение обязывает». И что в самом де-
ле иное мог сказать в таком положении, в
каком он находится, филиппинский гене-
рал ‘американской службы? Он не осмелил-
ся даже сказать о том, как Филиппины но-
лучили свою так называемую  незавиеси-
мость из рук Соединенных Штатов по ео-
глашению 1947 года в обмен на военные
базы и на другие выгоды, стоящие многих
прибылей, о которых Ромуло заявлял, что
Америка будто бы никогда не получала
никаких прибылей на Филиппинах. Он го-
ворил также о благодетельном влияния
американского империализма на Филинпи-
ны, 06 этом «благодетельном влиянии»
США можно составить себе представление
по известной записке бывшего заместителя
министра финансов Соединенных Штатов
Америки Белла, предеедателя специальной
комиссии, которая обеледовала эту «незави-
симую» страну. Чего стоит один тот факт. —
комиссия иностранного государства ‘обелз-
дует эту страну, да еще с разрешения са-
мого президента этой страны! Вот так неза-
висимая страна! Вот что говорится в до-
кладе Белла: «Надежла филиппинского на-
рода на то, что с приходом мира и незави-
симости он сможет добиться экономическо-
го прогресса и повышения уровня жизни,
не была реализована». Ввиду ухудшения
экономического положения, говорит Белл,
«имеется широко распространенное чуветво
разочарования. Большая часть сельскохо-
зяйственных и промышленных рабочих не
верит в то, что их экономическое положение
может быть или будет улучшено. Деловые
люди боятся крушения песо». И дальше:
«Неспособность и даже продажность среди
правительственных служащих широко рас-
проетранены. Руководители в области сель-
ского хозяйства и в деловых кругах недо-
статочно отдают себе отчет в своей ответ-
ственности за улучшение экономическог)
положения групи населения © кизким до-
ходом». Вот что можно прочесть в докладе
Белла о результатах обследования положе-
ния Филинпин, якобы облагодетельствован-
ных американским империализмом!. Вот так
благодетели, нечего сказать!..

Я кончаю. Делегация СССР изложила со-
ображения, которые доказывают полную
необоснованность и несостоятельноеть про-
екта резолюции «шести», преследующего
единственную цель——прикрыть всевозмож-
ными трескучими фразами, ссылками на
	Устав, на его высокие принципы, на 0орт-
	бу против агрессии, на коллективный от-
пор агрессии, во что бы то ни етало при-
крыть действительные планы и цели вой-
ны, навязанной правящими кругами США
корейскому народу, прикрыть именем Орга-
низации 0б’единенных наний вооруженное
нападение США на корейский народ.

Советская делегация будет голосовать
против такой резолюции.
	Со своей стороны совэтская делегация
считает необходимым принять другую ре-
золюцию.

Мы предлагаем принять следующую ре-
золюцию:

«Обращая внимание на серьезную yrpo-
зу миру и безопасности народов, которую
представляет продолжающаяся интервенция
в Корее вооруженных сил. Соединенных
Штатов Америки и вооруженных сил дру-
гих участвующих в этой интервенции госу-
даретв; стремясь к мирному урегулирова-
нию корейского вопроса и к установлению
мира и безопасности на Дальнем Востоке,
	Генеральная Ассамблея рекомендует:
	1. Немедленно вывести из Вореи все
иностранные войска;

2. Предоставить решение корейского во-
проса самому корейскому народу».

ны считаем это единственно правиль-
ными мероприятиями, которые дейетвитель-
но могут послужить упрочению мира, пре-
кращению той возмутительной интервен-
ции, которую ‘осуществляют вооруженной
рукой Соединенные Штаты Америки и не-
которые другие участвующие в этой интер-
венции ‘‘тосударства“ под кощунственным
прикрытием именем Организации 0б’еди-
ненных наций.
	ших властей на территориях, которые под-
опечны Англии. Аветралии, Бельгии, и на
	некоторых других территориях направле-
на к тому. чтобы закрепить там колониаль-
	ный режим, что противоречит Уставу OOH.

В связи < этим делегация СССР настаи-
вала на обсуждении этого вопроса на теку-
щей сессии, а не на слелующей сесеии
Генеральной Ассамблеи. Поэтому советская
делегация и голосовала против предложен-
ной резолюции,

Далее Генеральная Ассамблея приняла
проекты резолюций относительно оказания
технической помощи несамоуправляющимея
территориям, развития самоуправления на
этих территориях, о предоставлении инфор-
мации, 06 осуществления Декларация о
правах человека па несамоуправляющихея
территориях и о сопоставимых статистиче-
ских данных, относящихся в носамоуправ-
ляющимея территориям.

Генеральная Ассамблея приняла 44 го-
лосами при 5 воздержавшихея (CCCP,
УССР. БССР, Польша и Чехословакия) ре-
золюцию, одобряющую 2-ю, 3-ю и 4-ю
главы доклада Экономического и Сопиаль-
ного совета.

05’яеняя свое голосозание по этой 0е39-
	Дневное пленарное заседание 12 декабря
	атомного вопроса создано якобы политикой
Советского правительства. В связи с этим
глава советской делегации убедительно по-
казал, что вот уже на протяжении почти
пяти лет именно Советский Союз неуетан-
по ведет борьбу за запрещение атомного
оружия, в то время как США и их еди-
номышленники велут борьбу против запре-
щения атомного оружия. принимая всевоз-
можные меры к усовершенствованию атем-
ного оружия и все более ‘и более расширяя
произвотетво атомных бомб.
	Не Советский Союз, заявил А. Я. Вы-
шинский, а правяшяе круги США охвазе-
ны в настоящее время военным. пеихозом,
проводя бешеную гонку вооружений, в к\-
Торой велушее место отведено атомному
оружию. (Он обратил внимание на седьмой
полугодовой доклад комиссии США по ввут-
реннему контролю над атомной энерганй,
а также на заявления президента Трумэна
и других госуларетвенных деятелей СЯ:А,
которые свидетельствуют © лихорадоччой
работе в области усовершенствования п}
изводства и накопления атомного оружиз в
США. Не уловлетворяясь гонкой атомного
вооружения, продолжал А. Я. Вышинекий,
реакционные круги США ‘фореируют произ-
водетво уже волоролной бомбы и при этом
также ссылаются на интересы мира и без-
опасности. Е р
	Глава делегации Советского Союза пока-
зал полную несостоятельность распроетра-
няемых амервканской делегацией и прави-
тельством США лживых и лицемерных ле-
тенл о том, что будто бы американскяй
план так называемого международного кон-
троля является наиболее эффективным еред-
CTEOM запрещения атомного оружия. Он
показал, что действительная цель амери-
канекого плана сводится к тому, чтобы с5-
CPELOTOUHTS контроль Hal использованием
атомной энергии, над расхолованием всех
уировых ресурсов атомной энергии, кол-
троль над производством атомного оружия
исключительно в руках американских мо-
нополий. Ез случайно же в разработке
американского так ‘называемого ‘плана
международного контроля, т. е. плана Аче-
cona — Баруха—Лилненталя, самое актав-
ное участие принимали и, можно сказать,
вдохновляли этот план заправялы таких
американских . монополий, как морганы,
дюпоны, меллоны и рокфеллеры.
	Здесь, отметил А. Й. Вышинекий, мы
находим ясное и прямое об’яснение тех
специфических особенностей этого плана,
которые определяют весь его характер,
как плана, который, по замечанию одной
американеной газеты, был призван не для
того. чтобы «регуляровать военное исполь-
	зование атомной энергии, а для того, чтобы
	препятствовать международному развитию
в области атомной энергии для использова-
ния ее для нужд общества».
	На конкретных примерах и документах
глава делегации Советского Союза показал,
что выгоды, извлекаемые из гонки воору-
жений и, в частности, из . производетва
атомного оружия, являются достаточно
сильным аргументом для «деловых» кругов
США против любых предложений о запре-
щении атомного оружия, так как такое
мероприятие ‘повлекло бы за собой пре-
крашение пройзводства атомных Gomi и
переключение капиталов на менее выгод-
ное производство. Этот коммерческий инте-
рее, указал А. Я. Вышинекий, являетея од-
ним из важнейших факторов, определяю-
щих направаение политики США в атом-
ном вопросе. Но важнейшую толь в этом
вопроге играют политические и военно-
стратегические соображения.
	оначительная часть речи главы делега-
ции СССР была посвящена оглашению ло-
кументов и фактов, показывающих причи-
пы срыва запрещения атомного оружия и
установления международного контроля,
причины, которые коренятея в твердой ре-
шимости англо-американских правящих
кругов не допускать ни того, ни другого —
ни запрещения атомного оружия, ни мея:-
дународного контроля. А. Я. Вышинский
подверг детальной критико американский
план так называемого  межтународнога
	контроля. который елужит не целям odec-  ]
	печения выполнения соглашении 0 запре-
пении атомного оружия, а целям обеепече-
ния американским монополиям под видом
международного контроля возможности
взять в свои руки распоряжение всеми ми-
ровыми ресуреами атемной энергии и ис-
пользование их по своему усмотрению.
	А. Я. Вышинекий подробно изложил по-
зицию делегании Советекого Союза, которая
стоит за то, чтобы Генеральная Ассамблея
честно и открыто, прямо и определенно
0б’явила о запрещении атомного оружия и
0 необходимости одновременного учрежде-
ния эффективного контроля. Предложения
делегации Советского Союза предусматри-
BAT подготовку конвенций на основе
принципа запрещения атомного оружия и
осуществления  эзфооктивчого контроля,
	Протест против превращения
Исландии в военно-морскую
базу США
	ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Вах с008-
щает исландская печать, группа депутатов
альтанга (парламент Иеландии) внесла на-
днях резолюцию. в которой предлагается в
ближайшее время пересмотреть заключен»
ное под давлением США в 1946 году со-
глашение о перблаче США аэродрома в
Кефлавике, близ столицы Иеланлии. Упра-
вление аэродромами, говорится в резолю-
ции, должно быть полностью передано в
руки исландцев, которые будут самостоя-
тельно заключать с другими странами кон-
тракты об использовании этих аэродромов в
мирных пелях.

Эта резолюция выражает настроение
широких общественных кругов, сопротив-
ляющихея превращению Исландии в в0еч-
но-морекую базу США.
		От’езд представителей
монгольской общественности
	13 декабря после двухнедельного пребы-
вания в Советском Союзе из Москвы в
Улан-Батор выехали делегаты Монгольской
Народной Республики-— участники Второго
Всемирного Конгресса сторонников мира в
Варшаве.

На Ярославском вокзале делегацию про-
рожали: член президиума правления ВЕС
Г. М. Балишьян и другие представители
ВОКС, а также Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол МНР в СССР г-н Иламжаб и co-
трудники Посольства Монгольской Hapoy-
ной Республики.
	Советские баскетболисты
выехали в Китай
	`Вчера из Москвы в Цехин по приглаше-
нию. Всекитайского генеральнога совета
физкультуры и спорта выехала мужекел
сборная команла советских баскетболистев.

Советские баскетболисты провелут соэ.
местные тренировка е баскетболистами Ег-
тая и встретятея © ними в товарищеских
матчах.
	Новый художественный филь!
«Далеко от Москвы»
	Вчера в Министерстве кицематографял
CCCP еостоялея просмотр кового цветного
художественного фильма «Далеко ог Моск:
вы» (по. одноименному роману лауреата
	 Сталинской премии В. Ажаева).
	Фильм повествует 0 ‹амоотверженяом
труле советских патриотов в голы Великой
Отечествекной войны. Сценарий М.. Папа-
вы, постановка А. Столпера. режиссер
Е. Зильберштейн, операторы А. Шеленкоз,
Чен Ю-лан. композитор’ П. Ёрюков. В гллв-
ных ролях снимались артисты: Н. Охлог-
ков, Л. Сверллив. П. Вадочников. В. Вз4-
чадзе, А. Ханов. Г. Кириллов. М. Бернее п
другие. Птюизводетво ордена Ленина клно-
студии «Мосфильм».

В ближайшие лни фильм «Далеко т
Москвы» выходит на экраны кинотеатэов.
	Письмо в редакцию
	Уважаемый товарищ редактор!
	Разрешите через Вашу газету выразить
искреннюю благодарность учрежлениям, 9]-
ганизациях и лицам, принесптим мне соб
лезнование в постигшем ‘меня’ 190? —
бэзвременной утрате мужа п apyra Коети-
кова Андрея Григорьевича.

И. ГОРИНА- KOCTHKOBA.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО ГОВЕТА СССР.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Кармен».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА— Сегодня 233-
мен об’явленного сп. «Барышня-крестьянка»
пойдет спектакль «Щелкунчик», Билеты дей-
ствительны.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—*«Лес» 1-Й си.
26-го абон.

ФИЛИАЛ МХАТ—Поздняя любовь» 1-й сп.
27-го абон.

МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—Калиновая роща».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Евтения
Гранде».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — «Государ*
ственный советник»,

ТЕАТР ‘им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
«Семья». . :

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Фла:
адмирала».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1)—«Отелло»; Филиал (Пуш-
кинская ул., 26)—«Теварищи москвичи».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17)—«Прекрас-
ная Елена».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
«Победители ночи»,

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ПОДПИСКИ

«СОВХОЗНУЮ ГАЗЕТУ»

на 1951 год

ПОДПИСНАЯ ПЛАТА:

12 месяцев — 46 р. 80 к.
6 месяцев — 23 р. 40 к.
3 месяца —11 р. 70 к.
1 месяц — 3p. 80 K.

= ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ отделениями}
Союзнечати и почты.
BBR SE PE EBEESEREEBEECSEROESE RRRARE REE REE E ERS ERETEEAT! eae

SSSCASESARSASSERSESHSHSSISAETASS
eae Rusencennennneananeeuwanusounse
	Информационного — К 4-72-37;
‹ Художественного-—кК 5-36-53. \

та s
fa

qa
		К, вопросу о разногласиях между Ираном и Ираком
	ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). Вав <о-
общает газета «Кейхан», «разлор» между
Ираном и Ираком с каждым днем усила-
вается.

Сообщают, что на прошлой неделе в
Ираке было арестовано около 100 иран-
eB, «паспорта которых оказались не в
порядке».

Несколько иракских газет, в том числе
<Аукат уль Багдад», «Ан-Наба», «Аз-За-
ман», опубликовали па-днях статьи, со-
держание которых направлено ‹ против
территориальной целостности Ирана. В
этих статьях, в частности, говоритея 0
		том, что Бахрейн, a также Аузистатч
должны быть отделены от Ирана © пелью
образования «нового независимого государ-
ства».

Бзгдадекое радио в своих передачах
распространяет под разными предлогами
подобные же заявления.

По сведениям, полученным газетой
«Кейхан», в министерстве иностранных
дел Ирапа создана специальная комиссия,
которой поручено «изучить эту пропаган-
ду и провокационные заявления». Пред-
полагается) что иранское правительство
направит Ираку ноту протеста.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-17; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства —
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-93-71; Пропагандь-К 5-23-29; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов—Б 3-69-03: Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-68

b 03779
	Издательстео — К 3-71-45, К 3-75-06. Прием об’явлений — К 5-74-33 и К3-67-55,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцоза-Степанога, Пушкинская плошаль, 5.
		иностранного — К 5-71-43;
-К 5-68-59: Писем-—К 5-11-86;