ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Издание произведений
В. И. Левина и И. В. Сталина
в Польше
	ВАРШАВА. 14 локаббя. (ТАСС). В тече-
	ние гола излательство «Анига и знание»
	изталю из польском языке большим тира-
	жом 1-й, 14-й и 19-й тома Сочинений
В. И. Ленина и 1-й, 2-Й, 8-й и 10-й тома
Сочинений И. В. Сталина. & концу ‘декабря
издательство выпустит в свет 2-й, 5-й нп
22-й тома Сочинений В. И. Ленина п 5-й
и 7-Й тома Сочинений И. В. Сталина.
	Бенгерское правительство
требует прекращения
провокаций титовцез

на венгерско-югославской

границе
	БУДАЦЕШТ, 14 декабря. (ТАСС). Ин-
формационный отдел министерства ино-
странных дел Венгерской народной рес-
публики опубликовал сообщение, в. кото-
ром говорится, что югославские погранич-
ные отряды систематически совершают
провокации на венгерско-югославской гра-
вице. Венгерское правительство в течение
прошедигих двух лет не менее чем в 32 но-
тах требовало прекращения этих провока-
ций. Олнако ютославские власти ничего
не стелали. чтобы пресечь их.
	В сожбщении напоминается, что в вен-
терской ноте or 26 сентября перечиеле-
вы 12 случаев нарушения венгерской гра-
ницы, в ноте от 20 октября — 9 случаев,
от 8 лекабря — 44 случая и от 12 дека-
бря — 12 случаев нарушений границы
ютославскими пограничными органами.

Югослазские пограничные органы пред-
намеренно пекушаются на жизнь венгер-
ских пограничников. Югославская погра-
ничная охрана проводит систематическую
питионекую ‘ деятельность,  фотографируя
венгерскую: приграничную полосу.

23 ноября над территорией Венгрии
появилея двухмоторный югославский са-
молет, против чего министерство иностран-
ных лел Венгрии ‘в ноте от 14 декабря
выразило решительный протест.

`В венгерских нотах полчеркивается, что
систематические нарушения венгерской
границы югославекими пограничными Op-
ганами являются преднамеренными пфово-
кациями, которые служат доказательством
агрессивной и враждебной политики юг-
славского правительства.
	указывая, что ответственность за эти
провокационные действия ложится целиком
на ютославекое правительство, венгерское
правительство требует прекращения yra-
занных провокаций и привлечения винов-
ных к ответетвенности.
	Бесчинетва американских
военнослужащих в Австрии
	ВЕНА, 14 декабря. (ТАСС). far cood-
щает газета «Дер Абенд», недавно в
Эннсе (американская зона оккупации)
между американским солдатом и одним ав-
стрийцем возник спор из-за ключа от квар-
Тиры. Американский солдат схватил авст-
рийна за торло и начал дупгить его. Жена
арстрийца побежала в полицию за по-
мощью, но там ей заявили, что полиция
не может ничего сделать с американоким
военнослужащим.

По сообщению той же газеты, недавно в
Ламбахе, близ Линца {американская зона
оккупации), американский солдат убил в
отеле девунткху. Убийца нанес своей жертве
большое число ножевых ран.
	Новый президент Швейцарии
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). Агентство
pac прессе передает, что президентом
вейцарской федерации на 1951 год пар-
ламент избрал начальника департамента
юстиции и полиции Эдузрда Штейгера.
	Чо касается советского человека, TO
он, будучи свободным от нищеты и OT Ka-
кой-либо перспективы впасть в. нищету,
является самым свободным человеком В
мире.

Ди Витторио убедительно показывает, что
все усилия Советского государства в обла-
сти промышленности, сельского хозяйства,
науки и культуры направлены к одной
общей пели — всеобщему счастью совет-
ских граждан. «Что обобенно поражает
беспристрастного посетителя CCCP,— го-
ворит он,— так это то, чт стремительное
развитие экономики постоянно сопровож-
дается ростом благосостояния советских
трудящихея».

Как итальянец, Ди Витторио не может
не сравнить положения советских трудя-
щихся © положением трудящихся у себя
на родине. С глубокой горечью он пишет:
«Италия, в которой мало земель, которая
вынуждена ввозить из-за границы треть
необходимого для нее хлеба, в которой
имеются миллионы безработных, позволяет
себе преступную роскошь иметь большое
количество необрабатываемых или плохо
обрабатываемых земель. Когда голодные
батраки пытаются обработать эти зем-
ли, — чтобы жить самим и чтобы дать
возможность жить несколько лучше всей
Италии, — полиция избивает и убивает их.
Можно умереть © голоду и видеть, что
плодородные земли не обрабатываются.
Что делать? — так хотят бароны... Вот
он тот «гуманизм», который процветает
в Италии! Вот как у нас «уважается» до-
стоинетво человека».
	В своей статье о советских профсоюзах
Розетта Лонг лаконично, но достаточно
четко и убедительно рассказывает © толи
и значении советских профсоюзов в реа-
лизации трех основных прав советеких
граждан: права на труд, права па отдых,
права на образование. Розетта Лонго под-
черкизает принципиальное отличие совет-
ских профсоюзов oT профсоюзов капитали-
стических стран. «Советский трудящийся
3Hae?T,— пишет  она— что он — часть
коллектива, что OH может рассчитывать
на больную силу, которая в. каждый ча
его дня, в каждый. момент его жизни идет

вместе с ним, помогает ему и поддержи-
	ПЯТНИЦА, 15 ДЕКАСРЛ 1559 г. 15 285 (10444)
	`Письмо- видных английских деятелей
культуры и искусства в ‘редакцию
	ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). 16 вид-
ных английских деятелей культуры и ис-
вусства направали в редакцию газеты
«Таймс» письмо, в котором они ‘требуют
запрещения атомной бомбы.

В письме говорится: «Мы не принима-
еу активного участия в политической дея-
тельности и, возможно, придерживаемся
совершенно различных политических убеж-
дений. Ho see мы глубоко убеждены в
том, что наша страна ни при каких 06-
стоятельствах не должна стать соучастни-
цей в использовании атомного оружия. Мы
убеждены, что английское правительство,
не принося в жертву нашей чести и 6е39-
пасности, должно проявить инициативу и
	Американская печать
	газеты ‚ Таймс”.
	по-настоящему попытаться разренгить пу-
тем взаимного соглашения те международ-
ные разногласия, которые в настоящее
время угрожают миру во всем мире и су-
шествованию самой человеческой цивнли-
	ЦИИ».
Пльмо  подлисали; артисты  Десли
Бэнкс, Льюис Кэссон, Роджер Лайвзи,
	Мзйлс Меллисон и актриса Сибилла Торн-
дайк, композиторы Арнольд Бакс и Бенд-
жамин Фриттен, дирижер Адриан Боулт,
писатели 9. М. Форстер и Комптон Мак-
кензи, драматург Кристофер Фрай, поэт
Лоренс Хаузмэн, хужюжники Огастес Джон,
Тесли Харри и Вактор Часмор, скульптор
Генри Мур.
	о намерении Трумэна
	„Пакт предательства”
	Статья Палм Датта в «Дейли норкер»
	мэну, Маршаллу и Макартуру; Эттли не-
посредственно включается в агрессию, го-
сылает английских солдат умирать в Ко-
рее, подписывается под будущими воез-
ными планами американской экспазсии...

Когда Эттли направился в Вашингтон,
это было сделано под нажимом возмущения
нации последствиями американского восн-
Her союза и безрассудной` американской
воонюй политика. Ню Эттли полетел в Ва-
ЦУИНГТСН Но для TOTO, чтобы выразить вов-
мущение нации. Он полетел.в. Вапгинттон,
чтобы заглушить это возмущение».

В заключение Палм Датт пишет: «Ва
птингтонская программа предалельетва Анг-
лии и мира’ может и должна быть сорвана.
Kpagac обостряется. Пропаесть между инте-
ресами английского народа и лихорадоч-
ной агрессивной политикой американских
военных магналюв с каждым днем все боль-
пе углубляется».
	ЛОНДОН, 14 декгбря. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» напечатала статью заме-
стителя председателя исполкома Английской
компартии Палм Датта, озеглавленную
«Пакт предательства».
	Палм Датт указывает, что совещание
Трумэна < Эттли «было не мирным 6о-
вещанием, г военной конференцией, в ходе
которой обсуждались новые всенные ме-
роприятия. Каждый член парламента, не-
зависимо от партийной принадлежности,
обязан выразить гнев и негодование стра-
ны не породу этого позорного предатель-
ства, в результате которого судьба Ангани
отдана в руки взбесившихея милитаристов
Америки». Лалее Палм Датт пишет:
	_«Эттли не только умиротворяет амеря-
канских военных магнатов; Эттли не толь-
ко приносит Корею в жертву американской
агрессни и выдает интересы Англии Тру-
	Сессия Великого
Национального собрания
Румынекой народной
республики
	BYXAPECT, 14 декабря. (ТАСС). Сегодня
открылась 9-я сессия Великого Националь-
ного собрания Румынской народной реснуб-
НИКИ.
	На утреннем заседании председатель го-
сударственной плановой комиссии Мирон
Константинеску внес на обсуждение сессии
проект законз о пятилетнем плане разви-
тия народного хозяйства рэспублики.
	ПЦрелеедатель Совета министров д-р Пет-
	ру Гроза внес предложение обсудить проект
	закона O защите мира.
		Под нажимом американских
монополистов
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАОС). Идя на, пю-

воду ‘У Вашингтона, французское прави-
тельство в ущерб интересам национальной

экономики ограничивает торговлю со стра-
нами народной демохратии и Советским
Союзом.

Тазета «Трибюн де насьон» пишет, что с
первой половины 1949 г. по 1-ю половину
1950 г. товароюбмен Франции со странаме»
народной демократии сократился в общем
нА 30 прод. —

Так, в первой половине 1949 г. импоот
Франции из стран Восточной и Юго-Восточ-
ной Европы составлял 3,5 проц. всего им-
пора, а ко второй половине 1950 г. он в -
ставил Been лишь’ 1,6 проц. Экспорт же
Франции в первой половине 1949 г. в эти
страны ‘составлял 4,3 проц. всего экспорта,
& ко второй половине 1950 г. он сократил-
ся до 2,2 прюц.

В 1949 г. Франция ввезла из Польше
1.129.000 тонн угля, а в начале 1950 г.
только 400.180 тонн. Газета отмечает, что
это самым плачевным образом отражается
на промышленности, которая работает еше
на мирные цели, тах как рурский утоль’
целиком поглощается предприятиями воен-
ного характера.

Гавета отмечает, что многие французские
предприниматели пошли на сокращение
торговли со странами народной демократии

под нажимом французского правительства я
американских монополястов.
	Восстановление пушечного
концерна Круппа
	БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Ш сюоб-
щению ‘агентства АДН из Бонна, комитет
по вопросам экономической политики при
боленеком парламенте обсудил вопрос о раз-
витии пупечного концерна Круппа.

Намечено произвести первое асситнювая
ние на расширение фирмы Круппа в сумме
11 миллионов марок. Восстановлением кон-
церна должны будут руководить военный
преступник Альфред Врупи и семь бывитих
директоров ето предприятий — эти дирек-
тора в настоящее. время еще находятся в
заключении в Ландебергской тюрьме.

В связи с тем, что верховный комиссар
США в Западной Германии Макхлой 0б’я-
вил на-днях делегации руководящих сот=
рудников концерна Круппа, что он относит“
ся к делу Альфреда Круппа «е глубоким
пониманием», ожидают, что. преступники
будут освобождены в начале 1951 гола.
	Смерть внука Карла Маркса
Эдгара Лонге
	ПАРИЖ, 14 декабря. (ТАСС). 12 декл-
бря в городе Альфортвиль (департамент
Сена) умер в возрасте 71. года BHYB Kapaa
Маркса Эдгар doure. :
	знает, о чем он собственно говорит. Препо-
хаватели философии не знают, чему они
должны учить». Познакомившись © основ-
ными проблемами маркоистеко-ленинской
философии, Банфи приходит к выводу, что
только эта философия, изучаемая и пре-
подаваемая в Советском Союзе, является
подлинной наукой, имеющей свой 0б’ект и
свой метод.

Авторы книги «Мы были в СССР» под-
черкивают, что советские люди исполнены
тверлой, нерушимой воли к миру.

«Что поражает иностранца при первом
контакте с советским народом, — пишет в
своей статье Ди РВитторио,— так это его
пламенное и елинодушное стремление к
миру. Басня о «красном империзлизме»,
сказал мне мой товарищ социалист Буски,
— такая. глупость, что просто не пони-
маешь, как еще могут существовать люди,
болтающие подобный вздор».

Советский Сокз— э10 родина миро,
дружбы народов и безграничного прогресса.
Естественно, что народные массы  всето
мира горячо симпатизируют Советскому
Союзу. «Если бы все трудящиеся и вее
	‘честные люли капиталистического мира.
	утверждает Ди Витторио, — могли посетить
Советский Союз, поговорить с советеками
людьми и, в результате собственном и
непосредственного наблюдения, составить
точное представление о подлинном разви-
тии советского общества, вся антисовет-
ская пропаганла, основанная на ненависти
и клевете, рассыпалась бы в прах, как
мановению волшебной палочки. Честные
люди всех стран, больших и малых, поня-
ли бы, что им не только не следует боять-
ся силы и процветания Советского Союза,
HO что в их же собственных интересах
изучать и использовать его гранлиозный
опыт, что в их интересах извлекать из
него наибольшие возможные выгоды во имя
осуществления того, что должно быть выс-
шей целью всякого общества: сделать че-
ловека свободным и счастливым, дать ему
возможность жить в постоянном мирз со
всеми люльми. всего земного шара».
	Ё№вига «Мы были в СССР» помогает
простым людям узнать правду о Советском
Союзе. Она будет способствовать укрепле-
нию дружбы между советским и итальян-
CREM народами в их общей борьбе за мил.
Эта киийга служит лелу мира.
	А. ДЕНИСОВ,
Р. ХЛОДОВСКИИЙ.
		ввести «чрезвычайное положение» в стране
	ПЬЮ-ИОРЕ, 13 декабря. (ТАСХО). Сооб-
щения, получаемые из Вашингтона, свиде-
тельствуют о том, что Трумэн намеревзется
в скором времени об’явить «чрезвычайное
положение в стране», а Также рассматри-
рзет венрое © введении контроля над зафа-
бомюй платой и ценами. 11 декабря Тру-
уэн совешалея с лидерами демоклатической
партии в конгрессе.

Давая понять, что в этих переговорах
обсуждению «чрезвычайного положения»
(ыло уделено больное внимание, Белый
Дом об’явил, что Трумэн пригласил к себе
лидеров конгросеа как демократов, так и
республиканцев для обсуждения «вопро,
касающихся провозглалнения чрезвычайного
положения в стране». :
	Бак заявил корреспондентам секретарь
Релого Дома Spa, «He исключена возмож-
ность» того, что Трумэн в конце этой не-
дели ©б‘яват «чрезвычайное положение в
стране».

Комментируя слухи о намерении Трумэ-
па провозгласить чрезвычайное положение,
журнал «Бизнес уик» пишет в последнем
номере: «Нравительство и конгресе сильно
сбеспокоены плохими азвестиями из №-
pen... В настоящее время существуют боль-
шие опасения, что, в результате этого до-
казалельства неспособности. США противо-
отоять силе красных, в Европе возникнет
пазика... Вее официальные представители,
включая членов кабинета, убеждены в том,
что обстановка требует героического же-
ста — любого жеста, лишь бы он свиде-
тельствовал о силе».

Вашингтонский корреспондент газеты
«Уолл-стрит джорнол» также на-днях с9-
общал, что американские военные и дип-
зоматические круги насташвают на немед-
ленном провозглашении чрезвычайного по-
ложения в надежде на то, что это будет
иметь пропатандистское значение для 3а-
падной Европы.

Хотя, по имеющимся сведениям, об’явле-
We -чрезвычайнего ‹ноложенил- преслелует
LUSH образом лиюпагандиетокие. цели,
но одновременно даст правительству Тру-
Мэна дополнительную возможность требо-
вать новых. жертв от нареда. Правитель-
ство, действуя в интересах правящих м9-
неполистических кругов, уже и 6e3 того
имеет птиюбме права в области. «регулифо-
РАПИЯ» Экономики, включая право замора-
	живать заработную плату, даже без об’яв-
ления чрезвычайного положения. Однако,
0б’явыв чрезвычайное полюжение,  прази-
тельетРо автоматически получнет некозорые
зополничельные права. Согласно газете
«Джорнол od KOMNODC?, ATH права п0зво-
ляют удлинить рабочий день. Далее прави-
тельетвю после об’явлення «чрезвычайного
положения» получает новые. «законные»
праза принимать еще более свирепые ме-
ры против демонотрадий и подавлять «бес-
порядки», вызвачные требовачиями новых
«жертв» от народа.

«Юнайтед стейте ныюс a, yopay pa-
порт» сообщает, что, пользуясь правами,
присущими «чрезвычайному положению»,
правительство может установить цензуру и
прелхреюнять более ‘решительные меры про-
тив «подрывных лиц», пох которыми под-
разумеваютея прогрессивные нредетавители,
борющиеся за интересы народа.

Рицимо, использование прав, ‘предостав-
ляемых в результате чрезвычайного поло-
жения, также облегчит монополиям задачу
получения сверхирибылей по гпосударствен-
ным котравтам.

Кроме oro, об’явление чрезвычайного
положения в стране даст правительству
большие полномочия в области переключе-
ния экономики на военные рельсы. Это по-
зволит правительству вновь установить
свой контроль над военными заводами, ко-
торые были выстроены ро время
мировой войны, но затем были отданы в
аренду частным корпорациям, устанавли-
вать приоритет для перевозки железнолю-
рожных грузов и т. д.

В то время как, по сообщению печати,
лидеры конгресс» выступают за 0б явление
чрезвычайного положения в стране, газета
«Уюлл-етрит джорнал» В редаклиюнной
статье 11 декабря выражала беспокойстве
пю поводу этого нового шага на нути к
войне и назвала это «опасным предложе-
нием». В статье говорится: «Европа пени-
маст, что переключение страны на воешные
рельсы, что происходит в результате of’ -
явления чрезвычайного положения в стра-
не,—это последний” ‚шаг перед военными
действиями».

В заключение газета призывает прави-
тельство тщательно проанализировать сло-
живитуюся обстановку, прежде чем об’язить
чрезвычайное положение.
	Движение за мир в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 декабря. (ТАСС). В раз-
личных частях Соелиненных Штатов про-
	должает развертываться народное движение
3a MHD.
	Тазета «Дейли уоркер» сообщает, что со-
стоявшийся в Нью-Морке в конце нрошлой
недели с’езд амбриканекой рабочей партии
единодушно одобрил план «участия вместе
в миллионами американцев различных ию-
литических убеждений в общем требовании
прекратить убийства в Корее и начать пе-
ремвовы ю мире».
	На с’езде американской рабочей партия
присутствовало 512 делегатов, включая
членов профсоюзов, представителей ферме-
ров-арендаторов, гражданских  организа-
ций и ветеранов войны. С’езд принял про-
грамму мира, состоящую из четырех сле-
дующих нунктов: немедленное прекраще-
ние военных действий в Корее, назначение
специальной посреднической комиссии ООН
в составе представителей Советекого Союза,
Соединенных Штатов, Индни и Китайского
народного правительства дяя переговоров о
выводе всех иностранных войск из Кореи и
создании единой независимой Кореи; предо-
ставление Китайскому народному  прави-
тельству ‘места в Организации 0б’единен-
ных наций и созыв. конференции четырех
держав по вопросу о Германии с целью урз-
гулирования положения в Европе. Конфе-
ренция  одобрила также предложение, что-
бы 0б’единенные нации заключили согла-
шение о запрещении применения атомного
оружия и всякого другого оружия массово-
го уничтожения людей, как это предложено
правительствам всех стран мира Лигой 06-
ществ Красного Креста и поддержанной сот-
нями миллионов людей. всех стран.
	Олним из методов пропаганды принятой
программы мира с’езд наметил расиростра-
нение сотен тысяч листовок и больших пла-
катов с лозунгом «Лучшая защита Амери-
ки — 970 мир е Китаем». На с’езде вы-
ступали председатель американской рабочей
партни Маркантонио, известный негритян-
ский лидер Дюбуа и редактор газеты «Дей-
ли компас» Тэкри.

«Дейли уоркер» сообщают далее, что вид-
нейние консервативные негритянекие ли-
деры призывают к прекращению военных
действий в Корее и агрессивной политики
Вашингтона на Дальнем Востоке. Издатель
влиятельното негритянското еженедельника
«Колл энд пост» (выходит в urrare Огайо}
Уокер в. передовой статье резко критикует
Макартура и Трумэна за развязывание вой-
пы в Корее. Он пишет: «Я считаю, что
каждый американокий солдат, убитый в
Корее, погиб напрасно... Американские сол-
даты не должны быть в Корее».

Кроме toro, 24 епископа крупных не-
гритянских церковных общин совместно
опубликовали заявление, осуждающее при-
менение атомной бомбы.

вает ег. Этим коллективом, этой силой
является профсоюз. Не имея той задачи,
которая в капиталистических странах пог-
лощает всю деятельность профсоюза —
борьба против  гомчюдствующего класса,
профсоюз в Советском Союзе ставит своей
‚единственной целью благосостояние, под”-
ем культурно и материального уревня
трудящегося и его семьи».

Паоло Роботти показывает, как новые
условия труда изменили не только труд,
но и самого рабочего, перестроили его соз-
нание. Статья Паоло Роботти является на-
глядным разоблачением тех смехотворных
измьышлений о стахановском движении, ко-
торые распространяет итальянская (и не
только итальянская!) реакционная печать.
«Что заставляло ударников побивать свон
собственные рекорды? — спрашивает Ро-
ботти.— Чаю заставляет стахановцев перз-
выполнять ими же самими установленные
нормы? Конечно, не приказы «сверху», не
пропаганда, не речи. Это было проявление
их сопиалистического сознания, сформито-
вавшегося в процесее труда».

Новое сознание советского человека—
одна из центральных тем всей книги. Каж-
дая статья в той или иной мере показы-
вает его различные проявления. Наиболее
интересна в этом отношении статья Aud
Алессандрини — «Женщина в СССР».
ряде конкретных примеров и Фактов a
удалось воссоздать правдивый и по-чело-
вечески очень привлекательный образ но-
вой советской женщины. Алессандрини пи-
шет:

«Демократическим женщинам, которые
вынуждены жить в обстановке буржуазно-
то общества (а нам, католичкам, в обобен-
ности), советская женщина кажется ка-
ким-то совершенно новым существом, вы-
зывающим у нас чувство удивления и вос-
хищения, которое неотлелимо от чувства
некоторой дружеской зависти».

Ада Алессандрини подчеркивает принци-
пиальное отличие подлинного раскрепоще-
ния советской женщины от буржуазной
«эманеипапии» и буржуазного «феминиз-
ма» и совершенно правильно указывает,
чм пронесе раскрепощения «тесно связан
с ‘освобождением веего народа».

Значительная чаеть статей книги «Мы
были в СССР» посвящена вопросам совет-
ской культуры. Важнейшая из этих ста-
тей — и одна из лучшах в сборнике —
это статья известного итальянского худож-
ника Ренато Гуттузо «Очастливая встреча
	Население графства Тендерсон (штат
Северная Карелина) направило петицию
членам конгресса этого штата, требуя, что-
бы Соединенные Штаты «ушли из Кореи и
держались в стороне от нее». В петиции,
под которой подписались уже сотни людей,
говорится: «Мы хотим, чтобы наша  моло-
дежь была возвращена домой живой, а не
в гробах». Сенатор-демократ Хой (штат Се-
верная Каролина)’ заявил по поводу этой
петиции, что «основная задача в настоя-
ший момент — вернуть наших солдат из
Кореи и предотвратить всеобщую бойню».

В Лорене (штат Канзас) пе инициативе
45 преподавателей Канзасского университе-
тА также распространена петиция; которую
подписали многие сотни студентов и про-
фессоров. Эта петиция призывает Трумэ-
нз не применять атомную бомбу; а вместо
этого. начать, переговоры. 06 окончании
войны в Корее.

Недавно созданный «Комитет действий в
пользу мира» в Болорадском университете
организовал массовый митинг в Боулдере
(штат Колорадо), на котором присутство-
вали жители города и студенты. Участники
митинга единодушно приняли резолюцию
против применения атомной бомбы и за
немедленные переговоры of окончании ко-
рейской войны. По сообщению газеты Ё№-
лорадекого ‘университета, опрос показал,
что два из каждых трех студентов, высту-
пают против применения атомной бомбы.
Газета «Дейли уоркер» сообщает тажже о
выступлениях в защиту мира квакерских
организаций города Провиденс (петат Род-
Айленд) и учащихся богословской школы в
Рочестере (штат Нью-Йорк).

Труппа ветеранов второй мировой вой-
ны, принимавших участие в военных дей-
ствиях на Тихом океане и в Европе, рас-
пространяет листовки с требованием «уб-
рать Макартура». В листовке говорится:
«Мы, ветераны второй мировой войны,
знаем Макартура. Мы знаем, что он хотел
стать императором Азии. Мы помним, как
офицер штаб» Макартура заявил нам: «Мы
должны превратить Тихий океан в амери-
канское озеро, такое, как озеро Джордж в
штате Нью-Йорк». В листовке далее ука-
зывается, что широкое движение протеста
в конце прошлой войны и требования сол-
дат вернуть их домой заставили прави-
тельство США вывести войска из Китая и
Филиппин. ,

Эти ветераны призывают всех посылать
Трумэну и Организации 0б’единенных на-
ций следующие требования: отставка Ма-
картура, прекращение военных действий в
Корее и ведение переговоров, заключение
международного соглашения о запрещении
атомной бомбы, переговоры с Китаем, Со-
ветским Союзом, Англией и Францией 05
обеспечении мифа. Ветераны распространя-
ют тысячи таких листовок среди покупате-
	лей в крупнейших магазинах в Нью-Йорке.
	с жизнью и культурой Советекото Союза».

Ренато Гуттузо — прогрессивный ху-
хожник, стремящийся творить для ‘нафода,
он Удостоен Золотой медали мира. Гутту-
30 видит, в какой непроходимый тупик за-
шла космополитическая культура современ-
ного буржуазного общества, в каком тума-
не бродят ее «деятели». Но Гуттузо видит
также, где лежит путь к выходу из этого
тупика: «Только новое, справедливое 0б-
щество, отвечающее надеждам и помысланм
современного человека, может внести слово
ясности в нашу культуру и рассеять оку-
тывающий. ее туман».

Все честные деятели всех стран мира,
продолжает Гуттузо, видят в Советском
Союзе и его достижениях туковолящую
силу, тот свет, который освешает им путь.
В области культуры страна социализма —
самая передовая страна в мире. В Советском
Союзе «...произведения искусства, как и
все друтие проявления культуры, не спу-
скаются больше сверху вниз, как это бы-
вало в прошлом, даже в моменты наивыс-
шего культурного расцвета,— здесь произ-
ведения искусства являются подлинным
выражением народа — его стремлений, его
борьбы, его достижений».

Развитию этого тезиса о глубокой народ-
ности советской культуры посвящены
статьи Марии Бьянка Таллинар «Опыт
культуры», 0. М. Оливо — «Распростране-
ние культуры», Р. Бьянки-Бандинелли —
«Музеи», К. Цекки—Музыкант в CCCP».
Все эти статьи на конкретных примерах,
факлах и цифрах показывают, что в С-
ветском Союзе культура стала достоянием
народа, что в глубокой связи с нафодом
заключается не только ве своеобразие, но
и неисчерпаемые возможности ее дальней-
шего развития.

«Сколь лживы и смешны, — отмечает в
своей статье М. Б. Галлинаро,— утвержде-
ния напгих «чистых интеллектуалов», го-
ворящих, что культуры массе не сущест-
вует, что такая культура превращается в
«бескультурье». Я же, напротив, убедилась
в том, что не существует страны, где бы
культура уважалась и ценилась больше,
чем в Советском Союзе».

Интересна статья Антонио banda —
«Итальянский философ в Советском Сою-
зе». Подобно Гуттузо. Банфи говорит o Tom
тупике, в который залила буржуазная фи-
лософия. Она, по его словам, превратилаеь
в «археологию мысли». В буржуазном 05-
естве. «говоря о Философии, никто не
	Забастовка 25 тысяч железнодорожников Чикаго.
	НЬЫЮ-ПОРЕ, 14 декабря. (ТАСС). П® с9-
общению агентства Юнайтед пресс из Чи-
као, около 25 тысяч железнодорожников
прекратили работу, сковав движение пас-
сажирских и товарных поездов в Чикато,
являющемся крупнейшим железнедорож-
ным центром США.

Забастовка вызвана возмущением рабо-
чих тем, что правительство, которое взяло
нь себя управление железными дорогами ©
	Мир и правда неотделимы друг OT дру-
га. Так же неотделимы друг от друга ложь
п война. Империалисты лгут и клевещут на
Советский Союз и страны народной демо-
кратин, потому что ложь и клевета — одно
из орудий агрессивной политики американо-
английского блока, иподготовляющего но-
Bylo мировую войну. Империалисты на-
деются скрыть за завесой лжи правду о
Советском Союзе: Но правда сильнее лжи
и клеветы. Несмотря на самые наглые и
грязные ухишрения антисоветских клевет-
ников; влияние и авторитет Советского Сою-
за среди трудящихся масс капиталистиче-
ских стран растут из года в год.

Советский народ предоставляет честным
людям самых различных политических
убеждений широкую возможность увидеть
Советскую страну своими собственными
тлазами. Число  пностранных делегаций,
посещающих Советский Союз, все более и
более увеличивается.

Товариш Сталин, отметив большое зна-
чение иностранных делегаций, сказал В
своем докладе на МУ с’езде ВКП(б): «Ня
перед какими жертвами мы не естановим-
ся для тото, чтобы дать возможность ра-
бочему классу Занада убедиться в том, что
наша страна есть то единственное в мире
рабочее государство, за которое им на За-
паде стоит драться и которое стоит заши-
MATS против своего капитализма».

Недавно общество «Италия — СОСР»
выпустило в свет книгу «Мы были в
СОСР»*). В нее вошли статьи, написанные
люльми различных партий и. профессий.
Рялом со статьей Джузеппе Ди Витторио
опубликованы статьи членов социалисти-
ческой партии Италии — Розетты Лонго a
Лжулианы Нейни, прогрессивных католи-
ков Марио Монтези и Алы Алессандриви,
беспартийного Карло Цекьи. В книге по-
иешены также статьи рабочего Паоло Ро-
‘ботти и известном итальянского  худож-
niga Ренато Гуттузо, инженера Карло
Мусеа и профессора исторяи искусств Ра-
нуччо Бьянки-Бандинелли, учительницы
Дхоржины Леви и философа Антонио Бан-

*) Noi siamo stati nell’ URSS — Mondo
Nuovo. Collana a cura della Associazione

ЛаПа — 08В$5. МассШа — 1950, р. 218.
	звгуста прошлого года, чтобы предотвра-
тить угрозу забастовки 300 тысяч состави-
телей тюезлов и поездных кондукторов, все
еще не удовлетворило требования железно-
дорожников.

`По сообщению атентства Асоошиэйтед
пресс, помощник военного министра США
Бендетсен заявил представителям печати,
что «армия примет все необходимые меры
для того, чтобы восстановить нормальное
железнодорожное движение».
	Слово правоы
		фи, профессора-медика Альберта Мари
Кавалотти и писателя Диберо Биджаретти.

При всем различии политических убеж-
дений авторов. об’единяет стремление гово-
рить правду о том, что видел каждый из
них в Советском Союзе.

«Грунпа ломбардекой интеллигенции, —
рассказывает проф. Альберто Кавалотти, —
после окончания моего доклада о недавней
поездке в СССР, задала мне вопрос: — По-
чему советский человек счастлив? В чем
причина этого счастья? — ?

На этот вопрос надо было ответить ли-
@®о кратко, либо рассказывать подробно.
Надо было или сказать: это социали-
стическое общество, без эксплуатации и
без классов, общество, которое оберегает
человеческую личность и делает человека
счастливым, — или же... сделать еще один
доклад. Произошло последнее. Беседа mpo-
должалась несколько часов».

Эти слова, взятые из книги «Мы были

в СССР», хоропю иллюстрируют ее харак-
тер и целенаправленность. Ёнига ставит
своей задачей дать не просто выводы и
обобщения, а показать конкретные жизнен-
ные факты, увиденные глазами честных
итальянцев, факты, из которых читатель
самостоятельно сделает единственно в0з-
можные выводы и обобщения.
° Факты, которые приводят авторы книги
«Мы были в СССР», доказывают простую
истину: советскае люди самые счастли-
вые в мире.

Советский человек счастлив прежде

всего потому, что он свободен политиче-
ски, экономически и духовно. Враги co-
ветского народа, говорит Ди Витторио,
клевешут на Советский Союз. Эти враги
прикрывают с80е лицо, лицо хищника,
туманными рассуждениями © гуманизме.
об уважении к ‘человеческой личности,
якоды характерном для буржуазной демо-
кратии. Мо нельзя, подчеркивает Ди Вит-
торио, искренне говорить © «гуманизме и
0б уважении к человеческой личности там,
Me миллионы безработных оставлены на
произвол судьбы, где царят голод и самая
нищета»,