Пленум ЦК ВКП(б) обязывает быстрее
	дать машины сельскому хозяйству
	А НА СКЛАДЕ ЗАВОДА СКОПИЛОСЬ НА ПОЛМИЛЛИОНА
РУБЛЕИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
	Вот что мешает отгрузке машин
	Путевое хозяйство
	запущено
	клад завода доотказа забит гото-
выми укомплектованными уборочными
машинами. Ими наводнена и площад-
ка возле склада. Машины покрыты
голстым слоем снега, вмерзли в зем-
лю, обледенели. В складские помеще-
ния начали превращаться даже про-
изводственные цехи.

Многие работники завода склонны
видеть причину задержки только в
том, что железная дорога долгое вре-
мя не подавала достаточного количе-
ства вагонов. Это верно, но только
наполовину. Нет ли на самом за-
воде неполадок, мешающих беспере-
бойной отгрузке готовой продукции?
Есть. И немало.
	Неправильно
используют порожняк
	Более четверти миллиона рублей
уплатил завод штрафов железной до-
роге за то, что задержал в одном
только феврале на своей территории
443 вагона. Каждый из этих вагонов
простоял по 40 часов вместо поло-
женной нормы в 2 часа 32 минуты. А
ведь эти вагоны были предназначены
под погрузку машия. Из-за нераесто-
ропности и инертности начальника
транспортного отдела тов. Тихонова и
начальника отдела сбыта тов. Ското-
ренко завод несет колоссальные
убытки, а сельское хозяйство не по-
лучает во-время машин.
	На погрузочно-разгрузочных рабо-
тах могли бы найти место; транспор-
теры (один из них стоит заваленный
шлаком возле цеха № 9), грейдер на
подвесной балке (для нагрузки шла-
ка), усовеошенствозанные тележки,
	тягачи и проч.

Вдвое можно увеличить погрузку
вагонов, если проложить < другой
стороны склада стометровый желез-
нодорожный путь, сделав ответвление
от основного пути. Тогда бы погруз-
ка призводилась не с одной стороны
складского помещения, ас двух.

Фронт погрузочно-разгрузочных ра-
бот не освещен электрическим све-
том в ночное время. А при свете ник-
то не запрещал грузить и ночью.
Главному энергетику завода тов. Гар-
нич было невдомек повесить несколь-
ко электрических лампочек на пло-
щадке.

Завод располагает мотовозсм для
маневровой работы на путях, но он не
	исправен. Ведь его не так трудно от-
ремонтировать.
	Из сказанного сам собой напрашши-
вается вывод; именно настойчивым
внедрением механизации и наведением
должного порядка можно ускорить
отгрузку готовой продукции, быстрее
дать машины сельскому хозяйству.
	Дорожный мастер тов. Купреев и
его бригада из 6 рабочих явно не
справляются © наведением порядка на
путях. Все стрелки обледенели, ‘пе-
реезды забиты снегом. Из-под льда
не видно рельсов. Из-за этого сошел
с рельсов паровоз. Транспортники до
того запустили дорожное хозяйство,
что пришлось оказызать им авраль-
ную помощь:
	Механизацией
пренебрегают
	погрузку и разгрузку машия, 3a-
пасных частей, металла, кокса, шлака.
	и других грузов, исчисляемых десят-
ками тысяч тонн, производить вруч-
ную никак нельзя. А начальник тран-
спортного отдела тов. Тихонов про-
должает жалозаться на нехватку ра-
бочих рук. Он думает, что с появле-
нием новых рабочих сами собой ре-
шатся все вопросы. Поэтому механи-
запией пренебрегают.
	Внутри склада тяжелые ящики, ап-
параты сноповязалок и другие грузы
переносяг на. руках или возят на
ручных тележках. В то же время за-
вод располагает электрокарами. Один
электрокар заменил бы десятки груз-
WUKORB.
		МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	ТРИШКИН КАФТАН
	Кто не помнит знаменитый крылов-
ский «Тришкин кафтан»! МЛовок и
быстр был Тришка. Оказались у его
кафтана коротки рукава. Не долго
думал Тришка, а пожалуй, и вовсе не
думал. Схватил ножницы, мигом от-
резал у кафтана полы и тут же нара-
стил рукава. Только, глядь, стали но-
лы коротки. И тут не подумал Триш-
ка: к чему размышлять; когда есть
ножницы! Отхватил он рукава, нато-
чал полы. Стали полы кафтана хоро-
ши, а вот рукава...
	Кто не знает, что заводу необходим.
кран, вооруженный магнитной плитой.
	Сутками простаивают вагоны под по-
грузкой и выгрузкой. Рабочие вынуж-
лены таскать на руках тяжелые ме-
	таллические чушки.
Такой кран есть на заводе. Его при-

193328
	«обрезать» ковши от действующего
крана и приточать на их место маг-
нитную плиту. И тащат уже к злопо-
лучному крану большие портновские
НОЖНИЦЫ.
	Приточают магнитную плиту, и ста-
нет кран, всем на удивление, чуть
прикоснувшись, поднимать тяжелые
металлические чушки. Только, глядь,
подадут вагоны с сыпучим грузом, и
станут у магнитной плиты руки ко-
ротки. Понадобятея ковши. «Ножни-
цы», видно, будут лежать лут же: М
примутся Тришки портняжить даль:
ure...
	А все-таки есть разница между
Тришкой крыловским и Тришками
заводскими. Тот ведь производил
эксперименты с собственным кафта-
ном, который и был че нов и стоил
всего грош!
	А. ЭРИВАНСКИЙ.
	РЕДКОЛЛЕГИЯ
	Заказ № 1957
	везли еще весной прошлого года. Но
вот беда: кран ‘нужно ремонтировать
и монтировать. А оба эти хлопотли-
зые действия весьма ие по душе. за-
водским механикам. И главный из
механиков тов. Попов откладывал ре-
монт и монтаж елико возможно бы-
ло.

А сейчас, когда ‘на заводе стали
наводить порядок, когда спросили ра-
бочих и инженеров, что нужно сде-
лать, чтобы работа пошла живей, все
в один голос ответили: «Кран. с маг-
нитной плитой!». И в этот миг завод-
ским механикам пришла на ум спа-
сительная басня «Тришкин кафтан».

Ну что тут, в самом деле, мудрить
со сборкой нового крана. И долго, и
хлопотно. Есть ведь действующий
кран, вооруженный ковшами. Правда,
он единственный ‚на весь завод. Но
это неважно, если рассуждать, как
крыловский Тришка, у которого каф-
тан тоже был в единственном числе.

Ш вод заводские Тришки решают
	Типография издазельства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.