ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕГЛИНЯЙТЕСЫ

Ваган МИ я МН ВАГ(б), Московского областного и городского Советов депутатов трудеащихся
		рак
	№ 44
	‘Суббота, 24 мая 1947 г.
	Прямой УСытон государств

(Сотни тысяч рублей уходят на ветер
ТОЛЬКО По вине литейшиков
				Можно ли мириться © этим?
	В марте четырнадцатый цех был
самым  отетающим. Не улучшилоеь
положение ни в апреле, ни в мае.

‚ Основная и главная бела цеха—
это брак.

В самом деле, можно ли мириться
с таким положением, когда процент
ногодной продукции, выпускаемой
четырнадцатьгм цехом, доходит до 20.

Вот, например, деталь [-417. Из
двух тысяч этих деталей, заформо-
ванных за первые 20 дней мая, бра-
кованных = оказалось 378, что 60-
ставляет почти 19 процентов. Из
3518 отливок детали Д-572 окава-
лись негодными 443.

Такая  позорная «деятельность»
цехь приводит к напрасной ` трате
ценного рабочего времени, к бесцель-
ной потере металла, топлива.

Пели учесть. что стоимость забра-

кованных деталей только за одна
последний месяц составляет сумму в
36 тысяч рублей, то легко понять,
какой большой убыток государетву
наносит четырнадцатый цех.
Предпринимаетея ли что-либо в
цехе для того, чтобы изжить брак?
  сожалению, следует отметить, ‘что
сбщественность цеха еще слабо. реа-
гирует на это безобразное явление.
Правда, в цехе нехватает опытных
рабочих. Но что же мешает тов. Му-
рачеву оттанизовать ‘учебу молоде-
жи? Разве ему неясно, что квалифи-
цированные кадры вами не рождают-
ся, а их нужно готовить серьезно ®
кропотливо, тем более, что по приз-
нанию тов. Мурачева основная приз’
чина брака в цехе—это недостаток
квалифицированньх рабочих.
		За начество!
	Количество уборочных машин, вы-
пущенных заводом в апреле, выше
государственного плана. За двадцать
дней мая при ежедневном и строгом
выполнении суточного графика уже
изготовлено больше машин, чем пре-
дусмотрено заданием на две декады
мая. Однако борьбе за качество на
заводе уделяется все еще недоста-
точное внимание.

Ярким примером тому может слу-
жить непомерно высокий процент
брака во всех литейных цехах. Брак
достиг угрожающих размеров. Ведь
подумать только: почти одна пятая
засть отливок, в которые вложено
столько труда, снова идетв вагранки.
Легко подсчитать, какие убытки по-
лучает государство из-за того, что в
литейных ’ цехах слабо развернута
борьба с бракоделами, а руководите-
ли цехов миряться с подобным Сезс-
бразием.

В литейных цехах завода в почете
«теорийка» о том. что «литейное де-
ло-де, мол, темное дело». Привер-
женцы этой «теории» любят. pac-
пространяться о’ том, что «без брак.
в нашем деле никак невозможно.
Разве увидишь, что в опоке делает-

CAPD.

Все эти рассуждения не выдержи-
вают никакой критики и опроверга-
ются одним тем фактом, что до вой-
ны брак в литейных цехах не превы-.
шал пяти пооцентов.

И то позорное положение, при ко-
тором теперешний брак литейных це-
хов составляет почти Двадцать про-
центов, об’ясняется вовсе не тем, что.
	хов составляет почти двадцать про-
цеатов, об’ясняется вовсе не тем, что
‚ «невозможно увидеть, что происходит
в опоке». `Все об’яспяется благодуш-

ным отношением к бракоделам, тем,
что общественность цеха не вовлече-.
ча в борьбу за качество, тем, что не.
используется такое могучее средство.
борьбы с браком, как производствен-
ные совешания.
	Михаил Алексеевич Темичев — слесарь-моделыдик двадцать ъ.стого
цеха, выполняющий норму на 300 процентов.