Свершение _
наших планов
	ПИН
	Б канун нового года было опубликовано
постановление Совета Министров СССР о
яовой великой сталинской стройке — о
Волго-Донском  судоходном канале. Эта
весть разнеслась по всему миру. Друзья
снова радовались вместе с нами, враги
енова пытались умолчать о нашей сози-
дательной работе.

Когда мы составляли свой первый пя-
эилетний план, из вражеского лагеря раз-
давались возгласы о «фантазии», «бесноч-
венных расчетах», «нелепых выкладках».
(Советские люди не обращали внимания на
«скептиков» — они работали, строили,
созидали. Тысячи. крупнейших фабрик п
заводов возникли на нашей земле в ре-
зультате сталинских пятилеток.
	«Мы живем в эпоху, — писал в те годы
Алексей Максимович Горький, — когла
расстояние от самых безумных фантазий
до совершенно реальной действительности
сокращается: с невероятной быстротой».

С каждым голом весь мир вее больше
убеждалея в реальности наших планов,
воплощающих единство воли миллионов
советских людей. Так был разоблачен миф
	6 «беспочвенных фантазиях» большеви-
ROB...
Советский челореок-исполин поворачи-
	вает течение величаиших рек и прокла-
дывает путь новым полноводным каналам,
строит крупнейшие в мире энергетические
узлы и создает новые моря, преображает
природу и климат обширных пространств.
Поистине гранлиозны эти планы, опреде-
ляющие контуры наптего будущего пяти-
летия. Но сегодня неверящих нет! Такова
жизненная сила нашего госуларетвенного
планирования. которое выражает полити-
ку партии Ленина — Сталина. направлея-
ную на построение коммунистического 0б-
Щества.

Совсем нелавно. на исхоле 1950 года,
советский народ вновь доказал своими де-
лами великую жизненность.  реальноеть
планов, начертанных гениальной рукой
товарища Сталина. В рапортах любимому
вокхю министерства угольной и  неф-
тяной промышленности, министерства
олектростанций и путей сообщения холо-
жили о досрочном выполнении своих про-
узволетвенных заданий. установленных ча
1950 гол — завериающай год послевоен-
ой сталинской пятилетки.

Мы вступили в это пятилетие после
тятчайшей из войн. Говоря сеголня о тру-
довой победе рабочих топливной промыш-
ленности, энергетиков. железнолорожников,
мы вспоминаем о разрушеняом Донбассе.
0 мертвом Днепрогаее, о разбитых желез-
ных дорогах Европейской части СССР. Bar
недавно все это было и как безвозвратно
ушло в проттлое!

Известно. что фашисты полностью паз-
рушили Подмосковный угольный бассейн
вместе с крупнейлюй Сталиногорской тен
ловой электростанцией. Уже в 1942 голу
были восстановлены вее шахты бассей-
на. В 1943 году добыча угля превосхолн-
	ла ловоенную на 40 ппопентов. Сеголня
уровень 1940 гола превышен здесь
втрое! Bospomieanste шахты питаютея
	энергией восстававленной Craaunoranen BOT:
	электростанции.

Начиная с 1945 тода, кажлый работай
день в нашей стране вступало в строй
в среднем четыре крупных госухарет-
венных предприятия — заволы, Шахты.
нефтепромыслы, электростанции, железно-
дорюжные лено...
	Что же дало возможноеть пелым отрас-
	ям промышленности — ведущим отрас-
ям! — лосрочно  вынолнить план  по-
слевоенной сталинской пятилетки? Это
	прежде веего неустанная забота партии.
правительства. лично товариша Сталина
6 развитии социалистической индустрии.
Это — величайший взлет всенародного со-
цизлистического соревнования, которое в
это пятилетие охватило более 90 пропен-
тов трудящихся Советской страны, Это,
наконеп, — качественно новые черты в
творческом облике наших  стахановцев,
все более приближающие их труд к труду
инженера, технолога, экономиста.

Недавно буровые мастера Туймазы пол-
вели итоги социалистического соревнова-
ния за 1950 тол. Знаменитый мастер Ге-
рой Соппалистического Труда Иван Ку-
приянов бурил скважины со среднемесяч-
ной скоростью, равной 808 метрам, против

Это снимок проекта первого дома,
фундамент которого заложен в Москве
в первые дни нового, 1951 года. Дом
строится на Ленинградском шоссе по
проекту архитекторов лауреата Сталин-
	ской премии В. С. Андреева и К. Д.
Кисловой.
Центральная часть злания и высту-
	паюшие боковые крылья, облицованные
белой керамикой, как бы устремлены
вверх — так легки и жизнерадостны их
формы. Каждая из 247 квартир будет
здесь солнечной. Жильцы получат дет-
ский сад, ясли, подземный гараж, зе-
леный двор-парк.

Дом будет сооружен в течение одно-
го года передовыми индустриальными
методами. Широко применяя эти мето-
ды, строители Москвы в прошлом 1950
году олержали замечательную победу--—
	возлвигли и сдали в эксплоатацию

более 510.000 квадратных метров жи-
лой площади, а в нынешнем году
сдадут в полтора раза больше! Это
	кдадуг. в Полтора ео ет
булет год невиданного размаха жилищ-
	ного строительства в столине.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 1 (2719)
		‚ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	ие
НОВ

Вормы 475 метров. Смё-
лость подлинного нова-
тора, большие  всесто-
ронние знания нужны
были Вуприянову, чтобы
добиться такого успеха.
Но и его результат был
превышен на тех же

промыслах Второго Баку. Первое место за-
	HAL B соревновапии ученик Куприянова
Касим Беляндинов, добившийся скорости
938 метров. Движение скоростников стало
массовым в нефтяной промышленноети, —
	и в этом одна из причин успеха нефтя-
НИКОВ.

С необычайной быстротой развернулось
движение машинистов-пятисотников на
транспорте, борьба за уплотненный график,
за улучшенное использование локомоти-
вов,— И в этом одна из главных причин
победы путейцев. В это пятилетие невидан-
ными темпами проходило техническое пере-
вооружение угольной промышленности;
шахтеры научились из новой техники —
горных комбайнов, углепогрузочных машин,
скребковых  транспортеров — выжималь
больше, чем рассчитывали конструкторы.
	Б этом-—олна из основных причин их за-
мечательной побелы. Oo‘
	Певиданную по мощи технику дало то-
сударство в руки стахановпев — новые
горные машины, высокопроизводительные
буровые станки, локомотивы и электрово-
зы, турбины и котлы высокого давления.
	полностью  автоматизированные электро-
станции, заволы-автоматы. Й советский
человек -— творец, новатор, еозидатель —
	показал такие результаты труда, каких не
	было, нет и не может быть в странах ка-
питала.
	Наряду co старыми промышленными
районами — Донбассом, Баку, Грозным —
мы видим в числе передовых новые про-
мышленные районы, созданные по инициа-
	тиве вождя на востоке страны. Досрочно
выполниля пятилетний план  «Кемеров-
уголь» и  «Караганлауголь». Еще в
	1949 году завершили послевоенную пяти-
летку объединения «Башнефть», «Куйбы-
шевнефть». «Туркменнефть». С каждым
годом повышается в общесоюзной индуст-
рии  улельный вое этих районов, вызван-
ных к жизни гением великого: Сталина.
	Семнадпать лег назад, 71 января
	Международные
отклики
БАНКРОТЫ

Сторонники нынешнего авантюристичез
ского курса правительства Трумэна пред-
принимают отчаянные усилия для того,
чтобы оправдать провал американской
внепеней политики и преодолеть резкое
обострение разногласий в правящих кру-
тах США. В канун Нового года в по-
странными заявлениями, которые заранее
были `разрекламированы как «ответ Гуве-
ру», выступили Даллее и Ачесон. Ново-
тодний дуэт  Даллес — Ачесон явно со-
ставлен по образпу известной песенки:
«Все хорошо, прекрасная маркиза...»

Признав, что 1950 год был «мрачным»
для США, Ачесон тем не менее заявил о
«твердом намерении» правительства Тру-
мэна «неуклонно осуществлять и впредь
эту политику». Он предложил американ-
скому народу на 1951 rea рецепт
Черчилля: «Кровь, напряженный труд и
слезы...»

Но такая политика страшит простых
людей США, она им не нужна. Члены
конгресса буквально утопают в потоке
писем и телеграмм от избирателей, выра-
жающих резкое недовольство «ходом дел.
в Вашингтоне». Выборочное ознакомле-
ние с содержанием этих писем и теле-
грамм позволяет. как утверждает ваптинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс», сделать вывод © том, что подав-
ляюшая часть американского народа вы-
 сказываетея за пересмотр внешней поли-
‘тики Трумэна—Ачесона-—Лаллеса. Харак-
терно, что даже из штатов Нью-Йорк и
Нью-Джерси, которые еще недавно счита-
лись питаделью сторонников Трумэна. по-
ступило в сорок раз больше писем. резко
осуждающих внешнюю политику прези-
дента. нежели писем, эту политику
одобряющих. -

Американская печать деликатно назы-
вает провал внешнеполитического курса
		Трумэна «кризисом доверия». Лейетви-
тельно, факты свидетельствуют 0 TOM,
что He только широкие массы о трудя-
	щихся США, но и многие представители
правящего класса потеряли доверие к
правительству Трумэна и ого обанкротив-
шейся политике.

Выхолящая в Кливлэнде газета «Пресс»
опубликовала весьма показательное пись-
мо президента «Линкольн электрик ком-
пани» Линкольна. Чтобы выпутаться из
«корейской кутерьмы», — предлагает Аин-
кольн,— необходимо: 1) признать. что мы
являемся агрессарами и не имеем ника-
кого права втчргаться в Корею или в
какую-либо другую страну; 2) вернуть
нашу армию в Америку; 3) уплатить за
убытки, причиненные нами Корее. Лин-
кольн требует «предать Трумэна суду
конгресса как поджигателя войны, от-
давшего приказ © вторжения в Корею на
незаконном  остювании, 083 разрешения
конгресса...» ме,

Разноголосый rare, { лубвизионистов» —
противников нынешнего {внешиеполитиче-
ского курса США’ — объединен общим
требованием пересмотра вибшней полити-
кй в сторону сокрашения\ «чрезмерных
междунаролных обязательств». Их пози-
ция, по образной характерист  “а, атент- ,
ства Ассошиэйтед Пресс, сб < том, у
что США «не следует отку, ды. Sere,
который они не в состояния про проглотяхь».
Вывот, безусловно. не анщенный емыела...
	«ИСПАНСКИЙ НЕЛУГ»
г-на ТРУМЭНА
	Накануне нового года, внезанно прервав
рождественские каникулы, американский
президент вернулся к исполнению своих
служебных обязанностей. .

Олним из принятых в ускоренном по-
рялке решений явилось назначение некоего
Гриффиса послом США во Ффранкистскую
Испанию. Решение Трумэна вызвало бурю
восторгов в Мадриде. Франко в новогоднем
выступлении по радио великодушно объя-
вил 0 признании некоторыми заокеански-
ми государственными деятелями  свойх
«оптибок»...

«Влеченье—род недуга» обе стороны —
Трумэн и Франко — испытывали друг в
другу, как ‹ известно, уже в течение
довольно длительного времени. В январе
прошлого года государственный  секре-
тарь США Ачесон в открытом  пись-
ме  сенатору . Коннали высказалея в
пользу обмена послами ¢ Франко, а
несколько позже тот же Ачесон предло-
жил принять фашистскую Испанию в аг-
рессивный — Северо-атлантический блок.
«Нашей основной целью в отношении Ис-
пании, —— заявил он в американском сена-
те, — являетея включение ее в западно-
европейское содружество стран».

Наконеп. на нелавней пятой сессии Ге-
перальной Ассамблеи Соединенные Штаты,
10 словам уругвайског  прелетавителя, ©
готевностью «расестелили ковер лля Фран-
ко»: послушное лирижерекой палочке Аче-
сона большинство отменило резолюцию от
12 лекабря 1946 года об отозвании госу-
дарствами — членами О00Н послов и пос-
ланников из Мадрида.

Американские — хозяева настоятельно
требуют от Франко поставки «голубых хи-
визий», ибо поджигателям войны крайне
важно узнать, как писал американский
журнал «Ньюсуик», «чем Испания может
содействовать обороне Запалной Европы
(читай: агрессивным устремлениям СИТА.—
Лит.) не на Пиренеях, & на Рейне или на
Эльбе».

От роли. отволимой ему в агрезсивных
планах США, Франко, понятно. не отка-
зывается — ему ли жалеть испанское «пу-
шечное мясо»!

«До сих пор военной колеснице Атлан-
тического союза нехватало именно этих
двух колес — неофапистской Германии и
франкистекой Испании, — пишет прогрес-
сивный французский публицист Анлре
Стиль. — Тот факт, что Франко является
естественным и неизбежным участником
брюссельской антисоветской коалиции,
срывает этикетку. на которой написано
«еиооп», с флакона с ядом».

Йтак, в Малрид направляется американ-
ский посол. Сия липломатическая «акция»
г-на Трумана не случайно прелпринимается
именно сейчас. в обстановке сгушенной ло
прелела военной истерии. После брюесель-
ского совешания агрессоров в повестку тая
поставлен вопрос о фашистской армии
Франко. В этом есть «своя логика» — ло-
THA& поджигателей войны.

Четверг, 4 января 1951 г.
	Цена 40 коп.
	Движение к великой целы
	¢
Фелор ПАНФЕРОВ
®
	глазами смотрят в непросветную даль И
	шепчут:
	— Ла разве до советской влаети кто
думал о народе?

— Это только у советской власти, у на-
шей партии мечта соединена с мечтой на-
рода. А те, кто управлял Россией x0 co-
ветской власти, © народе не думали.

...Машина несется по гудронированному
госсе влоль трассы канала. По обе еторо-
ны канала огромнейнтие земляные насы-
ни — песок, глина, шебень. Нам хочется
сойти с машины и тронуться туда, где
работают экскаваторы. деррики, грузовые
машины, но Александр Петрович предла-
гает другое

— Лавайтё сначала доберемся ло Ва-
лача, там посмотрите Дон, а на обратном
пути заглянем к тем, кто строит канал,
тогла у вас в памяти сложится полная
картина.

Машина взяла влево, закачалась на
рытвинах и вошла в низину.

— Здесь, когла волы Дона хлынут в
Волгу. будет огромное озеро, — сообщает
	Мы неревхали перешеек, по обе стороны
которого. как бы наступая друг на друга,
работают гигантские экскаваторы, захва-
тывающие ковшом по четырналцать кубо-
метров земли. Мы 0 таких экскаваторах
только слышали, но еше не видели их.
Теперь вилим издали. Посмотреть бы на
них. Но нам надо. как гостям. подчинять-
	ея Александру Цетровичу, и мы едем
хальше, к Дону...
	Посмотрев на воды Дона, «поволесив»
по тородку Калач, по ‘его песчаным ули-
пам. мы ринулись в тем экскаваторам,
	воторые сегодня, проезжая через переше-
ек, издали видели.

Но примчавигиеь к перешейку, мы не-
цоуменно остановились. Перешейка, через
который сегодня утром мы переправилиеь
	на эту сторону. почти не было: два экс-
каватора-гиганта двигалиеь друг на дру-
	га, как бы намереваясь стукнуться лбами.

Ёто-то со стороны крикнул:

— Переезжайте, если не хотите оста-
ваться там!

Шофер рванул машину, и мы очути-
лись на другой стороне. Вышли из маши-
ны и, не веря своим глазам, тронулись в
экскаваторам.

— Ведь утром они были Ha далеком
расстоянии друг от друга, — проговорял
Миша Сидорин. — Как же это? А теперь
BOT-BOT, H OT перешейка останется только
воспоминание.

Экекаваторы работали с какой-то серь-
езнейшей нафяженностью: Бет хобот под
нялея, высоко векидывая огромный ковш...
и влруг ковш падает на землю, вгры-
зается в нее... и четырнадцать кубомет-
ров выплевывается на берег.

Мы стояли молча, прикованные взором
Е этой машине, созданной уральскими ра-
	бочими. и потому не заметили. как экс-
	Каваторы «доели» церошеевк, а “A0CBS,
оба фыркнули, ветряхнулись, будто сбра-
сывая с себя пыль, и зашагали по дну
канала, словно два встречных пешехода.

Ну тут, конечно, мы не выдержали и
закричали наперебой:

— Вот это машина!

— Ито управдяет этой машиной? Хочу
поговорить © нм, — просит Миша Си-
дорин.

— Надо попросить, — отвечает Алек-
сандр Петрович.

Вскоре на берег вышел юноша лет
дваднати. На ходу вытирая паклей руки.
одергивая комбинезон, смущенно глядя в
землю, он приблизился к нам.

— Чего звали, Александр Петрович?

—- Гости хотят с вами, Леня, познако-
МИТЬСЯ.

Тут же Миша Силорин засыпал Леню
вопросами: «Сколько ему лет?», «Откуда
ou?», «Неть ли родители?»

— А как же? — усмехаясь, ответил
Леня. — Без родителей и человек появить-
ся не может.

—- Нет. Я хочу спросить, живы ли?

— ивы. Злоровы. Работают здесь, на
канале. Мы всей семьей переправились
стола из Воронежекой области.

— Почему? — не унимаетея Миша.

— Как почему? Зачем, вы хотите ска-
зать? Историческое дело вершить. До нас
ученые думали-думали, как Канал про-
рыть. Говорят, Александр Петрович, проек-
тов накопили столько, что в вагон не
уместить.

— Точно.

— Ну вот. А нам товарищ Сталин ска-
зал: «Делайте». Вот мы и делаем с ра-
достью. Закончим канал и немелленно
переправимея на строительство Сталин-
градекой плотины. Мы, — тут впервые
Леня полнал на нае молодые глаза. — Мы
	шею свернем суховею... непременно. И
земля наша распветет, как сад.
Ла. земля наша расцветет, ибо если
	советские люди, особенно такие. как dens,
захотят, — они своего добьются.

Типо у Миши стало задумчивым. Глядя
на огромные насыпи, он тихо, но твердо
произнес: .

— Вот она — жизнь. Вот она; настоя-
шая музыка...

СТАЛИНГРАД—КАЛАЧ
	СНИ
	Ночью степи звенят так, что кажется,
миллиарды кузнечиков собрались где-то в
одном меете. Звон катится волнами; TO
приглушенно, то оглушительно громко.
	Мы сидим у костра и палим сухую. тра-
ву перекати-поле, Она горит c треском,
буйно, точно ее полили бензином. Отблес-
ки костра играют на побелевшем ковыле,
заливают наши липа пунповым  заревом,
	— цуда тропутьея? В могилку или ву-
да ноги доташат?
В какой-то лень на деревне разлается
	особенно липо молодого композитора Миши  791... И В вавои-то час снимаются люди
		Сидорина. Это по его настойчивой просьбе
мы вышли из машины и pasomran здесь
костел.
	— Аочу послушать степь, -—— сказал
он. — Я собираюсь написать музыкаль-
ную поэму о канале Волга—Лон. Нонимае-
те, поэму! А канал перерезает стель. Зна-
чит, я должен знать душу степей. Повч-
маете? Вот, послушайте, — и Миша тихо
пропел мелодию степи. .
	Сейчас он сидит зачарованный, как и
мы, равномерным звоном, отблесками го-
стра. Временами шевелит губами илиры-
таскивает блокнот и быстро что-то запи-
вывает.

Так мы молча просидели минут сорок.
Миша Силорин неожиданно встрепенулея,
беспомошно развел руки и дрожащим го-
лосом произнес:

— Ну, как? Как pew эту красоту по-
дать в музыке? Вы только послушайте.
Хорошенько! Вель это геняальная еимфо-
	се мест. июди — старики, старухи, пожи-
лые, ребятишки, матери е грудными мла-
	‘яенпами-—троагаютея на Волгу, на Дон, на

Кубань — к хлебу. В куску хлеба! И по
дороге гибнут. Тибнут те, кто тронулея ©
места, гибнут и те, кто остался лома.
Мы с отцом и матерью в одну такую
страшную годину тоже тронулись к хлебу
на Донщину, по этому вот самому трабту
Царинын-=—Валач. Вас, ребят, было веете-
ро, олин другого меньше. Был заласеп
	хлеба, —фунтов десять, но отец C дрожью  Алексанльр Петрович.
	в голодее ChRasagy:
	—щ Ребятишки, дорога нам предстоит
тяжелая и длинная. Съелим остаток хлеба
в первый день... и умирай. Питайтесь

травой. Ешьте лебеду, подорожник. Тяни-
те.

Но как мы ни «тянули», четверо из’ ре-
бятишек остались на дороге, закопанные в
канавках... :

— А воды-то, мать, сколько, глянув
на Дон, проговорил отец, — чуть Moros

сновь начал Перцев.-—На поля бы ее нам,
воду...
	Бот вакая мечта. рожленная страшной
	нужлой. жила еше и тогда в нароже. Но
ведь  крестьяне-единоличники не могли
претворить свою мечту в жизнь. а царское
правительство He желало, чтобы BOTH
Волги п Лона хлынули на крестьянские
поля...

Перцев смолк. ;

Кем-то  подбротенная в костер трава
перекати-поле шумно затрешала, и все мы
обратили внимание на болезненно-тоскую-
шее липо Нернева. Но вот он передохнул,
улыбнулея и обратилея к Мише Силоряну:

— То, что я рассказал, должно лечь
в запев вашей симфонии. А песня —
претворение мечты народной в жизнь.
Строительство Куйбышевской,  Сталия-
градекой пяфтии, строительство канала
Boara—lou и есть осуществление, нарол-
ной. уечты. Мечты миллионов! деушествле-
ние этих проектов дает стране гигантское
количество электроэнергия. Она пойдет не
только в промышаенноеть, но и в (сельское
глайство: о Поярллела солектроуракторьь
электрокомбайны, электромолотилки, дру-
гими словами, все основные работы кол-
хозов будут выполняться электричеством.
На поля пойлут воды Волги, Дона... п
тогла сгинут не только сами суховеи, но
и слова <«суховей», «черная голина». Вот
какая должна быть песня, молодой мой
друг!

На небе поблелнели звезды, а на восто-
ке еше невилимое солнце вонзило в обла-
ка золотистые стрелы.

we

Этот разговор происходил поздней
осенью.
Теперь уже зима. Она тонким  слое\
	снега побелила степи, сухие травы, замо-
розила дороги.

Мы елем почти в той же компании, но
% нам прибавился еще инженер Алек-
сандр Петрович Алексанлров — один из
строителей канала Волга— Лон. Его допе-
кает Миша Силорин. On задал Алексанлру
Петровичу уже столько вопросов, что, ка-
жется, п спрашивать больше нечего. Од-
нак Миша не умолкает.

— Скажите, Александр Петрович, —
умоляюше гляля инженеру в глаза, про-
сит он. —А до Нас... до’ советской власти,
разве HHETO не думал о том, как бы со-
единить Волгу е Доном.

— Лумали. В серьезной работе присту-
пили при Петре Великом. Только не тут,
ле мы ведем канал, а выше, около Каз
мышина. Там есть речушка КВамышенка.
впалающая в Волгу: эта речушка почти
соприкасается c рекой Иловлей, которая
впалает в Лон. Там и намеревался Петр
соелинить Волгу с Доном. Работы нача-
лись (и теперь еще остались слелы зем-
ляных работ), но Нетр, очевидно, был 0т-
влечен какими-то другими  государетвен-
ными делами, и проект его не был осу-
ществлен.

— Им-те зачем нужен был такой ка-
нал? — не успокаивается Миша.

— Зачем? Волга впадает в Каспийское
море, откуда. как вам известно, нет вы-
холз в океан. и потому Волга считалась
волной магистралью внутреннего значения.
Соелинить ее с Доном-— значит, через Дон
вывести корабли. 6 товарами в Азовское
море, ° отсюда в Черное, из Черного в
Средиземное... то-есть во все страны.

— А они что, только и думали о тор-
repre?

— 0 чем же им было хумать?

— Ну, а о народе? Нам прошлый раз
товариш Перцев о мечте народной расска-
зал — воду Волги и Дона на поля.

Алексанлу Петрович скупо расемеялся.
	TATU EEN TE ER EEE A EET ИОН
	3 AHUKM нЕ
	Двадцать коллективов художественной
самолеятельности колхозов, изб-читален и
школ приняли участие в празднике цесни
в Полновеком районе. Особым успехом
здесь пользовалея хор пожилых колхозниц
сельхозартели «Путь к коммунизму».
многие _ песни которого записаны на
пластинки. Тепло ‘встретили зрители
мастерски исполненные хором песни
	Нил —— песня вочных стенеи.

1933 года, товарипе Сталин товорил, под-!
	воля итоги первой пятилетки:
	— Ла-а, — прогулел лиректор совхо-
‘за Нерцев. — Симфония. Она. эта симфо-
НИЯ, вот где у нас, — и довольно крепко
он уларил лалонью себя по шее. — Вы
знаете, товариш музыкант, что это зве-
Hat?

— Понятия не имею. Но красиво, Пэ-
нимяете, красйво. Красиво!

— Вы были на нашем участке скошен-
ной люцерны. Заметили, что она делает
‘пол погами?
	И мы весе вспомнили: вчера, осматри-
вая поле скошенной люцерны, мы слыша-
ли. как листики и остатки  стебельков,
перскаленные солнцем, хрустели пол нд-
гаи, булто мелкие, рассыпанвые сухари.

— Так вот, — безжалостно продолжал
Пернев. — лнем все накаляется от жа-
ры. горит, а ночью пишит. Нам ложль ну-
жен. Проливной. Рожь посеяли. а зерно
	«...История показала, что пятилетка яв-
	пяется не частным лелом Советского Со1-
	за, а делом всего международного проле-
тариата».

Нзоценимое значение имеет наш опыт
сопиалистического планирования и органи-
зации производетва для стран народной
лемократни. Сегодня чехи. поляки, венгры,
вумыны, албанцы, вдохновленные  приме-
ром советского народа, тоже строят свое
хозяйство на плановой основе, И то, что
наш нарол усвешно завершает послевоен-
ную сталинекую пятилетку. несомненно,
принесет свон плолы, поможет народам-
братьям в их борьбе за сониализм.

Могучим производственным — подъемом
охвачена нална страна. Этот подъем соче-
таетея с огромным политическим подъемом.
Трудяшнеея идут. навстречу выборам в
Верховные Советы Союзных республик,
демонстрируя несоврушимое. морально-Но-
	литическое единство, общность залач в
бор.5с 8a скоммунезы: - } т
Уже первые дни нового тода отмечены
	новыми успехами стахановцев. Вести 06
	этом приходят со всех концов нашеи не-
объятной Родины. Токарь Московекого авто-
завола имени Сталина Сергей Бушуев
ознаменовал первый день 1951 гола вы-
соким производственным рекордом — ен
обрабатывал летали co скоростью 1.780
метров в минуту. Уральекле сталевары
Гатауллин. Замараев и Веприков за пер-
вые сутки нового гола сварили металла на
40 пропентов больше. чем предусматрива-
лось планом. Бригада прославленного неф-
тяника Туймазы Ивана Куприянова пере-
выполнила залание первой смены 1951
гола в полтора раза... Наши стахановпы
с первых же дней набирают высокие тем-
‘пы трула.

Сеголня выполнили план нефтяники и
угольщики, энергетики и  железнодорож-
ники, а завтра булут вынолнены еще бо-
лее гранлиозные планы, возникнут гиган-
ты на Волге, на Дону, на Днепре, на Аму-
Дарье. Вее намеченное сбудется! С полным
	правом называя свою жизнь радостной и
счастливой, советский народ под волитель-
ством великой партии Ленина — Сталина
борется за полное торжество коммунизма.

м

Сборные перекрытия, сборные марши
лестничных клеток, облиповка стен од-
новременно с их кладкой позволят и
строителям дома на Ленинградском
шоссе намного ускорить работу и по-
высить прочность здания. Все процессы
труда на строительной площадке — ме-
ханизированы.

С каждым годом прекрасней и вели-
чественней становится наша любимая,
родная Москва. Новые красивые дома
сооружены за последнее время на ули-
це Горьксго, на Садовом кольце, на
Ленинградском шоссе, на Ново-Песча-
ной, Калужской, Новослободской и мно-
гих других улицах. В наступившем
1951 году во всех районах Москвы
поднимутся сотни новых домов. Будет
закончено строительство первых высот-
ных зданий.

Так, выполняя мудрые указания
великого Сталина, советские люди пре-
вращают свою столицу в самый кра-
сивый и благоустроенный город мира.
	Идут. навстречу выборам Вит в земле, ame не aoe EB TORT
оветы Союзных ‘республик.   Жара, сущь. А вы — «симфония».
	Й этими словами Перцев из полнебосвя
	сбросил нас ца «грешную» землю. ed
Сплорин, полнял DYKA, MonBer AAION Tye 70.
ЛИЦУ. CHOBHO омывая его. и прошептал:
	— Убили вы мою фантазию...

— Такую фантазию не жалко убить,
_Я как-то, давно, положим, читал поэму
одного поэта о волах. И то, как они пре-
красно-пантут, и то. как они красиво порво-
рачивают головы. И то. и се... Умиление.
‘Пахать-ле на волах ‘просто  раечудеено.
	Это есть та же симфония, что и ваша, 10-.

рогой музыкант. Бедь тот поэт тоже сэ
стороны умилялея  волами. И не знат,
что волы во время жары ложатся в 60-
розду... и ничем их не поднять, а пахать
нало. Тогда пахарь начинает волу кру-
тить хвост... отсюда поговорка: накрутить
ему хвост. Боль невероятная. Вол подни-
мается. Но пока пахарь идет к следуюше-
му волу, первый опять ложится в 6б0р63-
ду. Вот вам и позма. Уж если вы хотите
написать о канале настоящую музыку, то
вам нужно понять реальные факты. Нз-
ролную лушу покажите... тогда ваша по
эма станет поэмой,  вдохновляюшей на

труд.
— A вы помогат”.
	—- В музыке я помощник плохой: даже
чижик-пыжик не спою, — ответил Ifep-
цев и неожиданно расхохотался. Затем
глянул на растерянного Мишу Сидорина й
уже мягче произнес: — Ничего. У вас
еше румянец на шеках. Вот когла он сой-
дет, вы познаете мудрость жизни... и TO-
гда не будете умиляться тем, чем не сле-
дует. А теперь, если хотите, я вам кое-
что расскажу. Мне ведь годков-то больше,
чем вам.

— Очень прошу, расскажите, — всс-
кликнул Миша Силорин.

— Когла-то, еще до советской власти,
в этих степях от голода погибли сотни
тысяч людей, — начал Перцев. — Сотни
тысяч, — подчеркнул он. — Такие го-
дины в народе называют «черными годи-
нами». Представьте себе, вместе с жарой-
зноем плывет по небу микроскопяческая
пыль, похожая на мельчайший  наждак.
Она сплошной тучей застилает небо, и
лучи солнца проникают сквозь нес, как
сквозь грязную вату. Зной и пыль 0се-
лают па хлеба, сжигают их, точно этонь.
Представьте себе. стоят подсолнухи —
	маленькие. жалкие, с обвисшими, почер-
невшими листьями. Водопои, речушеи не-
ресохли. Листья на деревьях, особенно на
	дубе, съедены гусеницей. Гравы не рз-
стут, падает скот, падают птицы, — вот
как в Поволжье ломится голод...

Поздней осенью крестьяне, главным
	образом беднота. увидав, что суховей не
оставил им лаже пригоршни зерна и что
пала последняя коровенка, воспаленными
	ПРА
					ПЕРВЫЙ ЛОМ 1951 года

ПОВОБ. ВБ районах облаети проходят
праздники песни. В Печорском районе та-
кой празаник открыл сводный хор, в ко-
тором участвовало около тысячи человек.
С большим воолушевлением хор исполнял
Гимн Советского Союза и «Кантату о
Сталине». Залушевно прозвучали старин-
ные народные и современные советские
песни в исполнении хоров  Кулейского,
Паниковского и других сельсоветов.
	«Славим Сталина великого», «Хороши
поля широкие», «0 широкой Волге».

Праздники песни состоялись “также в
Пыталовеком, Палкинском, Качановеком,
Новоржевском, Лядском, Пушкино-Горском
и других районах области,

420 хоровых коллективов, созданных в
области, готовятся сейчас к областному
празднику песни.